Самый большой экскаватор. Рейтинг самых больших экскаваторов в мире

Крупная строительная техника всегда вызывала восхищение у сторонних наблюдателей своими габаритами и мощностью. К классу подобных машин, несомненно, относятся и экскаваторы, размеры которых иногда сопоставимы с многоэтажными домами. Так, самый большой экскаватор в мире – Bagger 293 – при массе 14200 т достигает высоты 96 м, что эквивалентно 30-этажному зданию.

Конечно, такой «монстр» является единственным в своем роде, однако существуют и другие модели, которые, благодаря поразительным техническим характеристикам, заслужили место в этом рейтинге.

10. Hitachi EX5600-6 – масса 537 т. Выпуск первой модели экскаватора Hitachi EX5600-6 произошел относительно недавно – в 2012 году. Он оснащен двумя дизельными двигателями общей мощностью 3000 л. с. и вместительным ковшом объемом 34 м³, который способен подниматься на высоту 19,7 м и опускаться на глубину 8,8 м. Поэтому эта машина активно эксплуатируется для добывания горной породы в карьерах.

Благодаря способности создавать серьезное давление на грунт (236 кПа) Hitachi EX5600-6 часто применяется для разработки месторождений относительно твердых пород, например, каменного угля.

Несмотря на габариты и сложность конструкции, для управления экскаватором достаточно одного человека. Кабина Hitachi EX5600-6 оснащена передовыми средствами контроля, которые значительно упрощают работу оператора.

9. Caterpillar 6060 – 570 т. Caterpillar 6060 относится к линейке самых популярных гидравлических экскаваторов карьерного типа. Ковш объемом 34 м³ и грузоподъемностью 61 т способен выполнять загрузку карьерного самосвала за 4 захода. Это уменьшает время цикла и повышает производительность работ в карьере.


Модель оснащена двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью по 1500 л. с. каждый. Объем топливного бака составляет 13000 л, что дает возможность сутки работать без дозаправки. Перемещение и маневренность Caterpillar 6060 обеспечивается посредством современного гусеничного механизма, который снабжен системой автонатяжения гусениц с учетом условий эксплуатации. Кабина оператора расположена на высоте 8 м, обеспечивая достаточный обзор для управления ковшом.

8. Liebherr R 996 B – 672 т. У многих жителей нашей страны компания Liebherr в первую очередь ассоциируется с холодильным оборудованием премиум-класса. Впрочем, холодильники – это не главное направление немецкого бренда. Во всем мире он известен как ведущий производитель строительной техники, в том числе больших экскаваторов.


Модель R 996 B предназначена для реализации самых сложных задач. Оптимальное распределение механических нагрузок, а также большое усилие для разрезания и отрыва грунта обеспечивают сравнительно легкое проникновение ковша в разрабатываемый материал. Эффективной работе способствует двигатель мощностью 3000 л. с. и ковш объемом 36 м³.

Экскаватор R 996 B обладает модульной конструкцией, что упрощает его транспортировку. Все элементы, общий вес которых составляет почти 700 т, привозятся к месту эксплуатации на низкорамных прицепах, после чего машина собирается, как огромный конструктор.

7. Komatsu PC8000-6 – 722 т. Среди гидравлических экскаваторов карьерного типа, производимых японской машиностроительной компанией Komatsu, PC8000-6 считается наиболее производительной моделью. Мощность дизельного привода равняется 4000 л. с., что в совокупности с объемным ковшом емкостью 42 м³ обеспечивает интенсивную загрузку карьерных самосвалов.


Вместе с высокой производительностью отличительной особенностью PC8000-6 является маневренность. Конструкция гусеничного полотна позволяет совершать плавные перемещения внутри рабочего пространства и сохранять устойчивость во время погрузки тяжелой горной породы. Впрочем, скоростью движения этот экскаватор по объективным причинам похвастаться не может. Большие габариты и масса ограничивают максимальные показатели отметкой 2,4 км/ч.

6. Liebherr R 9800 – 810 т. R 9800 – самый большой экскаватор компании Liebherr. Он способен функционировать в любых полевых условиях, эффективно выполняя различные задачи горнодобывающей промышленности. Огромный ковш объемом 42 м³ дает возможность загружать 200-тонные самосвалы за 3 цикла, делая данную модель одной из наиболее производительных среди машин подобного класса.


Два 16-цилиндровых двигателя обладают общей мощностью 4000 л. с. и для полноценной работы требуют 20000 литров дизельного топлива в сутки. Такая «прожорливость» себя оправдывает, учитывая мощность и размеры машины. А если принять во внимание, что R 9800 потребляет всего на 15% больше топлива, чем аналогичные модели Liebherr с меньшими на треть габаритами, то расход можно считать вполне экономичным.

5. Hitachi EX8000-6 – 837 т. Hitachi EX8000-6 относится к «молодым» экскаваторам, поскольку был выпущен в 2012 году. Уже через год одна из австралийских горнодобывающих компаний успешно опробовала его для добычи угля. Мощность машины 3880 л. с. и объем ковша 40 м³ позволяют за один раз переносить 75 т груза.


Производители EX8000-6 особое внимание уделили надежности и экономичности данной модели. Экскаватор может круглосуточно работать в любых полевых условиях – его рабочий ресурс равняется 90000 ч. Автоматическая система контроля холостого хода способствует экономии топлива, а также снижает уровень шума, что создает более комфортные условия для работы оператора и обслуживающего персонала.

4. Caterpillar 6090 FS – 980 т. Благодаря своим внушительным размерам гидравлический экскаватор Caterpillar 6090 FS считается отличной альтернативой канатным экскаваторам. Полное наполнение кузова самосвала ультра-класса выполняется за 3 цикла, а средняя скорость загрузки материала доходит до 9000 т/ч.


Номинальная полезная мощность машины равняется 4500 л. с., которая достигается за счет согласной работы двух 16-цилиндровых дизельных двигателей. Рабочий ковш с прямой лопатой обладает емкостью 52 м³, его максимальный вылет по вертикали составляет 20,2 м. Как и другие гусеничные экскаваторы компании Caterpillar, 6090 FS оснащен автоматической регулировкой натяжения ленты, что не только оптимизирует ход машины в соответствии с конкретными условиями эксплуатации, но и продлевает срок службы гусеницы.

3. Caterpillar 7495 HF – 1435 т. Канатный экскаватор Caterpillar 7495 HF имеет полезную грузоподъемность 109 т, что не в последнюю очередь связано с вместительностью ковша – 67 м³. Такая машина рассчитана на полную загрузку самосвалов ультра-класса за 3 захода. Впервые для экскаваторов подобных габаритов компания Caterpillar применила систему рекуперации энергии, которая задействуется во время поворота и опускания ковша, позволяя экономить до 50% электрической энергии.

Несмотря на устрашающий вид машины, производитель большое внимание уделил комфорту обслуживающего персонала. Автоматическая система климат-контроля, эффективная шумо- и виброизоляция, пять камер для обзора рабочего пространства и удобное кресло способствуют снижению усталости оператора и более продуктивному выполнению поставленных перед экскаватором задач.

2. Caterpillar 8750 Dragline – 7500 т. Флагманской моделью в линейке драглайнов, без сомнения, является Caterpillar 8750. Об этом свидетельствуют технические характеристики машины, которые на порядок выше, чем у аналогичных моделей. Объем ковша – 116 м³, длина стрелы – 132,5 м, номинальная масса груза – 345 т, расстояние от основания до головного блока – 90 м.


Такое оборудование считается незаменимым ресурсом на протяжении всей разработки шахты. Чтобы снизить периодичность техобслуживания и продлить срок службы экскаватора, каждый компонент изготавливается с упором на надежность и долговечность. Поэтому драглайн 8750 может непрерывно работать в условиях как австралийской жары, так и канадских морозов.

1. Bagger 293 – 14200 т. Рекорд массы и размеров среди всех экскаваторов принадлежит Bagger 293. Кроме того, это еще и крупнейшая наземная самоходная машина в мире, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса. Высокий, как небоскреб, и мощный, как 7 болидов Формулы-1, он способен всего за сутки вырыть котлован глубиной до 10 м и площадью с футбольное поле.


Особая конструкция рабочего механизма позволяет разрабатывать карьер сутки за сутками. Поэтому на нем, как правило, работает несколько бригад, сменяющих друг друга. У Bagger 293 несложный принцип работы: благодаря роторному колесу с 20 ковшами (по 15 м³ каждый) он снимает горную породу, которая передается по ленте-транспортеру к месту загрузки самосвалов.

Единственный экземпляр этой модели был разработан компанией Takraf. Сейчас он работает на угольном карьере, расположенном возле немецкого города Хамбах. При необходимости Bagger 293 сможет перебраться с одного карьера на другой самостоятельно, поскольку перемещается с помощью гусениц. Хотя, с учетом скорости экскаватора, которая не превышает 0,6 км/ч, такой переезд, вероятно, займет несколько дней или даже недель.

Подобная техника встречается на улицах города нечасто. В основном ее используют в промышленных отраслях для добывания горных пород. Тем не менее, при виде некоторых гигантов кажется немыслимым, что это придумано и построено руками человека. Предлагаем узнать об этих пришельцах в подборке самые большие экскаваторы в мире.

Bucyrus RH400 – самый большой экскаватор в мире

Чудо-техника производства Caterpillar считается одной из самых больших в мире. И есть за что, вес экскаватора достигает 889 тонн, а мощность 4400 л. с. Чтобы этот монстр свободно передвигался, ему соорудили огромные гусеницы длинной в 11 м.


Этот великан был построен еще в 1969 году. Над сборкой шагающего экскаватора работали в течение 2 лет, а на его создание ушла огромная по тем временам сумма, около 25 млн. дол. Проработал он в течение 30 лет, для управления ним необходим был штат в 5 человек.


По сравнению с предыдущими двумя моделями его можно считать новичком, так как он был построен в 2012 году. Экскаватор уже был опробован. В 2013 году австралийская компания применила его для добычи угля. Его мощность составляет 3880 л. с. За один раз он подымает груз, весом в 75 тонн.


Примечателен он тем, что входит в книгу рекордов Гинесса, как самый большой экскаватор в мире. Данное призвание он получил за счет крупного механизма. Создали его для формирования карьеров. Он отличается отличностью работоспособностью, может функционировать несколько суток без перерыва.

Создавался экскаватор для определенных целей. Машина весом в 744 тонны предназначена для работы на специальных территориях – песчаных местностях Канады. Техника имеет мощность в 4000 л.с. и ее успешно используют по назначению с 1999 г.


Проект и создание огромной техники принадлежит немцам. Компания создала машину весом 980 тонн и мощностью в 3,3 мВт. Экскаватор готов работать в самых экстремальных условиях, поскольку имеет функцию подогрева машинного масла.


Строительство экскаватор начали в 2012 году. Он не выделяется огромными размерами ковша, но это не мешает ему выполнять карьерные работы. Вес техники доходит до 573 тонн, а мощность равняется 3000 л.с.


Экскаватор может работать без остановок благодаря ковшам, расположенным вокруг всего колеса. Создавался он по заказу компании, которая добывает ценные породы из земных глубин. Вес техники составляет 13500 тонн, а для его обслуживания необходима группа из 4 человек. Bagger 288 признан еще и одним из самых красивых экскаваторов.

Большая и с виду страшная техника помогает добывать ценные породы. На создание и разработку подобной машины может уходить не один год.

Та область, где используется землеройная машина, во многом зависит от ее размера. Существует самый большой экскаватор, который используется в карьерах, и маленький, для выполнения земляных работ на небольших участках в максимально стесненных условиях. Всего насчитывается несколько десятков модификаций экскаваторов. Они отличаются по внешнему виду, принципу работы и размеру. Экскаватор может быть универсальным, строительным, шахтным, траншейным и одноковшовым. Кроме того, такие машины отличаются по способу ходовой части. Они могут быть гусеничными, колесными и шагающими.

В каждой сфере свои лидеры. К примеру, если брать для рассмотрения непосредственно карьерные самосвалы, то тут самый большой гидравлический экскаватор — это БелАЗ 75710.


Леонардо да Винчи первым сделал чертеж машины, которая по принципу работы была схожа с современным самосвалом. А вот действующий вариант придумал Смит Отис. Это механик-изобретатель из Америки, который разработал землеройную машину в 30 годах прошлого столетия.

Самые большие машины

Если рассматривать подобные машины, нужно для начала разбить их на несколько категорий. Самый большой роторный экскаватор в мире, который по размерам еще никто не смог превзойти, — гигант Баггер 288. Его собрали в Германии. Это огромная машина, которая используется в угольной промышленности. Длина экскаватора составляет 240 м, а высота почти 100. Один только ротор составляет 22 м, а делает он до 48 оборотов в минуту. На этом гиганте установлено 18 ковшей. Для того чтобы приводить эту технику в движение, на агрегате было установлено 16 мощных электрических моторов. Стоит заметить, что одна машина потребляет столько электроэнергии, сколько требуется для нормального функционирования целого поселка. Но при этом один такой экскаватор может добывать до 240 м³ угля в сутки.


Он настолько велик, что для его обслуживания нужны экскаваторщики в количестве не менее 4 человек. Для них на «борту» машины имеется все необходимое, в том числе кухня и санузел. Стоимость подобного агрегата составляет около 100 млн. долларов.

Некоторое время назад немецкая компания создала еще один Баггер, но уже под номером 293. Его габариты несколько меньше, чем у предшественника. Тем не менее именно эту модель Книга рекордов Гиннеса признала самым большим экскаватором в мире.

Самые большие российские модели

Если рассматривать непосредственно продукцию российских производителей, то тут стоит выделить несколько вариантов. Нельзя обойти вниманием гиганта от Кузбассрезуголь, который создал огромную машину для работы в карьерах.


Этот экскаватор весит 1000 тонн, поэтому является самым тяжеловесным и крупным представителем своего вида. У него имеется механическая прямая лопата и мощные ковши. Их общий объем составляет 32 м³. За сутки модель ЭКГ 32 может отгружать из карьера до 30000 тонн горной породы. Для большего удобства это устройство оснащено мощным электроприводом.

Но ЭКГ 32 является не самым большим экскаватором, выпущенным в России. Лидирующую позицию по моделям всех типов занимает ЭШ 65 100. Его собрали на заводе Уралмаш. Сейчас подобный агрегат успешно применяют для различных типов работ в сложных условиях Сибири.


Особенностью экскаватора ЭШ 65 100 является то, что он может рыть землю на глубине до 46 м. При этом вес машины составляет 5500 тонн. В движение аппарат приводится многочисленными электрическими двигателями, общая мощность которых составляет 9000 кВт.

Самые крупные гусеничные машины

Самыми большими представителями землеройной техники являются именно роторные машины. Но и среди гусеничных вариантов имеются свои гиганты. Их главной отличительной характеристикой является то, что такие аппараты выпускаются небольшими партиями, в отличие от роторных вариантов, которые делаются в единичном экземпляре и только под заказ.


В конце прошлого века был выпущен самые большой гусеничный экскаватор. Его гусеницы составляют 11 м в длину. При этом в модели Bucyrus RH400 имеется мощнейший двигатель с 16 цилиндрами и мощностью в 4400 лошадиных сил. Общий вес этой машины составляет почти 900 тонн, а объем ковша 45 м³.


Несколько лет назад своего гусеничного гиганта выпустил и бренд Хитачи. Машина получилась высотой в 10 м и весом более 800 тонн. В огромный ковш длиной 9 м может поместиться 45 м³ земли. Эти агрегаты используются по всему миру, но чаще всего встречаются в Австралии.


Третье место в рейтинге самый большой в мире экскаватор на гусеничном ходу стоит Liebherr R9800. Его выпустили 10 лет назад, и за это время 800-тонный гигант стал пользоваться достаточно большой популярностью. Мощность двигателя аппарата составляет 3280 лошадиных сил. У этой компании имеется и еще один гигантский гусеничный экскаватор. Речь идет о модели R996. Его вес при высоте 8 м составляет почти 700 тонн. Мощность двигателя этого огромного экскаватора 3000 лошадиных сил.


Основными лидерами в производстве огромных моделей гусеничных экскаваторов является японский погрузчик Хитачи и Коматцу, а также немецкий Liebherr. В рейтинге самых больших моделей стоит выделить и канадский погрузчик Демаг Н740. Эта машина была специально разработана для борьбы с местными песчаными грунтами. Для этого экскаватор оснастили огромным ковшом на 40 м³.

Специалисты отмечают, технологии в данной области развиваются очень быстро. Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем станут выпускаться значительно более крупные и мощные экскаваторы для различных типов работ.

Самая маленькая модель

Говоря об огромных машинах, стоит отметить и миниатюрные экскаваторы, которые помогут проще оценить всю мощь больших. Мини-версии в последнее время пользуются достаточно большим спросом. И причин здесь несколько. В первую очередь это касается низкой стоимости. Но для многих важнейшую роль играет маневренность.


Небольшие модели экскаваторов можно без проблем использовать на ограниченном пространстве. Поэтому они будут незаменимыми при благоустройстве и прокладывании коммуникаций в небольших дворах. Дополнительным плюсом является небольшой вес таких аппаратов. За счет этого они не продавливают грунт и дорожное покрытие, поэтому мини-экскаваторы можно использовать в любой ситуации.

Учитывая большую популярность мини-моделей, их модельный ряд стремительно увеличивается. При этом среди миниатюрных вариантов есть и самый маленький экскаватор. И тут лидером является экскаватор Комацу РС 01-1. В России данная модель была представлена 10 лет назад, и с тех пор она пользуется большой популярностью. Если сравнивать этот аппарат со стандартными моделями, можно сразу заметить разницу. Вес РС 01-1 составляет 380 кг, а мощность двигателя 3,5 лошадиные силы. При этом мини-экскаватор может хорошо копать землю на глубину до 1 м.

Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.

Big Muskie

Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор - Big Muskie.

Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.

Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.

Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.

Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:

  • 68 метров в высоту;
  • 46 метров в ширину;
  • 149 метров в длину.

На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.

Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории - Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.

Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность - 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.

Мощность, требуемая машиной для работы, - около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.

RH 400

Еще один класс экскаваторов - гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.

RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.

Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины - чуть больше сотни миллионов долларов США.

Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.

Самый большой экскаватор в мире построенный немецкой компанией Krupp, был замечен на пересечении федеральной трассы в Германии, по дороге к месту назначения – карьеру угольной шахты.

Итак, 10 фактов о самом большом экскаваторе:
1. Габариты экскаватора большие, если не сказать огромные, 93,3 метра в высоту и 211 метров в длину.

2. Вес самого большого экскаватора также поражает сорок пять с половиной тысяч тонн.
3. Стоимость этого мастодонта ~ $ 100 млн.


4. Разработка и проектирование самого большого экскаватора заняли 5 лет, еще 5 лет понадобилось, чтобы собрать его.
5. Похоже, число 5 магическое для этой машины, именно столько людей необходимо, чтобы управлять добычей угля.


6. Ротор экскаватора 21 метр в диаметре и состоит из 20 ковшей, каждый по 530 метров кубических. Мужчина ростом 180 см может встать в полный рост в одном из ковшей.
7. Самый большой экскаватор передвигается на 12 гусеницах, каждая 3,6 метра в ширину. 8 из них установлены впереди и четыре сзади.


8. Скорость движения удивит даже черепаху 530 м/час.
9. За один день этот экскаватор способен поднять 76455 м.куб породы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook