Самый вместительный автобус в мире. Самые длинные автобусы в мире (15 фото). Автобус с самым маленьким двигателем - ПАЗ Real

Автобусы бывают не только скучными, но и стильными. Предлагаю взглянуть на 11 самых необычных автобусов со всего мира, при виде которых сразу хочется прокатиться на них.

GM Futurliner

Автобус General Motors Futurliner по праву считается одним из самых необычных автобусов в мире. Всего в 30-50-х годах прошлого века GM построил всего 12 таких высокотехнологичных автобусов мечты, чтобы совершать поездки по Северной Америке, представляя свой знаменитый Парад Прогресса миллионам посетителей, которые наслаждались демонстрациями ультрасовременной науки и техники в том числе в лице этого потрясающего гиганта.

До наших дней сохранились всего 9 автобусов Futurliner. В 2015 году один из двенадцати автобусов стал самым дорогим лотом - его продали за $4 млн долларов. General Motors Futurliner 1950 года выпуска выставил на продажу частный коллекционер Рон Прейтт, который приобрел его в 2006 году на том же аукционе чуть более чем за $4 млн.

Viberti Monotral Golden Dolphin

Viberti Monotral Golden Dolphin был создан в единственном экземпляре в 1956 году. Автобус, построенный шасси Lancia Esatau, дебютировал на Женевском автосалоне в том же году. Уникальны выставочный экземпляр мог похвастать не только аэродинамичным кузовом с панорамными окнами, но и газотурбинным двигателем мощностью около 400 л.с. С таким силовым агрегатом Viberti Monotral Golden Dolphin мог разгоняться до 200 км/ч.

Citroen U55 Cityrama Currus

В 1950-м году парижский туроператор Groupe Cityrama заказала компании Currus производство футуристичного двухэтажного автобуса. В итоге получилась действительно интересная машина. В основе этого диковатого на вид автобуса лежит шасси грузового Citroen U55, на которое кузовщики Currus взгромоздили панорамный двухэтажный кузов. Открытая крыша, огромная площадь остекления, все это располагало к проведению отличных обзорных экскурсий, а футуристичный дизайн в авиастиле безусловно привлекал туристов. Всего было выпущено три таких Citroen U55 Cityrama Currus.

Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus

Автобус был разработан в 1934-м году на шасси дизельного грузового автомобиля Mercedes-Benz L 59 и предназначался для эксплуатации на активно строящихся в то время автобанах, однако в серийное производство Lo 3100 так и не запустили. Помимо кузова-стримлайнера и панорамной крыши, автобус имел опускаемые боковые окна.

AEC Routemaster

Классический британский двухэтажный Routemaster один из главных символов Лондона, и возможно самый узнаваемый автобус в мире. Он был выпущен в 1954 году компанией AEC и эксплуатировался в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. Первые Рутмастеры использовались с 1959 года в качестве замены троллейбусов. Следующие экземпляры выпускались на смену более старым моделям автобусов.
Главная особенность автобуса, которая привлекала пассажиров, — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. На сегодняшний день в мире сохранились сотни подобных AEC Routemaster.

Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F

VAL14 Plaxton Panorama выпускался с 1965 по 1968 годы и, помимо нестандартного расположения третьей оси - спереди, мог похвастаться наличием кондиционера. Конструкция шасси позволяла расположить входную дверь непосредственно перед передней осью. На междугородных рейсах такие машины работали вплоть до середины 80-х. Производство серии было завершено в 1973 году, всего было выпущено более 2 000 экземпляров Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F.

ЗиС-127

Первый советский междугородный автобус ЗиС-127 выпускался в 1955 - 1961 годах. Автобусы ЗиС (ЗиЛ)-127 работали преимущественно на дальних маршрутах: Таллин - Ленинград, Москва - Симферополь, Москва - Рига, а также обслуживали пассажиров столичных аэропортов. Дизайн автобуса отличался эффектностью благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных американских дальнемагистральных автобусов. В салоне ЗиС-127 были установлены 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Салон ЗиС-127 был радиофицирован и оборудован системами вентиляции, отопления, освещения, часами и термометром. На каждом пассажирском месте установили индивидуальные источник света и вентилятор. Над креслами закрепили сетки для ручной клади, а под полом с обеих сторон машины сделали два багажных отсека, между которыми поместили топливный бак. Кузов был оборудован системами отопления и вентиляции, хорошим освещением, радиоустановкой. Для перевозки багажа под полом кузова размещены просторные багажные помещения, хорошо изолированные от пыли. В кабине водителя имеется индивидуальный вентилятор и соответствующие контрольные приборы. Длина автобуса при 5600-мм колёсной базе составляла 10 220 мм. Ширина равнялась 2680 мм, а высота при 270-миллиметровом дорожном просвете достигала 3060 мм. В качестве силового агрегата ЗИЛ-127 использовал двухтактный шестицилиндровый дизель ЯМ3-206Д Двигатель находился сзади и имел поперечное расположение. «Король дорог», так в свое время назывался ЗиС-127. Всего было выпущено 851 таких автобусов.

ЛАЗ Украина-1

Знаменитый автобус Львовского автозавода, который покорил и зарубежные выставки, и советского зрителя в фильме «Королева Бензоколонки». Выпущенный в единственном экземпляре в 1961 году прототип был оснащен совершенно новым кузовом с обтекаемыми передней и задней частью, большим панорамным лобовым стеклом, новейшим на тот момент V-образным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. (5МКП), пневматической подвеской, гидропневматическим приводом тормозов и электропневматическим приводом КПП. В салоне устанавливалось 36 комфортабельных кресел самолетного типа с индивидуальной подсветкой. Габариты автобуса 10000х2500х2720 мм, база 4700 мм.

Ikarus 55 Lux

За характерный футуристический облик автобус получил прозвища "Сигара", "Спутник", "Ракета" и даже "Пылесос", а необычной формы корму частенько именовали "комодом". Стремительный силуэт легендарной венгерской модели Ikarus 55 Lux буквально завораживал отечественных пассажиров и водителей. Эта машина была основным автобусом, эксплуатировавшимся в Союзе на междугородних, международных и туристических маршрутах вплоть до 80-х годов: за период с 1955 по 1972 год Советским Союзом было приобретено 3762 экземпляра Ikarus 55 различных модификаций. Автобусы Ikarus 55 Lux считались очень надежными и проходили без капремонта более миллиона км.

Neoplan Jumbocruiser

Двухэтажный автобус Neoplan Jumbocruiser дебютировал в 1975 году. На тот момент он считался самым большим автобусом в мире. У него было четыре оси, кузов длинной 18 метров и высотой 4 метра, а внутри теоретически могло быть до 144 сидячих места (в реальности самый вместительный автобус имел 110 мест). Neoplan Jumbocruiser выпускался до 1993 года. Автобус был очень дорогой (цена порядка 1 100 000 немецких марок) и поэтому, за все годы было построено всего 11 машин, из них всего один с задним расположением двигателя (остальные 10 со среднемоторной компановкой).

Peacemaker

Данный автобус был построен создателямипутем соединения шасси General American Aerocoach 1949 года с кузовом GMC Scenicruiser 1955-го года. В итоге получился потрясающий трехэтажный дом на колесах. Всего было построено два таких автобуса. В настоящее время только один Peacemaker находится на ходу и каждый год устраивает большой тур по Америке.

Наука и техника не стоит на месте. Порой ученые создают просто уникальные, невероятные вещи, которые одновременно удивляют и завораживают.

Транспортные корпорации ряда стран создали невероятные — необычайно большие автобусы. Неповоротливые, здоровенные машины с трудом помещаются на узких уличках, но им нет цены на широких проспектах и бульварах городов с современной инфраструктурой, а также на пригородных маршрутах.

Самые длинные автобусы в мире сделаны из двух или трех частей, сочлененных с помощью «гармошек». Максимальная скорость таких машин – до 90 км/ч, которые достигаются с помощью мощных дизельных двигателей. А перевозить они могут до 350 человек за один раз.

Neoplan Jumbocruiser (1972-1992) – 18 метров

Это единственный в истории двухэтажный сочлененный автобус, сделанный в Германии. В нем 103 пассажирских сиденья и он рекордсмен книги рекордов Гиннесса.

Ikarus 286 (1980-1988) – 18,3 метров

karus 286 — Специальная версия знаменитого венгерского автобуса, которую собирали в США. Он на 2 метра длиннее привычной нам «гармошки», и у него хромированный «американский» бампер.

МАЗ-215.069 (2011) – 18,75 метров

Автобус минских специалистов рассчитан на 176 пассажиров, которые заходят и выходят через пять дверей. Использование иностранных комплектующих обеспечивает высокую надежность и качество машины: дизельный двигатель Mercedes-Benz OM926 в 326 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, рулевой механизм ZF с гидроусилителем, тормоза Knorr-Bremse. Применяемые технологии обеспечивают экологичность машины на уровне Евро-5+.

Mercedes-Benz Citaro «CapaCity L» (2014) – 21 метр

Эта модель, как и другие автобусы Mercedes-Benz, возят пассажиров во многих странах мира. Наряду с дизельными и газовыми двигателями, доступны экологичные гибридные версии: с водородными топливными ячейками, а также автобус с электромотором, аккумуляторной батареей, и функцией рекуперации энергии при торможении.

Ikarus 293 (1988) – 22,7 метра

Венгерская трехзвенная машина после неудачной опытной эксплуатации не была запущена в серию. Небольшие партии поставлялись в Тегеран и на Кубу. Автобус массой 33 тонны разгонялся до 70 км/ч, а его вместимость — 229 человек.

Название «Икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев Ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «Акционерным обществом Икарус по производству автомобилей и самолётов» (Ikarus Gép és Fémgyár Rt). В названии последней «Икарус» происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы Икарбус.

Van Hool AGG 300 — 24,8 метра

200-местные автобусы Van Hool развозят пассажиров по Голландии, Бельгии и даже в далекой Анголе. Автобусы Youngman JNP6250G будут обслуживаться пассажирской транспортной компанией Bus Rapid Transit в Пекине и Ханчжоу, где спрос на эффективный общественный транспорт особенно велик, поскольку большая часть населения проживает в черте города.

Автобус состоит из трех секций, которые соединяются переходами-гармошками. При таких больших габаритах данная конструкция обеспечивает Youngman JNP6250G высокую маневренность — радиус поворота составляет не более 12 метров, а это стандартный показатель для большинства автобусов. Максимальная скорость машины составляет 80 км / ч — в этом автобус также не уступает большинству других моделей.

Youngman Bus JNP6250G – 25 метров

В этом китайском автобусе 290 мест, из которых 40 сидячих. Автопарки таких машин возят пассажиров в мегаполисах Пекине и Ханчжоу.

Neobus Mega BRT (2011) – 28 метров

Бразильский город Куритиба (Curitiba) – самый первый успешный пример использования транспортной системы «скоростных автобусов». По выделенным полосах широких проспектов этого южноамериканского города курсирует транспорт большой вместимости, такой как Neobus Mega BRT.

Модели Neobus созданы при поддержке шведских спецов автобусостроения Scania и Volvo. Автобус ездит на экологически чистом 100%-ном биотопливе. Двери как в поездах, позволяют быстро перемещаться большому количеству пассажиров.

Göppel AutoTram Extra Grand (2012) — 30,73 метров

Проект автобуса разработан в стенах института Фраунгофера для решения транспортной проблемы европейских городов. Он работает на экономичных гибридных электродвигателях – как миниметро на городских улицах. Специальная компьютерная система помогает водителю управлять трехзвенным автобусом, словно небольшим бусом.

Göppel AutoTram Extra Grand успешно дебютировал на улицах Дрездена (Германия), где он развозит 258 пассажиров. Пекин и Шанхай уже заказали такие машины.

DAF SuperCityTrain – 32,2 метра

Гигант-рекордсмен голландской фирмы DAF курсирует по африканской Демократической Республике Конго. Он весит 28 тонн, а перевозит за одну поездку до 350 человек — почти как крупнейшие самолеты, летающие в наше время.

Автобус Youngman JNP6250G, который представлен на фото — самый большой автобус в мире на данный момент. Это транспортное средство создано специально для крупных китайских городов. Китайские инженеры считают, что этот автобус сможет частично решить проблему напряженности на переполненных китайских дорогах.

Длина стандартного общественного транспорта около 12 метров, однако длина Youngman JNP6250G составляет целых 25 метров. Несмотря на свои размеры огромный автобус обладает относительно высокой маневренностью. Маневренность достигается благодаря двум гибким секторам, которые повышают маневренность общественного транспорта. В ближайшем будущем такие автобусы могут появиться и в странах СНГ, например у компании busfor.ua .

Для увеличения вместимости автобуса, количество сидений было значительно сокращено, на весь автобус оставили только 40 сидячих мест, благодаря чему машина обладает большим свободным пространством, куда может вместиться до 260 человек. Таким образом, общая вместимость самого большого автобуса в мире составляет до 300 пассажиров.

Себестоимость перевозки пассажиров на данном транспорте значительно ниже, чем на стандартных автобусах, ведь он может перевозить гораздо больше пассажиров. Для входа и выход используется 5 широких дверей. Максимальная скорость Youngman JNP6250G составляет 80 километров в час.

Автобус рекордной длины AutoTram Extra Grand проходит последние испытания в Германии. Детище института Fraunhofer Institute for Traffic and Infrastructure Systems имеет почти 30 метров в длину, четыре рулевых оси и может перевозить 256 пассажиров.

AutoTram был впервые продемонстрирован общественности на этой неделе в Дрездене, где он вскоре должен войти в эксплуатацию, пока что в тестовом режиме. Пекин и Шанхай уже заказали это транспортное средство, которое стоит около $ 10 миллионов.

Хорошей новостью для защитников окружающей среды является то, что автобус может работать в течение дня преимущественно на электроэнергии.

Говорит директор института Маттиас Клингнер: «В него вложили множество ноу-хау. Практически это очень эффективный компьютер. Инновация рекордсмена AutoTram заключается не только в ее длине, но больше всего в его способности маневрировать как обычный 12-метровый городской автобус.

У него нет проблем с маневренностью и устойчивостью, но мы должны видеть, как такой длинный автобус влияет на нормальное движение в городе.

Она сочетает в себе пассажировместимость небольшого поезда и работает на гибридном двигателе. От водителей не требует специальной лицензий. Гибкий автобус оснащен уникальной системой компьютеризированного рулевого управления, который направляет шины точно в соответствии с передним вагоном. Все эти новшества существенно понижают себестоимость перевозки пассажиров. В будущем возможно использование этого автобуса в туристических маршрутах, и тогда стоимость путевки в Испанию , Италию, Болгарию на автобусе уравняется с железнодорожным вариантом. У туристов расширится круг выбора, и это хорошо. AutoTram имеет значительное преимущество по сравнению с железными дорогами ».

Хотя это самый длинный автобус в мире, рекорд мощности принадлежит новой серии Liner, которую выпускает Китай. Этот автобус имеет 300 посадочных мест при 24,6 м. длины.

Что касается истории так называемых «автобусов-гармошек», то, например, они были запрещены в Лондоне в 2009 году после нескольких аварий и несчастных случаев. Лондонский мэр Борис Джонсон пытался продать 31 автобус (один из них на фото внизу), утверждая, что они были опасны, ненадежны и способствуют уклонению от налогов. Наверное, именно последнее было самым значимым аргументом в борьбе против сгибающихся автобусов. Многие из них были в конечном итоге проданы на Мальту в 2011 году. По данным The Guardian Джонсон говорил в то время: «Эти громоздкие и неуклюжие чудовища больше подходят для широких автострад, чем для узких улиц Лондона. Я рад видеть их задний бампер в то время, когда они навсегда покидают Англию ».

Пожалуй нет на свете человека, который не любит путешествовать. Это прекрасное чувство, когда ты едешь по различным красивым местам, открывая для себя множество нового. Большинство таких путешествий связанного с автобусами, ведь именно на этом транспорте путешествуют 60% путешественников. В этой статье я привел список, топ 5, самых дорогих автобусов, которые удивят любого человека.

1 место — Superbus


Объединенные Арабские Эмираты — это вершина совершенства. В этой стране, карманные деньги ребенка, превышают среднюю заработную плату некоторых стран. Это богатейшие государство, жители которого уже давно привыкли к роскоши и совершенству. В ОАЭ практически у всех есть личная машина, дом, работа, но даже в таком регионе есть и свои автобусы. Они нечто отличаются от привычного нам общественного транспорта, а именно отличия касаются комфорта и роскоши.
Этим летом, в Дубае был представлен автобус, с названием «Superbus», стоимость такого автобуса, который будет курсировать между самыми дорогими городами страны, составляет 13 миллионов евро .

Этот автобус создан из супер легкого и прочного волокна, которое используется при строительстве ракет. Длинна этого «Чуда» составляет 15 метров, а вот максимальная скорость достигает 250 километров в час. Всего на борту находится 23 посадочных места, каждое обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта. Все места оснащены ремнями и подушками безопасности, массажным креслом из дорогостоящей кожи, собственным телевизором и бесплатным доступом к всемирной сети. Так же каждый пассажир вправе контролировать климат своего посадочного места, ведь над каждым креслом установлен индивидуальный кондиционер, а само место имеет контролируемый подогрев.Внутри автобуса все детали выполнены из дорогих и роскошных материалов, а обстановка проектировалась первоклассными мировыми дизайнерами.

Не смотря на высокую скорость и мощность автобуса, он является электромобилем, тем самым не загрязняя внешнюю среду. Двигателя и аккумуляторы изготовлены по новейшим технологиям, благодаря которых, этот автобус способен при максимальной скорости расходовать энергию, которую расходует обычный автобус при скорости 100 километров в час.

2 место — EleMMent PALAZZO


Этот личный автобус для путешествий был самим дорогим до начала лета 20015 года, его стоимость составляет 3 миллиона долларов . Длинна этого шедевра составляет 12 метров, внутри самого автобуса целое «Королевское угодье», все детали интерьера выставлены по дизайнерским задумам высококлассных профессионалов, а всё выполнено из дорогостоящих материалов. Внутри автобуса целая оборудованная комната, в которой вы можете контролировать температуру, свет и звуковые эффекты. Здесь так же установлена ванная комната, в которой все обставлено мрамором. Так же есть кухня, а над всем этим прозрачная, стеклянная крыша, благодаря которой можно ночью наслаждаться красой ярких звезд.

Однако не только роскошь на высоком уровне, этот автобус так же является экологически чистым, он благодаря современным технологиям и своей обтекаемости, расходует на 20% меньше топлива, ежели обычный, среднестатистический автобус. Максимальная скорость этого королевского средства передвижения достигает 150 километров в час.

3 место — CAMPER VAN



Всем известная авто строительная компания Ferrari, оказывается может производить не только высококлассные авто, недавно с конвейера компании сошел уникальный автобус CAMPER VAN. С виду это обычный автобус с огромными габаритами, но только стоить попасть внутрь и ваше впечатление кардинально изменится. Внутри этого габаритного автобуса есть четыре комфортных комнаты, среди которых кухня, которой обзавидуется любая домохозяйка, спортивный зал, в котором есть все нужные тренажеры, ванная комната, выполненная с мрамора, к тому же еще и с горячей водой и есть спальня, в которой вы сможете с комфортом отдохнуть в любых условиях.

Этот автобус создан для настоящего ценителя путешествий, здесь есть все, чтобы ваша поездка стала незабываемой и комфортной, однако такое удовольствие сможет позволить себе не каждый, ведь стоит этот габаритный автобус порядка 1.2 миллиона долларов .
Так же стоит отметить, что этим автобусом вы можете с легкостью перевозить з собой не только жену и детей, а еще собственную легковую машину.

Итальянская компания заявила, что это не просто показательный автобус, а серийное авто, которое с удовольствием будет искать своего покупателя. Конечно от такого средства передвижения никто не откажется, однако из-за высокой стоимости, такие автобусы собираются только по предварительному заказу. Спустя 3 месяца, после заявки на автобус, компания предоставит вам готовый автобус, готовый к путешествию.

4 место — VDL Futura


На четвертом месте нашего рейтинга оказывается VDL Futura, стоимостью 1.1 миллиона долларов . Вопреки такой стоимости, это простой автобус для пассажиров, который не имеет каких либо дорогих апартаментов, та и с виду это обычный маршрутный автобус. Однако первое впечатление может быть ошибочным, ведь в нем каждый будет чувствовать себя в комфорте, тем более в 2013 году, этот автобус был признан лучшим средством передвижения для путешествий.

Это очень мощный автобус с 460 сильным двигателем, который употребляет на 50% топлива меньше, чем двигатель аналогичной мощности. Конструкторы этого автобуса изрядно потрудились над комфортабельностью и удобствами, к тому же не только пассажиры почувствуют все результаты их работы, а еще и сам водитель, которому оборудовали сверх комфортное место, со всеми удобствами, а технические характеристики специально подогнаны комфортное управление огромным агрегатом.

Для каждого пассажира предусмотрены все удобства комфортного пребывания в салоне, тут даже капризы самого занудного пассажира удастся успокоить. Билеты на рейс таким средством передвижения стоят в три раза дороже обычных рейсов, однако стоимость билета себя оправдает.

5 место — Vario


Не так давно немецкий производитель автобусов представил свой шедевр! Им стал серийный авто Vario, который обойдется покупателю 1 021 078 евро . Эта цена вполне себя оправдывает, ведь благодаря высокому качеству всех ходовых деталей, автобус не сломается в отдаленной от цивилизации поездки.

Внутри автобуса очень красивый интерьер из дорогостоящих материалов, несколько комнат и непревзойденная красота, которую проектировали для вас лучшие дизайнеры Германии.Этот автобус очень надежен и технологичен, к тому же, если вы не хотите оставлять свою любимую машину дома во время путешествия, то ее можно погрузить в гараж автобуса.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook