Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту. «Плавучий голландец» — автобус-амфибия в Амстердаме Mожно-ли использовать купленные билеты в любое время

Пассажирские амфибии. Автобусы Москвы съедут в воду

Власти Москвы приобретут в 2019 году автобусы-амфибии, которые будут возить людей не только по улицам города, но и по водоемам, выполняя роль прогулочного катера. На пять транспортных средств выделят 350 миллионов рублей из городского бюджета, а впоследствии будут тратить еще 50 миллионов ежегодно на их содержание. В каких странах такие автобусы уже есть и зачем Москве нужны механические «ихтиандры», разбирался «360».

Москва не первый город, где появятся автобусы-амфибии. В Стокгольме их эксплуатируют еще с апреля 2017-го. Десятитонный Ocean Bus движется по земле, а потом продолжает путь по воде. Проект придумали еще в 2013 году, а пустили по маршруту в прошлом - на воплощение идеи и обеспечение безопасности потребовалось время.

Такие же экскурсионные автобусы есть в Германии, Венгрии и Великобритании. Автобус-амфибия хорошо зарекомендовал себя в ОАЭ, Англии, Ирландии, Японии, Малайзии и на территории Бермудских островов. А самый первый был запущен в Сан-Франциско 10 лет назад.

Вот американская версия автобуса-амфибии под названием Hydra-Terra, разработанная компанией Cool Amphibious Manufacturers International (CAMI). Смотрится этот желтый «клоун» довольно нелепо.

Сингапурский аналог называется DUCKtours. Смотрится он так же странно, как и его коллега из США. Внешне DUCKtours сделали максимально похожим на утку. Маршрут автобуса начинается на городских набережных, а затем в течение получаса продолжается по реке и морской бухте. Билет стоит 37 долларов (2429 рублей) для взрослых и 27 (1772 рубля) для детей старше трех лет.

Источник фото: jc/Flickr

В России машины-амфибии производят уже давно, но предназначены они для нужд военных или спасателей. Первый плавающий туристический автобус в Москве решили запустить в 2019 году. По предварительным оценкам, его стоимость составит около 35 миллионов рублей за единицу. Для сравнения: обычный рейсовый транспорт отечественного производства обходится примерно в 12-14 миллионов рублей. Плавать он, конечно, не умеет.

Всего планируется закупить пять автобусов-амфибий. Но важными вопросами остаются маршрут и реализация проекта, ведь пока в Москву-реку нет съезда для наземных транспортных средств. К счастью.

Зачем Москве автобусы-амфибии?

Транспортная инфраструктура Москвы вбирает все больше новых трендов. Сначала появились электробусы: 1 сентября мэр столицы Сергей Собянин прокатился на таком, правда, он разрядился или сломался, проехав несколько остановок. На дороги города в День знаний должны были выехать 30 электробусов, но сделал это только один. Спустя полтора месяца этот экологический транспорт . Но власти от идеи не отказываются, уверяя, что планируют покупать по 300, а потом и по 800 электробусов в год. В то же время такой экземпляр дороже обычного, дизельного примерно в три раза.

«360» выяснил у специалистов в области транспорта и представителей туризма, насколько хороша идея ввести на дороги автобусы-амфибии и как это повлияет на туристическую сферу.

Советник главы Ростуризма по транспорту, глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин в разговоре с «360» идею поддержал. По его словам, это поможет организовать новые виды экскурсий.

Надо отталкиваться от того, что Москва - это популярный город как для зарубежных туристов, так и для российских. Ежегодно на различные, в том числе событийные, мероприятия приезжает огромное количество туристов, и, конечно, развитие туристический инфраструктуры, возможность организации новых видов экскурсий - это всегда позитивно. С учетом глобальности туристических проектов Москвы

Дмитрий Горин советник главы Ростуризма по транспорту.

Директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская объяснила «360», что любые решения в области «инфраструктуры гостеприимства» нужно рассматривать.

«Транспорт - это один из ключевых инструментов. Если это будут маршруты, которые затрагивают не только общеизвестные московские исторические места, но и природные тракты, то, безусловно, это добавит популярности городу», - сказала Ирбитская.

Генеральный директор туристической компании DSBW Карен Гончаров тоже высказался за. В разговоре с «360» Гончаров согласился, что любые креативные идеи хорошо скажутся на турпотоке.

Интересная идея. Чем больше будет таких прикольных, необычных, неожиданных идей, тем больше будет информационных поводов для туристов приехать в столицу России. Любые такие креативные идеи хороши. Помимо этого, конечно, надо развивать сетку маршрутов на автобусах с открытым верхом, которые сейчас в Москве ездят

Карен Гончаров гендиректор DSBW.

По словам Гончарова, серийного производства таких транспортных средств не существует, поскольку автобусы-амфибии относятся к разделу спецтехники, которую собирают скорее мастерские, чем крупные заводы.

«Это из серии спецтехники. Спецтехнику обычно какие-то полумастерские переделывают. Предположим, завод Mercedes производит шасси Mercedes, а дальше на одном предприятии небольшом делают из него микроавтобус, на другом - броневик для перевозки денег. Специализированные предприятия этим [производством] занимаются», - объяснил гендиректор DSBW.

В планах департамента транспорта столицы также закупка 10 речных трамваев ледокольного класса, которые выйдут на маршрут Нижние Мневники - Киевский вокзал. Покупка и обслуживание судов обойдутся бюджету в 2019-м в 820 миллионов рублей, а в 2020–2021 годах - в 515 миллионов рублей ежегодно.

Сколько длится экскурсия?

Осмотр города длится около 1 часа 35 минут. Плавающий автобус половину времени проводит на суше, половину в воде.

На каком языке проводится экскурсия?

У нас есть живые англоговорящие гиды по нашим услугам и аудиогид на 12 языках (английский, немецкий, венгерский, русский, итальянский, испанский, французский, иврит, датский, шведский, румынский, украинский).

Можно ли пользоватьс наушниками?

Нет, экскурсия проводится гидом.

Есть -ли туалет в автобусе?

Tуалета в автобусе нет.

Закрыт-ли автобус?

Плавающий автобус — закрытое транспортное средство, охлаждаемое летом, отапливаемое зимой, поэтому и в дождь, и в снег наша амфибия является идеальным средством для осмотра Будапешта.

Работает-ли плавающий автобус круглый год?

Плавающий автобус pаботает круглый год за исключением слишком высокого или низкого уровня воды или когда Дунай покрывается льдом.

Где можно купить билеты?

Билеты можно купить в офисе RiverRide (5. район ул. Академия 1.) с апреля по октябрь с 09:00 до 19:00, с ноября по март с 09:00 до 18:00, на остановке плавающего автобуса за полчаса до каждого отправления. Покупка билетов также возможна круглосуточно он-лайн, на сайте www.riverride.com

Можно ли выйти из автобуса во время поездки?

Mожно-ли использовать купленные билеты в любое время?

Билеты, заказанные на определенную дату, нет, но подарочные ваучеры можно.
Подарочный ваучер действителен в течении 1 года с момента покупки, но стоит забронировать место в то время, когда владелец подарочного сертификата уже точно знает, когда воспользуется услугой.

Где можно сесть в автобус?

Место отправления автобуса: V. район, Площадь Иштвана Сечени 7/8. (бывшая площадь Рузвельта) Aавтобусная остановка находится перед административным зданием, рядом с гостиницей ”Four Seasons”.

Сколько стоят билеты?

Для взроcлых (от 14 лет):9000 HUF/чел (28 EUR)
Mладший/Cтудент (от 6 до 14 летили студенческий билет): 6000 HUF/чел (19 EUR)
До 6 лет экскурсия по городу бесплатно (с одним взрослым могут ехать максимум 2 детей).

Получают -ли пассажиры спасательныe жилеты?

Конечно, в автобусе, в соответствии со стандартами, имеются спасательныe жилеты для всех пассажиров. Жилет не объязательно надевать во время экскурсии.

заранее стоит покупaть билеты?

Билеты стоит покупать по Интернету или в нашем офисе, но не мене чем за 1-2 дня до отправления маршрута. Заказы по телефону не принимаются.

Насколько заранеее до начала экскурсии нужно приходить?

В автобус можно садиться за 15 минут до выезда. Если у вас нет билета, рекомендуется прийти за 30 минут до выезда.

Можно-ли забронировать места?

Забронированных мест в автобусе нет, пассажиры занимают свои местa в порядке посадки.

Mогут-ли дети сидеть на коленях у взрослых?

В нашем автобусе одновременно может находиться максимум 43 человека (плюс персонал RiverRide), и каждому пассажиру обеспечено отдельное место.

Необычный плавающий городской автобус появился в Гамбурге и уже сам стал одной из достопримечательностей древнего немецкого города.

Представьте, садишься в обычный рейсовый туристический бус, катаешься по городу, слушаешь сказки гида, смотришь памятники и чего там тебе ещё нагрузят под маркой диковинок. И вдруг автобус выруливает с асфальтированной дороги на пляж, подъезжает к кромке воды, въезжает в реку и продолжает движение уже как катер. Туристы в восторге!

Плавающий автобус или полноценное речное судно с колесами

Можно ли вообще причислить это транспортное средство в Гамбурге к категории суден? Глядя на необычный речной автобус Hafencity Riverbus, понимаешь, что на самом деле в нем понемногу от каждого. Причем соотношение возможностей позволяет качественно выполнять требуемые функции как в воде так и на суше.

По суше гамбургский речной автобус передвигается согласно графика, ничем на отличаясь от обычного городского автобуса. Он даже оснащен кнопками остановки по требованию, хотя эта опция всего лишь является необходимым условием для получения разрешения при регистрации маршрута. На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

Ещё одним необходимым условием оказалась рында, проще говоря корабельный колокол. Оказывается это не просто декорация, в туман или при поломке рации капитан обязан ею пользоваться по назначению.

Нонсенсом покажется необходимость установить на водный автобус якорь и антенную мачту, но пришлось сделать. Так же как и автомобильные номера пришлось переставить на крышу, над лобовым стеклом, чтобы стали заметны на воде.

На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

На согласования владелец земноводного автобуса потратил четыре года. Исключение из правил сделали только потому, что туристическая амфибия идеально подходит для речного города, так как преобладающее большинство местных достопримечательностей расположены или на берегу Эльбы или на воде. В итоге пришлось сделать два комплекта документов, оформить две страховки и уплатить двойные налоги.

«Идея для такого транспортного проекта зародилась у меня 18 лет назад. Тогда я увидел подобный аттракцион в Сингапуре, который вдохновил меня на создание улучшенного аналога в Гамбурге. — вспоминает владелец.»

Технические особенности

Под водонепроницаемым корпусом установлено шасси от грузовика MAN, предоставленного венгерской компанией. Вся остальная техническая информация особо не разглашается.

Плавающий автобус оборудован тремя дизельными двигателями. Один — на привод колес для движения на суше и два водомётных — для плавания. Водомёты создают реактивную струю, всасывая и выталкивая забортную воду, наподобие реактивного самолета.

Привычный автомобильный руль используется только для управления по дорогам. С момента спуска на воду он отключается и всё управление сводится на два джойстика, регулирующих мощность и поворачивающих сопло двигателя.

Скорость движения по воде 13 км/час, по судоходным стандартам это 7 узлов.

В салоне совершенно сухо. Высота пола превышает 2 метра от уровня земли. Для входа пассажиров сами двери при открывании превращаются в трап.

Важнейшей проблемой является техническое обслуживание, т.к. до сих пор не существует никаких подобных общественных транспортных средств, в итоге, технические условия эксплуатации и текущего ремонта приходится создавать на ходу, в процессе эксплуатации. Благо сотрудники компании Bus Sales North at MAN Truck & Bus Deutschland GmbH имеют необходимый профессиональный уровень технических знаний для быстрого определения любой детали, нуждающейся в ремонте.

Несмотря на профессионализм обслуживающего подрядчика, власти из соображений безопасности на всякий случай пока притормаживают новаторский проект. Речной автобус не закрыли, но для обязательного техобслуживания обязали выделить один день в неделю. Хотя первоначальные результаты показали огромный спрос на городские круизы:

«За первые два месяца рейсов, мы перевезли более 6000 пассажиров. -восторгался хозяин.»

В «неремонтные» дни 5 ежедневных рейсов. Каждая экскурсия длительностью 80 минут, 30 из них автобус плывет, собирая внимание восторженных посетителей прибрежных кафе на Эльбе.

Другие немецкие города с речными портами заинтересованно наблюдают за развитием событий в Гамбурге. И даже невзирая на неопределенность в отношении дорожного законодательства, у амфибии огромный потенциал для занятия прибыльной бизнес-ниши. В производство запущены пробные заказы ещё на семь земноводных автобусов.

Видео

Плавающий городской речной немецкий автобус

Создатель AvtoAdviser, Олег.

AvtoMan



Шотландский конструктор Джордж Смит шесть лет работал над созданием автобуса, который мог бы в равной степени передвигаться и по асфальту, и по воде. И вот, наконец, его работа завершена. Первый в мире автобус-амфибия создан и введен в эксплуатацию.



Внешне этот необычный транспорт мало чем отличается от обычных автобусов, бороздящих дороги по всему миру. Вот только он обладает подвесным лодочным мотором и герметическим салоном, которые позволяют ему двигаться не только по дорогам, но и по воде. Максимальная скорость этого автобуса-амфибии в водной среде составляет 15 километров в час.



Предназначен этот автобус-амфибия, в первую очередь, для туристических целей. Ведь это же так замечательно! Автобус с туристами ездит по улицам города, экскурсовод рассказывает то про один выдающийся объект, то про другой, и тут транспортное средство сворачивает в воду. Никаких пробок, отличный обзор на прибрежные достопримечательности, море восторга у туристов.



Автобус имеет пятьдесят посадочных мест, каждое из которых оснащено кондиционером и DVD-плеером с жидкокристаллическим монитором. Кроме того, в автобусе есть биотуалет.



Первый такой туристический автобус-амфибия вышел на маршрут несколько месяцев назад в Сан-Франциско. А на днях в Будапеште появился первый автобус-амфибия в Европе. Стоимость экскурсионного тура на последнем – 27 евро для взрослых туристов и 20 для детей от 6 до 14 лет.



Несмотря на высокую стоимость этих необычных автобусов (она составляет 416 тысяч долларов), итальянская компания AmphiCoach, занимающаяся их производством, уже получила 30 заказов.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook