Как самому убрать небольшую вмятину на машине. Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Удаление вмятин после града - это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

  • рычаговый;
  • клеевой;
  • вакуумный;
  • термический.

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal - англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод - самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод . Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Не затягивайте с проведением ремонта после деформации поверхности корпуса, поскольку металл имеет свойство запоминать новую форму. Поэтому, чем больше времени пройдет, тем сложнее будет исправить ситуацию. Кроме того, при деформации существует риск повреждения ЛКП. Если его не восстановить, то возникает угроза появления коррозии.

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости . Для выполнения процедуры используют специальные инструменты - длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

Зачастую после выправления вмятин необходимо выполнить полировку ЛКП. Как это сделать вы можете почитать в .

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия . Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Профессиональные минилифтеры, предназначенные для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, стоят дорого. Однако на сегодняшний день на рынке представлены более простые и дешевые конструкции, являющие собой струбцину с присосками, которые функционально можно использовать вместо минилифтеров. Цена подобных устройств значительно ниже. Таким примером может служить набор «Удалитель вмятин».

Технология ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR - применение "грибков". С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией

Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств - спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП ).
  2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
  3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
  4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым методом

Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться - с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра . В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

Профессиональные наборы имеют большое количество пистонов различного диаметра, благодаря которым мастера избавляются от любых вмятин. Большинство же дешевых наборов ограничиваются двумя-тремя пистонами, которые не дают возможности избавиться от вмятин незначительного диаметра.

Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

Использование присоски для удаления вмятин на кузове

  1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
  2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
  3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
  4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
  5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
  6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины . Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения - поток холодного воздуха от компрессора.

При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, а также о соблюдении правил пожарной безопасности.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам . Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, - это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее . Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками - это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод - рычажный . Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

Восстановить прежний вид машины сегодня стало возможным благодаря использованию при производстве высококачественных материалов. Сегодня автомобильные концерны применяют лакокрасочные покрытия с повышенной твердостью, которые сочетаются с хорошей эластичностью. Благодаря этому каждый желающий может заняться выравниваем основания, не переживая за целостность лакокрасочного покрытия.

В последние несколько лет компании-производители авто стали использовать более тонкий материал, который достаточно легко поддается рихтовке. Более того, ему стала свойственна "память формы" – способность к возвращению в то состояние, в котором он был изначально. Благодаря этому сегодня стало доступным каждому удаление замятий методом PDR без повторной покраски. Среди плюсов этой американской технологии необходимо выделить:

  • она на 100 % эффективна и приводит к полному восстановлению изначального вида авто в домашних условиях;
  • эта технология не требует больших затрат времени и сил. В зависимости от сложности, на работу уйдет от 10 минут до часа;
  • этот способ более экономичный, чем другие методы ремонта;
  • его использование позволяет получить быстрый и качественный результат;
  • работа над кузовом проводится в щадящем режиме.

Вместе с тем, вытягивание вмятин без повторной покраски может быть выполнено только при определенных условиях:

  • если ранее эта часть машины не подвергалась ремонту;
  • отсутствуют сквозные разрушения металла;
  • слой краски не нарушен и не имеет разрывов;
  • если машина не старше 15 лет.

Размер повреждений практически не влияет на процесс их устранения на автомобиле. Однако, в связи с конструктивными особенностями машины, не удастся избавиться от повреждений в труднодоступных местах. К этим местам относятся участки на порогах, на стойках кабины и по кромкам элементов багажника. Чтобы выполнить ремонт кузова с внутренней его стороны, может потребоваться полный или частичный демонтаж обшивки.

2 Восстановление кузова – особенности и подготовка

Название технологии (PDR) происходит от английского словосочетания Paintless Dent Repair, что значит: беспокрасочное удаление вмятины. Сама суть процедуры заключается в своеобразном "массаже" гнутого кузова при помощи определенных инструментов. Главная особенность способа – в необходимости наличия специального оборудования, которое не отличается высокой стоимостью. Метод также требует наличия определенного опыта, получив который вы сможете исправить практически любое замятие на своем автомобиле.

Список необходимых инструментов выглядит следующим образом:

  • отбойник;
  • небольшой молоток;
  • киянка;
  • мини-лифтеры;
  • крючки;
  • рычаги;
  • аппликаторы и термоклей;
  • магниты;
  • вакуумные присоски.

Многие приспособления из этого списка можно приобрести в виде комплектов. Правда, при этом вы немного переплатите, так как получите уже профессиональные инструменты. Однако они помогут устранить замятия гораздо быстрее и эффективнее. Важно помнить, что работа над кузовом выполняется по обе его стороны, поэтому перед работой потребуется предусмотреть свободный доступ к поврежденному участку. С внешней стороны удалить вмятины можно посредством клеевого соединения или вакуумных приспособлений. Изнутри избавиться от замятий удастся, выполняя надавливающие движения.

3 Как избавиться от вмятин – принципы работы с инструментами

Ремонт любого дефекта этим способом основывается исключительно на механических воздействиях на поверхность поврежденного кузова. Для этого метод PDR предусматривает использование различных приспособлений. Один из вариантов устранения повреждений основывается на использовании сжатого воздуха. Применение вакуумного оборудования базируется на перепадах давления, которое стимулирует вытягивание замятий. Для этого сначала нужно найти центр поврежденного участка, установить на нем присоску и рывком на себя вытянуть кузов. В большинстве случаев этот способ используется в паре с рычажным воздействием на поверхности с внутренней стороны.

Еще один вариант предполагает применение магнитов. Они используются преимущественно для ремонта мелких замятий. При этом под них нужно положить мягкую ткань, которая не даст повредить детали кузова. При работе магнит проводим от края к центру до тех пор, пока участок кузова не вернется на изначальное место.

Следующий вариант – использование фена. Нагрев участки крыла или других элементов кузова, вы увеличите пластичность материала и заставите его "вспомнить" его изначальную форму. Помимо фена, также потребуется баллончик со сжатым охлажденным воздухом. В процессе работы сначала металл прогревается, после чего сразу же охлаждается струей воздуха. Этот способ называют "методом теплового шока" за счет воздействия на кузов теплого и холодного воздуха.

Еще один способ предполагает выстукивание по кузову рихтовочным молотком. Этот метод используется тогда, когда нужно отремонтировать съемные элементы кузова. Для этого запчасть ставим на твердое основание лицевой стороной вниз. После этого необходимо взять молоток и аккуратно, не прикладывая значительных усилий, выровнять элемент. Если замятие достаточно большое, то выстукивать молоточком нужно от краев по направлению к центру.

Следующий метод – использование комплекта Pops-a-Dent . Он состоит из пластиковой скобы, на концах которой расположены пятаки. В набор также входит клеевой стержень, клей, барашек, насадки и электрический пистолет. При работе с таким комплектом следует тщательно обезжирить поверхность и при помощи пистолета нанести термический клей. После этого насадку из набора нужно приклеить по часовой стрелке к центру поврежденного участка кузова. Спустя 3 минуты к насадке крепится скоба. Чтобы исправить проблемный участок кузова, необходимо накручивать скобу на насадку при помощи барашка. По окончании работы оборудование нужно оставить приклеенным к кузову еще на 5–10 минут.

Последний вариант метода PDR основывается на применении клеевого аппликатора. Для этого потребуется мини-лифтер, термический клей и специальный аппликатор. При помощи лифтера нужно вытянуть замятия, зафиксировав их за приклеенный к кузову аппликатор. По окончании работы от клея нужно избавиться. В этом помогут различные химические очистители. Какой бы способы выравнивания вы ни выбрали, вам следует потренироваться в работе на старом металлическом изделии. Это поможет "набить руку" и аккуратно вернуть поврежденный участок кузова в прежнее состояние.

4 Самостоятельное устранение дефектов – от подготовки к завершению

Чтобы отремонтировать поврежденные участки кузова, следует придерживаться определенного порядка действий. В первую очередь необходимо подготовиться к работе. Для этого потребуется приобрести все необходимые инструменты и подготовить рабочее место. Так как владелец авто будет работать с бытовыми приборами, работающими от электросети, то для процедуры нужно перевезти машину в гараж.

Следующим этапом станет подготовка кузова. Для этого поврежденный участок нужно вымыть, высушить и обезжирить. Далее потребуется снять напряжение в изогнутых местах. Возьмите молоток и слегка простучите им по краям поврежденной части кузова, предварительно подложив под нее стальной лист. Дальнейший порядок действий выглядит так:

  1. Выпрямите вогнутость, используя один из инструментов – присоски, аппликатор с термоклеем или магнит. Будьте внимательны, не прикладывайте слишком много усилий при ударах, чтобы еще больше не повредить автомобиль;
  2. Продолжайте простукивать кузов молотком или проводить возле поврежденного участка магнитом, пока не услышите характерный щелчок;
  3. После этого обязательно простучите молотком по внутренней части кузова. Это поможет полностью избавиться от оставшихся мелких замятий.

При работе с кузовом следует обязательно учитывать размеры поврежденных участков. Для устранения крупных замятий лучше использовать более габаритное оборудование, к примеру, вакуумные присоски. Для мелких вмятин специалисты советуют брать небольшие инструменты, такие как отбойник и клеевые аппликаторы.

При работе следует учитывать, что результат оценивается только "на глаз". Никакого оборудования для определения качества выполненных работ по методу PDR не предусмотрено. Чтобы разобраться с тем, достигли ли вы желательного результата, используйте эффект бликов от подручных осветительных приборов. Если вы все сделали правильно, то поверхность будет отражать свет равномерно. Вот и все нюансы, о которых мы хотели Вам поведать! Желаем удачи в восстановлении внешнего вида вашего железного коня!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Даже самые аккуратные водители иногда попадают в неприятные ситуации. Если вы, выезжая из парковки продуктового магазина задним ходом, столкнулись со столбиком, кто-то припарковался слишком близко к вашему автомобилю и с размаху ударил по нему дверцей, то это не меняет того факта, что в результате вы имеете неприглядную вмятину. Очень часто ремонт таких незначительных или более чем незначительных повреждений с легкостью покрывается гарантией, тем не менее стоит больше, чем вы готовы оплатить из собственного кармана. Во многих случаях можно удалить вмятину, не прибегая к помощи мастера автомастерской.

Для ремонта можно использовать подручные средства, такие как обычный фен, баллончик с сжатым воздухом, вантуз или присоски. В данной статье мы разберем 2 основных способа ремонта кузова и небольших повреждений.

Использования фена для вытягивания повреждений

Конечно же, имея под рукой только фен и несколько других инструментов, вы не можете повесить на входе табличку специалиста кузовных работ, но, попробовав самостоятельно выполнить ремонт, вы можете сэкономить внушительную сумму денег. Принцип достаточно прост: фен продуцирует тепло, а при определенной температуре металл, как известно, становится податливым. Это означает возможность придания формы металлу, включая металлические компоненты кузова, при условии его достаточного разогрева.

Пункт 1 из 3: оценка характера повреждения

Совершенно очевидно, что ремонт вмятин при использовании фена на машине, попавшем в серьезную аварию, бесполезен, но это имеет смысл в случае с небольшими прогибами и углублениями в определенных зонах кузова автомобиля. Чтобы определить, подлежит ли конкретная вмятина ремонту этим способом, необходимо, прежде всего, проанализировать ее местоположение.

Шаг 1: анализ местоположения вмятины. Достаточно легко удалять вмятины на гладких поверхностях, таких как крышка багажника или капота, крыша, двери и крылья. Значительно сложнее, но возможно, справиться с вмятинами на изогнутых и рельефных участках.

Шаг 2: определение размера и глубины вмятины. Если диаметр вмятины составляет три дюйма или больше и, соответственно, имеет небольшую глубину, а явные признаки повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, вам, вероятнее всего, без проблем удастся убрать эту вмятину.

На самом деле, существуют два способа удаления вмятин при помощи фена. В первом случае в комбинации с теплом, производимым феном, используется сжатый воздух, во втором – сухой лед. Оба этих метода ремонта вмятин достаточно эффективны, но для многих более предпочтительным является тот, в котором используется сжатый воздух, а не сухой лед. Кроме того, в некоторых регионах могут возникнуть сложности с приобретением сухого льда. В любом случае при выполнении работ такого плана следует использовать защитные перчатки, желательно изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

Пункт 2 из 3: сжатый воздух

Необходимые материалы:

* Чистая мягкая ткань;

* Баллончик со сжатым воздухом;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

Порядок действий:

1. Обеспечение свободного доступа к участку с вмятиной. Если есть такая возможность, обеспечьте свободный доступ к вмятине с обеих сторон. Например, если вмятина находится на крышке капота, откройте крышку.

2. Нагревание участка с вмятиной. Включите фен, настройте его на среднюю мощность и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая фен на расстоянии 5-7 дюймов от нее. В зависимости от размера вмятины можно перемещать фен в направлении вперед-назад, а также вверх-вниз, чтобы более тщательно разогреть необходимый участок.

3. Определение степени податливости металла. После двух минут разогрева поверхности наденьте перчатки и проверьте степень податливости металла, аккуратно надавив на вмятину изнури или по ее внешнему краю. Почувствовав определенную мягкость металла, можно переходить к следующему шагу процедуры. В противном случае дополнительно прогрейте поверхность в течение минуты и снова проверьте степень податливости металла.

4. Воздействие на вмятину струей сжатого воздуха. Взболтайте баллончик со сжатым воздухом и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая баллончик вверх дном, не забыв предварительно надеть сверхпрочные защитные перчатки. Продолжайте распылять воздух на вмятину, пока металл не выпрямится (обычно для этого достаточно 30-50 секунд).

5. Очистка. При помощи чистой мягкой ткани аккуратно сотрите остатки жидкости с обработанной поверхности.

Пункт 3 из 3: сухой лед

Необходимые материалы:

* Алюминиевая фольга;

* Пакет сухого льда;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием;

* Изоляционная лента.

Шаг 1: нагревание участка с вмятиной. Как и в предыдущей процедуре, желательно обеспечить доступ к вмятине с обеих сторон и разогревать участок с вмятиной феном, пока не появится возможность придать металлу первоначальную форму.

Шаг 2: расположение алюминиевой фольги над вмятиной. Накройте вмятину куском алюминиевой фольги, закрепив его по углам при помощи изоляционной ленты. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия под воздействием сухого льда.

Шаг 3: применение сухого льда. Защитив руки сверхпрочными перчатками, приложите пакет сухого льда и поводите им по алюминиевой фольге, пока не услышите характерный хлопок. Этот этап обычно занимает менее одной минуты.

Шаг 4: очистка. Удалите алюминиевую фольгу и выбросьте ее.

Многие люди понимают цель использования фена – это смягчение металла в области вмятины для его выпрямления, но некоторым не сразу становится понятно, как воздействует на металл сжатый воздух или сухой лед. Оба этих продукта имеют очень низкую температуру, поэтому после нагревания металла феном и, соответственно, его расширения под воздействием тепла, резкое изменение температуры в сторону понижения заставляет металл сжаться и приобрести первоначальную форму.

* Рекомендация. Если в результате использования одного из описанных методов ремонта вмятина стала значительно меньше, но поверхность не стала совершенно ровной, можно повторить процедуру. Прежде чем повторно проводить эту процедуру, следует подождать как минимум один день. Это связано с тем, что резкие скачки температуры, которым подвергается участок с вмятиной, могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Использование присоски или вантуза

Технология данного способа является весьма простой и рассматривать ее досконально не имеет смысла. С помощью применения присоски, можно за короткий срок и без особого труда удалить вмятину без покраски автомобиля.

Для ремонта поврежденного участка вам могут понадобиться:

Вантуз или присоска.

Моющее средство, для очистки поверхности.

ЛДС или яркий фонарь.

Перчатки.

Процедуру лучше проводить в светлом помещении, чтобы площадь загиба металла, была отчетливо видна без дополнительного оборудования. Если такой возможности нет, то можно использовать яркий фонарик. При освещении неровностей на кузове, будут видны шероховатости, заметные любому глазу.

Порядок действий:

1. Тщательно очистите от пыли и грязи, поврежденный участок кузова. Произведите помывку детали и хорошо просушит пятно вмятины.

2. Закрепите вантуз на месте вмятины. Для лучшего контакта с металлом, необходимо использовать присоску из мягкой резины и желательно при теплой температуре воздуха.

3. Энергичным движением потяните вантуз на себя. Важно рассчитывать усилие, соразмерное для вытягивания вмятины. В случае если усилие будет велико, на кузове может образоваться внешний «пузырь», который уже будет удалить значительно сложнее.

4. Если с первого раза, не удалось полностью вытянуть вогнутость, процедуру можно повторить до достижения необходимого результата.

* Данный способ очень хорошо подходит для удаления небольших вмятин, с ровным растяжением металла, преимущественно в округлой форме. Использование бытовых присосок, подходит к такому методу аналогично как и вантуз. Важным будет учесть соотношение диаметра площади присоски к площади повреждения, данные поверхности должны быть максимально пропорциональны.

Постоянное совершенствование кузовов авто, в частности, применение более тонкого металла, но с большими показателями прочности, а также использование современных лакокрасочных покрытий, обладающих достаточной гибкостью, дало возможность значительно облегчить и удешевить процесс восстановления поверхности . Сейчас все чаще выполняется удаление вмятин кузова без покраски.

Конечно, восстановить поверхность кузова , когда образовалась глубокая вмятина или было повреждено лакокрасочное покрытие без последующих покрасочных работ не удастся. А вот выровнять поверхность при неглубоких вмятинах вполне возможно.

Достоинства и недостатки

К достоинствам удаления вмятин с кузова без покраски поврежденного элемента можно отнести:

  • Скорость выполнения работ (при правильной оценке характера повреждения и соблюдении технологии вмятину на кузове можно удалить в течение часа);
  • Малая стоимость восстановления (отсутствие покрасочных работ значительно удешевляет стоимость работ);
  • После выравнивания поверхности следов от вмятины незаметно (поскольку покрасочные работы не проводятся, ничем не отличается от других на кузове);
  • Использование нескольких методов дает высокую эффективность работ;

Но следует и указать, что далеко не все вмятины можно восстановить без последующей окраски элемента. Удаление вмятин невозможно применить, если:

  • Лакокрасочный слой в результате удара был все же поврежден;
  • Вмятина очень глубокая (в результате сильного удара металл изменил структуру – он сильно вытянулся, и легко выровнять поверхность не получится);
  • Кузов получил сильную деформацию;
  • Геометрия вмятины очень сложная и имеет острые заломы;
  • Вмятины образованы на кромках дверей, капота, багажника (поскольку кромки обычно хорошо проварены и использовать нужный инструмент невозможно);
  • Вмятины образованы на стойках крыши;
  • На авто использовано лакокрасочное покрытие низкого качества;
  • Автомобиль довольно стар, и современные материалы на нем не использовались;

И хоть использование данного метода восстановления довольно ограничено, он все больше становится популярным.

Удаление вмятин без покраски. Методы и инструменты

Выпрямление вмятин на кузове машины, как уже отмечено, производится несколькими методами.

  • К первому методу относится воздействие на вмятину с внутренней стороны кузова. Если смотреть с внутренней стороны – то на выпуклость.

В данном методе используется два типа . Если вмятина образована на поверхности, к которой с внутренней стороны добраться легко – крылья, крышка багажника, то зачастую применяют молотки с резиновой головкой. У специалистов обычно имеется целый комплект данных молотков, что дает возможность применять каждый к определенному виду повреждений.

Второй тип инструментов – всевозможные крючки, клюшки, рычаги. Ими тоже выполняется выравнивание вмятины с внутренней стороны. Применяется этот инструмент при выравнивании поверхности, но в труднодоступных местах. У каждого кузова авто имеется большое количество технологических отверстий, в которые запускаются крючки и рычаги, а затем посредством силового воздействия на них выравнивают вмятину.

  • Второй метод устранение вмятины без покраски – воздействие на нее с внешней стороны кузова, то есть со стороны вмятины. Для этого применяют специальные вытяжки.

Вакуумная вытяжка для выпрямления вмятины

При небольших вмятинах используются вакуумные вытяжки. Представляют они собой присоски разных форм, для применения на разных вмятинах.

Если вмятина значительна, но при этом есть возможность её устранить без окраски, то применяются аппликаторы на клеевой основе. По сути, это те же присоски, но к вмятине они приклеиваются. Использование клея обеспечивает должное усилие на отрыв аппликатора от металла. Закрепленный на вмятине аппликатор вытягивается с металлом в месте вмятины все тем же микролифтом. Аппликаторы, как и присоски, имеют разные формы, для применения их на разных по характеру повреждения вмятинах.

Важным является тот фактор, что оборудование, как для выравнивания поверхности с внутренней, так и с внешней стороны свободно можно купить, но нужно уметь им правильно пользоваться.

Этапы проведения работ по выпрямлению вмятин

Итак, что нужно учитывать, если на кузове имеются вмятины, которые нужно устранить, и имеется требуемый инструмент:


  • Если существует возможность применить молотки, удары по вмятине делаются не сильные, можно использование деревянных упоров, обмотанных ветошью с другой от места удара стороны. Эти упоры будут снижать ударные нагрузки.
  • При использовании комплекта крючков, клюшек, важно подобрать нужный инструмент, а также правильно подобрать место воздействия инструментом на вмятину. При использовании этих инструментов предварительно можно потренироваться на подходящем куске листового металла. Важно понять, как правильно выбрать место воздействия и силу нажима или удара.
  1. Использование второго метода несколько проще, поскольку оценивать состояние воздействия на вмятину можно визуально. Сила воздействия, которая создается микролифтом, возрастает постепенно, поэтому контролировать процесс легче, чем, к примеру, при выравнивании молотками.
  2. При этом методе выпрямления важно определиться, достаточно ли будет использования вакуумной вытяжки и хватит ли ее усилия прижатия к металлу для выравнивания поверхности, или все же лучше буде использовать аппликатор на клеевой основе.

В общем, указанные методы удаления вмятин очень эффективны при определенных условиях. Но их использование требует наличия определенных знаний и навыков, а также требуемого инструмента. Главным условием выравнивания поверхности кузова без последующей покраски является правильность оценки повреждения и правильность выбора метода устранения повреждения.

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

С помощью , выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят .

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook