Ford focus 2 седан. Седан Ford Focus II. Как проводятся измерения расхода топлива

Ford Focus является на сегодняшний день одной из самых продаваемых марок авто не только в России, но и во всем мире. Ежегодно с конвейера завода сходят десятки тысяч каров с данным шильдиком на крышке багажника.

Первые шпионские фотографии с изображением Ford Focus появились в Сети в 1995 году. Тем не менее первое поколение этого авто увидело свет лишь в 1998 году. Модель явно отличалась от той, которая была запечатлена на шпионских фотографиях середины девяностых. Автомобиль был принят общественностью и критиками на «Ура!», поскольку при стоимости несколько ниже чем у прямых конкурентов, кар по эксплуатационным характеристикам нисколько им не уступал. Автомобиль долгое время оставался на пике популярности, в 2001 году «подогрело» ажиотаж вокруг модели появление нового поколения Ford Focus.

Ford Focus 2 пестрил новшествами – он стал длиннее на 20 мм в сравнении с первым поколением (4170x1700x1430 мм), набрал в весе (снаряженная масса – 1247 кг), обули его и в резину побольше — 195/65 R15. Покупатель мог приобрести эту модель в кузове универсал и хэтчбек. Предлагалось как трехдверное, так и пятидверное исполнение . Однако больше всего Ford Focus 2 привлекал своими техническими характеристиками, с которыми мы и спешим вас познакомить.

Двигатель

Диапазон моторов, присущих Ford Focus 2, довольно широк. Так, хэтчбек поставлялся на рынок с мощными двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью 115 и 145 л.с. соответственно, были и экономичные агрегаты 1,4 и 1,6 литра, мощность первого составляла 80 л.с., второй был как 100-сильный, так и со 115 лошадками. Двигатели предлагались как бензиновые, так и дизельные.

Трансмиссия

Автомобиль Ford Focus 2 оснащался четырьмя типами коробки передач: двумя пятиступенчатыми механическими, шестиступенчатой механической и четырехступенчатым «автоматом».

Тормоза

Ford Focus 2 оснащен дисковыми тормозами (передние – вентилируемые), на которые владельцы никогда не жаловались.

Динамика

Ну а теперь поговорим о самом вкусном, о том, на что способен автомобиль Ford Focus 2 по динамическим показателям.

1,4-литровый хэтч до сотни разгоняется за 14,1 секунды . Максимальная скорость ограничена отметкой 164 км/ч.

100-сильный двигатель вместе с МКПП требует 11,9 секунды , чтобы набрать сотню на спидометре. Максималка же — 180 км/ч. Автоматическая трансмиссия вкупе с этим же двигателем до сотни разгоняется за 13,6 секунды. Максимум, что из этой модификации можно выжать – 172 км/ч.

1,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с. разгоняется до сотни за 10,8 секунды. Максимальная скорость – 190км/ч.

Дизельный Ford Focus 2 до сотни разгоняется примерно за 10,8 секунды . При этом максимум, что из него можно выжать — 190 км/ч.

Чтобы разогнать 2-литровый двигатель с МКПП до сотни потребуется около 9,2 секунды. При этом он способен развить скорость 193 км/ч. Версия с АКПП позволит зафиксировать стрелку спидометра на отметке 100 км/ч спустя 10,7 секунды после старта. Максималка – 193 км/ч.

Расход топлива

Напоследок хочется познакомить вас с аппетитами хэтчбека Ford Focus 2 в смешанном режиме.

80-сильная версия на сотню километров пробега потребляет 6,6 литров топлива.
Ford Focus 2 мощностью 100 л.с. с МКПП скушает при прохождении обозначенного расстояния около 6,7 литров, с АКПП – 7,7 литров.

115-сильный двигатель потребляет около 6,4 литров на все те же 100 километров пробега.
Дизель и вовсе демонстрирует скромный аппетит – на 5,2 литрах вы сможете проехать сотню километров.

Ну и наконец версия мощностью 145 л.с. с МКПП потребует 7,1 литров, чтобы проехать обозначенное расстояние, АКПП будет довольствоваться на каждую сотню километров пути 8 литрами АИ 95.

Трехдверное исполнение немного экономичнее.

06.09.2016

Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год. От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания. Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.

Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций. В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн. На вторичном рынке Фокус второго поколения можно встретить в различных комплектациях от базовой «Ambiente » до топовой «Titanium », всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.

Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2.

На Форд Фокус 2 устанавливали четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя . Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.

Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы Форд Фокус 2 работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду, такие слова, к сожалению нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Двигатели и трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Фокуса второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.

Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.

В ходе эксплуатации Форд Фокус 2 с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км ), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.

Подвеска Форд Фокус 2.

Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.

Ресурс деталей передней подвески:

  • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
  • Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
  • Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
  • Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
  • Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
  • Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.

Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.

Салон.

Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне Форд Фокус 2 собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.

Итог:

Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. Выбирая Форд Фокус 2 с пробегом нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.

Достоинства:

  • Надежность двигателей и трансмиссия.
  • Управляемость.
  • Виносливая и комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.
  • Не дорогой в обслуживании.
  • На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Большой расход топлива бензиновых двигателей.
  • Шумный салон.
  • Небольшой багажник.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE)

Для российского рынка автомобили Форд Фокус 2 комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R4 16V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 1,8 л R4 Duratec НЕ 16V (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с.). На сайте car-exotic.com подробно описан двигатель 1,6 л Duratec Ti-VCT, рассмотрены также особенности конструкции двигателей 1,8 и 2,0 л семейства Duratec HE

На автомобили Форд Фокус 2 устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач (одна из двух моделей: IB5 или МТХ75), либо шестиступенчатую механическую коробку передач ММТ6, либо четырехступенчатую автоматическую коробку передач (только на автомобили Форд Фокус 2 с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).

Автомобили Форд Фокус 2 выпускают с четырьмя вариантами кузова: пятидверный или трехдверный хэтчбек (начало выпуска - август 2005 г.), седан и универсал (Форд Фокус 2 Wagon). В России автомобиль Форд Фокус 2 предлагают в четырех базовых комплектациях:

— Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилайзер, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха);

— Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);

— Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort дополнительно установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);

В комплектацию автомобилей Форд Фокус 2 для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.

С весны 2006 г. в России также начались продажи импортируемой спортивной версии Ford Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с, 320 Н-м), шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.

Кузова всех модификаций автомобилей Форд Фокус 2 несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Лобовое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира - в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили Форд Фокус 2 оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач. По заказу на автомобили Форд Фокус 2 с двигателями рабочим объемом 1,6 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задние тормозные механизмы барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами.

Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. По заказу на автомобиль Форд Фокус 2 может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с подсистемой динамической стабилизации (ESP).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей Форд Фокус 2 устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка — регулируемая по вылету и по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

Все автомобили Форд Фокус 2 оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Габаритные размеры автомобиля Форд Фокус 2 с кузовом пятидверный хэтчбек показаны на рис. 1.1 (габаритные размеры автомобилей Форд Фокус 2 с кузовом трехдверный хэтчбек аналогичны), с кузовами седан и универсал даны в приложении 2. Технические характеристики автомобилей Форд Фокус 2 приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля Форд Фокус 2 с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2-1.4.

Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей Форд Фокус 2, оснащенных другими двигателями, аналогично.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Форд Фокус 2 с кузовом хэтчбек

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля Форд Фокус 2 с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (вид сверху):

1 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 2 — правая опора подвески силового агрегата; 3 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 4 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 5 — пробка маслозаливной горловины; 6 — двигатель; 7 — катушка зажигания; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 11 — воздушный фильтр; 12 — датчик массового расхода воздуха; 13 — воздухоподводящий рукав; 14 — дроссельный узел; 15 — дополнительное сопротивление электровентилятора системы охлаждения двигателя; 16 — кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя; 17 — топливная рампа; 18 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 19 — упор капота

Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля Форд Фокус 2 с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита двигателя снята):

1 — компрессор кондиционера (если установлен); 2 — двигатель; 3 — масляный фильтр; 4 — масляный теплообменник; 5 — коробка передач; 6 — механизм переключения передач; 7 — воздушный фильтр; 8 — глушитель шума впуска; 9 — привод левого переднего колеса; 10 — тормозной механизм переднего колеса; И — рычаг передней подвески; 12 — рулевая тяга; 13 — задняя опора силового агрегата; 14 — подрамник; 15 — каталитические нейтрализаторы отработавших газов; 16 — промежуточный вал; 17 — пробка отверстия для слива масла; 18 — привод правого переднего колеса

Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля Форд Фокус 2 (вид снизу сзади):

1 — пружина задней подвески; 2 — задний нижний рычаг; 3 — поперечина задней подвески; 4 — ниша запасного колеса; 5 — угольный адсорбер системы улавливания паров топлива; 6 — заливная горловина топливного бака; 7 — амортизатор задней подвески; 8 — продольный рычаг задней подвески; 9 — передний нижний рычаг; 10 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 — топливный бак; 12 — основной глушитель

Посмотрите интересное видео по этой теме

В рамках пекинского автошоу, в 2004 году, публика смогла познакомиться с концептуальной второй генерацией Форд Фокус в версии седан. Самой важной отличительной чертой этого автомобиля стало, отступление создателей от «глобального» смысла исполнения машины. Спустя четыре года, после некоторой переработки и усовершенствования деталей, на франкфурской авто выставке была показана рестайлинговая версия второго Фокуса, производство которого длилось вплоть до 2011 года.

Внешнее исполнение машины выполнено в особом, «кинетическом» дизайнерском исполнении, что в свою очередь придаёт автомобилю напористости и отменной солидности. Из всей структуры внешней конструкции, наиболее красочно, безусловно, выглядит передняя часть машины: спереди расположен уникальный рельефный капот, около которого расположилась оптика, выполненная в скульптурных тонах, а также красочный бампер в сочетании с воздухозаборниками, по краям от которых помещены противотуманные фары. Стоит отметить, что в более «улучшенных» версиях система оптики также содержит поворотный би-ксенон.

Колёсные арки, вмещающие в себя диски от пятнадцати до семнадцати дюймов выглядят довольно-таки раздутыми, что придаёт некую индивидуальность именно этой версии второй генерации. Внешняя мощность также «основана» на покатом капоте, больших дверях и не много заваленной задней части. Но и свои изъяны также присутствуют: при внешнем изучении машины, на ум приходит мысль что, — всего «кинетического» дизайна на всю машину и не хватило, ведь задняя часть хоть и оснащена бампером в сочетании с пластиковой накладкой, но в полной мере ситуацию не спасает.

Технологические характеристики конструкции в полной мере соответствуют всем «заповедям» «гольф-класса». Так, длина Форд Фокус 2 составляет 4488 миллиметров, высота равна 1497 мм, а ширина — 1840 миллиметров. Колёсная база, то есть расстояние от заднего до переднего моста составляет ровно 2640 мм. Дорожный просвет (клиренс) – 155 миллиметров. Полное снаряжение автомобиля потянет в весе от 1195 до 1360 килограммов.

Внутренние исполнение Форда, выглядит очень и очень стильно, даже можно сказать от части «по богатому». Но учитывая уровень оснащения передней панели, наполнения салона может отличатся. Перед водителем установлено крупное рулевое колесо (в улучшенных версиях, руль – многофункциональный), за которым «спрятано» щиток с 4 раструбами, содержащими приборы, и отменной работающий монохромный дисплей компьютера.

Общий стиль выполнения передней панели можно описать, замысловатым словосочетанием « хорошая прямолинейность», в общую концепцию которой не вписываются разве что дефлекторы вентиляционной системы, выполненные в овальной форме. Панель оснащена тремя ручками регулировки печки, кнопки управления двухзонным климатом и настройка

кондиционера. Система воспроизведения аудио файлов прилагается в каждой версии второго Фокуса, но только «премиальные» модели «напиханы» системой мультимедиа с цветным экраном.

Привычное расположение абсолютно всех органов и систем управлений, позволяет всей эргономике машины выделяться среди таких же одноклассников. Внутренние исполнение автомобиля основано на использовании качественного пластика, а деревянные и алюминиевые вставки добавляют машине солидности и стиля. В улучшенных версиях, салон отделан высококачественной кожей.

Седан Ford Focus 2 для водителя и пассажиров предлагает только высокачественное размещение. Передние кресла – это удобные и практичные места для водителя и пассажира (в некоторых дорогих версиях ставились спортивные кресла), оснащённые множеством регулировочных кнопок и механизмов. Задний диван – это удобное, одновременное размещение троих человек, а для более лучшего положения есть центральный подлокотник.

Багажное отделение седана рассчитано на четыреста шестьдесят семь литров свободного места. Под фальшполом у него находиться производственное запасное колесо. Посредством сложения заднего дивана, погрузочная площадь равняется 931 литрам, длина которой может достигать 1659 миллиметров.

Технические показатели седана Ford Focus 2

После своего выпуска, второй Форд Фокус седан на территории российских авто рынков был представлен 5 литровыми бензиновыми четверками версии Duratec с системой электронного впрыскивания топлива, а также 1 турбодизелем Duratorq TDCi.

Для начала «разберемся» с бензиновыми агрегатами. Стартовым по праву считается движок на 1,4 литров, дающий восемьдесят лошадок, развивающий 127 Нм вращающего момента за 350 оборотов. В тандеме с пятискоростной механикой он даёт разгон до сотни за 14,2 секунды, при максимальной скорости в 166 километров. Средний показатель расхода топлива равен 6,6 литрам в смешанном цикле.

Двигатель на 1,6 литров представлен в двух вариантах форсировки: первый – дающий сотню лошадей и 143 Нм тяги при четырёх тысячах оборотах, и, второй – предоставляющий сто шестнадцать сил при 155 Нм на 4150 оборотах. Первому «идёт» механическая коробка передач либо же 4-диапапзонный автомат, второй оснащен исключительной механикой. Первая сотня у такого движка, достигается за 13,6 секунды, а максимальная скорость составляет 193 километра в час. Стоит отметить не большой аппетит к бензину, — всего лишь 6,6 — семь с половиной литров, что зависит от версии.

Мощным по сравнению с вышеперечисленными версиями будет 1,8 литровый двигатель. Работоспособность, которого вычисляется на уровне ста двадцати пяти лошадках и 165 Нм при 4000 оборотах в минуту. В тандеме с механикой, первая сотня идёт за десять секунд, а максималка – 193 километров в час. В среднем на 100 километров, уходит около семи литров топлива.

Самый «дорогой» вариант – двухлитровый агрегат. Генерация, которого отдаёт сто сорок пять лошадиных сил и 190 Нм при 4500 оборотах в минуту. Такой двигатель идёт в комплектации, как с механикой, так и с автоматикой. 9,3-10,9 секунды – именно такой показатель предоставляется машине при её разгоне до первой сотни километров. А предельная мощность – 193-207 километров в час. Расход бензина равен – 7,1 – 7,8 литров.

Теперь можно и о турбодизеле. При объеме в 1,8 литра, он производит сто пятнадцать сил и триста Нм при 1900 оборотах в минуту, и функционирует только в паре с механической коробкой. Покорение сотни километров происходит за 10,8 секунд, а максимальная скорость составляет 193 километров. В смешанном типе, потребляет 5,3 литра солярки.

«Телега» Ford C1 – является основой конструкции второго Фокуса, в сочетании с подвеской типа МакФерсон на передней оси и традиционной многорычажкой сзади (в техническом оснащении которой – качественный эффект подруливания). Смотря, какая версия, она может быть, укомплектована как электрогидравлическим либо электрическим усилителем руля. Базовые седаны второго фокуса оснащались дисковыми устройствами тормозной системы спереди и барабанами сзади. Автомобили с мощными движками (от 125 лошадок) – только дисковыми.

Плюсы и минусы седана Ford Focus 2

К положительным характеристикам можно по любому отнести тяговитые движки, просторный и стильный салон, отменную управляемость, просторный багажник, и что немало важно для нас – хорошую безопасность и «прививание» к российским условиям эксплуатации.

Негатив состоит в довольно-таки маленьком клиренсе, стареньком «автомате» и низком уровне шумоизоляции.

Стоимость седана Ford Focus 2

Данная модель всегда пользовалась отменной популярностью среди отечественных автолюбителей, что рисует картину, большого количества машин на вторичных авто рынках России. Стартовые предложения на машину начинаются от двухсот пятидесяти тысяч. Есть модели и по дороже, — от четырёхсот тысяч.

В апреле 2004 года на мотор-шоу в Пекине компания Ford презентовала концептуальный Focus второй генерации в кузове седан. В отличие от предшественника, автомобиль со сменой поколения перестал быть в полном смысле «глобальным», ведь в США продавалась совершенно иная модель. В 2008 году на Франкфуртской автовыставке состоялся дебют обновленного «Фокуса-2», получившего подкорректированную внешность и переработанный интерьер, который в неизменном виде выпускался до 2011 года.

«Второй» Ford Focus в трехобъемном исполнении выглядит напористо и солидно, а его внешность выполнена в так называемом «кинетическом дизайне». Наиболее яркой и выразительной у него является передняя часть, наделенная рельефным капотом, скульптурной оптикой (в дорогих версиях с поворотным би-ксеноном) и бампером с трапециевидным воздухозаборником и круглыми противотуманками по краям.

Мощный силуэт «Фокуса» скроен за счет «надутых» колесных арок, вмещающих диски размером от 15 до 17 дюймов, покатого капота, сильно заваленной задней стойки и крупных дверей. Но не все так хорошо: складывается впечатление, что на заднюю часть «кинетической энергии» не хватило – выглядит она слишком скучно и просто, и ни развитый бампер с пластиковой накладкой, ни светодиодные фонари в дорогих версиях ситуацию не спасают.

Габаритные размеры седана соответствуют канонам «гольф»-класса: 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. От переднего до заднего моста у автомобиля насчитывается 2640 мм, а от днища до дороги – 155 мм (клиренс).
Снаряженный вес седана Ford Focus 2-ой генерации варьируется от 1195 до 1360 кг.

Интерьер «второго Фокуса» выглядит добротно и богато, а в зависимости от уровня оснащения оформление передней панели может несколько отличаться. За крупным рулевым колесом (в топовых версиях мультифункциональным) скрываются «щиток» с четырьмя раструбами, заключающими приборы, и монохромным дисплеем маршрутного компьютера.

Передняя панель седана подчинена принципу «правильная прямолинейность», и только овальные дефлекторы вентиляции несколько диссонируют с общим стилем. В зависимости от комплектации, на торпедо можно наблюдать три ручки обычной «печки», вращающиеся шайбы кондиционера или блок управления двухзонным «климатом». Аудиосистема полагается всем версиям, но прерогатива топовых исполнений – премиальная «музыка» и даже мультимедийная система с цветным экраном.

По эргономическим показателям седан Форд Фокус 2 даст фору многим одноклассникам: все органы управления базируются на привычных местах. Интерьер автомобиля выполнен из добротных и приятных пластиков, вставки под дерево или алюминий добавляют ему солидности, а в дорогих версиях в салоне можно также встретить качественную кожу.

«Второй» Ford Focus в кузове седан предлагает комфортное размещение водителю и пассажирам. Широкие передние кресла располагают к комфортной езде (в дорогих версиях устанавливались «цепкие» спортивные кресла), наделены широкими возможностями регулировок. Задний диван предназначен для троих седоков, запаса пространства достаточно по всем фронтам, а для более удобного размещения имеется центральный подлокотник.

Багажник седана – 467 литров, форма у него продуманная, а под фальшполом скрывается полноценная «запаска». Сложив задний диван, в седане получается ровная погрузочная площадка, что позволяет перевозить 931 литров поклажи длиной до 1659 мм.

Технические характеристики. На российском рынке трехобъемный Ford Focus 2-ой генерации был доступен с пятью бензиновыми «четверками» серии Duratec с электронным впрыском топлива (EFI) и одним турбодизелем Duratorq TDCi.
Для начала о бензиновой части. Начальным считается 1.4-литровый агрегат с потенциалом 80 лошадиных сил, который развивает 127 Нм вращающего момента при 3500 об/минуту. В сочетании с 5-скоростной «механикой» он обеспечивает седану разгон до 100 км/ч за 14.2 секунды, пиковую скорость 166 км/ч и средний расход 6.6 литров в смешанном цикле.
Двигатель объемом 1.6 литра доступен в двух вариантах форсировки: 100 «лошадей» и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту или 116 сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Первому полагается МКП или 4-диапазонная АКП, второму – только МКП. Разгон до сотни у 1.6-литрового седана занимает от 10.9 до 13.6 секунды, а возможная скорость составляет от 174 до 193 км/ч. Аппетит при этом у него невысокий – 6.6-7.5 литров в зависимости от версии.
Более мощный агрегат имеет объем 1.8 литра, а его потенциал насчитывает 125 лошадиных сил и 165 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту. В связке с «механикой» на пять передач ускорение до первой сотни затрачивает 10 секунд, а «максимум» зафиксирован на 193 км/ч. На 100 км пути у такого седана уходит 7 литров горючего.
«Топовый» вариант – 2.0-литровый двигатель, генерирующий 145 «лошадей» и 190 Нм при 4500 об/минуту и комплектующийся МКП или АКП. Покорение 100 км/ч у трехобъемника занимает 9.3-10.9 секунды, предельная скорость достигает 193-210 км/ч, а потребление бензина – 7.1-8 литров.
Турбодизель объемом 1.8 литра максимально производит 115 сил и 300 Нм при 1900 об/минуту, а работает в паре с «механикой», что обеспечивает седану следующие характеристики: за 10.8 секунды он покоряет сотню, до 193 км/ч ускоряется максимально, 5.3 литров солярки «кушает» в смешанном режиме.

В основе «второго» Ford Focus лежит «тележка» Ford C1 с подвеской типа МакФерсон на передней оси и многорычажной схемой с эффектом подруливания на задней оси. В зависимости от модификации, на автомобиль ставился электрический или электрогидравлический усилитель руля. На базовых седанах применялись дисковые передние и барабанные задние устройства тормозной системы, а на машинах с моторами мощнее 125 сил – полностью дисковые механизмы.

К преимуществам модели можно отнести тяговитые двигатели (начиная от 1.6-литрового варианта), просторный салон, отличную управляемость, большой багажник, высокий уровень безопасности и адаптацию к российским реалиям.
Недостатки – скромный клиренс, низкий уровень шумоизоляции и устаревший «автомат».

Цены. Трехобъемный Ford Focus 2-го поколения всегда пользовался повышенным спросом в России, поэтому на вторичном рынке в 2015 году имеется большое число предложений. Цены на автомобиль разбросаны от 250 000 до 450 000 рублей, есть экземпляры и дороже.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook