Виды сцепок автомобилей. Что такое жесткая сцепка для легковых автомобилей. Переброс на жёсткой сцепке

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Каждый водитель, к сожалению, хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда осуществлять движение на автомобиле становится невозможным. Это может быть поломка в дороге или застревание в вязком грунте. Именно в такой ситуации приходится просить помощь у коллег по движению и прибегнуть к буксировке авто. А как правильно производить буксировку, чтобы избежать негативных последствий, мы расскажем в данной статье.

Прежде чем перейти к вопросам о буксировке транспортного средства, нужно разобраться с двумя простыми понятиями:

  1. Буксирующее транспортное средство – это автомобиль, который за счет энергии своего двигателя тянет другое транспортное средство. Другими словами это автомобиль, движущийся впереди.
  2. Буксируемое транспортное средство – это автомобиль, который тянут в связи с неисправностью последнего.

Виды буксировки

  1. На гибкой сцепке, когда буксирующее и буксируемое транспортные средства соединены тросом.
  2. На жесткой сцепке, когда соединение осуществляется за счет специального жестко закрепленного приспособления.

Как буксировать машину на гибком тросе: правила ПДД

Основные требования к буксировке неисправного транспортного средства перечислены в разделе под номером 20 правил дорожного движения:


Буксировка запрещается в случаях, если:

  • Наличие гололеда на дорожном полотне.
  • Буксируемое авто средство имеет прицеп.
  • Неисправна тормозная система буксируемого авто.
  • Плохая видимость.
  • Длина сцепленных автомобилей превышает 22 метра, а для маршрутного транспорта 30 метров.
  • Мотоцикл не имеет прицепа.

Советы бывалых водителей по буксировке на гибкой сцепке:

  1. старайтесь управлять буксирующим автомобилем плавно, без дополнительных рывков;
  2. старайтесь держать трос в натянутом состоянии;
  3. не делайте слишком маленькую длину троса, ведь это ограничит обзор водителю буксируемого автосредства.
  4. У буксирующей машины зацеплять трос следует с левой стороны, а у буксируемой машины справа.

Если вы приобрели буксировочный трос сравнительно недавно, то скорее всего он уже оснащен металлическими крючками, благодаря которым процедура прицепки значительно упрощается. Но что делать, если крючков нет? Тогда вам следует научиться плести один из крепких узлов.

Для завязывания стропы вполне подойдут следующие узлы:

Преимущество этих узлов заключается в том, что легко вяжутся и не затягиваются, тем самым не портят трос. Они никогда не развяжутся самопроизвольно, но, тем не менее, их легко развязать, когда это будет необходимо.

Максимальная скорость движения при буксировке

Во время буксировки необходимо соблюдать особую осторожность и внимательность. Скорость при этом регламентирована правилами и составляет до 50 километров в час для любого буксируемого транспортного средства. Причем данное ограничение действует на абсолютно любых автодорогах.

Буксировка на автомагистрали

Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.

Буксировка ТС с АКПП и МКПП

Что касается автомобилей с механической коробкой передач, то ни о каких ограничениях по буксировке речи нет. Разве что правила дорожного движения. Чего не скажешь про автомобили с автоматом. Производители утверждают, что никакие манипуляции, связанные с буксировкой, на автомате выполнять нельзя. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Но что делать, если его нет под рукой? В таких случаях буксировка допускается, но с ограничениями по скорости и расстоянию.

Правила по буксированию авто с АКПП:

  1. двигатель выключен, скорость 30-40 километров в час;
  2. ручка АКПП располагается в положении нейтральной передачи;
  3. расстояние до 50 километров, если этого не хватает для достижения назначенного пункта, следует сделать перерыв.

Правила по буксированию с помощью авто с АКПП:

  1. использование жесткой сцепки;
  2. скорость до 40 километров в час, на 2 или 3 передаче;
  3. отдых каждые 50 километров.

Использовать автомобиль с АКПП в качестве буксирующего крайне нежелательно и возможно только в редких случаях.

Виды буксировочных тросов: какой лучше?

Тросы могут быть:

  • стальные;
  • капроновые.

Преимущество стальных в высокой надежности на разрыв , а минусом является плохое сглаживание рывков.

Преимущество капроновых – в хорошем сглаживании рывков благодаря растягиванию троса. Но следует выбирать трос исходя из массы автомобиля, так как они легко рвутся.

Совет водителей: в качестве троса лучше использовать строительную стропу, к которой самостоятельно привязать два крючка. Стоимость такого троса будет меньше магазинного, и прослужит он намного дольше.

Жесткая сцепка осуществляется с помощью металлического карандаша или треугольника , причем последний допускает буксир без наличия второго водителя.

Что касается правил, то они остаются все те же самые, что и для гибкой сцепки. Только расстояние между машинами сокращено до 4 метров.

Такая сцепка имеет более высокие показатели надежности и безопасности, ведь машины жестко связаны между собой, а значит, не допускаются их сближения и рывки.

Таким образом, мы полностью разобрались в основных вопросах буксировки автомобилей. Основной и самый простой способ буксирования легковых авто – это гибкая сцепка, ведь для этого нужен только трос, который не занимает много места в багажнике, и каждый автомобилист должен его иметь в запасе наряду с аптечкой и огнетушителем.

Не стоит пренебрегать правилами буксировки автомобилей, ведь это чревато негативными последствиями: за несоблюдение ПДД возможно наложение штрафа инспекторами ДПС в размере 500 рублей.

Полезное видео с подробным разбором нюансов буксировки легкового автомобиля на гибкой сцепке:

Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.

При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же. Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Буксировка автомобиля: как правильно, разбираемся в нюансах

  1. Буксирующее транспортное средство – это автомобиль, который за счет энергии своего двигателя тянет другое транспортное средство. Другими словами это автомобиль, движущийся впереди.
  2. Буксируемое транспортное средство – это автомобиль, который тянут в связи с неисправностью последнего.

Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.

  • Буксировку транспортных средств зимой при гололеде. В таких ситуациях достаточно сложно управлять транспортным средством и буксировка может спровоцировать ДТП;
  • Неисправного транспортного средства, у которого характер нарушений выражается в неисправности рулевого управления. В отличие от этого буксировка машины с неработающим двигателем допускается;
  • Запрещена буксировка мотоцикла без коляски. Данное ограничение связано с тем, что он не обладает достаточной устойчивостью, поэтому неисправные мотоциклы перевозят обычно в кузовах машин;
  • Запрещено транспортировать более чем одно средство;
  • Запрещено превышать установленную максимальную скорость, с которой может передвигаться транспортное средство, осуществляющее буксировку. Такая скорость при буксировке составляет 50 км/ч и не изменяется даже при передвижении на тех участках дорог, где допускается ехать более быстро. Таким образом буксировка на автомагистрали должна осуществляться в диапазоне скоростей от 40 до 50 км/ч;
  • Буксировка прицепа легкового автомобиля запрещена без специальных приспособлений, которые будут позволять ему выполнять траекторию движения буксирующего транспортного средства.

Одним из способов буксировки является метод с частичной погрузкой, который предполагает непосредственно частичную погрузку, когда на ведущий автомобиль ставится передняя часть ведомого, а задние колеса будут касаться поверхности земли. По сравнению с перевозкой на гибкой и жесткой сцепке данный метод считается более сложным, поскольку, в первую очередь, потребуется специальный грузовой транспорт или кран, при помощи которого можно будет осуществить погрузку. В большинстве случаев его применяют для транспортировки грузовых транспортных средств. При этом стоит четко разграничивать метод полной погрузки – он уже не относится к буксировке.

Буксировка автомобиля

  1. При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Далеко не всем рядовым водителям за свою долгую и успешную водительскую карьеру доводится поучаствовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства. С одной стороны, это хорошо, т.к. буксировкой обычно занимаются не от хорошей жизни. Однако с другой стороны, это плохо, т.к. мало кто из водителей помнит правила буксировки и в случае необходимости выполняет буксировку без нарушения ПДД.

Правила буксировки транспортных средств

  1. При гололеде . В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
  2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать . С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски , так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
  4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства .
  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки

Буксировка автомобиля , выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.

Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.

Правила ПДД о буксировке автомобилей

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
  2. С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
  3. На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.

Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.

Как правильно буксировать автомобиль

  1. Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
  2. Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
  3. Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.

Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.

Буксировка с помощью гибкой и жесткой сцепки

В данной статье будет рассмотрено, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки. Эти два вида очень распространены и их очень часто можно встретить на дороге. Кроме них существует еще и третий вид - это буксировка методом частичной погрузки, которая также будет рассмотрена здесь.

  • длина конструкции, представляющая рассматриваемое соединение, должна быть в пределах до 4 метров;
  • если она имеет две точки крепления, то управлять автомобилем, который является в данный момент буксируемым обязательно должен водитель;
  • если конструкционная форма имеет три точки крепления, с одной одну и с другой две, то контролировать движение водитель буксируемого авто не обязательно;
  • если тормоза находятся в не рабочем состоянии, то буксировка возможна только в тех условиях, если буксируемый авто по своей массе легче буксирующего на 50%;
  • если неисправна рулевая колонка, то транспортировка на жесткой сцепке правилами запрещена;
  • если имеется гололедица на асфальтовом покрытии, то однозначно буксировать нельзя;
  • во время движения не должны находиться люди в салоне или кузове буксируемого ТС.
05 Авг 2018 537

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.

Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант - лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними - переднее авто включает ближний свет фар, а заднее - аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час - это оказывается безопаснее.

Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?

Если для водителя ведомого транспортного средства задача кажется простой - крутить руль в нужном направлении, то для буксира существует намного больше интересных тонкостей поездки. Важно выбирать правильные скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов транспортного средства из-за наличие жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулевым колесом. Помните, что жесткая сцепка при резких поворотах и крутых виражах может легко повредить как ведущий, так и ведомый автомобиль. Достаточно одного неправильного движения, чтобы получить проблемы. Базовые рекомендации инструкторов, которые учат водить автомобили с жесткой сцепкой, следующие:

  • откажитесь от идеи сдавать назад, а в случае необходимости делайте это согласовано и очень аккуратно;
  • плавно набирайте скорость - все рывки будут вредить подвеске задней части вашего автомобиля;
  • дольше держите сцепление в активной фазе, если у вас ручная коробка передач - коробка не рассчитана на такие нагрузки;
  • не используйте машины с АКПП для буксировки - это может стоить слишком дорого при последующем ремонте;
  • без опыта вождения автомобиля менее одного года не соглашайтесь буксировать другие транспортные средства на любой сцепке;
  • исключительно плавно набирайте скорость и забудьте о резком торможении - лучше тормозить легким нажатием на педаль;
  • по возможности держите связь с водителем буксируемого автомобиля (только через гарнитуру или громкую связь в автомобиле).

Такие рекомендации практически полностью подходят и к буксировке автомобиля на мягкой сцепке. Жесткую сцепку рекомендуется использовать в тех случаях, когда буксировать приходится достаточно большое транспортное средство. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить буксирующий транспорт. В таком случае неприятно будет всем, так что при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Вообще, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими методами транспортировки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальный сервис от специалистов.

Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:

  • водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточно опыта управления транспортом;
  • автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и прочие важные критерии;
  • машина слишком большая и тяжелая, она может попросту испортить тормозную систему буксира;
  • на буксире установлена автоматическая коробка передач, нет возможности регулировки сцепления;
  • нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риски их отпадания по пути следования.

Водитель сам должен принять решение, использовать ли жесткую сцепку или какие-либо другие способы буксировки для помощи владельцу иного транспортного средства. Если это может вызвать определенные сложности или неполадки в вашем авто, лучше отказать и попробовать решить ситуацию иными способами. В частности, лучшим вариантом в такой ситуации является вызов эвакуатора и транспортировка поврежденного или неисправного автомобиля в нужном направлении. Жесткая сцепка - довольно интересное приобретение, но в некоторых ситуациях трос оказывается более практичным и используемым в жизни водителя. Вот, что бывает при неправильном использовании жесткой сцепки:

Подводим итоги

Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В данных ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть удивительно неприятными. Жесткая сцепка используется в тех случаях, если водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а машина технически готова к такому вызову. Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не заплатить штраф и не нивелировать все выгоды от экономии на оплате услуг эвакуатора.

Если вы решили воспользоваться жесткой сцепкой, проверьте, соблюдены ли все условия использования данного механизма на вашем автомобиле и на ведомом транспортном средстве. Также убедитесь в полной адекватности водителя, который будет вести буксируемую машину. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связаны именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. А вы предпочтете мягкую, жесткую сцепку или эвакуатор?

Эксплуатация транспортного средства не всегда является столь безоблачной и простой, как многим хотелось бы. Периодически автомобиль может «капризничать», отказываясь заводиться, или же в дороге возникают более серьезные затруднения, приводящие к тому, что передвигаться своим ходом он уже не может. Кроме того, у забывчивого водителя может просто закончится горючее. Во всех таких ситуациях может выручить буксировка машин - если рядом окажется водитель, готовый принять на себя такую ответственность.

Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, автовладельцы, которые по окончании курсов ни разу не буксировали другое транспортное средство, достаточно быстро забывают о том, что совершение такой манипуляции требует строгого соблюдения правил дорожного движения. Если транспортное средство буксируется неопытным водителем без соблюдения элементарных правил, это может закончится весьма плачевно - от повреждения своего автомобиля до создания аварийно-опасной ситуации на дороге.

Такому «незнанию» банальных правил способствует и процесс обучения - мало кто из инструкторов уделяет этому вопросу должное внимание. Отсутствие практики негативно сказывается на поведение водителя в реальной дорожной обстановке. Понятие буксировка автомобиля подразумевает не только буксировку машины, но и прицепа. Вообще же, в ПДД вопросу буксировки посвящен целый раздел, что доказывает, что вопрос этот далеко не такой простой.

Когда буксировка запрещена

Чтобы не попасть под штрафные санкции инспектора ГИБДД, а также избежать создание опасных ситуаций, следует знать моменты, когда буксировка авто запрещена ПДД. К ним относятся следующие:

  • гололед. Не особо следует вдаваться в объяснения, почему правила буксировки автомобиля запрещают делать это в гололед, когда и одним транспортным средством управлять достаточно сложно. Если учесть, что у неисправного автомобиля не работает усилитель руля, а также «вакуумник» тормозов, существенно повышающие время реакции водителя буксируемого транспорта на различные ситуации. В таких условиях обе машины могут оказаться разбитыми;
  • правила буксировки автомобиля (ПДД) однозначно не допускают буксировку машины, у которой неисправно рулевое управление или система торможения. Объяснять значение системы рулевого управления водителям не обязательно, поскольку оно очевидно для каждого, как и то, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами.

Внимание! Скорость авто не должна превышать 50 км/ч вне зависимости от того, двигаются автомобили в населенном пункте или вне его.

Кроме того, сотрудники ГИБДД обязательно выпишут штрафную квитанцию, если водитель попытается отбуксировать сразу несколько других транспортных средств, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, одновременно. Не допускают правила использовать для буксировки мотоциклов без люльки гибкую сцепку, что связано со слабой устойчивостью двухколесного транспортного средства. Как правильно организовать буксировку авто можно посмотреть на видео:

Буксировка грузового автомобиля

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

За рулем буксируемого транспортного средства обязательно должен находиться водитель, с соответствующей категорией, дающей право управления им. Правила буксировки грузового автомобиля на жесткой сцепке говорят о том, что расстояние между двумя транспортными средствами не должно превышать 4-х метров. На штанге должны иметься светоотражатели, а на буксируемом автомобиле обязательно включается аварийная сигнализация.

Если вместо штанги используется треугольная конструкция, которое максимально жестко соединяет оба автомобиля, присутствие в перевозимом авто водителя уже не обязательно. Кроме того, такая сцепка позволяет перевозить и автомобили с неисправными тормозами - если их масса в два раза меньше массы «тягача». Так, при буксировке автомобиля массой 1 т на жесткой сцепке масса «ведущего» автомобиля должна быть не менее 2-х тонн. Стоит помнить, что перевозка людей в буксируемом легковом/грузовом автомобиле запрещена вне зависимости от вида используемой сцепки.

Основные виды буксировки

Существуют три основных способа буксировки машины.


Выбор буксировочного троса

Сразу стоит оговориться, что не допускается использование в качестве троса подручных средств - веревок или канатов. Связано это с тем, что специально изготовленные тросы в обязательном порядке проверяются на разрыв, и рассчитаны на строго определенную нагрузку. Бытовые же канаты и веревки, как правило, больших нагрузок не выносят, и любой рывок может привести к обрыву и потере управляемости буксируемого автомобиля.

Выбирая трос в автомагазине, наибольшее внимание следует уделить нейлоновым образцам, поскольку они отличаются своей прочностью, эластичностью и большим сроком службы. Кроме того, они не боятся воды и грязи, не подвержены гниению. Благодаря легкому весу и компактному размеру, такой трос не займет много места в багажнике. Большое значение играет и материал крюка/карабина, который используется для фиксации авто.

Наиболее оптимальными считаются кованные стальные изделия. Их можно отличить по значительному весу - непрочные литые карабины из сплавов весят не более 150 грамм. На крюке или карабине не должно быть следов обработки или заусенцев. Стоит понимать, что, если некачественный крепеж лопнет во время буксировки, любой трос в состоянии очень сильно «выстрелить» по лобовому стеклу заднего, или заднему стеклу переднего автомобиля, что чревато травмами людей, находящихся внутри.

Некоторые особенности буксировки авто с коробкой-автоматом

О том, как правильно буксировать автомобиль с АКПП знают далеко не все владельцы. Стоит понимать, что машину более предпочтительнее транспортировать в полупогруженном состоянии, а при необходимости преодоления больших расстояний - в полностью погруженном. Если же расстояние, которое потребуется преодолеть не более 50 км, буксировку автомобиля с АКПП необходимо осуществлять на небольшой скорости, с работающим мотором и положении переключателем передач, поставленном в положение «N».

Многие водители, обладающие машиной с автоматом, крайне негативно относятся к просьбам использовать их авто в качестве буксира. И такое поведение вполне оправдано, поскольку авто с АКПП «не любят» тащить на себе незапланированный груз. Если избежать буксировки невозможно, необходимо соблюсти некоторые условия:

  • перед тем, как буксировать автомобиль, следует убедиться, что его масса не превышает массы «тягача»;
  • скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч;
  • передвижение осуществляется только в положения коробки «2» или «L», использовать пониженные передачи запрещено.

Кроме этого, при возможности, следует предпочесть жесткую сцепку, поскольку бортовая электроника воспримет это в качестве прицепа.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook