Должностное лицо и государственный служащий соотношение понятий. Убийство или покушение на убийство. Запреты, связанные с гражданской службой

В законе «О системе государственной службы» содержатся самостоятельные определения федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, но к общим признакам государственных служащих независимо от уровня службы относятся:

  1. осуществление деятельности на профессиональной основе,
  2. занятие должности государственной службы,
  3. получение денежного содержания (вознаграждения. довольствия) за счет средств государственного бюджета, в зависимости от уровня службы.

В современной литературе, посвященной проблемам государственной службы, по прежнему значительное внимание уделяется выделению из общего числа государственных служащих должностных лиц и представителей власти. Уже на протяжении многих десятков лет в рамках различных отраслей права (уголовного, административного, трудового) проводятся исследования проблем определения понятия «должностное лицо».

Никто не любит ходить в офис - государственных служащих. Кому Бог дает должность, он также дает разум. - Только богослужения, к сожалению, не прощены. Микроорганизмы размножаются через клеточное деление, бюрократы - через разделение труда. Злой, чиновник в зеленом космическом офисе шагает по улитке. «Почему ты это делаешь?» - удивляется коллега. Ответ: «Ну, навязчивая вещь преследует меня весь день!».

Офицер: Манноманн, у меня головокружение! Вопрос: Как чиновник подмигивает? Ответ: медленно открывая глаза! Чиновники стихотворения: утром, когда трепетает тревога, весь день перепутался! Вопрос: Сколько официальных шуток есть? Ответ: Ни одного. Это все фактические отчеты!

В нормативно-правовых актах одним из отличительных признаков должностных лиц признается осуществление полномочий представителя власти (распорядительные полномочия в отношении не подчиненных по службе субъектов), организационно-распорядительных или административно – хозяйственных функций. Под функцией представителя власти понимается наделение распорядительными полномочиями в отношении не подчиненных по службе субъектов.

Вопрос: В чем разница между джинсами и агентством? Ответ: Заклепки снаружи на джинсах! Девиз девиза над входом в здание правительства: Расскажите, что вы хотите, и мы скажем вам, почему это не работает! Официальный кофе: сначала молоко, потом кофе в чашке - так что вам не нужно мешать!

Чиновник получает задание сортировать горшок с чечевицей и бобами в два горшка. Через час вы увидите, насколько он далеко. Он сделал шесть бобов и восемь горошек и сидел за столом. «Хм, скажи мне, задача не в том, чтобы изнурять?» «Не физически, нет, но всегда эти решения!».

В настоящее время определение должностного лица конструируется в зависимости от задач конкретной отрасли права (см., напр., примечание к ст. 285 УК РФ). Необходимо отметить, что должностными лицами в уголовном праве признаются не только государственные служащие Российской Федерации, но и служащие органов местного самоуправления и государственных и муниципальных организаций, которые осуществляют перечисленные функции. Неопределенность в установлении объема содержания таких категорий как организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции до сих пор ведет к неоднозначной правоприменительной практике, поскольку в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» закреплен лишь приблизительный перечень полномочий, характеризующих указанные функции.

Почему перерывы в офисе никогда не занимают более 60 минут? Должностное лицо приходит к своему боссу после 29 лет службы и хочет быть переведенным. Начальник: «Леманн, вы сидите в том же офисе уже 29 лет и теперь хотите, чтобы вас перевели?» Леманн: «Хорошо, босс, это просто дикая цыганская кровь во мне!».

Интервью с работой: «Какую позицию вы думали?» «Госсекретарь!» «Ты с ума сошел?» «Нет, это необходимо?». Жена представляет официальный завтрак, включая газету. Они едят, он читает газету, никто ничего не говорит. Маленький мальчик идет по улице. В нескольких метрах от него находится полицейский.

В административном праве определение должностного лица, закрепленное в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ (в отличие от УК РФ, в нем речь идет не только о государственных и муниципальных учреждениях, но и о государственных и муниципальных организациях, а функции перечислены те же), распространяется только на отношения по привлечению к административной ответственности. В отличие от уголовного законодательства содержание перечисленных в определении функций не уточняется ни в иных нормативных актах, ни в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ.

Почему трава фактически создается вокруг ратуши? Хорошо, чтобы он не раздался так громко, когда чиновники бросили налогоплательщиков в окно! Государственные служащие не получают зарплату, но получают зарплату. Хороший чиновник думает, по крайней мере, три раза, прежде чем он что-нибудь сделает.

Самый высокий праздничный день: соня! Обычное высказывание в офисах: «Поторопитесь с завтраком, через 20 минут - полдень». Кто спит всю ночь, имеет право на небольшой отдых в течение дня. Как узнала мэрия, в вестибюле должна быть нарисована белая линия, чтобы те чиновники, которые опоздали, не всегда сталкивались с теми, кто шел слишком рано. Приложение: план был оставлен, когда оказалось, что это были те же самые чиновники, которые пришли слишком поздно и пошли слишком рано!

Определения понятия «должностное лицо» даются в Федеральных законах от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации», однако это сделано для специальных целей правового регулирования этих актов.

В настоящее время в иных федеральных законах, регулирующих вопросы государственной службы, определение понятия «должностное лицо» отсутствует. Позиция законодателя не выделять должностных лиц в качестве специальных субъектов государственно-служебных отношений представляется принципиальной и имеет под собой определенные основания.

Только прямой умысел

Если чиновник приходит в зоомагазин с аквариумом под мышкой и говорит: «Мне жаль, мне нужно вернуть золотую рыбу, которая принесла столько спешки в офис». Два офицера встречаются в офисе. Говорит друг другу: «Ну, ты не можешь уснуть?». Идеальный подарок для официального офиса: детектор движения!

Почему на официальных столах есть мягкая клавиатура? Чтобы голова не так сильно ударилась, когда засыпала! Офицер говорит жене утром: Милая, пожалуйста, не делай кофе таким сильным снова. Два полицейских находят тело перед гимназией. Один спрашивает другого: «Ты, как ты пишешь гимназию?» Другой думает и говорит: «Давай потащим его на почту!».

В России была выбрана модель государственной службы, включающая в число государственных служащих тех, кто работает в государственных органах. В целях дифференциации мер и порядка привлечения к ответственности возникла практическая потребность нормативно обозначить среди государственных служащих круг лиц, наделенных полномочиями по совершению юридически значимых действий, влекущих правовые последствия, т.е. должностных лиц.

Объект – нормальная деятельность органов правосудия

Вы знаете разницу между безработным и официальным лицом? Какой день является наиболее трудоемким для чиновника? В понедельник он должен оторвать две календарные страницы. Вы знаете разницу между деревянным столом и официальным лицом? Почему не могут танцевать чиновники? Потому что нет группы, которая могла бы играть так медленно!

Три мальчика спорят о том, чей папа самый быстрый. Первый: «Мой папа - гонщик, он, безусловно, самый быстрый!» Второе: «Забудь об этом, мой пилот в ВВС, это намного быстрее!» Третий: «Нет, мой папа еще быстрее!» Два других: «Итак, и как он это делает?» - «Он государственный служащий!» Великий смех. «Нет, действительно, он так быстро прекращает работу в тринадцать часов пятницы, но он уже дома в двенадцать часов!».

В нормативно-правовых актах в качестве подконтрольного субъекта, субъекта привлечения к ответственности, субъекта, чьи действия могут быть обжалованы, и т.п. указываются, как правило, должностные лица государственных органов, а не государственные служащие. В частности, в ст. 53 Конституции РФ закреплено право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) должностных лиц органов государственной власти. Сложно согласиться с тем, что в Конституции РФ преднамеренно не установлена ответственность государства за незаконные действия (или бездействия) государственных служащих – не должностных лиц.

Что чиновник делает в носу? Попросите прохожего социального работника социального работника: «Вы знаете, куда он идет на станцию?» Это на нем: «К сожалению, нет, но хотите ли вы поговорить об этом?». Вы знаете, что является первым официальным актом швейцарского чиновника утром? Он идет к распределению Хеммерли и Веггли. Чтобы убить хаммерли с течением времени и путь, так что, по крайней мере, желудок должен что-то делать.

Права и ограничения чиновников РФ

В офисе ребенок найден. Быстро становится ясно, что это не может быть от чиновника. В краткосрочной перспективе 9 месяцев это не приводит к чему-либо, что имеет руку или ногу. Что делает чиновник сначала после падения? Он вынимает руки из кармана брюк!

В настоящее время круг государственных служащих по сравнению с советской моделью существенно сужен. В связи с вышеизложенным, встает вопрос о цели выделения среди государственных служащих Российской Федерации должностных лиц.

Согласно нормативной конструкции, заложенной в УК РФ и КоАП РФ, в число должностных лиц входят представители власти – лица, наделенные распорядительными полномочиями в отношении граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от них. Однако современное законодательство различает юридические категории «представитель власти» и «функции представителя власти». Как уже ранее упоминалось, в УК РФ и КоАП РФ речь идет о «функциях представителя власти». «Представитель власти» упоминается в основном, как особый субъект, находящийся под защитой и охраной государства в силу его особых властных полномочий по отношению к гражданам и организациям. И лишь в ст. 315 УК РФ и в ст. 38 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 г. (далее – УИК РФ) «представитель власти» выделен в качестве самостоятельного субъекта юридической ответственности.

В офисе сидит чиновник. Наступает волшебная крестная мать и говорит ему, что у него есть три желания. Где разница между государственными служащими и террористами? Как вы играете в официальном Микадо? Какая самая редкая жидкость в мире? Знаете ли вы, что ветеринары недавно убаюкивали собак и кошек официальной кровью?

Почему у чиновников есть очки? Чтобы вы не заклинивали глаз, засыпая. Почему чиновникам не разрешают забастовать? Чиновники неподкупны, они даже не должны быть разумными! Три в офисе и один работает? Два чиновника и поклонник! Они встречают всех троих в согласованном месте, а затем продолжаются. Через полчаса ученый возвращается с 160 улитками. Теперь они все еще ждут чиновника. Через три часа это, наконец, вернется. У него нет ни одной улитки с ним.

Как правило, представители власти являются государственными служащими, и только в исключительных случаях негосударственные служащие наделяются распорядительными полномочиями в отношении не подчиненных им по службе лиц.

Прежде всего необходимо вспомнить исходные позиции, о ко­торых уже шла речь. Имеются в виду государственные служащие:

Остальные два удивляются и спрашивают его, почему он ничего не собирал. Затем чиновник: Это безумие с тварями! Почему чиновники получают завтрак в полдень каждое утро в полдень? Чиновник показывает своей жене фотографию со своими коллегами в офисе и с гордостью говорит: «Вот вы смотрите, выставлены на час и не размыты!».

Лучше восемь часов в офисе, чем без сна! Кстати: чиновники не переведены, они перезахоронены. Прохожий перед зданием мэрии спрашивает мэра: «Скажите, сколько людей на самом деле там работает?» Ответ: «Ну, не больше половины!». И не забывайте: «Плохие законы и хорошие чиновники по-прежнему управляют, и лучшие законы не помогают плохим чиновникам!».

а) федеральных государственных органов;

б) государственных органов субъектов РФ.

а) в аппарате представительных (законодательных) органов го­сударственной власти (например, руководитель аппарата Совета Федерации, помощники членов Совета Федерации и депутатов Го­сударственной Думы);

б) в аппарате органов судебной власти (например, референты, секретари и т.п.);

Почему в официальных туалетах всегда есть трехслойная туалетная бумага? Потому что им нужны две копии каждого дерьма. В понедельник он должен оставить две календарные страницы. В чем разница между Федеральной канцелярией и джинсами? Джинсы - заклепки снаружи.

Твердые, ненавязчивые костюмы, прическа, не влияющая на модные тенденции, как очки, персонифицированная харизма калькулятора: если бы когда-либо были кастинг для чиновников Суда, Альфред Финз был бы непревзойденным. Но только бывший чиновник Финц хотел, чтобы министр финансов просто революционный: конец чиновников. Только государственные служащие? Это было бы в его концепции с правом оплаты и обслуживания, как в частном секторе. Финц все еще ворчит: «Это досаждает мне по сей день, что ничего не произошло».

в) в органах прокуратуры;

г) в органах исполнительной власти, а в более широком смысле – в исполнительных органах. Это основная масса государственных служащих.

В соответствии с тем, что для государственных служащих установлены квалификационные разряды, которые присваиваются им по результатам квалификационного экзамена или аттестации; можно выделить служащих, замещающих:

В течение 18 лет восемь членов правительства боролись за изменение коалиций с реформой законодательства о государственной службе? напрасно. Министр администрации Габриэле Хейниш-Хосек присоединяется к рядам потерпевшего неудачу. На основании: «У нас просто нет денег на данный момент», - говорит она о плановом законе о сервисе и реформе зарплаты. Союз гражданской службы может быть прав только в том случае, если параллельный мир его клиентов продлевается. В течение многих лет развиваются жизненные доходы между государственной службой и частным сектором в пользу чиновников.

а) высшие должности с разрядом действительного государст­венного советника РФ 1, 2 и 3 класса (руководители федеральных органов исполнительной власти, руководящие работники аппарата Правительства РФ и т.д.);

б) главные должности с разрядом государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса (например, референт Президента РФ);

в) ведущие должности с разрядом советника РФ 1, 2 и 3 класса (например, специалисты-эксперты);

Хотя чистый рост заработной платы в частном секторе был скромным в течение полутора десятилетий, доходы в государственном секторе неуклонно росли. Пенсионные реформы также спасли государственных служащих, работники и служащие могли только мечтать о своих удовольствиях на отдыхе. Социальные юристы, такие как Уолтер Пфей, в течение многих лет утверждали, что «было бы справедливым сделать как можно меньше различий в сфере занятости и пенсионного права между частным сектором и государственной службой».

Уже в 1970-х годах те, кто выбрал систему обеспечения занятости в государственном секторе, смеялись со своими коллегами из школы и колледжа за их низкую зарплату. Между тем чиновники смеются. Их средний годовой доход чуть меньше € 000 намного выше, чем у работников и работников. Средний годовой заработок исполнительных должностных лиц составляет 600 евро, учителя - в среднем до 276 евро, а передние - судьи и прокуроры с 331 евро. Союз государственных служащих регулярно оправдывает расходы на зарплату своих клиентов, утверждая, что государственные служащие лучше образованы, менее склонны работать неполный рабочий день и в среднем на восемь лет старше остальных занятых.

г) старшие должности с разрядом советника государственной" службы 1, 2 и 3 класса;

д) младшие должности с разрядом референта государственной службы 1, 2 и 3 класса.

Квалификационные разряды действительного государственно­го советника и государственного советника присваиваются госу­дарственным служащим Президентом РФ, другие разряды – ру­ководителями соответствующих государственных органов.

Все три фактора объясняют улучшение, но лишь частично. Даже ссылка на высокую академическую квоту лишь частично верна: только плохо подготовленные работники, которые выполняют вспомогательные и полуквалифицированные рабочие места, получают более чем в два раза зарплату государственного сектора в соответствии с последним анализом Счетной палаты. Для руководителей разница намного меньше. Поэтому социальный исследователь Бернд Марин может идентифицировать только небольшую группу, которая менее хорошо оплачивается на государственной службе, чем в частном секторе: мужчины-ученые в возрасте до 45 лет.

Для отдельных видов государственной службы могут вводиться другие виды квалификационных разрядов, воинские звания и дипломатические ранги, классные чины (например, классные чины работников органов прокуратуры, налоговой полиции). В ряде случаев это сопровождается введением форменной одежды.

Есть еще один интересный вопрос, прямо относящийся к видо­вой классификации государственных служащих. Дело в том, что весь действующий нормативно-правовой материал перенасыщен термином «должностное лицо». В Федеральном законе от 31 июля 1995 г. о такой категории даже нет упоминания. Между тем о них говорится даже в Конституции РФ (ст. 15, 24, 41, 46, 53, 78). АУК РФ (ст. 285) содержит специальное толкование должностного лица, поскольку без этого невозможно правильно очертить круг субъектов преступлений против интересов государственной служ­бы. Должностные лица весьма часто фигурируют в качестве субъ­ектов административных правонарушений. Да и наука админи­стративного права традиционно и последовательно проводит юри­дическую классификацию государственных служащих, основу ко­торой составляют прежде всего различные категории должност­ных лиц.

Различия в пенсии становятся еще более ясными. В то время как пенсия рабочих и служащих в настоящее время рассчитывается из 23 лучших лет заработка, этот период составляет только девять лет и два месяца для государственных служащих. Союз гражданских служащих всегда оправдывает разницу с тем, что государственные служащие платят больше пенсионных взносов и даже при выходе на пенсию суммы пенсионного страхования. Социальный исследователь Бернд Марин подсчитал все эти факторы и приходит к выводу: Гражданские служащие имеют гораздо более высокий виртуальный интерес.

Следовательно, есть определенные основания для того, чтобы классифицировать государственных служащих по самому важно­му юридическому критерию, а именно в зависимости от характе­ра и масштаба полномочий, которыми они наделяются.

Фактически следует признать, что всякое лицо, занимающее должность (в государственной и негосударственной организации), является должностным лицом. Любые попытки ограничить такое естественное понимание должностного лица неизбежно приводят к ограничительному толкованию самой категории «служащий». А это и есть лицо, занимающее должность. Каждая должность сопровождается наделением лица, ее замещающего, определен­ным объемом служебных обязанностей, прав и полномочий. В Фе­деральном законе о государственной службе подробно говорится о правах и обязанностях государственных служащих, но нет ни слова о характере полномочий, вытекающих из факта замещения данным служащим данной государственной должности. Между тем это главный элемент юридической характеристики служаще­го, его правового статуса, а применительно к служащим аппарата исполнительной власти – их административно-правового ста­туса.

Очевидно, что полномочия действительного государственного советника РФ превышают по своему значению и объему полномо­чия советника РФ. Но это при характеристике квалификационных разрядов государственных служащих не фиксируется. Следова­тельно, для получения полного представления о полномочиях слу­жащего необходимо изучить его должностную инструкцию. В ре­зультате выясняется, что именно по полномочиям можно провести различия между государственными служащими и должностными лицами.

А далее выясняется, что в одних случаях должностные лица имеют юридические полномочия, реализуемые только в рамках дисциплинарно-служебных отношений (отношения между руко­водителем и подчиненными), в других – их полномочия выходят за рамки отношений чисто аппаратного характера (т.е. внутри дан­ного государственного органа) и распространяются на все нижесто­ящие звенья данной системы (например, федерального министер­ства), в третьих – адресатом их полномочий являются физические и юридические лица, не связанные с ними отношениями подчи­ненности. Наконец, обнаруживаются и такие должности, которые не оснащаются какими бы то ни было полномочиями юридически властного характера, но совершающими различного рода юриди­чески значимые действия, приводящие к определенным юридическим последствиям.

Соответственно все государственные служащие государственной службы могут характеризоваться в качестве должностных лиц. Тем самым будет обеспечен единый подход к характеристике государственных служащих с чисто юридических позиций.

Различия в правовом статусе должностных лиц дают основании говорить о следующих их видах:

А. Должностные лица, непосредственно реализующие внешние полномочия государственных органов. Это работники соответствующих органов, наделенные юридически властными пол­номочиями, без которых невозможно представлять государствен­ную власть в ее любом проявлении (законодательную, исполни­тельную, судебную, прокурорскую). Это необходимое условие, предполагаемое закрепленным в законодательстве понятием го­сударственной должности. В таком понимании (а оно не вызывает сомнений) и Президент РФ, и судьи, и прокурор также являются должностными лицами. До принятия Конституции 1993 г. Пре­зидент РФ квалифицировался как высшее должностное лицо. Та­ковым он фактически является и сейчас. Кстати, в конституциях многих республик статус их президентов характеризуется именно так.

Должностные лица этой категории наделяются наиболее значи­мыми юридически властными полномочиями, что позволяет им представлять государственную власть в различного рода внешних отношениях. Имеется в виду представление ими данного государ­ственного органа в отношениях с другими органами государствен­ной власти, с органами местного самоуправления, с негосударст­венными организациями и гражданами.

Юридически властные полномочия этих должностных лиц ре­ализуются в отношении лиц, не находящихся в их служебном под­чинении (или служебной зависимости), а также государственных. и негосударственных организаций, ведомственно им не подчинен­ных. Например, такие должностные лица полномочны предъяв­лять названным лицам и организациям основанные на законе тре­бования, давать обязательные к исполнению указания, применять предусмотренные законодательством меры внесудебного (админи­стративного) принуждения, включая меры административной от­ветственности.

Таких должностных лиц обычно характеризуют в качестве представителей публичной власти.

Справедливо следующее заключение: не всякое должностное лицо обладает полномочиями представителя власти, но всякий представитель власти (в распространенном понимании) есть долж­ностное лицо.

Иногда таких должностных лиц называют представителями ад­министративной власти. Это неверно, так как сужает реальное по­нимание должностного лица как представителя именно публичной власти.

Ведь судья или прокурор также представляют власть, которая не носит характер административной. Поэтому, например, долж­ностных лиц милиции, контрольно-надзорных органов, чаще всего обозначаемых в качестве представителей именно админи­стративной власти целесообразнее характеризовать как предста­вителей или уполномоченных того или иного органа исполнитель­ной власти, т.е. субъекта именно публичной власти.

Б. Должностные лица, непосредственно реализующие внутри-организационные (внутрисистемные) полномочия государствен­ных органов. Это должностные лица, чьи юридически властные полномочия реализуются в отношении находящихся в служебной зависимости от них работников и нижестоящих органов, а также организаций, находящихся в ведомственном подчинении данному органу. В подобном понимании к таким должностным лицам можно отнести и руководителей государственных предприятий и учреждений, полномочия которых реализуются только в отноше­нии подчиненных им работников. Например, правовые акты рек­тора вуза обязательны для всех работников данного вуза.

Их полномочия включают, например, право издавать юриди­чески обязательные акты, действующие в системе данного минис­терства, данной подведомственной государственному органу сфере деятельности; приостанавливать или отменять неправомерные акты подведомственных им иных государственных органов и должностных лиц; распоряжаться вверенным данному государст­венному органу государственным имуществом; назначать и осво­бождать от должностей нижестоящих работников; поощрять их, а в необходимых случаях и наказывать и т.д.

В. Должностные лица, наделяемые полномочиями по обеспе­чению деятельности государственных органов. Каждый орган имеет свою организационную структуру и штаты (совокупность государственных должностей, составляющих аппарат данного ор­гана).

Какова роль этих служащих, составляющих рабочий костяк каждого государственного органа? Они также являются должностными лицами с определяемым должностными инструкциями комплексом служебных обязанностей и прав и, конечно, компетенцией (включая и полномочия).

Но характер их полномочий своеобразен. Во-первых, они не всегда имеют четко выраженный юридически властный характер Во-вторых, они всегда связаны с организацией работы внутри аппарата данного органа. В-третьих, они в той или иной степени, не обязательно связаны с созданием условий, необходимых для обеспечения эффективной работы по реализации полномочий двух первых видов должностных лиц.

Имеются в виду те государственные служащие, которые вы­полняют фактическую внутриорганизационную или внутри исполнительную работу данного государственного органа. Они яв­ляются функционерами государственного аппарата, его оператив­ным составом. Это профессионалы, участвующие в процессе реализации юридически властных полномочий, принадлежащих данному государственному органу, в определяемых их служебны­ми обязанностями формах. Например, это работники департамен­тов правительств и федеральных органов исполнительной власти. Они совершают различного рода юридически значимые действия, которые в конечном счете приводят к определенным правовым последствиям. При этом они лишены права издавать юридические акты.

Но может ли быть издан тот или иной правовой акт (например, приказ министра, постановление главы администрации) без пред­варительной его юридической подготовки? Видимо, не может. Такую подготовку, в частности, и осуществляют должностные лица в процессе выполнения ими всего объема оперативных функ­ций данного органа и его структурных подразделений. К их функ­циям и полномочиям отнесено выполнение многих работ, требую­щих специальных познаний. Поэтому их нередко называют специ­алистами. Так, Аппарат Правительства является его рабочим ор­ганом, обеспечивающим его деятельность. Отделы, секретариаты, сотрудники этого Аппарата прорабатывают и докладывают Пред­седателю Правительства РФ и его заместителям о поступающих в Правительство документах; готовят проекты поручений Прави­тельства; готовят проекты постановлений и распоряжений Прави­тельства; оформляют принятые на заседаниях Правительства ре­шения; направляют органам исполнительной власти для рассмот­рения и принятия необходимых мер письма и другие обращения граждан в адрес Правительства и т.п. Нетрудно заметить опреде­ленный уровень юридической значимости совершаемых в данном случае действий, а также юридические по своему характеру их последствия.

Такова возможная характеристика должностных лиц.

Что касается так называемого вспомогательного персонала, не­редко выделяемого в качестве особой категории государственных служащих, то на них фактически распространяется правило, сформулированное в ст. 1 Федерального закона о государственной службе: в целях технического обеспечения деятельности государ­ственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. Это дает основание не рассматривать лиц такого рода в качестве госу­дарственных служащих.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook