От чего зависит шумность резины. Самые тихие и бесшумные шины

Движение автомобиля по дорожному полотну не бывает бесшумным, что обусловлено простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.

Несмотря на возрастающие потребности потребителей в уменьшении производимого авторезиной шума, производители шин активизируют работу в этом направлении еще и по другой причине. Дело в том, что многие экологические организации и отдельные государства в последние годы серьезно озаботились проблемой излишнего шума на автомобильных трассах. Например, Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (European Federation for Transport and Environment) предложила на рассмотрение чиновникам ЕС вопрос о том, что можно сделать для уменьшения зашумленности от дорожного транспорта. По сведениям этой авторитетной организации, значительная часть шума на дорожных трассах происходит не от двигателя автомобиля, а от резины, которая постоянно контактирует с поверхностью дороги. Уже при скорости свыше 30 км/ч для легковушек и 50 км/ч для грузовых автомобилей шум от шин превосходит шум их двигателей. Учитывая, что в последние годы увеличивается спрос на широкие шины, эта проблема становится все более актуальной. Именно поэтому ожидается, что в новых нормативах Еврокомиссии, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2011 года, помимо требований по сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин будут содержаться нормативы по уровню шума. Подобное положение вещей заставляет мировых производителей авторезины разрабатывать новые модели шин с пониженным уровнем шума.

Как можно снизить уровень шума, издаваемого шиной при соприкосновении с дорожным покрытием? На уровень шума влияют такие параметры шины, как рисунок протектора, конструкция шипов и ламелей, и особенности резиновой смеси. При каждом столкновении отдельного блока протектора с дорожным покрытием создаются шумы определенной частоты, и если все блоки имеют одинаковый размер, то будут создаваться шумы идентичной частоты, что, в свою очередь, приводит к повышению общего уровня шума. Поэтому многие производители используют блоки различного размера в отдельных частях протектора, благодаря чему шум шин распределяется в более широком диапазоне частот. Подобные конструктивные особенности авторезины позволяют снизить общий уровень шума.

Определить уровень шума и, соответственно, комфорт вождения помогают специальные тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.

Вашему вниманию мы предлагаем тесты летних шин размерности 205/55 R16, проведенных экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3. Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.

Наиболее низкую оценку в тестах на уровень шума получили южнокорейские шины Kumho Ecsta HM — только шесть из десяти. Такая низкая оценка связана с тем, что в тестах шины показали очень серьезный общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, правда, практически исчезающий на более высокой скорости. Заняв по уровню шума последнее, одиннадцатое место, летние шины Kumho Ecsta HM, тем не менее, по совокупности всех параметров смогли обойти некоторых конкурентов и занять общее восьмое место.

Сразу несколько летних шин получили от экспертов журнала среднюю оценку семь из десяти. В частности, шины Maxxis Victra MA-Z1, занявшие последнее одиннадцатое место в тестах благодаря повышенному расходу топлива на любой скорости и резким толчкам при проезде единичных неровностей, также отличились повышенным фоновым гулом. Этому не помешал даже оригинальный рисунок протектора шин Maxxis Victra MA-Z1 типа «пламя». Летние шины Yokohama C. Drive AC01 при изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях, несмотря на применение в этих шинах новой резиновой смеси «Micro Flexible Compound», которая, по словам разработчиков, должна обеспечивать минимальный уровень шума. Поэтому эксперты журнала поставили шинам Yokohama C. Drive AC01 оценку семь из десяти. Подобную оценку заслужили и высокоскоростные летние шины с асимметричным рисунком протектора Potenza RE001 Adrenalin. На единичных неровностях они резко толкают автомобиль, бухают на поперечных швах и издают соответствующий фоновый гул. Летняя авторезина Continental ContiPremiumContact 2, отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками, в тестах на уровень шума также показала себя весьма средне. Фоновый шум у этих шин повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге шины Continental ContiPremiumContact 2 позволяют катиться комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко, издавая неприятный гул. Как результат, оценка — семь из десяти. Летние шины Michelin Energy Saver, отличающиеся повышенной экономичностью на любой скорости, разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта. На сухом асфальте они вызвали небольшие нарекания по шуму у экспертов журнала, за что и получили оценку в семь баллов. Летние шины Vredestein Sportrac 3, которые стали лучшими в тестах на торможение и управляемость, в испытаниях на уровень шума также получили оценку лишь в семь баллов. Экспертов смутил неприятный фоновый гул, обеспечивающий недостаточный уровень комфорта.

Лучшими по уровню шума стали четыре марки шин, получивших от экспертов журнала «За рулем» оценку в восемь баллов. Это летние шины Goodyear Excellence, конструкция которых предусматривает последовательность блоков с двойным шагом, что обеспечивает уменьшенный уровень шума. По результатам тестов резина Goodyear Excellence показала низкий уровень шума и высокую плавность хода. Высокую оценку экспертов также заслужили шины Pirelli P7 с асимметричным рисунком протектора. Несмотря на большой расход топлива, эти шины отличаются повышенным уровнем комфорта. Нетрадиционно тихие, они лишь слегка озвучивают неровности дорожного покрытия. Финские летние шины Nokian Hakka H, занявшие по результатам общих тестов почетное, третье место, показали хороший уровень комфорта. Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Но если поехать быстрее, то они становятся мягче и лучше катятся, практически без всякого шума. Оценка — восемь из десяти. Наконец, летние шины Toyo Proxes CF-1, пришедшие на смену популярной модели Toyo Proxes R610, отличаются высоким акустическим комфортом, что и показали во время испытаний на уровень шума. Заняв итоговое второе место по совокупности показателей, шины Toyo Proxes CF-1 отличились также высоким уровень комфорта и низким уровнем шума. Используя читы и коды для GTA можно игру превратить в сплошное удовольствие

Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума (Vredestein Sportrac 3). В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума (Goodyear Excellence). Это говорит нам о том, что при выборе летней резины необходимо ориентироваться не на одну конкретную характеристику, а на целую совокупность показателей, включающих в себя поведение шины на мокром и сухом дорожном покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию, уровень акустического комфорта и плавность хода.

Выбор покрышек для использования в теплое время года предполагает сравнение большого количества марок и моделей шин, подходящих владельцу транспортного средства по стоимости и техническим характеристикам. Производители предлагают резину для эксплуатации по асфальтовому покрытию, бездорожью, для движения в условиях сильного дождя, универсальные варианты. Бесшумные покрышки становятся востребованными. Ниже приведен рейтинг нескольких популярных моделей.

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
по отзывам 14/15/16/17
/18
опционально Y (до 300 км/ч)
недорогие 13/14/15/16 нет W (до 270 км/ч)
комфортные 15/16/17/18 нет V (до 240 км/ч)
мягкая 16/17/18 нет V (до 240 км/ч)
мягкие и тихие 13/14/15/16 нет H (до 210 км/ч)
журнал "За рулем" 13/14/15/16 нет H (до 210 км/ч)

1. – лучшие бесшумные летние шины по отзывам

При производстве Primacy 4 использовались новые сорта полимеров, что позволило добиться управляемости на любом пробеге. Ассиметричный рисунок протектора, водоотводы с дугообразными каналами позволяют водителю чувствовать себя уверенно на мокрой и скользкой дороге, а низкий уровень шума в салоне делает эксплуатацию автомобиля удобной и комфортной. Также увеличилась износостойкость колес.

  • Хорошая амортизация. Выдерживает удары, наезды на препятствия и ямы без порезов и образования грыж;
  • Управляемость, четкая реакция на повороты рулевого колеса;
  • Тихая и мягкая, при управлении в любых условиях не доставляет дискомфорта;
  • Отличные показатели при торможении. Минимальный тормозной путь при резком нажатии на педаль вне зависимости от состояния дорожного полотна.

  • Более высокая стоимость, чем у конкурирующей продукции со схожими техническими характеристиками;
  • При установке шин важно не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны, иначе колеса будут шуметь.

5. – мягкие и тихие шины

Хорошее сцепление с дорожным покрытием, плавность хода и бесшумность выделяют MICHELIN среди конкурентов. Подходит для установки на легковые транспортные средства среднего и малого класса, является одним из тихих и мягких вариантов. Дополнительными достоинствами считаются прочность и износостойкость, способность снизить расход горючей смеси.

Использование Energy XM2 – это возможность обеспечить устойчивое и безопасное движение в любых погодных условиях. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, хорошо чувствует себя в поворотах, на сухой и скользкой автодороге. За счет внедрения инновационных технологий существенно укреплен корд и боковины изделия, что позволяет шинам выдерживать серьезные механические и ударные нагрузки.

6. – лучшие тихие шины: тест журнала «За рулем»

Японские Hankook имеют несимметричный рисунок протектора, отличаются энергоэкономичностью, минимальным уровнем шума при движении на любом дорожном покрытии, коротким тормозным путем. По тестам популярного в России журнала «За рулем », резина заняла одно из лидирующих мест в покрышек. Изделия обеспечивают хорошую устойчивость на мокром и сухом асфальте.

Автопокрышки Kinergy Eco2 K435 разработаны специально для транспортных средств малого класса. Использование инновационных полимерных составов позволило снизить коэффициент сопротивления, соответственно уменьшить расход топлива. Шины отводят влагу, хорошо чувствуют себя на влажной, покрытой лужами дороге. Мягкость и плавность хода также не вызывает нареканий у владельцев.

  • При динамичной езде и резком старте с места бывают пробуксовки;
  • При движении по автотрассе с протяженными лужами возрастает расход топлива.

Как правильно выбрать бесшумные шины

Выбор автопокрышек для владельцев транспортных средств является сложной задачей, так как на рынке представлено большое количество моделей с одинаковыми техническими характеристиками. Сравнивая шины разных производителей и марок, оцениваются рисунок протектора, устойчивость и управляемость в разных скоростных режимах и на различных дорожных покрытиях. Выбирая резину, смотрят на шумность, параметры торможения, износостойкость, аквапланирование и другие параметры.

Какими характеристиками должны обладать современные покрышки

Автопокрышки с низким коэффициентом шумности пользуются спросом на рынке, так как владельцы автотранспорта ценят комфортную и мягкую езду на любом дорожном покрытии. Выбирая колеса из марок, представленных выше, каждый покупатель может рассчитывать на отличное качество, шумопоглощение и управляемость. Перед покупкой желательно изучить отзывы владельцев, а также обратиться за помощью к профессионалу.

Стоимость колес для покупателей — основной критерий выбора. Выбирая автопокрышку в доступном ценовом диапазоне, в первую очередь оценивают структуру и рисунок. Плоский протектор обеспечивает сцепление с дорогой, позволяет добиться управляемости на сухой дороге. Протектор со сложным рисунком и большим количеством отводящих каналов эффективен на мокрой дороге. Влага отводится из-под колеса, что делает незаметным эффект аквапланирования.

При выборе колеса важно подобрать модели, соответствующие марке машины по типу, ширине и высоте протектора, диаметру диска. Важно приобрести резину с нужным индексом нагрузки и скорости. Информация указывается в маркировке изделия, поэтому затруднений в этом плане быть не должно.

Важным параметром при эксплуатации транспортного средства является расход топлива. Правильный подбор шин позволяет снизить параметр на величину до 10 процентов. Энергоэффективность шин является одним из критериев выбора. Производители рекламируют подобные модели, но воспользоваться советом профессионала будет не лишним.

Важными характеристиками являются износостойкость, способность сохранять технические характеристики на всем сроке эксплуатации. Некачественная продукция будет держать машину на дороге только в первый год использования. В дальнейшем управляемость будет только снижаться. Хорошие покрышки одинаково справляются с крутыми поворотами, резкими торможениями, движением на различной скорости вплоть до критического уровня износа.

При подборе желательно обращать внимание на изделия производителей, зарекомендовавших себя на рынке данной продукции. Покупка дешевых изделий может негативно сказаться на качестве управляемости, безопасности, скорости износа. Изучаются отзывы владельцев, размещенные на различных ресурсах.

Покупка бесшумной резины становится проще и очевиднее, если обратись внимание на изложенные рекомендации. Модели, представленные в рейтинге, тестировались в разных условиях, способны обеспечить плавность и бесшумность хода, управляемость и износостойкость. Выбор определяется бюджетом клиента и личными предпочтениями.

Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.

Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.

Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.

Почему шумит резина?

От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.

Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.

Есть ли идеальные шины?

Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.

Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.

Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.

Небольшой обзор

Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.

Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3 , Michelin XM2 Energy , Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.

Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150 , и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.

За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552 . И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.

Что не желательно покупать

Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.

Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100 . Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.

Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.

Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?

Так что же выбрать

Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.

Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.

Расшифровка:

Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.

Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.

Приветствую вас, уважаемые автолюбители! Транспортное средство – это механизм, в котором сконцентрировано огромное количество механических узлов и все они издают звуки. Только представьте себе трансмиссия – щелкает, дворники – скрипят, двигатель – рокотит и наконец шины – шелестят! Это целый ансамбль какой-то, как же быть, если вы терпеть не можете подобную музыку? Каким образом оградить себя от «творчества» собственного автомобиля? Очевидно, сделать тише двигатель и трансмиссию поможет разве что качественная шумоизоляция, а вот уменьшить звук из-под колес можно намного проще! Для этого достаточно подобрать для своей «ласточки» самые тихие летние шины. Давайте разберемся, как это сделать правильно...

Предназначение тихих шин

Покрышка, касаясь дорожного полотна непременно будет издавать звук и с этим ничего не поделаешь! Вспомните, какой гул стоит на автостраде. Представьте, сотни, а то и тысячи машин мчатся друг другу на встречу. Их колеса миллионы раз вращаются вокруг своей оси, то и дело цепляя дорогу, создавая таким образом шум. Разумеется, громкость в таком случае, зависит от скорости транспортного средства.

На заметку: специалисты определили, что при скорости в 30 км/ч звук авторезины забивает весь шум, издаваемый легковым автомобилем. Чтобы «перекрикнуть» грузовой автомобиль, ему нужно разогнаться до 50 км/ч.

В Европе, например, экологи уже давно пытаются снизить громкость автострад и нужно сказать на то, есть свои причины. Постоянно находиться в такой звуковой среде сможет лишь устойчивый к стрессам водитель. Ну вот вспомните, уезжая «туда» вы весело напеваете песенку, возвращаясь «оттуда», вывести из себя может любая мелочь. Все дело в том, что организм устает от поездок, как следствие – невнимательность и повышенный риск попасть в аварию!

Какие характеристики резины влияют на громкость ее шума?

Само-собой, шанс увеличить ассортимент выпускаемой продукции не могли упустить производители, поэтому в продаже уже давно имеются тихие шины. Те водители, которых действительно напрягает повышенная шумность на дороге, к выбору резины подходят основательно. Разберемся, на какие характеристики авторезины для лета, бывалые заостряют свое внимание.

На самом деле, параметров, которые оказывают влияние на громкость издаваемых звуков у покрышки всего два.

  1. Ширина протектора – все просто, чем шире колесо, тем больше шума, то есть вы понимаете да, маcсивный внедорожник на мощных R16 или R15 дисках при скорости в 100 км, будет вести себя на трассе значительно громче чем обычный жигуленок на тринадцатых колесах.
  2. Мягкость резины – размышляя логически, можно прийти к выводу, что мягкая авторезина намного бесшумнее чем обычные модели. Специалисты подтверждают эту теорию, но призывают не впадать в крайности, ведь мягкая резина и стирается быстрее. То есть, ее состояние будет зависеть не только от времени и умелости водителя, а еще и от длины тормозного пути. Не лучшая перспектива неправда ли, но в то же время все зависит именно от вашей золотой середины.

Обратите внимание: хоть мягкая резина и не может противостоять резким остановкам и повышенным нагрузкам летом, она отлично справляется с обледенелыми дорогами и гололедом в целом зимой.

Таким образом, правильно сочетая эти два параметра, громкость автомобиля можно сделать существенно тише. Но прежде всего, обязательно расшифруйте маркировку шин, она вам все расскажет. Иногда там даже указывают тот самый уровень громкости покрышек в децибелах. Кто не в теме, милости просим на страницу моего блога под названием ! Обязательно учтите тип дорожного покрытия! Что у вас там, грунтовка, асфальт или может гравий? Запомните раз и на всегда, показатель качества сцепления, ни в коем случае не должен зависеть от громкости колес!

Лучшие представители рынка

Говоря в общем, тихие летние шины в любом случае обладают рядом недостатков. Как ни крути, но чтобы сделать самые бесшумные покрышки, производителям приходится отдать кое-что в замен. Чем именно жертвуют гиганты мирового рынка, рассмотрим далее…

Michelin

Признанный лидер производит, наверное, и в правду самые тихие летние шины на всей планете! В сухую погоду передвигаясь по прямой – это действительно качественный сбалансированный продукт, практически не издающий звук и имеющий отличное сцепление с трассой, да еще и экономичный. Но как только, дорога начинает преподносить сюрпризы, мнение о такой резине падает! И вот почему:

  • Снижается плавность хода;
  • Повышается износ;
  • Абсолютно непродуманная система отвода воды протектором;

Резина явно не для лихачей, спокойных же водителей данный вариант вполне может устроить.

Pirelli

Конкретно речь идет о моделях Р7 (для мощных авто) и Р6 (для массового потребителя), которые не рекомендуют новичкам. Сами понимаете, кому как ни итальянцам производить самые тихие и при этом быстрые летние шины. Что касается преимуществ, то да, они действительно тихие и довольно таки комфортные. Более того, отличное сцепление отмечают даже на мокрых дорогах.

Но несмотря на то, что все сигналы водителя колеса исполняют незамедлительно, реагируют они несколько позднее от обычных моделей. Поэтому за рулем должен быть действительно опытный водитель! К тому же уровень издаваемого ими шума немножко повышается при движении по неровной дороге.

Nokian

Сугубо мой ответ на вопрос какие шины самые тихие ­– это Nokian NRHi! Что тут сказать, финны действительно постарались! Бесшумность, комфортность, сцепление с дорогой – абсолютно все значимые характеристики на высоте. Причем вовсе не важно дождь на улице или солнце, покрышки всегда словно прилипают к дороге. Соответственно на все неровности и маневры на трассе они также реагируют мягко и плавно!

Evromaster от Avon

Да это и вправду очень тихая резина, но вот ее недостатки заставляют задуматься!

  • Низкое сцепление с асфальтом;
  • Повышенный тормозной путь, в мокрую погоду свыше 4 метров!
  • Низкое сопротивление к качению;
  • Плохая управляемость автомобилем в целом.

Что уж тут добавить, зато дешевые, а профи смогут ездить на чем угодно)!

Continental Premium Contact

Да в сравнении с вышеописанными брендами, этот немного проигрывает в громкости, но зато, как эти шины ведут себя на трассе – в данной нише они обладают идеальными техническими характеристиками, а звук, то такое…

Toyo Roadpro R610

Довольно привлекательный бюджетный японский вариант! Но опять же, несмотря на тихую работу остальные характеристики «тягаться» с европейскими аналогами увы не могут.

  • Выходят из-под контроля при резких маневрах в непогоду.
  • Заносит как правило сразу обе оси.
  • Непредсказуемое поведение в критических ситуациях.
  • Низкий уровень безопасности экипажа.

Но при всем этом, сопротивление к качению – низкое. А это, как ни крути дополнительный плюсик).

Подводя черту под всем сказанным, можно утверждать, хорошие шины – это те, о которых редко вспоминаешь! Надеюсь сегодня я помог новичкам, а может и кому-то из бывалых, ведь покупая резину наугад, можно приобрести себе дополнительные неприятности. Давайте не будем тратить деньги на такой не нужный товар! Все у меня на этом друзья, хороших покупок и штиля в вашем «плавании»!

Каждому автомобилисту приходилось слышать навязчивый гудящий звук, исходящий от колес машины. Его появление связано с трением резины о дорожное покрытие. При закрытых окнах этот звук чаще всего не заметен, но при открытых – назойливое гудение становится причиной беспокойства водителя, поскольку довольно часто владельцы автомобилей путают звук шин с гулом неисправного подшипника.

Экспертам удалось доказать, что звук трения шин о дорожное покрытие неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Назойливый звук может спровоцировать раздражение слухового нерва, что приведет к снижению слуха, раздражительности, а в отдельных случаях даже к возникновению болезней, сопровождающихся нарушением психики. Поэтому вопрос: «Какие самые бесшумные летние шины?» постоянно актуален.

Для чего необходимы бесшумные покрышки?

При соприкосновении протектора с асфальтным покрытием появляются монотонные звуки, вызывающие при долгой езде негодование. Наименьший порог для перекрытия рокота двигателя резиной для легковых авто составляет 30 км/ч, для грузовых – 50 км/ч. Если одни автомобилисты стараются не зацикливаться на шуме, издаваемом резиной, то другие не могут найти себе места от раздражительности. Поэтому именно бесшумной резине все чаще отдается предпочтение.

В отдельных странах производители шин прилагают все усилия на разработку предельно тихого продукта, поскольку проблема лишнего шума на автомагистралях носит законодательный характер.

Что влияет на шум покрышек?

Прежде чем ответить на вопрос о том, какие характеристики влияют на шум резины, необходимо понять особенности самой конструкции.

Во-первых, шум резины зависит от мягкости протектора: чем он мягче, тем тише будет звук, издаваемый колесами при езде. Но не стоит забывать, что мягкий материал быстрее изнашивается, особенно он быстро будет стираться при остановке авто. Эти обстоятельства накладывают на водителя некоторые ограничения во время движения. К примеру, нельзя ускоряться, а затем резко жать на педаль тормоза в течение длительного времени или перегружать автомобиль.

Во-вторых, шум резины зависит от ширины протектора. Чем уже шины, тем тише автомобиль будет передвигаться по автостраде. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов этот параметр при выборе бесшумной резины.

Согласно данным, полученным экспертами, действительно тихими считаются покрышки Pilot sport 3, производством которых занимается компания Compagnie Generale des Etablissements Michelin. При передвижении по автостраде с хорошим покрытием, водителю не слышны, создаваемые при соприкосновении резины с асфальтом, звуки. Помимо того, что покрышки этой фирмы бесшумны, они еще и уменьшают расход топлива. Благодаря усиленным боковинам, повышается срок службы шин.

Контроль над управлением машины, на которой установлена резина Pilot sport 3, сохраняется даже при передвижении по мокрому асфальту с большим количеством глубоких луж. Положительно сказывается на управлении транспортным средством и низкая масса резины, уменьшающая величину неподрессоренных масс. Немаловажным преимуществом резины французской компании является длительный срок эксплуатации: максимальный пробег в сравнении с малошумными покрышками других производителей увеличивается приблизительно на 20 процентов.

При выборе бесшумной летней резины стоит обратить внимание на резину Euromaster компании Avon. Она действительно впечатляет своей бесшумностью, но сильно огорчает другими характеристиками.

Недостатки резины Euromaster VH100:

    Тормозной путь на мокром дорожном покрытии увеличивается на 4 метра.

    Низкое сцепление шин с асфальтом.

    Управляемость автомобилем не заслужила высоких балов.

    Низкое сопротивление качению.

Среди преимуществ данного бренда можно отметить низкую стоимость продукции.

Бесшумные шины привлекают автомобилистов японским качеством и низкой стоимостью. Другие характеристики немного хуже, чем у европейских аналогов, но по звуку, исходящему от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, у резины Roadpro практически отсутствуют конкуренты.

Контроль управления автомобилем с резиной Toyo Roadpro R610 при езде по мокрому дорожному покрытию во время резких маневров можно потерять. Не исключены неконтролируемые заносы, поскольку поведение шин непредсказуемо, при этом скольжению подвергаются одновременно обе оси ввиду особенностей рисунка протектора.

Выбирая по-настоящему малошумную резину, некоторые автомобилисты останавливают свой выбор на шинах Asymmetrical Eagle F1, производством которых занимается компания Goodyear Tire & Rubber Company. Основное преимущество данной модели – особый химический состав, благодаря которому уменьшается скорость изнашивания и уровень шума. Положительно сказывается на управлении автомобилем ассиметричный рисунок на протекторе. Наличие усиленного корда на шинах делает их более устойчивыми к различным внешним воздействиям, но не придает им чрезмерно высокой жесткости.

В укрепленных боковинах резины, с наружной стороны, находятся арамидные вставки (прочность арамида лучше чем у нейлона и кевлара), благодаря которым равномерно распределяется нагрузка, уменьшается уровень шума и повышается надежность шин. Такие покрышки могли бы смело занять первое место среди самых бесшумных летних шин, если бы не ориентация на дорогостоящие марки машин с большим диаметром колес и высокая стоимость, варьирующаяся от 7000 до 10000 рублей за одну единицу.

Финская компания Nokian прославилась высококачественной зимней резиной, однако летняя не менее хороша. Тестирование показало высокую комфортность езды, не сопровождающуюся посторонним шумом. Двигаясь на скорости 10 км/ч, водителю будет слышен шелест, который исчезнет при ускорении.

Для шин компании Nokian характерна превосходная управляемость при езде, как по прямой, так и по извилистой дороге с крутыми поворотами. Контроль управления автомобилем на мокром дорожном покрытии не просто не теряется, а становится еще лучше. Так что некоторые автомобилисты считают шины Nokian NRHi идеальным выбором.

По мнению экспертов, выбирать колеса, ориентируясь только на уровень шума, неразумно. Современные модели шин обязательно тестируют на шумность, прежде чем приступить к производству большими партиями, поэтому при выборе покрышек стоит обращать внимание на наличие европейских сертификатов качества.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook