Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона. Что влияет на стоимость подержанного автомобиля при его продаже Факторы, повышающие стоимость авто

Автомир живет по своим законам, иногда не совсем понятным рядовым покупателям. Ценники в автосалонах часто удивляют, а иногда просто шокируют. Между тем, почти всегда эти цифры имеют под собой более серьезные основания, нежели жадность дилера. Мы перечислим основные факторы, которые играют роль в ценообразовании на рынке новых автомобилей.

Первый принцип — «Размер имеет значение»

Размер имеет значение

Чем больше автомобиль, тем он дороже? Но в последнее время правило обросло таким количеством исключений, что почти утратило актуальность.

В двадцатом веке оно не работало лишь в том случае, когда сравнивались премиальные машины и обычный «ширпотреб». BMW третьей серии или Mercedes C-класса были ожидаемо дороже близких по габаритам «фордов» и «опелей» (часто разница в цене была символической).

Сегодня это правило сохраняется: за стоимость премиального хэтчбека можно позволить себе седан классом выше.

Например:

Но век двадцать первый принес феномен под названием «новый бюджетный автомобиль», и одним из первых таковых стал Renault Logan — седан весьма солидных размеров, по цене заметно уступавший хэтчбеку Renault Clio и даже малютке Nissan Micra, которые имели с ним общую платформу. Опыт «Логана» быстро подхватили другие производители, и сегодня наиболее доступными моделями в салонах российских дилеров Volkswagen, Nissan, Hyundai являются именно бюджетные седаны.

В большинстве случаев подобные автомобили вытесняют из линейки маленькие, но не столь дешевые модели.

    Ford Fiesta, одна из самых продаваемых машин в Европе снята с продаж в пользу Ford Focus.

    Volkswagen Polo, титулованный европейский хэтчбек, снят с продаж в России, чтобы не мешать Volkswagen Polo sedan.

    Renault Clio не выдержал конкуренции с Renault Logan/Sandero.

    Hyundai i20, предлагаемый в Европе, в России значительно уступал и более не предлагается.

Упомянем особенность российского рынка — эпическую любовь к седанам. С одной стороны, статистика продаж вроде бы подтверждает эту любовь, достаточно посмотреть список выше.

С другой — есть основания считать, что она раздута маркетологами и поддерживается исключительно ценовой политикой. В тех случаях, когда одна модель доступна с несколькими типами кузова, за редчайшими исключениями самую низкую базовую цену (а что больше интересует покупателей?) имеет седан. Иногда это оправдано более сложной конструкцией — к примеру, у хэтчбека заднее сиденье регулируется в продольном направлении, а у седана оно закреплено жестко, — но чаще всего разница в цене либо чисто имиджевая, либо обусловленная богатой комплектацией.

Дороже всего оценивают универсалы и купе, хотя в последнем случае конструктивные изменения бывают существенными (пример — передняя подвеска у Opel Astra GTC).

Не в последнюю очередь на цену влияет техническая «начинка»

На цену влияет и техническая «начинка»

Более мощный двигатель, автоматическая коробка передач, полный привод (когда это возможно) — все стоит дополнительных денег, и немалых. Поэтому, кстати, большой популярностью у нас пользуются переднеприводные псевдокроссоверы, внешне неотличимые от «настоящих», но более скромные как в техническом плане, так и по комплектации. У многих моделей, особенно азиатских брендов, одно неразрывно связано с другим: меньший двигатель с «механикой», как правило, нельзя получить в богатом исполнении, а топовый силовой агрегат, напротив, недоступен с «пустой» комплектацией.

Это можно проиллюстрировать списком модификций и комплектаций Mitsubishi ASX. Полный привод можно получить только со «старшим» двухлитровым двигателем. А 1,6-литровый мотор не купить с вариатором или в хорошей комплектации.

И еще нужно быть готовым к тому, что автомобиль изначально недорогой даже в топ-версии не явит вам технических чудес: если у него классический «автомат», он, скорее всего, будет четырехступенчатым (хотя в последнее время немало исключений с современными АКПП: Volkswagen Polo sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris), роботизированная коробка будет «тормозить» и дергаться, а вариатор и межосевая муфта (у кроссоверов) могут быстро перегреваться. Дело в том, что в современных автомобилях очень многое зависит от четкой работы электроники, и производители при всяком удобном случае экономят не только на «железе», но и на «софте».

За «удобства» в виде дополнительных опций приходится платить сверху

Продолжая тему комплектации, нельзя не упомянуть о том, что в рекламных материалах всегда указывается минимальная цена автомобиля. Она так и называется — «цена от». Разница в стоимости может быть весомой, от 30 до 50 процентов или даже выше.

Проиллюстрируем на примере нескольких популярных моделей:

Но такой большой разброс цены обусловлен не только комплектациями, но и разной «техникой» — более мощными моторами, автоматическими КПП, полным приводом.

Насколько же велик разброс цен в пределах одной модификации? Меньше, порядка 20−30 процентов.

Но есть еще и опции, которые набираются отдельно, сверх пакетных комплектаций. Вследствие чего итоговая стоимость машины легко может вырасти еще процентов на 10−20 против заявленной. Набирать опции по одной обычно предлагают европейские производители. С одной стороны, такой подход можно считать более гибким, — покупатель заказывает то, что ему действительно нужно. С другой, те же «корейцы» или «японцы», которых мы часто упрекаем в завышении цен до уровня более именитых конкурентов, в этом плане все же немного честнее.

Впрочем, оснащение автомобилей достаточным пакетом опций уже в базовой комплектации становится правилом хорошего тона и в премиум-сегменте. Например, Mercedes-Benz продает многие свои модели в исполнении «Особая серия», где уже имеются наиболее востребованные опции, и обходятся такие машины несколько дешевле, чем аналогичные варианты с тем же набором опций, заказанных отдельно. Так же поступает и BMW с автомобилями калининградской сборки. Но у них пакетных вариантов больше.

У полноприводного BMW 320d xDrive «пакетов» три:

А у бензинового 320i два (не считая базовой версии), причем с другими названиями:

За престиж марки тоже нужно доплачивать

Едва ли в этом кто-то сомневается, хотя существуют сегодня и бренды с очень размытым имиджем. Допустим, Chevrolet — это и:

    крохотный бюджетный Spark из Кореи,

    русская Niva;

    европейские седан и хэтчбек Cruze;

    настоящий американский суперкар Corvette Stingray.

В подобных случаях иногда можно говорить о рождении суббрендов. Так, бюджетный седанчик Volkswagen Polo sedan, получивший прозвище «полуседан», многие считают не совсем настоящим «Фольксвагеном». А представительский Kia Quoris производитель старается всячески дистанцировать от «плебейских» Rio и Picanto.

Кроме того, в народе принято разделять автомобили одной марки и даже модели, но произведенные на разных заводах: например, в начале продаж нынешней Toyota Camry было модно гоняться за более дорогими экземплярами японской сборки, предпочитая их седанам, выпущенным в Санкт-Петербурге. Однако подобная разница обусловлена вовсе не лучшим качеством, а тем, что в России обычно собирают наиболее ходовые и массовые версии той или иной модели, а из-за границы ввозят «штучный товар».

В принципе, любой бренд, даже самый демократичный, может оказаться переоцененным, что показал Ford, потерявший в первом полугодии 2014 года 40 процентов российских продаж по сравнению с аналогичным периодом 2013-го.

Резюме

Для простоты резюмируем наши рассуждения так. Цену автомобиля увеличивают 4 основных фактора: габариты, техническая «начинка», уровень оснащения и престиж марки. Чем готовы поступиться при выборе — решать только вам. Или открывайте следующий материал — мы подскажем, на чем можно сэкономить.

Как бы вас не уверяли продавцы подержанных машин, но пробег имеет значение для автомобиля, поскольку он сказывается на износе его ходовых частей и на его скоростных характеристиках. Поэтому важно выяснить реальный пробег и сделать тщательный осмотр автомобиля в случае, если выяснилось, что транспортное средство проехало не одну сотню тысяч километров, так как без замены ходовых частей машина, можно сказать, считается не пригодной для езды. В этой статье мы вам расскажем, на что влияет пробег автомобиля .

Большой пробег автомобиля - гарантия износа двигателя.

От большого пробега больше всего страдает сердце машины - его двигатель. Как вы знаете замена двигателя - это не дешевое удовольствие, поэтому важно правильно оценить степень износа двигателя, который, к сожалению, можно выяснить, лишь разобрав двигатель. Обычно большой пробег наносит значительный урон таким частям двигателя:

  1. Подшипникам генератора;
  2. Поршням двигателя;
  3. Клапанам мотора;
  4. Цилиндрам двигателя.

Если все эти детали имеют дефекты или сильно загрязнены, то это свидетельствует о влиянии на них большого пробега авто, и невыполнения профилактических работ.

Влияние на другие составляющие автомобиля.

Кроме как на двигатель пробег неумолимо изнашивает следующие детали автомобиля:

  1. Тормозную систему, в особенности тормозные колодки, которые требуют обязательной замены после определенного пробега;
  2. Подвеску авто и амортизационные пружины;
  3. Коробку передач, которая с большим пробегом нечетко переключает передачи;
  4. Кузов машины, который от длительных переездов царапался или деформировался (не исключено, что даже попадал в ДТП).

Как вы видите, большой пробег машины практически уничтожает полностью функциональность автомобиля и требует от его хозяева регулярного ухода и ремонта.

Когда смотришь на автомобиль с маленьким пробегом, то слюнки текут от предвкушения удачного приобретения. Такой идеальный с виду аппарат стоит недорого, а впереди у него фактически вся жизнь. Но реальность оказывается не столь радужной. Какой же пробег должен иметь автомобиль, чтобы быть в полном расцвете сил?

Маленький пробег, но большой возраст

Автомобиль, как и человек, подвержен старению, и его техническое состояние зависит от непреклонного хода времени. Если машина стояла в гараже 10 лет, то совсем не факт, что она будет летать по дорогам, как новенькая.

Небольшой пробег обычно связан с так называемыми зимовками. Поездив летом на дачу и накатав за сезон примерно 3-5 тысяч километров, некоторые владельцы загоняют четырехколесного друга в гараж на полгода до тех пор, пока не растает снег.

«Обычно перед постановкой на длительное хранение автомобили проходят комплекс мер по консервации», — рассказывает технический эксперт Игорь Моржаретто . Под пороги подбиваются деревянные опоры, чтобы убрать вес с пружин и избежать эффекта «Усталости металла». Далее кузов и борта натираются пушечным салом или иными антикоррозионными препаратами, чтобы воспрепятствовать образованию ржавчины. В бак под крышку наливается топливо для избежания конденсирования влаги на внутренних стенках и появления гнилостных отложений. Но даже после этих процедур время берет свое, и весной машина предстает перед хозяевами совсем не в том же виде, что перед входом в спячку.

Процесс расконсервации тоже совсем не прост. Сначала меняются все жидкости, включая и топливо, а затем тщательно осматриваются резиновые сочленения и стыки, где могут образоваться течи и подтеки. Обязательно сливается масло из двигателя и фильтры, чтобы оседающие в нем частички износа не повредили трущихся частей.

Но самое главное, необходимо прокачать новую тормозную жидкость и проверить работоспособность системы. Во время длительного стояния жидкость вбирает влагу и теряет работоспособность. Если машина прозимовала без движения пару сезонов, то риск неожиданного закипания тормозной жидкости возрастает.

Естественно, такие сложные процедуры большинство водителей не выполняет, отчего простои в гаражах оборачиваются старением техники.

Ездить по чуть-чуть

Но если машина каждую зиму не ставилась на прикол и время от времени совершала небольшие пробеги, это совсем не значит, что у нее хорошее техническое состояние. Выезды раз в две недели зимой самые опасные для техники. Особенно вреден простой на морозе и последующий холодный пуск при температурах ниже 15 градусов. За время простоя масло стекает в картер и оставляет движущиеся части без смазки. При запуске сухой металл притирается и идет повышенный износ деталей, пока масло вновь не растечется по механизмам и по внутренним каналам. А низкая температура только усугубляет этот процесс.

Такой же эффект наблюдается и в других узлах автомобиля. При нечастых поездках после долгого простоя сильно изнашивается коробка передач и полноприводная трансмиссия, если она есть.

Кроме того, есть детали, срок годности которых определяется не пробегом и износом, а временем использования. Это все резиновые уплотнители, шланги и сальники. Резина имеет свой лимит по срокам эксплуатации и так же трескается, сохнет и каменеет на стоячем автомобиле, как и на движущемся. Поэтому старые стойки в подвеске или шланги системы охлаждения потекут даже после нескольких лет стояния без дела.

Моточасы главнее

Другая крайность — это маленький возраст, но большой пробег. К этой категории относятся таксисты и корпоративный транспорт, постоянно находящиеся в пути. За идеальными кузовами с искрящейся краской и сравнительно свежими непротертыми салонами скрываются поврежденные износом механизмы. Правда такой пробег не всегда критичен для свежих машин, ведь оценка ресурса двигателя идет не по пробегу, а по моточасам.

Грубо говоря, мотор может крутить вал в течение трех часов в диапазоне 1,5-2 тысяч оборотов. И ему без разницы, какое расстояние проедет за это время машина. Если подключить «шестую» ступень коробки, то автомобиль пронесется 300 километров по трассе, а если вторую, то проедет в пробках всего 30 км. Поэтому при частой езде «на дальняк» бывает, что мотор выхаживает полмиллиона километров, но вот для подвески такой пробег уже критичен. Придется менять рычаги по кругу. То же самое касается топливного насоса, помпы и иного навесного оборудования. Коробка-автомат обязательно потребует смены масла.

Зато вот климатическая установка не почувствует влияние большего пробега. Срок ее службы рассчитывается тоже моточасами.

Какой же пробег предпочтительнее для автомобиля и свидетельствует о его исправном техническом состоянии? Подавляющее большинство автопроизводителей проектирует автомобили исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч километров. Такой же интервал закладывается и при назначении технического обслуживания. При составлении кредитных программ с обратным выкупом специалисты тоже ориентируются на износ механизмов, кратный 15 тыс км. Поэтому правильный пробег легко рассчитать самому.

Нормальным для «пятилетки» считается пробег в 75 тысяч, а для 7-летней машины в 105 тысяч. Это значит, что автомобиль эксплуатировался постоянно, но без особых нагрузок. А значит, остается в прекрасной технической форме.

Все статьи

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км - это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он - заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена - повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и

Пробег автомобиля представляет собой общее количество километров, которое это транспортное средство проехало по дорогам с момента своего схода с конвейера производителя. Для того, чтобы измерять пробег, в каждом автомобиле установлены специальные датчики, показания которых отображаются на приборной панели машины.

Для измерения этих показаний автомобиль имеет специальный прибор - одометр: его шкала обыкновенно встраивается в другой аппарат, называемый спидометром, который служит для определения скорости движущегося автомобиля. Поэтому для того, чтобы выяснить, каков общий пробег интересующего вас транспортного средства, стоит обратить внимание на шкалу одометра. В большинстве случаев она располагается непосредственно под или над местом крепления стрелки спидометра.

Значимость пробега

Значимость пробега автомобиля при покупке бывшего в употреблении транспортного средства трудно переоценит. Дело в том, что пробег - это основной показатель, который оказывает влияние на износ всех систем машины, поэтому в большинстве случаев можно с определенностью сказать, что чем больше пробег автомобиля, тем он старше, а его системы - изношеннее.

Зная об этом, нередко автовладельцы, продавая автомобиль с пробегом, стремятся выдать его за более новую машину, снизив показания одометра: такое действие очень распространено на неофициальном автомобильном рынке и даже приобрело специальное название - «скрутить пробег».

Тем не менее, установить реальный пробег машины с достаточной степенью вероятности все же можно даже в этом случае. Во-первых, стоит принимать во внимание усредненные показатели пробега при стандартном режиме эксплуатации транспортного средства в городе. Специалисты утверждают, что использование машины в режиме «дом-работа» в будние дни и осуществлении относительно недалеких, в пределах 50 километров в один конец, поездок в выходные в сумме обеспечивает автомобилю порядка 10 тысяч километров пробега в год. Поэтому если вы видите перед собой десятилетний автомобиль, суммарный пробег которого составляет около 30 тысяч, высока вероятность того, что он подвергся корректировке.

Однако следует иметь в виду, что величина пробега - это только один из показателей, позволяющих оценить запас прочности авто. Кроме того, стоит обратить внимание на общее состояние автомобиля, которое обыкновенно достаточно выразительно свидетельствует об интенсивности его эксплуатации. Так, степень износа основных узлов двигателя может показать, насколько высок уровень амортизации машины, и каков предполагаемый срок, в течение которого она сможет служить вам без особых проблем.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook