Мерседес джи лк. Основные проблемы и недостатки Мерседес GLK с пробегом. Кардинально новый взгляд

Компактный кроссовер Mercedes-Benz GLK-Klasse дебютировал в январе 2008 года на Детройтском автосалоне. После этого он был показан на автомобильной выставке в Женеве, но там его представляли как концептуальную модель. Серийную версию разработчики продемонстрировали в Пекине. Авто сконструировано на базе универсала С-класса. Но при этом GLK-Klasse на 190 килограмм тяжелее своего предшественника. Производство машины налажено на предприятии Mercedes в Бремене. Дизайн машины разрабатывался с оглядкой на внешность GL. Хотя авто и выглядит угловатым, но кузов его получился довольно обтекаемым – коэффициент лобового сопротивления равен 0,34. Объем багажника составляет 450 литров. Его нельзя увеличить, так как задние кресла неподвижны, однако их спинки могут складываться. Техническая часть машины напоминает о родстве с С-классом. Так, в Mercedes-Benz GLK-Klasse использована система полного привода 4Matic. Авто доступно и в заднеприводной версии. Клиренс машины варьируется в пределах 20-21 сантиметра в зависимости от модификации. В салоне использовано много хромированных элементов и вставок из древесины ореха или сосны.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLK-Class

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 840мм
  • длина 4 536мм
  • высота 1 669мм
  • клиренс 201мм
  • мест 5
Двигатель Цена Топливо Привод Расход До сотни
GLK 220 CDI AT
(170 л.с.)
ДТ Полный 5,9 / 8,5 8,7 с
GLK 250 CDI AT
(204 л.с.)
ДТ Полный 6 / 8,7 7,9 с
GLK 300 AT
(231 л.с.)
≈1 890 000 руб. АИ-95 Полный 8,4 / 14,1 7,6 с
GLK 350 CDI AT
(265 л.с.)
ДТ Полный 6,3 / 8,6 6,4 с
GLK 350 AT
(306 л.с.)
≈2 390 000 руб. АИ-95 Полный 7,7 / 11,4 6,5 с

20.12.2016

Является самым маленьким кроссовером компании «Mercedes-Benz», который, ко всему, обладает нетипичной внешностью для данного бренда. Большинство скептиков сочли его слишком квадратным снаружи и простоватым внутри, однако, это никак не сказалось на популярности автомобиля и объемах продаж. Несмотря на свой небольшой возраст, автомобили данной марки все чаще встречаются на вторичном рынке, данный факт заставляет очень сильно засомневаться в надежности и практичности Мерседес GLK. А вот, что именно заставляет собственников так быстро расставаться со своим авто, и, какие сюрпризы может преподнести подержанный «GLK», сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт впервые был представлен на обозрение общественности в начале 2008 года на автошоу в Детройте. Дебют серийной модели состоялся на Пекинском автосалоне в апреле этого же года, внешне, автомобиль практически ни чем не отличался от концепта. По типу кузова, Мерседес GLK представляет собой кроссовер, ориентиром для создания которого послужил универсал C-класса «Мерседес S204 ». При разработке внешнего вида новинки, за основу была взята модель «», которая выпускается с 2006 года. Техническая начинка позаимствована у C-класса , например, система полного привода 4 Matic без блокировочного дифференциала, альтернативой которого является модель с задним приводом. Мерседес GLK предлагается в двух модификациях, одна их которых рассчитана на любителей бездорожья: в этом случае автомобиль обладает увеличенным дорожным просветом, колесами на 17 дюймов и специальным пакетом опций. В 2012 году на Нью-Йоркском автошоу была представлена рестайлинговая версия Мерседес GLK. Новинка получила подретушированную внешность и интерьер, а также модернизированные моторы.

Достоинства и недостатки Мерседес GLK с пробегом

Мерседес GLK комплектуется следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (184, 211 л.с.), 3.0 (231 л.с.), 3.5 (272, 306 л.с.); дизельные 2.1 (143, 170 и 204 л.с.), 3.0 (224, 265 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, самым неудачным двигателем в плане надежности оказался базовый силовой агрегат объемом 2.0. Так, в частности, на автомобилях даже с небольшим пробегом многим собственникам начинал докучать стук из-под капота во время запуска холодного двигателя. Причиной данного стука является бракованный распредвал, точнее, его не совсем правильное расположение. Поэтому, перед покупкой обязательно уточните – устранялась ли данная проблема по гарантии. Также, причиной постороннего шума при запуске двигателя может служить растянувшаяся цепь ГРМ.

Одним из самых распространенных недостатков бензиновых двигателей объемом 3.0 является прогорание заслонок впускного коллектора. Сложность данной проблемы в том, что заслонки являются неотъемлемой частью впускного коллектора, и, отдельно их не купишь, поэтому, коллектор приходится менять целиком. Сигналами о наличии данной проблемы послужат: плавающие обороты, слабые динамические показатели двигателя. Если заслонки начали прогорать, необходимо срочно обратится в сервис, в противном случае, со временем, они оторвутся и попадут в двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. Также, после 100000 км растягивается цепь ГРМ, и изнашиваются промежуточные шестерни балансирующего вала.

Мотор 3.5, пожалуй, один из самых надежных среди бензиновых двигателей, но, из-за высокого транспортного налога, данный силовой агрегат не очень популярен среди автолюбителей. Одним из недостатков данного агрегата является недолговечность натяжителя цепи и газораспределительных звездочек, их ресурс, в среднем, составляет 80-100 км. Сигналом о необходимости срочной замены послужит дизельный рокот и металлический звон при запуске холодного двигателя.

Дизельные моторы достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим собственникам, особенно на автомобилях первых годов выпуска, но только при условии использования качественных горюче-смазочных материалов. Если предыдущий владелец заправлял машину некачественной соляркой, то, уже в скором времени, нужно быть готовым менять топливные форсунки и ТНВД. Из-за накопления нагара может выйти из строя сервопривод заслонок выпускного коллектора. Также, некоторые собственники отмечают сбои в электронном управлении двигателем. На автомобилях с пробегом свыше 100000 км возможны проблемы с помпой (течь, люфт или даже свист во время работы ). На двигателе 3.0, с пробегом более 150000 км, можно столкнуться с разрушением выпускного коллектора и последующим разрушением турбины.

Трансмиссия

На рынок СНГ Мерседес GLK поставлялся с шести- и семиступенчатой автоматической трансмиссией (Jetronic ). Большинство этих автомобилей на вторичном рынке предлагается с полным приводом, но заднеприводные автомобили также встречаются. Надежность трансмиссии напрямую зависит от мощности установленного двигателя и манеры вождения, и чем выше мощность мотора, тем меньше ресурс работы коробки передач. Очень важно перед покупкой провести осмотр коробки, раздатки и редуктора на предмет утечки масла. Если во время медленного ускорения, или при замедлении, Вы почувствуете, что АКПП хоть немного толкается, то от покупки данного экземпляра лучше отказаться. Чаще всего причиной такого поведения коробки служит вышедшая из строя электронная плата блока управления АКПП. Также, это может происходить по причине износа гидроблока и гидротрансформатора.

При бережной эксплуатации коробка, в среднем, прослужит 200-250 тыс. км . Для того, чтобы продлить строк службы трансмиссии сервисмены рекомендуют менять масло в коробке раз в 60-80 тыс. км. Систему полного привода нельзя назвать очень нежной, но, тем ни менее, не нужно забывать, что это кроссовер, а не полноценный внедорожник и, на серьезные нагрузки — он не рассчитан. Одним из распространенных недостатков трансмиссии с полным приводом «4 Matic» является подвесной подшипник приводного вала, который расположен в картере двигателя. В процессе эксплуатации, на подшипник из-под колес попадает грязь, которая провоцирует образование коррозии. В результате, подшипник клинит и проворачивает. Чтобы избежать серьезных последствий многие механики рекомендуют менять подшипник вместе с маслом.

Особенности подвески Мерседес GLK с пробегом

Мерседес GLK оснащается полностью независимой подвеской: МакФерсон спереди и моногрычажка сзади. Мерседес всегда славился хорошо настроенной подвеской и, GLK — не исключение, автомобиль имеет прекрасные эксплуатационные характеристики. К сожалению, подвеску этой машины назвать «неубиваемой» не поворачивается язык, так как ходовая, как для кроссовера, очень нежная и не любит движения по разбитым дорогам. И, если предыдущий собственник любил месить грязь, капитальный ремонт ходовой не заставит себя долго ждать .

Традиционно для современных автомобилей, чаще всего требуется замена стоек стабилизаторов, где-то раз в 30-40 тыс. км. Не намного дольше живут и сайлетблоки рычагов, в среднем, 50-60 тыс. км. Ресурс амортизаторов, рычагов, шаровых опор, ступичных и опорных подшипников не превышает 100000 км. Срок службы тормозной системы напрямую зависит от манеры вождения, в среднем, передние тормозные колодки приходится менять раз в 35-45 тыс. км, задние — 40-50 тыс. км. До рестайлинга автомобиль оснащался гидроусилителем руля, после — электро, как показал опыт эксплуатации, чаще всего докучает собственникам рейка с гидромеханическим усилителем руля (износ втулки рейки, утечка жидкости ГУР ).

Салон

Как и положено автомобилям марки Мерседес, большинство отделочных материалов достаточно хорошего качества. Но, несмотря на это, на многих экземплярах кожаная обшивка сидений быстро затиралась и трескалась, благо, производитель менял все по гарантии . Моторчик отопителя салона расположен до фильтра, что, в результате, приводит к быстрому загрязнению и преждевременному выходу из строя. Сигналом о необходимости скорой замены моторчика послужит неприятный свист во время работы системы вентиляции. Достаточно часто владельцы нарекают на отказ задних и боковых датчиков парктроника. Также, есть замечания на надежность электропривода двери багажника.

Итог:

Одним из основных преимуществ в том, что, зачастую, этим автомобилем владеют девушки, а они, как известно, более аккуратны на дороге и щепетильней относятся к уходу и обслуживанию машины. Как правило, владельцы данной марки автомобиля обеспеченные люди, а значит, авто обслуживалось только в хорошем сервисе, поэтому, на вторичном рынке очень часто попадаются машины в идеальном состоянии, просто нужно хорошенько поискать. Чтобы избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта старайтесь избегать машин с самыми мощными двигателями.

Достоинства:

  • Богатое оснащение.
  • Оригинальный дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Небольшой ресурс трансмиссии.
  • Сбои в электронике.
  • Небольшой ресурс большинства элементов подвески.

Премиальный, свежий, немецкий. Казалось бы, это идеальная формула комфорта, надежности и динамики. С первым и последним тут все неплохо. Но вот по части стоимости обслуживания "младшенький" в G-линейке Mercedes-Benz (а точнее, некоторые его модификации) оказался настоящим enfant terrible.

Из истории модели

Долгие годы единственным внедорожным Мерседесом оставался несокрушимый Gelendwagen, но к концу 90-х компания сделала куда менее брутальный ML. Он вполне «вписался» в тренд, составив конкуренцию остальным люксовым «городским внедорожникам», и его нацеленность на американский рынок (производится он в США, в Алабаме) никак не помешала успеху в Европе.

Успех ML проложил путь для дальнейшего расширения линейки кроссоверов Mercedes. Почти сразу после выхода второго поколения ML в 2005 году выпустили и несколько более крупный и роскошный GL, а еще спустя пару лет, в 2008-м, вышел и герой нашей сегодняшней статьи – новый Mercedes GLK.

На фото: Mercedes ML

Он, наоборот, был немного меньше и чуть попроще. Меньше и проще, но все же Мерседес, а значит, машина недешевая. Внешность вышла брутальной –в Штутгарте как раз в эти годы решили сделать дизайн пожестче, и новые W204 (C-Class), X204 (GLK-Class) и W212 (E-Class) отличались обилием граней и нарочитой массивностью.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: W204 (C-Class), X204 (GLK-Class), W212 (E-Class)

Несмотря на позиционирование в G-линейке, на суровый внедорожник машина не очень похожа, скорее на приосанившийся, приподнятый над толпой и стилизованный «под Геленд» универсал C-класса. Рецепт простой и эффективный, вспомните хотя бы Forester и Cherokee или злейшего конкурента – BMW X1. Впрочем, публика приняла машину на ура, даже несмотря на явную нехватку «младших» бензиновых моторов и не самые выдающиеся внедорожные способности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Subaru Forester, Jeep Cherokee, BMW X1

Предки и родственники

Технически машина близка к С-классу серии W204, о чем недвусмысленно намекает обозначение кузова X204 у GLK. Более того, модель полностью заменила собой универсал на базе «204-го» кузова в США.

Основанный на той же платформе внедорожник унаследовал часть линейки агрегатов, элементы салона и многое другое. Но сама платформа 204 оказалась в числе передовых для компании на тот момент. Тут и новые моторы серии M272, заменившие почтенного возраста серию M112, и новая АКПП 7G-tronic (она же 722.9), которая должна была не только уравнять показатели динамики и экономичности АКПП с «механикой», но и превзойти их. А еще множество электронных систем помощи водителю, повышающих комфорт и безопасность.


На фото: Mercedes W204

А что же до внедорожности, то, кроме очень приличных углов рампы и малых свесов, никаких опций не предусмотрено – ни блокировок, ни «понижаек». Разве что настроенная на внедорожный лад противобуксовочная система. Собственно, все честно: у этой машины в конфигураторе не сочетаются 20-дюймовые диски и пониженная передача с «раздаткой», машина предназначена для дорог, пускай и плохих, а не для размокшей колеи посреди болота.

Оснащение

Набор опций для машины более чем широкий и традиционен для премиальных марок. Тут и умное освещение салона, и электронно-управлямая подвеска, и полный набор подушек безопасности, и электропривод задней двери, и многое другое. Вот только аскетичный салон машина унаследовала от дорестайлингового W204, так что дорестайл GLK внутри далеко не так нарядно выглядит, как снаружи. По меркам Мерседес, материалы слишком простые, да и дизайн специфический, совершенно «не уютный».

Учитывая внедорожный имидж модели, на это можно закрыть глаза, тем более что в ходе рестайлинга 2012 года салон существенно обновили, он стал намного богаче и изящнее. На поздних машинах никакого диссонанса уже не ощущается.

Ходовые характеристики машин этой серии всегда были на высоте, легкость управления совершенно легковая, а если водитель «заиграется», то к его услугам обязательная система стабилизации. Плавность хода может разочаровать, тут машина унаследовала худшие черты шасси W204, жесткость и некомфортность при использовании колес большой размерности. Впрочем, вариантов шасси несколько, и не все они жесткие. Проблемы чаще всего связаны с наличием различных «спортпакетов» и больших колес с « » вместо нормальной резины.


Поломки и проблемы в эксплуатации


Двигатели

Несмотря на сравнительно малый возраст модели, расслабиться она не даст. К сожалению, на нее устанавливаются те же бензиновые моторы (52% всех предложений) серии М272 с рабочим объемом 3 и 3.5 литра. В силу малого возраста модели серьезные ресурсные проблемы с цепями ГРМ (как на Мерседесах ) почти не встречаются, но течи масла, износ впускного коллектора и выход из строя фазовращателей уже могут подстерегать неосторожного покупателя.

Ближайшие годы стоит ожидать массового появления всех возрастных бед этих двигателей на самых старых из машин, и тут уже стоимость ремонта пойдет на сотни тысяч рублей. Напомню для тех, кто не любит ходить по ссылкам: алюсиловое покрытие цилиндров не любит попадания твердых частиц, а значит, сажи, копоти, нагара, частиц износа впускного коллектора, частей ГРМ и масляного шлама.

Надо тщательно следить за герметичностью системы впуска, правильной работой всех систем и отсутствием малейшего перегрева и своевременной . Тогда у мотора есть шанс прожить долгую жизнь, а в равнодушных руках он может превратиться в насос для денег.


Небольшим плюсом для владельцев GLK в сравнении с Е-классом будет мощность моторов. До рестайлинга трехлитровые машины имели индекс GLK280 и мощность 231 л.с., после 2009 года мощность осталась такой же, а название модели сменили на GLK300. Но не смущайтесь, .

Дорестайлинговые модели GLK 350 и рестайлинговые «европейцы» и «американцы» имеют мощность 272 л.с., а вот адаптированная российская версия GLK 300 после 2012 года имеет мотор 3.5 литра и мощность 250 л.с., что очень удобно с точки зрения налогов. Пока машина новая, налог в 45 тысяч рублей мало кого смущает, а вот желающих купить машину старше пяти лет и мощностью свыше 250 сил заметно меньше.

Серия моторов M276 (поздние 3,5-литровые моторы, которые ставились после 2011 года) отличается от M272 другим углом развала блока цилиндров, отсутствием балансирного вала, непосредственным впрыском и наличием системы старт-стоп. Проблемы с механизмом ГРМ, несмотря на юный возраст, уже есть — отзыву подлежат моторы 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280 и 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602, а в числе работ — замена двух гидронатяжителей и проверка фаз. Много хлопот доставляют и пьезофорсунки системы впрыска, проблемы с которыми уже тоже актуальны, несмотря на очень малый возраст машин. Еще раз подтверждается простой факт: новые моторы не лучше старых. Особенно если речь о бензиновых, они становятся сложнее и проблемных узлов добавляется год от года.

Казалось бы, нужно брать дизельный мотор, благо почти половина предложений – именно дизели. Но вот беда, прогрессивный OM651 – как раз мотор объемом 2.1, который ставился на модели GLK 200CDI, 220CDI и 250CDI. Беспроблемен он только в самом слабом варианте, а их у нас практически нет. Лидируют модели 220 и 250, а на них уже используются пьезофорсунки, которые слишком часто подводят.


И не всегда тому причиной качество нашей солярки, европейцы тоже столкнулись с этой бедой, но вряд ли кто скажет, что в Германии дизельное топливо низкого качества. Форсунки могут просто перестать работать, могут подавать нерасчетное количество топлива и даже повредить мотор. А еще дать течь топлива из-под разъема управления (в системе используется очень высокое давление впрыска – 2 000 бар). Форсунки меняли в ходе отзывных кампаний, но многие владельцы игнорировали предписания, будьте внимательны. И да, не забывайте каждый год их снимать и ставить. На дизелях Мерседеса они имеют дурную привычку «прикипать» к своему посадочному месту за несколько лет, и в случае необходимости ремонта ее будет не снять, тогда придется менять ГБЦ целиком.

Иногда выходит из строя и сам топливный насос, но это уже скорее проблемы с качеством топлива. Помимо этого, присутствуют проблемы с клапаном EGR, но это вполне типично для дизельных двигателей. Конкретно на GLK они осложняются негерметичностью модуля охлаждения перепускаемых выхлопных газов, о чем расскажут отложения сажи под модулем теплообменника и неустойчивая работа мотора на малых оборотах.

А вот недостаток мощности можно и не заметить до поры, турбина исправно маскирует проблемы системы впуска до последнего. Чаще всего дело в копеечной прокладке или загрязнении, но в запущенных случаях пострадают и турбина, и поршневая группа.

Если же у мотора большой пробег, что характерно для немецких и американских машин, которых у нас много, то может выйти из строя и механизм привода ГРМ. Только не ищите его спереди блока цилиндров – его там нет. Привод распредвалов тут – шестернями со стороны маховика на промежуточный вал и там уже короткой цепью приводятся распредвалы.


Система весьма надежна и легко может продержаться больше трехсот тысяч километров, но если вдруг ее и без того высокая шумность увеличивается, лучше не тянуть с заменой. Даже проворот на один-два зубца шестерен или цепи может вызвать встречу клапанов и поршней. Чаще всего проблема заключается в пластиковом успокоителе или натяжителе цепи, и это сравнительно недорогая беда, которая, однако, рискует повлечь дорогие. При условии, что с форсунками проблем нет, этот мотор можно считать золотой серединой по стоимости эксплуатации, по динамике, да и АКПП с ним имеет хороший ресурс.

Редкий у нас трехлитровый турбодизель OM642 (всего 3% машин) куда надежнее. Этот шестицилиндровый V-образный агрегат не страдает ни недостатком мощности, ни особыми проблемами в обслуживании, кроме вполне типичных «электрических» в виде перегорания блока управления свечами накаливания или вечной бедой дизелей в виде EGR, турбины, форсунок, сажевого фильтра и уязвимого топливного насоса. Форсунки закоксовываются, и тут лучше проверить возможность их снятия сразу.

Неисправность заслонок впускного коллектора достаточно недорого «лечится», а сам впускной коллектор меняют лишь в самых запущенных случаях. Чаще всего такие моторы попадают к механикам именно из-за сажевого фильтра – он забивается. Причем, если ездить с горящим «чеком» по датчику противодавления, это быстро приканчивает и недешевую турбину, и систему EGR.

Немного чаще машина попадает к диагносту-электрику с проблемами сервопривода впускного коллектора или турбины (от 150 до 300 долларов за деталь). На легком кроссовере этот мотор нагружен мало, и проблем с ним почти не бывает. В общем, если найдете GLK c 3-литровым V6 по хорошей цене и с ней все в порядке, берите не раздумывая, это отличный выбор. Шансы на то, что мотор подведет, минимальны.


Трансмиссия

Несмотря на то что моторы на GLK, по мерседесовским меркам, в основном не лучшие, они, в силу малого возраста машин и пробегов, особых хлопот еще не представляют. А уж если вы предупреждены и вооружены… С трансмиссиями куда сложнее.

Повреждения редукторов и карданов встречается нечасто, и даже система полного привода не подводит. Но за трансмиссию успешно отыгрывается АКПП, так что беспроблемной ее не назвать.

«Механика» почти не встречается, шестиступенчатые МКПП устанавливались лишь на дизельные 200CDI и 220CDI, но у нас на рынке нет ни одного предложения на «механике». А вот «автомат» тут – пресловутый 7G-Tronic, и он способен «радовать» владельцев машин снова и снова.

Набор проблем самый разнообразный: и «детские болезни» с течами прокладок, и частые электрические проблемы электрики Siemens, и перегревы, и очень малый ресурс из-за быстрого износа накладок блокировки.

Чаще всего выходят из строя датчик скорости Y3 и его электронная плата. К счастью, сейчас плату ремонтируют, а поначалу стоимость негарантийной замены могла составить несколько десятков тысяч рублей.

Есть и чисто механические проблем. Например, разбивает «колокол» корпуса и насос АКПП. Количество проблем значительно увеличивается на машинах в жаркую погоду в пробках. Владельцам мощных бензиновых машин, любящим «позажигать» в городе, когда пробки чередуются разгонами «в пол», рекомендуется установка внешнего теплообменника коробки.

Дизельные машины имеют более низкую рабочую температуру, и риск перегрева коробки на них значительно меньше. Механики считают «железную» часть этой АКПП достаточно надежной, но страдающей из-за многочисленных проблем с загрязнением масла и «глюков» электроники.

К пробегу в 150 тысяч уже должен быть обязательно отремонтирован или заменен гидротрансформатор, и если пробег близок к этой цифре, то стоит просить существенной скидки с цены. Работы обойдутся не менее чем в 30 тысяч, а если коробка уже подергивает при включении задней или переходах между 2-3 и 5-6 передачами, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Один только комплект прокладок и сальников для коробки обойдется в 11 тысяч рублей, а стоимость блока управления составит 45 тысяч.


Ходовая часть

Подвески машины явно не обладают традиционной мерседесовской надежностью. Все же шасси W204 оказалось слабовато, больше всего нареканий вызывают опоры передних стоек и амортизаторы с системой Agility control, но выход из строя различной «мелочи» в подвеске – тоже дело обычное.

Не обладают запасом прочности и ступичные подшипники, даже при весьма умеренных средних пробегах проблемы встречаются часто. Многим меняли по гарантии задние ступичные подшипники, а уж при легких ударах они выходят из строя почти с гарантией. В зоне осбого риска машины с насаждаемыми дилерами 20-дюймовыми дисками. Как ни странно, есть и проблемы со ШРУСами, и это сравнительно распространенная неисправность ходовой части.

Обновленный Мерседес-Бенц GLK (заводской индекс модели X204) дебютировал весной 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке. Купить новый Мерседес ГЛК-класса 2012-2013 в России можно по цене от 1,83 млн. рублей.
Рестайлинг Mercedes-Benz GLK призван укрепить позиции компактного немецкого кроссовера, выпускаемого с 2008 года, который пользуется достаточно стабильным и высоким спросом не только в Европе, но и в России. По итогам 2011 года Mercedes GLK-class стал самым продаваемым среди Мерсов в России. Да и конкуренты не спят - новые и . Давайте разберемся, в чем кроется успех популярности самого маленького внедорожника с трехлучевой звездой на облицовке фальшрадиаторной решетки, а заодно оценим изменения дизайна и размеры кузова и салона, познакомимся с техническими характеристиками Мерседеса ЖЛК (еще один вариант русской транскрипции), российскими комплектациями и ценами. Полюбоваться экстерьером, колесными дисками и шинами, выбрать цвет и оценить кроссовер в движении нам помогут фото и видео материалы, традиционно размещенные в конце обзора.

Внешний фейслифтинг затронул в основном переднюю часть кроссовера. Автомобиль дизайнеры наградили новыми фарами головного света с острыми гранями, в качестве оригинальной начинки - уголки светодиодов, продублированные лентами свето диодных лам на видоизмененном бампере. Передний обтекатель обзавелся мощной пластиковой лыжей под хром, выглядит серьезно и агрессивно. Задняя часть обновленного кроссовера Мерседес Джи Эль Ка также может похвастать новым бампером с интегрированным в его плоскость диффузором, за которым приютились глушители. В остальном кузов сохранил знакомый брутальный образ дорестайлинговой модели.
При обзоре с боку новый GLK-класс старается быть похожим на старшего брата Mercedes-Benz GL, и ему это удается - длинный капот, рубленные формы, прямые линии, даже колесные арки напоминают более крупный немецкий внедорожник... на наш взгляд компактный GLK 2013 года выглядит намного гармоничнее своего крупнокалиберного родственника.

  • Габаритные размеры кузова Mercedes GLK 2013 модельного года составляют: 4536 мм в длину, 1840 мм (с зеркалами 2016 мм) в ширину, 1669 мм в высоту, 2755 мм колесная база, 210 мм дорожный просвет (клиренс ), 300 мм глубина преодолеваемой водной преграды, 23 градуса угол въезда, 25 градусов угол съезда, 19 градусов угол геометрической проходимости кузова.
  • При покупке кроссовера можно выбрать цвета окраски кузова из трех неметалликов: Огненный Опал (красный), Полярный белый, Черный; и эмалей металликов девяти различных цветов: Серебристый бриллиант, Серебристый Иридий, Серебристый Палладий, Серый Тенорит, Серый люцонит, Белый Бриллиант, Синий Кавансит, Коричневый Куприт и Черный Обсидиан.
  • Выбор легкосплавных дисков займет много времени, потому как предлагается минимум четырнадцать вариантов дизайна, диски R17, R19 и R20. Ассортимент резины также впечатляет, причем шины могут отличаться по ширине для передней и задней оси: 235/ 60 R17, 235/ 50 R19, 235/ 45 R20.

Салон нового Мерседеса ГЛК преобразился, и хотя общая архитектура передней панели и центральной консоли сохранилась, но выглядит они иначе. Появились круглые дефлекторы вентиляции, стало больше деревянных вставок на торпедо, консоль осовременилась, устанавливается рулевое колесо нового дизайна, а самое главное, с тоннеля исчезла ручка коробки передач!!! Вернее сказать, рычаг заменили на джойстик и расположили его на рулевой колонке - все как у старших Мерсов. Красивые и информативные приборы в трех отдельных колодцах, в центре самого крупного - цветной информационный дисплей.
Передние кресла с электроприводом и подогревом стали удобнее и более чутко поддерживают тело в поворотах валиками боковой поддержки. Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров. Объем багажника в зависимости от положения задних сидений составляет 450-1550 литров. Материалы отделки, шумо и звукоизоляция - премиум класс.
Начальная комплектация российских версий обновленного Мерседеса Джи Эл К располагает двухзонным климат-контролем, бортовым компьютером, CD MP3, цветным 5-ти дюймовым дисплем, электрозеркалами с подогревом, легкосплавными дисками с резиной 235/60R17, Adaptive Brake (адаптивной тормозной системой), ASR (система антипробуксовывания), 4ETS (электронная система стабилизации), BAS (ассистент экстренного торможения), PTS (Parktronic). Количество опций огромно, укажем только несколько из них: электропривод двери багажного отделения, камера заднего вида, мультимедийный комплекс Comand APS с 7-ми дюймовым цветным экраном, цветные экраны для пассажиров второго ряда, акустика Harman Kardon Logic и многое другое.

Технические характеристики Мерседес ГЛК 2012-2013 года: в России автомобиль доступен с двумя дизельными и парой бензиновых двигателей. Коробка передач только автомат 7-ми ступенчатая (АКПП 7G-Tronic), система постоянного полного привода 4Matic, подвеска независимая с амортизаторами, способными изменять свои характеристики, электроусилитель рулевого управления также регулируется.
Дизель:

  • GLK 220 CDI Blue Efficiency (170 лс), данный мотор обеспечивает динамику до 100 кмч за 8,8 секунд и максимальную скорость 205 кмч. Потребляет дизельный агрегат в среднем 6,1-6,5 литров дизтоплива.
  • GLK 250 BlueTec (204 лс), кроссовер разгоняется до первой сотни за 8,0 секунд, средний показатель расхода составит 6,5 -7,0 литров. Мощный дизель способен разогнать кроссовер массой 1850 кг до 210кмч.
  • GLK 300 (250 лс), начальный бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до 100 кмч за 7,5 секунд и потребляет в комбинированном режиме 8,2-8,6 литров бензина.
  • GLK 350 (306 лс), более мощный собрат выстреливает авто до сотни за 6,5 секунд и позволит разогнаться до 238 кмч. Средний показатель расхода топлива составит 8,6-9,0 литров.

Тест-драйв Мерседес ГЛК-класса 2012-2013: на ходу рестайлинговый кроссовер мало чем отличается от обычного легкового автомобиля, ведь по сути он таким и есть. Построено авто на платформе Mercedes-Benz C-класса (W204) со всеми вытекающими отсюда последствиями: комфортная и упругая подвеска не убаюкивает, а сглаживает все неровности. На дорогах с твердым покрытием машина позволит уверенно ехать на максимальной скорости и без опаски входить в повороты. Реакция рулевого управления несколько запаздывает на малых скоростях, но с ростом скорости все становится на свои места - рулится ДжЛК правильно и сочно. Масса электроники постоянно следит за кроссовером, и в случае ошибки пилотирования подправит траекторию. За рулем нового ДжиЛК появляется чувство того, что не водитель управляет автомобилем, а машина лишь позволяет ею управлять.
На бездорожье необходимо отдавать себе отчет, что ЖЛК - кроссовер хоть и с постоянным полным приводом, с легкими неприятностями в виде раскисшей грунтовки, песка или снега справится играючи, но для офф-роуда лучше выбрать другой автомобиль.
Сколько стоит в России: продажа Мерседес-Бенс ГЛК 2013 года стартует для российских поклонников немецкого бренда за стоимость в 1830000 рублей за кроссовер в базовой комплектации с дизельным двигателем GLK 220 CDI с мотором 170 сил. Цена бензинового GLK 300 (250 лс) - минимум 1990000 рублей, ну а купить самый мощный GLK 350 (306 лс) можно по цене от 2430000 рублей.

Фото галерея:








Понравилось? Лайкни нас на Facebook