Устройство механической коробки передач тойота королла. Характеристика вариатора тойоты короллы. Возможные проблемы механической КПП

Отремонтировать МКПП Тойота Королла можно только с использованием высокоточного инструмента. Это главная причина того, что такой технический сложный агрегат нельзя доверять некомпетентным мастерам. Но и свой визит в сервисный центр можно значительно оттянуть, если выполнять элементарные правила обслуживания трансмиссии: МКПП Toyota Corolla требует периодической проверки уровня масла и его замены, а также регулярной установки нового фильтра.

Слабые места механической трансмиссии авто

МКПП Тойоты Королла нельзя причислить к ряду самых надёжных трансмиссий модельного ряда, а самым уязвимым местом в ней выступает сателлитная группа. Специалисты по ремонту коробки передач Тойота Королла утверждают, что срок её «жизни» - 100 тысяч км. пробега. Значительно сократить этот относительно небольшой период могут такие нежелательные действия, как резкие разгоны и торможения, а также регулярные пробуксовки. Это приблизит вынужденный ремонт коробки Тойота Королла, равно как и любой другой механической трансмиссии.

Особенности ремонта МКПП Тойота Королла

При ремонте КПП Тойота Королла чаще всего приходится менять:

  • сальник коленвала;
  • подшипник коленвала;
  • первичный или вторичный вал;
  • сальник привода или первичного вала;
  • выжимной подшипник;
  • обычное или демпферное сцепление (в зависимости от вида ремонта МКПП Тойота Королла);
  • тросы переключения передач.

Независимо от того, какой набор операций необходим, ремонт коробки передач Тойота Королла следует поручать опытным мастерам.

Техцентр "Автопилот" - честная работа и гарантия

Специализирующийся на обслуживании японской техники московский сервисный центр "Автопилот" выполнит профессиональный ремонт КПП Тойота Королла, независимо от модификации трансмиссии. Мы гарантируем честную работу по замене нужных деталей, поэтому предъявленный вам счёт не будет содержать лишних пунктов. Мы восстановим работоспособность МКПП Toyota Corolla в самые короткие сроки, поскольку наши мастера вооружены опытом и всем необходимым оборудованием. Мы также гарантируем установку оригинальных комплектующих, ведь только в этом случае ремонт МКПП Тойота Королла можно будет назвать качественным. Мы - профессионалы, которые дорожат своей репутацией! Поэтому за ремонтом коробки Тойота Королла - только в "Автопилот"!

5 (100%) 1 vote

Toyota Corolla выпускается уже на протяжении 12 поколений, что говорит об успешности данной модели, более того совсем скоро в серийное производство поступит следующие поколение, которое во всех аспектах должно стать лучше нынешнего. Но есть у Короллы ы кузове 180 и свои недостатки которые не позволили машине стать лидером в своем сегменте, по крайней мере в России и об этом недостатке мы поговорим чуть ниже. Внешне Тойота Королла 2018 года очень сильно напоминает уменьшенную копию , схожие линии кузова, тот же рисунок оптики, решетки радиатора и бампера.

Технические характеристики: линейка двигателей

Потенциальным владельцам на выбор предоставляется три атмосферных бензиновых двигателя:

  • 1.3 литровый мощностью 99 л.с.;
  • 1.6 литровый мощностью 122 л.с.;
  • 1.8 литровый мощностью 140 л.с..

Если вы любитель быстрой езды, то данный седан Вам явно не подойдет, т.к. даже самый мощный двигатель рассчитан на спокойную езду и максимум на что он способен, так это разогнать 1 225 килограммовый автомобиль до максимальной скорости в 180 км/ч.

Коробка переключения передач

Тойота Королла в кузове 180 предлагается с двумя типами трансмиссии:

  • 6-ти ступенчатая механика:
  • вариатор

А вот классический автомат для данной модели к сожалению не предусмотрен, хотя его наличие могло бы значительно увеличить количество проданных автомобилей, по крайней мере на российском рынке, т.к. наши автолюбители скептически относятся к вариатору и считают его не надежным.

Раз уж речь зашла о надежности вариатора Короллы, то как показывает практика трансмиссия весьма надежно и ее ресурс рассчитан минимум на 200 000 – 250 000 км. На форуме владельцев можно часто встретить спор о ремонтопригодности и замене жидкости в CVT. И как выяснилось с этим тоже нет никаких проблем все менется, бьется по каталогам и существует огромный выбор неоригинальных деталей.

Цена в России

Многих интересует вопрос стоимости машины в 2018 году

Тойота Королла с механической коробкой передач

  • 1.3 литровый бензиновый двигатель мощностью 99 л.с. в комплектации Standart 933 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в комплектации Classic 1 049 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в комплектации Style 1 120 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в комплектации Comfort 1 166 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в комплектации Style+ 1 220 000 рублей.

Тойота Королла с вариатором

  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в комплектации Classic 1.6 1 086 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в комплектации Style 1 157 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в комплектации Comfort 1 203 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в комплектации Style+ 1 257 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. в комплектации Style+ 1 289 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в комплектации Prestige 1 307 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. в комплектации Prestige 1 339 000 рублей.

Основными конкурентами Короллы являются.

________________________________________________________________________________________

Конструкция и техобслуживание роботизированной коробки передач Тойота Королла

Роботизированная коробка передач (коробка-робот) автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис разработана на основе пятиступенчатой механической коробки передач.

Для управления на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления, выбора и переключения передач. Электроприводами по сигналам датчиков управляет блок управления коробки-робот.

За основу КПП робот Тойота Королла, Тойота Аурис была взята традиционная «механика» оснащенная электроприводами.

Другое известное название этой коробки передач Freetronic - ММТ (Multimode). Роботизированная трансмиссия может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Переключение передач в роботизированной коробке происходит при помощи трех электродвигателей. Один из них отвечает за выключение (выжим) сцепления, а два других за смену передач.

Работой приводов управляет электронный блок управления (ТСМ), путем обработки сигналов с бесконтактных датчиков.

Рис.8. Общее устройство коробки робот Тойота Королла, Тойота Аурис

1 - индикатор в автомобиле, 2 - концевой выключатель рычага КПП, 3 - привод, 4 - датчик 1-2, 5 - датчик заднего хода, 6 - датчик нейтрали, 7 - датчик частоты вращения (КПП), 8 - датчик положения сцепления, 9 - электронный блок управления MMT - Фритроник.

Выключение и включение сцепления TFT в трансмиссии Freetronic происходит путем управления величиной давления жидкости, которая подводится к главному цилиндру сцепления.

Коробка робот Тойота Королла оснащена датчиками, одни из которых следят за реальным положением селектора передач, а другие измеряют частоту вращения первичного вала КПП.

Рычаг переключения оснащен концевыми выключателями упреждающими блок управления о намерениях водителя задействовать рычаг коробки переключения передач.

При наличии неисправностей на панели приборов начинает мигать индикатор. Индикатор также сигнализирует водителю при его попытке неверного переключения.

Принцип работы роботизированной коробки Тойота Королла

До запуска двигателя сцепления всегда включено.

Пуск

После поворота ключа в положение зажигание (положение КПП – нейтраль) блок ММТ выполняет «выжим» сцепления и можно запускать двигатель.

Начало движения

При включении первой передачи или передачи заднего хода и нажатии педали газа, блок ММТ КПП робот Toyota Corolla, Toyota Auris мгновенно получает информацию об этом путем сигнала от датчиков и выдает команду золотниковому клапану на понижение давления, что ведет к включению сцепления и автомобиль трогается.

Для плавного включения сцепления клапан золотника открывается постепенно, и полное его включение происходит после выравнивания частоты вращения коленвала и первичного вала коробки робот.

Блок в этот момент дает команду на полное открытие канала главного цилиндра сцепления на слив.

Смена передач

При отпускании педали газа и изменении положения рычага коробки передач робот коробки робот Тойота Королла, соответствующие датчики сообщают об этом в блок ММТ.

Блок дает команду на «выжим» сцепления. Дальнейшее включение сцепления происходит после получения сигналов от датчиков нейтрали и «концевиков» рычага.

Остановка

В момент торможения автомобиля входной вал КПП робот начинает вращаться с меньшим числом оборотов (ниже заданной нормы) и блок управления TFT выполняет «выжим» сцепления.

Зуммер

Включается при возникновении внештатных ситуаций: ошибка при переключении вниз, попытка начала движения с передачи выше 3-й, чрезмерная нагрузка на сцепление, попытка запуска при включенной передаче, открыта дверь водителя при запущенном двигателе и положении рычага селектора
соответствующее движению вперед или назад (не нейтраль).

Роботизированная механическая коробка передач Toyota Corolla, Toyota Auris имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Выбранная передача отображается на левом информационном дисплее.

Коробка передач оборудована системой блокировки передач для предотвращения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг из положения «N» можно лишь нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON»).

На накладке тоннеля пола выполнена шкала режима управления. Выбранный режим управления отображается на левом информационном дисплее.

На шкалу нанесены следующие обозначения: М - движение в ручном режиме.

В этом режиме управление движением автомобиля Тойота Королла происходит либо с помощью рычага переключения передач (положение«+» - повышение передачи, положение «-» - понижение передачи), либо с помощью подрулевых переключателей: R - задний ход.

Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля.

Для перевода рычага селектора из положения «М» или «Е» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза; Е - движение в режиме Easy.

Оптимальная передача выбирается автоматически в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

Кроме режима Easy, можно включить режим Es, который обеспечивает более быстрое ускорение автомобиля, чем в режиме Easy.

Чтобы включить режим Es, нажмите на клавишу «М-МТ Es»; чтобы отключить режим, нажмите на клавишу еще раз.

Замена сцепления для автомобиля Тойота Королла с коробкой робот

Механическая неисправность - это повреждение компонентов сцепления. Как правило, это износ и перегрев сцепления, при которых оно теряет свои рабочие функции.

Основной признак износа сцепления - это пробуксовка, которая ведет к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте.

При механических поломках система входит в аварийный режим, переводит передачу на нейтраль, при которой загорается код ошибки. Для устранения неисправности рекомендуется провести замену сцепления в сборе.

Неисправности электросистемы коробки робот Toyota Corolla, Toyota Auris могут быть нескольких видов:

Неисправности в настройке или инициализации сцепления. Характерный показатель - машина дергается при трогании с места.

Сброс в нейтраль при перегреве сцепления. Загорается на табло красный значок в виде шестерни, указывающей на неисправность в трансмиссии.

Через некоторое время ожидания система опять начинает работать. При проведении диагностики можно узнать характер неисправности по коду ошибки.

Работы по замене сцепления для коробки робот Тойота Королла:

Снимаем верхнюю часть воздушного фильтра.

Откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра.

Отвинчиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

Вынимаем болт крепления подушки коробки-робот коробки робот Тойота Королла, Тойота Аурис.

Откручиваем верхние болты крепления КПП.

Откручиваем болт крепления подушки коробки, но не вынимаем его.

Отсоединяем все разъемы от КПП робот Тойота Королла. Затем откручиваем верхние болты крепления.

Демонтируем ступичные гайки для снятия приводов. Откручиваем болт и две гайки крепления шаровой опоры.

Откручиваем ступичные гайки и крепления шаровой опоры к рычагу для снятия приводных валов. Предварительно сливаем масло из КПП.

Отсоединяем переднюю подушку крепления. Вынимаем приводные валы из коробки.

Устанавливаем упорные стойки на коробку и двигатель для того, чтобы он не провисал и немного приподнимаем коробку для демонтажа верхнего болта крепления коробки, который уже откручен сверху.

Откручиваем болты крепления по кругу и отодвигаем коробку от двигателя.

Снимаем неисправное сцепление с коробки робот Тойота Королла.

Проверяем маховик на износ. Износ не должен превышать 0,3-0,5 мм. И его поверхность должна быть ровной и гладкой.

Проводим замену выжимного подшипникам сцепления.

Устанавливаем новое сцепление на маховик и центруем диск сцепления.

Монтируем коробку в обратном порядке.

Снятие и установка селектора управления роботизированной коробкой передач Toyota Corolla, Toyota Auris

Снимите облицовку тоннеля пола.

Выверните четыре болта крепления селектора управления роботизированной коробкой передач.

Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления роботизированной коробкой передач.

Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления роботизированной коробкой передач.

Снимите селектор управления роботизированной коробкой передач.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Тойота Королла, Auris (Аурис), Yaris, Aygo, Verso за 1 день, по другому MMT (Multimode manual transmission ) . Вы можете обратиться к нам как для проведения планового технического обслуживания (ТО), так и при возникновении экстренной ситуации. Замена сцепления и другие виды ремонтных работ выполняются с гарантией, срок которой зависит от характера устраненной неисправности и измеряется интервалом от 6 месяцев до 2 лет.

Не теряйте время, звоние нам прямо сейчас, если:

  • в начале движения при отпускании педали тормоза автомобиль, находясь на горизонтальной поверхности, не трогается с места;
  • несвоевременное переключение передачи, как на повышение, так и на понижение;
  • происходит пробуксовка сцепления;
  • внезапное выбивание передачи в нейтральное положение;
  • появление шума в трансмиссии;
  • удары при переключении (чаще всего при переходе со второй на третью передачу);
  • обнаружены протечки масла.

Мы используем дилерское оборудование и программное обеспечение для диагностики коробок робот на Тойоте.

Это получает каждый клиент нашего сервиса на Ижорской д. 5

  1. Высокая квалификация наших мастеров;
  2. Ремонт роботизрованной КПП Тойота за 1 день;
  3. Доступные цены на ремонт роботов Тойота;
  4. Запчасти и расходные материалы в наличии;
  5. БЕСПЛАТНЫЙ ЭВАКУАТОР до сервиса;
  6. БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА

При возникновении проблем или для выполнения планового ТО обращайтесь к нам по адресам

Наш телефоны и адреса в разделе Контакты справа->>>>>

Диагностика "робота" Тойота.

Роботизированная КПП Тойота сочетает комфорт АКПП и Цену почти МКПП, при чем, достаочно надежна. Проблемы с роботом чаще всего связаны с особенностями эксплуатации и вождения. Большинство поломок роботизированной коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики РКПП. По полученным кодам выявляют неисправности электрической части, а также проблемы в механике.

Диагностика робота Тойота Королла, Тойота Аурис включает в себя:

  • визуальный осмотр;
  • проверку работоспособности коробки-робота в различных режимах;
  • считывание кодов неисправности из блока управления КПП;
  • просмотр параметров работы всех электронных и электрических систем КПП в реальном времени;
  • контроль уровня трансмиссионной жидкости и наличия в ней мелких металлических частиц, свидетельствующих об износе деталей коробки;
  • проверку работы исполнительных устройств КПП.

Комплексная диагностика позволяет точно установить характер неисправности и определить наиболее эффективный вид ремонта роботизированной трансмиссии на Toyota.

Стоимость услуг по ремонту робота Toyota

Замена сцепления робота Тойота

Наш опыт, полученный в результате осуществления многочисленных ремонтов, свидетельствует о том, что самым слабым местом роботизированной коробки передач является сцепление. При значительном износе ведомого диска или корзины, выжимного подшипника и его направляющей потребуется замена, которая включает:

  • компьютерную диагностику;
  • замену комплекта сцепления;
  • профилактику актуатора выжима сцепления;
  • инициализация блока управления;
  • необходимые компьютерные настройки и адаптацию;
  • чистку дроссельной заслонки (при необходимости).

Установка нового комплекта сцепления, как правило, сопровождается заменой масла в трансмиссии. Новые детали после первой притирки быстро меняют свое положение, поэтому после замены комплекта сцепления (корзины, диска и выжимного подшипника) мы рекомендуем не позже, чем через 5-10 тысяч км пробега повторно отрегулировать актуатор и провести инициализацию и обучение ММТ.

Адаптация роботизированной КПП

Замена сцепления на MultiMode должна обязательно сопровождаться адаптацией робота Тойота Королла, Аурис и др., в ходе которой электронный блок управления получает необходимые данные об установленных деталях, так как толщина нового диска и высота корзины изменилась. Любой ремонт или, даже, разборка-сборка трансмиссии с целью диагностики, должен заканчиваться проведением адаптации робота , что позволяет существенно продлить срок бесперебойной работы агрегата. Процедуру настройки и инициализации роботизированной КПП для автомобилей Toyota рекомендуется выполнять каждые 10 тысяч км пробега.

Адаптация точки схватывания сцепления выполняется с использованием специального сканера и программного обеспечения Toyota Techstream. Регулярное проведение процедуры делает управление автомобилем комфортным и снижает уровень расхода топлива.

Характерные неисправности ММТ и их устранение

Если в вашем распоряжении находится один из автомобилей Toyota Corolla, Prius, Yaris, Auris или Aygo, выпущенный в период с 2005 по 2008 год, то вы могли столкнуться со следующими проблемами:

  • толчки и рывки при переключении передач;
  • задержки в переходе на повышенную или пониженную передачу;
  • рывки при старте и невозможность плавно тронуться на задней или передней передаче (автомобиль приходит в движение только на высоких оборотах двигателя).

Появление перечисленных симптомов связано с неисправностью блока управления роботизированной коробки, потребуется его замена или ремонт. Существует вариант экспресс-замены, когда вы приобретаете восстановленный блок управления с гарантией, стоимость которого ощутимо ниже цены на новый узел.

Наиболее распространенной механической неисправностью, характерной для Multimode, является износ деталей сцепления , который появляется в результате длительной эксплуатации или агрессивном стиле вождения. Коробка при этом переходит в аварийный режим, для ее ремонта следует безотлагательно обратиться в наш сервисный центр.

Интенсивная эксплуатация автомобилей Toyota Corolla , Auris , Yaris , Aygo или Verso с роботизированной трансмиссией приводит к износу щеток, появлению загрязнений, обрыву в цепи электродвигателя актуаторов, а также к износу зубчатых колес приводов. Неисправность проявляется в виде рывков при начале движения с места, устранить ее можно, благодаря проведению соответствующих ремонтных работ и замене износившихся деталей.

Важность своевременного ремонта и обслуживания

При появлении первых симптомов неисправности необходимо срочно обратиться в сервисный центр. Откладывание решения проблемы «до лучших времен» всегда приводит к более серьезным поломкам ММТ, устранение которых обходится владельцу автомобиля значительно дороже. Не стоит забывать о проведении профилактических мероприятий, плановое обслуживание и адаптация сцепления коробки-робота – залог надежности и длительной эксплуатации.

Профессиональный ремонт коробок робот на Тойота Королла, Аурис и др. в Сервисе "АКПП Мастер".

Наш телефоны и адреса в разделе Контакты справа->>>>>

Понравилось? Лайкни нас на Facebook