Как снять винил с машины. Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова. Очистка кузова от пленки и клея

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки - это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки :

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки :

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, - спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен , хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась .

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее , потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой , которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

  1. Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

    Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.

    Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

  2. Второй важный момент при снятии - это температурный режим, он не должен быть разным, потому что перепад температуры может негативно повлиять на стекло , как следствие оно начнет трескаться, поэтому лучше проводить такие работы в теплый период года. Специалисты рекомендуют прогревать стекло до 40˚С , именно при такой температуре клей станет мягким и пленка не плавится.
  3. После прогрева с помощью ножа нужно аккуратно поддеть пленку по краям, пытаясь ее таким образом снять, действовать нужно медленно, потому что на стекле могут остаться частицы клея, которые впоследствии, необходимо будет отмывать моющими средствами.
  4. Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

    Снятие тонировки без нагрева

    Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды , ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

    Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.

    Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

    1. Сразу подготовим моющее средство , которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
    2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
    3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей , который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
    4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура» .
    5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

    Растонирование стекол с помощью аммиака

    Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

    Вот что для этого нужно :

    1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
    2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
    3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
    4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

    Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

    Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

    Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

    Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений , потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора . Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла . Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

    Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

    Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом - воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

    Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 - 3 тыс. руб..

    Как удалить оставшийся клей со стекла

    Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

    1. Вода . С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
    2. Растворители . Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
    3. Бензин . Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
    4. Спирт . Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
    5. Аммиак . Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

    Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

    Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

    Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

    Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

    Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу :

    1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла .
    2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
    3. Стараться не трогать края пленки на стекле , чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
    4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
    5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками , чтобы не повредить тонировку.
    6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт .
    7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

    Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

    Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Наиболее доступным и популярным видом рекламы стало нанесение плёночной информации на ведомственный и общественный транспорт. Однако, даже высококачественный автовинил американского или немецкого производства имеет ограниченный срок службы. Агрессивное воздействие внешней среды, местные порывы и царапины наносят ему непоправимый урон.

Реклама с неряшливым видом или просроченной актуальностью оказывает на потенциальных клиентов строго противоположное влияние. Для повышения эффективности необходимо периодически обновлять самоклеящееся покрытие. Всё начинается с тщательной очистки несущей поверхности от устаревшего слоя.

Как снять рекламную плёнку с автомобиля

Интернет переполнен советами, как правильно снять плёнку с автомобиля самостоятельно. Кажущаяся простота операции связана с наличием:

Утеплённого бокса особенно в зимнее время;

Минимум двух исполнителей с навыками выполнения подобных работ;

Специального оборудования и инструментов;

Подходящих моющих средств и растворителей.

Свободного времени на основной процесс и устранение сопутствующих повреждений.

Особую роль играет правильный выбор температурного режима и тип растворителя. Ошибка приводит к отлипанию самоклейки вместе с лакокрасочным покрытием и последующему перекрашиванию части или всего носителя. После оценки автолюбителем вероятных затрат и рисков, на вопрос, как снять пленку с машины, формируется уверенный ответ - обратиться к профессионалам.

В ассортименте услуг РПК «Энигма» наряду с оклейкой присутствует демонтаж плёнки со стёкла и других поверхностей транспортного средства. Компания принимает заказы на удаление любых покрытий из виниловых или полиуретановых материалов. Снимаем наклейки независимо от места их установки и производителя установочных работ.

Профессиональный демонтаж виниловой пленки с автомобиля

Специализированное подразделение компании выполняет демонтаж плёнки в качестве подготовительной операции перед нанесением нового слоя. Бригада укомплектована квалифицированными исполнителями и полным набором специфического оборудования. Зачистка выполняется в закрытом, отапливаемом боксе с применением индивидуальных технологий для каждого вида плёночной продукции.

Команда располагает широким выбором химических средств для очистки от клеевых следов и последующего обезжиривания. В зависимости от плёночной модификации применяются различные составы: от раствора обычного мыла до современных аналогов особо едкого «Антибитума». Применение агрессивных растворителей сопровождается устройством надёжной защиты смежных площадей.

Большинство проблем, связанных со снятием самоклеящейся рекламы, возникают с техникой китайского производства. Аналогичная ситуация наблюдается с приклеиванием к свежеокрашенной поверхности. Необходимо своевременно предупредить исполнителей об особенностях покраски. Способы исключить возможные неприятности у нас имеются.

Среди плёночных материалов прочнее, надёжнее и, соответственно, дороже всех считаются европейские. Совершенно противоположные характеристики демонстрирует китайская продукция. Для монтажа краткосрочной или часто меняемой рекламы рациональнее всего применение именно самоклейки из Китая. У неё слабый клеящий состав и цена снятия такой плёнки с авто значительно ниже остальных.

Предлагаемые у нас сроки снятия плёнки с авто определены технологическим процессом, включающим продолжительность равномерного прогрева обрабатываемых площадей. Ускорение процесса возможно, но обойдётся дороже. Потребуется затратить большее количество энергии на местные подогревы, что повлечёт повышение общей стоимости.

Консультации о том, как снять плёнку с автомобиля

Кроме обычных телефонов и электронной почты, на сайте работает система заказа обратного звонка. В удобный для клиента момент компетентный менеджер-консультант ответит на все интересующие вопросы. Он также принимает заявки на установку или снятие автовинила и согласовывает подходящую дату и время предоставления машины для выполнения работ.

Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.

Описание защитной пленки

Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности. Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.

Виниловые

Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.

При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.

Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.

Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.

Поклейка

Для того, чтобы легко снять пленку с машины, не повредив лакокрасочное покрытие, нужно наносить ее, соблюдая правила. Нужно понимать, что данный материал безвреден для покрытия кузова машины, а ущерб ему наносят путем неправильного выполнения операций, связанных с его поклейкой или удалением. Далее приведены некоторые правила использования пленок, которые помогут избежать в дальнейшем проблем с тем, чтобы их снять.

Нужно учитывать, что срок использования пленки сказывается на ее потребительских качествах. Другими словами, чем дольше прослужил материал, тем вероятнее возможность повреждения лакокрасочного покрытия при его удалении.

Следует применять самоклеящиеся пленки с хорошими параметрами отвода воздуха и позиционирования при нанесении, так как они менее вредны для кузовного покрытия. Нужно использовать исключительно материалы, имеющие съемный тип клеевой основы. Желательно перед нанесением пленки испытать лакокрасочное покрытие путем наклеивания и отклеивания клейкой ленты на детали, которые планируется покрыть материалом, в нескольких местах.

Удаление пленки

Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.

При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.

Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.

Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.

Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.

Причины

Первый вопрос, который, вероятно, всплывет в уме у читателя, просматривающего название статьи: зачем?

Действительно, зачем снимать тонировку с машины, если от тонировки сплошные плюсы? Например, тонировочная пленка на лобовом стекле позволяет водителю смотреть на дорогу, не напрягая зрение. Использовать темные очки в тонированной машине тоже не обязательно. Кроме того, тонированные стекла предохраняют внутренние поверхности автомобиля от перегрева в особо жаркую и солнечную погоду.

Так зачем же избавляться от такой полезной вещи, как тонировка?

Причин снять тонировочную пленку с машины может быть масса. К примеру, стекло могло треснуть и пленка в этом месте начала отслаиваться (к слову, отслаиваться пленка может и без повреждения стекла, просто по причине своего низкого качества и долгого срока службы).

Но главная причина снятия тонировки с автомобиля - это новый "Технический регламент", который действует с 2010 года. В регламенте сказано, что лобовое стекло автомобиля обязано иметь светопропускание не менее 75%. А светопропускание боковых стекол автомобиля обязано быть не менее 70%. У сотрудников ГИБДД есть особые приборы для обследования этих параметров прямо на месте. И если сотрудники ГИБДД зафиксируют нарушение предписанных норм - водителю неизбежно грозит штраф.

Кроме того, с 1 июля 2012 года сотрудники ГИБДД обладает привилегией снимать номера с автомобилей, владельцы которых нарушили "Технический регламент". После снятия номеров водитель получит сутки на то, чтобы ликвидировать фактор данного нарушения, после чего номера будут возвращены.

И как же снять тонировочную пленку?

Первое, что приходит в голову, - это съездить в какой-нибудь автомобильный сервисный центр, и убрать тонировку там. Однако снятие тонировочной пленки в таком центре может обойтись в достаточно приличную сумму.

А что делать, если денег нет?

Тогда придется снимать пленку самостоятельно. Кому-то может показаться, что в этой процедуре нет ничего сложного. Берем обычный нож или лезвие бритвы, аккуратно отгибаем краешек пленки, достаточный для того, чтобы за него ухватиться, а затем резким движением эту пленку срываем.


Все это действительно так. Но во всем этом есть один неприятный нюанс, который называется «клей». Сорвав тонировочную пленку, водитель почти наверняка увидит на стекле полосы, сформировавшиеся из-за клеевой основы, на которой эта пленка «сидела». И избавиться от этих полос чрезвычайно сложно.

Как поступить в такой ситуации?

Для начала пленку следует нагреть. Нагрев позволит значительно уменьшить количество клея, налипшего на стекле машины после снятия пленки.

Нагревать стекло можно с помощью стандартного фена, который используется для сушки волос. Но такой фен не слишком эффективен. А вот строительный фен для решения такой задачи подойдет идеально.


При нагреве стекла строительным феном важно помнить о нескольких ключевых моментах.

Во-первых, нельзя перегревать стекло. Прогревать можно до 40-ка градусов, не более. Определить оптимальную температуру можно, просто приложив руку к стеклу. Если стекло не холодное, но и слишком горячим оно не кажется, - значит, нагрев оптимален. Если же стекло обжигает руку - необходимо немедленно прекратить прогрев, поскольку стекло от такого нагрева может попросту треснуть. Кроме того, тонировочная пленка от чрезмерного нагрева неизбежно начнет расплавляться, и удалить ее потом со стекла будет во много раз сложнее.

Во-вторых, при нагреве стекла необходимо следить за тем, чтобы различные пластиковые детали, расположенные вокруг стекол автомобиля, не нагревались. Нагрев подобных деталей строительным феном неизбежно вызовет их коробление. И что самое неприятное, вернуть им первоначальный вид после этого будет практически невозможно. Поэтому не следует слишком сильно подносить фен к нагреваемой поверхности. Лучше всего держать его на расстоянии в 10-15 см от стекла.

Хорошо прогрев пленку, можно снять ее. Причем снимать следует не резким движением, а плавно и не торопясь. Тянуть пленку нужно сверху вниз, параллельно поверхности стекла.


Если нагрев проведен грамотно, почти весь клей будет держаться на тонировочной пленке. А то, что «зацепилось» за стекло, уже можно убрать с помощью особых составов для оттирания стекол после пленки.

Найти такое средство можно в любом магазине автозапчастей. Если же попасть в магазин по каким-то причинам нельзя, то можно воспользоваться обычным керосином. Также можно использовать уайт-спирит или бытовую жидкость для очистки стекол. В крайнем случае от остатков клея можно избавиться, использовав обычную жидкость для снятия лака с ногтей.


Очищаемое стекло нужно обильно смочить жидкостью, после чего с помощью жесткой тряпки удалить остатки клея.

Если оттереть клей не удается даже с помощью жесткой тряпки, - придется воспользоваться лезвием бритвы.

Автовладельцы, которые пытались снять пленку самостоятельно, сталкивались некоторыми сложностями. На поверхности автомобиля остаются следы клея или рассохшийся полимерный материал попросту крошится.

Мастера, осуществляющие оклейку автомобилей пленкой, могут и произвести удаление пленки с автомобиля таким образом, что на лакокрасочном слое не останется никаких отметин.

В своей работе они придерживаются нескольких правил:

    • прежде, чем начать снимать пленку, ее необходимо нагреть. Для этого используются специальные профессиональные фены. После термической обработки клей становится более мягким, что позволяет быстро и качественно снять пленку;
    • чтобы в процессе демонтажа виниловой пленки не повредить лакокрасочный слой, следует учитывать особенности пленочного материала. Некоторые защитные пленки нельзя нагревать, их демонтируют холодными;
    • чтобы клеевой слой не оставался на кузове автомобиля, пленку необходимо снимать под определенным углом наклона;
    • следы клея с поверхности кузова удаляют при помощи специальных растворителей, которые не вредят лакокрасочному слою авто.

В процесс работы нельзя применять острые инструменты, допускается использовать только мягкие ракели, используемые при наклеивании пленочных материалов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook