Вредно ли машине долго стоять без движения. С каким пробегом машину лучше вообще не покупать

Все статьи

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто - событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль . Но ответа на вопрос: «Как?» нам показалось мало -теперь отвечаем на вопрос: «Какую машину выбрать новичку?»

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные - каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет, производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования - это закон автомобильного рынка. А кроме цены в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров - это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) - это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто - это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть красненькой, удобной, красивой, чтобы сумки помещались, желательно красненькой, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает - управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности - руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться: муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т.п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanta;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод» . Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль.

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

«Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали — славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также ЭРА-ГЛОНАСС.

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л.с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями (Nissan GT-R, Chevrolet Corvette) должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами».

Что может произойти с транспортным средством во время его длительного «отдыха», как можно подготовить его к длительному хранению и что придется сделать перед первым пуском?
В первую очередь стоит сообщить, что длительным простоем можно считать то время, когда машина находится без движения на протяжении года и больше. Что касается зимнего хранения, которое длится примерно три-четыре месяца, то его можно и не рассматривать, ведь на состоянии автомобиля оно почти не сказывается. В результате зимнего хранения у автомобиля может немного подсесть только аккумуляторная батарея, если такое произошло, значит, ее необходимо подзарядить, после этого можно отправляться в путь.
Так, что именно происходит с транспортным средством на протяжении длительного простоя и к чему его должен подготовить владелец перед запуском?
1. Смазка. Все современные автомобильные масла получили длительные сроки хранения, поэтому и являются пригодными для эксплуатации на протяжении того срока, который указывает производитель на упаковке. Это на самом деле так, до начала эксплуатации смазки, но стоит залить ее в трансмиссию, коробку передач, мотор и т.д., и она начнет работать, то данные сроки необходимо пересмотреть, прежде чем начать эксплуатировать автомобиль после длительного хранения. По сути, все выпускаемые в нынешнее время автомобильные смазки состоят из основы, которая представляет собой само масло и из разнообразных присадок это могут быть стабилизирующие, моющие, чистящие и т.д присадки. Именно эти присадки и вступают в реакцию с элементами мотора, трансмиссии и сами с собой при высоких температурах. В результате им свойственно окисляться, что ведет к «расслаиванию» продукта. Если машина эксплуатируется ежедневно, то такое не происходит из-за постоянного перемешивания и взбалтывания масла, но если транспортное средство длительное время находится без движения, то разнообразным фракциям свойственно оседать на поддон. В качестве примера для объяснения можно взять водоэмульсионную краску. Наверное, всем когда-либо приходилось видеть, как красящий пигмент при длительном хранении оседал на дно, при этом абсолютно бесполезная жидкость остается в верхней части емкости.
Если на такой смазке запустить мотор, то этим его можно убить. Учитывая данное обстоятельство, после длительного простоя машины в первую очередь необходимо проверить состояние масла и при потребности заменить его. Опытные автовладельцы рекомендуют заводить транспортное средство при длительном хранении хотя бы один раз в два месяца, тщательно прогревать его и ездить по несколько километров.
Когда смазка приходит в негодность, существует единственное решение – заменить ее, а вместе с ней еще и все фильтры.
2. Топливо. Это конечно может звучать странно, но все, что относится к маслу, относится также и к топливу, причем неважно бензин это или солярка. К тому же если речь идет о топливе, то в нем еще и может накапливаться влага. Опытные автовладельцы советуют прежде чем отправить машину на длительное хранение залить только качественное топливо, причем не меньше ¾ объема бака, это важное условие помогает предупредить выпадение конденсата на стенках при перепадах температуры. Известно, что бензин свои свойства более-менее способен сохранять на протяжении 1,5-2 лет, а солярка от 1 до 1,5 года. Если авто хранился более длительное время, лучше заменить дизельное топливо или бензин на свежее.
3. Аккумуляторная батарея. Аккумулятор любого автомобиля имеет свойство разряжаться, это значит, что даже если вы оставили машину на длительное хранение с полностью заряженной АКБ, то спустя некоторое время заряд снижается. Если транспортное средство простаивает недолго, то это явление почти незаметное, но за год простоя или больше аккумулятор может разрядиться полностью. Если же вы периодически запускаете силовой агрегат и выполняете все рекомендации по замене масла, то аккумулятор будет заряжаться с помощью генератора. Аккумуляторная батарея может служить на протяжении 5-7 лет, поэтому когда вам в руки попадает более древний агрегат, вам будет трудно обойтись без приобретения нового.

4. Сальники, уплотнительные резинки. Всем смазочным материалам при длительном хранении транспортного средства свойственно стекать в поддон. Освобожденные от масляной защиты сальники могут пересыхать, подвергаясь воздействию воздуха, из-за чего теряют эластичность и могут трескаться. Все это напрямую ведет к течам смазки в местах установки сальников. В данной ситуации можно применять ту же рекомендацию, что и в первом пункте. Если периодически заводить машину, то работа силового агрегата позволит предотвратить старение сальников благодаря смазыванию их маслом. Но когда авто достался вам по наследству, то скорее всего вам придется проводить полную замену всех уплотнительных резинок, прокладок и сальников.
5. Бензопроводы, шланги. Этот пункт относится ко всем тем транспортным средствам, которые хранились на протяжении 4-5 лет и больше. Чаще всего за такой период резина шлангов теряет свои свойства и растрескивается, причем даже если этого вы не заметили визуально, вполне возможно такая неприятность настигнет вас в пути. Согласитесь приятного в том, что на загородной трассе у автомобиля неожиданно лопает бензопровод или шланг охлаждения, ничего нет. Вам еще только пожара не хватало. Решение однозначное и не подлежит оспариванию – замена.
6. Тормозные колодки и диски. Если автомобиль хранится длительное время, тормозным дискам свойственно покрываться ржавчиной. Специалисты в подобных ситуациях советуют ехать некоторое расстояние на незначительной скорости, в процессе притормаживая основным тормозом. Данные действия помогают очистить от ржавчины тормозные диски.
Когда машина находится без движения на протяжении трех лет и больше, следует в обязательном порядке проверить состояние колодок. Бывают ситуации, когда накладки начинают отставать от основания, значит, их придется заменить новыми.
7. Тормозная жидкость. Это вещество само по себе является весьма гигроскопичным, то есть ему свойственно накапливать влагу. Если авто эксплуатируется, то тепло от суппорта и тормозных дисков передается тормозной жидкости. Она сама по себе является стойкой к воздействию температур, но если в ней накапливается влага, то это может привести к закипанию. Если в системе образуется пар, то он способствует потере тормозов. Если даже вы ездите на машине постоянно, эксперты все равно советуют раз в два года менять тормозную жидкость. После длительного хранения авто, ее тоже лучше заменить для собственной безопасности.
8. Уплотнители дверей и окон. Ну что здесь можно сказать. Если вы лично отправляете автомобиль на хранение, то все резинки необходимо тщательно смазать силиконом, причем повторять такой процесс нужно хотя бы раз в год. Ну а когда они уже вышли из строя, то надо идти на авторынок и искать подходящие уплотнители, благо их предлагается много для любой модели машины.
9. Электропроводка. Надо визуально проверить во всех местах, где это возможно состояние проводов, а также то, нет ли оголенных проводов. Из практики известно, что крысы и мыши с удовольствием могут объедать оплетку проводки. Если вам удастся обнаружить подобную неприятность, а сами повреждения не слишком серьезные, надо обмотать поврежденный участок изолентой, ну а если провода имеют серьезные повреждения, их надо заменить.
Ну и напоследок можно привести еще один совет, после того как транспортное средство будет полностью готовым к эксплуатации, лучше сделать тщательную уборку в салоне. Там может накапливаться пыль на протяжении всех лет хранения, которая способна вызывать аллергические реакции, к тому же в чистом салоне находится более приятно.
Какой итог можно подвести под всем вышеперечисленным? Банальный. Если вы намерены отправить свое транспортное средство на длительное хранение, то это надо делать правильно. Сначала придется смазать все уплотнительные резинки силиконом, в бак залить качественное топливо не менее ¾ объема, покрыть кузов воском, залить свежее масло в мотор, трансмиссию и коробку передач. И не забывать раз в несколько месяцев заводить автомобиль и проезжать на нем 2-3 километра, это позволит удешевить возобновление его эксплуатации тогда, когда в этом возникнет потребность. Не забывайте, что скупой платит дважды, в то время как дурак - всегда.

Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев - это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может , но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.

Бензин

Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага. Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку , прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат. Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.

Аккумулятор

Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом - через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет - его необходимо .

Уплотнительные резинки

При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются. Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены. Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству - лучше все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.

Шланги

Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно - не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.

Тормозная жидкость

Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть. Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется каждые два года. Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.

Тормозные диски

После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет - проверьте состояние её . Если накладки отклеиваются от основы - их необходимо срочно поменять на новые.

Как завести двигатель после простоя

Рассмотрим советы по запуску двигателя после простоя. Они особенно актуальны для тех, кто хочет . Рекомендуется использовать аккумулятор повышенной ёмкости или хранить его в тепле. То есть лучше всего устанавливать батарею только для поездки. Если вам тяжело носить аккумулятор туда-сюда, то попробуйте перед поворотом ключа зажигания включить дальний свет на пять - семь секунд. Это позволит разогреть электролит, благодаря чему аккумулятор заработает на всю номинальную ёмкость (но только в случае, если он полностью заряжен).

Прежде чем запустить двигатель, выжмите сцепление. Таким образом вы снимете лишнюю нагрузку с автомобильного коленвала. Прогрев мотор минимум до 20°, плавно отпустите сцепление, контролируя движение машины. Если авто дёрнется, следует выжать сцепление обратно.

Видео о запуске автомобиля после длительного простоя:

Не крутите стартёр слишком долго. Достаточно 5–10 секунд, при этом между попытками должны быть 15-секундные интервалы. Длительное вращение стартёра приведёт к заливанию свечей или быстрой разрядке аккумулятора. Прежде чем заводить машину, попробуйте подкачать бензин с помощью педали газа. Также немного поверните стартёр, чтобы смазать элементы двигателя после простоя.

Напоследок дадим вам ещё один совет. После длительного простоя машины проведите генеральную уборку . В чистом автомобиле вам будет намного приятнее находиться, кроме того, вы обезопасите себя и своих близких от возможных аллергических реакций на пыль и грязь.

И постоянно боитесь за него, даже купив полис КАСКО? Более свежий автомобиль стал обходиться вам дороже, чем ваша прошлая старая машина? Может быть, пришло время снова купить старый автомобиль, владеть которым действительно в определенных случаях выгоднее?

Мы все стремимся обладать более свежим и более крутым автомобилем. Правда, это не всегда получается, так как все упирается в наш с вами бюджет. Тем не менее большинство из нас даже при небольших доходах стараются поменять при возможности свой на более свежий.

Причем даже если новая машина будет обходиться в эксплуатации намного дороже. Но иногда в этом нет смысла. Особенно если ваш старый автомобиль все еще находится в более-менее нормальном техническом состоянии. Например, знаете ли вы, насколько выгодней иметь сегодня старый автомобиль, нежели новый или более свежий? Вы будете удивлены, но, оказывается, есть множество причин, по которым владеть старой машиной выгоднее.

1) Вы меньше переживаете за старую машину


Чем старее автомобиль, тем меньше мы, как правило, переживаем за него. В результате мы больше получаем удовлетворения от вождения, поскольку лишний раз не нервничаем за свою машину, как это обычно бывает с новым или свежим авто, за которое обычно нужно отдать очень много денег.

Купив дешёвую машину, мы, скорее всего, потратим небольшую сумму и в случае повреждения старого авто сильно не расстроимся. Соответственно, мы меньше будем переживать . Поверьте, купив старое авто, вы даже перестанете переживать о бордюрах, столбиках, камнях на дороге, о реагентах и т. п. Это делает процесс управления автомобилем незабываемым.

2) Вы будете ставить машину на парковке где придётся


Вам нравятся общественные паркинги возле торговых центров, гипермаркетов или около дома? Если вы владелец нового или нестарого автомобиля, то наверняка процесс парковки вас раздражает, так как приходится постоянно искать хорошее место для стоянки.

Ведь если есть места, каждый владелец старается не ставить машину где попало, чтобы избежать ее повреждения. Именно поэтому мы стараемся ставить автомобили там, где вокруг находится меньше всего автомобилей.

Со старым авто проблем с паркингом у вас не будет. Вы сможете бросать машину где попало, не опасаясь ее повреждения. Например, прямо у входа в ТЦ, где обычно паркуются очень плотно. И если вашу машину кто-то немного поцарапает при открывании двери, вы, скорее всего, меньше расстроитесь, по сравнению с тем, как если бы это произошло с новым дорогим авто.

3) Покупка дешевого старого авто сэкономит вам деньги на что-то другое


Если вы ограничены в деньгах и ваша зарплата оставляет желать лучшего, конечно, в кредит. Ведь, купив машину в кредит, вы продаете свое будущее. Не забывайте об этом.

И если вы не ожидаете увеличения ваших доходов в ближайшем будущем, выплаты по кредиту могут сильно бить по вашему семейному бюджету. Помните, что ежемесячный платеж, как правило, не меняется весь срок кредитования. К сожалению, в этот же срок сильно могут измениться цены в магазинах в связи с инфляцией. В таком случае у вас может просто не хватить денег для повседневных нужд.

Поэтому в этом случае покупка старой машины более рациональна, поскольку у вас тогда останутся лишние деньги, которые вы сможете потратить на что-то другое.

4) Старые автомобили практически не обесцениваются


Все мы знаем, что автомобиль - это не инвестиция и что со временем все машины теряют рыночную стоимость. То есть обесцениваются. Особенно быстро обесцениваются новые автомобили. Так что покупка нового авто - это денежная яма, в которую вы закапываете свои кровно заработанные деньги.

Купив же старую машину, которая уже обесценилась, вы вряд ли потеряете деньги, продав ее в будущем. Скорее всего, в будущем вы продадите старую машину примерно за те же деньги.

5) Вы можете попрактиковаться в ремонте автомобиля

Конечно, старый автомобиль - это прекрасная возможность научиться самостоятельному ремонту автомобиля. Ведь именно старое авто как никогда подходит на роль подопытного кролика. Причем в связи с износом многих компонентов старого автомобиля вы сможете научиться обслуживать и ремонтировать многие важные системы и компоненты автомобиля, которые будут вас беспокоить время от времени в связи с их естественным износом.

К сожалению, новые и более свежие автомобили стали очень высокотехнологичными, что делает процесс их ремонта очень сложным. Как правило, чтобы обслуживать новые авто, необходимо пройти специальное обучение. Со старой же машиной вы можете многому научиться самостоятельно.

Причем вы сможете научиться даже устранять проблемы с двигателем, которые в старых машинах очень простые по сравнению с современными.

6) Вы сэкономите на обслуживании и ремонте


Купив старый автомобиль в более-менее нормальном состоянии, вы также сможете сэкономить неплохие деньги, покупая запчасти на разборе. Также вы сможете, не боясь, приобретать неоригинальные запчасти. На новый же автомобиль вряд ли вы захотите ставить неоригинальные запчасти.

Вы удивитесь, насколько дешево стоят на многие старые автомобили, и будете в шоке от того, как дорого стоят многие компоненты на новых автомобилях. В том числе, как мы уже сказали, большинство старых машин очень просты в конструкции и стоимость их ремонта в автомастерских будет существенно меньше по сравнению с новыми авто, которым для ремонта и обслуживания необходимо больше нормочасов.

7) Вы сэкономите на топливе


Да, мы знаем, что многие старые автомобили не так экономичны, как их современные аналоги. Но, к сожалению, более современные автомобили, как правило, требуют заправки дорогого премиального топлива.

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь - только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто - то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя - это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос - то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.


Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется . На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера.
Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.
Еще один аргумент в пользу этого сервиса - перекупщики сами активно им пользуются.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже - ну и зачем тебе такая машина. Главное правило - сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

Сейчас машину ищут преимущественно через интернет. Остались, конечно, консервативные титаны, которые даже комод покупают через «Из рук в руки», но прогрессивный мир предпочитает делать это онлайн. Появилась куча порталов, на которых искать машину - занятие крайне мучительное. Дизайн такой, что глаза вытекают, поиск машин растягивается на часы, да и предложения не ахти. Поэтому обращаться нужно к таким сайтам, как Moskva.avtopoisk.ru , созданным для того, чтобы каждый смог купить автомобиль с пробегом без лишней нервотрепки. На сайте приятно находиться и очень легко найти нужное. Каждая мелочь будто создавалась для того, чтобы ускорить и облегчить не самый веселый процесс поиска авто.

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль - это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец - перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес - если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв - в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться - подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков - двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится - переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

Мы понимаем, что даже несмотря на наши шикарно расписанные советы, у тебя возникнут сомнение и неуверенность. Если не веришь нам, то обратись к профессионалам. Можно к соседу, который 50 лет за рулем и утверждает, что знает все тонкости, а можно к нормальным профессионалам. Например, из . Специалисты помогут провести точную диагностику автомобиля, найдут темные стороны «авто в прекрасном состоянии». Попросту говоря, помогут сохранить как твои нервы, так и твои деньги. Они тебе еще пригодятся для вложений в автомобиль.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook