Как узнать экологический класс автомобиля. Экологические стандарты евро Изменение экологической ситуации

Стандарты Евро – это экологические стандарты, которые устанавливают допустимый уровень содержания токсических и вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. В 2006 году в России впервые были приняты нормы євро 2. По сравнению с евро 1, норма со евро 2 дизель была значительно жестче. В 2001 году были введены нормы евро 3 для европы, а в 2008 году – установлены нормы по экологии евро-3 в России. Многих обладателей автомобилей интересует стандарт евро 3 что это такое и что значит euro 3 на машинах. Данный стандарт устанавливает для автомобилей нормы выброса по евро 3, то есть требования стандарта евро-3 прописывают уменьшение выбросов вредных веществ стандартов евро 2 на 40%. С 2014 года в Российской Федерации планируется переход на евро 5.

С 2010 года в России введены нормы euro-4. Это означает, что все автомобили, которые эксплуатируются на территории государства, должны соблюдать требования euro 4. После установления нового стандарта сразу возникло огромное количество вопросов у владельцев автомобилей. Многие не знают, куда обратится по вопросу переоборудования и получения евро 4. В целом, получение сертификата соответствия экологическим стандартам евро-4 не является особо трудоемким процессом. Если транспортное средство выпущено до 1997 года, нужно оформить справку о содержании вредных веществ в выхлопных газах. В любом аккредитованном сервисном центре на основе определение испытания нормативы выбросов будут учтены, и вы сможете получить необходимую справку.

Если, например, владелец получит сертификат euro 4 на машину 1999 года, то справка из сервисного центра перед этим он получать не будет. Ему понадобятся документы на автомобиль, паспорт самого хозяина и заявка на оформление сертификата. Узнать дополнительную информацию о получении сертификационного документа, а также ответы на индивидуальные вопросы, например, нужно ли делать сертификат euro-4 в россии если он сделан в беларусь, можно в центрах по сертификации. Также стоит изучить требования, которые устанавливают правила европейской экономической комиссии ООН (Правила ЕЭК ООН).

Многих интересует, нужен ли сертификат евро 4 на японскую машину. Автомобили стандарта Евро 4 выпускаются в Японии только с 2006 года, поэтому, если ваш автомобиль выпущен ранее 2006 года, вам необходимо оформить справку о переоборудовании до оформления сертификата ЕВРО 4. Вы можете воспользоваться программой, которая выполняет определение экологического класса автомобиля по вин коду. Узнав Vin код на кузове транспортного средства, вы указываете его в специальном поле программы, чтобы проверить вин код автомобиля подходит ли евро 4. Дополнительно нужно ввести марку, год выпуска и цвет автомобиля. Программа по vin проверить евро 4 и выдаст результат.

Для обеспечения сохранности окружающей среды на территорри Российской Федерации были разработаны и введены в действия специальные стандарты, которым должна соответствовать авто и мото техника, поставляемая в страну. Данный законодательный акт называется Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Для подтверждения соответствия данным требованиям оформляется сертификат Евро 4 или 5 на автомобиль .

В Техническом регламенте обозначены экологические классы автомобилей, которые разделяют автомобили на классы в зависимости от объема выброса вредных веществ в атмосферу. Данные стандарты так же называются "стандарты Евро ", они сделаны для контроля содержания токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Экологические стандарты Евро были разработаны Европейской комиссией ООН. Сертификат Евро на авто подтверждает, что автомобиль экологичен и наносит мимальный вред окружающей среде.

На данный момент существует несколько экологических классов авто (ЕВРО 2 (введен в 2006 году), ЕВРО 3 (2008 год), ЕВРО 4 (2010 год), ЕВРО 5 (запланирован ввод в 2014 году)). Каждый стандарт намного жестче предыдущего, данные в России стандарты внедряются чуть позже, чем в Европейском союзе. Однако вся производимая на предприятиях РФ техника должна соответствовать самым высоким экологическим стандартам, однако на ввозимую в Россию технику сертификат Евро на автомобиль может быть обязательным.

Для чего нужен сертификат соответствия Евро 4 и 5

Как уже говорилось выше, система технического регламента осуществляет контроль за экологичностью авто, мото и спецтехники, которая используется в Российской Федерации. Эти меры в первую очередь предназначены для того, чтобы сохранить окружающую среду и экологию нашей страны. Законодательством установлено, что ввозимая на территорию РФ техника с 2010 года должна соответствовать стандарту Евро 4. Для подтверждения экологического класса может быть необходимо оформить сертификат соответствия евро на автомобиль установленного образца.

Таким образом, подтверждение соответствия авто и мото техники экологическим классам может потребоваться для предоставления в таможенные органы при таможенной очистке, а так же для получения паспорта транспортного средства. Отсутствие сертификата евро 4 или 5 может оказаться обоснованной и законной причиной отказа сотрудника ФТС в выдаче ПТС на автомобиль, а, следовательно, автомобиль без ПТС нельзя поставить на учет в ГИБДД. Так же стоит отметить, что наличие сертификатов евро 5 на данный момент дает дополнительные льготы в пошлинах при оформлении грузовой техники.

Оформление сертификата евро 4 и 5

Сертификат соответствия автомобиля экологическиму классу может быть выдан как на юридическое, так и на физическое лицо. Нормативы, по которым проводят испытания проверяется соответствие техники, содержаться в Техническом регламенте "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Сертификат соответствия евро 4 на авто выдается аккредитованными центрами по сертификации, на основании лабораторного протокола испытаний.

В зависимости от страны и года производства автомобиль, как правило, соответствует определенным экологическим стандартам. Ниже приведена усредненная таблица с указанием соответствия стран и годов выпуска и классам евро.

Внимание: таблица не дает 100% гарантии соответствия, уточняйте у наших менеджеров.

США Япония 2005-2010 До 2002 - 2004-2007 С 2008
Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
евро 2 евро 3 евро 4
Европейский Союз, бензиновые двигатели До 1996 1997-2000 2001-2004 С 2005
Европейский Союз, дизельные двигатели До 1996 1997-2001 2002-2004 С 2005
До 1995 1996-2000 2001-2003 С 2004
До 1997 1998-2004 С 2011
Канада До 2000 2001-2003 С 2004 -
Индия До 2004 2005-2009 С 2010 -
Малайзия С 2003 -
Китай До 2003 -
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005
Украина, категория М До 2005 С 2006 - -
Украина, категория N До 2006 С 2007 - -

Бланк сертификата соответствия евро на автомобиль имеет установленный образец (он аналогичен бланку сертификата соответствия ТР). Бланк содержит следущие основные поля:

  • номер сертификата;
  • срок действия сертификата;
  • наименование органа сертификации;
  • соответствует требованиям нормативных документов;
  • заявитель;
  • изготовитель;
  • протокол испытаний.

Сроки и стоимость сертификата соответствия евро 4 и 5

Стоимость оформления сертификата ЕВРО на автомобиль зависит от типа транспортного средства, даты производства, страны ввоза, а так же следует знать объем двигателя. После сообщения этой информации, а так же предоставления необходимых документов, мы сможем сообщить окончательную стоимость сертификата. Срок оформления сертификата обычно составляет 1-2 рабочих дня. Если в стране, изготовившей автомобиль на момент выпуска не действует экологический стандарт ЕВРО-4, то данный автомобиль не соответствует требуемому экологическому классу, а это значит, что для оформления Сертификата машину необходимо переоборудовать, установить дополнительное оборудование и, предоставить документ от автосервиса, удостоверяющий эти изменения.

Доставка сертификата ЕВРО 4 по России

Мы ценим время наших клиентов, поэтому для всех клиентов, заказавших сертификат соответствия ЕВРО на автомобиль, мы можем предложить доставку документов ведущими курьерскими и почтовыми службами по Российской Федерации и станам ближнего зарубежья. Доставка оплачивается отдельно, сроки и стоимость зависят от расценок службы доставки.

Сертификат Евро 4 представляет собой экологические стандарты, которые предусматривают ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Стандарт Евро 4 был принят в Евросоюзе в 2005 году и заменил стандарт Евро 3. Действовать новый стандарт начал в 2006 году. Требования к выхлопам автомобилей в стандарте Евро 4 были пересмотрены и не должны были превышать допустимых норм:

CO — 4 г/кВт ч,

СН — 0,55 г/кВт ч,

NO — 2 г/кВт ч.

Действие стандарта Евро 4 распространяется на все ввозимые и производимые автомобили на территории европейского союза. Тем владельцам, которые имеют на руках сертификат Евро 3 стоит переоборудовать машину, чтобы оформить сертификат Евро 4. Срок действия выданного сертификата не должен превышать четыре года.

В России сертификат Евро 4 вступил в силу с 01.01.2010 года. Об этом указано в Техническом регламенте о вредных автомобильных выхлопах, который был принят правительством 12.10.2005 года и был зарегистрирован под № 609. Он начал действовать через 6 месяцев после его официальной публикации 21 ноября 2005 года, то есть с 20 мая 2006 года. С этого момента действие этого сертификата распространяется на все импортные и отечественные автомобили, а также двигатели внутреннего сгорания. Если покупать автомобиль в автосалоне, то на него не нужно оформлять дополнительных сертификатов, так как он уже должен соответствовать экологическому классу автомобилей Евро 4.

Сертификат Евро 4 можно оформить в аккредитованном Ростехуправлением сертификационном органе, предоставив необходимые документы. В первую очередь это все технические документы на автомобиль, заявка на оформление сертификата и паспорт заявителя, владельца автомобиля. Стоит отметить, что если год изготовления автомобиля ранее 1997 года, следует дополнительно предоставить в сертификационный орган справку о переоборудовании автомобиля согласно закону до достижения установленного экологического класса Евро 4. В таких случаях на авто должен быть установлен катализатор для снижения выбросов вредных веществ и оформлен документ о модернизации в сервисном центре.

Чтобы оформить сертификат Евро 4 для юридического лица, в сертифицированный центр нужно предоставить дополнительно Свидетельство о Госрегистрации компании и Свидетельство о регистрации в налоговых органах ИНН. Также нужно предоставить копию справки о том, что автомобиль был поставлен на учёт в налоговую инспекцию.

Согласно законодательству, сертификат Евро 4 должен содержать такую информацию:

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • полное название автомобиля;
  • тип двигателя внутреннего сгорания, его объём;
  • идентификационный номер двигателя.

При пересечении границы Российской Федерации и попадании на таможенную территорию нужно обязательно предоставить сертификат Евро 4 для тех автомобилей, у которых может возникнуть спорный вопрос в определении экологического класса. Проверить, а также и определить, экологический класс автомобиля можно согласно базе данных Минпромэнерго. В этой базе есть вся информация об автомобилях, которые произведены в большинстве стран мира. Работники таможни могут определять экологический класс автомобиля, ссылаясь на его марку и данные в базе данных Минпромэнерго. Если класс автомобиля по базе не определяется и не оформлен экологический сертификат Евро 4, тогда невозможно оформить ПТС (паспорт транспортного средства), который является обязательным условием для выезда автомобиля или другого транспортного средства на дороги Российской Федерации.

Сейчас на территории России действует сертификат Евро 4, который подтверждает экологический класс автомобиля и допустимые нормы выброса вредных веществ в выхлопах автомобилей. Если сравнивать новый стандарт Евро с предыдущим, то уровень выброса вредных веществ снизился на 70%.

Правительство России планирует принятия нового стандарта Евро 5, который заменит Евро 4 и установит еще более жесткие условия для содержания вредных веществ в выхлопах автомобилей, уже к 2014 году. Стоит отметить, что в Европе он уже начал действовать с сентября 2009 года для легковых автомобилей.

Согласно Техническому регламенту, бензин и дизельное топливо, которое соответствует стандарту Евро 4, будет выпускаться до 31.12.2013 года. Затем правительство планирует заменить этот стандарт на Евро 5. Пока ограничений на производство бензина только согласно стандарту Евро 5 не предусмотрено.

В 2017 году на территории Москвы должна появиться зона с запретом на проезд легковых автомобилей с двигателями экологического класса ниже "Евро-4". Подготовительная работа ведётся в правительстве Москвы и Минтрансе, последний накануне представил экологический знак, который и станет обоснованием запрета на проезд. Эксперты убеждены, что это нововведение противоречит Конституции РФ.

Нас уже очень скоро ждёт введение в Москве экологических зон, куда вслед за грузовиками будет запрещён проезд легковушкам с двигателями ниже "Евро-4". Закон должны скоро подготовить, и в 2017 году сделают ограничение на въезд в некоторые части города. Шла речь о границах Третьего транспортного кольца (ТТК), - рассказал Лайфу источник со ссылкой на кулуарную беседу с высокопоставленным чиновником Минтранса.

В Министерстве транспорта эту информацию косвенно подтвердили, не озвучив никаких сроков и территориальных привязок.

Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определённого экологического класса, что приведёт к улучшению экологической ситуации в городах, - сообщили Лайфу в пресс-службе Минтранса.

Департамент транспорта Москвы на запрос Лайфа оперативно не ответил. 30 ноября замминистра транспорта России Николай Асаул на международном конгрессе "Движение в Российской Федерации" представил новые экологические знаки дорожного движения. Асаул сообщил, что проекты постановлений, которые внесут изменения в ПДД, и все процедуры согласований уже переданы на рассмотрение в правительство. Примечательно, что на представленных знаках фигурирует только экологический класс "Евро-4", не ниже.

Собеседник Лайфа пояснил, что для реализация запрета никаких сложных схем придумывать не нужно. Фактически вся инфраструктура для этого функционирует сейчас, отсеивая грузовой транспорт. Дорожные камеры ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут фиксировать неэкологичные машины. Камера распознаёт номер автомобиля в зоне ограничения, а в базе данных ГИБДД есть сведения об экологическом классе автомобиля - собственно, каждая модель автомобиля имеет одобрение типа транспортного средства, где это всё прописано. Если класс будет ниже, хозяин машины получит штраф. Грузовики сейчас штрафуют на 5 тыс. рублей. Причём санкция может повториться неоднократно по пути следования автомобиля.

Инициатива по запрету въезда неэкологичного транспорта в Москву появляется уже во второй раз. В 2011 году эту меру выдвигали в качестве инструмента борьбы за экологию города. Тогда инициатором выступал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Он также предлагал запретить въезд в центр города машин с экоклассом ниже "Евро-4". Однако дальше громких заявлений, которые вызвали жёсткую реакцию горожан, дело не пошло. На актуальный запрос Лайфа ведомство Кульбачевского также не ответило.

Согласно статистике аналитического агентства "Автостат", 42% автопарка столицы по экологическому классу не превышает уровень "Евро-3" и ниже, в Подмосковье - 49,5%, в целом по России - 63,6%. Учитывая, что ежедневно в Москву приезжает около 800 тыс. легковых автомобилей (данные Госадмтехнадзора Московской области ), получается, что 396 тыс. человек уже не смогут это делать начиная с 2017 года.

Технология отсеивания областных водителей понятна, но остаётся не выясненным вопрос, как московские чиновники заставят горожан отказаться от автомобилей, которые не соответствуют экоклассу "Евро-4". Решение опять же может быть позаимствовано из текущей практики проезда грузовиков в город: к примеру, для среднетоннажного грузовичка типа "газели" годовой талон проезда стоит 28 тыс. рублей. Многочисленные конторы помогают оформить этот документ в Дептрансе города.

Подобные ограничения нарушают конституционные права граждан, убеждён адвокат Леонид Ольшанский.

Эта инициатива нарушает как минимум две статьи Конституции РФ: 27-ю (свобода передвижения) и 19-ю (все равны перед законом, независимо от социального и материального положения). Получается так: у одного гражданина есть деньги на новую экологичную машину, и он на ней ездит по городу без ограничений, а другой гражданин, обладающий такими же правами, на старой машине не может поехать туда, куда ему нужно. Получается, что инвалиды, врачи, учителя и другие малозащищённые слои населения должны ездить на общественном транспорте? - говорит Ольшанский.

Аналогичного мнения придерживается лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Травин.

На мой взгляд, это совершенно неправомерная мера. Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации - он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города! Разделять автомобили по принципу "этим можно, а этим нет" - это полное безумие. Честнее тогда запретить неэкологичные машины вообще. По-другому нужно стимулировать: снижать транспортный налог для экологически чистых машин, например, - негодует Травин.

По мнению лидера "Автомобилистов России", запрет на въезд направлен вовсе не на экологию, а на увеличение количества штрафов.

Европа всегда задавала прогрессивный ритм современным технологиям. Но, помимо этого, европейцы строго следят, чтобы технологические новинки и разработки не вредили окружающей среде. Именно европейскому экологическому классу должны соответствовать автомобили, которыми пользуются россияне. В настоящее время обязательным для соблюдения в России является стандарт Евро 4. Уменьшить выбросы можно с помощью переоборудования и установки специальных фильтров. Однако, Европа продолжает совершенствовать экологический класс своих автомобилей, поэтому возрастают требования, предъявляемые к транспортным средствам. В 2008 году 27 европейских стран приняли новый экологический класс – Евро 5. Первыми этому нововведению подверглись грузовые автомобили, а в 2009 году это условие стало обязательным для легковых автомобилей.

Мы выдаем сертификаты Евро 4 на автомобили от 2000 г. в .

Справки Евро 5 оформляются на авто от 2008 года

Стоимость оформления сертификата - от 5000 рублей

По переоборудованию - уточняйте.

Почему не следует "покупать" сертификаты, читайте в

Сертификат Евро 4 (Евро 5) можно получить только проведя переоборудование автомобиля. Процедура переоборудования под Евро 4 (Евро 5) подразумевает настройку топливной системы автомобиля. Итогом данных преобразований становиться получение сертификата Евро 4 (Евро 5). Автомобили Евро 5 выбрасывают в атмосферу меньшее количество вредных веществ. Этот выхлоп составляет 5 мг/км, что на 20 единиц меньше, чем в предыдущем классе. Снижение выброса азота и углерода для автомобилей с бензиновым двигателем составило 25%. Для дизельных авто выброс сажи сократился на 80%. При этом дизельные двигатели должны чаще менять фильтры и катализаторы. Сделать Евро 4 (Евро 5) в Москве можно только после того, как пройдена специальная комиссия, которая делает замеры вредных веществ, выбрасываемых при работе двигателя в атмосферу. Согласно российскому законодательству автомобили ввозятся и производятся только с сертификатом Евро 5, начиная с 2014 года.

Как получить сертификат Евро 4 (Евро 5) в Москве , если машина переоборудован а, но документа нет? В таком случае, возможно купить справку Евро 4 (Евро 5) в качестве подтверждения соответствия экологическому классу. Обратившись к опытным специалистам нашего сертификационного органа, каждый сможет получить исчерпывающую информацию о том, как оформить Евро 4 (Евро 5) в Москве. «Готовь сани летом» - говорит народная мудрость. И владельцам автомобилей, переоборудованных под Евро 4 (Евро 5), пора задумываться над тем, что близится время, когда понадобиться новый документ о соответствии новому стандарту Евро 4 (Евро 5). Модернизация автомобиля под европейский стандарт или класс Евро 4 (Евро 5) позволит существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Помимо этого, Евро 4 (Евро 5) позволяет значительно уменьшить расход топлива, так как изменения вносятся в топливную систему автомобиля. Стандартная процедура получения сертификата Евро 4 (Евро 5) предусматривает переоборудование автомобиля. На данный момент государство не определило, как будет происходить выдача сертификатов, но, стоит думать, что этот вопрос будет решаться точно таким же способом, как и раньше.

Соответствие стандарту Евро 4 (Евро 5) проверяется после того, как автомобиль пробежал 160 км. Производство автомобилей с экологическим классом Евро 4 началось в Росси и ещё в 2010 году. Однако, производство набрало обороты только к концу 2011 года. Соответственно, «Лукойл» стал продавать и топливо, которое подходит под стандарт Евро 5. Это топливо более экономично, а так же предохраняет двигатель автомобиля от быстрого износа. Автолюбителям важно знать, что топливо этого стандарта снижает выброс вредных веществ путём использования системы нейтрализации отработанных газов. Не стоит забывать о том, что Европа готовится к принятию очередного Евро стандарта уже в 2013 году. Всем понятно, что принятие нового стандарта сопряжено с ужесточением требований к выбросам вредных веществ. При ввозе автомобиля из Белоруссии и освобождения владельца от уплаты сбора за утилизацию, транспортного средство должно соответствовать классу Евро 4 (Евро 5) . Этот сертификат, как уже говорилось выше, удостоверяет в том, что автомобиль соответствует международным нормам и требованиям, а так же принятого в России законодательства в отношении экологического класса транспортных средств.



Наличие сертификата соответствия экологическому классу доказывает то, что работа автомобиля не нарушает хрупкий экологический баланс в стране. Решить вопрос получения Евро 5 можно и дистанционно. Для этого необходимо связаться с нашим сертификационным органом, который поспособствует решению вашего вопроса. Несмотря на то, что в настоящее время автомобилей Евро 4 гораздо больше, настанет момент, когда нужно будет переоборудовать автомобиль. Приобретать автомобиль изначально с Евро 5 – дорогое удовольствие. Автомобиль с Евро 4 можно переоборудовать под Евро 5, что поможет сэкономить средства. Переоборудование автомобиля подтверждается сертификатом установленной формы. Получение сертификата может происходить только через аккредитованный от государства сертификационный орган. Позвонив нам, вы получите исчерпывающую информацию о том, как производиться переоборудование под Евро 5 и выдача соответствующего сертификата.

СМ. ТАКЖЕ:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook