Как смыть битум с машины? Удаление битумных пятен с кузова автомобиля

Битум является наиболее сложным материалом, который поддается очистке. Более того, несоблюдение условия по очистки поверхностей от этого материала может грозить неприятными последствиями.

При неправильном подходе лучшее, что вы можете получить, это просто потраченное время, но в худшем случае что вы только усугубите ситуацию.

Это связано с тем, что по своей структуре битум содержит углеводороды, которые очень «капризны» по отношению к чистящим средствам.

Как смыть битум наиболее эффективно? Существует несколько распространенных методов борьбы, которые доказали свою работоспособность временем.

Эффективность борьбы с загрязнением такого вида напрямую зависит от нескольких факторов, к числу которых можно отнести:

  • То, насколько давно произошло загрязнение;
  • Используемые методы по борьбе с очисткой;
  • С какими поверхностями придется работать (металл, бетон, дерево или ткань);
  • Степень загрязнения поверхностей (площадь).

Теперь над каждым из пунктов мы остановимся чуть более подробно. Время является вашим союзников, если загрязнение произошло не так давно. В этом случае битумные пятна не успеют засохнуть и въестся в поверхность, благодаря чему очистку можно производить даже с помощью подручных средств, не прибегая к использованию химии. Здесь в качестве инструмента может подойти простой скребок или топор. Топор обладает большей площадью воздействия, поэтому лично мы рекомендуем использовать именно его. Для наилучшего эффекта его нужно хорошо заточить, например, с помощью болгарки. При работе с топором также имеет смысл использовать защитные очки. Но как смыть битум, если пятна уже въелись в поверхность?

Тут мы плавно подходим ко второму критерию, обращая более глубокое внимание на используемые методы для борьбы. Если специализированных средств под рукой нет, можно попробовать использовать обычные чистящие средства. Неплохо с задачей может справиться аэрозоль для очистки кузова автомобиля. Скорее всего над въевшимися пятнами придется «поработать» несколько раз, и для лучшего эффекта вместе с моющим средством имеет смысл использовать жесткую губку.

Теперь о третьем пункте. Не все методы борьбы подойдут для всех поверхностей. Например, использовать скребок или топор в случае с металлической покрашенной поверхностью строго не рекомендуется, если в ваши планы не входит устранение слоя краски вместе с пятнами. При работе с загрязненными деревянными поверхностями работа такими подручными средствами вообще грозит повреждениями. Как смыть битум в таком случае? Лучше всего приобрести химическое средство по борьбе с такими пятнами.

Здесь можно затронуть и четвертый пункт, упомянутый ближе к началу статьи. Потому что именно химические средства помогут бороться с большой площадью загрязнения поверхностей. Более того, они являются наиболее универсальными. Самыми удобными являются химические средства в виде аэрозоля, поскольку дают возможность сразу приступить к очистке, но бывают и более мощные разновидности в виде концентрата, которые помогают более эффективно бороться со старыми и засохшими пятнами.

Docker GYM — профессиональное средство для удаления битума, гудрона, битумных мастик, битумных лаков, герметиков. Предназначен для наружных и внутренних работ.
Гель. Не содержит кислоты.

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

- Что ты пристал ко мне, смола?

А.П. Чехов. Ведьма

Каждая капля смолы, наверное, мечтает стать янтарем. Но случится это через миллионы лет, да и то не со всеми. А в автомобильной жизни капли смолы и «брызги» битума, крепко вцепившиеся в , приходится удалять. Водными процедурами тут не отделаться, нужно что-то посерьезнее.

Собранную для испытаний компанию специализированных очистителей стоимостью от 140 до 690 рублей мы озадачили удалением однородного слоя битума. Его предварительно нанесли на тестовую поверхность, поделенную на участки равной площади. Каждое средство применяли строго по инструкции: распыляли с определенного расстояния, выжидали требуемое время, удаляли тряпкой или губкой.


Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 150 руб.

Триггер-спрей. Этот препарат один из самых дешевых в нашей экспертизе. Требуемое время ожидания - 2–3 минуты. Чистит очень хорошо. Запах приемлемый, не убийственный. Рекомендуем.


Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 170 руб.

Триггер-спрей. Время ожидания - 1–3 минуты. Запах стойкий и довольно неприятный, что особенно досаждает на жаре. Чистит неплохо, но не по-чемпионски.


Заявленный объем 475 мл

Примерная цена 690 руб.

Триггер-спрей. Самое дорогое в выборке средство в пересчете на миллилитр объема. Состав с кремообразной консистенцией больше похож на полироль с растворяющим эффектом. Время воздействия не указано. Чистит хорошо.

Общие впечатления? В целом положительные, потому что ни один из препаратов не стал откровенно халтурить. Но разница в эффекте, конечно же, есть. В частности, те , которые требуют выдержки до десятка минут (Texon, Grass), за это время просто стекают с обрабатываемой поверхности! На практике это неизбежно обернется увеличенным расходом средства. С другой стороны, чем основательнее очиститель растворит битум, тем легче будет его удалить. Поэтому составы, декларирующие способность мгновенно расправиться с пятном (Kangaroo, Pingo, Liqui Moly), по идее, должны оказаться слабее «задумчивых» - что, собственно, и подтвердилось.


Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 255 руб.


Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 330 руб.

Аэрозоль. Препарат не нуждается в выдержке, однако удаляет битум не на отлично. Запах средний. Общая оценка - ближе к хорошо.


Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 475 руб.

Аэрозоль. Инструкция требует «недолгого воздействия» на обрабатываемую поверхность. Запах довольно сильный. Мелкие капли битума удаляет неплохо, а вот на больших «задумывается». Оценка - удовле­творительно.

Отдельный разговор про запах. Конечно, немножко можно и потерпеть. Но если дело происходит в летнюю жару и под навесом, от некоторых препаратов вас точно поведет. Наименее противный запах, на наш взгляд, имеет средство Astrohim.

Кстати, ? Ради интереса мы взяли баллончик WD‑40 и окатили его содержимым смоляные пятнышки на борту подопытной машины. В общем-то, чистит. Но это все-таки аварийный вариант: позволит удалить свежие брызги, когда ничего другого под рукой нет.


Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 520 руб.

Аэрозоль. Инструкция предупреждает об опасности использования на свежих покрытиях. Выдержка не нужна, однако качество очистки среднее, а цена высокая.


Заявленный объем 300 мл

Примерная цена 460 руб.

Аэрозоль. В нашей выборке это самый дорогой препарат в пересчете на единицу объема. Время выдержки - минута. Запах сильный, качество очистки среднее.


Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 140 руб.

Аэрозоль. Самый дешевый препарат при самом большом объеме флакона. Требует предварительной выдержки в течение 5–10 минут, но после этого работает очень хорошо. Рекомендуем.

В ряде случаев нужна особая осторожность. Так, производители немецкого препарата Pingo предостерегают: хотя средство и безопасно для лакокрасочного покрытия, однако на новой машине его можно использовать не ранее чем через месяц после ее изготовления. А на - спустя полгода после перекраски. Для поверхностей, покрытых нитролаком, состав вообще непригоден. В любом случае старайтесь удалять смолу как можно быстрее. Засохшие следы будут сопротивляться сильнее.

Как обычно, проверенные средства с нашей оценкой перечислены в алфавитном порядке. Из всех препаратов нам больше всего понравились «россияне» - Texon и Astrohim. При самой низкой цене они честно справились с задачей. При этом Texon может похвастаться минимальной стоимостью миллилитра продукции, а Astrohim - нераздражающим запахом.

Всем удачи на дорогах! И да минуют вас брызги битума.

Битум (гудрон, горная смола) - это органическое соединение, применяется в дорожном строительстве или производстве изоляционных материалов. Устранение дорожных ям в жаркую погоду приводит к попаданию битума на кузов автомобиля.

Чем жиже горная смола, тем она опаснее для машины. Она проникает в лакокрасочное покрытие (далее ЛКП). Удаление битумных пятен с автомобиля возможно. Есть несколько способов , помогающих сохранить ЛКП в первозданном виде.

Свежие пятна

Черные капли, потеки и брызги битума портят вид авто. Существуют специальные составы для удаления битума с кузова ТС. При покупке химии ориентируются на старость пятна, а не на размер загрязнений.

Чем удалить гудрон (обзор лучших составов):

  1. LIQUI MOLY Teer Entferner разработан на основе комбинации растворителей для снятия смол с кузова. Можно использовать для ЛКП, глянцевых поверхностей. LIQUI MOLY Teer Entferner хорошо растворяет остатки смолы, краски и дегтя. Применение: встряхнуть баллончик, распылить на грязные участки, подождать 3 минуты и удалить битум мягкой тряпкой.
  2. Препарат Cleaner with fresh citrus scent №7535 хорошо себя зарекомендовал. Выпускается шведской фабрикой. Средство позволяет качественно и за 1 минуту очистить автомобильные элементы (крылья, кузов, фары) от гудрона. Обладает щадящим действием на ЛКП. Не подходит для старых и засохших образований . Наносят на 1 минуту. Убирают остатки гудрона мягкой материей.
  3. Turtle Wax Bug & Tar Remover производится в Великобритании. Пятновыводитель используют для и для удаления битума с кузова машин. Turtle Wax Bug & Tar Remover в отличие от подобных составов, удерживается на вертикальной плоскости. Не наносит вреда ЛКП. Применение препарата: распылить на кузов машины, подождать 1 минуту, удалить остатки гудрона ветошью.
  4. Очиститель гудроновых пятен «Агат» продается в объеме 500 мл. Им удаляют смолу, жировых и масляных загрязнений. Продается в виде спрея.
  5. Doctor Wax DW5628 глубоко проникает в трещины и микропоры ЛКП. Очиститель быстро удаляет даже не видимые, но химически активные очаги загрязнений. Doctor Wax DW5628 не просто выводит гудрон из пор, он создает защитное покрытие.
  6. WD-40 удаляет свежие капли смолы. Использовать, если специальной химии под рукой нет.

Битум вступает в реакцию с ЛКП, оставляя на нем следы. При долгом контакте удалить грязь нельзя, придется красить кузов.

Засохшие пятна

Свежие битумные пятна легко удаляются . После высыхания смолу можно удалить профессиональными средствами.


Среди лучших очищающих составов выделяют :

  1. Profoam Kangaroo 5000 удаляет горную смолу, следы от насекомых и дорожную грязь. Удобный в применении, за 30 секунд проникает к самому основанию засохшего битума. Для удаления битумных пятен встряхнуть баллончик Profoam Kangaroo 5000, нанести с расстояния 30 см. Подождать 30 секунд, снова использовать очиститель. Протереть испачканный участок мягкой тканью .
  2. Cleaner with fresh citrus scent №7230 и №7535 аналоги. Применяется на старых пятнах. Cleaner with fresh citrus scent №7230 считается лучшим среди себе подобных составов.
  3. Grass антибитум разработан для удаления нефтепродуктов, битумных пятен и следов резины. Спрей разбавлять не нужно, применяют в концентрированном виде. Антибитум распыляют на загрязнение, оставляют на 10 минут. Удаляют гудрон мягкой тряпочкой, затем моют автомобиль водой.
  4. Wurth -индустриальный универсальный очиститель. Хорошо растворяет , остатки герметика и масел. Продается в аэрозоле объемом 500 мл. Стоит дешево.
  5. Спрей Astrohim, аналогично Profoam Kangaroo 5000, проникает в глубокие слои засохшего гудрона. Имеет комплекс особых добавок, позволяющих убирать старые пятна. Astrohim - сильный химический препарат, начинает действовать сразу после применения. В составе нет агрессивных веществ, очиститель не повреждает ЛКП.
  6. Autoprofi – самое дешевое средство, не менее эффективное. Перед использованием баллончик встряхивают, наносят на поверхность, выжидают 3 минуты и удаляют губкой , не дожидаясь высыхания.

Тяжелее оттереть загрязнение с машины затвердевшее, чем свежее. Приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Особенности использования

Удалить битумные пятна на машинах полностью можно , применяя профессиональные составы согласно инструкции.


Правильный способ использования:

  1. Помыть машину со специальным шампунем. Высушить кузов.
  2. Слегка смочить смолистые пятнышки водой.
  3. Постараться убрать часть загрязнений ветошью.
  4. Нанести купленный очиститель. Выдерживать по инструкции, смыть водой .
  5. Повторять до тех пор, пока от гудроновых загрязнений не останется ни следа.
  6. Защитить машину воском, полиролью или другим средством подобного уровня.

Применение профессиональных растворов с игнорированием инструкции влечет растворение краски.

Подручные средства

Если использовать бытовую химию не получается, можно удалить битумные пятна подручными средствами .


Солярка, ацетон, маргарин и прочие вещества помогут решить проблему, но дольше, чем профессиональные средства.

Как их применять:

  1. Солярка дешевая и эффективная . Надеть перчатки, обработать кузов автомобиля. После удаления битумных пятен, помыть машину на автомойке или дома керхером и мыльной водой. Солярка заменяется керосином/бензином .
  2. Уайт-спирит - растворитель высшего класса. Использовать в крайнем случае, растворяет лакокрасочные покрытия.
  3. Ацетон использовать крайне не рекомендуется. Он снимает дорожную смолу вместе с ЛКП. Если действовать аккуратно, очистить кузов получится. Убрать ацетоном засохший битум нельзя .
  4. Маргарин размягчит дорожную смолу, если удалять влажную смолу. Нанести ветошью на грязные места, подождать, пока гудрон растворится. Это займет от 1 до 3 часов. Осторожно удалить остатки чистой тряпочкой. Стирать осторожно, чтобы не повредить ЛКП .
  5. Растительное масло используют аналогично маргарину. Оно помогает убрать только свежие пятна.
  6. Абразивная глина экономичная, хорошо удаляет смолы . Сначала , далее брусок глины разминают в лепешку и производят им чистку по мокрому месту.

Из подручных средств еще используют сольвент и скипидар. Придется потрудится с оттиранием, на кузове может остаться матовое пятно.

Автомобиль необходимо защищать от подобных загрязнений. В этом помогают защитные составы. Наносят их самостоятельно или в мастерской. Лучший результат дают восковые полироли. Битум удалят на автомойке, если самостоятельно очистить кузов не получается.

Вы приехали из поездки на своем автомобиле и обнаружили черные жирные кляксы битума на полированном кузове. И главным вопросом станет для вас вопрос – чем отмыть битум с машины? Если машина высокого класса, то и друзья, и знакомые специалисты побоятся давать вам проверенные практические советы.

Магазины автокосметики радостно предложат целый ряд средств, которые призваны удалить битум с машины. «Профам — 3000», «Mazbit Turbo», шведский очиститель « Cleaner with fresh citrus scent № 7230», немецкий «Teer Entferner» и т.д.

Покупая в автомагазине любое средство для очистки своей машины, вы берете на себя всю ответственность за результат обработки. Никто, ничего не гарантирует. И это просто проверить. Если вы обратитесь на автомойку с предложением помыть машину купленным средством, то полученный отказ вас поставит в тупик.

А если на мойке спросить, чем можно отмыть битум с машины, то вам просто скажут что, такое средство у них закончилось. Никто не будет отрицать действенность приобретенного в автомагазине средства.

Тогда вы обратитесь к народным умельцам – автолюбителям со стажем. Они посоветуют взять уйат-спирит. Так просто? Так дешево? Но, если все равно риск на ваши плечи, то зачем покупать дорогие средства?

Берете флакон уайт-спирита, распылитель в хозяйственном магазине и сухую ветошь. Желательно из натуральных волокон. Распыляете уайт-спирит на загрязненную поверхность, ждете минут 5 – 6, и начинаете стирать битумные пятна. Подождать несколько минут надо для того, чтобы уайт-спирит немного растворил битум.

Битум – смесь углеводородов и их соединений. Растворяется в органических растворителях. Уайт-спирит входит в их число. После обработки уайт-спиритом не останется пятен на поверхности кузова. Похожие результаты дают и керосин с бензином, но в них битум растворяется сильнее, а значит, размазывается по поверхности.

Есть и еще одно средство, очень простое и надежное – не надо в жаркую погоду гнать по битуму быстрее 35 км/час. При таких скоростях битум не будет попадать на поверхность кузова. Это тоже проверено практикой. Лучше не пачкать, чем искать средство от битума на машине.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook