Ваз 2110 объем масла. Как поменять моторное масло на десятке. Съем и установка фильтра

В руководстве к отечественному автомобилю ВАЗ 2110 сказано, что производить замену моторного масла необходимо через каждые 8-10 тыс. километров пробега. Сам процесс не очень сложный, а справиться с ним может даже человек без специальных навыков и умений, а также для этого не потребуется набор специальных инструментов или приспособлений. На работу уйдет около получаса, но вам при этом не нужно будет долго ждать своей очереди в сервисном центре и еще отдавать за это деньги.

Периодичность замены масла

Мотор 16 клапанов

Специалисты советуют производить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 через каждые 8 тыс. километров пробега и особенно это касается сложных эксплуатационных условий, к которым относятся:

  • постоянная езда в городских условиях с долгими пробками, когда мотор вынужден подолгу работать на холостых;
  • низкая температура окружающего воздуха, которая способствует повышению вязкости масла и повышению нагрузок на основные детали и узлы;
  • езда в степях и по другим пыльным или песочным дорогам;
  • долгий простой транспортного средства, в результате чего в двигателе образуется конденсат – он проникает в масло и меняет характеристики жидкости.

Определить, что настало время замены жидкости можно по потемнению смазки. Происходит это из-за скопления в ней продуктов сгорания топлива, что неблагоприятно сказывается на рабочих параметрах смазки.

Если вас интересует замена трансмиссионного масла в десятке, читайте на нашем сайте.

Подготовка к замене моторного масла

Перед заменой смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 вы должны ознакомиться с определенными рекомендациями специалистов:

  1. Смазку сливают после непродолжительной поездки, пока мотор не успел остыть. Теплое масло более текучее, поэтому лучше стекает из всех уголков внутри двигателя.
  2. Если двигатель холодный, прогрейте его до рабочей температуры.
  3. Заливать рекомендуем такое же масло, которое было залито ранее.

Сколько масла нужно?

У многих автовладельцев перед заменой масла возникает вопрос, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2110? По этому вопросу мнения расходятся, так как не все масло сливается из системы, а некоторые автомобилисты заливают смазку до максимальной отметки, а другие чуть ниже. Кроме того, на ВАЗ 2110 устанавливаются различные двигатели – с 8 и 16 клапанами. Несмотря на все факторы, в среднем для заливки вам потребуется объем моторного масла в ВАЗ 2110 от 2,2 до 3,5 литров. Следовательно, вам лучше купить канистру на 4 л и этого должно хватить.

Какое масло заливать в двигатель?

При замене моторного масла необходимо сразу менять масляный фильтр, поэтому при покупке жидкости в магазине не забудьте его тоже заказать. Все масла можно классифицировать на несколько категорий:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Выбрать между ними нетрудно – необходимо ориентироваться на определенные показатели:

  1. Если мотор вашего ВАЗ 2110 в хорошем состоянии и не потребляет масло при работе, а давление во всех цилиндрах стабильное, можете круглогодично заливать синтетическую смазку, меняя ее по регламенту.
  2. Если мотор с большим пробегом, можете заливать сезонные полусинтетические или даже минеральные масла, так как они более густые и не так сильно сжигаются при работе мотора.

На рынке сегодня представлен широкий ассортимент смазывающих составов разных марок. Подберите вариант с лучшим соотношением цены и качества. Вязкость должна быть не менее 10W-40, иначе смазка начнет просачиваться сквозь сальники.

Отличным вариантом для замены масла на ВАЗ 2110 является Shell Helix 10W-40. Главное не нарваться на подделку, так как на рынке сегодня продается до 40% контрафактной продукции.

Инструменты для замены

Для работы по замене масла ВАЗ 2110 вам понадобится следующий набор предметов:

  • гаечные ключи;
  • воронка;
  • ключ для откручивания фильтра;
  • тряпки;
  • емкость для слива отработанной жидкости.

Сливаем старую жидкость

Перед заменой смазки прогрейте мотор до рабочей температуры, а также найдите яму или эстакаду для проведения работ. По возможности используйте подъемник – это будет удобнее всего.

Для слива масла необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Выкручиваем пробку заливного отверстия, предотвращая образование вакуума в двигателе и лучшего стекания масла.
  2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость.
  3. Выкручиваем заглушку сливного отверстия при помощи гаечного ключа.
  4. Сливаем старую моторную жидкость.
  5. Работаем аккуратно, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Если пробка упадет в емкость вместе с отработанным маслом, не беспокойтесь – потом сможете ее достать.
  6. Масло будет стекать примерно 10 минут – наберитесь терпения и дождитесь конца процесса.

Промываем силовой агрегат

  1. После слива масла закрутите на место пробку.
  2. Залейте в мотор промывочную жидкость до минимальной отметки на щупе.
  3. Заведите мотор и оставьте его поработать в течение 10-15 минут.
  4. Слейте жидкость.
  5. Выкрутите фильтр, используя ключ или сделайте это руками.
  6. Дождитесь полного вытекания масла из мотора.

Приступаем к последнему этапу замены масла на ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов. Делаем это по следующей схеме:

  1. Протрите место вкручивания масляного фильтра и все поверхности вокруг, которые могли испачкаться.
  2. Залейте новую смазку в фильтр, заполнив его до половины.
  3. Маслом смажьте резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
  4. Вкрутите пробку и затяните ключом, но не переусердствуйте.
  5. Вкрутите фильтр на место, но делайте это осторожно и без ключа.
  6. Медленно залейте в горловину новое масло, используя для удобства воронку.
  7. Проконтролируйте уровень жидкости, чтобы он находился посередине между двумя отметками на щупе.
  8. Вкрутите пробку заливной горловины.
  9. Запустите двигатель и подождите, пока на панели погаснет лампочка давления масла.
  10. Заглушите мотор и снова проверьте уровень масла, а при необходимости долейте его.

Замена масла на ВАЗ 2110 закончена, и вы можете собирать все инструменты и отправляться в поездку. На следующий день проконтролируйте уровень масла щупом и при необходимости долейте его до нормального уровня.

Читайте, зачем и когда менять масло в двигателе, а также подробную процедуру по его замене на автомобиле ВАЗ 2110. Смотрите видео.

Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной регулярной процедурой, которая способствует продлению срока его службы. Замена масла в двигателе обуславливается тем, что в процессе эксплуатации двигателя масло подвергается воздействиям высоких температур и механическим воздействиям, в результате чего наблюдается выгорание содержащихся в масле присадок. Это приводит к тому, что вязкость моторного масла сильно снижается, и тем самым уменьшается его смазочная способность, что при дальнейшей эксплуатации мотора может привести к повышенному износу его движущихся частей. Так же в процессе эксплуатации наблюдается загрязнение масла продуктами износа двигателя, что приводит к выводу из строя масляного фильтра. Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется рекомендациями завода-изготовителя, и в среднем составляет 8?12 тысяч километров.

  • Также читайте: « на автомобиле».
Сам процесс замены масла в автомобильном двигателе условно можно разделить на несколько этапов, основными из которых является слив масла, промывка двигателя и заливка нового масла. Каждую из этих операций следует выполнять в соответствии с определёнными правилами, которые обязательны для всех типов двигателей. Мы проводили процедуру на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процесс похожий.

Видео: зачем и когда менять масло в моторе авто

Этап первый. Слив масла

1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.

Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, - заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.

2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.


3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.

4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.

Этап второй. Промывка двигателя

Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.

1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.

2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.

3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.

4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.

Видео: нужно ли промывать двигатель?

Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.


1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.


2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.


3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

Видео: как поменять масло в двигателе

Замена масла на ВАЗ 2110 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега или каждый год эксплуатации. Пренебрежение правилом приведет к проблемам с мотором, ускоренному износу деталей и выходу машины из строя.

Частота смены смазывающей жидкости во многом зависит от того, как и в каких условиях используется машина. Предоставленный производителем показатель - усредненный. Если автовладелец любит агрессивную езду, часто использует машину на пределах её возможностей, расходные материалы вырабатываются быстрее, интенсивнее, и их необходимо чаще менять. Осторожные автовладельцы продлевают интервалы обслуживания, зная, что машина может проездить больше установленных пределов. Но подобные решения - риск.

При наличии необходимого инструмента и минимального опыта работу по смене можно выполнить самостоятельно. Однако всегда надежнее обращаться к специалистам.

Перед заменой вещества нужно правильно выбрать масло для ВАЗ 2110. Не каждый состав подойдет для использования в движке этой машины.

Выбор моторной смазки

Если к применяемому составу нет никаких претензий, его качество удовлетворяет, можно просто использовать ту же продукцию. Если же расход топлива повысился, наблюдаются проблемы с зажиганием или другие неисправности, лучше подыскать аналог.

При выборе смазывающего состава необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

Не рекомендуется менять синтетическую жидкость на полусинтетическую. Некоторые присадки, используемые в синтетике, образуют прочный слой на деталях, но требуют постоянного восстановления. Если выполнить подобную смену, качество работы мотора резко ухудшится, может произойти внезапная поломка из-за перегрева или выработки. Переход с полусинтетики на синтетику допустим, но перед этим требуется промыть мотор.

Определить, какое масло лучше заливать, можно опытным путем, попробовав разные составы. Мнения водителей о различных брендах отличаются. Многих устраивает продукция торговых марок Shell, ZIC, Лукойл. Это одни из самых популярных смазочных материалов среди владельцев ВАЗ.

Выбор фильтра

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 необходима при каждой смене моторной смазки. При выборе необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации авто, где описаны все характеристики подходящей для машины детали.

Чаще всего владельцы ВАЗ 2110 используют следующие модели фильтров:

  • MANN-FILTERW 914/2 (10);
  • WIX WL7168;
  • FramPH5822;
  • Bosch 0 451 103 274.

Вот несколько производителей, в ассортименте которых найдутся подходящие детали:

  • Mahle;
  • Bosch;
  • SCT;
  • Champion;
  • FinWhale;
  • Hengst;
  • Салют;
  • Невский;
  • Fram;
  • Ливны.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Для того чтобы выполнить в автомобиле ВАЗ 2110 замену масла, требуется подготовить следующее:

  • подходящую жидкость;
  • новый фильтр;
  • гаечный ключ №17;
  • съемник для масляного фильтра (его можно приобрести или изготовить самостоятельно);
  • набор отверток;
  • широкую тару объемом не менее 4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды);
  • чистые тряпки.

Перед работой двигатель прогревают - проезжают на автомобиле 10-15 км или оставляют работать его на холостом ходу в течение получаса. После этого машину нужно загнать на яму или эстакаду.

Как слить отработавшую жидкость и поменять фильтр:

  1. Подготовьте емкость и отверните пробку поддона с помощью ключа №17.
  2. Из отверстия потечет смазка - подставьте емкость и дождитесь, пока она выльется. Приблизительное время - 10 минут. Осторожно - горячо!
  3. Протрите поддон от грязи, установите пробку на место.
  4. Отверните масленный фильтр. Для этого понадобится съемник. Если его нет, можно пробить деталь отверткой - тогда она легко снимется. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить посадочное гнездо.
  5. Обработайте прокладочное кольцо нового фильтра используемой смазочной жидкостью и заверните его вручную на три четверти оборота.

Замена масла в двигателе (порядок работы):

  1. Снимите крышку горловины для заливки (находится под капотом).
  2. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110, зависит от того, сколько его вылилось. Обычно хватает около 3,4 литра.
  3. Проверьте объем масла в двигателе с помощью щупа. Количество смазки не должно превышать отметку MAX.
  4. Заведите мотор и дождитесь, пока он прогреется - на приборной панели погаснет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и ещё раз проверьте уровень масла в двигателе ВАЗ 2110. Если он значительно снизился, посмотрите, надежно ли затянута крышка слива, нет ли следов утечки. При необходимости долейте жидкость до нормы.

Трансмиссионная жидкость

Неисправности всегда проявляются постепенно. Сначала это небольшое отклонение в работе, которое никак не мешает. Если его не устранить, маленькая поломка превратится в серьезную проблему.

Для ВАЗ 2110 подойдет ATF с допуском API GL4 и GL 5. Несколько популярных продуктов:

Инструкция по замене

  1. Прогрейте машину, проехав 10-15 км, и поместите её на яму или эстакаду. Это необходимо, чтобы состав стал более жидким.
  2. Вытащите щуп (расположен под капотом, недалеко от тросика сцепления и термостата).
  3. Открутите пробку с помощью ключа №17.
  4. Слейте смазку в емкость.
  5. Очистите поверхность вокруг пробки от грязи и установите пробку на место.
  6. Залейте трансмиссионную жидкость (заливная горловина расположена под капотом). Понадобится около 3,5 литров.
  7. Подождите 5 минут и проверьте уровень с помощью щупа. При необходимости можно немного долить.

Своевременная замена масла в двигателе и правильный выбор ГСМ - основное условие для качественной и продолжительной работы машины.

Сегодня будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 8-клапанным мотором, хотя порядок работы даже с 16-клапанным двигателем будет не сильно отличаться. Итак, как рекомендует нам производитель, масло необходимо менять не реже чем раз в 15 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации и не стоит слепо придерживаться этого правила.

Это можно объяснить следующим образом. К примеру, при одинаковом пробеге в городском и загородном режиме, время работы двигателя будет кардинально отличаться. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему так. То же самое можно сказать и о времени года: зимой, к примеру, прогревать приходится чаще и значит время работы ДВС будет больше нежели летом.

Теперь что касается процедуры замены. Стоит сразу сказать, что для выполнения этой работы нам понадобится:

  1. Канистра свежего масла объемом 4 литра
  2. Воронка
  3. Ключ на 17 или головка с трещоткой
  4. Емкость для слива отработки

Порядок проведения работы по смене масла на ВАЗ 2110-2112 и масляного фильтра

Прежде чем приступать к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло лучше стекало из поддона двигателя.

Первым делом открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

После чего откручиваем сливную пробку в поддоне, предварительно подставив емкость для слива:

И ждем несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона:

Теперь можно закручивать пробку на место и заливать промывочное масло до минимального уровня по щупу. Затем дать поработать несколько минут и слив его, можно откручивать масляный фильтр:

Закручиваем пробку поддона окончательно и берем новый фильтр. Смазываем его резинку, заливаем половину его емкости и заворачиваем на место. После этого можно заливать новое масло через воронку в отверстие клапанной крышки, как это показано наглядно на фото ниже:

Уровень по щупу должен быть между метками MIN и MAX, что составляет примерно около 3,2 литров. Заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Ждем пока погаснет лампа аварийного давления масла, на что требуется обычно не более пары секунд. На этом можно считать процедуру замены масла на ВАЗ 2110-2112 законченной. Не забываем во время производить эту процедуру, чтобы сохранить жизнь вашему мотору как можно дольше.

Разработка Лада 110 (ВАЗ 2110 или в народе – «Десятки») началась еще в 80-х, однако до конвейера первый опытный образец добрался только в 1992 году. Причиной столь длительного ожидания стал экономический кризис и выпуск более приоритетной Самары. Массовое производство началось в 1995 году. ВАЗ 2110 – седан с передним приводом, созданный на платформе ВАЗ 2108. Модель отличалась от остальных автомобилей производителя своим современным дизайном, комфортом вождения и линейкой неприхотливых 8 и 16-клапанных установок.

На старте продаж «Десятка» получила движок на 1.5 литра с 69 л.с. – стандартный унифицированный агрегат был прост в обслуживании и эксплуатации. Однако базовым стал мотор на 79 л.с. с тем же объемом и системой распределенного впрыска. Достаточная мощность вместе с умеренным аппетитом к топливу помогли модели быстро завоевать популярность на рынке. Максимальный разгон – 170 км/час, первая сотня достигалась за 14 секунд. Немного позже Лада начала комплектоваться инжекторными 1.6-литровыми агрегатами мощностью 81 и 89 л.с. и 1.5-литровыми моторами с 73, 79 и 93 л.с. О том, какое масло и сколько в них заливается, указано ниже. Все двигатели работают в паре только с 5-ступенчатой МКПП.

Автомобиль выпускался в 4 вариациях кузова: купе, универсал, хэтчбек и седан. Он быстро стал бестселлером и наглядно продемонстрировал, что отечественный автопром может выпускать довольно бюджетные и надежные автомобили. На выбор покупателя были доступны 3 комплектации: максимальная Люкс, Норма и минимальная Стандарт. У «Десятки» был огромный потенциал в продажах, однако ее массовый выпуск совпал с ростом в России вторичного рынка подержанных машин из-за границы. В итоге тот факт, что ВАЗ 2110 был самым престижным отечественным авто, оценили только консервативные водители.

Поколение 1 (1995 - н.в.):

Двигатель Ваз 21083 и 21102 1,5л. 8 клапанов 73 и 79 л.с.

Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000
Понравилось? Лайкни нас на Facebook