Техосмотр. Все, что нужно знать о новых правилах техосмотра

С 1 января в РФ вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2017 году, согласно которым контроль за проведением процедуры будет более жёстким и упорядоченным. Как считают в правительстве, это мера позволит автовладельцам получать качественные и реальные услуги, а также достоверные сведения о состоянии автомобиля. Целью нового законопроекта является повышение уровня безопасности транспорта на дорогах, ведь неисправности авто часто становятся причиной серьёзных ДТП.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2017 году и какие изменения ждут автомобилистов в свете нового законопроекта?

Место проведения техосмотра в 2017 г.

Согласно новому законопроекту, контроль за прохождением техосмотра в 2017 году возьмут на себя государственные организации РФ. Если ранее аккредитации СТО и пунктам обслуживания выдавал Российский союз автостраховщиков (РСА), то при вступлении в силу новых правил контролировать данный процесс будут органы МВД. В связи с этим ожидается некоторое ужесточение процедуры техосмотра в 2017 году и повышение требований к пунктам обслуживания, что приведёт к сокращению их количества, а также к возможным очередям.

Чтобы получить аккредитацию, потенциальные исполнители должны обладать достаточной материальной базой и техническим оснащением. А значит, разрешение на проведение техосмотра автомобилей в 2017 году получат лишь крупные СТО. С другой стороны, повышенная аварийность на дороге из-за неисправности транспорта является следствием неправильной политики РСА. Ведь многие знакомы с ситуацией, когда диагностическую карту можно купить, не заезжая на СТО и пункты осмотра.

Что касается того, где проходить техосмотр в 2017 году , то пункты обслуживания, аккредитованные для проведения технического осмотра, указаны на интерактивной карте РСА. Чтобы найти ближайшие к месту проживания СТО, достаточно ввести в поисковой строке название населённого пункта. Кроме того, подробную информацию вам предоставят в органах ГИБДД, страховой компании.

Периодичность осмотра транспортных средств устанавливается в зависимости от возраста парка. Освобождены от процедуры автомобили, эксплуатируемые менее трёх лет с момента выпуска. Иными словами, если машина сошла с конвейера в 2014 году, а из салона ее забрали в 2017, техосмотр требуется. Формула прохождения такова: первые 3 года с момента выпуска ТС проходить проверку не нужно. Далее, по истечении 3-х лет, диагностическая карта продлевается на 2 года, затем еще на 2, после чего техосмотр выполняется каждый год. Для остальных категорий предусматривается ежегодная проверка, а для общественного транспорта – один раз в полгода. Исключение составляют прицепные устройства и мототранспорт, для которых срок техосмотра устанавливается через 3, 5 и 7 лет с момента выпуска.

Возможные плюсы и минусы проекта

Введение нового порядка прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году вызывает определённые вопросы у автовладельцев. Прежде всего это касается стоимости. Здесь следует сказать, что она будет ограничена максимальным пределом, а также будет зависеть от региона и категории транспорта. С учётом отмены госпошлины цены на техосмотр в 2017 г. выглядят демократичными.

По результатам расчётов и экономических прогнозов средняя оплата за техосмотр составит:

  • транспорт категории N1 – 770 руб.;
  • авто кат. М1 – около 720 руб.;
  • транспорт кат. О1 – 600 руб.;
  • кат. L – 240 руб.

В числе достоинств новой программы можно назвать:

  • отсутствие госпошлины за техосмотр в 2017 г .;
  • снижение количества недобросовестных и фиктивных пунктов обслуживания;
  • исключение талона техосмотра для ОСАГО в 2017 г .;
  • получение достоверных сведений о состоянии транспорта;
  • снижение количества непроверенных авто на дорогах и, как следствие, снижение аварийности.

Однако специалисты говорят и о вполне предсказуемых недостатках нового законопроекта, которыми станут:

  • увеличение затрат автовладельцев на устранение неисправностей, не влияющих на безопасность;
  • задержки при оформлении полиса ОСАГО;
  • очереди в пунктах осмотра из-за тщательной проверки систем и оформления документации;
  • рост количества нелегальных пунктов.

Чтобы стимулировать автовладельцев и оказывать эффективное воздействие, правительство предложило штрафовать отказников и безответственных водителей. Теперь при отсутствии своевременного осмотра можно получить минимальный штраф в размере 500 руб. за одну поездку.

Что потребуется для прохождения техосмотра

Из документов для прохождения техосмотра в 2017 году исключили технический талон. Теперь для процедуры нужна будет только диагностическая карта, срок службы которой зависит от года выпуска ТС. В случае если талон ещё не просрочен, принудительно менять его на новую карту не нужно.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2017 году ? Она представляет собой документ формата А4, который содержит полную информацию об автомобиле, включая регистрационные и технические данные. Каждой карте присваивается номер, состоящий из 21 цифры, а также указывается срок её действия. Эти данные можно проверить в единой базе ЕАИСТО через Интернет. В таблице, состоящей из 65 пунктов, указаны параметры и результаты обязательной проверки. Без подписи мастера, проводившего осмотр, и печати пункта обслуживания диагностическая карта недействительна.

Интересует автомобилистов и вопрос о том, что нужно для техосмотра на ОСАГО в 2017 г. Чтобы пройти проверку, россиянину потребуются следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • доверенность на транспорт при отсутствии владельца;
  • регистрационное свидетельство или ПТС.

Чтобы успешно пройти диагностику, нужно полностью подготовить автомобиль и исправить серьёзные дефекты ходовой части, двигателя, руля, тормозной, топливной, охлаждающей системы, проверить электрооборудование и световые приборы. Отсутствие аптечки с укомплектованным содержимым и огнетушителя – причина для отказа в выдаче диагностической карты, поэтому позаботьтесь о наличии этих обязательных предметов заранее.

Как пройти техосмотр в 2017 году

Если вы интересуетесь тем, как пройти техосмотр автомобиля в 2017 году , советуем тщательно подготовиться к реальной проверке. Ведь теперь вариант, когда можно было купить технический талон или карту без заезда на СТО, уйдёт в прошлое. Тем не менее останутся выездные пункты, которые смогут проверить автомобиль на периферии, используя передвижные стенды и инструмент.

Отвечая на вопрос автовладельцев о том, что проверяют на техосмотре в 2017 году , отметим: по новым правилам проверке подлежат все без исключения системы автомобиля, которые влияют на пассивную и активную безопасность и на экологичность. В их числе:

  • тормоза;
  • двигатель;
  • топливная система;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • световые приборы;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • отдельные кузовные элементы (замки, ручки, тяговые, сцепные устройства и др.).

Кроме этого, как уже отмечалось, обязательной проверке подлежит наличие аптечки и огнетушителя.

Время чтения: 6 минут

Вопреки всем стараниям и высокой бдительности со стороны уполномоченных органов в решении транспортных вопросов, количество аварий на российских дорогах с каждым годом растет. При этом сложно сказать, что именно является причиной неутешительной статистики: халатность самих водителей или состояние транспортных средств, на которых они перемещаются. С целью регулирования второго вопроса власти реанимировали обязательную диагностику автомобилей. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, должен знать каждый водитель.

Обратимся к закону

Технический осмотр представляет собой оценку состояния средства передвижения, его технических характеристик. На основании осмотра выдается документ, подтверждающий или опровергающий возможность автомобиля принимать участие в дорожном движении.

Порядок прохождения данной процедуры регулируется новой редакцией Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее – постановление № 1008) и Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре ТС…». На сегодняшний день нормы техосмотра в России на законодательном уровне определяют:

  • , с которой необходимо проходить ТО;
  • что именно должно быть подвергнуто диагностике;
  • сколько времени должен занимать весь процесс;
  • какие документы понадобятся.

Одним из новшеств, введенных в 2016 году, стало упразднение такого понятия, как «талон». Вместо него теперь выдается . Каждая из них имеет индивидуальный номер. Составляется документ в трех экземплярах – 2 бумажных и 1 электронный. Один бумажный экземпляр хранится у мастера, второй выдается водителю. Хотя в будущем предполагается оставить только электронный ее вариант.

Основная информация в карте – срок, в течение которого данное транспортное средство подлежит эксплуатации. Замена талона на карту производится только после того, как первый исчерпает свою ликвидность.

Согласно законодательству, проходить техническую диагностику обязаны все ТС, за исключением , и легковых автомобилей, возраст которых не превышает трех лет. Периодичность прохождения осмотра зависит от возраста автомобиля:

  • если машине от 3 до 7 лет – тогда каждые два года;
  • старше 7 лет – каждый год.

Ежегодному осмотру независимо от года выпуска подлежат:

  • грузовые машины весом от 3,5 тонны;
  • автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • транспорт, предназначенный для обучения управлению средством передвижения.
  • Один раз в каждые полгода проходить проверку обязаны такси, автобусы и грузовые авто до 3,5 тонны.

    Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году остались без изменений по сравнению с прошлым периодом. Но прежде чем отправляться на процедуру, необходимо понимать, что именно придется предоставить для осмотра, и как выглядит процесс в целом.

    Обратите внимание, что право проводить техническую диагностику имеют только аккредитованные центры или частные лица. Все иные организации выдавать карту осмотра не имеют права.

    Что подлежит проверке

    Если говорить о том, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то оценка технического состояния машины осуществляется по 65 пунктам. Повышенное внимание будет уделено основным узлам и агрегатам. Итак, тщательному осмотру будут подвергнуты 6 ключевых узлов машины:

  1. Тормозная система. Здесь важно выяснить, насколько она эффективна. Кроме того, мастеру предстоит определить разность усилий при торможении на оси. Визуально система будет осмотрена на предмет наличия признаков коррозии, трещин или протеканий.
  2. Следующее, на что смотрят на техосмотре в 2019 году, – осветительные приборы и фары. Угол их регулировки должен отвечать государственному стандарту. Строго запрещено демонтировать эти элементы или смещать их в другие зоны. Запрещается также заклеивать их разными пленками, даже бесцветными.
  3. Рулевое управление. Здесь важно определить исправность и работу в целом гидроусилителя, его люфта и подвески. Для справки стоит отметить, что для автомобиля легкового класса допустимый люфт должен составлять самое большее 10 градусов. Не допустимо подтекание жидкости из гидроусилителя.
  4. Следующее, что входит в техосмотр автомобиля, – это тестирование омывателей и очистителей стекол. Они должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается их отсутствие на автомобиле.
  5. Шины и колеса. На их поверхности не может быть ни порезов, ни вздутий, а диски не должны содержать трещин. Кроме того, размер шин и их вид должен быть одинаковым. Особое внимание уделите размеру протекторов: для зимней резины он, согласно норме, должен оставлять 4 мм, а для летней – 1,6 мм.
  6. Двигатель и вся двигательная система в целом. Мастер обязательно замерит содержание вредных веществ, которые выдает выхлопная труба. Этот показатель должен оказаться в пределах установленной экологической нормы. Недопустимо подтекание масел и технических жидкостей.
  7. Но на этом список того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году, не заканчивается. Дополнительно будут проверены:

  • целостность ремней, отвечающих за безопасность во время движения;
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • сидения;
  • козырьки против солнца;
  • звуковой сигнал;
  • зеркала, отражающие задний вид;
  • тягово-сцепное устройство, если его предусматривает конструкция;
  • стекла (машина не пройдет ТО, если будут обнаружены трещины на ветровом стекле в районе работы стеклоочистителей и на водительском месте);
  • номерной знак;
  • технические жидкости, которые используются в автомобиле;
  • замки на дверцах;
  • тонировка – способность передних стекол пропускать солнечный свет должна быть не менее 70%, а боковых – не меньше 75%.

Что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году еще? Соответствующие наклейки, предупреждающие о шипованной резине или о том, что за рулем ученик. Кроме того, перед проверкой машину необходимо вымыть.

Лучше всего перед поездкой на ТО отогнать автомобиль в свой сервисный центр, где специалисты приведут его в должный вид и предварительно оценят шансы на успех.

«Прогнанное через СТО» авто наверняка получит свою диагностическую карту, а сама процедура превратится в обычную формальность.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году, включает обязательный пакет документов:

  1. Паспорт на автомобиль.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ГИБДД.
  3. Гражданский паспорт собственника.

Важный нюанс: диагностическая карта оформляется без упоминания владельца – на само транспортное средство. Это означает, что если возникнет необходимость в продаже машины, переоформлять карту не потребуется.

Еще одна важная подробность относительно того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, касается ТС иностранного происхождения. Если машина была приобретена за рубежом и там же поставлена на учет, водителю такого средства передвижения придется предоставить «Зеленую карту» или сертификат о прохождении техосмотра международного образца.

Аптечка

В связи с изменениями в правилах прохождения ТО, с мая прошлого года аптечка опять относится к числу того, что должно быть в машине для техосмотра. Кроме того, обновлен перечень медицинских препаратов и средств, которые должны в ней быть.

К тому же, сам факт обязательного присутствия аптечки в автомобиле никто не отменял; это предусмотрено Правилами дорожного движения в п. 2.4.

Огнетушитель

В обязательном перечне того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, равно как и на грузовом, – огнетушитель. Об этом говорится в постановлении № 1008.

Важно отметить, что ранее было достаточно даже самого маленького по объему устройства. На сегодняшний день, в зависимости от категории ТС, в нем должны быть в наличии один или два минимум двухлитровых огнетушителя, заправленных порошком или хладоном.

Другие особенности

Чтобы автомобиль прошел техническую проверку, особое внимание следует уделить такому моменту, как марка шин для техосмотра. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  • использоваться должны только те шины, которые предусмотрены конструкцией ТС;
  • каждая шина должна отвечать размеру колеса;
  • маркировка скорости должна соответствовать максимально допустимому разгону данного транспортного средства.

Остаточная глубина рисунка протектора может быть от 0,8 до 2 мм исходя из марки автомобиля.

У многих водителей также возникает вопрос, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? На сегодняшний день обязательным является наличие знака нового образца с флуоресцентной отражающей полосой, которая делает его заметным в темное время суток. В остальном характеристики знака остались прежними. ГИБДД рекомендует использовать пластмассовую модель, которая отличается большей устойчивостью к вибрациям на дороге.

Учитывая то обстоятельство, что правила имеют свойство очень часто меняться, следует заранее уточнить, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

ТО для нового автомобиля

Согласно действующему законодательству, автомобили, возраст которых еще не достиг трех лет, не требуют обязательной технической проверки. Данное мероприятие для таких транспортных средств является делом сугубо добровольным. При этом важно учитывать, что исчисление трехлетнего периода начинается с года, когда авто было изготовлено, а не куплено.

Оправданным прохождение ТО в первые три года может быть, если:

  • водитель отличается агрессивной манерой езды, что может причинить значительный урон автомобилю за короткий срок;
  • наличие гарантийного талона от производителя, дающего право на бесплатную проверку;
  • планируется выезд за рубеж, где наличие заключения о техническом осмотре является обязательным.

Повторная проверка авто

Очень часто случается так, что машина не проходит техосмотр с первого раза. Значит, понадобится повторный осмотр, иначе эксплуатации автомобиль подлежать не будет. Если после исправления всех недочетов водитель решит обратиться к тому же мастеру, что и при первичном осмотре в 20-дневный срок, тогда проверке будут подлежать только те детали и элементы, которые ее не прошли. При выборе другого сервиса придется проходить весь процесс заново.

Не стоит забывать, что услуга по диагностике транспортных средств не является бесплатной, и оплачивать проверку придется каждый раз. Поэтому для повторной процедуры лучше, конечно же, выбрать тот пункт ТО, который вынес предыдущие заключения.

Что такое диагностическая карта: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Техосмотр – это обязательная процедура при регистрации машины или после того, как она проедет определенное количество километров.

В 2012 году появились новые стандарты прохождения техосмотра, которые включают в себя больше бумажной волокиты и оформления необходимых документов, чем раньше.

Мнения автовладельцев по поводу обязательного прохождения техосмотра очень разнятся, кто-то считает это пустой тратой денег и времени, а некоторые с удовольствием проверяют здоровье свой любимицы.

Так или иначе, данная процедура обязательна, а значит, нужно уметь ее проходить.

Как и кем проводится техосмотр?

Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:


Сколько стоит прохождение техосмотра?

Стоимость прохождения ТО может варьироваться. Каждый субъект Российской Федерации вправе сам назначать свою максимальную цену.

Так, например, прохождение техосмотра в Москве обойдется вам в 690 рублей, а в Питере 881 рубль, на Алтае и того дешевле, всего 290 рублей.

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

    Узнайте стоимость ТО, она не должна превышать нормы, установленной в вашем регионе.

    Проверьте все необходимые компоненты, которые должны быть в автомобиле.

    Помойте машину! Бывают случаи, когда центры отказывались принимать машину, так как на ней не читались номера и нельзя было распознать ее цвет. Некоторые крупные сервисы для самых ленивых владельцев строят автомойку.

    Соберите все документы.


При прохождении ТО автомобиля необходимо предоставить:

  1. Удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, водительское удостоверение и другое);
  2. Доверенность (только в том случае, если машину отдает на техосмотр не владелец, а доверенное лицо);
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля;
  4. Паспорт транспортного средства.

Что будет, если техосмотр пройти не удалось?

Если вам не удалось пройти техосмотр с первого раза – не беда. Для начала заберите диагностическую карту, которую вам выдаст эксперт по окончании процедуры, и ознакомьтесь с неисправностями своей машины.

К сожалению, эта диагностическая карта будет означать невозможность эксплуатации данного транспортного средства . После такого постановления ваш автомобиль снова отправляется на осмотр.

Все недостатки вы должны будете исправить в течение двадцати дней.

Повторный осмотр будет платным. Туда войдет только плата за проверку тех показателей, которые были признаны несоответствующими нормам безопасности при проведении прошлого ТО.

Лучше всего идти в тот же сервис, потому что они уже знают все недочеты вашего автомобиля.

Если восстановить машину не получается в двадцатидневный срок, то придется заново платить всю стоимость техосмотра автомобиля.

Что нужно для прохождения повторного техосмотра?

Как уже было сказано выше, автомобиль, не прошедший первоначальную проверку, является небезопасным и нуждается в починке, а также в повторном прохождении техосмотра.

В течение двадцати дней производится проверка и замена всех необходимых для восстановления машины компонентов. При повторном техосмотре платите вы только за проверку этих компонентов.

Цена услуги определяется объемом выполненных работ и не должна превышать заявленной в федеральном законе стоимости.

Если вы не успели в срок отремонтировать машину, то придется проходить всю процедуру техосмотра заново, что повлечет за собой дополнительные траты.

Подведем итоги

Процедура прохождения техосмотра очень важна как для самих владельцев автомобилей, так и для государства.

Небольшая плата и полная проверка позволят избежать аварии по причине какой-то поломки, также, имея техосмотр, вы сможете застраховать машину, что тоже крайне необходимо.

Лучше всего при покупке нового автомобиля вместе с ним приобретать и документ ТО. Если такой возможности нет, выбирайте тот сервис, что ближе к дому.

Самое главное, перед техосмотром проверьте наличие всех действующих компонентов в аптечке, огнетушитель и стоп-сигнал.

Чтобы не возникло недоразумений, помойте свой автомобиль, посмотрите, хорошо ли читаются номера и возможно ли идентифицировать цвет.

Если ваш автомобиль не прошел проверку, то вторичный техосмотр проводится в течение первых двадцати дней.

Видеосюжет о неаккредитованных операторах техосмотра

Читайте еще:

6 комментариев

    Не для кого не секрет, что техосмотр автовладелец проводит не для себя, и тем более не для государства, а для того, чтобы государственные органы не штрафовали. Техосмотр раз в год не способен выявить неисправности, которые могут привести к аварии. Такие неисправности могут появиться в течении недели или даже меньшего промежутка времени. Пробил амортизатор на кочке и при следующем резком повороте на повышенной скорости и машину может занести и выкинуть в кювет или вообще не встречку. Государство не должно отделываться от вопроса о неисправных авто на дорогах одним техосмотром, оно должно воспитывать автовладельцев следить за исправностью основных механизмов автомобиля. А один лишь техосмотр раз в год это не просто мало для безопасности на дорогах, это ничтожно.

    • Андрей, похоже, совсем не понял, что написал. Уже почти два года техосмотр нужен исключительно для того, чтобы оформить страховку ОСАГО, потому что по закону, страховая компания не имеет права оформить страховку без техосмотра или диагностической карты. А государственные органы за это не штрафуют уже. Штраф за отсутствие техосмотра отменен. Ну максимум может понадобиться при урегулировании убытка. Никому уже не нужно подтверждение, что машина исправна. Особенно теперь, когда эту карту можно купить рублей за 500 на каждом углу и без непосредственно осмотра.

    Прежде чем давать советы, потрудились бы изучить руководящие документы, в частности Постановление правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» — для прохождения техосмотра аптечка НЕ НУЖНА! Более того, даже если иметь аптечку для себя, то рекомендуемые Вами микстуры и таблетки можно выбрасывать после первой же стоянки автомобиля на солнце — поинтересуйтесь у фармацевтов — в каких условиях должны храниться медицинские препараты.

    Ранее Стоимость прохождения техосмотра Санкт-Петербурге на государственной станции технического осмотра для легкового автомобиля составляла 702 руб, из которых 300 руб. – это госпошлина за выдачу талона техосмотра и 402 руб. – оплата за проведение инструментального контроля.

    Здравствуйте! Разрешите добавить свой комментарий, каждый из предыдущих комментаторов по своему прав. Но есть железный закон ПДД — перед выездом на линию, т.е. на дорогу, автомобиль ДОЛЖЕН быть технически исправен на все 100%! Это залог безопасности, от пешехода до водителя. Теперь перейдем к техосмотру и техобслуживанию. Это беспрекословные, обязательные операции по эксплуатации авто.
    На чем бы мне хотелось заострить внимание.
    Кто покупал новую машину, прекрасно знает всю процедуру в Автоцентре — по техосмотру, по ОСАГО и т.д.. Очень удобно — дело времени. Теперь представим следующую ситуацию.
    Приходит время, необходимо произвести три операции почти одновременно! Т.е. — пройти техобслуживании, техосмотр и купить ОСАГО. Почему ВСЕ эти операции нельзя сделать в том же Автоцентре. Ведь проще не куда, автовладелец сдает свое авто, а через определенное время получает обратно. В полном порядке и техническом и бумажном состоянии! А в действительности надо быть в трех местах… На этом разрешите откланяться. Всего доброго. С уважением Василий.

Как только у человека появляется автомобиль, в его жизнь неизбежно входит понятие «техосмотр».

Меняются правила прохождения, структуры уполномоченные его проводить, но сам этот процесс техосмотра — остается неизменно.

Правила диагностического осмотра автомобилей довольно сильно были изменены несколько лет назад, и теперь часто возникает вопрос: «как проходить техосмотр новой машины и через сколько лет это необходимо сделать?»

Никаких особенных документов для прохождения процедуры не требуется. Все стандартно: паспорт владельца, водительские права, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность, если техосмотром занимается не сам владелец авто.

Итак, разберемся, когда (через сколько лет после покупки) нужно проходить техосмотр на новой машине. Особых новшеств в правилах в 2016 году не появилось. Действуют новые изменения (довольно радикальные), которые появились в предыдущие годы. О них до сих пор знают не все автолюбители.

Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года. Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.

В этот список входят:

  • легковые машины;
  • грузовики (не больше 3,5 тонн);
  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы.

Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.

Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя.

Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.

Техосмотр теперь можно проходить в любой уполномоченной на то организации. Раньше это можно было сделать только в ГИБДД по месту прописки водителя.

Документ об исправности

Водители со стажем помнят, что раньше выдавался специальный талон техосмотра. Некоторое время назад (в 2012 году) талоны отменили.

Теперь документом, подтверждающим отличное техсостояние транспорта, является диагностическая карта.

Что она из себя представляет?

Это стандартный документ формата А4 в виде таблицы. Таблица включает в себя полные сведения об автотранспорте. Плюс заключение о том, можно его использовать или нельзя.

Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта. Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу. Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет.

Теперь при утере бумажного варианта карты, всегда есть возможность ее восстановить. Причем совершенно бесплатно, также как и оригинал диагностической карты, потому что госпошлина отменена.

Владельцам новых автомобилей нет необходимости в диагностической карте. Исправность автомобиля подтверждается тем, что срок его эксплуатации менее трех лет.

Достаточно иметь ПТС и свидетельство о праве собственности. Эти документы содержат данные о сроке выпуска машины.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Как только автомобилю «исполнится» три года, включая год выпуска, появится необходимость прохождения технического осмотра.

Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.

Сроки прохождения техосмотра

Многих волнует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину.

После того, как срок эксплуатации нового автомобиля без диагностической карты истек и первый техосмотр пройден, к следующей процедуре автомобиль следует готовить только через два года.

Согласно ныне действующим правилам, автомобили «в возрасте» от трех до семи лет подвергаются осмотру каждые два года.

Ежегодно проходят техосмотр машины, которые выпущены более семи лет назад.

Ряд автомобилей – пассажирский транспорт, такси, грузовики перевозящие опасные грузы, обязаны проверять техническое состояние каждые полгода.

Правила допускают, что автовладелец, в том числе нового автомобиля, по собственной инициативе при подозрении на наличие неисправностей, может обратиться за внеочередным техосмотром и пройти его в сертифицированном центре диагностики.

Как проходит техосмотр?

Процедура проходит по 65 параметрам и включает в себя следующие основные моменты:

  • проводится инструментальное диагностирование;
  • анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
  • смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
  • оценивается степень люфтов руля и подвески;
  • сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
  • проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
  • исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
  • смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
  • оценивается степень прозрачности стекол;
  • проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
  • проверяется наличие номерных знаков;
  • проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.

Если по всем показателям автомобиль исправен, выдается диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение технического осмотра. В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Здесь же прилагается список неисправностей, на срок исправления которых дается три недели. Затем заново представить автомобиль на осмотр. Повторный осмотр проводится только согласно списку неисправностей.

Если по истечении 21 дня автомобиль не представлен, в дальнейшем техосмотр придется проходить заново по всем параметрам.

Техосмотр и автогражданская ответственность

По действующим правилам, прежде, чем застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО, следует пройти техосмотр. Раньше было наоборот: сначала страхование, потом – техосмотр.

Требование страховщика представить диагностическую карту на автомобиль, который не обязан ее иметь, незаконно.

Стоимость процедуры

В условиях рыночных отношений при передаче прав на проведение процедуры частным аккредитованным компаниям цены разнятся в зависимости от места проведения осмотра и типа автомобиля.

До 2012 года технический осмотр автомототранспортных средств (государственный технический осмотр) проводился только государственными структурами:
- подразделениями ГАИ – техосмотр всех колесных автомобилей, которые предназначены для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированы в ГАИ;
- подразделениями Гостехнадзора – техосмотр так называемых «самоходных машин», к которым относится вся колесная (и гусеничная) техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования (тракторы, комбайны, снегоходы и подобные машины);
- подразделениями ВАИ (военной автоинспекции) – техосмотр транспорта Вооруженных сил РФ, а также транспорта органов, в которых предусмотрена военная служба (автомобили с гос.номерами черного цвета).

После проведенной в конце 2011 года «реформы техосмотра», список этих организаций изменился. Правда, изменения коснулись только первой «группы» транспорта – техосмотр которых ранее проводился органами ГИБДД. С 01 января 2012 года технический осмотр таких транспортных средств разрешили проводить также юридическими лицами и предпринимателями, получившими на это соответствующее разрешение (аккредитацию) – Операторами технического осмотра. Причем до 01 января 2014 года имелась возможность проходить техосмотр как «по-новому» (у Операторов техосмотра), так и «по-старинке» - на ПИКах ГАИ. Для этого, все работавшие до реформы ПИКи (Пункты инструментального контроля) были автоматически внесены в перечень организаций, которые могут проводить техосмотр, но с условием – до 01 января 2014 года они должны были также пройти процедуру аккредитации как и все Операторы техосмотра. После принятия в 2014 году в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь, на территории этих новых субъектов право проведения техосмотра также как и в 2012 году предоставили всем работавшим ранее «ПИКам», опять же под условием, что до конца 2014 года они должны пройти процедуру аккредитации.
Итак, в настоящее время все «отсрочки» прошли, и сейчас проводить технический осмотр транспортных средств, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированных в органах ГИБДД, вправе только Операторы технического осмотра, аккредитованные в установленном порядке, имеющие действующий аттестат аккредитации и, соответствующие всем предъявляемым к Операторам техосмотра требованиям. Аккредитацию осуществляет Российской союз автостраховщиков (РСА) – некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать разрешения на проведение техосмотра, а также контролирующая соблюдение Операторами ТО правил такой деятельности.
Для того чтобы получить аккредитацию, у Оператора должно быть необходимое для пункта техосмотра помещение, диагностическое оборудование (причем не любое, а только то, которое соответствует утвержденным характеристикам), доступ к информационным системам техосмотра и, естественно, работники, причем не просто нанятые люди, а настоящие эксперты – с определенным образованием, навыками и многолетним опытом работы в области технических проверок транспорта. Причем Оператор техосмотра не только должен фактически иметь все необходимое для аккредитации, но и подтвердить это документально.
Кроме того, до подачи заявления на аккредитацию, Оператор должен определиться с областью аккредитации – категорями транспорта, которые он будет обслуживать, ведь для разных категорий авто разные требования и к оборудованию, и к техническим экспертам – работникам, которые проводят диагностирование транспорта.
Получив аккредитацию, Оператор обязан проводить техосмотр любому обратившемуся к нему владельцу авто, если, кончено, категория его транспортного средства совпадает с областью аккредитации. Тут также следует обратить внимание, что водители привыкли оценивать категории транспорта по соответствующим категориям прав, а вот область аккредитации определяется по другой классификации транспорта, ниже приведена сравнительная таблица этих классификаций:

M 1 , N 1

N 2 , N 3

M 2 , M 3

Отдельной «кастой» в этой ситуацией выступают автодилеры. Эти организации также могут проводить техосмотр, но, вопреки распространенному заблуждению, просто потому что они дилеры – они не могут проводить техосмотр. Для того чтобы проводить техосмотра им тоже необходимо получить аккредитацию в РСА, то есть стать Оператором техосмотра и получить аттестат аккредитации. Требования к ним такие же, как и к другим операторам техосмотра, но есть и одна особенность: автодилер при аккредитации показывает договор с производителем автомобилей. И технический осмотр он проводит только этих автомобилей. Поэтому автодилер может отказать в проведении техосмотра не только если у автовладельца транспорт не той категории, но и если автодилер не обслуживает данную марку авто.

В настоящее время РСА аккредитовано 3828 Операторов техосмотра. У некоторых из них по нескольку пунктов техосмотра.
Из 3828 Операторов, аттестаты 146 Операторов аннулированы (то есть их «лишили лицензии» и они более не вправе заниматься техосмотром), а действие аттестатов еще 142 Операторов приостановлено (из-за допущенных ими нарушений закона, им временно запрещено заниматься техосмотром – пока они эти нарушения не устранят и РСА не подтвердит это). Таким образом, легально проводить техосмотр по всей территории России сейчас могут 3540 Операторов техосмотра. Чтобы не попасться на удочку мошенников и не быть обманутым, при выборе места проведения техосмотра рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:

1. Не покупайте техосмотр «с доставкой на дом», по интернету или по телефону – при техосмотре обязательно должен быть проверен сам автомобиль.
2. Каждый оператор по Правилам проведения техосмотра обязан иметь свой сайт в сети Интернет, где он обязан разместить копию выданного РСА Аттестата аккредитации. Обязательно ознакомьтесь с этим документом и сравните – та ли организация, которая предлагает Вам услуги техосмотра, указана в этом аттестате. Кстати, если вы уже приехали на пункт техосмотра вам также обязаны показать копию аттестата аккредитации – он должен быть размещен на видном и удобном для обозрения месте и в пункте техосмотра, и в сети интернет. Также из аттестата Вы можете узнать какие категории транспорта вправе обслуживать Оператор и, используя приведенную выше таблицу, сможете понять – вправе ли Оператор провести ТО вашего автомобиля.
3. В Аттестате аккредитации есть графа «номер в реестре операторов технического осмотра» (в нижней части аттестата по центру – обычно прямо над круглой печатью РСА). Этот номер состоит из пяти цифр и является уникальным – у каждого Оператора свой номер в реестре и повторений не бывает. На официальном сайте РСА (http://autoins.ru/ru/tech_inspection/registry.wbp) есть официальный реестр всех операторов техосмотра, которые получили аккредитацию РСА. Обязательно проверьте Оператора по этому реестру – найдите в реестре номер, указанный в предъявленном Вам аттестате - сравните данные оператора из реестра с данными, указанными в копии аттестата и с данными о лице, предлагающем Вам услугу ТО. Все должно совпасть. Также проверьте в реестре статус оператора (следующая за номером колонка): если статус «Аттестат аннулирован» или «Действие аттестата приостановлено», такой оператор не может проводить техосмотр – значит Вас пытаются обмануть. ​
Понравилось? Лайкни нас на Facebook