Какой процент затрат на логистику. Эффективность логистики: анализ издержек и контроль за ними

Логистические затраты не всегда поддаются учету в чистом виде, их составляющие не могут рассматриваться автономно друг от друга.

Они отражаются в различных учетных документах. Отдельные элементы финансовых процессов, логистические процессы охватывают как материальные, так и финансовые процессы и приводят к возникновению определенных затрат.

За последнее десятилетие железные дороги прилагают большие усилия для улучшения подвижного состава, сокращения времени перевозки и сокращения транспортных расходов. Железные дороги постепенно адаптировались к требованиям, предъявляемым транспортным рынком: было построено несколько типов вагонов с большой грузоподъемностью и объемом, удвоенными и электрифицированными линиями, увеличенной мощностью локомотива, организованной ускоренные маршруты сократили время очистки границы и переключились на организацию контейнерных перевозок, установив терминалы, оснащенные возможностями для обработки и хранения.

Эти затраты (возникшие в хозяйственной практике) не всегда понимаются как затраты в чистом виде.

Оказывая воздействие на общие результаты работы производства, они влияют на его финансовые показатели. Выделим следующие группы хозяйственных событий, которые находят отражение в финансовых показателях и связаны логистическими процессами.

Преимуществом автомобильного транспорта является то, что он производится непосредственно от «ворот к воротам» и с большой скоростью. Кроме того, инвестиции в терминалы погрузки / разгрузки груза снижаются по сравнению с тем, что необходимо для других видов транспорта. Дороги поддерживаются государственными органами, а постоянные издержки на удаленную единицу незначительны. Все эти функции делают автомобильный транспорт идеальным способом транспортировки небольших, высокоценных товаров на короткие расстояния.

К недостаткам этого вида транспорта относятся количество подлежащих уплате налогов, выдаваемые разрешения и сопроводительная документация, а также переменные издержки, связанные с пройденным расстоянием, поскольку объем товаров, которые могут перевозиться на транспортном средстве, является низким, а стоимость работа и топливо высоки.

1. Применение рабочей силы, материалов, орудий труда, а также внешних (по отношению к производству) услуг, находящихся во взаимосвязи с применением логистических процессов.

2. Затраты производства, входящие в добавленную стоимость и являющиеся элементами издержек на деятельность, либо компонентом прибыли:

а) налоги на недвижимость и транспортные средства;

В этих условиях усилия каруселей были направлены на снижение переменных издержек за счет более совершенной обработки заказов и расширения перевозок. На рынке автомобильного транспорта наблюдается интенсивная конкуренция между частными, общественными и договорными транспортными средствами.

Это самый старый способ транспорта. В начале 19 века флисовые горшки были заменены паровыми горшками, замененными в свою очередь дизельными двигателями после. Доставка не требует инвестиций в инфраструктуру, даже государственных инвестиций, таких как автомобильный транспорт.

б) затраты за природопользование;

в) цена замораживания капитала.

3. Сокращение активов производства в результате неэффективности логистических процессов, рассмотренных в договорном порядке, например за поставки товаров ненадлежащего качества, несвоевременность поставок и т. п.:

1) потери из-за несоответствующего качества продукции, вызванного несовершенством процесса продвижения;

Доставка эффективна для перемещения большого объема товаров на большие расстояния. Кроме того, товары, перевозимые на воде, имеют унитарную низкую плотность и высокую плотность, могут легко загружаться-выгружаться из емкости с использованием специального оборудования. Чаще всего судоходство используется для нефти, руд, сельскохозяйственных продуктов и древесины.

Основным преимуществом этого вида транспорта является низкая стоимость. Недостатком судоходства является низкая скорость движения товаров. Поскольку транспортировка воды является самой дешевой, они в то же время являются самыми медленными. Морские перевозки также зависят от погодных условий. В случае с речным транспортом лед также является дорогостоящей проблемой. Другим недостатком является негибкость этого вида транспорта: большую часть времени груз должен перевозиться в портах с использованием других транспортных средств.

2) потери из-за старения запасов (естественная убыль, частичная или полная потеря товаром потребительских качеств);

3) недополученная прибыль, обусловленная несовершенством логистических процессов, например отсутствием запасов материалов, пользующихся спросом.

Компоненты логистических затрат и финансовые показатели логистических процессов по-разному отражаются как в учете, так и в балансе прибылей и убытков предприятия и имеют различное экономическое содержание.

Наиболее динамичным видом транспорта является авиакомпания. В воздушном транспорте наибольшая доля приходится на людей. Промышленность воздушного транспорта сильно сконцентрирована. Небольшое количество компаний занимают 90% рынка. Большинство их доходов происходит от транспорта людей. Большинство авиагрузовых компаний начали свою деятельность путем перевозки людей, а затем расширили ее для перевозки грузов.

Основным преимуществом этого вида транспорта является короткое время транспортировки товаров. Воздушное путешествие дает возможность путешествовать в очень короткое время, на большом расстоянии. По этим причинам товары с высокой удельной стоимостью будут перевозиться воздушным транспортом, поскольку транспортные расходы оказывают меньшее влияние на конечную цену.

В балансе предприятия выделяют главные группы денежных прибылей и убытков.

1.Логистические затраты, которые отражаются в учете промышленных затрат с необходимой дополнительной учетной и аналитической работой для их выделения.

2. Форс-мажорные издержки – относятся к критериям, определяющим денежные показатели работы производства.

Среди недостатков этого способа транспорта - доступность и сильное влияние метеорологических условий. Гибкость этого транспортного средства ограничена, и груз должен быть доставлен на терминалы воздушного транспорта грузовыми автомобилями. Транспортировка трубопроводов в основном используется для сырой нефти и природного газа. Ограничением использования этого вида транспорта является ограниченное использование трубопроводов в качестве транспортного средства. Другим недостатком этого вида транспорта является ограниченная доступность.

3. Недополученная прибыль – не находит отражения в балансе предприятия.

Область логистических затрат трактуется достаточно гибко. Ее рамки зависят от задач группирования и сбора информации о затратах.

Практический подход к расчету и анализу логистических затрат должен быть как можно более простым и привязанным к принятым принципам бухгалтерского учета, подсчета затрат и составления балансового отчета.

И последнее, но не менее важное: первоначальные инвестиции высоки, но переменные издержки самые низкие. В целом трубопроводный транспорт является самым дешевым видом транспорта. Компании могут рассмотреть возможность использования комбинации транспортных режимов для перемещения одного и того же товара из одного места в другое. Интермодальные перевозки включают в себя использование одной или нескольких лодок. В первом случае одна и та же компания осуществляет грузовой транспорт, используя различные виды транспорта различные тарифы в зависимости от используемого вида транспорта.

Теоретически необходима как можно более полная, комплексная трактовка задач, отражающая суть проблемы и дающая возможность получить ее всестороннюю оценку.

В рамках применяемой системы учета, с практической точки зрения, это может оказаться затруднительным или вообще невозможным.

Определение логистических затрат для каждого конкретного случая должно учитывать практическую составляющую, не всегда соответствующую представленным в специальной литературе теоретическим моделям.

В последнем случае менеджер по логистике требует отгрузки продукта нескольким модальным транспортным компаниям: например, он может потребовать дорожную перевозку для перевозки товаров на железнодорожные или портовые терминалы, где груз будет загружен в вагоны или грузовые вагоны.

Необходимость использования интермодального транспорта обусловлена ​​характеристиками различных видов транспорта. Таким образом, помимо автомобильного транспорта все другие виды транспорта являются негибкими. Затем менеджеры по логистике должны перемещать товары на терминалы железных дорог, аэропортов или портов. Путешествие может осуществляться посредством автомобильного транспорта, единственные, кто может забрать товар из «шлюза» предприятия. Поэтому интермодальный транспорт позволяет свести к минимуму недостатки конкретного вида транспорта и извлечь выгоду из преимуществ другого вида транспорта.

При модельном подходе логистические затраты подразделяют на затраты на продвижение товара и затраты на запасы.

Продвижение и запасы являются основными областями работы логистических процессов. Они оказываются носителями затрат.

Издержки на продвижение товаров и на запасы состоят из издержек как на материальные, так и на информационные процессы.

Однако недостатки не могут быть устранены: например, расходы на комбинированные перевозки по воде и железной дороге будут ниже, чем расходы на один и тот же транспорт на том же расстоянии, который производится только по железной дороге, но выше, чем если бы перевозка была полностью осуществляется на воде.

На практике существует множество комбинаций различных видов транспорта с конкретными и очень наводящими на размышления именами. По сути, существует специальная формула контейнеризации, где грузовики, загруженные различными продуктами, размещаются на платформах специальных вагонов платформы.

В широком смысле логистические затраты выглядят как финансовое выражение применения рабочей силы, средств и орудий труда, денежные затраты и отрицательные последствия форс-мажорных событий, которые возникли при продвижении материальных ценностей (ресурсов, материалов, товаров) на предприятии и между предприятиями, а также при поддержании запасов.

Интермодальная комбинация может быть доведена до крайности, используя преимущества всех видов транспорта. Конечно, этот уровень диверсификации деятельности транспортных компаний - это только теоретическое построение, выгоды которого подвержены рискам, присущим такой диверсификации. На Западе, однако, есть компании, которые объединяют три вида транспорта.

Развитие интермодальных перевозок ограничивается не только рисками диверсификации деятельности, но и плохой координацией между различными транспортными компаниями, если интермодальная формула будет включать несколько компаний. Во втором случае транспортные компании часто отказываются сотрудничать, следуя их собственным интересам.

Рассматриваются эти затраты как составляющая издержек на деятельность производства или его баланса при условии, что они связаны с процессами продвижения и поддержания запасов независимо от их места в системе баланса доходов и расходов производства. Этот баланс не учитывает более эффективного вложения капитала.

До настоящего момента проблемы логистических затрат в отечественной экономической литературе рассматривались недостаточно.

Сравнительный анализ видов транспорта

Другим аспектом, ограничивающим развитие интермодальных перевозок, является трудность передачи товаров от одного вида транспорта к другому. Речь идет не только о технических трудностях, но и о затратах и ​​времени, в которое участвует такая операция. На уровне компании вариант для одного из видов транспорта не продиктован относительной макроэкономической важностью режима транспорта, а сравнительным анализом преимуществ и недостатков каждого вида транспорта.

Каждый из видов транспорта должен оцениваться по сетке, подобной той, что показана в таблице. Важно, чтобы важность критериев, даже рассмотренных критериев, отличалась от одной фирмы к другой. Схема оценки сетки транспорта. Каждый из режимов транспорта должен быть оценен сеткой, подобной той, что приведена выше. Однако существует ряд основных критериев, которые дают обзор основных преимуществ и недостатков видов транспорта.

Первый раз эта проблема досконально исследовалась в работах зарубежных авторов.

Однако затраты на запасы и раньше изучались широко и комплексно.

Во многих случаях они выходили за рамки запасов в буквальном понимании этого термина.

Определенная часть таких затрат, особенно затрат на продвижение материалов в момент закупки, включает в себя затраты на транспортировку и действия на входе.

Роль и место хранения в бизнесе фирмы

Они представлены в таблице. Преимущества и недостатки транспортных режимов. С технической точки зрения для хранения требуется наличие специально разработанных пространств для приема материалов и продуктов всех видов. Хранилище, эффективно интегрированное в систему логистики предприятия, позволяет ускорить логистические операции и ускорить поток сырья, материалов и продуктов от источника к месту назначения.

Сначала хранилище рассматривалось как необходимый отход, увеличивая стоимость распределения продукции, не внося существенного вклада в увеличение стоимости для потребителей. Основное внимание уделялось производству, продажам и последовательности продуктов. Важность депонирования, как создания ценности для клиента, выявлялась только с учетом ориентации на потребителя, специфичной для маркетинга.

Логистические затраты при модельном подходе можно подразделить на затраты на движение материалов и затраты на их запасы. Основными составляющими функционирования логистических процессов считаются продвижение и запасы.

Они являются главной затратной частью. Затраты на продвижение материалов и на их запасы состоят из затрат на материальные и информационные процессы.

Этот метод в принципе направлен на сокращение запасов материалов и продуктов. 70-е годы были обеспокоены применением новых технологий хранения. Современное оборудование для обработки оборудования и разработка современных методов упаковки были быстро охвачены менеджерами управления складами.

В 1980-х годах акцент сместился на проектирование и компоновку складских помещений, поскольку в 1990-х годах акцент на эффективности хранения был сосредоточен на приложениях в области информационных технологий, таких как штрих-код и обмен электронными данными.

Укрупненный анализ логистических затрат осуществляется по следующим группам расходов: на закупку, производство и сбыт продукции.

Затраты на закупку продукции включают расходы по приобретению сырья и материалов, т.е. их стоимость, расходы по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов.

Среди функций хранилища с прямыми последствиями для общей эффективности логистики, что приводит к снижению общих затрат на логистику, отметим следующее.

  • Укрепление транспортных средств.
  • Содействие конкретным операциям.
  • Временная корреляция спроса и предложения.
Вторая категория депозитных функций имеет последствия для услуг, предлагаемых клиентам, из которых наиболее важными являются.

Эксплуатационные принципы хранения

Формирование краткосрочных запасов Формирование ассортимента товаров Поддержка производства Обеспечение присутствия на рынке. Как только возникнет необходимость в использовании склада, следующим логическим шагом будет его разработка. При проектировании склада необходимо учитывать.

Затраты на производство продукции включают расходы на приемку сырья и материалов, оформление заказа на производство продукции, внутрипроизводственную транспортировку, продукции, хранение продукции незавершенного производства, а также издержки от замораживания финансовых средств.

Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.

Классификация логистических затрат позволяет создать модель системы затрат предприятия, без которой трудно решать задачи планирования, учета, контроля и регулирования этих затрат.

С целью разработки системы управления затратами необходимо классифицировать логистические затраты по различным признакам и определить их роль в указанной системе.

Классификация логистических затрат по тому или иному признаку или по нескольким признакам одновременно лежит в основе организации учета и анализа логистических затрат, а также калькулирования себестоимости обслуживания потребителей.

Классификация логистических затрат представлена на рисунке 1. Далее дадим пояснение указанным видам затрат.

Постоянные затраты - затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей.

Переменные затраты - затраты, зависящие от объема производства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени (текущие затраты).

Продуктивные затраты - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

Затраты на поддержание логистического бизнеса сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми. Например затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

Затраты на контроль - затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Прямые затраты - затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ).

Косвенные затраты - затраты, которые могут быть отнесены на носитель (продукт, группу продуктов, заказ) только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Прямые относительные затраты - затраты, которые в предметном и временном отношении могут быть однозначно отнесены на строго определенный объект, поскольку затраты и логистический объект связаны общим местом происхождения.

Рисунок 1.1 - Классификация логистических затрат

Регулируемые издержки - издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).

Нерегулируемые издержки - издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) логистической цепи.

Убыточные затраты - затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на «бездействие», на простой оборудования).

Частичные затраты - относимые на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) части затрат, выделенные по определенным признакам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов.

Затраты упущенных возможностей (вмененные затраты) характеризуют упущенную выгоду (потерю прибыли). Она связана с тем, что ограниченный объем ресурсов может быть использован только определенным образом, что исключает применение другого возможного варианта, обеспечивающего получение прибыли.

Фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.

Нормальные затраты - средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены.

Плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.

Трансакционные затраты - это затраты по налаживанию и осуществлению обменных соглашений на рынке закупок или сбыта. Размер таких затрат зависит от вида приобретаемых услуг и выбранной формы их координации. Обычно они составляют 50% от общих затрат.

Традиционные системы учета пока не могут обеспечить предприятия достаточной информацией, чтобы ответить на вопрос: возможна ли вообще (и при каких обстоятельствах) экономия на трансакционных затратах на рынке, если дополнительные затраты по привлечению соответствующих услуг на самом предприятии ниже? Поэтому необходимо определить оптимальные формы координации услуг, связанных с обеспечением качества.

Обобщая отечественный и зарубежный опыт существующих классификаций затрат и исходя из сложившейся системы учета затрат на обслуживание потребителей, можно сделать вывод, что основные признаки классификаций делятся:

    на функциональные - по статьям, отражающим целевую направленность затрат с точки зрения их функций и роли в обеспечении качества обслуживания потребителей;

    по источникам возмещения - себестоимость продукции, прибыль, бюджетное финансирование;

    учетные - по характеру учета затрат;

    калькуляционные - прямые и косвенные, условно постоянные и условно переменные затраты по отношению к процессу выполнения заказов потребителей;

    по периодичности - текущие, единовременные, затраты за определенный период времени;

    по месту возникновения - рабочее место, группа рабочих мест, участок, цех, предприятие;

    по стадиям процесса выполнения заказов потребителей.

Планирование и учет логистических затрат в соответствии с такими классификациями дает возможность оценить их абсолютную величину, решать задачи по обоснованности увеличения или уменьшения величины этих затрат, определять направления их наиболее эффективного использования, анализировать и совершенствовать их структуру.

Одним из недостатков существующих классификаций логистических затрат является применение смешанных признаков их группировки по статьям затрат и по экономическим элементам. Отсюда двойной учет одной операции и неполное отражение фактических расходов.

Предложенная классификация не является исчерпывающей, она может быть дополнена, так как выделение тех или иных групп логистических затрат зависит от уровня и вида логистической системы, оптимизационных задач в конкретных логистических целях.

Управленческий, финансовый и налоговый учет применяет в своей работе способы и приемы бухгалтерского учета (оценку и калькуляцию, счета и двойную запись, документацию и инвентаризацию). Для всех видов учета существует классификация затрат, отвечающая особенностям и потребностям каждого вида учета. С помощью такой классификации достигаются полнота, достоверность, своевременность и ответственность учета. Существует различие между понятиями «затраты», «расходы» и «издержки».

Затраты – это ресурсы, израсходованные на конкретные цели, в стоимостном выражении. Размер затрат определяется исходя из величины использованных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для обеспечения соразмерности различных ресурсов величина их должна быть представлена в денежном выражении.

Понятие «затраты» становится значимым только относительно определенной цели и задачи, на которые затраты направлены, таких как производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, осуществление капитальных вложений, работа структурного подразделения предприятия и пр.

Расходами организации считается уменьшение экономических выгод, связанное с выбытием активов и появлением обязательств, приведших к уменьшению капитала организации. Исключение составляет уменьшение вкладов по решению собственников имущества.

Понятие «расходы» ограничивается по цели использования ресурсов. В зависимости от характера и условий осуществления деятельности организации расходы подразделяются на две основные группы:

1) расходы по обычным видам деятельности;

2) прочие расходы (из них операционные, внереализационные, чрезвычайные).

Расходы по обычным видам деятельности связаны с производством и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг, покупкой и продажей товаров.

Экономическая теория употребляет понятие «издержки» в качестве понятия «затраты» применительно к производству продукции, работ или услуг, т. е. эти понятия фактически идентичны.

Понятие «издержки производства и обращения» применяется, как правило, торговыми организациями или предприятиями общественного питания.

Логистика материальных потоков изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента - рационализацию именно сквозных цепей. Таким образом, логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций.

По своему экономическому содержанию логистические издержки частично совпадают с издержками производства и издержками обращения. Как правило, к издержкам логистики относят расходы, связанные с выполнением различных логистических операций и функций. Если исполнители таких операций и функций не являются составными элементами фирмы, то логистические издержки представляют собой плату за услуги специализированным организациям, осуществляющим складирование, транспортировку, экспедирование, грузообработку и другие подобные активности как основную деятельность.

Логистические издержки формируются в результате функционирования и взаимодействия каналов снабжения, распределения и производственных процессов. В наиболее общем виде логистические издержки отдельной фирмы могут быть представлены в виде суммы трех основных составляющих: издержек снабженческо-транспортных цепей (L С), издержек производственно-технологических или операционных цепей (L П) и издержек транспортно-распределительных, сбытовых цепей (L Р):

L = L С +L П +L Р, (1.1)

Издержки каналов снабженческо-транспортных цепей относятся к «внешней» логистике и состоят из следующих основных элементов:

L С = L C1 + L C2 + L С 3 + L C4 + L C5 + L C6 + L C7, (1.2)

где L C1 - издержки «ввозной» транспортировки;

L C2 - складские издержки в системе снабжения;

L С3 - издержки экспедирования ввозимых ресурсов;

L C4 - издержки грузообработки;

L C5 - издержки информационной поддержки снабжения;

L C6 - издержки страхования;

L C7 - таможенные издержки для импортируемых товаров.

Издержки каналов производственно-технологических и операционных цепей относятся к «внутренней» логистике и состоят из следующих основных элементов:

L П =L П1 +L П2 +L П3 +L П4 , (1.3)

где L П1 - издержки внутрипроизводственных перевозок;

L П2 - издержки внутрипроизводственного складирования;

L П3 - издержки информационной поддержки производственной логистики;

L П4 - издержки прочих внутренних логистических операций.

Издержки каналов распределительно-транспортных цепей также относятся к «внешней» логистике и состоят из следующих основных элементов:

L Р = L Р l + L P2 + L P4 + L P5 + L P6 + L P7 + L P8 , (1.4)

где L Р1 - издержки «вывозной» транспортировки;

L P2 - складские издержки в системе сбыта;

L Р3 - издержки экспедирования при сбыте продукции;

L P4 - издержки грузообработки в процессе сбыта;

L P5 - издержки информационной поддержки распределения;

L P6 - издержки страхования в системе сбыта;

L P7 - таможенные издержки для экспортируемых товаров;

L P8 - издержки функционирования дилерской, торговой сети.

В составе этих логистических издержек целесообразно также учитывать затраты на осуществление финансовых операций, обеспечивающих движение материальных потоков, логистическое администрирование, потери от иммобилизации материальных и финансовых ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции, а также ущерб от недостаточного уровня качества снабжения, производства и сбыта готовой продукции. Логистические издержки составляют одну из крупнейших статей расходов деловых организаций; по своему объему они уступают только затратам на сырье, материалы и комплектующие. Согласно оценкам зарубежных ученых, общие расходы на логистику составляют до трети объема продаж различных фирм.

Пути снижения уровня логистических затрат:

1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.

2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.

3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).

4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.

5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.

6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи (ЛЦ), например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

7. Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.

8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.

9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.

10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.

Итак, логистические издержки связаны с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной деятельности в функциональных логистических блоках (закупки, складирование, транспортировка, запасы, производство, продажи), в микрологистической цепи (движение продукции на предприятии или в организации), в макрологистической цепи (движение продукции между субъектами хозяйствования). Логистические издержки могут исчисляться: в процентах от суммы или количества продаж; в денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, готовой продукции; в процентах от стоимости продукции, выпускаемой промышленным предприятием.

На формирование логистических издержек и их величину как по каждому функциональному блоку логистики, так и в целом на логистическую деятельность предприятия или организации влияет множество разнообразных факторов.

Сущность и структура логистических затрат. Особенности учета логистических затрат. Виды себестоимости продукции. Основные методы учета логистических затрат. Требования к системе учета логистических затрат, правила их анализа, а также пути снижения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность, классификация логистических издержек. Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат. Краткая характеристика и структура предприятия ИП Щербинин Р.В. Основные поставщики товаров магазина "Всё для сна". Особенности метода АВС-анализа.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2014

    Сущность затрат на производство и их классификация. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Особенности синтетического учета затрат. Пути совершенствования учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

    дипломная работа , добавлен 24.11.2010

    Определение, виды, сущность и порядок формирования себестоимости. Классификация методов по полноте и по объектам учета затрат. Составление ведомости распределения накладных затрат. Система учета полных затрат и система учета неполной себестоимости.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2013

    Сущность и свойства логистических затрат, их классификация по экономическому содержанию и целевому назначению. Элементы производственных затрат, образующих себестоимость продукции. Состав издержек обращения, содержания запасов и выполнения заказов.

    контрольная работа , добавлен 15.05.2013

    Особенности понятия себестоимости продукции, пути ее снижения. Сущность автоматизации учета затрат на ОАО "НОЭМЗ". Анализ бухгалтерского учета затрат на производство продукции предприятия. Сокращение расходов по амортизации производственных фондов.

    дипломная работа , добавлен 23.02.2014

    Сущность учета затрат на производство, классификация затрат. Понятие себестоимости, ее виды и принципы ее формировании. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости строительной продукции. Анализ денежных потоков прямым и косвенным методами.

    дипломная работа , добавлен 21.01.2015

    Основы калькулирования себестоимости и учета затрат в организациях пищевой промышленности. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Совершенствование методики учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2008

Понравилось? Лайкни нас на Facebook