Тойота камри 40 кузов объем бака. Основные недостатки Тойота Камри с пробегом (Toyota Camry XV40). Тoyota Сamry v40 технические характеристики

Toyota Camry – даст фору любой модели по стабильности популярности и ценовой политике. В любое время и любое поколение остается одним из самых популярных в бюджетном бизнес-классе. Поэтому, не утихает интерес к модели и на вторичном рынке, но заслужена ли любовь?

Немного истории

Еще в начале 90-х годов существовала жесткая классификация «Бизнес» класса. Считалось, что к этой категории относятся исключительно автомобили класса Е. Но уже к «нулевым» годам ситуация начала меняться. К этому времени автомобилей класса Е с ценниками ниже «премиальных» не сталось. А вот автомобили D-Класса получили дополнительный толчок в развитии, и начали становиться немного крупнее, просторнее, богаче внешне и внутренне, одновременно повышая свою привлекательность.

Россия всегда отличалась особенной любовью к «шику» на все деньги. Поэтому, автомобили бизнес-класса приобретали не только успешные в частном деле люди, но и обычные семьи покупали их в личное пользование. Также, автомобили бюджетного сегмента бизнес-класса привлекали чиновников разной руки и частные корпорации для оснащения своего автопарка.

Но самую большую популярность в своем сегменте заняла Toyota Camry в кузове XV40. Но больше всего приобреталось шестое поколение, выпускавшееся с 2006 по 2011 год.

Почему Camry стала популярной?

Вопрос, действительно, интересный, и заслуживает внимания. Ведь Toyota Camry XV40 не имеет каких либо особенных свойств и не выделяется из общей массы автомобилей других марок. Дизайн интерьера и экстерьера не вызывает восторга, а технические характеристики очень усредненные. Но что же сделало эту модель на столько популярной?

Дело в том, что японским инженерам получилось создать надежный и простой в обслуживании автомобиль. А японские экономисты подобрали идеальное соотношение цен на сам автомобиль и на его обслуживание. Кроме этого, не маленькая доля популярности на российском рынке заслужена локализацией производства под Санкт-Петербургом, что позволило производить государственные закупки.



О надежности машины напрямую говорит его цена на вторичном рынке, которая постоянно держится как минимум на треть выше своих одноклассников и выше некоторых автомобилей Е-Класса. Даже спустя 10 лет эксплуатации Toyota требует к себе меньше внимания чем пятилетняя BMW или Nissan. Поэтому, люди желающие приобрести не очень дорогой, но представительный и надежный автомобиль - ищут себе Toyota Camry.

Поэтому, в данной статье мы детально пройдемся по всем нюансам возникающим при эксплуатации и обслуживании поддержанной Camry XV40. После чего, мы сможем иметь собственное представление о надежности и выгодности приобретения.

Эксплуатация кузова

Если сказать в двух словах, то мало современных автомобилей сравнятся качеством кузовных деталей с Camry XV40. Качество покраски и кузовных элементов можно сравнить с машинами от BMW, Audi и Volvo. Но и здесь находятся свои нюансы с возрастом.

К сожалению, само лакокрасочное покрытие не столь стойкое как хотелось. Поэтому, уже к пятилетнему сроку можно обнаружить затертые места и многочисленные сколы на передке. Но передок страдает скорее из-за своей конструкции. Потому что, больше всего повреждается покрытие широких и массивных бамперов, которые успешно улавливают все камешки и грязь. Для избежания появления сколов - необходимо обклеивать передок автомобиля бронирующей пленкой или покрывать его специальным прочным лаком.

Встречаются модели, на которых проявляются следы коррозии в районе колесных арок. Но это очень редкие случаи, проявляющиеся на автомобилях приехавших из двух столиц необъятной родины. Причина банальна и проста - это наплевательское отношение к автомобилю и его кузову. Без бережного отношения, редкий автомобиль будет выглядеть в опрятном состоянии без малейших следов повреждений или коррозии даже к трехлетнему возрасту.

Но даже в таких запущенных случаях может выручить хорошая гарантия на начальных этапах и относительная дороговизна автомобиля на вторичном рынке. Ведь полная или частичная покраска кузова - это незначительная трата относительно стоимости Toyota Camry.

Также, при детальном осмотре, можно обнаружить незначительные следы коррозии на подрамниках, в местах скопления влаги и в нишах лобовых стекол, если забиты дренажные отверстия.

Если сравнивать Toyota Camry с автомобилями-одноклассникаи и одногодками, то становится понятным, что японское качество значительно лучше многих марок и моделей.

Для справедливости описания, стоит добавить, что все декоративные и хромированные элементы не отличаются долговечностью. Хромированные молдинги и вставки слабо переносят агрессивную среду в российских условиях и слабо сопротивляются дорожной химии. Поэтому, уже через несколько зимних сезонов, можно заметить многочисленные места без хрома. Это же касается и крепежных элементов вместе с болтами. Они невероятно быстро ржавеют и закисают, что значительно затрудняет ремонт и обслуживание. Кто-то не обращает внимание на такие мелочи, а кто-то тратит деньги и время на дотошную антикоррозийную обработку всех возможных болтиков и мелочей.

Кроме этого, в Camry XV40 дорестайлинговой модификации существует серьезная недоработка в конструкции переднего бампера. Нижняя «губа» - это самое слабое место в машине и может треснуть от самого легкого столкновения с бордюром или сугробом. Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке могут попадаться экземпляры с отремонтированными и усиленными бамперами. Не стоит удивляться, замена на новый или тем более рестайлинговый бампер обходится на несколько порядков дороже чем качественный ремонт с небольшой доработкой конструкции. К примеру: для установки бампера нового образца потребуется поменять и переднюю оптику, и противотуманные фары, что обойдется примерно в 60 000 рублей.

Также, стоит аккуратно относится к дверным ручкам. Хоть двери и открываются с легкостью без всяких усилий, все же посторонние люди могут невзначай оторвать их, или поцарапать. Особенно, это актуально в зимний период, когда они могут примерзнуть к кузову, а пластик становится ломким.

Может кому и покажется, что в статье описано слишком много «проблем» с кузовом и лакокрасочным покрытием, но стоит учитывать, что в статье собрана статистика по многим экземплярам и описаны все встречавшиеся проблемы. На самом деле, кузов выполнен очень качественно и удачно. Даже малейшие детали продуманы тщательно без промахов (кроме дорестайлингового бампера). Все уязвимые места прикрыты и защищены от внешнего воздействия, зазоры подогнаны идеально даже между крыльями и бамперами, пластиковые пороги выполнены из мягкого пластика, выдерживающего сильные удары камнями. Защита кузова от лишней влаги рассчитана до мелочей, вода отводится в полном объеме и не задерживается. Дренажные каналы выполнены с большим запасом и не имеют привычки забиваться, кроме случаев хранения автомобиля под деревьями.

Эксплуатация салона

А вот салон у Camry XV40 не столь удачен как кузов. Конечно, все относительно, и стоит помнить, что автомобиль далеко не премиум класса, и хорошее качество остальных элементов требует жертв от других. Но все же, при внешнем благополучии, ожидаешь увидеть отделку салона на таком же уровне.

На новом автомобиле, внутреннее убранство выглядит очень достойно и опрятно. На первый взгляд все материалы качественные и аккуратно подогнаны друг к другу. Но со временем, обнаруживается недостаток в качестве отделочных материалов. Хромированные поверхности вставок начинают тускнеть и могут облазить, кожа на сидениях откровенно растягивается и сминается, оплетка руля очень сильно затирается, а пластиковые вставки имитирующие дерево теряют свой цвет.

Не стоит удивляться, если при тестовой поездке на автомобиле с пробегом в 150 - 200 тысяч км, салон начнет сильно шуметь и дребезжать. Это стандартная ситуация для «камри», а добиться первозданной тишины - дорого и долго. Только постоянная замена всех клипс, крепежей, шайб и прокладок при каждом обслуживании или ремонтных работ в салоне поможет сохранить тишину. Множество деталей из жесткого пластика и большая задняя полка не добавляют тишины в автомобиль.

Уже к 100 000 км пробега, в салоне начинает дребезжать крышка перчаточного ящика и центральная панель. Но посетив официальный сервис - это быстро возвращается в норму. Также, водителя может поджидать неожиданный скрип и дребезг дверных ручек, обшивки вала руля и салонного зеркала заднего вида. При этом, звук распространяется по салону странным образом, так что водителю невозможно определить конкретный источник.

Широкие и удобные сидения на новом автомобиле приобретают сильно пользованный вид уже к 150 000 км. Особенно, если водитель оказался тяжелым, то это приведет к просиженному виду. Но электронная регулировка положений кресел работает исправно на всем сроке эксплуатации. Только в некоторых случаях, может возникать ошибка подушек безопасности из-за контакта жгута проводов под водительским сидением. А сам руль может приобрести сильные потертости, у особо активных водителей, уже к 60 000 км пробега. Кроме этого, в период до 100 000 км может перетереться шлейф проводов от мультифункциональных кнопок на руле, что потребует ремонта или окончательного отказа от них.

Кроме этого, нередки отказы блоков управления электрическими стеклоподъемниками. Но тут проблема в бракованных элементах, которые меняли при отзывной компании. Поэтому. Если у вас начали «глючить» стеклоподъемники, то перед самостоятельным ремонтом уточните в офисе официального дилера о возможности замены блока управления по отзывной компании для вашего автомобиля. Также, под отзывную компанию попали и коврики в салоне автомобиля. Как выяснилось, водительский коврик может зафиксировать педаль газа в нажатом положении. Поэтому, компания предоставляла новые коврики с измененным шаблоном.

Несмотря на то, что качество салона, явно, не дотягивает до ожидаемого уровня бизнес-класса немецкого или европейского производства, все минусы по внутренней отделке являются косметическими и легко исправляются при желании.

Проводка и электроника

По проводке и электронной начинке Toyota Camry XV40 особых претензий не имеется, кроме спорного решения использовать обгонную муфту в конструкции генератора на автомобилях для российского и европейского рынка. Уже к 100 000 км пробега может появиться неприятный свист и шум под капотом. Кроме этого, может ослабнуть натяжка ремня генератора или он вовсе может слететь. Но замена муфты не обходится в крупную сумму, тем более, есть возможность поставить жесткий шкив от Camry для американского рынка. Сам же генератор служит долго и нареканий на него нет, а ресурс щеток рассчитан на 150 000 км, что компенсируется дешевизной и простотой замены.

Также, на автомобиле укомплектованном двигателем с рабочим объемом 2,4 литра и четырехступенчатой коробкой передач может отказать селектор. Но случай довольно редкий и легко устраняемый. Для ремонта потребуется произвести простую разборку и чистку или замену датчика педали тормоза. Еще бывают редкие случаи отказа электропривода блокировки автоматической трансмиссии в режиме «Parking». Особенность заключается в том, что электромотор не блокирует рычаг, а наоборот разблокирует. Поэтому, в случае поломки, вы не сможете снять автомобиль с режима парковки. Но замена моторчика обходится не дорого и решается очень быстро.

Сама укладка жгутов проводов сделана надежно, случайных перетираний, замыканий или окислений не происходит. Единственное, спустя длительное время эксплуатации автомобиля может перетереться жгут проводов в крышке багажника. Все остальные проблемы с проводкой в «Камри» возникают из-за неаккуратного ремонта или обслуживания.

Противоугонная безопасность

Как известно, еще не придумали ни одной системы безопасности для автомобиля, которую не смогли бы взломать профессиональные угонщики. Но японцы сильно недооценили фантазию специалистов и сделали неосознанную ошибку, расположив электронный блок управления в легкодоступном месте под капотом. Людям достаточно пол минуты для того, чтобы открыть капот и заменить штатный блок на блок со специальной прошивкой, что дает полный доступ к автомобилю и отключает все противоугонные системы. Также, существует способ с прошивкой дополнительных ключей через диагностический разъем OBD II. Поэтому, стоит учитывать эти нюансы и обеспечить дополнительную защиту для подкапотного пространства и перенести диагностический разъем в другое место.

Также, при переоформлении поддержанной Camry, необходимо уточнить у бывшего владельца о наличии секреток, сигнализаций и других специфических систем безопасности. Ведь большинство владельцев знакомы с тем, что угон может произойти в любой момент.

Ходовая часть и подвеска

Многие могут подумать, что Toyota Camry на вторичном рынке стоит слишком много, но это мнение пропадает сразу после близкого знакомства с автомобилем и понимания его надежности. Высокая стоимость компенсируется небольшими расходами на обслуживание и редкими ремонтами даже на автомобилях с пробегом. Но действительно «вечным» может называться только модификация с двигателем 2,4 литра, а более мощная версия потребует и больших затрат.

Подвеска в «Камри» - это образец надежности для большинства современных автомобилей. Даже перевалив отметку в 100 000 км пробега не возникает необходимости в ремонте, за исключением стоек стабилизатора (которые можно включить в расходники).

Если при каждой замене колодок проводить небольшую ревизию для направляющих пальцев суппортов, чистя и смазывая их, а сами колодки менять вовремя - то про ремонт тормозной системы на своем автомобиле Вы не узнаете. При этом, материалы, использовавшиеся при изготовлении оригинальных деталей тормозов на столько качественные, что автомобиль укомплектованный «младшим» мотором способен ездить на одном комплекте колодок до 100 000 км, а тормозные диски останутся в рабочем состоянии и после 200 000 км пробега. Но ситуация резко меняется при эксплуатации автомобиля с мощным мотором 3,5 литра. Из-за большей мощности, веса и более агрессивного стиля езды тормозные диски и колодки перегреваются, что приводит к ускоренному износу.

Очень редко, но встречались отдельные представители модели, в которых присутствовала утечка вакуумного усилителя тормозов. Симптомами неисправности становятся плавающие обороты двигателя при нажатой педали тормоза и появляющееся шипение со стороны моторного отсека.

Действительно слабых мест у Camry XV40 всего два - это ручной тормоз и развал-схождение. Механизм ручного тормоза приводится в действие при помощи натягивания тросиков, которые имеют свойство растягиваться или закисать. Но проблема в том, что они неудобно пролегают в салоне под обилием обшивки. Поэтому, в большинстве поддержанных автомобилей, ручной тормоз не работает или работает недостаточно хорошо. При том, что на автомобилях с автоматической трансмиссией ручной тормоз применяется крайне редко - это не вызывает особых неудобств при эксплуатации.

Второй недостаток - это необходимость часто проводить процедуру корректировки угла развала и схождения колес передней и задней оси. Из-за конструктивной особенности ходовой части, углы могут «уплыть» уже после первой дальней поездки.

Примерно к 150 000 км пробега придет время заменить шаровые опоры, а попутно может понадобиться замена для стоек вместе с опорами. А в том случае, если вы любитель покататься на низкопрофильной резине, то готовьтесь к более крупным ремонтам. Как минимум придется поменять все четыре ступичных подшипника. А на задней оси, потребуется диагностика из-за возможного износа всех тяг.

К рулевому управлению нет претензий, оно исправно функционирует на протяжении долгих лет постоянной эксплуатации автомобиля. Утечки гидроусилителя практически не встречаются, но на старых автомобилях начинает постукивать рулевая рейка, но чаще начинает стучать шлицевое соединение или крестовое соединение рулевого кардана. Еще случается выход из строя датчиков положения руля, но проблемой это становится только на редких версиях Camry с гибридной силовой установкой. У них может отказать рулевое управление из-за ошибки системы ESP.

Эксплуатация трансмиссии

Одна из редких модификаций Toyota Camry XV40 комплектовалась механической коробкой передач. Как и полагается самой стандартной механике, она не преподносит ни каких особенных сюрпризов. Тем более, что механическая трансмиссия Е351 проверенна временем и несколькими поколениями моделей от Toyota. В конструкции коробки отсутствуют все возможные нововведения в виде двухмассовых маховиков и т. д. Только применяется простой гидровыжим, но конструктивно он отделен от выжимного подшипника и проблем не доставляет. Единственное на что придется обращать внимание, так это на возможные течи и целостность пыльников ШРУСов.

Естественно, как и любой механизм, механическая трансмиссия подвержена износу со временем. И единственным «недостатком» коробки становится то, что применяется тросы привода для переключения ступеней. Поэтому, особо сильные и активные водители могут их растянуть, вследствие чего, тросики могут слететь с креплений. Также, у старых экземпляров отмечается увеличенный люфт кулисы коробки передач, а особо эксцентричные водители умудряются согнуть рычаг, по случайности или преднамеренно. Дело в том, что расположение кулисы оказывается неудобным для некоторых водителей, и выдвинута сильно вперед и вправо.

Примерно на отметке в 200 000 км пробега придется менять сцепление, а заодно и тросики привода. Это обезопасит Вас от того, что они внезапно слетят в поездке.

Но большая часть автомобилей оснащалась автоматическими трансмиссиями. Что не удивительно, все коробки передач были изготовлены дочерним предприятием Aisin. Для российской модификации в пару к двигателю с рабочим объемом 2,4 литра устанавливалась коробка на пять ступеней U250E, а для автомобилей, укомплектованных двигателем с рабочим объемом 3,5 литра предлагалась автоматическая коробка на шесть ступеней U660E.

Кроме этого, иногда попадаются автомобили предназначенные для других стран с другой комплектацией. К примеру, можно встретить Toyota Camry с двигателем 2,5 литра и шестиступенчатым «автоматом» U760E. Также, попадаются праворульные модели с полным приводом и автоматической коробкой передач на четыре ступени U241E. Еще выпускались автомобили с гибридными силовыми установками, которые комплектовались вариаторами e-CVT P311.

На российских просторах, самой распространенной коробкой является U151E на пять ступеней. Можно сказать, что это более выносливая коробка, чем аналоги, специально устанавливалась для суровых российских условий. Одно время, она устанавливалась на Lexus RX330, но ее прочности не хватало для эксплуатации в паре с мощными моторами. Однако, в паре с атмосферным двигателем 2,4 литра - она оказалась сверхпрочной и беспроблемной.

Единственное условие для долгого и безоблачного использование - это помнить, что автомобиль не является гоночным болидом и не пытаться его использовать в этой роли. Также, придется регулярно проводить ТО с заменой масла и фильтра каждые 60 000 км пробега. Но это позволит коробке проработать до юбилейных 500 000 км.

Но приобретая автомобиль на вторичном рынке не стоит надеяться на бережное отношение к автомобилю и его агрегатам. Даже сверхвыносливая коробка может оказаться «убитой» у юных гонщиков. Манера езды и отсутствие регулярного обслуживания агрегата приведет к износу соленоидов гидроблока, а в случае длительной не замены масла, коробка начнет перегреваться из-за чего поведет геометрию корпуса. Все возможные неприятности от гоночного стиля езды перечислять глупо. Можно сказать, что проще будет поменять агрегат полностью.

Но любой мелкий ремонт не вызовет затруднений. Пятиступенчатая коробка автомат U151E хорошо распространена и используется на кроссоверах и микроавтобусах. Поэтому, проблем с новыми и б/у запчастями не будет. Но случается так, что проще приобрести коробку из заграницы, а свою продать на разборку. Но покупать такую же коробку, но использовавшуюся в паре с двигателем 3,3 литра не стоит. Конструктивно они подходят идеально, но износ агрегата будет сильнее.

Шестиступенчатые автоматы U660E были разработаны для более мощных моторов и применялись на Camry с двигателем 3,5 литра. Как и любой новый продукт, трансмиссия имела несколько «детских» болезней. Но более поздняя модификация для менее мощных агрегатов U760E оказалась более надежной. Одной из главных проблем современных автоматических трансмиссий - это быстрый износ накладок блокировки гидротрансформатора. Уже к 150 000 км пробега коробка требует к себе большого внимания и постоянного контроля за маслом и фильтром. Из-за большого количества «выработки», могут забиться каналы гидроблока, и прекратится доступ масла в коробку.

В теории, ресурс шестиступенчатой коробки достаточный и может превышать 200 000 км пробега без ремонта. Но при условии аккуратной эксплуатации автомобиля, чему никак не способствует наличие мощного мотора литра. Ведь автомобиль с мощным мотором берется именно для быстрой и агрессивной езды, что серьезно сказывается на работоспособности коробки. Выход из строя плиты, соленоидов и прочего - это классический набор.

Но встречаются проблемы с гораздо большими последствиями. Они не столь частые, и связаны скорее с неправильной эксплуатацией коробки, но все же. При регулярных нагрузках на холодную АКПП есть шанс того, что главный подшипник корпуса начнет бить и люфтить из-за ослабленного крепления прижимной скобы. При этом, сильная вибрация может стать причиной выхода из строя множества элементов коробки и привести к полной непригодности к ремонту. Из-за вибрации быстро ломаются и выходят из строя: планетарная передача, ступица фрикционов, дифференциал, а в крайних случаях и корпус коробки передач.

Но рестайлинговые версии оснащались уже модифицированными коробками, в которых были решены многие проблемы. Однако, полностью избежать всех недочетов не получилось, и коробки иногда выдают «стандартные» неисправности. Тем более, если автомобиль эксплуатируется в агрессивном стиле.

В основном, осталась единственная проблема с возможным износом задней крышки. Что приводит к поломке пакетов С1-С2. Которые отвечают за переключение от первой до четвертой ступени. Но проблема с главным подшипником корпуса была исправлена, и осталась в прошлом.

Эксплуатация силовых агрегатов

Как и во всем кроме салона, японские инженеры могут гордиться надежностью своих моторов. При правильной эксплуатации - они способны пережить все элементы автомобиля, включая кузов и владельца. Но не обошлось и без ложки дегтя в бочке меда. К примеру: автомобили комплектуются не очень надежными радиаторами, которые имеют свойство сгнивать уже к 10-му году. Также, есть замечания по креплениям модулей зажигания, которые имеют свойство ломаться.

Самый популярный мотор с рабочим объемом 2,4 литра относится к серии вечных моторов, способных работать долгое время без капитального ремонта. Но при условии, что имеется грамотный подход к его обслуживанию. К примеру, к 200 000 км пробега можно ожидать появившейся течи из под прокладок или из под датчика давления масла. Так же как и любой двигатель, для 2AZ-FE не желателен перегрев в любом виде.

Также, двигатель отличается слабой системой вентиляции картерных газов. Поэтому, следует ожидать быстрого замасливания датчика массового расхода воздуха, дроссельной заслонки и впускного коллектора. Кроме этого. К отметке в 200 тысяч км пробега стоит ожидать утечку топлива через уплотнительные кольца форсунок.

Как становится понятным, за мотором придется периодически следить и вовремя менять резиновые элементы. Даже ресурс цилиндров и поршневой группы спокойно превышает 350 000 - 400 000 км. Но при условии соблюдения регламентных интервалов технического обслуживания и использования фирменных расходных материалов.

Кроме этого, владельцу не придется часто беспокоиться о замене цепи газораспределительного механизма, ее ресурс находится в интервале от 150 до 300 тысяч километров, что смотрится солидно, особенно на фоне современных моторов. В некоторых случаях, придется произвести ослабший гидронатяжитель цепи, но его стоимость сравнительно низкая и весь комплект привода ГРМ может обойтись до 15 000 рублей (при условии приобретения качественных, но не оригинальных запчастей).

Но надежность двигателя еще обусловлена его простотой. Поэтому, придется регулировать зазоры клапанов каждые 120 тысяч кл пробега. Даже при появлении расхода моторного масла - это скорее из-за течи на прокладках, сальниках или из-за забившейся вентиляции картерных газов. Но ресурс всех резиновых и пластиковых элементов все равно выше чем на многих моделях других производителей. В основном из-за низкой рабочей температуры мотора в 90 градусов по Цельсию и термостата открывающегося на 84-х градусах.

Есть и слабые места во всей системе - это каталитический нейтрализатор, расположенный на блоке двигателя. Если он начнет осыпаться, то грязь начнет попадать внутрь цилиндров, ускоряя износ поршневой группы. Поэтому, важно следить за состоянием катализатора и не пропустить момент его полного износа. В особенности, для катализатора опасны быстрые прогревы на ходу.

Кроме этого, необходимо следить за состоянием водяной помпы, у которой ресурс заканчивается на первых 100 000 км, а последующий интервал замены составит каждые 50 тыс. км.

Более мощный мотор с рабочим объемом 3,5 литра и шестью цилиндрами - не уступает надежности младшему брату. Но требует большего внимания к техническому обслуживанию из-за некоторых нюансов и более агрессивному стилю вождения.

Основные проблемы не изменились, но стали более частыми. Водяная помпа ломается немного чаще, а каталитический нейтрализатор остался на прежнем месте. Также и цепной привод газораспределительного механизма стал менее выносливым из-за возросших нагрузок. На данном моторе его придется менять стабильно каждые 150 тысяч пробега. Кроме этого, и интервал регулировки зазоров клапанов уменьшился до 80-100 тысяч км.

А загрязнение впускной системы вместе с датчиком массового расхода воздуха и дроссельной заслонкой встречается чаще, по той же причине - любителей погонять. Поэтому, требуется регулярная чистка всей впускной системы, а рекомендуемый период работы свечей зажигания - не более 40 000 км, для поддержания стабильной работы мотора.

Также, нередкие случаи нарушения герметичности впускной системы из-за ссохшихся резиновых прокладок. Поэтому, регулярно появляется подсос воздуха или течь топлива в районе форсунок. Кроме этого, на автомобилях выпущенных до 2010 года, имеется маленькая недоработка с трубкой маслоподачи (которую исправляли в рамках отзывной компании). Старый образец трубки был составным и изготовленным из металлопластика. Желательно, незамедлительно заменить ее на цельнометаллическую. При разрыве этой трубки, мотор способен проработать только 15 минут до серьезных последствий и капитального ремонта.

При использовании масел с малой вязкостью и длительных нагрузках на мотор, есть шанс перегрева - охлаждающая система оказалась недостаточно эффективной. Из-за этого могут появиться задиры на пятом цилиндре (довольно штатная ситуация на многих автомобилях). Поэтому, если двигатель начал сильно потреблять автомобильное масло и громко работать - необходимо провести эндоскопическое обследование пятого цилиндра.

Хоть ремонтных комплектов поршневой группы не существует, все же двигатель поддается восстановлению цилиндров. Поэтому, всегда есть возможность исправить неисправность и поторговаться за приобретаемый автомобиль.

Еще следует принимать во внимание, что мощный шестицилиндровый мотор тяжелее своего младшего брата. Поэтому, увеличивается нагрузка на переднюю ось, и увеличивается уровень вибрации, что негативно сказывается на долговечности амортизаторов, опорных подшипников и других элементов подвески.

Хоть мотор с рабочим объемом 3,5 литра нельзя отнести к абсолютно надежным и неприхотливым, он все же выделяется из общей массы аналогичных силовых агрегатов других производителей. В первую очередь долговечностью, во вторую - стоимостью обслуживания. По этим параметрам, мало какой мотор, даже немецкий, сможет конкурировать с ним. Но если сравнивать его с младшим братом и не ставить в приоритет мощность, то покупка Camry с более мощным двигателем выглядит сомнительной. Не только из-за большего налога (только в новых версиях Camry, производитель снизил мощность двигателя до 249 лошадиных сил), но и из-за больших затрат на обслуживание.

Праворульные машины имели комплектации с редким для России мотором 2,5 литра. По сути, он такой же, как и знакомый россиянам мотор 2,4 литра. Единственное серьезное отличие - это использование гидрокомпенсаторов в конструкции.

Вывод

Toyota Camry XV40 – это выбор потребителей, желающих приобрести действительно надежный автомобиль с высоким ресурсом всех агрегатов. При бережном отношении и «нормальной» езде, автомобиль будет посещать станцию технического осмотра только для плановых ТО. Как стало понятным из статьи, более экономным и практичным вариантом станет модификация с более слабым мотором. Но при отсутствии проблем с уплатой повышенного налога и больших сумм на обслуживания - вариант с мотором 3,5 литра смотрится не менее выгодным.

При выборе Camry на вторичном рынке необходимо искать ухоженный автомобиль с пробегом до второй сотни. Но стоит учитывать, что многие б/у автомобили продаются со смотанным пробегом. Даже ухоженный и аккуратный вид - это не признак малого пробега, автомобиль закупался многими компаниями и государственными учреждениями для собственных автопарков. Поэтому, даже с пробегом в 400 тысяч километров, машины выглядят свежими.


Элемент 233133 не найден.

Toyota Camry XV 40, шестое поколение. Годы производства (2006-2011)

В России были представлены автомобили с 2.4 и 3.5 литровым двигателем, на автоматической, так и на механической коробке переключения передач. Мощности варьировались от 167 л.с. до 277 л.с., что в принципе было приемлемо для этого типа автомобилей. Модель была достаточно динамичной, но при этом не слишком прожорливой при адекватной эксплуатации. Если владелец давал волю правой ноге, то расход мог спокойно перевалить за 14-15 литров в городе. Наверное, главным недостатком в линейки моторов- отсутствие дизельных вариантов.

Конструкторский ли это недочет или просчет инженеров, поставивших АКПП не рассчитанный на мощный 3.5 V 6, сказать сложно. Есть еще одна догадка, возможно при сборке АКПП на других заводах Toyota по всему миру, используются запчасти менее качественные, чем японские, поэтому тем, кому повезло приобрести чистокровный вариант, ездят по полмиллиона км без проблем, а другим приходится заезжать на сервис и оставлять у них свои кровно заработанные.

Признаки проблемы АКПП: перегазовка при переключении с 3 на 4 передачу, при этом могут наблюдаться посторонние звуки во время движения на не прогретой КПП.

В качестве причины, как говорят специалисты, выступает потеря давления масляного давления из-за разрушения опорного подшипника и износа фрикционов.

По автоматической коробке переключения передач для 2.4 литрового мотора вопросов практически никогда не возникает. Тем более редки проблемы .

Двигатель V 6, ошибка Check VSC System


Достаточно распространённая ошибка на 3.5 литровых двигателях. В основном, как говорят владельцы XV 40, беспокоится не стоит, не редки случаи, когда ошибка через определённое время пропадала сама, датчик VSC может дать о себе знать из-за технических недочетов системы.

Если по прошествии времени ошибка не уходит, но машина едет нормально, проверьте сам датчик. Возможно необходима его замена.

В случае нестабильной работы двигателя и срабатывания индикатора, заменить придется катушку зажигания.

Также на форумах пишут о том, что удавалось «решить» проблему с ошибкой при помощи замены аккумуляторной .


Помпа системы охлаждения


При пробеге 80.000- 100.000 км, может выйти из строя насос системы охлаждения. Решается проблема его заменой на новый.

Натяжители приводных ремней


Также считаются одним из слабых мест. О своей скорой «смерти» они предупредят негромким пощелкиванием. Обычно это происходит при пробеге 90- 110 тыс. км.

Бендикс стартера


Если при заводе остывшего двигателя, вы услышали металлический скрежет, скорее всего в этом виновата обгонная муфта стартера (бендикс). Происходит это из-за загустения смазки.

Подвеска

Подвеска, как и весь автомобиль в целом, отличается неубиваемостью. Основными проблемными частями можно назвать передние и задние втулки стабилизаторов, которые выдадут себя характерным поскрипыванием при проезде неровностей.

Шумоизоляция Camry XV40

Еще один просчет, о котором с укором говорят некоторые владельцы- слабая шумоизоляция автомобиля. Моторный отсек, двери и арки передают слишком много посторонних звуков.

Средняя стоимость и средний пробег Toyota Camry XV 40

Год

Усредненная стоимость

Пробег (по данным указанными владельцами)

2006

550.000

150.000

2007

600.000

130.000

2008

650.000

100.000

2009

700.000

95.000

2010

750.000

85.000

2011

800.000

79.000

Итог:

Если вы ищете надежный автомобиль в средней ценовой категории- Camry предыдущего поколения ваш выбор. Как дорестайлинговая версия, так и модель, выпускавшаяся с 2009 по 2011 годы, отлично подходят для эксплуатации в стиле, минимум затрат, максимум удовольствия от вождения.

Наиболее приемлемый вариант с 2.4 литровым мотором и автоматической коробкой. Эта модель совмещает в себе ту самую, легендарную, надежность и высокий уровень комфорта.

5677 Просмотров

Легендарный автомобиль японских производителей 40 в среде российских автолюбителей считается самой надёжной и востребованной машиной. Даже с большим пробегом автомобиль не требует особых затрат и легко подлежит ремонту, он радует своих владельцев отменной подвеской и долговечностью силового агрегата.

Комплектации автомобиля

Ошибочно считать Тойота Камри В40 машиной бизнес-класса, скорее она принадлежит к большим семейным седанам. Дороги нашей страны бороздят такие автомобили с моторами на 2.4 литра либо с 3.5-литровыми V6. Производители представили для автолюбителей России пять комплектаций:

  1. комфорт – самая бюджетная версия, двигатель 2.4 литра с пятискоростной механикой, имеется система контроля климата и обогрев двух передних сидений, автомагнитола и галогенные фары;
  2. комфорт Плюс – автоматическая трансмиссия на 5 диапазонов и система обмывания фар;
  3. элеганс – этот вариант с салоном из кожи, оборудованный устройствами для парковки и электрическими регулировками сидений спереди, выглядит вполне достойно;
  4. престиж – версия, включающая 167-сильный мотор на 2.4 литра, максимальный фарш, дополненный системой курсовой устойчивости, круиз-контролем и ксеноновыми головными огнями. Благополучно сочетает сравнительно небольшой дорожный налог и роскошный комфортабельный салон;
  5. люкс – вариант комплектации, оборудованный мощным мотором V6 на 3.5 литра и 6-диапазонной коробкой-автоматом. Отделка салона дополнена некоторыми деталями, придающими ей лоск и презентабельность – накладки «под дерево» на рулевое колесо и селектор автоматической трансмиссии, шторка на заднем стекле, защищающая от солнечных лучей и регулируемый наклон частей заднего пассажирского сидения.

Особенности автомобиля в 40-м кузове

Рестайлинг Toyota Camry SV40 состоялся в середине 2009 года, тогда изменилась форма переднего бампера и несколько сужена облицовка радиатора. Внешний облик украсили повторители поворотов, встроенные в тыльную сторону зеркал бокового обзора. которой расположено ниже – это дорестайлинговая модель.

Интерьер салона стал несколько иным из-за цвета центральной консоли, голубоватый пластик на ней поменяли на серебристый. Монохромный экран головного устройства автомагнитолы заменили на цветной дисплей. Послерестайлинговая машина вместе с новой маркой кузова получила обозначение Toyota Camry ACV40. Эта фотография машины после рестайлинга.

Надо отдать должное японским производителям, слабых мест Тойота Камри в 40-м кузове практически нет. Конечно, тонкое лакокрасочное покрытие корпуса от частых моек теряет блеск, но ржавчина нигде не пробивается, даже в местах сколов и мелких повреждений. Спустя два года эксплуатции в России, зацветут ржавчиной хромированные детали, но только из-за наших коммунальных служб, обильно поливающих дороги едкими химическими реагентами. Активность коммунальщиков проявляется во вспучивании покрытия на дворниках и в появление трещин на накладке из декора у крышки багажника.

Ещё на дорестайлинговой СВ40 самым слабым звеном считалась нижняя часть бампера, которая от малейшего соприкосновения с дорожным покрытием трескалась, и владельцу приходилось самому решать эту проблему.

У Камри SV40 часто выходили из строя форсунки омывателей фар по простой причине, они забивались грязью, и жидкость не проходила, в этом случае помогала тщательная очистка и продувка форсунок.

Неприятности, поджидающие вас в салоне

В салоне кузова СВ40 тканевая обивка после 20 тысяч пробега истончалась и начинала лосниться, да и кожаное покрытие к тому времени покрывалось мелкими трещинами. Примерно в течение двух лет облезло покрытие кнопок и стал сильно лосниться руль и селектор переключения на коробке передач. После рестайлинга на Toyota Camry ACV40 качество покрытия улучшилось и оно служит дольше.

Через сравнительно небольшое время внутри салона раздаются скрипы и возникают «сверчки» — они заселяют переднюю панель, центральную консоль, механизм люка и подлокотник далеко не старых машин и бороться с ними бесполезно. Старайтесь ежегодно прочищать систему кондиционирования Toyota Camry ACV40 и дренажную трубку, чтобы не допустить появления в салоне запаха болотной гнили. Самое позднее через пять лет активной работы кондиционера, при появлении белых хлопьев на передней панели, придётся заменить алюминиевый испаритель системы кондиционирования на медный.

Особенности эксплуатации трансмиссии и двигателя

МКПП в 40 – это надёжный и долговечный агрегат, но иногда случается преждевременная выработка выжимного подшипника сцепления после пробега 40 тысяч километров. Когда пробег превысит 80 тысяч, то начнут с трудом переключаться передачи, значит, пришла пора менять ведомый диск сцепления.

Коробка-автомат автомобиля Camry 40 на «четвёрке» 2AZ-FE также надёжна, если не считать мелких неприятностей с концевиком под тормозной педалью – при его отказе не переключается селектор передач. После долгой работы в течение семи лет может пропасть контакт в электронном блоке управления АКПП, неисправность можно устранить, пропаяв, как следует соединения.

Автомат на Toyota Camry ACV40 с мотором V6 требует соблюдать сроки замены масла, но гонки на форсированных режимах приведут к скорому выходу из строя фрикционов и засорения каналов гидравлического блока частицами износа.

На Toyota Camry V40 2.4-литровый мотор боится перегрева и требует своевременной чистки своего радиатора и кондиционера – это нужно делать один раз в два года, иначе ГБЦ будет безнадёжно испорчена. На этом моторе, если видны следы антифриза возле помпы и работа её сопровождается посторонними звуками – немедленно меняйте этот узел.

Оба двигателя, эксплуатируемые на Камри 40, требуют лишь синтетику, иначе в системе VVT-i откажется работать её муфта, а если пренебречь чисткой узла дроссельных заслонок через определённое время, то замена его обойдётся в 900 долларов. Заправка некачественным топливом запросто выведет из строя дорогостоящий кислородный датчик.

На Toyota Camry V40 3.5-литровый мотор из-за прохудившегося шланга охладителя масла может заклинить и раньше это было непоправимой бедой, после рестайлинга это исправили, заменив шланг на металлическую трубку.

К подвеске и ходовой части Камри 40 нет никаких претензий: и соблюдение сроков замены расходных узлов и деталей значительно продлит срок их службы. Camry V40 фото которой вы видите ниже – это модель 2011 года.

Заключение

Тойота Камри V40 является действительно очень надёжным автомобилем, благодаря талантам японских инженеров и конструкторов в России появилась замечательная и сравнительно недорогая машина, радующая автолюбителей своим мягким ходом и комфортными условиями. Нравится ли вам Toyota Camry ACV40? Ждем ваших комментариев.

Автомобиль Тойота Камри 40 в странах СНГ относится к классу бизнес-машин. Американцы считают Camry семейным седаном среднего класса.

Автомобиль характеризуется хорошей динамикой, высокой надежностью и большим ресурсом основных узлов. Автовладельцы Камри 40 комфортно чувствуют себя как в плотном городском потоке, так и на трассе.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Годы выпуска Камри 40 и обзор основных моделей

Toyota Camry 40 была впервые представлена публике в 2006 году. В 2007 началось ее серийное производство. В 2011 году на ее смену пришла Camry 50, поэтому производство Камри 40 было завершено.

Для рынка СНГ Тойота Камри 40 поставляется с двумя двигателями:

  • 4-литровым двигателем 2AZ-FE, мощностью 167 л.с.;
  • силовой агрегат 2GR-FE на 3.5 литра, мощностью 277 л.с..

Двигатель 2AZ-FE берет свое начало с мотора 2AZ, спроектированного на основе 2.2 литрового 5S в 2000 году. Основными проблемами 2 4 литрового мотора являются:

  • повышенная вибрация;
  • срыв резьбы в блоке;
  • низкая ремонтопригодность блока цилиндров.

Не смотря на недочеты, двигатель 2AZ-FE имеет большой ресурс. Встречаются моторы, без проблем отходившие по 350-400 тысяч километров. К коксованию силовой агрегат не склонен. Расход моторного масла небольшой и связан преимущественно с системой вентиляции картерных газов и текущими сальниками. Поэтому автовладельцу следует не забывать про контроль резиновых уплотнителей.

Двигатель 2GR-FE является двигателем из линейки силовых установок 2GR. Он имеет шесть цилиндров, расположенных в форме буквы v. Его конструктивные решения позаимствованы у более ранних моторов 3MZ-FE и 1GR. Силовой агрегат обладает следующими недостатками:

  • Утечка масла. Причина кроется в масляной трубке системы смазки. Она выполнена по технологии металл-резина-метал. ЕЕ резиновая часть со временем дубеет и дает течь. В 2010 году производитель учел данный недостаток и заменил трубку на цельнометаллическую.
  • Муфтами фазовращателей системы VVTi создаются посторонние звуки. На ресурс это не влияет, но может создать дискомфорт водителю.
  • Плавающие обороты холостого хода. Причин этого множество, но наиболее часто встречаемой проблемой является забивание дроссельной заслонки.
  • Задир пятого цилиндра. Связан с перегревом или использованием маловязкого масла.
  • Течь помпы. Встречается даже при небольших пробегах.

Двигатель имеет чугунные гильзы. Это позволяет сделать капитальный ремонт более приемлемым по стоимости.

На праворульных автомобилях Toyota Camry 40 используется двигатель на 2.5 литра 2AR-FE. Главной его отличительной особенностью является наличие гидротолкателей. Официально в страны СНГ автомобили с данным двигателем не поставлялись.

Силовой агрегат 2AR-FE начал устанавливаться на Камри 40 с 2008 года. На его базе был разработан мотор 2AR-FXE, предназначенный для гибридной версии автомобиля.

Коробки передач, применяемые на Камри 40

Основные коробки перемены передач, применяемыми на Камри 40, приведены в таблице ниже.

Модель Объем двигателя, л. Тип Примечание
U250E 2.4 автомат В странах СНГ применяется только для двигателей на 2.4 литра.
U250E 3.5 автомат В США, Австралии, Филиппинах применяется совместно с 3.5-литровыми двигателями.
E351 2.4 механика В СНГ механикой комплектуется только 2.4-литровая версия
U660E 3.5 автомат Единственная АКПП идущая с 3.5-литровым двигателем, доступная в СНГ.
U760E 2.5 автомат Устанавливается на авто с правым рулем, выпущенные после рестайлинга.
e-CVT P311 2.7 вариатор Применяется только для гибридных автомобилей Toyota Camry 40 Hybrid. Продается в Северной Америке и на внутреннем рынке Японии.
U241E 2.4 автомат Полноприводная версия для внутреннего рынка и Северной Америки. Не поставлялась официально в СНГ.

Механическая коробка E351 характеризуется высокой надежностью. Детские болезни в ней отсутствуют, так данная КПП ставилась на несколько поколений других автомобилей Тойота. Конструкция E351 полностью классическая, поэтому явных недочетов нет.

В процессе продолжительной эксплуатации может наблюдаться разбалтывание рычага КПП. Кулиса при пробеге более 150 тысяч имеет люфты. Встречаются экземпляры авто с выгнутыми рычагами и сорванными фиксаторами тросов.

Пятиступенчатая автоматическая коробка перемены передач U250E часто применяется с более мощными двигателями на других автомобилях. Это говорит о большом запасе прочности узла. Работая в паре с 2.4-литровым двигателем она имеет ресурс сопоставимый с ресурсом силового агрегата. При своевременной замене масла АКПП U250E способна проработать без капремонта до 500-600 тыс. км. В американских Камри 40 она также устанавливается с 3.5-литровым мотором. В таком случае ресурс АКПП составляет 250-300 тыс. км.

В странах СНГ на авто с v-образным 3.5-литровым мотором комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Она имеет массу «детских болезней», поэтому крайне прихотлива в эксплуатации. Серьезные проблемы начинаются при пробеге от 100-120 тыс. км.

Праворульные автомобили после рестайлинга получили АКПП U760E. Это доработанная U660E. Большинство проблем устранить удалось, но по надежности она не дотягивает до U250E.

Гибридные авто не поступили в продажу в СНГ. В них установлен вариатор e-CVT P311. Помимо бензинового двигателя в авто присутствует электромотор на 134 л.с. Toyota Camry Hybrid 40- ка изображена на фото ниже. Главный недостаток гибрида — высокая стоимость на ВВБ.

АКПП U241E предназначена для полноприводных Toyota Camry 40. За ее основу взята надежная коробка U250E. Официально в продажу на отечественный рынок авто не поступало, но при желании возможно найти такой экземпляр.

Характеристики Toyota Camry 40

Размеры и вес Тойота Камри xv 40 приведены ниже в сводной таблице.

ТТХ и динамические характеристики, например, максимальная скорость приведены в таблице ниже.

Большинство продаваемых на рынке автомобилей имеют только передний привод. Версия hybrid так и не получила широкого распространения. Найти авто в кузове, отличном от седана, практически не возможно.

Цена на вторичном рынке

Цена на вторичном рынке во многом зависит от состояния автомобиля. Камри acv 40 в более-менее сносном состоянии начинаются с 400 тысяч рублей. Как правило это 2.4-литровые версии авто, в комплектации «комфорт». Это наиболее бюджетная версия от Тойоты. Год выпуска у самых дешевых Камри ацв 40 — 2007-2008.

Авто в достаточно хорошем состоянии имеют стоимость около 800 тыс. рублей. Однако следует тщательно проводить диагностику, так как есть риск попасть на экземпляр, основные узлы которого близки к наступлению капремонта.

Авто наиболее поздних годов выпуска, а также машины в комплектации «люкс» с отделкой под дерево имеют цену от 1,2 миллиона рублей.

Сколько стоит Камри 40, которая не продавалась официально в СНГ, во многом зависит от страны, с которой она была завезена, эксклюзивности модели и состояния документации. На многие авто, например, имеющие полный привод цена начинается от 1,5 миллионов рублей.

Тойота Камри 40 для американского рынка

Американец и европеец имеют существенные отличия. Автомобиль для Северной Америки имеет следующие преимущества перед машинами, продаваемыми в России:

  • наличие люка;
  • задние светодиодные фонари;
  • se с более удобными передними сиденьями;
  • более качественная штатная акустика;
  • se обладает более жесткой подвеской и лучшей управляемостью, так как заточена под спортивный драйв;
  • кузов менее поврежден коррозией;
  • нет проблем с тем, как открыть багажник изнутри;
  • возможность приобрести гибрид;
  • двигатель 2.5 литра обеспечивает динамичный разгон до 100;
  • лучший краш- тест.

Обзор авто из США, говорит о том, что отличия есть не только в положительную сторону. Американка имеет ряд недостатков:

  • низкое качество сборки;
  • скрипучий пластик салона;
  • большая чувствительность к качеству топлива, кроме двигателей v6;
  • плохая ходовая;
  • более сложная расшифровка места производства авто;
  • большая стоимость.

Не смотря на различий, такие технические характеристики как длина, высота, ширина, дорожный просвет и прочие габариты у американок и авто, страной происхождения которых является Япония, одинаковы.

Toyota Camry 40 для арабского рынка

Чем отличается араб и европеец приведено в таблице ниже.

Преимущества араба Недостатки араба
Меньше коррозии. Особо заметно сравнивая вид снизу Плохой пластик салона
Присутствуют эксклюзивные фишки Отсутствует подсветка приборной панели Optitron
Молдинги в штатной комплектации Хуже читаемая приборная панель
Низкая зависимость от качества бензина Менее оптимальный алгоритм управления АКПП
Меньшая стоимость Мягкая ходовая, которая получает часто пробой на плохих дорогах
Много элементов позаимствовано от Камри 45 Плохая печка отопления салона
Разнообразие вариантов обшивок салона Слабый генератор
Хорошее состояние лакокрасочного покрытия Бедная комплектация, дав в случае GLX
Худшие технические параметры

Несмотря на то, что разница между авто для европейского, арабского, американского рынка достаточно большая, однозначного ответа, какое авто выбрать не существует.

При прочих равных условиях лучше выбирать европейку японского производства. При этом если за ту же стоимость можно приобрести американку в более богатой комплектации, то выбор можно сменить в ее сторону.

Арабскую версию автовладельцы рекомендуют покупать только при явно хорошем состоянии основных узлов. Большое количество мелких недостатков и не ориентированность автомобиля к холодному климату заставляют большинство водителей отказаться от покупки.

Целесообразность приобретения бывшей в употреблении Камри 40

Toyota Camry 40 является крепкой машиной, способной прослужить продолжительное время. Все ее узлы и агрегаты обладают достойным ресурсом.

Покупать автомобиль следует при реальном пробеге до 200 тысяч километров. При этом необходимо смотреть не только на одометр, но и на косвенные признаки большого пробега.

Если пробег более 250 тысяч километров, то от приобретения лучше отказаться. Ресурс большинства узлов подходит к концу и нового автовладельца ожидает множество ремонтов. Купить такой автомобиль можно только за низкую цену и при условии, что машина проходила все ТО на фирменной станции технического обслуживания.

Бизнес-седан Toyota Camry четвертой генерации (XV40) официально дебютировал в рамках автомобильной выставке в Детройте в январе 2006-го. Спустя три года автомобиль пережил небольшой рестайлинг, заключающийся преимущественно в косметических доработках дизайна кузова и некоторых новшествах в интерьере, после чего в неизменном виде выпускался до 2011 года – именно тогда была представлена модель следующего поколения.

Строгие обтекаемые линии, «добродушный» анфас и стремительный профиль – Toyota Camry выглядит весьма привлекательно, при этом в общем потоке выделяться она точно не будет. Высокий бампер в тандеме с узкими фарами добавляет автомобилю интригующий вид, а корма воспринимается несколько тяжеловесной, хотя округлые формы заметно скрадывают реальные размеры кузова.

«Камри» 4-го поколения относится к E-классу по европейским стандартам: 4815 мм в длину, 1480 мм в высоту и 1820 мм в ширину. Колесная база, равная 2775 мм, обеспечивает большой запас пространства для пассажиров, а дорожный просвет в 160 мм хорошо подходит для российских дорог.

Салон Toyota Camry в полной мере соответствует рангу автомобиля – удачная архитектура, современное оформление и качественное исполнение. Большой руль с тонким ободом по-настоящему многофункционален: на нем размещены кнопки управления аудиосистемой, маршрутным компьютером, регулировки температуры и прочее. Приборная панель представлена крупными «блюдцами» с экраном в центре поля спидометра. Центральная консоль имеет солидный вид и удобное расположение всех органов: наверху красуется цветной дисплей мультимедийного комплекса (в доступных версиях – более простая аудиосистема), а чуть ниже – блок климатической установки.

Внутреннее убранство японского седана отделано качественными материалами, среди которых мягкие пластики, разбавленные серебристыми вставками под металл и под дерево, а также натуральная кожа, в которую в «топовых» вариантах облачены сиденья.

«Жилая зона» Тойоты Камри «в 40 кузове» отвечает стандартам бизнес-класса. Передние кресла автомобиля вместительны и гостеприимны к седокам любой комплекции, наделены огромными диапазонами регулировок (254-260 мм), но обделены боковой поддержкой. Задний диван подойдет для троих седоков: наполнение мягкое, бесформенность позволяет расположиться с максимальным комфортом, а места по всем направлениям столько, сколько необходимо по меркам сегмента.

Под багаж у «сороковой Camry» отведено 535 литров. Форма грузового отсека далека от идеала – стенки в глубине сужаются, да и лишних углов много, хотя в его подполье скрывается полноразмерная «запаска». Заднее сиденье складывается (в дорогих версиях в пропорции 40:20:40, а в доступных – 60:40), увеличивая возможности машины для перевозки поклажи.

Технические характеристики. На российском рынке «четвертая» Toyota Camry предлагалась с двумя двигателями, отвечающими экологическим нормативам «Евро-4».
В качестве базового на седан устанавливался четырехцилиндровый агрегат VVT-i объемом 2.4 литра, который предельно производит 167 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 224 Нм момента при 4000 об/минуту. Для него отведены пятиступенчатые коробки передач – «автомат» и «механика», обеспечивающие автомобилю ускорение до первой сотни за 9.1-9.3 секунды, пиковую скорость 205-210 км/ч и среднее потребление горючего в смешанном режиме на уровне 8.5-9.9 литров.
«Топовый» вариант – 3.5-литровая V-образная «шестерка» Dual VVT-i, представляющая семейство 2GR-FE, с парой распредвалов и двойной технологией изменения фаз газораспределения. Его возможности таковы – 277 «лошадей» при 6200 об/минуту и 346 Нм вращающей тяги при 4700 об/минуту. Связку с мотором образовывает безальтернативный «автомат» на шесть ступеней. Спустя 6.8 секунды Camry отправляется на покорение второй сотни, максимально покоряет 230 км/ч, «поедая» при этом 9.9 литров бензина в комбинированном цикле.

В основе Toyota Camry XV40 лежит архитектура Toyota K с независимыми подвесками (на пружинах, со стойками МакФерсон) на каждой из осей. Автомобиль оснащен тормозными дисками всех колес с ABS, EBS, усилителем экстренного торможения и электронной технологией распределения тормозного усилия. Рулевой механизм японского седана «щеголяет» гидроусилителем управления.

Трехобъемная Camry XV40 – это солидная внешность, высокое качество изготовления, надежная конструкция, богатое оснащение и недорогое обслуживание. Среди недостатков – не лучшая в классе звукоизоляция и слабые тормоза для такой крупной модели.

Цены. В 2015 году приобрести «четвертую» Toyota Camry на вторичном рынке России можно по цене от 700 000 до 1 000 000 рублей – итоговая стоимость зависит от технического состояния, уровня оснащения и года производства.
Если говорить о комплектациях, то даже самый «пустой» седан имеет набор подушек безопасности (фронтальных и боковых), двухзонный климат-контроль, противотуманный фары, подогрев передних сидений, электропакет, штатную «музыку», усилитель руля и бортовой компьютер.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook