Проведение техосмотра. Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе - и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню - аж жутко становится.

Скрыть...

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — а можете

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся или на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы...), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт ;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции ;
  • Доверенность * (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило - половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное - «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов - когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу - летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание - не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Www.сайт

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

Время чтения: 6 минут

Вопреки всем стараниям и высокой бдительности со стороны уполномоченных органов в решении транспортных вопросов, количество аварий на российских дорогах с каждым годом растет. При этом сложно сказать, что именно является причиной неутешительной статистики: халатность самих водителей или состояние транспортных средств, на которых они перемещаются. С целью регулирования второго вопроса власти реанимировали обязательную диагностику автомобилей. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, должен знать каждый водитель.

Обратимся к закону

Технический осмотр представляет собой оценку состояния средства передвижения, его технических характеристик. На основании осмотра выдается документ, подтверждающий или опровергающий возможность автомобиля принимать участие в дорожном движении.

Порядок прохождения данной процедуры регулируется новой редакцией Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее – постановление № 1008) и Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре ТС…». На сегодняшний день нормы техосмотра в России на законодательном уровне определяют:

  • , с которой необходимо проходить ТО;
  • что именно должно быть подвергнуто диагностике;
  • сколько времени должен занимать весь процесс;
  • какие документы понадобятся.

Одним из новшеств, введенных в 2016 году, стало упразднение такого понятия, как «талон». Вместо него теперь выдается . Каждая из них имеет индивидуальный номер. Составляется документ в трех экземплярах – 2 бумажных и 1 электронный. Один бумажный экземпляр хранится у мастера, второй выдается водителю. Хотя в будущем предполагается оставить только электронный ее вариант.

Основная информация в карте – срок, в течение которого данное транспортное средство подлежит эксплуатации. Замена талона на карту производится только после того, как первый исчерпает свою ликвидность.

Согласно законодательству, проходить техническую диагностику обязаны все ТС, за исключением , и легковых автомобилей, возраст которых не превышает трех лет. Периодичность прохождения осмотра зависит от возраста автомобиля:

  • если машине от 3 до 7 лет – тогда каждые два года;
  • старше 7 лет – каждый год.

Ежегодному осмотру независимо от года выпуска подлежат:

  • грузовые машины весом от 3,5 тонны;
  • автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • транспорт, предназначенный для обучения управлению средством передвижения.
  • Один раз в каждые полгода проходить проверку обязаны такси, автобусы и грузовые авто до 3,5 тонны.

    Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году остались без изменений по сравнению с прошлым периодом. Но прежде чем отправляться на процедуру, необходимо понимать, что именно придется предоставить для осмотра, и как выглядит процесс в целом.

    Обратите внимание, что право проводить техническую диагностику имеют только аккредитованные центры или частные лица. Все иные организации выдавать карту осмотра не имеют права.

    Что подлежит проверке

    Если говорить о том, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то оценка технического состояния машины осуществляется по 65 пунктам. Повышенное внимание будет уделено основным узлам и агрегатам. Итак, тщательному осмотру будут подвергнуты 6 ключевых узлов машины:

  1. Тормозная система. Здесь важно выяснить, насколько она эффективна. Кроме того, мастеру предстоит определить разность усилий при торможении на оси. Визуально система будет осмотрена на предмет наличия признаков коррозии, трещин или протеканий.
  2. Следующее, на что смотрят на техосмотре в 2019 году, – осветительные приборы и фары. Угол их регулировки должен отвечать государственному стандарту. Строго запрещено демонтировать эти элементы или смещать их в другие зоны. Запрещается также заклеивать их разными пленками, даже бесцветными.
  3. Рулевое управление. Здесь важно определить исправность и работу в целом гидроусилителя, его люфта и подвески. Для справки стоит отметить, что для автомобиля легкового класса допустимый люфт должен составлять самое большее 10 градусов. Не допустимо подтекание жидкости из гидроусилителя.
  4. Следующее, что входит в техосмотр автомобиля, – это тестирование омывателей и очистителей стекол. Они должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается их отсутствие на автомобиле.
  5. Шины и колеса. На их поверхности не может быть ни порезов, ни вздутий, а диски не должны содержать трещин. Кроме того, размер шин и их вид должен быть одинаковым. Особое внимание уделите размеру протекторов: для зимней резины он, согласно норме, должен оставлять 4 мм, а для летней – 1,6 мм.
  6. Двигатель и вся двигательная система в целом. Мастер обязательно замерит содержание вредных веществ, которые выдает выхлопная труба. Этот показатель должен оказаться в пределах установленной экологической нормы. Недопустимо подтекание масел и технических жидкостей.
  7. Но на этом список того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году, не заканчивается. Дополнительно будут проверены:

  • целостность ремней, отвечающих за безопасность во время движения;
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • сидения;
  • козырьки против солнца;
  • звуковой сигнал;
  • зеркала, отражающие задний вид;
  • тягово-сцепное устройство, если его предусматривает конструкция;
  • стекла (машина не пройдет ТО, если будут обнаружены трещины на ветровом стекле в районе работы стеклоочистителей и на водительском месте);
  • номерной знак;
  • технические жидкости, которые используются в автомобиле;
  • замки на дверцах;
  • тонировка – способность передних стекол пропускать солнечный свет должна быть не менее 70%, а боковых – не меньше 75%.

Что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году еще? Соответствующие наклейки, предупреждающие о шипованной резине или о том, что за рулем ученик. Кроме того, перед проверкой машину необходимо вымыть.

Лучше всего перед поездкой на ТО отогнать автомобиль в свой сервисный центр, где специалисты приведут его в должный вид и предварительно оценят шансы на успех.

«Прогнанное через СТО» авто наверняка получит свою диагностическую карту, а сама процедура превратится в обычную формальность.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году, включает обязательный пакет документов:

  1. Паспорт на автомобиль.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ГИБДД.
  3. Гражданский паспорт собственника.

Важный нюанс: диагностическая карта оформляется без упоминания владельца – на само транспортное средство. Это означает, что если возникнет необходимость в продаже машины, переоформлять карту не потребуется.

Еще одна важная подробность относительно того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, касается ТС иностранного происхождения. Если машина была приобретена за рубежом и там же поставлена на учет, водителю такого средства передвижения придется предоставить «Зеленую карту» или сертификат о прохождении техосмотра международного образца.

Аптечка

В связи с изменениями в правилах прохождения ТО, с мая прошлого года аптечка опять относится к числу того, что должно быть в машине для техосмотра. Кроме того, обновлен перечень медицинских препаратов и средств, которые должны в ней быть.

К тому же, сам факт обязательного присутствия аптечки в автомобиле никто не отменял; это предусмотрено Правилами дорожного движения в п. 2.4.

Огнетушитель

В обязательном перечне того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, равно как и на грузовом, – огнетушитель. Об этом говорится в постановлении № 1008.

Важно отметить, что ранее было достаточно даже самого маленького по объему устройства. На сегодняшний день, в зависимости от категории ТС, в нем должны быть в наличии один или два минимум двухлитровых огнетушителя, заправленных порошком или хладоном.

Другие особенности

Чтобы автомобиль прошел техническую проверку, особое внимание следует уделить такому моменту, как марка шин для техосмотра. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  • использоваться должны только те шины, которые предусмотрены конструкцией ТС;
  • каждая шина должна отвечать размеру колеса;
  • маркировка скорости должна соответствовать максимально допустимому разгону данного транспортного средства.

Остаточная глубина рисунка протектора может быть от 0,8 до 2 мм исходя из марки автомобиля.

У многих водителей также возникает вопрос, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? На сегодняшний день обязательным является наличие знака нового образца с флуоресцентной отражающей полосой, которая делает его заметным в темное время суток. В остальном характеристики знака остались прежними. ГИБДД рекомендует использовать пластмассовую модель, которая отличается большей устойчивостью к вибрациям на дороге.

Учитывая то обстоятельство, что правила имеют свойство очень часто меняться, следует заранее уточнить, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

ТО для нового автомобиля

Согласно действующему законодательству, автомобили, возраст которых еще не достиг трех лет, не требуют обязательной технической проверки. Данное мероприятие для таких транспортных средств является делом сугубо добровольным. При этом важно учитывать, что исчисление трехлетнего периода начинается с года, когда авто было изготовлено, а не куплено.

Оправданным прохождение ТО в первые три года может быть, если:

  • водитель отличается агрессивной манерой езды, что может причинить значительный урон автомобилю за короткий срок;
  • наличие гарантийного талона от производителя, дающего право на бесплатную проверку;
  • планируется выезд за рубеж, где наличие заключения о техническом осмотре является обязательным.

Повторная проверка авто

Очень часто случается так, что машина не проходит техосмотр с первого раза. Значит, понадобится повторный осмотр, иначе эксплуатации автомобиль подлежать не будет. Если после исправления всех недочетов водитель решит обратиться к тому же мастеру, что и при первичном осмотре в 20-дневный срок, тогда проверке будут подлежать только те детали и элементы, которые ее не прошли. При выборе другого сервиса придется проходить весь процесс заново.

Не стоит забывать, что услуга по диагностике транспортных средств не является бесплатной, и оплачивать проверку придется каждый раз. Поэтому для повторной процедуры лучше, конечно же, выбрать тот пункт ТО, который вынес предыдущие заключения.

Что такое диагностическая карта: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" упразднены талон технического осмотра и международный сертификат технического осмотра. На смену им пришел новый документ - диагностическая карта. Кроме того, автодилеры получили право проводить техосмотр транспортных средств в соответствии с имеющимся у них договором с производителем или импортером и при наличии аккредитации, предусмотренной Законом о техосмотре.

Примечание. Регулярное обслуживание транспортного средства (плановые техосмотры), проводимое у официальных дилеров, технического осмотра не заменяет.

Транспортные средства не старше 3 лет с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а именно:

Легковые автомобили;

Прицепы и полуприцепы;

Грузовики;

Мототранспортные средства -

от прохождения техосмотра освобождаются .

Прицепы, принадлежащие физическим лицам, проходить техосмотр вообще не должны.

Каждые шесть месяцев должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (с числом мест более 8), ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Ежегодный техосмотр предусмотрен:

Для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;

Автомобилей со специальными звуковыми и световыми сигналами;

Учебных автомобилей.

Техосмотр необходимо проходить до заключения договора ОСАГО и до регистрации транспортного средства. Если срок следующего техосмотра истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока страхования, то должна будет отказать в заключении договора.

До 1 января 2014 г. технический осмотр автовладелец вправе пройти по своему выбору - у аккредитованного Российским союзом автостраховщиков оператора технического осмотра или на старых пунктах техосмотра. После 1 января 2014 г. техосмотр будет проводиться только операторами технического осмотра.

Независимо от места регистрации транспортного средства технический осмотр можно будет проходить в любом пункте.

Как уже было сказано, по новым правилам техосмотр следует проходить в специализированных аккредитованных организациях. Как же быть, если в вашем городе (поселке, селе и т.п.) такие организации не созданы и неизвестно, когда они вообще появятся? Можно поехать в другой город, поскольку проходить техосмотр можно в любом пункте вне зависимости от регистрации транспортного средства.

Много вопросов возникает при приобретении автомобиля с рук. При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно ли проходить техосмотр заново? Вообще, переоформление при смене собственника вносится путем внесения изменений в действующий полис. Нужно лишь обратить внимание на срок окончания талона техосмотра: если до истечения срока осталось больше шести месяцев, то талон считается действующим до момента окончания договора ОСАГО, который будет заключен. Если срок менее шести месяцев, то техосмотр придется пройти и после этого получить полис ОСАГО.

Изменится ли плата за прохождение техосмотра? Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков диагностических карт. Правительством будет установлен предельный размер платы.

Госпошлина за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, составит 300 руб.

Плату за техосмотр будут взимать операторы техосмотра на основании договора, который будет заключаться между оператором и владельцем транспортного средства.

Какова процедура выписки полиса ОСАГО при покупке нового автомобиля в салоне? Следует ли сперва поставить транспортное средство на учет и получить талон техосмотра, а затем выписать полис ОСАГО?

Поскольку транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 т (легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики, мототранспортные средства) не старше трех лет освобождаются от прохождения техосмотра, то для новых легковых транспортных средств полис ОСАГО выдается до регистрации в ГИБДД без техосмотра.

Проводить техосмотр будут :

До 1 января 2014 г. - аккредитованные Российским союзом автостраховщиков операторы технического осмотра и РЭО;

После 1 января 2014 г. - только операторы технического осмотра, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

Ответственность за отсутствие талона техосмотра исключена: в абз. 1 ч. 2 ст. 12.3 КоАП слова "талона о прохождении государственного технического осмотра," с 1 января 2012 г. исключены.

Поскольку без техосмотра невозможно заключение договора ОСАГО, то полис ОСАГО будет являться подтверждением прохождения техосмотра.

Как быть тому, у кого в 2012 г. технический осмотр не пройден или заканчивается менее чем через шесть месяцев? Страховая компания обязана отказать в продлении или оформлении полиса. Часто спрашивают, как добраться до станции техосмотра, если полиса нет, а без него, как известно, водитель не имеет права садиться за руль.

Увы, вариантов никаких. Или эвакуатор, или, что гораздо разумнее, своевременное, т.е. заблаговременное, прохождение техосмотра до окончания срока действия полиса ОСАГО.

Что собой представляет диагностическая карта? Это документ, который содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней не менее чем пять лет.

Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленной уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон техосмотра, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон техосмотра. К операторам техосмотра отнесены в том числе и дилеры. Ими являются юридические лица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).

Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере техосмотра, которое применяется только для дилеров, - это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.

Сентябрь 2012 г.

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

В 2019 году процедура прохождения технического осмотра была несколько изменена. Её проведение регулируется Федеральным Законом. Контроль исполнения лежит на органах ГИБДД.

Проходить эту процедуру должны абсолютно все автовладельцы, кроме тех обладателей легковых автомобилей, а также прицепов, полуприцепов и мотоциклов, которым до 3 лет. Этой категории автомобилистов проходить проверку необязательно. Моему авто выпало недавно 5 лет. Я решил сходить во все инстанции, чтобы получить разрешение на дальнейшую эксплуатацию машины.

Хочу сказать, что ещё одним нововведением в правилах прохождения техосмотра 2019 года является отмена талонов для этой проверки. Вместо них ввели диагностическую карту, которую вам должна выдать страховая компания. Без её наличия вы сможете всё так же приобрести договор ОСАГО, т. к. все данные о прохождении вносятся в единую информационную базу.

Самой приятной новинкой является то, что теперь пройти процедуру стало возможно в любом городе страны. Неважно где вы зарегистрированы или прописаны. Это очень удобно, учитывая широкие просторы России. И самое главное: отныне ГИБДД больше не производит этот процесс. Всю нагрузку на себя берут частные компании, но это тоже далеко не все.

Проверку исправности транспортных средств и выдачу разрешения на участие в передвижении по дорогам общего пользования смогут только аккредитованные компании. В этом есть положительные моменты, потому что теперь практически нет очередей. Частные операторы практикуют предварительную запись, а на станции производится только диагностика неисправностей, поэтому вам не смогут предложить отремонтировать «неисправность» сразу на месте.

Я записался через интернет и дождался своей очереди. Приехав к станции, где должны были осмотреть мой автомобиль я удивился тому, как быстро ребята обратили не меня внимание. Обычно приходилось ждать часами. А тут чик и всё. Машина была готова к осмотру, поэтому по времени это много не заняло. Плюс порадовало то, что всё было исправно. Ещё бы, ведь катаюсь всего 5 лет и стараюсь не выжимать с моего опелёнка все соки.

Что нужно иметь с собой?

Давайте немного остановимся на порядке прохождения техосмотра в 2019 году. Сама процедура не является сложной. Для начала вам необходимо выбрать одну из массы компаний, предоставляющих данную услугу и явиться к ним со следующим пакетом документов:

  • паспорт и свидетельство, полученные при постановке на учёт транспортного средства;
  • любой документ, подтверждающий вашу личность (паспорт, либо иной документ);
  • водительское удостоверение;
  • если машина вам не принадлежит, то ещё понадобится генеральная доверенность.



Медицинскую справку на ТО не требуют ещё с 2010 года. На самом деле пакет документов более, чем скромный, да и лишних бумажек оформлять не придётся.

На сегодняшний день очень важно соблюдать требования для прохождения техосмотра. В первую очередь в автомобиле должны быть знак аварийной остановки, медицинская аптечка и огнетушитель. В случае их отсутствия вам могут отказать в услуге. Придётся ехать ещё раз, да и платить госпошлину тоже надо будет заново. Автомобиль должен быть чистым, но не стоит его полировать до блеска, достаточно будет просто смыть грязь, т. к. главное, чтобы номера авто были читабельны и специалист мог идентифицировать цвет машины.


Стоимость прохождения техосмотра в 2019 году будет устанавливаться непосредственно компанией, осуществляющей этот вид деятельности. Единственное, это прописанная верхняя граница в 881 российский рубль для легковых автомобилей, а для грузовых почти в 2 раза дороже. За эту сумму ваш автомобиль проверят по 65 различным показателям, которые влияют на безопасность дорожного движения. Проверке на исправность подвергнутся:

  1. Тормозная система.
  2. Подушки и ремни безопасности.
  3. Рулевое колесо.
  4. Двигатель.
  5. Передние и задние фары.
  6. Колёса и шины.
  7. Стеклоочистители.

Как часто проходить?

В последней редакции Закона также подверглись изменениям и сроки прохождения техосмотра. Новые легковые автомобили в первые 3 года можно не проверять. Автомобили от 3 до 7 лет придётся проверить раз на 2 года, а «железных коней» старше 7 лет ежегодно. Нововведения не коснулись грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей такси. А вот для прицепов до 3,5 т всё отменили, но только на принадлежащие физическим лицам.

Все из вас знакомы с талоном, который выдавался по результатам проверки. Теперь его упразднили, а, следовательно, госпошлины на прохождение техосмотра в 2019 2020 году не будет. При успешном итоге этой процедуры вам выдадут новый документ о прохождении техосмотра – диагностическую карту, где будут отражены результаты всех проверок.


Именно этот документ является основанием для выдачи полиса ОСАГО страховой компанией. Получается абсолютно обратный порядок процедуры. Теперь ОСАГО выдаётся только после завершения всей этой беготни, а не приобретается предварительно. Если вы утратили диагностическую карту, то вы можете сделать новую. Для этого обратитесь к любому ближайшему оператору. Стоимость услуги будет составлять 10% от суммы ТО.

Новый регламент прохождения техосмотра не так уж сложен, а скорее он стал более лёгким как для восприятия, так и для выполнения всех требований. Если будут вопросы – смело обращайтесь ко мне через комментарии. Я часто захожу – отвечу, с удовольствием. Желаю успехов!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook