Одноколесные мотоциклы. Будущее мотоциклов с одним колесом


Вы когда-либо видели одноколесный мотоцикл? Навряд ли. И если вы думаете, что у того, который вы видите на экранах, одно колесо, это не так. Это не более, чем визуальный обман. На самом же деле, их два.




Естественно, когда мы видим байк сбоку, кажется, что он едет лишь на одном колесе! И это вызывает не просто улыбку, но и восхищение. Однако, все дело в том, что расположены они очень близко друг к другу, параллельно, почти соприкасаются.





Разработка данного мотоцикла, что носит название Uno, принадлежит 18-летнему пареньку Бену Гулаку (Ben J. Poss Gulak), который несомненно является гением. Мотоцикл остается в вертикальном положении благодаря передовой гироскопической технологии и мощному волшебнику, использующему черную магию. Про последнего, конечно, шутка, но ведь сперва и не скажешь, что это реальное транспортное средство



Оказывается, электрические двигатели соединены с каждым колесом по отдельности, поэтому весь поток энергии распространяется равномерно.
Строение же 54-килограммовой машины, на самом деле, проще, чем кажется. Да и управление самое простейшее – помимо руля, вы не контролируете почти ничего. Если хотите двигаться вперед, наклоняйтесь соответственно вперед и все.



А если пожелали остановиться и повернуть обратно задним ходом, то наоборот, отклоняйтесь назад. Принцип наипростейший – чем дальше вы отклоняетесь, тем быстрее он едет. С этим справится даже девушка и ребенок! Хотя я бы не рискнула ни сама кататься, ни детей на это чудо сажать. Больно уж опасно.


Одноколесный скутер — это транспортное средство, напоминающее мотоцикл с одним колесом, силовым агрегатом которого служит электрический двигатель. Уравновешивание монобайка осуществляется с помощью самобалансирующегося устройства — называется гироскоп.

Идея электроскутера с одним колесом родилась у дочери директора фирмы Ryno (первой в мире компании по производству one-wheel motorcycle) Криса Хоффмана в 2009 году. Она видела одноколесный мотоцикл в компьютерной игре и попросила отца сделать ей такой для поездок в школу. Детская прихоть впоследствии совершила революцию в мото мире и преобразила понимание того как можно передвигаться по улицам.

Одноколесные скутеры относятся к той же группе ТС, что и сигвеи, но не стоит путать их с гироскутерами (Airwheel, LY-01, IPS, Solowheel и другими) – конструкционные отличия и вид не заставят долго улавливать разницу между ними. Главным сходством segway и single wheel scooter является высокотехнологичность использованных конструкций.

Как управлять

Управление одноколесным скутером происходит с помощью установленных датчиков движения. Наклонитесь вперед и байк начнет двигаться прямо, немного откиньтесь назад и ход замедлится. Круто, не правда ли? Нет! Это намного круче, чем можно себе представить. Ощущения от управления отличаются в сравнении с маневрами на обычном мопеде, но логика та же – наклоняйтесь вправо или влево, чтобы повернуть в соответствующую сторону.

Самобалансирующийся скутер на одном колесе может развивать максимальную скорость от 15 до 40 км/ч. для более быстрого замедления служит тормозной рычаг – аналогично, как у привычных мотороллеров.

Передвигаться одноколесном скутере можно везде, где ходят пешеходы или ездят велосипедисты. В некоторых штатах США уже поддержана инициатива об использовании самобалансирующихся мопедов на дорогах общего назначения. Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с Правилами дорожного движения, хотя ни один нормативный документ не требует наличия категории М, чтобы управлять таким мотоциклом.

Безусловно, главным преимуществом скутера с одним колесом является его компактность. На моноцикле можно легко маневрировать между автомобилями, объезжая пробки, заезжать в большие торговые центры, перевозить в поезде (гибрид легко разворачивается на 360 градусов). Парковать моноколесо можно около стойки для велосипедов, на тротуаре, поднимитесь с ним в лифте и припаркуйте у себя в офисе, в конце концов!

Как заряжать

Заряжать батарею электромопеда можно от обычной настенной розетки. Как правило этот процесс занимает менее 6 часов со стандартным зарядным устройством, которое поставляется вместе с мото.

В зависимости от модели, нагрузки, стиля езды и местности производители обещают от 20 до 40 км активного перемещения на одном заряде аккумулятора. Зарядка накопителя энергии не составит труда, поэтому не стоит беспокоиться об этом в черте города.

Сколько стоит

Производство самобалансирующихся одноколесных электроскутеров еще не налажено в массовом порядке китайскими предприятиями. В результате их цена не такая уж и маленькая. Лидерами в этой нише пока остаются американская Ryno Motors и Moto Pogo из Франции.

  • Двигатель: 60V 500W;
  • Аккумулятор: литий-ионный 60V 10A;
  • Время зарядки: 3-5 часов;
  • Зарядное устройство: 110-240V 50-60Hz;
  • Освещение: светодиодное;
  • Максимальная скорость: 25 км/ч;
  • Максимальный вес: 150 кг;
  • Максимальный угол наклона: 25 градусов;
  • Максимальное расстояние: 35 км;
  • Рама: алюминий;
  • Колесо: 17 дюймов;
  • Масса: 29 кг;
  • Цена в Канаде: 2300 CAD (95975 RUB, цена в России может отличаться в большую сторону).

Ryno

  • Колесо: 25 дюймов;
  • Масса: 57 кг;
  • Максимальная скорость: 25 км/ч (40 км/ч без ограничителя);
  • Время зарядки: 5-6 часов;
  • Запас хода: 30 км;
  • Освещение: светодиоды.
  • Рама: сталь;
  • Цена в России: 79000 рублей.

Надеемся, что производители из Поднебесной в скором времени начнут выпускать китайские одноколесные скутеры и их цена будет ниже западных оригиналов.

Своими руками

Чтобы сделать компактный микроцикл самому только самих знаний в области ремонта и тюнинга скутеров будет явно недостаточно. Нет известных примеров создания одноколесного скутера своими руками в условиях гаража (если Вы знаете о таком случае – пишите нам, обязательно опубликуем обзор). И это не странно, ведь далеко не все детали, которые присутствуют в его конструкции можно купить в обычном автомагазине:

  • Внешний литий-ионный аккумулятор;
  • Розетка 12V;
  • Бампер для стоянки;
  • Светодиодные фары;
  • Кнопки регулировки скутера;
  • Рычаг остановки;
  • Регулируемое сидение;
  • Амортизатор;
  • Стояночный тормоз;
  • Акселерометр;
  • Гироскоп;
  • Специальная покрышка;
  • Электрический мотор.

». Здесь вам наверняка приглянется по всей своей сущности уникальная двух-, трех- и четырехколесная техника. Идеи о воплощении в реальность такой упрощенной мото техники, отнюдь, не считались шуткой с самых давних времен. Одноколесный мотоцикл Ryno – это скорее продолжение таких трудов нежели изобретение чего-то ультра-нового.

Мотоцикл с одним колесом

Выпускается мото не так то и давно. Причем производство этого одноколесного осуществляется лишь в ограниченной серии. Вышеуказанные электро монобайки (или же моноциклы) Ryno собираются в США. Первые экземпляры этих необычных аппаратов были представлены совсем недавно.

Одноколесный мотоцикл Ryno, цены на который достаточно высоки, пока вне конкуренции с новейшими японскими байками. Покупатель скорее выберет отшлифованное годами практики мото производство страны восходящего солнца.

Лимитирующая серия вышеуказанного типа транспорта по мнению американских конструкторов имеет незаурядное будущее. Как и многие другие байки будущего мото Рино, купить который пока весьма затруднительно, является технологией будущего. Возможно вскоре мы все пересядем на моноциклы .

Фирма-производитель этого железного коня электро типа носит имя «Ryno Motors». Ближе к средине второго десятилетия 21 века она произвела на свет несколько десятков мотоциклов Ryno с одним колесом. Хотя это изделие можно смело относить в класс скутеров.

Технические характеристики Рино одноколесного

Одноколесный мотоцикл Ryno обладает сверх-современными гироскопическими датчиками. Они то и помогают мини-мото превосходно держать равновесие во время эксплуатации одним человеком. На большее количество людей этот монобайк пока и не рассчитан. Управлять вышеуказанной техникой совсем не сложно. Нужно лишь наклонять корпус куда вам нужно.

Пока мотоцикл Руно имеет невысокую максимальную скорость. Показатель последней приближается к отметке в скромных 40 км/ч. Как для нано-транспорта скорость могла бы быть и большей. Все же ее вполне достаточно для перемещений в городской черте. Наверняка взгляд маркетологов американской нано-компании на городских жителей и нацелен.

Отметим, что этот электробайк имеет достаточно впечатляющие динамические показатели. На нем можно проехать и немалое расстояние всего после одно лишь зарядки (до 40 километров пути).

Одноколесный скутер Ryno впервые был оценен конструкторами в просто-таки сумасшедшую суму, составляющую 25 тысяч долларов. Следующие модели были максимально уценены в себестоимости дабы предать моноциклу больше конкурентоспособности. Многие счастливчики, которым повезло оседать этот американское нано-транспортное чудо утверждают, что мини-байк максимально прост в управлении. Вам достаточно пары минут, дабы научится управлять Руно.

Описание мотоцикла Ryno с одним колесом

Одноколесный мотоцикл Ryno, купить который в США совсем не сложно, обустроен удобным классическим для мото рулем. На нем конструкторы решили обустроить кнопку газа, а также кнопку тормоза.

Совсем недавно американские создатели из «Ryno Motors» начали активно работать над себестоимостью модели монобайка, дабы продажа ее была более доступной для массового потребителя не только США, но и Европы. Если фирма решит перенести производство в Китай, мы вскоре наверняка увидим очень дешевые одноколесные мото Ryno и в СНГ.

Создатели мотоцикла Руно, цены на который пока заоблачно высоки, стараются компенсировать дорогизну наличием дисковых тормозов и мощного аккумулятора, который способен заряжаться и в домашних условиях.

Ryno Motors тестирует вышеуказанные мономотоциклы даже при департаменте американской полиции. Отметим, что будущее одноколесный мотоцикл Ryno в любом случае имеет, как и многие другие варианты электро транспорта. Все они ведь не выбрасывают в атмосферу никаких газовых отходов в виде дыма.

Современный рынок транспортных средств изобилует самыми невероятными экземплярами. Всего несколько десятков лет назад одноколесные мотоциклы, гироскутеры, сигвеи, беговелы, велосипеды необычной конструкции и тому подобное казались диковинкой. Сегодня популярность компактных и легких в управлении средств неизменно растет. Глядя на некоторые модели современного транспорта, поневоле задумываешься о том, что будущее уже наступило…

Наша статья поведает о некоторых моделях одноколесных мотоциклов. Конечно, перечислить весь ныне существующий эксперимент попросту невозможно, поэтому остановимся на самых значимых вариантах.

Слово о первопроходцах

Если вы думаете, что одноколесные мотоциклы являются порождением XXI века, значит, вы ничего не слышали о тех, кто стоял у самых основ. Еще в начале прошлого столетия мир удивленно замирал, разглядывая невероятные снимки Говентозы де Удине, на которых он был изображен сидящим внутри огромного моноколеса.

Одноколесный мотоцикл в 1931 году выглядел еще более невероятно, чем сегодня. Но изобретение поражало не только внешностью: моноколесо могло развить скорость до 150 км/ч. Диаметр колеса достигал 14 футов.

3агадочное фото

Правда, утверждения о том, что синьор де Удине был первым, спорны. В архивах одной из французских библиотек хранится фото дамы, сидящей внутри аналогичного транспорта, датированное 1927 годом.

Самое удивительное в том, что конструкция колес идентична. Возможно, это один и тот же экземпляр, а не два разных. Присутствовал ли факт плагиата, были ли знакомы разработчики или два человека почти одновременно изобрели одно и то же - обо всем этом история, к большому сожалению, умалчивает.

Легендарный Ryno

В наше время тех, кто умеет делать одноколесные мотоциклы, больше в разы. Начать наш небольшой обзор стоит с упоминания об однозначном передовике производства - торговой марке «Рино» (не путать с «Рено»).

Разработчиком является Крис Хофман. Примечательно, что перед тем, как сделать одноколесный мотоцикл, он даже не задумывался о такой возможности. Вдохновила изобретателя его собственная дочь. Именно она попросила папу сделать для нее транспорт, который сама же нарисовала.

Все существующие ныне варианты работают на экологичных электромоторах. Это делает монобайки еще более привлекательными, ведь человечество наконец-то всерьез озаботилось сохранностью окружающей среды. Не менее важны и такие показатели, как экономичность, маневренность, компактность.

Что ж, будем надеяться, что этот удобный транспорт займет свою нишу и в будущем станет более доступным для широкого круга покупателей.

Как был задуман и как появился одноколесный мотоцикл

Мотоцикл с одним колесом называют моноциклом или унициклом. Первое название произошло от двух греческих слов «единственный» и «круг». Второе - от латинского слова «один».

Кататься на таком мотоцикле довольно интересно, но экстремально. Дело в том, что при езде на нем нужно уметь правильно балансировать. Внешний вид одноколесного мотоцикла напоминает технику из научной фантастики. Уже в текущем году на таком мотоцикле смогут ездить многие желающие. Это очень компактное и экономичный вид транспорта. Они работают на электрических батареях, развивают небольшую скорость, но вполне достаточную для передвижения по тротуару. Рассчитан данный мотоцикл для рядовых граждан.

Аналогом одноколесного мотоцикла является сегвей, используют который в Америке почтальоны и полицейские. Что такое Segway? Это совершенно новое транспортное средство передвижения, которое состоит из платформы, двух колес, руля и аккумулятора. Управлять им можно интуитивно, используя перемещение центра тяжести своего тела.

Электронный самокат покорил уже много стран, и сегодня пришел в Россию. Мегосамокат создал миллионер из Америки, на разработку и создание которого ушло сто тридцать миллионов долларов. Но на сегодняшний день все расходы уже окупились.

Управлять этим удивительным транспортом очень просто, для освоения азов управления человеку понадобится несколько минут. Чтобы самокат тронулся с места, нужно наклониться вперед, и, встав прямо, его останавливаете. Для поворота наклоняется корпус тела и немного повернуть руль. Умный транспорт слушается и выполняет любое ваше движение и желание.

Вес сегвея около пятидесяти килограмм. Им пользуются работники почты и налоговой службы. Многие полицейские ездят на них. Экологически чистое средство передвижения ездит на аккумуляторе, зарядки которого хватит на тридцать километров.

Очень во многом сегвей и одноколесный мотоцикл схожи между собой. У них одинаковая максимальная скорость - около шестнадцати километров в час, места занимают мало. Оба эти средства передвижения, и электросамокат, а одноколесный мотоцикл позволят вам ездить по тротуару.

Совершенно безопасный одноколесный мотоцикл предложила компания Ryno Motors. Единственное колесо мотоцикла имеет размеры в диаметре 63,5 см. В устройстве скомбинированы гироскопы и акселерометры, чтобы обеспечить самобалансировку мотоцикла. И когда водитель правильно распределяет свой вес, обеспечивая ускорение мотоцикла и его остановку, на этом средстве передвижения из будущего можно чувствовать вполне безопасно.

Исполнительный директор компании поделился историей возникновения идеи создания подобного мотоцикла. Его ему заказала его дочь, и даже нарисовала эскиз своего будущего мотоцикла. Идея очень понравилась Крису Хоффману, и он занялся воплощением ее в жизнь.Таким образом, хобби конструктора превратилось в бизнес. Заказы на их мотоцикл, который назвали Ryno, уже поступают, и поставки начнутся весной этого года.

На обычном мотоцикле он приводится в движение ручным дросселем. Здесь же достаточно слегка наклониться вперед, так же как на сегвее, и ваш мотоцикл поедет. При наклоне на руль датчик задает балансировку колесу, и чтобы восстановить баланс, мотоцикл едет. Откидываетесь немного назад, и мотоцикл останавливается. Для тех, кому это кажется неудобным, мотоцикл оснастили ручным тормозом.

Одноколесный мотоцикл сможет даже преодолеть наклонные поверхности. Для полной зарядки данного транспортного средства достаточно шести часов. Для этого используется двенадцативольтное зарядное устройство. Этого вполне достаточно, чтобы проехать на нем почти шестнадцать километров. А если ездить на небольшой скорости, можно проехать и больше. На мотоцикле установлены фары, есть и электронная приборная панель.

Опасным такой мотоцикл кажется только вначале, а в действительности он очень безопасный и простой. Все управление им проходит легко. Самобалансировка мотоцикла впечатляет, упасть на нем нереально.

Здесь нужно только научиться правильно распределять свой вес. Весит мотоцикл чуть больше семидесяти килограмм, и большая часть веса приходится на его единственное колесо и двигатель. Вы при езде на этом мотоцикле не почувствуете даже неровностей дороги.Для парковки мотоцикла используется следующий аспект. Рама мотоцикла оснащена прорезиненной площадкой. Вы просто опрокидываете мотоцикл, и он встает на эту площадку, исполняющую роль подставки. На колесе, с двух его сторон, установлены подставки, куда ставятся ноги. Но при желании их можно сложить.

В некоторых странах такой мотоцикл разрешен для езды на пешеходных тротуарах.

Одноколесные мотоциклы от разных производителей

  • В Нью-Йорке прошла выставка игрушек международного значения. На ней участникам выставки представили одноколесный мотоцикл, который назвали Solowheel.

Эту модель разработала компания Inventist. Компактный мотоцикл легко собирается и носится, как обыкновенная сумка. В комплекте находится и зарядное устройство. Весь комплект будет приблизительно стоить полторы тысячи долларов.

Удобное и простое устройство потребует от владельца определенных навыков. Нужно научиться балансировать, чтобы пользоваться им. Никаких систем управления на мотоцикле не существует. Водитель направляет средство передвижения и контролирует его скорость с помощью своего тела. Отличие данного мотоцикла от Ryno в том, что на нем придется ехать стоя. Одной зарядки хватает на двенадцать километров пути. Максимальная скорость мотоцикла - двадцать километров в час.

  • Еще один одноколесный мотоцикл, который разработал Бен Гулак. Ему всего восемнадцать лет, но он признан настоящим гением.

Используемая при производстве мотоцикла, который назвали Uno, современная гироскопическая технология обеспечивает вертикальное положение мотоцикла. На мотоцикле имеется спаренное двойное колесо. Каждое из них соединено с электродвигателем. Благодаря этому равномерно распределен поток энергии.

Конструкция машины очень простая. Весит мотоцикл пятьдесят четыре килограмма. И очень легкое управление, с которым справится даже ребенок. Вам нужно контролировать только руль. Чтобы поехать, наклоняетесь вперед, чтобы остановиться или поехать назад, нужно откинуть вес своего тела назад. Для обеспечения максимальной скорости нужно больше отклоняться.

  • Мотоцикл с одним колесом, который разработчики назвали Hornet, еще один вариант удивительного транспортного средства, который нравится уже многим.

Он весит намного больше других подобных мотоциклов, сто семьдесят шесть килограмм. Но и максимальная его скорость достигает двухсот тридцати пяти километров в час.

Это аналог сигвея, но намного серьезней. Конструкция строения очень схожа с электронным самокатом. Два спаренных колеса и электродвигатель расположились на одной оси. Управляют мотоциклом гироскопические датчики.

Разработал данную модель уникального транспортного средства Лайм Фергюсон. Разработчики мотоцикла считают, что это транспортное средство, которое в скором будущем будет популярно среди населения. Они уверяют, что управляемость этим мотоциклом просто великолепная.

Разработчики всех моделей одноколесного мотоцикла уверяют своих пользователей, что привыкнуть к их детищу очень просто. Для приобретения нужных навыков понадобится всего пару дней. И вполне возможно, что очень скоро на тротуарах многих городов появятся такие средства передвижения, которые будут своим ходом везти своего водителя.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook