Самый современный транспорт в мире. Необычные, интересные виды транспорта в мире, факты

Виды общественного транспорта многих городов мира очень похожи. В крупных мегаполисах, как правило, есть метро, автобусы и трамваи. Однако некоторые города могут похвастаться довольно необычным и весьма удобным транспортом.

Норри - бамбуковый поезд в Камбодже

Эти камбоджийские «поезда» ездят по железнодорожным путям, но не похожи ни на какие другие пассажирские поезда в мире. Большинство из них - бамбуковые платформы с колёсами от поезда, для передвижения которых нужно просто отталкиваться палкой от земли. Сегодня к норри также прикрепляют двигатели от мотоциклов или тракторов и приводные ремни, подключённые к осям.

Норри, прозванные «бамбуковым поездом», приобрели особую популярность у местных жителей в виду того, что обычное железнодорожное сообщение работает нерегулярно, к тому же ранее поезда подвергались нападениям вооруженных повстанцев.

Монте-тобогган в Мадейре

Мадейра - это португальский архипелаг у берегов Западной Африки. Его исторический город Монте расположен на высоте 1000 м над уровнем моря. На Мадейре есть воздушные трамваи и канатные дороги, однако более ста лет местные жители Монте (а теперь и туристы) используют причудливый вид транспорта для поездки по склону в столицу провинции: плетёные корзины на санях. В каждых санях есть два водителя, которые используют свой вес и резиновые сапоги для рулевого управления и торможения.

Городская монорельсовая дорога Чиба

Монорельс Chiba Urban похож на транспорт из какого-то научно-фантастического фильма. Верх вагонов крепится к дорожке монорельса, потому поезд словно зависает в воздухе. Это самый длинный в мире монорельс (общей протяжённостью 14 км). На его маршруте есть 2 линии и 18 остановок, и ежедневно он обслуживает около 50 тыс. пассажиров.

Вуппертальская подвесная железная дорога

Это ещё один «перевёрнутый» поезд. Он проходит над рекой Вуппер, притоком Рейна, а также над проезжей частью. Маршрут длиной 13 км насчитывает 20 станций, а поездка по линии занимает около 30 минут.

Вупперталь может показаться футуристическим транспортом, но на самом деле ему чуть более ста лет. Его странный дизайн привлекает туристов, но многие из тех, кто ездит на железной дороге, являются местными жителями. Недавно возраст этой подвесной конструкции вызвал обеспокоенность среди экспертов, и это привело к крупному проекту модернизации, состоявшемуся в 2012-2013 годах. Сами поезда были обновлены в 2015-2016 годах.

Гонконгские уличные эскалаторы

Гонконг является доказательством тому, что эскалаторы предназначены не только для торговых центров. Его уличная эскалаторная система проходит по одним из самых крутых холмов острова. Движущаяся лестница поднимается на высоту примерно 152 м, а её длина - 790 м. Это самая длинная наружная эскалаторная система в мире. Ежедневно ею пользуются около 80 тыс. человек.

Воздушные трамваи в Колумбии

Воздушные трамваи используются в горных курортных зонах, на лыжных склонах и даже в тематических парках. Однако их редко применяют для массовых перевозок людей. Исключение составляют Центральная и Южная Америки. Первая подобная транспортная система, работающая по фиксированному графику, была создана в городе Медельин в Колумбии. Она чрезвычайно популярна среди жителей густонаселённых склонов гор.

O-Bahn Busway в Аделаиде

Такая машина напоминает нечто среднее между поездом и автобусом. O-Bahn - это 11-километровая трасса для «управляемого автобуса» с тремя развязками в Южной Австралии. В ней используются только специальные машины, у которых перед обычными колёсами размещены специальные направляющие. Как только они покидают трассу, то становятся городскими автобусами, которые могут ехать и по обычной дороге.

Подземный фуникулёр Кармелит

Фуникулёры популярны в районах с большими перепадами высот. В израильском городе Хайфа фуникулёр под названием Кармелит поднимается на 270 м над горой Кармель. Его особенность в том, что его маршрут проходит под землёй. Относительно небольшая длина маршрута (1,8 км) и малое количество станций (шесть) делают его одним из самых скромных в мире линий метро. Он приносит пользу как туристам, так и местным жителям, позволяя избегать тяжёлого подъёма по крутой местности.

Транспортная система университета Западной Виргинии в Моргантауне

Эта система была построена для связи нескольких отдалённых друг от друга университетских кампусов. Её можно считать первой системой с персональным автоматическим транспортом .

6-километровая Morgantown PRT представляет собой дорогу с контактным рельсом, по которой движутся «вагоны», вмещающие несколько человек. Дорога работает в течение недели, а также иногда в выходные дни во время футбольных матчей и других спортивных мероприятий.

Terra Bus в Канаде

Снежные автобусы - это специализированные машины, которые перевозят пассажиров по льду и снегу в местах без мощёных дорог. В основном такой транспорт используют в Канаде на Ледниковом поле провинций Британской Колумбии и Альберта для перевозок пассажиров (до 56 человек за раз) в такие труднодоступные места, как ледник Атабаска. Водители поддерживают низкое давление в шинах, чтобы обеспечить хорошее сцепление со скользкой поверхностью дороги. Terra Bus выглядят мощными машинами, но они довольно медленные - обычно скорость не превышает 16-40 км/ч.

В Канаде появится самый быстрый электротранспорт, который в будущем, возможно,

В Дании пожилых людей бесплатно катают на велорикшах -

Привычными для нас автобусами, троллейбусами и трамваями вряд ли можно удивить, однако в мире существует немало необычных видов транспорта, о которых вы, возможно, даже не слышали. Сегодня мы расскажем вам о некоторых из них:

Бамбуковая железная дорога (Камбоджа)

Изготовленные из бамбука импровизированные дрезины с электродвигателем способны развивать скорость до 40 км/час. Этот тип транспорта является одним из самых экономичных. (Jack Kurtz/ZUMA Press/Corbis)

Велорикши (Вьетнам)


Трёхколёсные велотакси — один из самых быстрых и популярных видов транспорта в Ханое, которым пользуются как местные жители, так и туристы. (KHAM/Newscom/Reuters)

Автобус-амфибия, или "Амфибус" (Нидерланды)


На таком универсальном транспорте можно перемещаться как по суше, так и по воде. Вместимость автобуса-амфибии - порядка 50 человек. Амфибусы пользуются популярностью среди туристов Роттердама. (Jeff J Mitchell/Getty Images)

DUKW (Великобритания)


Автобус-амфибия, пассажиры которого могут наслаждаться красотами Лондона как с суши, так и с реки Темзы. (Oli Scarff/Getty Images)

Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай)


Этот вид транспортного средства, на котором жители Шанхая могут добраться до нужного места со скоростью до 431 км/час, курсирует между центральным районом Пудун и международным аэропортом "Пудун". Маглев является самым быстрым поездом в мире. (Aly Song / Newscom / Reuters)

Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили)


Лифты построили в начале прошлого века, и они служили для транспортировки людей, которым нужно было добраться в районы, расположенные на высоких холмах. Сейчас они используются в туристических целях: поднявшись наверх, туристы наслаждаются открывающимся видом на Вальпараисо. (DC_Colombia/Getty Images)

Тростниковая лодка (Перу)


Тростниковая лодка (barco de totora) изготовляется из вида тростника, произрастающего в Перу, который называется "totora". Это транспортное средство является популярным среди местных рыбаков. Также на нём любят поплавать и туристы. (UIG / Getty Images)

Сегвей (США)


Электрические самобалансирующиеся самокаты входят в число одних из самых популярных транспортных средств в США. Впервые сегвей был изобретён в 2001 году Дином Кейменом. (Stefano Buonamici/Bloomberg)

Джонки (Гонконг)


Этот вид транспорта представляет собой традиционную китайскую лодку со встроенным двигателем. Джонки - очень популярное средство передвижения в Гонконге. (Kin Cheung/AP)

Фелюга (Египет)


Традиционная для египтян парусная лодка под названием "felucca" используется на протяжении вот уже тысячи лет, являясь неотъемлемой частью египетской культуры. (Greg Watts/REX)

Canal Taxi (Таиланд)


Большие и шумные лодки курсируют по сети каналов по самым разным направлениям, ежедневно перевозя тысячи туристов и местных жителей. (David Longstreath/AP)

Автобус-верблюд (Куба)


Чтобы увеличить количество пассажиров, которых можно перевезти за один раз, кубинцы просто соединили автобус с грузовиком. Вместимость такого транспортного средства - 300 человек. Правда, совсем недавно автобусы-верблюды были выведены из эксплуатации. (Diego Giudice/Bloomberg News)

Рикша (Япония)


Традиционное японское транспортное средство, используемое с XIX века. (Junko Kimura/Getty Images)

Подвесная железная дорога (Германия)


Этот вид транспорта действует в городе Вупперталь с 1901-го года. Каждый день поезд, преодолевая расстояние в 13,5 км, перевозит порядка 82.000 пассажиров. (Action Press/REX)


Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и электрички… Эти проверенные временем виды городского транспорта населили города всего мира и особым разнообразием конструкций не отличаются. Впрочем, есть места на Земле, где пассажиров возят по‑настоящему удивительные машины

Германия: монорельсовая линия Поезд монорельсовой линии в немецком городе Вупперталь (Wuppertal Schwebebahn)

Можно ли ехать, ощущая при этом, что летишь? Такой необычный опыт можно получить, разве что перемещаясь по городу по подвесной монорельсовой дороге. В наши дни монорельс — не такая уж редкость. Как правило, поднятые на высокие опоры, эти линии создают для городского транспорта «второй этаж», дают возможность «перешагивать» через оживленные магистрали и промзоны, занимая при этом не слишком много земли, которая в мегаполисах на вес золота. Однако наиболее типичная конструкция монорельсовой дороги — это массивная монотавровая балка из бетона, по которой поезд движется, как бы оседлав ее сверху. Гораздо реже встречается другой вариант: пассажирский вагон подвешен к рельсу и между поездом и землей — пустота. Почти как в самолете.

Дыхание старины

Подвесная монорельсовая дорога имеет настолько футуристический вид, что кажется, будто это изобретение совсем недавних времен. Однако, для того чтобы убедиться в обратном, достаточно взглянуть на фотографию, открывающую статью. На ней запечатлен поезд монорельсовой линии в немецком городе Вупперталь (Wuppertal Schwebebahn). Эта старейшая в мире подвесная дорога вступила в строй в 1901 году, а сама идея восходит к первой четверти XIX столетия, когда был предложен проект монорельса на конной тяге. За более чем столетие линия, разумеется, модернизировалась — в частности, на ней появились сочлененные многосекционные составы, но в основе своей это все та же вековой давности конструкция, которая служит верой и правдой по сей день.


Гонконг: система эскалаторов. Целью строительства эскалаторной системы Central-Mid Levels была борьба с автомобильными заторами. Гонконгцам предлагалось проехать восемь сотен метров «на своих двоих», вместо того чтобы петлять на авто несколько миль по дорожным серпантинам, а точнее, ползти в пробках. Однако чуда не произошло. Пробки на улицах не уменьшились, но к ним добавилось столпотворение у входа на эскалатор в час пик. Система состоит из 20 эскалаторов и трех движущихся дорожек и перевозит ежедневно до 55 000 человек. На площадках между участками расположены магазины и рестораны.

Лифт в другой район

На ступенях эскалаторов сидеть нельзя — все пассажиры метро не раз слышали об этом от дежурных с зычным голосом. Эскалатор действительно не самое безопасное средство передвижения, да и комфорта маловато. А вот «карлатор» — совсем другое дело. Машина с таким названием работает на одной из станций японских железных дорог. Смысл тот же — переезд от перрона к вестибюлю станции и обратно, зато совершать его можно сидя, причем на абсолютно законных основаниях. Вместо ступенек в «карлаторе» перемещаются открытые кабинки с креслами.

Можно, конечно, и не признавать «карлатор» полноценным видом городского пассажирского транспорта, но вот о необычном средстве передвижения в Гонконге такого уже не скажешь. Система, состоящая из нескольких эскалаторов и горизонтально движущихся пешеходных дорожек, имеет длину 790 м и соединяет деловой центр города с жилым районом Mid-Levels, находящимся на 135 м выше по склону горы. Ежедневно эскалаторы перемещают десятки тысяч людей, едущих утром на работу, а вечером домой.

Япония «Карлатор»

Рейсы вверх и вниз в «карлаторе» осуществляют не два отдельных подъемника, как в эскалаторе, а один, маршрут которого замкнут в петлю. У перрона и в вестибюле кабинки делают разворот (чем-то это напоминает поездки на «чертовом колесе»). Надо при этом сказать, что комфорт передвижения на необычном подъемнике весьма относителен: говорят, что изначально «карлатор» предназначался для перевозки грузов, а не людей. Сидеть в кабинках жестковато, да и трясет прилично. Не случайно за всю историю существования японских железных дорог на станциях было построено всего лишь два «карлатора», а в наши дни остался один.

В пару к эскалатору, соперничающему с автобусами и личными автомобилями, стоит упомянуть чудо-сооружение, воздвигнутое на противоположном конце Евразии. Столица Португалии Лиссабон, как и Гонконг, карабкается ввысь по склонам гор. Но только здесь для перемещения пассажиров между находящимися на разных высотах районами города используется уникальный в своем роде вертикальный лифт, ходящий не внутри здания, а в отдельно стоящей шахте. Желающие подняться из района Баиша на площадь Ляргу ду Карму, сначала двигаются строго вверх на лифте, затем преодолевают небольшой участок винтовой лестницы и оказываются на горизонтальном мостике, который ведет к концу маршрута. В итоге получается траектория в виде буквы «Г». Проигрыш в расстоянии очевиден, зато сколько удовольствия от необычного аттракциона!

Зубастый трамвай

Гористый рельеф местности — фактор, заставляющий конструкторов включать максимум фантазии при разработке средств передвижения. Стандартные фуникулеры и канатные дороги не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров и тем более грузов. А что если в горы надо поднять целый поезд?


Португалия: уличный лифт. Отдельностоящий лифт «Санта Жушта» (Santa Justa) был возведен в 1900—1902 годах учеником знаменитого Гюстава Эйфеля, лиссабонским архитектором французского происхождения Раулем Меснье де Понсаром. Внутри шахты высотой 45 м передвигаются две кабины вместительностью по 24 человека. Интерьеры кабин отделаны деревом. Первоначально лифт приводился в движение силой пара, но еще с 1907 года стал применяться электродвигатель.

Для поездов, двигающихся по обычной железнодорожной колее, эта задача часто непосильна. Максимальный уклон пути, который считается безопасным, — около 4%, на большинстве же участков он гораздо меньше. Чтобы сгладить перепады высот на равнинах, возводят длинные насыпи, позволяющие сделать железнодорожный путь более пологим. В горах это часто невозможно технически. Приходится либо объезжать горы по серпантину, либо строить зубчатые железные дороги, которые могут иметь уклон в десятки процентов. Зубчатая железная дорога практически ровесница обычной — первая линия вошла в строй еще в 1812 году, соединив английские города Лидс и Миддлтон. Несмотря на некоторое разнообразие конструкций, общий принцип един: к стандартной двухрельсовой колее добавляется третий рельс в виде зубчатой рейки, за которую на крутых подъемах цепляются зубчатые колеса локомотива. Таких дорог немало в разных странах мира, от США до Индонезии, а в некоторых городах имеются даже линии городского трамвая, где используется зубчатый путь. Один из примеров — Будапешт, где с 1874 года по сей день на линию выходит трамвай, преодолевающий с помощью зубчатого рельса перепад высот в 264 м.


В бетонных оковах

Главное отличие трамвая от автобуса заключается в том, что трамвай привязан к рельсовому пути и передвигается на металлических колесах железнодорожного типа, а автобус поставлен на пневматические шины и может свободно менять маршрут. Однако между этими крайностями существуют переходные виды. O-bahn- термин немецкий, и вид транспорта, который обозначается этим словом, разработан в Германии инженерами Daimler-Benz. Однако наиболее известная в мире линия «О-бана» проходит в пригородах Аделаиды, крупного города в Австралии. По сути речь идет об обычном городском автобусе, едущем по специальному желобу, который состоит из двух бетонных направляющих в форме буквы «L». Выехать из желоба невозможно, а чтобы резиновые шины не терлись о бетонные края трека, автобус упирается в них дополнительными направляющими колесиками. Колесики соединены с рулевым механизмом, и во время движения по линии «О-бана» руль крутить не нужно, машина поворачивает сама. Когда линия заканчивается, автобус выезжает на обычную дорогу и водитель снова принимает на себя управление.


Швейцария: зубчатая железная дорога. Зубчатая железная дорога на электрической тяге Jungfraubahn привозит пассажиров на самую высокогорную станцию в Европе (3454 м). Станция расположена на «седле» между горами Mönch (Монах) и Jungfrau (Дева), входящими в массив Бернских Альп. Однако не всегда зубчатые дороги строятся лишь там, где есть большой уклон. Например, «мулы» — электровозы, обслуживающие шлюзы Панамского канала и буксирующие через них океанские корабли, — также движутся по зубчатому пути.


Еще один трамвайно-автобусный гибрид можно наблюдать во французском городе Клермон-Ферран. Электрический пассажирский транспорт Translohr ездит на электричестве и подобно автобусу поставлен на автомобильные колеса с пневматическими шинами. Но это не троллейбус! Дело в том, что вдоль линии движения Translohr проложен специальный направляющий рельс, по которому катятся дополнительные колесики, не давая машине уйти в сторону. Там, где рельса нет, Translohr ездить не умеет.

Поющие трициклы

В нашу «горячую десятку» причуд городского транспорта попали также удивительные лиссабонские трамваи, которые ездят вверх-вниз по крутым улочкам португальской столицы, имея при этом признаки фуникулера — канатную тягу и скошенное днище (для поддержания пассажирского салона в горизонтальном положении при подъеме-спуске). Еще одно место в списке принадлежит трехколесным автомобильчикам GoCar, которые, ориентируясь по системе GPS, самостоятельно проводят туристические экскурсии, поют водителям песни и всячески стараются их развлечь.


Австралия: O-bahn. Строительство желоба для автобуса обходится дешевле, чем создание полноценного дорожного покрытия. Автомобилям въезд на трассу запрещен, а тот, кто не считается с запретом, потом горько об этом жалеет: трасса оснащена специальными заграждениями, пробивающими картер легкового автомобиля.

Но завершим мы наш рассказ о современных транспортных чудесах одной из достопримечательностей отечества. Несколько лет назад по интернет-форумам и блогам кочевала фотография трамвая, выезжающего из тоннеля на станцию… метрополитена. «Всезнающие» сетевые завсегдатаи из столиц комментировали фото сакраментальным «Фотожаба!» (цифровой фотомонтаж). А вот интернет-юзеры из города-героя на Волге или те, кому приходилось бывать в Волгограде, только посмеивались. Да никакого обмана — линия волгоградского «метротрама» (метротрамвая) имеет более чем трехкилометровый подземный участок с двумя станциями, очень похожими на станции метро. Подобные же гибриды трамвая и метро существуют, например, в Кривом Роге (Украина), а также в США и некоторых странах Западной Европы.

Как обнять мост

Все средства передвижения, о которых мы вспомнили в этой статье, возят людей в наши дни, и каждому, кто хочет на них прокатиться, достаточно лишь взять билет в нужную точку планеты. Однако история, как водится, ничуть не беднее дня сегодняшнего, и пробы и ошибки дней минувших породили немало диковинных машин, совершавших пассажирские рейсы.


Франция: Translohr. Резиновые шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют транспорту взбираться на крутые склоны (до 13%), недоступные для обычного трамвая. Направляющий рельс позволяет строить встречные линии Translohr так, чтобы оставлять лишь минимальное расстояние между проезжающими друг мимо друга вагонами. Рельс обладает четырехгранным профилем, что дает возможность поставленным перпендикулярно друг к другу колесикам с ребордами надежно его захватывать.


Россия: Метротрам. Интересный факт: на открытых участках волгоградские метротрамваи двигаются по правосторонней схеме, однако под землей колеи меняются сторонами и движение переходит в левосторонний режим. Дело в том, что изначально линия была спроектирована под обычный трамвай (чешский «Татра Т-3»), у которого двери есть только на правой стороне.

Сочлененными автобусами и троллейбусами сегодня никого не удивишь. Такая конструкция позволяет повысить вместимость транспортного средства за счет увеличения его длины, облегчая при этом «вписывание» в поворот. Однако в 1924 году на улицы Амстердама вышли автобусы, которые «складывались» не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Зачем? Дело в том, что в старинном городе, изборожденном каналами, часто встречались «горбатые» мосты с выраженной кривизной пролета. При малой величине дорожного просвета длинный автобус рисковал сесть на днище, и чтобы избежать подобных неприятностей, придумали сочленять секции шарнирным соединением, позволявшим создавать между ними небольшой угол по вертикали. Дело было в 1924 году, и — увы! — три года спустя выяснилось, что такая конструкция весьма ненадежна.

Полторы тонны энергии

Заставить автобус ехать на электричестве пытались еще десятилетия назад, но вариант троллейбуса был в истории вовсе не единственным. Троллейбус хорош всем, кроме одного: на всем пути его следования требуется проложить контактную сеть. Чтобы обойтись без постоянного контакта с проводами, необходимо как-то запасать электроэнергию, но проблема высокоемких и одновременно компактных аккумуляторных батарей не решена до сих пор, а уж полвека назад с этим было еще сложнее.


Испания: GoCar. Моторизированный трицикл GoCar занял свою нишу где-то на грани общественного и индивидуального транспорта. GoCar — экскурсионный миниавтомобиль, позволяющий арендующим его туристам свободно исследовать достопримечательности города, забыв о картах и путеводителях. Благодаря встроенной системе GPS машина всегда знает свое точное местонахождение и, подобно экскурсоводу (с помощью записанных речевых программ), обращает внимание туриста на те или иные достопримечательности, находящиеся поблизости. Экскурсия проводится весело — с песнями, шутками и анекдотами. И даже если водитель отклонится от маршрута, GoCar всегда поможет найти верную дорогу. Сейчас GoCars можно увидеть в Барселоне, Лиссабоне, Сан-Франциско и других городах.

И вот в 1950 году швейцарская компания Oerlicon предложила вариант «гиробуса» — электроавтобуса, в котором энергия запасалась механически. По пути маршрута были установлены столбы, представлявшие собой станции подзарядки. Подъезжая к станции, гиробус поднимал три зарядные штанги, подключаясь к контактам трехфазной сети (до 500В). В этот момент электромотор раскручивал установленный на борту машины маховик весом 1,5 т. Зарядка длилась от 0,5 до 3 минут, после чего гиробус продолжал свой путь. Запас хода до следующей зарядки мог составлять до 6 км при скорости 50−60 км/ч. Во время движения электромотор переключался в режим генератора и постепенно преобразовывал энергию вращения маховика обратно в электричество, которое использовалось для питания электродвигателя, электротормозов и осветительных приборов. Гиробусы ездили в Швейцарии, Бельгии, добрались до Африки. Советские конструкторы тоже разрабатывали аналогичные проекты. Однако транспорт получился неэкономичным и трудноуправляемым, так что до 1960-х не дожил.

Подводный трамвай

Эксперименты с монорельсом также подарили истории несколько забавных средств передвижения. В 1892 году в США была пущена подвесная монорельсовая дорога… на мускульном приводе. «Вагон» представлял собой велосипед, колеса которого располагались над головой седока и катились по подвешенному на опорах стальному рельсу. Купив билет, пассажир усаживался в седло и становился сам себе машинистом.


Португалия: трамвай-фуникулер. С точки зрения технической классификации лиссабонские подъемники «Глория», «Бика» и «Лавра» являются фуникулерами. У вагонов нет своего двигателя, и они едут по наклонному рельсовому пути, будучи жестко прикрепленными к движущемуся тросу. Причем это едва ли не единственные фуникулеры в мире, путь которых проложен прямо по проезжей части узких улочек португальской столицы. Это роднит подъемники с еще одним видом городского транспорта, некогда распространенным, но сейчас практически ушедшим в историю, — с канатным трамваем. Однако машинист канатного трамвая мог отсоединять вагон от движущегося троса и делать остановки.

О монорельсовых поездах, удерживающих равновесие с помощью гироскопов, «ПМ» уже писала (№7, 2009). Им предшествовали более незамысловатые конструкции. В 1894 году на Лонг-Айленде функционировал транспорт на паровой тяге, который опирался на один стальной рельс. Сверху на опорах был проложен направляющий рельс из дерева, по которому катились колесики, закрепленные на крыше поезда. Фактически это была двухрельсовая колея, только расположенная не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.

И наконец, нечто совсем странное. В конце XIX века в районе английского Брайтона функционировал паром-трамвай. Пассажирская платформа была поднята на четырех длинных штангах, на нижних концах которых устанавливались железнодорожные тележки. Машина передвигалась по двум параллельным двухрельсовым колеям, причем часть этого пути проходила… под водой. Благодаря штангам пассажиры и грузы оставались над поверхностью моря.


Все привыкли к универсальным видам транспорта, таким как автобусы, такси и поезда. Но иногда общественный транспорт может принимать совершенно необычные и странные формы, которые будут казаться «дикими» приезжим туристам.

1. Подземный фуникулер в Турции


Фуникулер - это наклонная железная дорога, по которой трамвай перемещается вверх и вниз по холмам с помощью канатной тяги. Стамбульский «Тюнель» представляет собой единственный в мире подземный фуникулер. Протяженность линии составляет чуть более полукилометра, и она поднимается на высоту 60 метров, от побережья залива Золотой Рог до начала знаменитой пешеходной улицы Истикляль Каддези. Фуникулер открылся 5 декабря 1874 года, т. е. является вторым по возрасту метро в мире после лондонского метро. Фуникулер был настолько эффективен, что городские власти построили еще один рядом, чтобы соединить паромный терминал у залива с городской системой метро.

2. Цикло во Вьетнаме


Во Вьетнаме среди туристов, которые хотят немного осмотреть город (особенно Старый квартал Ханоя и прекрасное озеро Хоанкьем), очень популярно это трехколесное велотакси. Местные жители также используют «Цикло», по сути являющееся разновидностью рикши, чтобы быстрее доехать до пункта назначения, ведь на улицах города царит настоящий хаос и сплошные пробки.

3. Канальное такси в Бангкоке


Бангкок иногда называют «Восточной Венецией» из-за разветвленной сети каналов в городе. Речные и канальные такси по-прежнему являются важной частью городской транзитной системы, и во многих случаях они намного быстрее, чем трафик на дорогах. Канал, по которому ходят такси-лодки, проходит прямо через центр города. Что интересно, из-за приливов и ряда довольно низких мостов на канале, в некоторым местах лодка останавливается перед мостом, навес на ней приспускают ниже, а пассажиры пригибаются, чтобы лодка смогла проплыть под мостом.

4. Куриный автобус в Центральной Америке


Эти ярко окрашенные автобусы уже давно стали излюбленным средством передвижения среди бюджетных путешественников по Латинской Америке. Для местных жителей в таких местах, как Гватемала или Панама, эти автобусы являются чуть ли не основным и самым доступным средством передвижения, на котором они обычно добираются из одной деревни в другую. Эти автобусы получили свое прозвище от цыплят и кур, которые деревенские жители каждый день возят на рынок.

5. Верблюжий автобус на Кубе


Как известно, на дорогах Кубы зачастую встречаются очень необычные автомобили, в частности, можно увидеть множество классических американских автомобилей, оставшихся еще со времен кубинской революции. Тем не менее, местной классикой массового транзита является так называемый «верблюжий автобус». Буквально недавно знаковые автобусы наконец были списаны, но до этого подобные грузовики с огромными трейлерами сзади исправно возили деревенских жителей. Сейчас они были заменены современными китайскими автобусами.

6. Поезд Маглев в Шанхае


Это не совсем обычный поезд между городом и аэропортом. Он не только проезжает 30-километровый маршрут всего за считанные минуты, достигая скорости до 431 км/ч, но и ездит на мощном магнитном поле. Маглев - это сокращение от «магнитной левитации». Подобные поезда уже не в диковинку в Японии, но добраться до аэропорта за пару-тройку минут - бесценно. Что интересно, текущая скорость отображается на мониторе в каждом вагоне.

7. Судно на воздушной подушке в Великобритании


Расцвет кораблей на воздушной подушке, к сожалению, канул в лету лет 30 назад. А ведь эти корабли, которые буквально парили над водой, обеспечивали идеально плавное передвижение над водой. Но не все подобные суда были забыты. В Великобритании компания Hovertravel все еще предлагает поездку от Портсмута до острова Уайт на судне на воздушной подушке.

В продолжение темы рассказ про , которые лучше забыть.

Для нас, как и для жителей большинства других городов мира, автобусы, такси и поезда являются привычным средством передвижения. Однако есть страны, в которых для перевозки пассажиров используются весьма нестандартные решения. Смотрите самые необычные транспортные средства со всего мира.

1. Canal Taxi (Таиланд) . Этими большими и шумными лодками, которые курсируют в самых разных направлениях по сети каналов, ежедневно в Бангкоке пользуются тысячи местных жителей и туристов.

2. Джонки - эти традиционные китайские лодки со встроенными двигателями являются очень популярным средством передвижения в Гонконге.

3. Сегвеи (США) . Этот электрический самобалансирующийся самокат является очень популярным транспортным средством в Соединенных Штатах. Его изобрел в 2001 году Дин Кеймен.

4. Гироскутер представляет собой транспортное средство, работающее за счет динамической балансировки при помощи электромотора. Устройство может перемещаться как вперед и назад, так и осуществляя повороты. Основными преимуществами гироскутеров перед другими транспортными средствами являются легкость управления, экологичность, мобильность и маневренность. К тому же они способны развивать приличную скорость. Гироскутер это современное интеллектуальное средство передвижения. Хороший выбор данного необычного транспортного средства по самой доступной цене на
http://Skuter77.Ru

5. «Амфибус» или автобус-амфибия (Нидерланды). Это универсальное транспортное средство, которое может ездить как по суше, так и по воде. Автобус-амфибия помещает около пятидесяти пассажиров и является очень популярной туристической достопримечательностью Роттердама.

6. Автобус-верблюд (Куба). Это транспортное средство появилось в результате замысловатого соединения автобуса с грузовиком. Столь оригинальный автобус, который может перевозить до 300 человек, лишь недавно был выведен из эксплуатации.

7. Подвесная железная дорога действует в немецком городе Вупперталь с 1901 года. «Висящий» поезд ездит на отрезке длиной 13,5 километров и ежедневно перевозит около 82 тысячи пассажиров.

8. Маглев или поезд на магнитной подушке, который развивает скорость до 431 километра в час, курсирует в Шанхае из центрального района города Пудун (Pudong) в международный аэропорт «Пудун». Маглев - это самый быстрый поезд в мире.

9. DUKW (Великобритания) - это еще один автобус-амфибия, который позволяет туристам любоваться Лондоном и с суши, и с реки Темзы.

10. Фелюга (felucca) - это традиционная египетская парусная лодка, сделанные из дерева. Египтяне используют фелюги на протяжении тысячи лет. Парусные лодки являются неотъемлемой и важной частью египетской культуры.

11. Велорикша (cyclo). Эти трехколесные велотакси используются во Вьетнаме, в основном в столице, в Ханое. С помощью велотакси местные жители и туристы могут быстро передвигаться в многолюдном городе.

12. Бамбуковая железная дорога в Камбодже. Эти импровизированные дрезины с электродвигателем изготовлены из бамбука. Они ездят со скоростью до 40 километров в час и являются одним из самых экономичных способов передвижения.

13. Barco de totora (Перу). Эти уникальные лодки изготавливают из «totory» - тростника, растущего в Перу, и являются популярным средством передвижения среди местных рыбаков и туристов.

14. Лифты (Чили). Деревянные лифты были построены в портовом городе Вальпараисо в начале ХХ века для перевозки людей к тем его районам, которые расположены на высоких холмах. В настоящее время лифтами в основном пользуются туристы, которые хотят увидеть панораму Вальпараисо.

15. Рикши используются в Японии начиная с девятнадцатого века и являются неотъемлемой частью японской культуры.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook