Как завести инжекторный двигатель в мороз. Как завести инжектор в мороз и почему он не заводится

Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи.

Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.

Почему сложно завести машину зимой

Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс. Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений:

  • замерзание аккумулятора;
  • повышенная вязкость смазочных материалов;
  • образование конденсата в топливных системах;
  • окись проводки;
  • проблемы с охлаждающей жидкостью.

Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют свою активность. Поэтому, чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово — кислотные реакции.

При температуре воздуха -18°-20°С, фактическая отдача составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.

Видео — как завести замерзший автомобиль («Главная дорога»):

У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.

Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

Видео — какие устройства помогают завести машину в мороз без проблем:

Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск.

Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.

Видео — возможные проблемы после неправильного запуска авто зимой:

Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения.

Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.

Как правильно завести машину в мороз

Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:

Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.

  • Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
  • Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.
  • Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
  • Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить и т.д.
  • При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.

Правильный запуск дизеля

Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  • Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
  • Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
  • Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
  • Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
  • Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:

Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.

Особенности инжекторных двигателей

Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.

Видео — как завести машину в сильный мороз:

Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.

Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.

Как заводить машину с АКПП

Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).

Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, такому методу не поддаются.

Что делать, если сел аккумулятор

Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства — « » (понадобятся специальные пусковые провода).

Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться :

  • Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
  • После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду. С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
  • Поставить батарею на зарядку на несколько часов.

Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.

Зимний период всегда был сложным для владельцев автомобилей. Значительные неприятности доставляет сложная дорожная ситуация, часто меняющаяся и достаточно опасная. Дополнительно проблем создает сам автомобиль. Низкие температуры не способствуют легкому запуску и стабильной работе как двигателя, так и остальных составных частей авто.

Все технические жидкости и смазки от низких температур застывают и перестают быть текучими, ознакомиться какое масло заливать в зимний период можно . Из-за этого сопротивление вращению в узлах и механизмах значительно возрастает и стартеру не то что раскрутить, а даже провернуть коленчатый вал очень трудно. А если сюда еще добавить и износ, нарушение регулировок систем, исчерпанный ресурс некоторых элементов, то шансы запустить силовую установку при низких температурах сильно уменьшаются. И все же зима – это не повод ставить свой автомобиль в гараж до весны. При правильных действиях и соблюдении определенных рекомендаций, запуск мотора вполне возможен.

И все же автомобиль – удобное и комфортное средство передвижения, поэтому многие не могут отказаться от эксплуатации авто даже при лютых морозах.

Далее рассмотрим, как завести ВАЗ зимой. Эти автомобили выбрали потому, что они являются одними из самых распространенных, а также из-за системы питания – часть из них укомплектовывается карбюраторной системой, но есть и инжекторные версии. То есть, на данных авто используются две самых распространенных у нас системы питания.

Подготовка авто для зимнего периода

Итак, подготовка авто начинается еще до начала холодов. Небольшие подготовительные работы позволят облегчить запуск силовой установки данного авто при низких температурах.

Первое, о чем нужно позаботиться – аккумуляторная батарея. Пока не наступил морозы, с ней нужно провести весь комплекс обслуживающих работ – проверить плотность электролита, при надобности довести его до нужного уровня. Также полностью его зарядить.

Если моторное мало практически выработало свой ресурс, то не стоит дожидаться, когда это произойдет, а еще по теплому провести замену. Категорически не рекомендуется использование минерального масла. Если летом оно еще подходит для использования, то зимой такое мало может привести к поломке мотора. При низких температура оно сильно загустевает и при запуске мотора существует вероятность того, что густое мало просто выдавит сальники коленчатого вала.

Придется поработать и над системой питания. Без разницы, какая из систем на ВАЗ используется, нужно будет провести промывку системы, заменить топливный и воздушный фильтры.

Не лишним будет проверить регулировку клапанов и систему зажигания. Свечи зажигания должны тщательно осмотрены и очищены, отрегулирован на них зазор. Не лишним будет приобретение нового комплекта свечей «про запас», причем они должны находиться постоянно в автомобиле.

Систему охлаждения авто посмотреть тоже стоит. Если в нее залит «Тосол», которые используется уже несколько лет – то лучше его заменить на новый.

Можно конечно приобрести предпусковой подогреватель на авто, но стоимость его значительная и далеко не всем по карману, поэтому обойдемся без них.

Некоторые умельцы «умудряются» установить в поддон с маслом ТЕНы, работающие от сети 220. Задумка хорошая, но только если есть возможность ставить авто рядом с домом, чтобы протянуть проводку.

Можно еще оборудовать авто системой, которая автоматически будет через определенные промежутки времени запускать двигатель для прогрева. Но лучше на такую систему не надеяться. Во-первых, она будет запускать мотор и держать его на холостом ходу, что будет недостаточно для подзарядки АКБ и в конечном итоге система попросту его посадит. Во-вторых, такая система не подойдет для карбюраторного авто.


Запуск мотора с карбюраторной системой

Рассмотрим, как завести ВАЗ-2101, 2106, 2104, 2109 в сильный мороз (в общем, карбюраторные модели) со всеми нюансами и «подводными камнями» которые могут появиться в процессе заводки.

Важным условием для успешного пуска являет хорошее состояние аккумулятора. Поэтому, если предполагается, что ночью будет значительный мороз, а автомобиль нужен будет утром, то лучше снять АКБ с авто и отнести в обогреваемое помещение. Если такой возможности нет, то на ночь хотя бы снять «минусовую» клемму с нее, это исключит разряд батареи.

  • Установить аккумуляторную батарею на место и подключить ее к бортовой сети. Предварительно нужно убедиться, что все потребители отключены. До запуска мотора и выхода его на стабильную работу не рекомендуется вообще включать какие-либо потребители;
  • Если АКБ на ночь оставалось в авто, то перед включением стартера нужно ее «разогнать». Для этого нужно несколько раз «поморгать» дальним светом; (создаваемая нагрузка приведет к возникновению реакций в аккумуляторе из-за чего внутреннее сопротивление снизиться, и пусковые токи будут выше. Также отключаем все сторонние потребители;)
  • Затем выжать сцепление и попереключать передачи, это немного «разгонит» масло в коробке, в дальнейшем она не так сильно будет нагружать мотор;
  • 1-2 раза нажимаем на педаль акселератора, чтобы впрыснуть бензин во впускной коллектор;
  • Карбюраторные авто оснащены подсосом (ручным управлением дроссельной заслонкой), перекрывающим подачу воздуха в карбюратор, делая смесь обогащенной. Поэтому перед запуском, подсос нужно полностью вытянуть;
  • Непосредственно перед включением стартера нужно выжать сцепление и удерживать его в таком положении. Отключенная от двигателя коробка передач не будет создавать дополнительного усилия при пуске;
  • После этого уже начинать непосредственно запуск. Но поскольку стартер потребляет значительное количество энергии, то его работа не должна быть продолжительной. Каждая попытка запуска мотора должна сопровождаться не более чем 30-секундной работой стартера;
  • Даже если в процессе запуска появились вспышки и двигатель потихоньку начал схватывать, но при этом стартер уже работает 30 секунд, то лучше прервать запуск;
  • Чтобы батарея восстановила свой заряд после 30-секудной работы стартера, понадобиться не менее двух минут перерыва между попытками;
  • Если в процессе запуска двигатель вообще не показывает признаков «жизни», то можно пару раз нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу бензина в цилиндры. Но не стоит этим злоупотреблять, иначе свечи зальются;
  • Если в начале попыток вспышки в цилиндрах были, но потом пропали, значит, свечи залило и их нужно заменить на заранее подготовленные, после чего снова повторить запуск. Но слишком долго «гонять» АКБ, доводя его до полного разряда, не стоит. После 4-5 попыток запуска лучше остановиться.
  • Можно конечно подогреть поддон с маслом, чтобы оно стало менее вязким. Но старый «дедовский» метод разогрева паяльной лампой лучше не применять, и вообще не использовать для этого открытый огонь. Можно попытаться разогреть поддон обогревательными элементами, но пользоваться ими нужно очень аккуратно;
  • Если запустить мотор удалось, не стоит сразу повышать обороты путем нажатия на акселератор. Пока двигатель не вышел на стабильные обороты, воздействие на педаль газа может привести к переливу бензина и остановке мотора;
  • Только после того, как двигатель набрал обороты, а они при вытянутом подсосе будут увеличены, отпускаем педаль сцепления, но не резко, а плавно, чтобы коробка свои сопротивлением не остановила мотор;

Если не удалось завести двигатель с третьей попытки, то следует прекратить запуск, поскольку высока вероятность того, что свечи залило и требуется продувка цилиндров.

Продувка делается очень просто: Выкручиваем свечи и «насухо» вытираем их ветошью. Если есть дополнительный комплект свечек, то можно его поставить взамен залитых. При этом, выкручивая свечки, запускается воздух в цилиндры, что обеспечивает просушку. После прочистки или замены свечек, делаем попытки завести;

Еще один важный нюанс. Если силовую установку удалось завести, не спешим отпускать педаль сцепления. Нужно дать время, чтобы мотор хоть немного стабилизировал обороты, и только после этого отпускаем сцепление. Причем делаем это плавно, поскольку трансмиссия с застывшей смазкой создаст достаточно сильную нагрузку на мотор. Резкое отпускание сцепления может заглушить двигатель и никто не даст гарантии, что АКБ сможет завести его повторно.

Включать осветительные и обогревательные приборы можно будет только после пары минут стабильной работы мотора. Подсос же задвигать нужно будет по мере прогрева мотора. В конечном итоге подсос должен быть задвинут полностью, а двигатель при этом должен стабильно работать на холостом ходу;

Отметим, что это общие рекомендации по заводке мотора в 30-градусный мороз. Но здесь стоит отметить, что у каждого авто, а зависимости от его технического состояния и особенностей, свой «рецепт» успешного запуска. К примеру, у одних авто мотор можно запустить только прикрыв подсос на 2/3 и не более, у других – только при полностью закрытой заслонке и наполовину выжатой педали газа. И нюансы эти могут быть самыми разными, порой даже нелепыми, но без них машину не завести. Все эти особенности водитель узнает уже в процессе эксплуатации, после нескольких успешных запусков силовой установки при сильных морозах.

Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз

Перейдем к инжекторным версиям. У этих авто для запуска мотора алгоритм действий водителя несколько иной, хотя в некоторых моментах он пересекается с карбюраторными версиями.

Итак, рассмотрим, как завести ВАЗ-2107,21099, 2110,2112, 2114, 2115, Калина, Гранта инжектор зимой в сильный мороз:

  1. «Прогреваем» АКБ. Отключаем все сторонние потребители электроэнергии;
  2. Включаем зажигание и даем немного времени, чтобы бензонасос закачал систему топливом, а также, чтобы ЭБУ собрал все данные с датчиков;
  3. Выжимаем сцепление и пробуем завести двигатель, при этом педаль газа не трогаем вообще;
  4. Если первая попытка не удалась, даем время на восстановление заряда и снова пытаемся завести;
  5. Если двигатель запустился, но работает с сильными перебоями (слышно, что он троит и какие-то цилиндры не функционируют), можно немного нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу топлива;
  6. В случае, когда 3-я попытка успехом не увенчалась, делаем продувку цилиндров. В инжекторных авто она делается значительно проще, чем на карбюраторных, поскольку в них предусмотрен режим продувки. Делается он так: полностью выжимаем педаль газа (до упора), при этом включается нужный нам режим (ЭБУ отключает форсунки) и включаем стартер на 8-10 секунд. В этом режиме в цилиндры будет подаваться только воздух, который и просушит свечи;
  7. После продувки выжидаем, пока заряд восстановиться и снова пробуем запустить двигатель;

Сразу после запуска двигатель будет работать на повышенных оборотах. Первые пару минут его работы не желательно включать электрооборудование, а движение можно начинать только после снижения оборотов до уровня холостого хода.

Это рассмотрен алгоритм действий, чтобы самостоятельно завести машину. Но что делать, если в результате попыток АКБ разрядилось и не может крутить стартер? И вот здесь на помощь приходят подготовленные заранее средства – старт-кабели и трос.

Альтернативные методы

Далее информация о том, как завести Жигули в сильный мороз в так сказать, аварийном режиме. В обоих случаях понадобиться автомобиль-донор, тот который смог завестись. Если такой есть и его водитель согласился помочь, то можно приступать к попыткам запуска.

Вначале рассмотрим, как правильно завести машину в мороз при помощи «прикуривания». И здесь последовательность действий тоже зависит от используемой системы питания. И еще один нюанс – автомобиль-донор должен быть хорошо прогретым, чтобы он легко запустился и от разряженного АКБ.

Теперь о том, как завести Жигули зимой с карбюраторной системой:

  1. Донор подгоняем к своему автомобилю, глушим и отключаем все потребители электроэнергии.
  2. На автомобиле-пациенте отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Если соединить между собой два аккумулятора, то разряженный потянет на себя заряд, из-за чего вероятность запуска холодного мотора снизиться. Также проверяем КПП (должна быть установлена «нейтраль»);
  3. Берем старт-кабели и подсоединяемся к аккумулятору донора. При этом важно не совершить «переплюсовку». Чтобы этого не произошло, сначала подключаем «плюсовой» кабель к клеммам обеих АКБ. «Минусовой» же кабель подключаем к соответствующей клемме на батарее донора, а на автомобиле-пациенте массируем ее на кузов;
  4. Делаем попытки запуска. Если с 3-4 раза завести мотор не удалось, отключаем провода и заводим автомобиль-донор на 5-7 минут, чтобы он от генератора подзарядил батарею. После этого пробуем еще раз завестись. Если второй заход не увенчался успехом, попытки можно прекратить, поскольку причина в нежелании заводится кроется не в сильном замерзании мотора, а возникновении какой-то неисправности;
  5. В случае успешного запуска, дожидаемся, пока обороты двигателя хоть немного стабилизируются, а затем проводим отключение кабелей. Сначала отсоединяем «плюсовой» кабель (желательно одновременно на доноре и пациенте), потом – «минусовой» провод, и только после этого накидываем снятую вначале процедур клемму на АКБ.

Теперь о том, как завести ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора (инжектор) в сильный мороз посредством «прикуривания». В целом, алгоритм действий тот же, что и на карбюраторных версиях, но есть один существенный нюанс – нельзя на автомобиле-пациенте отключать АКБ от бортовой сети. Поэтому придется надеяться, что АКБ донора даже после того, как часть заряда отдаст батарее пациента, все же сможет запустить двигатель.

Заводим «с толкача»

Ну и напоследок рассмотрим, как завести Жигули зимой «с толкача». Процесс заводки прост, но его исполнение требует определенной сноровки. Все-таки стекла на авто – замерзшие, а значит видимость снижена, да и дорога обычно скользкая, а автомобиль-тягач находится не на таком уж и большом удалении. В общем, не все так легко.

Итак, есть трос и водитель с автомобилем, который согласился выступить в роли тягача. Далее действуем так:

  1. Согласовываем с водителем автомобиля тягача маршрут и условные сигналы «Поехали» и «Остановись» (подавать их придется водителю буксируемого авто и это могут быть гудки клаксона или моргание фарами);
  2. Подгоняем автомобиль тягач и посредством троса прицепляем к нему авто, которое необходимо завести;
  3. Водитель буксируемой машины перед началом движения включает 3-ю передачу, выжимает и запитывает бортовую сеть авто (включает зажигание);
  4. Далее подаем сигнал на начало движения. После того как, автомобили наберут скорость 20-30 км/ч можно пробовать завестись и для этого отпускаем педаль сцепления. Как только двигатель запустится, снова выжимаем сцепление, подаем сигнал на остановку и аккуратно притормаживаем, чтобы не столкнуться с автомобилем-тягачем;
  5. Если после отпускания сцепления колеса не начала вращаться (они просто скользят по ледяной поверхности), выжимаем сцепление и переключаемся на более высшую передачу и снова отпускаем педаль, пытаясь завести авто;

Если после пары попыток запуск мотора с «толкача» не удался, следует их прекратить, и искать причину неудачи (это может быть какая-то неисправность или выход из строя какого элемента – датчика, свечек и т. д.).

Технология запуска силовой установки автомобиля «с толкача» одинакова для карбюраторных и инжекторных авто. Но ее можно использовать только с машинами, у которых установлена механическая коробка передач. Автомобили же ВАЗ, укомплектованные автоматической коробкой заводить при помощи буксира категорически запрещено.

Видео - как завести Ваз в сильны мороз

Очень часто автолюбители, проживающие в центральных и, тем более, северных регионах, сталкиваются с тем, что ваз 2114 не заводится в мороз. Причин у этой проблемы может быть несколько, но самая частая из них — замерзание с последующим застыванием технических масел (трансмиссионного и моторного). Особенно часто это случается у водителей, использующих летние варианты этих масел круглогодично.

Jpg" alt="Заводим ваз 2114 в мороз" width="600" height="356" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4932" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-1-18..jpg 300w" sizes="(max-width: 600px) 100vw, 600px">


Следующей, довольно частой, причиной затрудненного пуска в мороз, может являться севший от холода аккумулятор. Причем, подобная неприятность случается не только с автомобилями, находящимися на открытом воздухе, но и с машинами, размещаемыми в неотапливаемых гараж.

Решается эта проблема довольно просто (об этом расскажем ниже), а чтобы ее вовсе избежать, достаточно заносить аккумулятор на ночь в теплое место (например — домой). Это поможет сохранить в нем достаточную степень заряда для быстрого пуска двигателя.

Кроме этого, важным условием исправной работы АКБ в зимнее время является состояние и плотность ее электролита. Последняя должна быть не менее 1.27 г/куб см, а для аккумуляторов, эксплуатируемых в северных регионах (при температурах ниже -30 С) — не менее 1.29 г/куб см. В случае, если плотность электролита меньше, следует провести ее корректировку (сделать это нужно еще до наступления холодов).

90% неудачных попыток запуска двигателя зимой можно устранить правильной предсезонной подготовкой автомобиля.

Как запустить двигатель в мороз?

Если ваш автомобиль отказывается запускаться в мороз — не стоит отчаиваться.

Jpg" alt="Запуск двигателя ваз 2114 в мороз" width="1920" height="1080" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4933" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-2-18..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-2-18-768x432..jpg 660w" sizes="(max-width: 1920px) 100vw, 1920px">


Для начала следует попробовать следующую процедуру пуска:
  • сесть в автомобиль и, не включая никаких энергопотребляющих устройств, повернуть ключ зажигания;
  • подождать не менее 15 секунд (пока топливонасос накачает необходимое количество бензина);
  • включить дальний свет фар на 15-20 секунд (это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и облегчит дальнейший пуск);
  • зажимаем сцепление;
  • делаем попытку завести двигатель (раскручиваем стартер не более 7 секунд!);
  • если первая попытка пуска оказалась безуспешной, следует подождать 3-4 минуты (для небольшого самовосстановления аккумулятора). В противном случае его энергии может не хватить для следующих попыток;
  • повторять попытки до тех пор, пока мотор не запустится (если кажется, что запуск почти произошел, можно слегка нажать на газ);
  • после того, как двигатель завелся, отпускать сцепление не следует — лучше дать автомобилю некоторое время на прогрев.

В случае, если автомашина не завелась после 3-4 таких попыток, можно сделать вывод о наличии в ней серьезной неисправностей либо проблем со свечами/аккумулятором.

Jpg" alt="Заводим автомобиль в мороз" width="900" height="588" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4934" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3-17..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3-17-768x502..jpg 660w" sizes="(max-width: 900px) 100vw, 900px">

Что делать, если запуск не удался?

Так все-таки как завести 2114 в мороз, если попытка пуска в зимнем режиме не увенчалась успехом?

Для начала стоит знать, что причин у подобного отказа автомобиля может быть три:

  1. Сильное загустевание масла.
  2. Заливание свечей.
  3. Полная разрядка аккумуляторной батареи.

В холодное время аккумуляторную батарею следует снимать и заносить на ночь в теплое помещение — это защитит его от быстрой разрядки. Если же приходится оставлять аккумулятор в машине, можно применить специальный утепляющий мешок для АКБ, имеющийся в продаже.

Рассмотрим же их по порядку.

Если загустело масло (что, как уже говорилось, часто бывает при использовании летних масел зимой), то помочь может его подогревание. Способов тут существует масса, но далеко не все из них безопасные — понятно, что лезть с паяльной лампой под машину категорически не следует.

Самый лучший вариант — это установить под картером электрические обогреватели (использовать можно как обычные ТЭН-ы, так и более современные инфракрасные светильники). Обычно 30-ти минутного прогревания хватает для того, чтобы двигатель запустился быстро и без проблем.

Jpg" alt="Масло для ваз 2114" width="582" height="437" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4935" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-4-16..jpg 300w" sizes="(max-width: 582px) 100vw, 582px">


Вторая частая причина (которая происходит в процессе зимнего пуска) — это заливание свечей. Ситуация это довольно частая, поэтому переживать тут не стоит — все решается довольно просто. Можно либо установить новые свечи либо прокалить залитые.

Последнюю операцию можно выполнить как дома на газовой плите (как делает большинство автолюбителей), так и в «полевых» условиях — для этого необходимо иметь с собой небольшую газовую горелку. После прокаливания свечи следует остудить и вкрутить на место, после чего опять попробовать выполнить пуск по зимней схеме (если проблема была в свечах, автомобиль сразу запустится).

Третья причина — сильная разрядка аккумулятора. О том, как избежать подобной неприятности, было рассказано выше.

Но все-таки как заводить ваз 2114 в мороз, если АКБ уже разрядилась?

Во-первых, если спешить некуда, можно отнести аккумулятор домой или в гараж и спокойно зарядить его при помощи зарядного устройства. Можно сразу отметить, что подобное приспособление должно быть у каждого автолюбителя — ведь даже при соблюдении всех правил эксплуатации, аккумуляторную батарею в холодное время приходиться время от времени подзаряжать — ведь энергии, поступающей от генератора, зимой не хватает для ее полноценной зарядки.

Но что же делать, если зарядить батарею негде, а ехать нужно срочно? Ответ один — «прикурить» АКБ от другого автомобиля.

Jpg" alt="Замерз ваз 2114" width="282" height="178" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4936">


Делается это по следующей схеме:
  • аккумуляторы ставим рядом — так, чтобы провода «прикуривания» доставали друг до друга;
  • выключаем автомобиль-донор;
  • соединяем высоковольтные провода по схеме «плюс аккумулятора донора — плюс севшего аккумулятора»;
  • затем подключаем один провод к «минусу» донора, а второй — к блоку двигателя автомашины с севшей АКБ;
  • заводим автомашину с заряженным аккумулятором и оставляем ее поработать 10-15 минут;
  • после этого заводим автомобиль с севшим аккумулятором, также оставляя его включенным на 5 минут;
  • включаем обдув стекол и другую электрику на «севшем» автомобиле, дабы избежать резких скачков напряжения;
  • снимаем сначала минусовую клемму от двигателя «севшего» автомобиля, затем минусовую клемму с аккумулятора донора;
  • в том же порядке отсоединяем плюсовые клеммы.

Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-11.jpg" alt="Прикуривание автомобиля" width="700" height="463" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4937" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-11..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-11-660x437.jpg 660w" sizes="(max-width: 700px) 100vw, 700px">

Что делать, если и это не помогло?

Выше мы рассмотрели все основные способы того, что нужно делать, если ваз 2114 плохо заводится в мороз. Но, порой бывают ситуации, когда даже одновременное применение всех этих способов не помогает и автомобиль категорически отказывается заводиться. Что остается делать в этой ситуации? Толкать и заводить!

Правда, многие считают, что запустить «с толкача» инжекторный мотор невозможно. На самом деле, это не так — пока у аккумуляторной батареи имеется достаточный заряд для того, чтобы снабжать потребляющие устройства, завести автомобиль таким способом будет реально.

Jpg" alt="Нужно толкать" width="700" height="457" class="lazy lazy-hidden size-full wp-image-4938" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-7-8..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-7-8-660x431.jpg 660w" sizes="(max-width: 700px) 100vw, 700px">

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, когда не удается завести свою машину обычным методом. Особенно часто это случается в зимнее время. Многие опытные водители знают, что запуск возможет с так называемого «толкача», когда машину либо толкают, либо тянут на тросе или ремне другим авто. Все эти способы легко запускали старые карбюраторные типы автомобилей (они вообще били менее прихотливыми), потому как в них было по минимуму электроники. Но инжекторные авто, это совсем другая тема, в них как раз микросхем очень много, вспомнить хотя бы ЭБУ который контролирует все и вся! Возникает справедливый вопрос – а можно ли заводить двигатель инжектора с толкача? Давайте разбираться …


Запуск машины с толкача может потребоваться только в том случае, когда нужно сделать это без использования стартера, по причине, скажем — низкого заряда аккумулятора.

Заводить с толкача инжектор? – Можно

Как я писал выше, если автомобиль карбюраторный, то никаких вопросов не возникает – его можно заводить подобным способом. А вот можно ли заводить с толкача инжекторную машину?

Ответ на такой вопрос простой – можно, однако в данной ситуации следует понимать, что можно столкнуть к некоторыми дополнительными проблемами.


При запуске с буксира инжекторного двигателя вся последовательность действий выглядит таким же образом, как и в случае с карбюратором:

  1. Включается зажигание;
  2. Выжимается педаль сцепления, коробка переключения передач ставиться на повышенную передачу;
  3. Когда автомобиль достигнет скорости до 10 — 20 км/час, педаль сцепления плавно отпускается, в момент соединения КПП с двигателем нажимается акселератор.

Но при использовании такого способа запуска нужно помнить, что инжекторные транспортные средства оснащаются электронным бензонасосом. Поэтому до начала полной работы двигателя нельзя прокачивать педаль газа. После запуска двигателя и остановки авто следует немного увеличить обороты.

Также важно помнить, что в отличие от машин с карбюраторным двигателем, заводить которые можно даже при полном отсутствии заряда аккумулятора, при буксировке инжектора АКБ должна иметь хотя бы небольшой уровень заряда, чтобы питать основные системы управления двигателем.

Особенности запуска инжектора с толкача

Как уже было отмечено — заводить инжекторные машины с толкача можно. Но следует помнить, что такие двигатели отличаются большей чувствительностью в сравнении с карбюраторами, поэтому при использовании такого способа запуска существует вероятность повредить некоторые узлы сивого агрегата.

Так, в процессе «пуска» нагрузки на газораспределительный механизм мотора инжекторного типа значительно возрастают по сравнению с теми, которые выдает стартер. Это может привести к повреждению узла или же его полному выходу из строя.


Если же возникает необходимость запускать силовой агрегат в процессе буксировки, то делать это лучше всего на высоких передачах – 3 или 4.

Обычно 8-клапанные моторы с буксира начинают работать без каких-либо проблем – также случаев поломки у них намного меньше, все же конструкция, намного проще.

Запускать же подобным методом 16-клапанный инжектор не рекомендуется, так как возникает вероятность выхода из строя катализатора или нейтрализатора. В некоторых случаях может даже произойти столкновение поршня с клапанами.

Когда нельзя заводить мотор толкача?

Нельзя производить запуск инжектора при буксировке в том случае, когда в бортовой сети отсутствует напряжение. В таком случае повышенное напряжение, которое возникнет после начала работы силового агрегата от его генератора, может вывести из строя всю электронику.


Простыми словами – аккумулятор должен быть в авто, и у него должно быть напряжение пусть и не очень высокое.

Если напряжение в сети очень слабое – аккумулятор почти полностью разрядился, не рекомендуется буксировать такой двигатель. Инжекторная система подразумевает использование электронного управления форсунками и электронным топливным насосом. Поэтому при начале работы силового агрегата напряжение в бортовой сети должно быть равной 12 В – не рекомендовано большее или меньшее – скачки здесь не приветствуются.

Если же напряжение в сети ниже 12 вольт, запустить мотор с толкача можно, но путем буксирования другого авто, так как возникает необходимость разогнать авто до 20-30 км/час. Только при такой скорости генератор будет создавать нужное напряжение и появиться шанс запуска.

Подведем итоги

Как вы, наверное поняли – не все двигатели одинаковы, есть карбюратор, есть инжектор. Бывает — 8 клапанов, но также часто и 16! Поэтому нужно различать какие движки у вас!

Скажем так:

Карбюратор вообще не заметит такого пуска – ему буксировка «по боку»

Инжектор с 8 клапанами – стоит думать, если система ГРМ здесь более-менее защищена, то вот перелив в глушитель реален! Также стоит обращать внимание на заряд батареи, чтобы избежать жестких скачков при пуске, иначе есть вероятность, спалить хотя бы тот же топливный насос.

Инжектор на 16 клапанов – это самый рискованный пуск (хотя возможный), здесь ко всем минусам прибавляется еще и система ГРМ, потому как она здесь намного сложнее. Я бы опасался толкача 16-клапанника, думайте 10 раз!


Таким образом, заводить с толкача инжекторную машину — возможно, но нужно помнить, что в некоторых случаях такой способ запуска может привести к поломке силового узла.

Небольшое видео.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Зима для автомобиля, если водитель не подготовил его к сезону, может оказаться достаточно тяжелым периодом. Холод отрицательно сказывается на техническом состоянии машины. Так, один пуск при минус 25 °С приравнивают к 150 км пробега. Но иногда самым трудным бывает именно завести автомобиль, для чего порой приходится прикладывать поистине героические усилия. И при этом какие только советы не услышишь про то, как завести инжекторную машину в мороз! Что же нужно делать, чтобы зимой не бегать вокруг холодного куска железа?

Почему зимой все становится так плохо?

Давайте зададимся вопросом, что нужно для нормального пуска ДВС:

  • необходимо, чтобы крутился коленвал;
  • требуется подходящая ТВС (топливно-воздушная смесь – пары бензина и воздуха в соответствующей пропорции);
  • должна возникать в определенное время искра.

На все вышеотмеченное холод влияет отрицательно, и это проявляется следующим образом:

  1. Пониженная температура увеличивает вязкость масла, что затрудняет вращение коленвала и ухудшает смазку других деталей. Следствием подобного будет повышенное трение между ними и необходимость прикладывать для его преодоления дополнительное усилие. Это потребуется, в частности, со стороны стартера при запуске, увеличения стартового тока АКБ. А батарея не всегда способна его обеспечить при минусовых температурах.
  2. Мороз приводит к ухудшению испаряемости бензина, соответственно не образуется нужной пропорции ТВС, что необходимо для ее нормального сгорания.
  3. Попадание на свечи влаги из воздуха, а также неиспарившегося бензина, затрудняет образование искры.

Вот таким образом на автомобиль влияет понижение температуры. Но в этом нет ничего страшного. Если своевременно подготовить машину к зимнему сезону, то вас не будет беспокоить проблема – как завести инжекторную машину в мороз.

Что нужно сделать, чтобы спокойно встретить зиму?

В первую очередь следует озаботиться использованием правильного масла. Не касаясь отличий между синтетическим и минеральным, стоит отметить, что отдельные его виды имеют различную вязкость. Это отображается в маркировке масла, некоторые примеры обозначений приведены в таблице ниже:

Исходя из преобладающих в вашей местности в зимнее время температур, подбирается нужная смазка. В холод лучше применять не минеральное, а синтетическое масло. Но в связи с тем, что у некоторых старых автомобилей сальники его не «держат», допустимо использовать и полусинтетику.

Следующее, о чем стоит позаботиться, – проверить АКБ, и при необходимости ее зарядить. В принципе, можно даже немного поднять плотность электролита изменением его концентрации, но это должны делать специалисты в сервисных центрах. Самостоятельное выполнение подобных операций приведет к ускоренному выходу из строя АКБ.

Ну и на зиму нужно поставить новый комплект свечей. Если все это сделано, то проблем с запуском мотора при пониженной температуре быть не должно.

Как заводить машину зимой

Первым делом перед запуском мотора надо включить дальний свет (на время не более 15 секунд). Это несколько разогреет электролит, что позволит дать ему больший стартовый ток. Затем выжимается сцепление. Тем самым исключаются потери мощности стартера на вращение элементов трансмиссии. Не трогайте педаль газа!

После прогрева электролита можно начинать заводить двигатель. Не заставляйте стартер долго крутить мотор, достаточно 5-10 секунд, после чего надо сделать паузу около минуты. Если двигатель не завелся сразу, то это происходит со 2 или 3 попытки. В тех случаях, когда и после них мотор не заработал, не стоит зря мучить АКБ, возможно, причина в чем-то другом.

Может быть, температура слишком низкая и масло на нее не рассчитано, может быть, произошел саморазряд АКБ или она не успела зарядиться из-за работы в режиме такси – коротких поездок с многочисленными остановками. Если не получилось завестись самостоятельно, придется прибегнуть к помощи со стороны, например, «прикурить». Так автолюбители называют использование АКБ с машины-донора для того, чтобы завести свою.

Для этого требуются специальные провода с клещами, что позволяет подключаться к контактам батареи. Соединение необходимо делать, соблюдая полярность, в противном случае батарея просто взорвется и повредит электронику. Автомобиль-донор глушится, его уже прогретый аккумулятор соединяется с батареей другой (не запускающейся) машины, и можно начинать крутить стартер.

Если ничего из вышеописанного не помогло, придется пытаться завести своего «железного коня» с толкача. Надо только учитывать, что это возможно для машин с МКПП, для тех из них, которые оснащены АКПП, использование данного метода недопустимо.

Сама процедура достаточно проста. Машина-буксировщик разгоняется, и вы на ходу включаете 3 передачу на своем (ведомом) автомобиле. Как правило, это срабатывает и двигатель запускается. Существуют другие, не менее эффективные способы, позволяющие завести машину зимой, и о них можно узнать при просмотре видео:

Проблема запуска «железного коня» в холодное время касается многих автолюбителей. Однако при грамотной подготовке машины к зимнему сезону обычно никаких трудностей с эксплуатацией при пониженных температурах не возникает.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook