Как установить электронный тахометр. Как выбрать, установить электронный тахометр в авто. Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Достаньте тахометр и подходящие клеммы. Можно купить и установить как новый прибор (его цена лежит в пределах эквивалента 30-50 долларов), так и недорогой б/у тахометр.

  • Единственное, что вам потребуется дополнительно, - это комплект быстроразъемных клемм. Их можно купить в любом магазине автоэлектрики по цене, эквивалентной 2-3 долларам. Имейте в виду, что сечение проводов обычно составляет 0,5-1,0 мм², так что выберите клеммы подходящего размера.
  • Настройте тахометр на число цилиндров вашего двигателя. Новые тахометры, как правило, рассчитаны на работу с четырех-, шести- или восьмицилиндровыми моторами. Для настройки нужно снять с задней части прибора крышку, под которой скрываются переключатели установки количества цилиндров.

    • Переведите переключатели в положение, соответствующее числу цилиндров вашего двигателя. Снимайте и устанавливайте крышку аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю проводку тахометра. Если необходимо, в процессе воспользуйтесь отверткой.
    • Чаще всего переключателей всего два - №1 и №2. В большинстве случаев схема такая: для четырехцилиндрового двигателя оба переключателя нужно перевести вниз, для восьмицилиндрового - оба вверх, а для шестицилиндрового - №2 вниз, а №1 вверх. Как бы то ни было, если у вас новый тахометр, то перед настройкой внимательно изучите инструкцию.
  • Найдите под капотом выходной провод распределителя зажигания (трамблера). В зависимости от конструкции двигателя, по этому проводу может течь либо переменный, либо постоянный ток; то же самое касается и других проводов, подсоединяемых к тахометру (зажигание, свет и т.д.). Очень важно ничего не перепутать и подключить к прибору именно те провода, которые требуется. Поэтому для предварительной проверки вам может потребоваться мультиметр и инструкция по ремонту автомобиля с электрической схемой.

    • Необходимо отметить, что некоторые новые тахометры несовместимы с высоковольтными проводами с цельнометаллической токопроводящей жилой, поэтому подключение прибора без предварительного чтения инструкции может быть опасным.
  • Проверьте подключение. Перед окончательной установкой тахометра на рулевую колонку неплохо было бы подцепить все провода, завести двигатель и убедиться, что все работает как надо. Не стоит высверливать крепежные отверстия, не протестировав правильность соединений. Если никаких проблем нет, то после подключения всех проводов тахометра (в том числе и массы) прибор после запуска двигателя должен выдать аккуратное значение оборотов мотора и менять показания по мере нажатия на педаль газа.

    • Соедините тахометр с массой. Подключите выходящий из прибора провод массы к кузову автомобиля. Необязательно тянуть провод аж до отрицательной клеммы аккумулятора. Почти весь корпус автомобиля и так соединен с этой клеммой толстым кабелем. Просто проложите провод массы тахометра до точки кузова, в которой его сподручнее будет подключить.
    • Подключите к выходу распределителя зажигания соответствующий провод тахометра. Особенность этого провода в том, что его придется пропустить сквозь перегородку моторного отсека, так как он должен подходить непосредственно к двигателю. Расположение точки подключения этого провода может отличаться в зависимости от двигателя.
  • Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.

    Преимущества использования тахометра

    Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.

    Виды тахометров

    Тахометры делятся на два вида:

    • Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
    • Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.

    Как самостоятельно установить тахометр

    Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

    Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

    Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

    1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
    2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
    3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
    4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
    5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

    Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

    Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

    На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

    Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

    В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

    Видео

    Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:

    В отличие от других устройств, устанавливаемых на автомобили, тахометр для дизельного двигателя подключается через генератор. Сам прибор предназначен для определения, с какой частотой вращается коленчатый вал. Иначе говоря, тахометр показывает число оборотов за определенный промежуток времени.

    Тахометр для дизельного двигателя – принцип работы

    Видеть показания тахометра можно прямо во время движения, он располагается возле спидометра на панели приборов. Для снятия показаний используются различные типы датчиков, в зависимости от этого способ измерения может быть бесконтактный или контактный. Тахометры используются не только в автомобилях, но и в других устройствах, где требуется контроль над скоростью вращения.

    Тем не менее, именно в авто этот прибор нашел самое широкое применение. Ни одна современная машина не обходится без этого устройства, позволяющего контролировать работу и своевременно осуществлять переключение передач. Все это помогает увеличить срок службы, способствует экономии топлива, обеспечивает безопасность движения.

    Существует очень много разновидностей этих устройств, которые применяются в определенных случаях. Они могут быть стационарными и портативными, а также электрическими, магнитно-индукционными, центробежными и электронными. Самый первый тахометр был центробежным, где энергия, поступающая от механизма, передается через ось. Воздействие на стрелку в каждом случае производится по-разному, в зависимости от конструкции прибора.

    Тахометр для двухтактного двигателя – сферы применения и выбор

    Следует отдельно рассмотреть электронный тахометр для двухтактного двигателя. Одной из разновидностей такого прибора является водонепроницаемый вариант, применяемый в мотоциклах, скутерах, снегоходах и прочих ТС, где стоят двухтактные моторы. Практически, это то же самое, что и тахометр для одноцилиндрового двигателя, определяющий срок его службы, а также периодичность технического обслуживания, такого как регулировка клапанов, замена масла, свечей зажигания и прочее.

    Установка такого прибора на механизм очень проста. Здесь не требуется отдельная батарея, благодаря встроенному аккумулятору. Подключение производится напрямую к проводу одной из свечей зажигания . Разрешение такого прибора составляет 0,1 часа, он может считать максимально до 10 тысяч часов, а затем производится сброс.

    Циферблаты тахометров отличаются размерами. Например, прибор диаметром 125 миллиметров чаще всего используется в спортивных автомобилях, где пилот должен постоянно контролировать режимы работы двигателя и особенно величину его крутящего момента. При достижении определенного количества оборотов срабатывает специальная лампа-вспышка, после чего следует переключение на очередную передачу. Такие большие тахометры занимают много места и частично закрывают обзор.

    У более удобных устройств размеры несколько меньше и составляют уже 95 мм. Наиболее распространенным является размер в 52 мм, который позволяет устанавливать прибор в любом месте на панели тех машин, где собственный тахометр не предусмотрен конструкцией.

    Шкала тахометра и его дополнительные возможности

    Конструкция каждого тахометра в авто предусматривает работу с конкретным числом цилиндров . Основная масса этих устройств работает с на четыре цилиндра. В отдельных моделях существует возможность переключения на необходимое количество цилиндров. В зависимости от числа оборотов двигателя градуировка шкалы имеет разное значение и может достигать от 8 до 11 тысяч оборотов в минуту.

    Отдельные виды тахометров, оборудованные вспышкой, могут запоминать наибольшее количество оборотов двигателя. В состав тахометра могут быть дополнительно включены и другие приборы, отображающие работу мотора. Такие устройства называются мультиприборами. Таким образом, тахометр является очень нужным и полезным устройством, от которого во многом зависит стабильная работа двигателя и общие показатели эксплуатации автомобиля.

    Как в принципе работы, так и в обслуживании бензиновый и дизельный двигателя являются отличными друг от друга. Это можно сразу же увидеть, заглянув под капот автомобиля или же пару раз нажав на педаль акселератора. Приборы, установленные в авто, имеют одну и ту же функциональность и вид, но подключение в ряде случаев отличается.

    Не менее важным по обсуждаемой теме является такой фактор как: куда подключать тахометр. Дальнейшее рассмотрение можно разделить на две части.

    Подключение к автомобилю к дизелю

    Чтобы подключить тахометр к дизелю необходимо подобраться к катушке генератора. В большинстве случаев нужно заехать на смотровую яму, снять защиту генератора очистив его от грязи. На самой катушке генератора расположены клеммы, отвечающие каждая за отдельный процесс. Находим клемму с надписью «W». Вот к этой клемме необходимо подключить контакт от тахометра. Чтобы правильность его показаний соответствовала действительности, берем, и замыкаем контакт, который отходит от масляного насоса высокого давления. В противном случае, после достижения 2500 об/мин будет загораться лампочка на приборной панели, отвечающая за давление масла в системе. И совсем забыл, в ряде случаев, после вскрытия крышки генератора владельцы автомобиля не находят клемму с надписью «W», греша на завод изготовитель, который в этом не узрел надобности. Когда это так, нужно разглядеть на обмотке вывод контактов к встроенному выпрямителю генератора, их там будет три. К одному из них следует припаять конец кабеля тахометра. При правильности всех действий тахометр будет работать. После всех проделанных манипуляций закрутите крышку генератора, проследите, чтобы провод не касался движущихся деталей.

    Подключение к машине с бензиновым двигателем

    Правильно подключить тахометр к автомобилю с бензиновым двигателем вам может помочь электрическая схема, которая идет в комплекте с прибором. Если же такой схемы нет, не расстраивайтесь, все очень просто и не требует вмешательства специалистов. Сперва, закрепляем тахометр, на то место, где вам будет удобно. От самого прибора отходят три проводка. Черный – это масса, подключаем к кузову автомобиля, Красный – это питание, подключаем к клемме на замке зажигания, на которую от генератора или аккумулятора при включении поступает напряжение в 12 Вольт. Оставшийся провод, относительно от марки аппарата может иметь любой окрас, подключаем в зависимости от схемы зажигания. При контактной схеме подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. Если схема зажигания бесконтактная – тогда к коммутатору напряжения. Почти во всех тахометрах имеется подсветка циферблата, которую необходимо подключить к габаритным огням автомобиля. Для этого находим соответствующую клемму на замке зажигания.

    Вот вам и ответ на вопрос о том, как подключить тахометр. Удачного подключения!

    Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

    «Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

    • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
    • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
    • лампы подсветки;
    • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
    • электронной печатной платы.

    Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

    Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

    Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

    В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

    Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

    Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

    • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
    • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
    • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
    • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
    • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
    • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

    Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

    Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

    1. тахометр ВАЗ;
    2. маршрутный компьютер;
    3. контроллер ЭСУД;
    4. датчик положения коленвала;
    5. модуль зажигания.

    Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

    Принципиальная схема электроники тахометра

    Подключение современных электронных тахометров:

    Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

    Про датчик тахометра ДПКВ

    У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

    Почему прыгает тахометр ВАЗ

    Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

    1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
    2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
    3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
    4. износ подшипника вала трамблёра;
    5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
    6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

    Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

    Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

    Если не работает тахометр на ВАЗ

    Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

    • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
    • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
    • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
    • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook