Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье. Когда следует пересаживать ребенка с заднего сидения в автомобиле на переднее

Стоит помнить, что перевозка ребенка на переднем сиденье возможна только лишь в определенных случаях – при соблюдении некоторых специальных правил. Со всеми таковыми нужно будет внимательно ознакомиться заранее – только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые могут иметь место. Стоит заметить, что несоблюдение правил перевозки детей может стать причиной серьезных неприятностей.

Общие понятия

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Использование транспортного средства для перевозки пассажиров осуществляется сегодня чаще всего. Но стоит помнить, что процесс этот имеет свои особенности и нюансы. Со всеми таковыми нужно будет внимательно ознакомиться.

Важно отметить, что процесс этот имеет свои особенности. Это касается в первую очередь детей. Необходимо помнить – ребенок должен быть обязательно соответствующим образом размещен.

Причем основополагающим фактором для перевозки является именно возраст, а также рост и вес. Существуют определенные правила перевозки детей, особенно это касается тех кто не достиг возраста 12 лет. В случае нарушения назначается достаточно существенный штраф – 3 тыс. рублей.

Причем таковой размер штрафа будет назначен на всех детей в салоне автомобиля, которые не пристегнуты. На данный момент существует множество различных особенностей.

Со всеми законодательно определенными правилами, связанными с транспортировкой ребенка, важно ознакомиться прежде, чем к таковой транспортировке вообще приступить. Процесс данный имеет определенный нюансы, тонкости. Со всеми ними лучше всего заранее ознакомиться.

Это позволит избежать различных проблемных, сложных ситуаций. В первую очередь – штрафов. Причем не разрешается осуществлять движение далее до момента пока нарушение не будет устранено.

Что это такое

Использование транспортного средства сегодня связано с определенной опасностью. Причем не только для самого водителя и других участников движения. Но также для тех, кто находится в салоне в качестве пассажиров.

Именно поэтому прежде, чем осуществлять начало движения, важно убедиться в безопасности расположения таковых. В салоне автомобиля обязательно будут установлены специальные ремни – для того, чтобы осуществлять фиксацию пассажиров. Особенно важно внимательно отнестись к фиксации ребенка.

Осуществляется таковая процедура в зависимости от его возраста следующим образом:

  1. При помощи стандартного фиксирующего ремня.
  2. В кресле.
  3. Иным образом – существуют специальные удерживающие устройства в виде кресел.

Размер штрафа в случае, если ребенок должным образом не размещен, составит порядка 3 тыс. рублей. Со всеми нюансами, особенностями процедуры расположения ребенка нужно ознакомиться.

Очень важно помнить, что сегодня существует сразу несколько различных групп кресел.

Выбор в пользу определенного нужно делать основываясь на ряде важных факторов:

  • возраст ребенка;
  • его вес;
  • способ расположения в автомобиле, крепления.

От правильности расположения ребенка внутри автомобиля на 100% зависит его безопасность.

Фактически, возможно разделить детей, перевозимых в автомобиле по способу их размещения на следующие основные группы:

  1. До 7 лет.
  2. От 7 до 12 лет.
  3. Более 12 лет.

Также важно помнить, что осуществлять перевозку ребенка на мототранспорте строго запрещено. За подобное нарушение также полагается достаточно существенный штраф.

На кого распространяется

Вопрос размера штрафа и режим наложения такового сегодня регулируется именно .

Согласно данному нормативному документу ответственность за соответствующее размещение ребенка в салоне автомобиля в первую очередь несет именно водитель, но не обязательно он должен быть родителем. Соответственно, работник ГИБДД будет выписывать штраф на управляющего транспортным средством.

Особенно в этом смысле нужно быть осторожным таксистам. Нередко штрафы таковые получают как раз за отсутствие специального кресла для перевозки детей. Самим же пассажирам прежде, чем вызывать такси, следует убедиться, что в наличии будет иметься специальное оборудование для перевозки детей.

Стоит заметить, что с недавнего времени работники ГИБДД имеют право останавливать водителей для плановой проверки документов:

  • на стационарных постах;
  • на дороге – даже если никаких нарушений не имелось.

Именно поэтому прежде, чем осуществлять процесс перевозки ребенка, необходимо убедиться в правильном его расположении. Ещё один важный момент – располагать ребенка после 12 лет возможно на переднем сиденье.

Причем кресло для этого не требуется. В то же время до этого возраста ребенок обязательно должен быть закреплен специальным креслом. Причем для размещения на переднем сиденье обязательно понадобиться отключить подушку безопасности.

Основная причина того – травма опасность. Если взрослого данное устройство при столкновении спасет от более серьезных травм чем разбитый или даже сломанный нос, то ребенка вылетающая со скоростью несколько сотен километров в час подушка может попросту убить на месте.

Существует широкий перечень строгих правил размещения ребенка на переднем сиденье даже при наличии удерживающих устройств. Со всеми таковыми правилами лучше всего ознакомиться заранее. Только так можно избегнуть многих сложных и даже затруднительных моментов.

Отдельно нужно разобраться с группами специальных кресел для детей – которые должны быть размещены в автомобиле для фиксации ребенка.

На 2019 год все кресла для детей разделены на следующие основные группы:

Порядковый номер группы Масса тела ребенка, кг Возраст, количество лет Отличительные моменты удерживающего устройства
0 от 0 до 10 0-1 при удержании ребенка будет применяться специальный крепящий ремень который проходит через середину тела. Люлька может быть использовано в сложенном виде – в таком случае фиксация осуществляется одновременно специальным трехточечным ремнем
0+ от 0 до 13 0-15 в таком случае ребенок обязательно должен находиться в полулежачем положении. Возможно устанавливать кресло спиной относительно движения транспортного средства
1 от 1 до 18 1-4 в таковой конструкции в качестве фиксирующего устройства будут использоваться специальные пятиточечные ремни
2 от 15 до 25 3-7 для данных типов кресел характерна возможность осуществлять регулировку высоты спинки. Крепление самого кресла осуществляется при помощи штатных ремней
0 от 22 до 36 7-12 данные кресла снабжаются ограничителем верхней лямки ремня. Также доступна опция отсоединения спинки на данном удерживающем устройстве. Необходимость в таковой дополнительной функции может возникнуть в случае, если ребенок вырастает из такового кресла

Разобраться с вопросом, с какого возраста можно ездить на переднем сидении автомобиля ребенку, нужно обязательно заранее. Так как в дальнейшем это позволит избежать многих сложностей, а также проблемных ситуаций. Со всеми нюансами, особенностями нужно внимательно ознакомиться.

Так как это позволит не допустить многих сложностей, проблем. Знание законодательных норм позволит и соблюдение позволит избежать штрафов, а также травм ребенка при перевозке его на автомобиле.

Со скольки лет можно ездить на переднем сидении

Водитель транспортного средства на движущемся автомобиле несет определенную опасность сам по себе. Так как осуществляется управление ТС – устройством, использование которого связано с движением на большой скорости. Именно поэтому вероятность ДТП присутствует всегда.

Даже при аккуратном вождении. Необходимо заранее ознакомиться со всеми нюансами, сложностями эксплуатации автомобиля. А также с особенностями перевозки отдельных групп пассажиров.

В первую очередь это касается, конечно же, детей. Существует ряд важных вопросов, проработать которые нужно будет предварительно. Прежде, чем начать перевозку на переднем или же заднем сиденье собственного транспортного средства.

К основным таковым вопросам нужно будет отнести следующие:

  • что сказано в законе;
  • какие имеет условия;
  • правила безопасности;
  • важные аспекты;
  • чем регулируется.

Что сказано в законе

Существуют специальные законодательные нормы которые определяют вопрос перевозки детей. Важно также отличать что перевозка детей организованная и перевозка ребенка в собственном личном автотранспорте отличается. Необходимо руководствоваться определенными законодательными нормами.

Причем с 2019 года приняты новые правила касательно организованной перевозки детей. Причем касательно последней назначаются гораздо более существенные штрафы – чем за отсутствие детского кресла.

Существуют следующие основные правила касательно перевозки ребенка автотранспортом:

Важно заметить, что размещение ребенка должно осуществляться в соответствии со всеми правилам. Так как в противном случае велика вероятность наложения штрафа.

Также относительно недавно был принят закон в соответствии с которым не допускается оставлять ребенка одного в машине – если возраст ребенка составляет 7 лет и менее. В противном случае будет назначен серьезный штраф.

Также на местном уровне приняты поправки к таковому закону в Москве и Санкт-Петербурге. В ряде ситуаций при нарушении подобного рода информация будет передана в органы опеки и попечительства. Так как такового рода нарушения могут привести к серьезным травмам и даже гибели ребенка.

Со всеми нормативными документами, связанными с расположением ребенка, нужно заранее ознакомиться. Это позволит избежать многих сложностей, а также достаточно существенных штрафов.

Стоит также ознакомиться с рядом штрафов, которые могут иметь место в случае нарушения правил транспортировки граждан:

Последний момент касательно юридических лиц определяется специальным документом – ч.6 ст.№12.23 КоАП РФ.

Родителям, а также иным водителям, занимающимся перевозкой, необходимо разобрать вопрос по поводу того с какого возраста можно ездить на переднем сидении ПДД. Иначе могут возникнуть определенные неприятности.

Какие имеет условия

Детей возрастом до 7 лет необходимо перевозить в автомобиле специальным образом, с соблюдением определенных правил.

Основными моментами являются следующие:

  • детей необходимо транспортировать в специальном удерживающем кресле либо специальной люльке;
  • если подобное возможно в соответствии с конструкцией автомобиля – используются специальные удерживающие устройства-бустеры;
  • применение иных средств, которые предназначены для фиксации ребенка соответствующим образом.

Со всеми особенностями размещения детей важно ознакомиться. Причем стоит заметить, что правила таковые могут несколько отличаться в зависимости от страны, в которой осуществляется передвижение.

Если граждане планируют выезд за рубеж – то этот момент нужно заранее проработать. Так как штрафы за неправильную перевозку ребенка за пределами Российской Федерации существенно больше.

Также по типу конструкции устройства могут быть разделены на следующие основные категории:

  1. Цельные автокресла – также они могут представлять собой настоящие люльки.
  2. Цельные бустеры.

Причем существует стандарт изготовления определенного типа кресла. На 2019 год стандартным таковым стандартом является . Стоит заметить, что с недавнего времени удерживающие устройства могут быть использованы вместо кресел снова.

Но применительно только лишь к детям вес которых составляет не более 15 кг. В противном случае применение кресла строго обязательно. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

Правила безопасности

Отдельно нужно отметить правила, которые нужно соблюдать при перевозке ребенка.

К таковым правилам в первую очередь относится следующее:

Помимо обозначенных моментов существуют также нюансы, которые в законодательстве фактически не затрагиваются. По возможности все их нужно будет разобрать. Так как противном случае могут возникнуть сложности.

Ребенок даже без ДТП может получить травмы. Особенно если это касается новорожденного. Все моменты следует проработать предварительно.

Видео: новые правила

Важные аспекты

К важным аспектам, имеющим непосредственное отношение к использованию детского кресла, нужно будет в первую очередь отнести следующее:

  1. Использование кресла строго обязательно для всех детей младше 7 лет.
  2. По достижению 7 летнего возраста использование кресла не обязательно.

Чем регулируется

Все вопросы по поводу размещения ребенка в автомобиле отражаются ПДД. Причем каждый год осуществляется редактирование данного нормативного документа. По возможности нужно заранее ознакамливаться со всеми нововведениями.

Так как незнание нормативных документов не освобождает от ответственности. Также важно изучить КоАП РФ – так как именно этим документов регулируется размер штрафов, которые назначаются при нарушении правил перевозки детей.

С появлением в семье маленького ребенка автомобиль становится просто необходимой вещью, ведь добраться до нужной точки с малышом на руках с использованием общественного транспорта крайне затруднительно, а постоянно вызывать такси – весьма накладно.

Тем не менее, автомобиль – очень небезопасный вид транспорта. Заботливые родители, которые часто ездят на машине вместе с ребенком, уделяют большое внимание безопасности крохи. Именно поэтому у автолюбителей часто возникает вопрос, можно ли перевозить ребенка в автомобиле на переднем сиденье. Попробуем разобраться.

Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сиденье?

Большинство людей полагают, что ребенка можно сажать на переднее сиденье автомобиля только тогда, когда ему исполнится 12 лет. В действительности это мнение ошибочно. Пункт 22.9 ПДД РФ гласит, что перевозка детей на переднем сиденье возможна и ранее, но только с применением специальных удерживающих устройств.

Следовательно, на переднее сидение можно посадить ребенка любого возраста, приобретя необходимые приспособления, соответствующие его росту и весу. Другое дело, что наибольшая безопасность в машине достигается сзади, и каждый родитель должен решить для себя сам, что для него важнее, и куда лучше посадить свое чадо.

Правила провоза детей на переднем сиденье автомобиля

Для транспортировки ребенка необходимо соблюдать следующие правила:

Дети старше 12 лет могут размещаться спереди без использования автокресел и других подобных устройств. При этом ребенка необходимо пристегнуть ремнем безопасности. Единственное исключение – дети, достигшие возраста 12 лет, но имеющие рост ниже 140 см. Для того чтобы ребенок такого роста мог ехать спереди в относительной безопасности, необходимо отключить фронтальную подушку, а в случае невозможности – пересадить ребенка назад.

Чтобы перевозить на переднем сидении детей до 12 лет необходимо одно из следующих приспособлений:

Следует отметить, что автокресло категории «0» для размещения спереди не подходит. Оно предназначено для перевозки младенцев до 6 месяцев лежа и должно быть расположено сзади, перпендикулярно движению машины. Автокресло категории «0+» может быть установлено и спереди, но только не при активной подушке безопасности. Все остальные вариации удерживающих устройств допускается использовать без каких-либо ограничений.

Штраф за перевозку ребенка на переднем сиденье автомобиля

Мера наказания за транспортировку ребенка без использования специальных приспособлений в России составляет около 55 долларов США. В Украине и того меньше – за неправильную транспортировку малыша вам придется заплатить от 2,4 до 4 американских долларов. Для сравнения, в Германии и других европейских странах штраф за подобное нарушение может достигать 800 евро.

Как возить детей в автомобиле - это вопрос, который оставляет в замешательстве многих водителей. Кто-то говорит, что маленьких ребятишек вообще нельзя возить в машине, в особенности на переднем сидении, в то время как другие утверждают, что малышей можно возить там в любом возрасте и при любых условиях. Однако с учетом того, что нарушение правил дорожного движения по этому пункту влечет за собой серьезные последствия вплоть до лишения прав, а также угрожает жизни вашего ребенка, необходимо более детально разобраться в этом вопросе. Итак, темой данной статьи станет перевозка ребенка на переднем сидении. Вы узнаете, можно ли вообще это делать, при каких условиях, что для этого нужно, какие существуют возрастные ограничения, какие полагаются штрафы за несоблюдение этого правила и так далее. После прочтения этой статьи вопрос перевозки ребенка на переднем сидении можно будет считать закрытым, потому что он будет исчерпан, а вы получите всю необходимую информацию.

Что говорится в правилах?

Если у вас возникают вопросы касательно перевозки ребенка на переднем сидении вашего автомобиля, то в первую очередь вам, естественно, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Оттуда вы узнаете, что ограничений по возрасту ребенка, перевозимого на переднем сидении, не существует, так что дети практически с младенческого возраста могут находиться рядом с водителем. Неужели любой ребенок может просто сесть на переднее кресло и водитель не будет оштрафован? В действительности все не так просто. Если этому ребенку исполнилось двенадцать лет, и он пристегнут по всем правилам безопасности, то водителю действительно ничего не грозит. Но если ребенку меньше двенадцати лет, то он обязательно должен находиться в специально предназначенном для этого автомобильном кресле для детей, при этом кресло это должно быть правильно установлено в соответствии со всеми правилами. Соответственно, перевозка ребенка на переднем сидении допустима без специального автокресла, если ребенку уже есть двенадцать лет, а также с креслом, если ему еще нет двенадцати лет.

Недавнее нововведение касательно автомобильных кресел

Сразу стоит отметить, что этот пункт только косвенно касается перевозки детей на переднем сидении автомобиля. ПДД были изменены менее месяца назад - это произошло двенадцатого июля 2017 года. Новый пункт правил гласит, что ребенок в возрасте до семи лет должен перевозиться на заднем сидении автомобиля только в специальном кресле. Ранее это правило распространялось только на тех детей, которых перевозили на переднем месте, но теперь, если вашему ребенку еще не исполнилось семи лет, он должен ехать в специальном автомобильном кресле. Как видите, нововведение не касается напрямую перевозки детей в автомобиле на переднем сидении, однако упомянуть о нем все же стоило.

Стоит ли перевозить ребенка на этом сидении?

Правила перевозки детей на переднем сидении не имеют практически никаких особых моментов, которые вам стоило бы учитывать, если вы соберетесь посадить вашего ребенка на это место, в автомобильном кресле или без него. Единственный момент, на который вам обязательно нужно обратить внимание - это подушка безопасности. Если вы ставите кресло с ребенком на переднее место, то вам необходимо позаботиться о том, чтобы отключить ее. Исследования показали, что в данной ситуации подушка безопасности только причинит больше вреда ребенку, сидящему в специальном автокресле. Этот момент четко обозначен в ПДД. Перевозка детей на переднем сидении обязательно должна производиться без включенной подушки безопасности, так что здесь нельзя выбирать варианты на свое усмотрение.

Статистика

Еще один момент, на который вам стоит обратить внимание. Если вашей целью является перевозка детей в кресле на переднем сидении - это статистика. Естественно, в правилах дорожного движения этих рекомендаций вы не найдете, однако вам определенно стоит их придерживаться. О чем идет речь? В данном случае о том, какое сидение лучше всего выбрать для вашего ребенка, независимо от того, едет он в кресле или просто пристегнутым стандартными ремнями. Многие люди полагают, что наиболее безопасное место, на котором можно разместить в машине ребенка - это заднее сидение за водителем, однако статистика показывает, что это не так. Оказывается, самым безопасным является центральное заднее сидение, так что ребенка или автомобильное кресло с ним лучше всего размещать именно там. Что касается переднего сидения, о котором идет речь в данной статье, то статистически оно является самым опасным для вашего ребенка. Таким образом, в соответствии с ПДД, вы имеете полное и абсолютное право перевозить ребенка на переднем месте автомобиля, но при этом вам стоит понимать, что вы подвергаете его таким образом серьезной опасности, а учитывая тот факт, что никто не запрещает вам ставить автомобильное детское кресло на заднее сидение, нет смысла идти на ненужный риск. Однако перевозка ребенка на переднем сидении в автокресле - это личный выбор каждого водителя. Статистические данные могут служить лишь рекомендацией и не имеют отношения к правилам дорожного движения.

Ребенок до года

Пришло время рассказать о различиях в правилах при перевозке детей различных возрастов на переднем сидении автомобиля. Начать, естественно, стоит с самых маленьких детей в возрасте до одного года. В данном случае автомобильное кресло должно быть оборудовано специальной люлькой для младенца, и хотя не существует конкретного запрета на установку такого кресла впереди, сама установка невозможна из-за особенностей конструкции люльки. Соответственно, до года ребенок перевозится исключительно на заднем сидении.

Ребенок до полутора лет

Если ваш ребенок стал уже немного старше, то вы можете заменить громоздкое кресло для детей до года на кресло-кокон, которое уже может быть установлено на переднее сидение. Однако при этом стоит обратить внимание на то, что оно должно быть установлено спиной к движению. Это обеспечивает максимальную безопасность маленького ребенка, так что не стоит пренебрегать этим моментом при установке кресла в автомобиле. Более того, если оно будет расположено неверно, то есть не в соответствии с возрастом вашего ребенка, то вы получите полноценный штраф, о размерах и условиях которого будет рассказано немного позже.

Ребенок до четырех лет

Только после полутора лет вы можете пересадить своего ребенка в полноценное детское автомобильное кресло, которое можно свободно устанавливать на переднее сидение, однако по-прежнему оно должно располагаться спиной к движению. Интересен тот факт, что многие родители начинают сажать своего ребенка по направлению движения, устанавливая соответствующим образом и само кресло, даже если ребенку еще не исполнилось семь лет. Казалось бы, это прямое нарушение, однако данное разграничение по возрасту не прописано в законодательстве достаточно четко, поэтому далеко не всегда провоз детей в возрасте от четырех до семи лет в кресле, установленном по направлению движения, приравнивается к нарушению правил дорожного движения. Но в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут рассмотреть это и как нарушение, поэтому не рекомендуется рисковать. Лучше всего до достижения ребенком возраста семи лет всегда возить его спиной вперед.

Ребенок до семи лет

После четырех лет ситуация меняется коренным образом, и теперь ребенок должен сидеть в автомобильном кресле, установленном исключительно по ходу движения. При этом кресло должно быть закреплено с помощью специальных ремней, которые поставляются в комплекте. Кроме этого, такое кресло уже пристегивается стандартными ремнями безопасностями, однако обратите внимание на то, что у вас нет выбора: вам нужно использовать и те и другие ремни.

Ребенок до двенадцати лет

Ну а в случае с довольно взрослыми детьми младшего школьного возраста, то есть с семи до двенадцати лет, правила практически полностью совпадают с предыдущим пунктом. Это значит, что вам нужно использовать специальное кресло, подходящее ребенку данного возраста, устанавливать его по направлению движения, но в данном случае вам уже не требуются специальные ремни, которые поставляются вместе с креслом. Оно пристегивается исключительно автомобильными ремнями безопасности. Ну а после двенадцати лет как на переднем, так и на заднем сидении дети могут ездить без специального кресла, а только пристегиваясь автомобильными ремнями безопасности.

Штраф

Ну и, конечно же, отвечая на вопрос о том, разрешена ли перевозка детей на переднем сидении, нельзя не рассказать и об ответственности, которую вы понесете, если нарушите данные правила дорожного движения. Если ваш ребенок будет сидеть на переднем месте без специального кресла или же не будут соблюдаться какие-либо другие моменты, то вы получите штраф в размере трех тысяч рублей. Сумма штрафа ни от чего не зависит и является фиксированной, так что вам в любом случае придется заплатить эту сумму, если вы нарушите соответствующие правила. Еще четыре года назад штраф был значительно меньше, он составлял всего пятьсот рублей. Однако с тех времен правительство серьезно взялось за безопасность детей в автомобилях, поэтому теперь сумма штрафа выросла в шесть раз. Нельзя не согласиться с тем, что это шаг в правильном направлении.

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.



Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.



Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.



Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.



Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.


Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.



Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.


Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.



Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.


Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.



Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.




Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.



Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.



  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.



  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.



Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.




Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.


Не так давно — . А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств .

Но вот можно ли использовать для этого бустер — было не понятно.

Тем более, что форумы пестрили сообщениями — начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье», и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения — типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости»», «Неужели вам не жалко своё дитя» и «что вам важнее — жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???». Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных — надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую — .

Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее — да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным — выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме :

Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад — суд снова встал на сторону автовладельца , незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

В общем итог такой:

1) Конечно, если есть возможность — надо сажать ребенка сзади.

2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации — ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

б) Если есть подушка безопасности — отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку — придется гораздо хуже.

в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок — максимально назад.

г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай — распечатайте постановления судов, например — это

или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно — апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет — обращайтесь за , там подскажут, как себя вести, ну а за деньги — еще и защитника дадут.

И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться — то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет , сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла — все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка — а это почти все бустеры даже ). Как только исполнилось 12 лет — можно и на переднем сидении ездить без бустера.

Для детей младше 7 лет — все осталось по прежнему: если в инструкции к вашему бустеру сказано, что он относится к — все, можно от 3 лет его использовать и сзади, и спереди. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг (бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку — цитата руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина). Если только третьей — извините, нет, см. предыдущий абзац.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook