Какие знаки на всесезонной резине. Обозначение и классификация шин

Каждый нормальный водитель хотя бы раз в несколько лет меняет резину. К сожалению, приобретение новых шин позволить может далеко не каждый человек. Кроме того, нужно покупать одновременно два вида шин: зимние и летние. С целью экономии многие автолюбители делают шаг конем и приобретают всесезонные шины. Но, к сожалению, ни в одном автосалоне не скажут, что подобного рода шины - это не лучший вариант для безопасной езды. Поэтому стоит разобраться, какие существуют преимущества и недостатки всесезонной резины в отличие от летней.

Не стоит упускать тот момент, что всесезонные шины предусмотрены как для зимней, так и для летней езды. Ну, по крайней мере, так могут сказать менеджеры крупных автосалонов и магазины автомобильных запчастей. Экспертиза и специально созданный эксперимент показал, что всесезонные шины не могут стать идеальным вариантом как для езды в летнее время года, так и в зимнее. Поэтому профессионалы убеждают, что подобного рода шины лучше не использовать вообще.

Теперь стоит разобраться, в чем отличие летних и всесезонных шин . В первую очередь нужно отметить время эксплуатации. Летные шины можно использовать исключительно при температуре выше пяти градусов тепла. Всесезонная же шина отличается в этом плане своей разносторонностью. Такая резина, по словам производителей, может полноценно заменить как зимнюю, так и летнюю шину, на которой можно ездить круглый год. Летние шины, в отличие от всесезонных имеют достаточно твердую поверхность и небольшой вес. Благодаря таким качествам они могут обеспечивать безопасное передвижение в летний период года. Все же стоит отметить, что производители летней резины стараются создать такую шину, которая была бы способна управляться даже в случае мокрых дорог. Всесезонные шины имеют более мягкую резину и они значительно тяжелее. В ходе эксперимента оказалось, что подобного рода шины не способны обеспечить абсолютную безопасность, как летом, так и зимой, благодаря своим характеристикам.

Какими характеристиками должны обладать летние шины

  • Безопасность на мокрой дороге, за счет эффективного отвода воды из пятна соприкосания протектора шины с дорожным покрытием.
  • Надежность . Надежность при высоких скоростях езды, смягчение ударов, защита от повреждений, адаптация под любое дорожное полотно.
  • Управляемость . Хорошая покрышка должна быть стабильная в управлении.

Хотите иметь надежные летние шины ? Не знаете, какую выбрать резину? Один важный совет. Приобретайте покрышки от известных производителей, здесь Вы точно не прогадаете. Например, летняя резина Viatti v 130 - идеальная летняя покрышка для Вашего автомобиля. Viatti v 130 отлично подойдет для поездок в городских условиях и при езде по высокоскоростным трассам и магистралям с качественным покрытием. Для Viatti v 130 характерны: комфорт в дороге, долговечность и надёжность .

Плюс ко всему летние шины имеют спокойный рисунок протектора, который отличается от зимних аналогов. Всесезонная шина имеет такой рисунок, который не есть идеальным ни для зимы, ни для лета. Несмотря на все это можно выделить и недостатки летней резины, которые отличают ее от всесезонных аналогов. Ее просто невозможно и даже нереально использовать зимой, особенно когда улицы покрываются гололедом. Всесезонные шины тоже не смогут совершенно защитить, все же этот вариант зимой более приемлем. И если вы знаете, что ваших возможностей не хватит для приобретения двух наборов резины, но вы собираетесь использовать свой автомобиль по назначению круглый год, тогда лучше купить один набор всесезонных шин. Хоть этот вариант и не безупречен, все же имеет и ряд преимуществ.

Вариант всесезонных шин может послужить нормальной деталью средства транспорта для людей, которые не могут себе позволить купить сразу два набора шин. Кроме того, автоматически исчезает вопрос хранения и установки шин. Такие проблемы тоже часто преследуют водителей. Подобного рода резину можно использовать до тех пор, пока не произойдет естественный износ покрышек и этот момент легко можно проследить.

Но все же если вы каким-то образом можете себе позволить такую роскошь, лучше купите два набора хороших летних и зимних покрышек. Ведь каждый товар обладает своими возможностями и создан для определенной цели. И если вы планируете жить долго и счастливо без ДТП и других неприятных инцидентов, лучше предпочесть сменную резину.

Маркировка автомобильных шин (типоразмер) служит для того, чтобы потребитель мог быстро и безошибочно подобрать комплект резины, необходимой для автомобиля. Данные, которые зашифрованы в буквенно-цифровом обозначении маркировки, нанесенном на боковину покрышки, несут в себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках шины. Как изменятся внешние размеры колеса при изменении параметров авторезины, вы можете посчитать с помощью специального калькулятора - .

Нас будут интересовать в основном следующие параметры в маркировке шин : производитель, размерность (типоразмер шины), сезонность, индексы нагрузки и скорости.

В настоящее время количество типоразмеров автомобильных шин исчисляется сотнями. Не ошибиться с выбором вам поможет правильное чтение маркировки автошин.

Существует четыре основных стандарта обозначения продукции: российский стандарт, европейский стандарт (метрический), американский стандарт (дюймовый) и смешанный.
Для того чтобы понять, по какому стандарту промаркировано колесо, обратите внимание на наличие следующих особенностей: наличие надписи DOT (Department of Transportation) говорит о том, что эта автошина промаркирована по американскому стандарту, а буква Е указывает на обозначение по европейскому стандарту, если же на шине стоит обозначение ТУ (Технические условия), то перед вами резина российского производства. Если же случится, что вы увидите на колесе одновременно обозначения DOT и E, это говорит о том, что шина промаркирована по двойному стандарту.

Пример европейской маркировки шин (Е): типоразмер 195/65R15 91H

195 = ширина шины в мм
65 = профиль автошины (отношение высоты покрышки к ширине в %)
R = радиальная конструкция (расположение слоев корда в покрышке)
15 = диаметр колесного диска (посадочный диаметр покрышки в дюймах)
91 = показатель грузоподъёмности (Load Index - индекс нагрузки)
H = индекс скорости (Speed Index)

С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию следующей наклейкой:

На ней схематически показаны следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса с дорожным покрытием при влажной дороге и уровень шума.
Шкалы топливной экономичности и степень защиты от аквапланирования резины состоят из семи возможных классов: от самого низкого G до самого высокого А. Другими словами, A - это наилучший показатель, а G - наихудший.
Уровень шума разделен на три категории: чем больше черных волн на отметке, тем выше уровень шума при эксплуатации автомобиля.
В Европе максимальный уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч установлен на уровне 72-84 децибел. Подобные наклейки делают интуитивно более понятным для рядового потребителя.

Американская маркировка шин

Пример американской маркировки (DOT): 35x12.50 R 15 LT 113R :

35 = внешний диаметр шины (дюйм)
12.50 = ширина покрышки (дюйм)
R = радиальная конструкция
15 = диаметр диска (внутренний у покрышки, в дюймах)
LT = назначение и применяемость автошины («LT» - Light Truck - т.е. легкий грузовик, или бывает «P» - Passanger - маркировка шин легкового автомобиля)
113 = индекс нагрузки
R = Индекс скорости шины

Российская маркировка автомобильных шин

Примеры маркировки российской шины (ТУ):

175-13/6,95-13 - маркировка диагональной авторезины:

175 и 6,95 = условная ширина профиля автошины (соответственно в миллиметрах и дюймах)
13 = посадочный диаметр автошины в дюймах (соответствует посадочному диаметру колесного диска)

195/65R15 10B - маркировка радиальной шины:

195 = ширина шины в мм
65 = профиль шины (отношение высоты к ширине в %)
R = радиальная конструкция
15 = диаметр колесного диска (в дюймах)
10B = модель (цифра - порядковый номер разработки, буква - производитель, в данном случае В - ОАО "Воронежшина").

Информация о маркировке и параметрах автошин

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки (Load Index) наиболее актуален для эксплуатации коммерческого и грузового транспорта и представляет собой предельно допустимую нагрузку на колесо. Для легковых автомобилей это не самый актуальный параметр, т.к. делается с большим запасом. Табличка для расшифровки индекса нагрузки представлена ниже:

Таблица индексов нагрузки шин

индекс индекс индекс индекс индекс
50 190 74 375 98 750 122 1500 146 3000
51 195 75 387 99 775 123 1550 147 3075
52 200 76 400 100 800 124 1600 148 3150
53 206 77 412 101 825 125 1650 149 3250
54 212 78 425 102 850 126 1700 150 3350
55 218 79 437 103 875 127 1750 151 3450
56 224 80 450 104 900 128 1800 152 3550
57 230 81 462 105 925 129 1850 153 3650
58 236 82 475 106 950 130 1900 154 3750
59 243 83 487 107 975 131 1950 155 3875
60 250 84 500 108 1000 132 2000 156 4000
61 257 85 515 109 1030 133 2060 157 4125
62 265 86 530 110 1060 134 2120 158 4250
63 272 87 545 111 1090 135 2180 159 4375
64 280 88 560 112 1120 136 2240 160 4500
65 290 89 580 113 1150 137 2300 161 4625
66 300 90 600 114 1180 138 2360 162 4750
67 307 91 615 115 1215 139 2430 163 4875
68 315 92 630 116 1250 140 2500 164 5000
69 325 93 650 117 1285 141 2575 165 5150
70 335 94 670 118 1320 142 2650 166 5300
71 345 95 690 119 1360 143 2725 167 5450
72 355 96 710 120 1400 144 2800 168 5600
73 365 97 730 121 1450 145 2900 169 5800

Индекс скорости шины

Индекс скорости (Speed Index) - это специальная категория, присваиваемая шине по результатам стендовых испытаний, и подразумевает под собой максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что при эксплуатации автомобиль должен не превышать допустимые скоростные значения и перемещаться с крейсерской скоростью на 10-15 % меньше скоростного индекса. Более подробно сориентироваться поможет следующая таблица:

Таблица - индексы скорости шин

индекс максимальная скорость (км/ч) индекс максимальная скорость (км/ч)
B 50 P 150
C 60 Q 160
D 65 R 170
E 70 S 180
F 80 T 190
G 90 H 210
J 100 V 240
K 110 W 270
L 120 Y 300
M 130 ZR > 240
N 140

Сезонность шины

Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе:

Mud + Snow (M+S) - маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
Mud Terrain (M/Т) - грязевые покрышки.
All Season (AS) - всесезонная резина ().
Any Weather (Aw) - всепогодные автошины.
Road+Winter (R+W) - всесезонные шины.

Значок «снежинка» на колесе - означает, что перед вами , если такого значка на колесе нет, то эксплуатировать такую резину в зимних условиях недопустимо, и она эксплуатируется только в странах с теплым климатом либо в летнее время года.

Aquacontact , Aquatred , Water , Aqua , Rain , или значок «зонтик» - специальная дождевая резина, ее конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования.

Если этих надписей нет на боковине покрышки, то это .

Направленные, асимметричные и симметричные шины

Направленность автошин и симметричность определяются следующими надписями:

Outside и Inside , Side Facing In , Side Facing Out обозначают ассиметричные автошины, в этом случае маркировка Outside (Side Facing out) должна находиться с наружной стороны автомобиля, в то время, как Inside (Side Facing In) с внутренней.

Left (Right) указывает, на какую сторону автомобиля устанавливается колесо, данное условие обязательно для соблюдения. Раньше выпускались автошины Nokian NRV одновременно направленные и симметричные, но из-за проблем, связанных с левыми и правыми колесами и дороговизной производства, эту модель сняли с производства.

Rotation или стрелка на боковине означает, что вы имеете дело с направленной шиной. При их установке необходимо в обязательном порядке соблюдать направление вращения колеса.

При отсутсвии этих надписей на боковине автошины - покрышка симметричная, и может устанавливаться на машину в любом положении.

Цветовые метки (маркировка) на шине

Цветовые отметки на боковине колеса бывают в виде небольшого кружка, треугольника, квадрата и встречаются у разных производителей разных цветов: синие, красные, желтые и т.д. Цвет маркировки никак не регламентируется, однако в большинстве случаев желтая метка на шине указывает на самое легкое место покрышки и используется при бортировании резины на диск в качестве ориентира (его совмещают с вентилем на ободе колеса).

Красная метка на боковине автошины означает место максимальной неоднородности у покрышки.
Также на протекторе шин часто встречаются разноцветные полоски, идущие по диаметру шины. Эти полоски не несут для потребителя никакой смысловой нагрузки и служат для идентификации товара на складах поставщиков и производителей.

Дополнительные обозначения встречающиеся в маркировке покрышки

Знак "+" означает уменьшенное сопротивление качению, обуславливающее уменьшение значения среднего расхода топлива, также означает улучшенные показателя сцепления колеса при эксплуатации на мокрой дороге.
P (PASSENGER) - маркировка шин для легковых автомобилей.
LT (LIGHT TRUCK) - Run Flat (TRF) - Toyo, ROF - Dunlop, RunOnFlat - , у корейского производителя - XRP , у шин - Run Flat и т.д.

Tube Type - камерная покрышка.
Tubeless - бескамерная шина.
Max Pressure - максимально допустимое давление в колесе.
Max Load - максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
Extra Load (XL) , Reinforced , Reinf , RF - повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
Буква С (Сommercial) , стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
Ply Rating (PR) - норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. В легковом автотранспорте применимы 4PR и усиленные (Reinforced) 6PR.
Radial - радиальная конструкция.
Steel - наличие в шине металлического корда.
Temperature (А, В, С) - термостойкость шины (А - наивысшее значение).
Traction (А, В, С) - способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А - наивысшее значение).
Treadwear - ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
Studless - ошиповке не подлежит.
Studdable - подлежит ошиповке (специально разработанные )
TWI - отметка минимально возможной остаточной высоты рисунка протектора шины.
Maximum Flange Sheild (MFS) - система защиты обода колеса у , разработана специально для дорогой резины, защищает протектор от боковых повреждений при наездах на бордюр и т.п.
HP (High Performance) или UHP (Ultra High Performance) - элитные высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

Всесезонные шины были изобретены в середине 50-х годов. В Европейских и восточных странах с мягким климатом этот тип автомобильной резины широкую популярность обрел сразу. От всесезонные отличаются менее агрессивным , это снижает сцепление с дорожным покрытием. В сравнении с всесезонная жестче. Для северных стран более правильным будет называть эти шины межсезонными. А жители России умудряются откатывать на всесезонке целую зиму и используют летом.

Использовать всесезонные шины зимой можно в городах, где дороги регулярно чистят. С гололедом справляется далеко не каждая модель. При мягких климатических условиях эксплуатация всесезонной резины допустима. Большинство новых моделей отлично подходят для езды по слякоти и влажному дорожному покрытию. С сухим асфальтом сцепление тоже хорошее. Проходимость на заснеженной или покрытой льдом дороге плохая и уровень безопасности резко снижается.

Летом всесезонная резина может использоваться, но при сильной жаре она начинает терять свои характеристики. При высоких температурах этот тип шин изнашивается намного быстрее, чем летние. Именно поэтому сэкономить с всесезонной резиной получается не всегда.

Приобретая всесезонные шины для Российских дорог, необходимо учитывать особенности климата и состояние дорого в местности, в которой вы живете. Использовать исключительно зимнюю резину в это время года законодательство не требует, но для регионов с суровыми зимами и бездорожья лучше покупать более приспособленные покрышки.

Если вы выезжаете из гаража редко, дороги в городе чистят от снега вовремя, зимы в регионе мягкие – всесезонка ваш вариант. Хотя внимательным быть необходимо. Для быстрой езды зимой эта резина не подойдет. С недавних пор страховые компании отказываются выплачивать после аварии страховку владельцам, автомобиль которых не был «обут» в зимние шины. Если в вашем договоре этот пункт есть, лучше не рисковать.

Маркировка всесезонных шин

Всесезонные шины полными надписями All Seasons (Все сезоны) или Any Weather (Любая погода). Используются и аббревиатуры: AS (Все сезоны) и AW (Любая погода). Маркировка «M&S» и «M+S» у некоторых производителей применяется для летней резины, хотя большинство компаний обозначают этими буквами всесезонные шины. Mud (М) в переводе с английского означает «грязь». Snow (S) переводится как «снег».

Некоторые производители используют новые способы маркировки. Она используется для улучшенных летних моделей. Создать универсальную шину, которая одинаково хорошо будет себя показывать и на летней, и на зимней дороге, современный уровень развития технологий не позволяет. Потому летние, насколько это возможно, нагружаются новшествами, позволяющими использовать их осенью или в условиях мягкой зимы. Примером может служить всесезонная резина от Michelin. Компания выпустила улучшенные модели линейки Energy. Маркировка R+W (Road + Winter). В переводе это выглядит как «Дорога + Зима». Обозначает на самом деле, что шины летние, но по некоторым характеристикам пригодны к использованию зимой.

Какие всесезонные шины лучше выбирать?

Как правило, подход производителей к изготовлению покрышек для езды на протяжении всех сезонов заключается в выборе усредненного варианта между летними и зимними шинами.

Важным считается аквапланирование, уменьшение тормозного пути и способность резины сохранять свои свойства при любых температурах. Сцепление с дорогой тоже стараются сделать максимальным при любой погоде.

Не все лидеры шинного рынка оказались способными создать хорошие всесезонные шины. Видимо, секрет заключается не только в рисунке протектора и форме покрышек. Эксперты считают, что важен состав резиновой смеси. Тесты, которые ежегодно проводят журналы для автомобилистов и независимые эксперты, с раздражающей регулярностью доказывают следующее: за качество нужно платить. Надежная и сравнительно безопасная модель будет стоить прилично.

  • Маневренность на снегу. Большинство всесезонных шин показывают неплохой результат. Но ни одна из них не дотягивает до зимних покрышек. Если вы не собираетесь передвигаться по заснеженной трассе на большой скорости, возможностей всесезонной резины хватит.
  • Торможение на снегу у всесезонных шин неплохое. Но тест на скольжение по рыхлому снегу этот тип покрышек пока не проходит. Если вам необходимо выезжать за город, где высока вероятность передвижения по заснеженным просторам, лучше купить зимнюю обувь для автомобиля.
  • Управляемость автомобиля и тормозной путь на мокром асфальте у всесезонок неплохие. Летние шины показывают в аквапланировании лучший результат. Зимние для езды по покрытой водой дороге не приспособлены. Удачные всесезонные модели показывают лучший результат, чем летние.
  • Комфортность езды на должном уровне обеспечивают лишь лидеры шинного рынка, имеющие в своем распоряжении мощные лаборатории и разрабатывающие новаторские составы резиновой смеси.

Сгоряча покупать всесезонные покрышки самых раскрученных брендов не стоит. Не все компании способны создать хорошие модели для межсезонья. Тестирования новых моделей, проведенные в последние годы, вывели в лидеры по производству всесезонок несколько брендов. Выделить одну модель, которая является чемпионом по всем важным показателям, невозможно. Каждый производитель хорош в одном или нескольких направлениях. Вам придется выбирать, исходя из своих условий.

Преимущества и недостатки таких покрышек описаны в кратком видео обзоре:

Лучшие в каждой характеристике:


Приобретая новые модели от лучших производителей, вы сможете с относительной безопасностью и комфортом использовать всесезонные шины зимой, но это касается лишь тех регионов, в которых климатические условия мягкие.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 - это ширина шины в мм.

65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R - означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС - Н - до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легковой машины) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) - Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT - Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, мы уже подготовили пошаговую инструкцию. Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России. Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам , в которых .

Всесезонная шина Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее - значит, тише.

Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)

Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.

Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины . По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook