Автомобильные марки индии и их эмблемы. Примеряем «самый дешевый автомобиль в мире», индийский Bajaj Qute

«Самый дешевый автомобиль в мире», индийский Bajaj Qute, в России сертифицирован как квадрицикл категории L7. У машинки одноцилиндровый бензиновый двигатель над задней осью и мотоциклетная секвентальная коробка передач, а максимальная скорость не превышает 70 км/ч. На родине Bajaj Qute стоит две с небольшим тысячи долларов, однако российская базовая цена к началу продаж выросла до 330 тысяч рублей — примерно столько стоил только что ушедший с рынка Daewoo/Ravon Matiz. А мы взяли на «примерку» машину с опциями: печкой (16,5 тысячи рублей) и закрывающимся на ключ салоном (2 тысячи). Но — с прозрачными пластиковыми шторками на окнах: за стеклопакет надо доплачивать еще 15 тысяч.

Всемирный день без автомобиля я встретил с ключом от Бажажа. Поддержал, так сказать, акцию. Двери есть, равно как и руль, педали и пластиковая крыша. И даже магнитола с -USB-входом. Но автомобиля нет.

По документам Bajaj Qute значится мотороллером, то есть на него нужны права категории А, однако у меня в кармане еще и сопроводительное письмо из ГИБДД, которое как бы разрешает считать его квадрициклом и садиться за руль с правами категорий B или B1. Вот я и сажусь.

Молнии и пряжки на дверях, мутные клеенчатые окна, привязные ремни и прикрученный к полу стул с холодным дерматином... Где здесь кандалы и плети? Bajaj Qute внутри выглядит как игрушка для взрослых, причем в самом сомнительном понимании. Садомазороллер. Хотя это единственное, что объясняет его цену: господа желают страдать.

Мне повезло: кто-то оставил в салоне старую газету. Ветер сквозит через оконные швы, салон согревается только дыханием водителя, стекла постоянно потеют — но если быстро вытирать их газеткой, то можно ехать, даже не расстегивая форточку. Проблема только в том, что нужно успевать еще и переключать передачи. Газета — рычаг, газета — рычаг. А на скорости уже необходимо рулить двумя руками, потому что стабильностью Bajaj напоминает офисное кресло на колесиках.

Пару раз на светофорах мне удалось просочиться между потоком и бордюром, хотя после того, как в Москве заузили дороги, лазеек для Бажажей почти не осталось. Преимуществ на платной парковке тоже нет: деньги не берут только с двухколесной мототехники. Строго по ПДД мотороллер Qute не имеет права выезжать на МКАД, на Третье транспортное кольцо, на загородные автомагистрали, но и на велосипедные дорожки въезд ему тоже закрыт.

Зимой даже в Москве первая же метель унесет Bajaj в пригороды, а реагенты растворят и смоют с дороги. Но в Индии, где вместо печки нужны лишь саронг и тюрбан, а бензин стоит 60 -рублей за литр, Bajaj Qute наверняка осчастливит многих. Поэтому я сдаю ключи и больше не зубоскалю. О приключениях этой машины в России я хочу знать только одно: если у нас, как обещается, ее будут использовать для доставки фастфуда, сколько минут теперь ко мне будет ехать пицца?

С продукцией индийского автопрома российский потребитель почти не знаком. А в редких случаях, когда в российском автолюбительском сообществе речь заходит о машинах, сошедших с конвейеров Индии, данная новость чаще всего воспринимается с ощутимой долей скептицизма и иронии. Но на самом деле не всё так плохо. Однако обо всём - по порядку.

Особенности индийского авторынка

Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.

Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.

Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей - высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев - низкое качество продукции.

Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.

Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.

Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Тем не менее в период 2003 - 2012 гг. все они заняли свою нишу на мировом авторынке и наладили изготовление достаточно диверсифицированной продукции. Как по типажу, так по цене и качеству.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Самые дешёвые и малогабаритные модели

С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».

Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.

На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.

Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля - 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.

Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов - максимум открытого пространства.

В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость - 2800 тысячи долларов. Высота авто - 1,6 м, длина - 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.

Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ - Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина - трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Лучшие крупногабаритные автомобили

Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors.

«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter - мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй - Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.

Mahindra Maxximo - небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.

Tata Magic - малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели - пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.

Кроссоверы

В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского "Джипа". Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.

В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).

Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет - от 850 до 950 тысяч рублей.

Tata Sumo Grande - очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем - нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал - приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.

Самые продаваемые модели

Лидером по продажам среди индийских авто в 2016 году является Tata Indica - один из самых интересных хэтчбеков (фото выше). Функциональный маленький индийский автомобиль. За 2016 год машина была продана в количестве 48 тысяч штук по всему миру.

Mahindra Bolero в 2016-м разошлась в количестве 100 214 экземпляров.

Tata Vista немногим уступила Indica и продемонстрировала показатель продаж в 42 163 штук.

Другой лидер продаж от Индии - Mahindra Scorpio, составившая уверенную конкуренцию даже массовым китайским внедорожникам. Показатель за 2016 год - 160 тысяч проданных авто.

Самые дорогие модели

Несмотря на то что Индия в автопроизводстве основывается в основном на бюджетных разработках, есть у них некоторые автомобили, выходящие за пределы привычных цен.

Tata Aria является одним из наиболее роскошных индийских кроссоверов, оснащенных системой климат-контроля, подушками безопасности, навигатором, АБС, турбированным дизельным двигателем и кожаной обивкой. Цена - 970 тысяч рублей.

Mahindra Verito - ещё одна машина, характеристики которой более-менее приближают её к международным стандартам автопроизводства. 5 подушек безопасности, относительно достойная электроника и приятный салон. Цена - от 870 до 920 тысяч рублей.

Оставшиеся позиции закреплены за Tata Sumo Grande, Tata Safari, Mahindra Bolero (в диапазоне от 800-950 тысяч).

О конкуренции

Напоследок хотелось бы отметить, что крупнейшие индийские автоконцерны практикуют активное приобретение акций корейских и китайских изготовителей, работающих на территории Индии.

В результате выпускаемые на индийской территории модели SsangYoung и Daewoo позиционируются как продукция местных производителей. Mahindra, к примеру, является держателем 80% акций SsangYoung и 73% акций Daewoo, что позволяет им выстраивать удобную коммерческую политику и контролировать иностранную конкуренцию.

В Индии более 40 заводов по производству или сборке автомобилей, так что, видимо, этот обзор будет не единственным. Так или иначе, перед вами серьёзная «десятка»: самые крупные и известные автозаводы плюс бонусом несколько малоизвестных компаний в качестве приправы.

Mahindra Group — гигантский конгломерат, имеющий более 200 000 сотрудников и производящий абсолютно всё — и автомобили, и мотоциклы, и космические корабли, и суда, и сельхозоборудование. Основан в 1945 году, сегодня является одним из технологических лидеров индийского рынка. На снимке — свежая, 2016-го года модель Mahindra KUV100.


Tata Group — самый большой технологический конгломерат страны, основан в 1945 году, 600 000 (!) сотрудников. Полезные ископаемые, сталь, автомобилестроение, пищевые продукты — всё это Tata. К слову, Jaguar, Land Rover и Daewoo принадлежат Tata. На иллюстрации — одна из свежих моделей, Tata Bolt.


Premier — основанная в 1941 году компания, ныне специализирующаяся на сборке Dodge, Fiat, Peugeot и производящая некоторое количество моделей под собственным брендом. На снимке — вечная классика, Premier Padmini, производившийся по лицензии Fiat с 1964 по 2000 год.


Hindustan — самый, видимо, легендарный индийский бренд. Основанная в 1942 году компания прославилась «вечной» моделью Hindustan Ambassador (на снимке), базировавшейся на классическом Morris Oxford series III и производившейся с 1958 по 2014 год (!), правда, с лёгкими фейслифтами раз в 10 лет. Сегодня Hindustan — это по сути сборочный завод Mitsubishi.


Rajah — забытая ныне компания, с 1981 по середину 2000-х производившая грузовички и микроавтобусы исключительно для внутреннего рынка. На снимке — модель Rajah Kazwa 1981-го года.


Eicher — совершенно неизвестный у нас завод, с 1948 года успешно производящий грузовые автомобили. На иллюстрации — одна из новых моделей, Eicher Pro 6031. Помимо грузовиков, Eicher делает легковой фермерский утилити-мобиль Eicher Polaris Multix.


Force — ещё один не слишком известный производитель легковых и специальных автомобилей. Основан в 1958 году, до 2005-го назывался Bajaj (и под этим названием чуть чаще встречался в прессе). На снимке — внедорожник Force Gurkha.


Настало такое время, когда многие из нас имеют возможность приобрести автомобиль. Правда, в зависимости от толщины кошелька, каждый выбирает свой вариант. Дорогую, с разными наворотами машину купить не проблема, а вот найти дешевую, да такую, чтобы не подводила на каждом шагу, не очень просто. Вот о бюджетных «железных лошадках» мы и поговорим.

Кто завалит мир дешевыми машинами

Совсем недавно специалисты — обозреватели прогнозировали, что китайский автопром за счет дешевой продукции составит серьезную конкуренцию гигантам автомобилестроения. И вдруг такой сюрприз! Отнюдь не китайский концерн, а малоизвестная автомобильная компания Tata Motors презентовала автомобиль Tata Nano стоимостью всего-то в 2 000 — 2 500 долларов (по курсу октября 2014 г. — примерно 84 000 — 95 000 рублей). Сенсация! Индийская машина неожиданно лидировала в топе дешевых машин.

Такие машины, стоимость которых не зашкаливает в заоблачные высоты, очень популярны в бедных и развивающихся странах. Кстати, список топ десяти самых бедных стран мира

Рейтинг десяти самых недорогих автомобилей

10. Renault (Dacia) Logan – 9 477 долларов (около 400 000 рублей)

Эта модель, по задумке конструкторов компании Dacia в Румынии, должна была стать одной из самых доступных машин С-класса, которую предстояло реализовать, в основном, на рынках стран Восточной Европы.Позже эту машину начали производить и в других странах — в России, Колумбии, Марокко, Иране.

9. Fiat Palio – 9 242 доллара (примерно 388 000 рублей)

Это тоже машина европейского класса. В России она известна как Albea. Весьма надежный и безопасный автомобиль, выпускается и реализуется в нашей стране.

8.Hyundai I10 – 9 000 долларов (около 380 000 рублей)

Маленький бюджетный автомобиль обязан своим появлением фирме Huyndai. Впервые он был представлен семь лет назад в Индии, для рынка которой он и предназначался.Теперь уже и в Европе существует эта модель индийской сборки. i10 — простая микролитражка, оснащенная небольшим комплектом средств пассивной безопасности.

7. Tata Indica – 8 900 долларов (чуть более 370 000 рублей)

Это первая и не самая успешная попытка индийского автопрома выпустить современный автомобиль. Коммерческий успех ему не сопутствовал. Несмотря на весьма низкую стоимость, эксплуатируется только в Индии.

6. Chery A1 (Kimo) – 7 400 долларов (примерно 300 000 рублей)

Детище китайских автомобилестроителей — это, по сути, переделанный Chery QQ, который, в свою очередь, не совсем законным способом скопировал Daewoo Matiz. Правда, дизайн и мотор Chery довольно оригинальны, но этот эксклюзив увеличил цену марки более чем на три тысячи долларов.

5. Geely HQ SRV – 5 780 долларов (около 245 000 рублей)


Хетчбэк, выпущенный китайской компанией Geely Automotive, — один из самых дешевых автомобилей.
Его достоинства — регулируемые сидения и красивый дизайн приборной доски. Но скорость он развивает не более 84 км/час.

4. Geely MR – 5 500 долларов (чуть более 230 000 рублей)

Довольно комфортный автомобиль, способен развить скорость до 140 км/час. Есть кондиционер,
CD-проигрыватель, у кресел откидные спинки.

3. Suzuki Maruti 800 - 4 994 долларов (210 000 рублей)

Пятидверный хетчбэк Suzuki Maruti 800 выпускается в Индии, там его и можно приобрести за столь низкую цену. До недавнего времени он считался самым дешевым индийским автомобилем. Его основные характеристики — способность набрать скорость до 125 км/час, вместимость салона — .Правда, пассажиры должны быть небольшого роста.

2. Chery QQ - 4 781 долларов (примерно 200 000 рублей)

Стоимость этой машины — одна из самых низких в мире. Однако, известно, что данная модель — откровенная пиратская копия Chevrolet/Daewoo Matiz. Купить ее можно лишь в Китае. Недавно на авторынках появилась усовершенствованная версия этой модели под названием QQ3, которая способна развить скорость не более 83 км/час и предназначена, в основном, для поездок по асфальтированным дорогам.

1. Tata Nano - 2 500 долларов(95 000 рублей)

И вновь — о самом дешевом в мире автомобиле — новом Tata Nano. Эта модель по своей минимальной цене обошла всех конкурентов. Ожидается, что столь нашумевшая машина станет настоящим хитом в Индии. На экспорт Tata Nano вряд ли будет поставляться, так как в большинстве стран такой автомобиль по нормам безопасности не пройдет сертификацию. И это при том, что задумана была эта бюджетная машина как семейная. Ее длина — 3 с немногим метра, ширина — 1,5 м. Бензиновый двигатель — двухцилиндровый, объемом 624 куб см, мощностью — 33 лошадиных силы. Максимальная скорость -100 км/час. Эти позиции покупателей привлекают. Сейчас в Индии уже на год вперед расписана очередь на приобретение Tata Nano. Автолюбителей не смущает, что в автомобиле нет подушек безопасности, кондиционера, радио.

Самые дешевые машины в России

Вазовская «пятерка», имеющая стоимость 5 600 долларов (чуть более 235 000 рублей), вполне могла бы претендовать на пятое место в мировом рейтинге.

Российская «Ока», теперь уже с китайским двигателем, электропакетом и кондиционером, имеет цену 7 600 долларов, что соответствует 320 000 российских рублей. В рейтинге это шестая позиция. А ведь когда-то это был самый доступный, поистине народный автомобиль. Мог бы быть первым в мировом топе дешевых машин.

Bajaj RE60 — дешевле всех дешевых

И все же есть автомобиль, который по низкому уровню цены обошел все включенные в рейтинг модели.Это Bajaj RE60, собранный в Индии на базе трехколесного мопеда — моторикши. И лишь наличие четырех колес и четырех посадочных мест позволило конструкторам назвать машиной это чудо автомобилестроения. Мощность малыша равна 20 лошадиным силам, объем двигателя -200 куб см. Этого достаточно, чтобы машина без пассажиров и какого-либоо груза разогналась
до скорости 70 км/час.Зато бензина Вajaj RE60 потребляет всего 3 литра на сотню километров.
И самое главное — стоит она не более 70 тысяч рублей.

Индийские автомобили - это весьма загадочный для всего мира транспорт. Большинство из нас никогда не видело этих машин вживую, потому мы не можем говорить о каком-либо отношении к этому транспорту. Но все прекрасно понимают, что индийское производство вряд ли способно на приятные удивления. Если вы покупаете машину только из расчета стоимости, то индийская корпорация TATA готова удивить вас своим самым дешевым в мире автомобилем - ТАТА Nano.

Модель была изначально разработана только для индийского рынка, чтобы позволить приобрести автомобиль тем людям, которые получают мизерные минимальные оклады. Потому основной целью производства машины была максимальная экономия. Что из этого получилось? Давайте подробнее поговорим о самой дешевой машине в мире.

Внешность индийского автомобиля TATA Nano

Дизайн автомобиля разрабатывали несколько именитых в мире легкового транспорта ателье, но назвать его удачным невозможно. Задача экономии на всем, на чем только можно было сэкономить, сделала внешность машины отвратительной и непрактичной. Зато на ценнике это отразилось очень хорошо. Возможно, индийским покупателям именно это и нужно было.

Невероятно низкие доходы рядового индийского гражданина просто не могут стать основой для покупки иностранного авто, а отечественных предложений в низком ценовом классе в стране никогда не было. Но TATA Nano стала довольно специфическим вариантом, ведь ее внешность обладает массой сомнительных моментов:

  • крышка багажника отсутствует - в задней части автомобиля установлен мотор;
  • миниатюрные колеса созданы разве что для идеальный европейских дорог;
  • чудаковатая форма кузова не совмещается со странными маленькими колесами;
  • дизайн салона сводится к тому, что в нем есть руль, сомнительные по комфорту сидения и рычаг переключения передач;
  • в базовой комплектации бампер имеет черный цвет, что еще больше портит и без того неприятную внешность машины.

Несмотря на все минусы дизайна TATA Nano, первые годы продаж прошли невероятно успешно. Уже в 2008 году, когда компания только презентовала выпуск новинки, заказали новый автомобиль более двухсот тысяч индийских семей. Тогда базовая комплектация машины стоила всего 2500 долларов.

Сомнительный дизайн и достаточно странные решения в технике сделали свое дело - сегодня Nano покупают только в крайней необходимости приобретения автомобиля. Продажи по всей Индии не превышают 2000 экземпляров в месяц.

Технические особенности маленького индийского авто

В технике также нет особых приятных сюрпризов, которые можно было бы считать преимуществами маленького TATA Nano. Автомобиль обладает двухцилиндровым двигателем с потенциалом в 33 лошадиных силы. Объем силового агрегата составляет 0.6 литра, но расходует он порядка 5 литров топлива на 100 километров поездки. При таких характеристиках расход должен бы составлять около 2.5-3 литров на сотню.

Все дело в той самой пресловутой экономии. Плохие материалы изготовления агрегата, простая и устаревшая технология делают автомобиль представителей прошлого века. В хорошие времена индийская компания разрабатывала план захвата мирового рынка, предполагая разработку следующих версий:

  • TATA Nano для внутреннего рынка планировали оснащать тем самым двухцилиндровыми двигателем ближайшие десять лет;
  • Nano Europa предполагалась с трехцилиндровым агрегатом на 0.6 литра с увеличенной экономией топлива и уменьшенным количеством выбросов;
  • дизельная версия миниатюрного индийского авто предполагала использование двигателя, которые потреблял бы 2.5 литра топлива;
  • также предполагалась специальная версия для США с несколько улучшенными техническими характеристиками.

Но всем этим планам пока не судилось стать реальностью, ведь концерн на смог выполнить даже запланированные продажи в Индии. То и дело в прессе возникают сведения о том, что автомобили TATA Nano прошли кращ-тест по методике NCAP на отметку 0 баллов, показав наиболее плохие результаты, или машины начали без веских на то причин воспламеняться.

Такие особенности становятся фактором негативных продаж, а о завоевании рынков Европы, США или СНГ индийским производителям пока придется забыть. В 2013 года корпорация решила провести рестайлинг модели, в ходе которого, возможно, будут изменены некоторые технические характеристики.

Вот так зажигают на индийских трассах водители ТАТА Нано:

Подводим итоги

Машина, которая стоит 2 500 долларов, действительно является самым дешевым крупносерийным транспортом в мире. Тем не менее, низкая цена является единственным достоинством TATA Nano. Если этот автомобиль появится на цивилизованных рынках, единственными его покупателями станут любители экспериментов. Учитывая дороговизну транспортировки и организации официальных салонов во всех развитых странах, стоимость машины в европейских государствах прогнозируется на уровне 5 000 евро. За эти деньги лучше купить полноценное нормальное авто на вторичном рынке.

Хотели бы вы обзавестись такой табуреткой на колесах, как индийский самый дешевый в мире автомобиль TATA Nano?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook