Оформление тсу. Нужна ли регистрация фаркопов в гибдд

Багажное отделение любого автомобиля имеет ограничения по вместимости, поэтому объёмный груз приходится транспортировать в прицепе, соединённом с машиной через фаркоп. Поскольку сотрудники ГИБДД считают навеску этого устройства внесением изменений в конструкцию транспортного средства, то они настаивают на обязательной регистрации фаркопа. Без выполнения этого условия могут возникнуть проблемы с прохождением очередного техосмотра или, например, при выезде за рубеж.

Что такое фаркоп и для чего его нужно регистрировать

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки крупногабаритных объектов: прицепов, трейлеров, в некоторых случаях - велосипедов. Он позволяет равномерно распределить инерционно-весовую нагрузку от прицепа, расположенного позади движущегося автомобиля. Только в этом случае можно говорить о соблюдении требований безопасности при осуществлении дорожного движения.

Любое изменение конструктивной части автомобиля подлежит регистрации, одним из этапов которой является прохождение технической экспертизы. Только положительное заключение может гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации устройства. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе ограничить возможность управления транспортным средством с фаркопом без прохождения соответствующей процедуры.

Для всех ли автомобилей это необходимо

Если фаркоп входит в изначальную комплектацию автомобиля, штраф вам не грозит

Если фаркоп предусмотрен заводской комплектацией авто либо его эксплуатация регламентирована производителем, то в этом случае проходить процедуру регистрации не потребуется.

Обязательства по получению заключения и сертификата безопасности возникают в следующих случаях:

  • запрет изготовителя использовать прицепное устройство;
  • его нестандартный размер или форма;
  • некорректное расположение, закрывающее регистрационные номерные знаки;
  • крепление в непредусмотренном изготовителем месте;
  • стационарное закрепление с помощью сварки (обычно фаркоп крепится посредством вкручивания болтов и гаек).

Чтобы избежать проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД даже при условии правильной и разрешённой стандартами изготовителя установки прицепного устройства, при покупке фаркопа необходимо получить от продавца и возить с собой следующие документы:

  • паспорт приспособления;
  • сертификат соответствия - заверенная продавцом копия документа;
  • чек об оплате покупки либо товарная накладная на него.

Как узнать, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, если руководство по эксплуатации отсутствует? Информация об этом содержится в нагрузочной таблице, стандартное место размещения которой - на правой средней стойке машины либо под капотом. Если строка о возможности присоединения прицепа не содержит сведений, фаркоп подлежит обязательной регистрации.

Какой закон регулирует данный процесс

Обязательство по регистрации прицепного устройства регламентировано вступившим в законную силу в январе 2015 года Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно разделу №4 главы №5 этого нормативного акта, прохождение экспертных процедур не потребуется только в том случае, если производителем предусмотрено использование дополнительных компонентов. Как правило, в Руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля этот момент отражён в виде отдельного раздела, в котором содержатся и инструктивные указания по монтажу и безопасной эксплуатации тягово-сцепного устройства.

Необходимые документы

Порядок регистрации предусматривает неоднократный визит в ГИБДД, причём каждый раз это будет индивидуальный пакет документов. Так, для предварительного осмотра понадобится представить:

  1. Заявление на бланке ГИБДД.
  2. Двухстороннюю копию паспорта транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.

После установки прицепного устройства комплект документов станет иным:

  1. Диагностическая карта от организации, проводящей ТО.
  2. Паспорт и сертификат соответствия на фаркоп.
  3. Заявление-декларация от автосервиса, выполнившего монтаж конструкции.
  4. Решение предварительной экспертизы.

Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД в 2019 году

Появление фаркопа - веский повод посетить ГИБДД

В общем виде процедура регистрации прицепного устройства в отделении ГИБДД состоит из трёх этапов:

  1. Предварительная экспертиза изделия в ГИБДД.
  2. Экспертиза после установки фаркопа.
  3. Оценка безопасности.

Алгоритм действий автовладельца следующий:

  1. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  2. В назначенный день получить решение.
  3. Установить фаркоп лучше в специализированном центре, чтобы не возникло проблем со сбором необходимых для второго этапа бумаг - заявление-декларация от автоцентра.
  4. Провести техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Пройти техническую экспертизу в ГИБДД.

Итоговый документ представляет собой свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

Каково наказание на случай отсутствия регистрации

При эксплуатации незарегистрированного фаркопа инспектор ГИБДД вправе выписать штраф, особенно если прицепное устройство:

  • нестандартной формы;
  • закрывает номерные знаки;
  • установлено в непредназначенном месте.

Штраф за эксплуатацию тягово-сцепного агрегата без регистрации составляет 500 рублей, однако при условии его оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления допустимо оплатить только половину от этой суммы .

Избежать штрафа при отсутствии регистрационных документов на фаркоп можно в следующих случаях:

Нарушением будет считаться и превышение допустимой для буксировки массы груза вместе с прицепом и самим автомобилем. Так, категория В не предполагает навыков управления транспортным средством, суммарный вес которого с гружёным прицепом превышает 3,5 тонны. Для этого необходимо открывать категорию Е.

Таким образом, если производитель предусматривает возможность буксировки, то регистрация фаркопа не потребуется. Если же для его крепления необходимо сверлить или другим образом изменять конструктивную часть авто, то визита в ГИБДД не избежать. Во время всего периода эксплуатации необходимо иметь под рукой для предъявления инспекторам паспорт устройства и сертификат соответствия.

Время чтения: 5 минут

Действующие требования к безопасности дорожного движения обязывают автовладельцев согласовывать с ГИБДД и регистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это необходимая процедура при установке любого оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем. У автовладельцев часто возникает вопрос, какие устройства одобрены производителем машины. Из этой статьи вы сможете узнать, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году при его установке на автомобиль.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное приспособление, позволяющее эксплуатировать транспортное средство с прицепом. У легковых машин он представляет собой крюк с шаром на конце, монтированный под задним бампером. Именно на него цепляется дышло прицепа.

Установка тягово-сцепного приспособления позволяет существенно увеличить объём перевозимого груза за счёт прицепа или трейлера. Это устройство пользуется большой популярностью среди дачников, любителей активного отдыха и сельских жителей.

Как установить фаркоп на свою машину

Установка фаркопа – ответственный процесс, требующий соблюдения нескольких обязательных условий:

  1. Транспортное средство должно быть приспособлено для буксировки прицепа.
  2. В конструкции автомобиля предусмотрены специальные места для монтажа тягово-сцепного оборудования.
  3. Имеется возможность установить тягово-сцепное оборудование на заднюю часть авто без внесения изменений в конструкцию как самого устройства, так и кузова транспортного средства. Данное требование может быть выполнено в случае, если фаркоп приспособлен для установки на машину вашей модели.
  4. Производитель предоставил сертификат и паспорт на изделие.

Установка может быть осуществлена самостоятельно или на специализированных СТО.

Можно ли обойтись без регистрации

Нужно ли регистрировать фаркоп, зависит от того, были ли внесены изменения в конструкцию автомобиля при монтаже оборудования. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, п. 77, автомобили не подлежат проверке в таких случаях:

  • При установке устройств и компонентов, предназначенных для данного вида транспортного средства, прошедших испытания в его составе и имеющих подтверждающие документы.
  • Установка тех или иных устройств и компонентов предусмотрена производителем транспортного средства в соответствии с эксплуатационной документацией.
  • Согласно этому техническому регламенту при установке фаркопа на легковой автомобиль устройство можно не регистрировать при соблюдении следующих условий:

  1. Возможность установки тягово-сцепного устройства на автомобиль и его использование с прицепом указана в руководстве по эксплуатации. Большинство транспортных средств приспособлены для эксплуатации в таких условиях.
  2. На тягово-сцепное устройство производитель предоставил сертификат, подтверждающий его соответствие техническому регламенту, и паспорт изделия, в котором указано о возможности его установки на определённые модели транспортных средств.
  3. Устройство было установлено на транспортное средство согласно инструкции и без изменения конструкции ТС.

Любое несоблюдение данных условий считается внесением изменений в конструкцию ТС, поэтому дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после .

Прицепное устройство для автомобиля подлежит регистрации не всегда. Оснащение им машины относится в некоторых случаях к конструктивным изменениям, которые нельзя делать без согласования, так же как и эксплуатировать такой автомобиля. Если устройство не оформлено должным образом, владельца ждет штраф.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это прицепное приспособление, которое используют для буксировки прицепа, трейлера, велосипеда. За счет того, что нагрузка от него распределяется равномерно по кузову, транспортировка будет безопасной. Если он правильно установлен, то не испортит внешний вид автомобиля, не станет преградой для просмотра государственных номеров. По технике безопасности фаркоп на автомобиль должен быть съемным.

Нужна ли регистрация

Уже около года вопрос о том, нужна ли регистрация фаркопа, не оставляет форумы автомобилистов. А все потому, что с 2016 года вступили в силу изменения относительно обязательной регистрации конструктивных изменений в ТС. И теперь, кроме регистрации прицепа в ГИБДД, нужно еще и о фаркопе позаботиться.

Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль возможна без регистрации, если в конструкции самой машины предусмотрен монтаж такого дополнительного оборудования. Если рассмотреть автомобили, которые эксплуатируются на дорогах, 98% из них имеют такую возможность.

Но тут нужно не прозевать важный момент. Поставить фаркоп можно, и место для его монтажа есть. Но предусмотрено ли такое дополнительное оборудование, крепежи для него заводом изготовителем ТС? Если ТСУ числиться в перечне оборудования, которое может устанавливаться для машины этой модели и марки, то проводить регистрацию не требуется. Если же его в перечне нет, то добро пожаловать в ГИБДД, причем еще перед тем, как заняться его установкой. На это еще нужно получить разрешение от эксперта.

Даже если фаркоп разрешен к установке, она должна быть проведена правильно и с использованием стандартных моделей ТСУ. Если устройство будет мешать просмотру номера, оно будет слишком большим или форма его нестандартной – инспектора наверняка заинтересуются таким фаркопом и проведут тщательную проверку ТС.

Правильная езда с фаркопом

Имеется в виду не безопасность на дороге, а документальная законность. Если остановит инспектор для проверки, кроме обычного набора обязательных документов на машину, нужно будет предоставить:

  1. Сертификат соответствия и паспорт ТСУ, который должен идти в комплекте с самим устройством. При покупке его наличие нужно обязательно проверить. В самом паспорте обязательно должна стоять печать автоцентра, который произвел установку устройства.
  2. Документы от автоцентра, что он может проводить подобные работы, то есть имеется для этого сертификат. На руки собственнику ТС выдается копия сертификата, удостоверенная подписью и печатью и акт выполненных работ.

Эти документы обязательно должны быть, их отсутствие – это непременно штраф.

Можно ли устанавливать ТСУ

Это вопрос, который точно интересует тех, кто планирует регистрировать в будущем такие изменения. Если это не прописано в рекомендациях завода изготовителя, можно самостоятельно узнать, реально ли «таскать» прицеп. Для этого понадобится табличка ВИН, размещено это обозначение под капотом на средней правой стойке. Нужно искать обозначения в килограммах, они размещены в столбик, их должно быть 4:

  • Первое – это полная масса с пассажирами и грузом в багажнике или салоне.
  • Второе – допустимая масса с прицепом.
  • Третье – масса нагрузки на переднюю ось.
  • Четвертое – масса нагрузки на заднюю ось.

Если обнаружились только 3 строчки, то оснастить автомобиль прицепным устройством нельзя.

Но это не значит, что дорога к фаркопу перекрыта, просто нужно провести установку через экспертизы и узаконить наличие ТСУ на машине. Сделать это нужно по регламенту регистрации внесения конструкционных изменений.

Что делать, если фаркоп уже есть

На легковой автомобиль у многих фаркоп уже установлен. Что в этом случае делать? Этот тот еще вопрос, ведь процедура уже проведена, а на учет это изменение не поставлено. Для того чтобы узаконить ТСУ, установленное раньше, есть только один способ. Необходимо искать сертифицированный автоцентр, который проведет диагностику устройства. Она заключается в проверке технического состояния и возможности эксплуатации.

После этого узнают, кто производитель, и подают официальный запрос к нему. Если подобное устройство было действительно выпущено им, то выдается паспорт на устройство. Если же определить производителя не удалось, то автоцентр выдает:

  • Сертификат соответствия.
  • Акт работ.
  • Копию сертификата автоцентра с печатью и подписью.

Регистрация нового ТСУ

Правила регистрации изменений в конструкции технического средства в 2019 году осталась такой же, как и в прошлом году. Она не является сложной, но некоторое время все же займет, порядок:

  1. Предварительная экспертиза в ГИБДД, которая разрешит или нет установку ТСУ.
  2. Проведение монтажа фаркопа в сертифицированном центре при одобрении этих действий экспертизой.
  3. Проверка состояния ТС на станции техосмотра относительно безопасности эксплуатации фаркопа.
  4. Вторая экспертиза в ГИБДД.

Наказание

Закон действует почти год, и законодатели решили, что пора наказывать за фаркопы, которые не зарегистрированы. Административный штраф – 500 рублей. Но случается такое, что водитель просто не знал, что фаркоп теперь должен быть зарегистрирован. В этом случае получится обойтись предупреждением. Для такого исхода нужно вести себя с инспектором предельно вежливо и пообещать, что проблема будет устранена.

Важно! Если фаркоп действительно необходим и часто используется, то тянуть с его оформлением нельзя. Если же нет, то проще его просто открутить, и не меть лишней головной боли.


Фаркоп – это устройство, которое крепится между автомобилем и прицепом (фургоном) для соединения. Большое количество водителей используют фаркопы для присоединения прицепов, но не знают об обязанности иметь соответствующие документы и разрешения. В последних изменениях и дополнениях законодательства РФ были дописаны новые условия и требования для такого вида устройств.

Порядок установки фаркопа по закону

Согласно законодательству России, для установки фаркопа на машину необходимо осуществить ряд определенных действий.

Порядок действий в законе установлен следующий:

  • Гражданин, прикрепляющий фаркоп, определяет, возможна ли эта процедура с его автомобилем. Некоторые модели легковых автомобилей не рассчитаны на тягу прицепов, поэтому лицу необходимо определить, подходит ли для его модель машины. Для прицепа тягового устройства отведено специальное место;
  • Агрегат выбирается у продавца, желательно производителя соответствующих автомобилю марок. Фаркоп подбирается согласно марке и модели машины владельца;
  • Затем происходит оформление документов у автосервиса, где мастер проведет монтаж, прикрепив устройство к авто;
  • Документы выдаются на руки владельцу, и он регистрирует фаркоп в ГИБДД.

Но процедура регистрации не обязательна. Чтобы избежать бумажной волокиты, владельцу нужно соблюдать определенные условия и требования:

  • Установка прицепа предусмотрена фирмой, изготавливающей автомобили марки и модели собственника;
  • Монтаж и процедура присоединения проходили по инструкции, работа выполнялась мастером в автосалоне, без внесения собственных корректировок и действий от собственника. Например, запрещено сверлить или использовать сварку;
  • У владельца есть документы о модели фаркопа, паспорт, сертификат. В этих бумагах доказательства правомерных действий собственника авто.

Регистрация фаркопа в ГИБДД проходит только при внесении каких-либо изменений или коррективов во время монтирования устройства. Стоимость регистрации в разных ситуациях различная. Цена зависит от типа автомобиля, модели прицепа и сложности монтажа. Также ознакомьтесь с основами Федерального закона №324. Подробности

Документы для установки фаркопа:

  • Заявление для регистрации. Форма или бланк заявления выдается на месте, по приходу в ГИБДД;
  • Оригинал свидетельства и его копия о регистрации авто, которым владеет лицо и к которому присоединился прицеп;
  • Полный пакет документов на владение и использование фаркопа, с его паспортом, сертификатом и данными;
  • Двусторонняя копия ПТС.

После прохождения регистрации водителю выдается бумага с подтверждением. Она доказывает правомерность использования фаркопа.

Поправки в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Часто граждане ищут в сети Интернет новый закон о прицепных устройствах. Однако на сегодняшний день закона о фаркопе не существует.

Существует только два акта, к которым обращаются сотрудники ГИБДД во время проверок или регистраций:

В статье 12.5 КоАП РФ дан подробный перечень и описание всех приспособлений для автомобиля, с которых положены взыскания, но фаркопа в этом перечне нет. Согласно последним изменениям, внесенным в эту ст., фаркоп относится к приспособлениям, незаконный монтаж, установка и использование которых карается штрафом и несением ответственности.

В случае обращения к ТР ТС 018/2011 , положения закона регламентируют внесение изменений в вид и структуру легкового автомобиля. Сотрудники ГИБДД проверяют, были ли изменения в устройстве авто предусмотрены при создании автомобиля. Если монтаж такого вида устройства предусмотрен, то его использование считается законным.

Можно ли установить фаркоп по новому закону? Можно, но только при наличии соответствующей документации. Владелец обязан иметь при себе паспорт с подробной информацией о прицепе, его серийным номером, заполненным полем о процессе и итогах монтажа. Также водителю нужно иметь при себе акт о выполненной монтажной работе и хотя бы одну копию сертификата монтированного фаркопа.

Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа?

Согласно описанным выше актам, штраф за незаконное использование фаркопа исчисляется в 500 рублей . Однако Тех. регламент и статья 12.5 КоАП России описывают и альтернативный вариант наказания в случаях, когда явной вины водителя в нарушении нет. Таким наказанием может стать устное предупреждение от сотрудника ГИБДД. Конечно, каждый водитель задается вопросом, каким образом можно избежать оплаты штрафа.

В случае если владелец автомобиля долгое время не имел никаких правонарушений, ездил согласно правилам дорожного движения, то он может попросить у работников службы обойтись только устным предупреждением. Зачастую инспекторы не обращают внимания на езду с фаркопом без прицепа. Также водитель может использовать съемный фаркоп, который в случае надобности можно прицепить самостоятельно обратно на автомобиль. В случае наличия съемного фаркопа инспектор не сможет трактовать это устройство как причину создания аварийных ситуаций на дорогах. А если собственник машины имеет на руках все необходимые документы, его точно отпустят без начисления штрафа.

Другим способом избежания денежного наказания считается использование 5 главы Технического регламента, пункта 77. Если водитель укажет сотруднику ГИБДД на этот пункт, и при этом не будет иметь проблем с документацией, его отпустят.

В 77 пункте написано, что дополнительные для автомобиля устройства не проверяются, если:

  • Фаркоп имеет предназначение, задуманное при создании и устройстве автомобиля;
  • Владелец машины имеет полный пакет документов с информацией о марке, модели машины и дополнительного устройства, а также с информацией о проведенном монтаже;
  • Существует бумажное свидетельство о пригодности данного вида устройства с данной маркой машины.

Собственникам следует знать, что избежать штрафа не получится, если фаркоп был установлен на машину не по правилам, отсутствуют соответствующие бумаги, устройство самодельное и т. д.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook