Как быстрее прогреть автомобиль зимой. Что нужно делать, чтобы без проблем ездить на автомобиле холодной зимой — делюсь
Россия безусловный лидер холода среди всех стран мира . Именно в нашей стране находится самое холодное место на планете , и проблема замерзания автомобиля в сильные морозы у нас актуальна как негде больше . Практически каждый автолюбитель в нашей стране сталкивался с ней, и знает какой это неприятный сюрприз, в особенности утром когда спешишь на работу . Замерзший автомобиль способен доставить массу неприятностей и разрушить все планы своего владельца. Разберемся что делать в случаях если машина не заводится на морозе и как с этим бороться.
Извечная проблема автолюбителей в зимнее время - это аккумулятор . При воздействии низкой температуры плотность электролита значительно снижается . Что приводит в последствии к проблемам при запуске двигателя . В некоторых случаях при воздействии очень низкой температуры аккумулятор может вовсе выйти из строя . Для борьбы с этими проблемами существует два различных способа .
Способ первый : Для избавления от этой проблемы некоторые автолюбители используют довольно простой , но эффективный способ . Они просто снимают аккумуляторную батарею с автомобиля я хранят ее в теплом месте . Данный способ хорош , когда автомобиль стоит у вас под окнами , а не где —нибудь в гараже или вовсе на стоянке , да и постоянно снимать и ставить аккумулятор не очень —то удобно .
Способ второй : Чтобы сохранить аккумулятор в холодную погоду его можно просто утеплить . Это избавит от проблемы с запуском и не придется постоянно возится с батареей . Достаточно раз утеплить ее и можно забыть о данной проблеме до окончания холодного сезона . При наступление весны просто снимаем утеплитель и все . На сегодняшний день рынок предлагает огромное число способов утеплить аккумулятор . Для утепления можно использовать строительный войлок или какую любо другую подходящую ткань .
Пожалуй , самый идеальны вариант - это приобрести специальный термос для батареи . Защита аккумулятора от переохлаждения далеко не единственная способность такого термоса . Он также способен защитить ваш аккумулятор перегрева , механический воздействий , грязи и саморазряда .
Можно
также
утеплить
аккумуляторную
батарею
с
помощью
плотного
пенопласта
. Для
этого
надо
сделать
из
пенопласта
своеобразный
чехол
для
батареи
. Чтобы
его
изготовить
просто
обкладываем
аккумулятор
пенопластом
со
всех
четырех
сторон
и
обманываем
его
полиэтиленовой
пленкой
, а
поверх
скотчем
.
Советы профессионалов , как завести машину в мороз
Рассмотрим наиболее распространенные проблемы с запуском двигателя автомобиля в холодную погоду .
Проблема первая : Стартер не крутит двигатель или его работа нестабильна . При возникновении этой проблемы :
- Включите на 10 —20 секунд ближний свет фар . Таким образом мы разбудим аккумулятор , и при следующей попытке запуска он даст больше напряжения .
- Осмотрите клеммы на батареи . В случае загрязнения или окисления их необходимо очистить , чтобы улучшить контакт .
- Если в автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать завести автомобиль «с толкача ».
- Снимите аккумулятор и отнесите в теплые помещение для того чтобы он согрелся .
- Можно «прикурить » от другой машины .
- Произвести замену аккумуляторной батареи на новую .
Если не один из данных способов не помог , значит проблема кроется в стартере и потребуется его ремонт или замена .
Проблема вторая : В автомобиле установлены хороший стартер и аккумулятор , но прокрутка двигателя происходит с большим усилием , а на щупе видно загустевшее масло . Для решения этой проблемы необходимо поставить автомобиль в теплое помещение или дождаться теплой погоды . При условии , что на автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать потаскать его на буксире чтобы размешать масло . Оперативная замена масла в данной ситуации невозможна .
Проблем
третья
: Все
системы
работают
исправно
, стартер
проворачивает
вал
, но
автомобиль
все
равно
не
заводится
.
В
данном
случае
необходимо
, первым
делом
проверить
свечи
зажигания
, на
предмет
забрызгивания
их
бензином
. Если
это
так
—то
их
необходимо
очистить
, прокалить
или
вовсе
заменить
.
Также
данная
проблема
может
возникать
из
—за
некачественного
топливо
. Оно
может
содержать
большое
количество
воды
для
борьбы
с
этой
проблемой
существуют
специальные
«осушители
» топлива
.
Если
не
один
из
данных
способов
не
помог
, то
проблема
скорей
всего
серьезнее
. Это
может
быть
неисправность
топливной
системы
, системы
зажигания
и
тд
.
Запуск
автомобиля
в
холодную
погоду
следует
проводить
по
следующей
схеме
:
- Первым делом необходимо выключить все электропотребители (фары , обогрев сидений и стекол , печку и тд .).
- Далее необходимо включить зажигания и выждать секунд 10 .
- Включаем ближний свет фар на 10 —20 секунд чтобы «разбудить » аккумулятор .
- Пробуем замести машину с выжатым сцеплением , работа стартера не должна превышать 10 секунд , если машина не завелась , следует выждать 1 —2 минуты . После этого повторяем попытку запуска двигателя .
- Если происходят едино разовые вспышки , но автомобиль все равно не заводится , следует выжать педаль газа . И попробовать завести автомобиль .
Как открыть замок двери авто в мороз
Иногда
не
очень
приятный
сюрприз
в
зимнее
утро
преподносят
двери
автомобиля
. Особенно
эта
ситуация
становится
мрачной
если
спешишь
на
работу
. Причиной
этого
неприятного
явления
является
вода
, попавшая
и
замерзшая
в
замочной
скважине
.
С
амым
простым и удобным
вариантом
открыть
замерзший
замок
является
использовать
специальную
жидкость
для
их
разморозки
(например
, WD
—40
). Также
можно
воспользуется
обычным
спиртом
. При
помощи
шприца
залить
пару
миллилитров
спирта
в
замочную
скважину
, в
большинстве
случаев
замок
удастся
открыть
после
такой
процедуры
.
Если
специальной
жидкости
или
спирта
нет
под
рукой
, то
замок
можно
просто
отогреть
. Чтобы
отогреть
замок
можно
использовать
фен
, мешок
с
нагретой
солью
или
пластиковую
бутылку
с
горячей
водой (прислонить саму бутылку к замку)
.
Также
можно
прибегнуть
к
помощи
владельца
рядом
стоящих
автомобилей
, а
именно
попросить
у
них
нагретый
прикуриватель
. Он
поможет
быстро
разморозить
замок
автомобиля
. Для
этого
необходимо
прислонить
его
раскаленной
частью
непосредственно
к
замку
.
Можно
попробовать
нагреть
непосредственно
сам
ключ
зажигалкой
, но
данный
способ
мало
эффективен
.
Не
следует
отогревать
непосредственно
сам
замок
у
автомобиля
открытым
огнем
(зажигалки
, горелки
, подожженные
газеты
). Это
непременно
приведет
к
повреждению
лакокрасочного
покрытия
. Так
же
не
следует
лить
горячую
воду
на
замок
, отогреть
его
данным
способом
можно
, но
через
некоторое
время
он
замерзнет
еще
сильнее
из
—за
воды
, попавшей
в
него
. Также
данный
способ
способен
привести
к
повреждению
лакокрасочного
покрытия
автомобиля
.
Смазка для замков автомобиля
Чтобы избежать проблемы замерзания дверных замков автомобиля . Существует множество различных смазок . Они защищают дверной замок не только от замерзания при низкой температуре , а также от коррозии и грязи .
Смазка
для
автомобильных
замков
должна
обладать
следующими
свойствами
:
- Морозоустойчивость .
- Водоустойчивость .
- Антикоррозийные свойства .
- Эстетичный вид.
- Низкий коэффициент трения .
- Лучше использовать пластичную смазку для дверей в виде аэрозоля , что позволяет наносить ее в самые труднодоступные места .
Замерзли двери авто , как открыть
Замерзший дверной замок порой не единственная проблема с дверьми в холодную погоду . Случается , так что примерзают сами двери , особенно часто это происходит после мойки автомобиля . Эта проблема также имеет решение .
- Чтобы открыть примерзшую дверь автомобиля необходимо действовать в следующем порядке :
- Первым делом необходимо очистить края двери при помощи щетки от снега и льда .
- После этого необходимо надавить несколько раз на края двери , и попробовать открыть ее . Повторять это процесс необходимо 3 —4 раза .
- Если дверь все же не поддалась , можно воспользоваться специальным размораживателем или феном .
- Не обязательно открывать первым делом водительскую дверь ведь можно попытается открыть любую другую и завести автомобиль . Подождать пока автомобиль нагреется , и тогда водительская дверь сама оттает .
Не следует пытаться отогреть дверь горячей водой или использовать для ее открытия ножи , ключи и тд . Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и резиновых уплотнителей . Или вовсе можно погнуть непосредственно саму двери .
Замерз бачок стеклоомывателя , ваши действия
Извечная проблема автолюбителей это замерзание жидкости в бачке стеклоомывателя , будь то вода или другая специальная жидкость . Многие некачественные антизамерзайки на оправдывают свое назначения и замерзают уже при —20 градусах . Что говорить о воде , у которой температура замерзания всего 0 градусов .
Решить
эту
проблему
можно
несколькими
способами
:
- Способ первый : Поставить автомобиль в теплое помещение (гараж , бокс и тд .). Данный способ займет значительное количество времени .
- Способ второй : Долить горячей воды в замерзший бачок . У этого способа есть значительный минус , вода в конечном счете снова замерзнет .
- Способ третий : Просто снять бачок и занести его в теплое помещение , можно даже опустить в теплую воду . После того как жидкость в нем растаяла , просто ставим его обратно .
- Способ четвертый : Если замерзший бачок неполон можно залить в бачок антиобледенитель .
Если вы разморозили бачок стеклоомывателя первым или вторым способом , следует откачать из него жидкость с помощью шланга , и залить в него качественную антизамерзайку . Ее необходимо прогнать по всей системе . Что бы избежать повторного замерзания .
Предпусковой подогрев авто
В
идеале
в
холодных
регионах
следует
устанавливать
на
автомобиль
специальный
предпусковой
обогреватель
. Который
раз
и
навсегда
избавит
от
проблем
с
запуском
двигателя
в
холодное
время
года и сделает
. На
сегодняшний
день
имеется
большой
выбор
предпусковых
обогревателей
от
разных
производителей
и
имеют
различные
конструкционные
особенности
.
Рассмотрим
некоторые
из
предпусковых
обогревателей
:
автономный подогреватель
Он присоединяется к охлаждению двигателя , топливной системе и к бортовой сети . Ему не требуется внешний источник питания . Запуск автономного подогревателя происходит с помощью программируемого таймера или при помощи специального дистанционного пульта управления, который действует на расстояние до 500 метров . Так же на рынке проявились подобные обогреватели с функцией запуска с телефона . После включения , автономный подогреватель подает смесь топлива и воздуха в камеру сгорания , смесь сгорает и по средствам выделения огромного количества тепла непосредственно нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя . Специальный насос прогоняет нагретую охлаждающею жидкость по всей системе охлаждения двигателя . Как только температура достигнет верхнего порога автономный подогреватель временно отключается , пока температура не упадет до нижнего порога . Стоимость подобных обогревателей колеблется в районе 800 долларов , плюс установка .
не автономный подогрев
Он является альтернативой автономному обогревателю . Основное его отличие заключается в том , что ему требуется внешний источник питания , а именно обычная розетка с напряжение в 220 вольт . Он отлично подойдет если вы ставите свой автомобиль возле дома . Состоит он из нагревательного элемента и внутреннего электро кабеля . Для обогрева салона автомобиля можно установить специальный двух коловратный обогреватель , который идет с некоторых комплектация данного обогревателя . Некоторые европейские авто производители делают специальное отверстие в блоке цилиндров под данные обогреватели . Стоимость этого устройства начинается от 100 долларов , цена зависит от комплектации .
Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли автоодеялом…
Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату - таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы.
Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь «приодеть» в теплые «шубы» мы можем и своих «ласточек», чтобы по утрам экономить топливо и время.
Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее?
1. Дистанционный запуск
Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: «Существует же система дистанционного запуска двигателя!». Всё верно, существует. Иногда даже входит в «базу» автомобиля.
Плюсы:
- Очень удобно! Утром прозвенел будильник, проверил почту и новости в социальных сетях, выглянул в окно, запустил двигатель, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома и сел в теплый автомобиль - бесконечно удобная схема.
Минусы:
- Автомобиль может уехать без вас. Не оставляйте автомобиль «на передаче»! Если вы планируете запустить двигатель утром из квартиры, то на ночь оставляйте коробку передач в положении «Паркинг» или на «нейтралке».
- Автозапуск не решает проблемы холодных пусков, которые вредны для двигателя. Один холодный запуск и прогрев кратен приблизительно 100 км пробега! После такой цифры невольно задумаешься о резонности использования автомобиля зимой.
- Недешево. Установка автозапуска обойдется в среднем в 20 тыс.руб.
2. Предпусковой подогреватель
Первый вопрос от несведущего человека: «А что, есть разница с дистанционным запуском?». Есть, и вполне принципиальная.
Плюсы:
- Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и «ласточка» встретит вас уютным теплом.
- Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается «на холодную», а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.
Минусы:
- Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
- Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.
3. Утеплитель для автомобиля «Автотепло»
Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.
Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.
К слову, «Автотепло» уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности - об этом мы подробно расскажем чуть ниже.
Плюсы:
- Дешево! «Автотепло» стоит менее 2 тыс. руб. Отличная идея для подарка на любой осенне-зимний праздник!
- При использовании «Автотепла» прогрев двигателя составляет 5 минут, а полное остывание наступает через 5 (!) часов.
- Быстрая установка. Этот способ прекрасен как минимум тем, что абсолютно все действия можно выполнить самостоятельно. Даже девушки справятся. Нужно всего лишь расстелить одеяло поверх мотора под капотом, подогнуть края и закрыть капот. И пусть лежит до весны.
- «Автотепло» работает как термос - материал из металлического сплава, раздутого очень горячим воздухом до волокнистого состояния. Такое «железное одеяло» не боится никаких технических жидкостей - ни масел, ни тормозной жидкости.
- «Автотепло» частично решает проблему холодного запуска - мотор медленно остывает, а значит, после коротких стоянок запуск не столь разрушителен для двигателя, как без одеяла.
- Снижается уровень шума в салоне - наполнитель поглощает звук. На холостых оборотах эффект не заметен: как без одеяла, так и с ним уровень шума в салоне составляет 49 дБ. Если поднять обороты до рабочих 2 700, то здесь без одеяла мы намерили 67 дБ, а с одеялом – 61 дБ. По прибору, да и на слух - ощутимая разница!
- Не пропускает холод - таким одеялом можно пользоваться даже на зимнем пикнике.
- Неограниченный срок службы.
- А этот пункт будет особенно полезен для девушек - белый цвет в зимний период всегда актуален.
- Исключает возможность пожара! Не плавится при разогреве до 1200 градусов! При поджоге выгорают бензин и нитки, которыми прошито одеяло, - это мы проверили на собственном опыте. Остается черное пятно, но горение за пределами политой бензином зоны не распространяется. Наполнитель после этого остается нетронутым. В поддельных продуктах используют горючий утеплитель, который не выдерживает таких нагрузок и может воспламениться прямо под капотом.
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Минусы:
Если стоянка долгосрочная, то чудес от «Автотепла» ждать не стоит: полноценно заменить предпусковой подогреватель одеяло физически не может.
4. Самодельный утеплитель
«Если можно просто накрыть мотор одеялом, то зачем покупать специальное? Можно ведь обойтись и подручными средствами?» - спросите вы. Мы протестировали аналоги - войлок и изолон с фольгой. И сравнили характеристики.
Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.
Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась - везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.
Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.
Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.
Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.
Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.
Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу - подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода - дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.
Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:
Запомните: Черная клемма аккумулятора - это минус, красная клемма - плюс.
- Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
- Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
- Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.
В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.
Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.
В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:
- Тот, кто в салоне - поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
- Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
- Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.
Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование
Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.
Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:
Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.
Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
- Залиты свечи зажигания;
- Неисправен стартер;
- Моторное масло слишком густое;
- Система зажигания разрегулирована;
- Нарушена подача топлива или некачественный бензин.
Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30
Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.
Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
Вопрос о том, как быстро прогреть машину , волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.
Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу , проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за . И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.
- забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
- перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
- включить режим обдува окон;
- включить вентилятор печки или климат-контроля;
- если есть подогрев сидений, можно включить его;
- когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.
При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.
Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут . В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно и боковых зеркал.
Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.
Зачем вообще греть машину
Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:
- При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, ), охлаждающей жидкости и так далее.
- Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
- Холодный двигатель работает нестабильно , особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
- Непрогретый мотор потребляет больше топлива . Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.
Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.
С помощью чего ускорить прогрев двигателя
Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:
- электронагревательные предпусковые обогреватели;
- жидкостные предпусковые обогреватели;
- термоаккумуляторы;
- подогреватели топливопроводов.
Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.
Электронагревательные обогреватели
Существует четыре типа таких подогревателей:
Электрический обогреватель
- блочные;
- патрубочные;
- выносные;
- внешние.
Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.
Жидкостные обогреватели
Пример автономного обогревателя
Их второе название - топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.
К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам - зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.
На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.
Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный
Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя - электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить
Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.
Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:
Один из методов - утеплить радиатор
Как это делать нельзя, и почему не стоит заводить двигатель «на холодную»
В наши суровые зимы замерзший на улице автомобиль стал привычным явлением для амурчан. Но при этом каждый раз водитель удивляется, когда в один прекрасный день завести транспорт не удается.
Что ж, замерзнуть машина может у каждого. «Попутчик» решил рассказать, как самому отогреть авто и к чему приводит его «замораживание».
Плитка в помощь!
Если автомобиль замерз около дома (а так чаще всего и бывает), то отогреть его несложно. Для этого из окна квартиры кидаем удлинитель, подключаем к нему плитку или «Ковчег» (прямоугольный плоский обогреватель), которые ставим под двигатель автомобиля. Сверху укрываем капот одеялом (можно накрыть только мотор) и ждем. В среднем три часа уйдет на то, чтобы автомобиль завелся.
Также замерзшую машину можно отбуксировать в теплый гараж. Там она без всякого вмешательства отогреется сама. Самый легкий способ - это отогрев машины с помощью профессионалов. Скорая автопомощь приедет в любое место и заведет машину за полчаса. Вопрос только в деньгах.
Всё под контролем
Причин, по которым машина может замерзнуть, предостаточно.
Главные из них: масло в машине имеет температуру замерзания меньше, чем температура на улице. При подготовке транспорта к зиме надо заливать «нулевку». Такое масло может спасти от замерзания в морозы.
Играет важную роль и аккумулятор. От мороза, работы сигнализации он начинает терять мощность заряда и в один прекрасный день может просто не завестись на прогрев, отсюда и замерзшая наутро машина. Поэтому, готовя машину к зиме, нужно немного увеличить плотность в аккумуляторной батарее.
Если нет зимнего гаража, можно заносить аккумулятор на ночь домой, но тогда не будет работать сигнализация, да и по утрам немного больше времени уходит на то, чтобы завести машину, ведь надо же устанавливать аккумулятор на место.
Последствия замерзания
Замерзший автомобиль к тому же опасно заводить. «Тырканье» его «на холодную» может привести к различным поломкам, а следовательно - как к небольшим, так и к значительным денежным вложениям в машину.
Густое масло (а таким оно становится из-за низкой температуры) в момент запуска автомобиля может выдавить масляный фильтр или масляный датчик. Водителю придется менять фильтр или датчик (в зависимости от того, какая поломка произошла) и доливать масло.
Выйти из строя может и аккумулятор. Холодное масло не дает сразу завестись машине, ее «тырканье» может посадить батарею.
При долгом запуске «на холодную» может сгореть стартер. Причина также в густом масле, которое способствуют тяжелому прокручиванию двигателя, из-за чего стартер и обмотка на нем нагреваются и деталь может сгореть.
Запрещенные способы отогрева авто
- Нельзя отогревать иномарку паяльной лампой. Под капотом «японки» стоит пластмассовая защита, которая от пламени лампы может расплавиться.
- Нельзя использовать при отогреве и газовый баллончик. Здесь также есть открытый огонь, что является опасным для транспорта.
- Не стоит поливать детали под капотом кипятком. Из-за резкого перепада температур некоторые детали могут лопнуть.