Газ или бензин: что выгоднее? Что сильнее – газ или бензин

Сегодня я хочу поговорить о двух популярных видах топлива — это газ и бензин. Какое выбрать? Какое лучше — дешевле и доставляет меньше проблем? Давайте подумаем…


Начнем, пожалуй, с бензина

Бензин – топливо, полученное путем перегонки нефти. Бывают высокооктановые и низкооктановые составы, это зависит от производства. Частично информацию можете получить . Это самое распространенное топливо для ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания). Имеет ряд плюсов и минусов.

Плюсы:

1) Широко распространен — проблем с покупкой и заправкой не будет, в любом городе России.

2) Бензиновые двигатели на 100 % настроены на бензин. ТО есть это первый тип топлива, а затем уже все остальные.

3) Это жидкое топливо — при создании топливной смеси его требуется меньше чем оппонента. Поэтому расход намного меньше.

4) Также мощность двигателя при заправке гораздо выше.

5) Имеет частичную способность смазывать цилиндры внутри, при впрыске, перед воспламенением.

Минусы:

1) Имеет присадки, которые могут негативно сказываться, на топливную систему автомобиля. Причем в нашей стране никто не контролирует качество топлива.

2) Ну пожалуй, самый большой минус — это его цена. Неадекватно завышенная, в нашей стране.

Теперь в нашей статье — идет газ

ГАЗ – обычно это пропан – бутан, реже метан. Газообразное вещество, получаемое из попутного нефтяного газа или при переработки нефти. То есть для нефтяных производителей это практически побочный продукт. Нам продают, что практически не нужно, при производстве нефти. Да еще и денег «охренеть» как много хотят.

Плюсы

1) Самый, пожалуй, жирный плюс это цена. Стоит иногда до 2,5 раз дешевле оппонента.

Минусы

1) Это надобность установки недешевого оборудования. Также устанавливается баллон для газа, который скрадывает полезное место внутри салона или багажника.

2) При, установки газобаллонного оборудования, нельзя отказаться от бензина полностью. С утра вам по любому нужно заводиться на нем, на газе просто не заведетесь, особенно зимой.

3) Его не так-то просто найти, заправочных станций в городе намного меньше. Все это потому что он летуч и легко воспламеняем, строить такие станции заправок нельзя около жилого массива. Строят их как правило, за чертой города. Поэтому добираться до них не так удобно.

4) Намного опасней, любая утечка может оказаться большой проблемой (воспламенение, взрыв). Поэтому за оборудованием нужен глаз, да глаз.

5) Нет такой прыти как на бензине, газ не такой плотный как жидкое топливо.

6) Также нет смазки внутри цилиндров при впрыске топлива, поэтому двигатель, работающий на газу, проработает меньше, чем работающий на бензине.

7) Расход намного больше, иногда на 30 – 40 %.

8) Внутри капотного пространства, что сказать, не протолкнуться, добавляется куча трубок и приборов. Затрудняет обслуживание двигателя. Просто становится не так-то просто.

Вот такие минусы. Лично я никогда не заморачивался по поводу, . Да и мотористы говорят что двигатели, работающие на газу, ходят меньше. Вот такие размышления в нашей статье.

При выборе транспортного средства автолюбители стараются учитывать разные факторы: мощность, грузоподъемность, комфорт. Однако существует еще одна немаловажная особенность — вид топлива, который потребляет автомобиль. От данной характеристики зависит стоимость дальнейшего обслуживания и его виды, а также способы эксплуатации автомобиля и характер его поведения. Большинство транспортных средств выходят с конвейеров автоконцернов с дизельными либо бензиновыми двигателями. Не многие современные изготовители ставят газовые установки в качестве штатной топливной системы. В данной статье мы рассмотрим недостатки и преимущества ГБО (то есть газобалонного оборудования) и постараемся выяснить, что лучше для силового агрегата: газ или бензин.

В основе принципа действия любого бензинового ДВС лежит воспламенение высокоэнергетического топлива в замкнутом пространстве.

Рассмотрим основные составляющие инжекторного силового агрегата:

  1. Блок цилиндров.
  2. Поршни.
  3. Коленвал.
  4. Головка блока цилиндров.
  5. Распредвалы.
  6. Навесное оборудование.

Блок цилиндров является самой массивной частью. На большинстве двигателей он выполнен из чугуна. По сути он является основой всего устройства бензинового силового агрегата. Сверху на блок цилиндров устанавливается ГБЦ, а снизу он закрывается т. н. блоком коренных крышек.

Четыре отверстия в блоке — это и есть цилиндры. Их здесь четыре. Существуют бензиновые двигатели, которые содержат восемь, шесть или три цилиндра. В цилиндрах расположены поршни, которые с большой скоростью перемещаются по цилиндрам вниз и вверх, поэтому при изготовлении элементов необходимо точное соблюдение размеров и их тщательная подгонка.

В цилиндре поршень перемещается благодаря энергии, которая получается при сгорании воздушно-топливной смеси. Сам поршень прикреплен к шатуну, который крепится на коленчатом валу. Данные соединения являются скользящими, то есть не жесткими, и позволяют элементам вращаться по отношению друг к другу.

Чтобы при трении частей не происходило перегрева, применяется система смазки. На валу посажен маховик. Именно он применяется для первичного запуска. К маховику прикреплена корзина сцепления, через которую передается крутящий момент от двигателя на КПП.

топливная система бензинового двигателя

Рассмотрим топливную систему инжекторного бензинового силового агрегата:

  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Подающий и сливной бензопроводы.
  • Шланг для отвода паров бензина и абсорбер.
  • Топливный фильтр.
  • Бензонасос.
  • Бензобак.

Топливный бак предназначен для хранения топлива. Как правило, его объем обеспечивает ТС примерно 500 км пробега без дозаправок. При включении зажигания топливо с помощью электробензонасоса посредством фильтра грубой очистки, который являет собой капроновую сетку, поступает в подающий топливопровод. Далее горючее проходит через фильтр, где очищается от механических примесей, и поступает в рампу, а затем посредством форсунок в цилиндры.

Плюсы бензинового двигателя

Преимущества применения бензина может назвать практически каждый опытный автолюбитель. Ведь многие из нас отлично знают конструкцию своего двигателя и часто могут самостоятельно починить многие неполадки. В качестве положительного фактора следует отметить большое количество заправок, предлагающих любому автомобилисту приобрести и залить бензин разных марок хоть в бак, хоть в канистру.

Даже если в двигателе что-то сломается, очень просто найти ближайший сервис, обслуживающий бензиновые силовые агрегаты. Большинство мастеров на крупных станциях отличаются узкой специализацией и большим опытом работы с различными моделями автомобилей. Поэтому ремонт, как правило, быстрый и качественный.

Считается, что автомобили с бензиновыми двигателями являются более безопасными, нежели те, которые применяют сжиженный газ в качестве топлива. Хотя данные проблемы, как правило, возникают при установке газобалонного оборудования у непрофессионалов.

Кроме того, водители отдают предпочтение бензиновым моторам в результате их широкого распространения. Однако европейские концерны выпускают автомобили с газовым оснащением под капотом. Для них не актуален вопрос: бензин или газ.

Итак, основными преимуществами бензиновых ДВС являются:

  1. Тихая работа.
  2. Простота ремонта и техобслуживания.
  3. Невысокая стоимость.
  4. Относительно небольшой вес.
  5. Возможность развивать большие обороты.

Минусы бензинового двигателя

  1. Острая потребность в применении исключительно качественных масел.
  2. Высокая взрыво- и пожароопасность, которая обусловлена спецификой топлива.
  3. Повышенный расход топлива в условиях высоких нагрузок.
  4. Слабый крутящий момент и слабая тяга на низких оборотах.

Газ на бензиновом двигателе

Современные системы существенно отличаются от устройств 5 или 10-летней давности. За последние годы сменилось несколько поколений газобалонного оборудования. Общим можно выделить отсутствие топливного насоса, так как газ в баллоне уже находится под давлением восемь атмосфер. Этого вполне достаточно для самостоятельной подачи горючего.

Как установить газовую систему на бензиновый двигатель

При монтаже нового четвертого поколения газобалонного оборудования, подсоединение редуктора выполняется в разрыв систем охлаждения, а во впускном коллекторе проводится врезка газовых форсунок. Стоит отметить, что в старых ГБО с целью блокировки подачи топлива монтировался дополнительный электромагнитный клапан.

Больше никаких конструкционных изменений с транспортным средством не происходит. Поэтому автомобиль может успешно пользоваться как газовым топливом, так и бензиновым. При желании надстройку можно безболезненно демонтировать и вернуть применение монотопливного режима.

Где можно установить газовую систему на автомобиль

Не следует пытаться экономить на установке газовой системы на автомобиль. Обращаться необходимо в специализированные сервисные центры, где газ на автомобиль устанавливают квалифицированные специалисты, во избежание проблем в будущем.

Плюсы и минусы установки газового оборудования на автомобиль

Преимущества перехода на газ:

  1. Финансовая экономичность.
  2. Увеличение пробега без дозаправки почти в два раза.
  3. Более чистые выхлопные газы, нежели у бензина.
  4. Меньшее количество нагара.
  5. Масло сохраняет свои качества более долгое время.
  6. Уменьшение износа поршневой группы благодаря качественному перемешиванию смеси и равномерному горению.
  7. Отсутствие детонации.

Недостатки перехода на газ:

  1. Автомобиль лишается гарантийных обязательств (если он новый).
  2. Опасность возгорания. Если установка выполнялась лицензированными специалистами и при помощи фирменных комплектующих, риск сводится к минимуму, но не к нулю.
  3. Занимает свободное место в багажном отсеке.
  4. Изменяется заводская развесовка автомобиля.

Таким образом, учитывая все перечисленные выше факторы, можно сделать объективный вывод, что и бензин, и газ имеют как свои недостатки, так и преимущества, разграничивающие целесообразные сферы их использования. Нельзя определенно сказать, что лучше: бензин или газ. Безусловно, если ваше авто «прожорливо» на бензин и имеет при этом высокий среднегодовой пробег, переход на газ будет отличным выходом из ситуации для сокращения финансовых затрат.

Автомобили, как известно, работают на топливе. Несмотря на то что большая часть всех автомобилей мира , в последнее время всё чаще автовладельцы переходят на газ. Что лучше - газ или бензин - мы и постараемся выяснить.

Бензиновый движок был создан в конце XIX века немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Однако появился ещё раньше. Вот только распространение своё он получил лишь в наши дни, так как полностью был вытеснен появившимся позже бензиновым двигателем.

Незаменимая жидкость

Популярность бензина за последние годы слегка понизилась. И на то есть веские причины: качество горючего и его стоимость. Если в советские времена достать незаменимое топливо было довольно сложно, то судить о качестве никто и не пытался: машины бегали как заведённые, а водители не могли нарадоваться резвости своего «железного товарища». Сегодня же всё происходит абсолютно по противоположному сценарию: , заправить автомобиль не составляет никакого труда, только вот качество топлива оставляет желать лучшего. Сам по себе бензин - это жидкое топливо, которое получают путём перегонки нефти. Но как показывают результаты экспертизы, практически на всех АЗС в бензин , снижая таким образом его качество.

Ещё одна обратная сторона медали - цена на топливо. С каждым годом она только увеличивается, независимо от курса американской валюты или внутриполитических событий в государстве. Эти ценовые возрастания во многом определяют выбор вида топлива у владельцев автомашин сегодня.

К минусам также относится высокая концентрация окиси углерода , что плохо сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье человечества.

Однако есть у бензина и положительные стороны. Как уже было сказано, автозаправки расположены повсюду, а значит, что приобрести бензин можно без препятствий. Кроме того, гораздо меньше, чем расход газа. Это объясняется жидким состоянием, благодаря чему затраты на изготовление топливной смеси заметно меньше. Также преимуществом бензина является наличие в автомобилях бензиновых двигателей, целиком и полностью настроенных под этот вид топлива. Да и мощность движка при использовании бензина гораздо выше, чем на газе. Ну и прибавьте сюда незначительную возможность смазывания цилиндров бензином изнутри при его впрыскивании непосредственно перед воспламенением.

На видео показано, как заправить автомобиль на газу:

А у нас в машине газ! А у вас?

Газ (газообразное вещество) - это побочный продукт, получаемый при переработке нефти. Чаще автомобиль заправляют метаном или пропан-бутаном. Газом пользуются преимущественно из-за экономии, ведь на бензин минимум в два раза. Это более экологически чистый вид топлива, так как концентрация в нём окиси углерода гораздо ниже, чем в бензине. Соответственно, для окружающей среды он менее опасен.

Как показывают результаты тестов, автомашины, функционирующие на газе, обходятся без починки в полтора-два раза дольше бензиновых сотоварищей, что снижает износ двигателя на пятнадцать процентов. Помимо этого, увеличивается и работоспособность почти вдвое ввиду практически полного отсутствия коррозии металлов.

Кроме того, силовой агрегат на газе перегревается гораздо меньше своего побратима на бензине, что существенно избавляет хозяина машины от неприятностей и дополнительных забот.

Однако отрицательные стороны у этого продукта тоже имеются. Самое основное - дорогостоящая установка соответствующего оборудования на автомобиль, часть которого (а именно газовый баллон) ко всему прочему отнимет свободное или багажнике машины.

При установке газового оборудования отказаться от бензина полностью нельзя: разогреть и завести автомобиль с утра может только бензин, а без него вовсе не обойтись.

На видео рассказывается о влиянии газа на двигатель автомобиля:

Заправить машину газом не так уж легко, ведь газовые автозаправки в целях безопасности находятся за пределами города.

Ещё один недостаток использования газа - это определённое снижение показателей разгонной динамики авто и понижение его приблизительно на семь - восемь процентов. Но это не такой уж серьёзный вопрос, ведь динамика разгона с лёгкостью регулируется путём изменения уровня сжатия газа. Только помните: регулировка эта имеет место лишь в теперешних системах подачи газа, а не в карбюраторных движках.

Помимо всего, в двигателе, который действует на газе, вполне реально возникновение «обратного хлопка». По сути, это есть взрыв. В бензиновом движке тоже возможен такой процесс, только вот последствия будут куда менее серьёзными, взять хотя бы порванный воздушный фильтр. Вообще, «обратный хлопок» - явление достаточно редкое, но чтобы его вовсе избежать, необходим тщательный контроль при использовании газобаллонного оборудования. Помните: защитить движок от «обратного хлопка» может именно хорошее рабочее состояние системы зажигания.

На чём же остановить свой выбор

До сих пор нет определённой позиции касаемо выбора . Одни предпочитают дизель, другим по душе знакомый всем и привычный бензин, ну а третьи переходят на газ. Здесь действует единое правило: каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. Несмотря на привычный для многих бензин, немало автовладельцев принимают решение о переходе на газ. В первую очередь это объясняется экономической выгодой, ведь стоимость газа в несколько раз меньше цены на бензин. И это даже с учётом большего расхода газа по сравнению с бензином.

Сопоставив все факты и проанализировав все аспекты этого вопроса, вы самостоятельно выберете бензин или газ для своего «железного коня».

Для многих автомобилистов вопрос “Что лучше, или бензин?” стает все актуальнее. Ведь никому не секрет, что с каждым годом стоимость топлива только возрастает и водитель все чаще задумывается о том, как можно уменьшить затраты. Сегодня мы попробуем ответить на интересующие вопросы,и поговорим на эту тему с активным пользователем сервиса Drivernotes — xeryrg84 .

DN : Привет представься пожалуйста.

Михаил : Михаил Васильев живу в Киеве с 2009 года, родом из Тернопольской области, женат 1 ребенок.

DN : Увлечения,хобби — есть?)

Работаю фельдшером спасателем, увлекаюсь работой, настройкой компов и осваиваю программирование.

DN :Жмем руку, помогать другим, это очень круто.

Михаил : Спасибо!

DN : На чем ездишь?

Михаил : Пока езжу на Opel Kadett, первый автомобиль, при выборе отдавал предпочтение автомобилю с газовой установкой и небольшим объемом двигателя.

Михаил : Двигатель 1,3, но нужно было брать 1,6 свои деньги честно отрабатывает, неприхотлив, дешев в обслуживании. Не зря Дэу Нэксия — это копия Кадета «рестайлингом переда и зада»

DN : Почему выбрал газ?

Михаил : Газ сразу стоял на авто, но был не зарегистрирован. При переоформлении авто на себя сразу все «узаконил»

Михаил : Выбором в пользу газа очень доволен, особенно ввиду цен на бензин в последнее время. Расход газа у меня приблизительно 8л/100км. Можно экспериментировать с настройками — минимум был 6,5/100км, но ехала машинка совсем печально.

DN : Какие явные плюсы газа,ты для себя выявил?

Михаил : Самый жирный + это цена. + Если возникнут проблемы с газовым оборудованием, или газ закончится раньше расчетного километража (не все установки оборудуют датчиками количества газа в баллоне) можно продолжать движение на бензине, и наоборот.

DN : Дополнительно ТО для газовой установки проводишь?

Михаил : Дополнительных ТО не прохожу, замену газового фильтра можно делать вместе с заменой масла каждые 10тыс км.

Михаил : Многие боятся ставить газ — говорят про бомбу в багажнике,это миф 😀

DN : Баллон под давлением,эксплуатировать надо бережно,не так ли?

Михаил: что вы имеете ввиду бережно эксплуатировать? баллон в багажнике, стенки у него довольно толстые. На нормальных газовых СТО его проверяют под давлением каждые 2 года, или даже раз в год, точно не помню.

DN : Бережно эксплуатировать — не бить его нигде,проверять шланги и т.д.

Михаил : до редуктора, который стоит под капотом, газ подается в жидком виде по медным трубкам. от редуктора идет шланг длиной не более метра. Медные трубки не ржавеют, практически вечные) Шланг не перегибается, лопнуть ему тоже очень сложно.

Михаил : когда машина глохнет, газ дальше редуктора не подается, на редукторе стоит электро клапан, который открывается только тогда, когда есть импульс с высоковольтного провода.

Михаил : Кстати, на газу мотор работает мягче, и не смывается масло со стенок цилиндра, за счет чего цилиндро-поршневая группа ходит дольше. Масло не так угорает, на многих СТО даже советуют менять масло реже, чем каждые 10 тыс

DN : Масло чище даже,правда ведь?

Михаил: вроде правда, я чисто на бензине не ездил. Но проверенные люди говорят, что чище.

DN : Есть советы пожелания тем кто думает о газе?

Михаил : Всем, кто сомневается по поводу газа — однозначно ставить! А неудобняк с запаской (у кого она полно размерная) решается покупкой так называемой «докатки». Лично у меня докатка становится вертикально под боковую стенку багажника.

DN : Что подвигло использовать DN и когда начал?

Михаил : DN использую с мая прошлого года, тогда выбирал из многих аналогов, в этой понравилась простота, быстрота и функциональность.

DN : какими функциями пользуешься?

Михаил : я бы сказал-помогает ненавязчиво и без лишних трат времени вести на авто. Как тут экономить-раз нужно чинить, значит нужно.

Михаил : использую для учета расходов на топливо, ремонт и все остальное. Интересно потом, во сколько обходится содержание автомобиля. И для расчета количества км до следующей

Сторонники и противники установки ГБО никак не могут решить вопрос, есть ли потери мощности при работе двигателя на газе. Чтобы получить компетентный ответ, мы провели специальный сравнительный тест.

Отношение к проблеме основано на субъективном мнении автовладельцев. Перед тем как установить на машину ГБО, они получают о нем всевозможную информацию из самых разных источников - в том числе и о потере мощности. Соответственно, ждут заметного снижения динамических характеристик. Но на самом деле его замечают не все, а кому-то вообще кажется, что машина стала «живее». Как это объяснить? Все очень просто - снижение или увеличение крутящего момента и мощности на несколько процентов невозможно обнаружить без специального оборудования.

Чтобы определить разницу в мощностных показателях при работе двигателя внутреннего сгорания на сжиженном газе и бензине, мы сравнили характеристики двух автомобилей с ГБО - с карбюраторной и инжекторной системами питания.

Выводы

Данные проверки позволили нам получить ответ на главный вопрос - мощность и крутящий момент двигателя, работающего на газе, действительно меньше. А насколько конкретно - это зависит от настроек ГБО. При желании мощностные характеристики мотора, работающего на газе, можно приблизить к параметрам бензиновых, но при этом эффект экономии заметно снизится, так как расход топлива существенно возрастает.

ГБО предназначено для экономии расходов на топливо. В погоне за мощностью эффект экономии пропадает.

Что касается утверждения некоторых новоиспеченных владельцев ГБО об увеличившейся мощности двигателя при работе на газе - такое возможно, но только в нескольких случаях. Например, если бензиновая система питания разрегулирована или неисправна, либо карбюратор «зажат» под экономию горючего, а газовое оборудование настроено под динамичную езду.

При установке ГБО на современные машины очень важны правильность подбора оборудования и квалификация мастеров. В этом мы тоже убедились на мощностном стенде, где после Chevrolet Niva и ВАЗ-21011 проверили Honda, оборудованную ГБО четвертого поколения. Высокооборотистый мотор этой машины на бензине раскручивался до 8700 об/мин, но на газе не смог выйти на этот режим и «потух» на несколько тысяч оборотов раньше. А произошло это потому, что такие двигатели требуют установки высокопроизводительных форсунок, которые способны подавать большое количество газа в очень узком временном интервале (для работы на оборотах выше 6000).

Мнение

К установке газобаллонного оборудования на конкретный автомобиль нужен индивидуальный подход. Обусловлено это тем, что моторы имеют разную степень форсировки, различные максимальные обороты, фазы газораспределения, алгоритмы топливоподачи и т. п. Индивидуально нужно подбирать и наиболее оптимальные по производительности и быстродействию газовые форсунки, а также выполнять настройку аппаратуры и ее установку. Особенно это касается машин, владельцы которых хотят получить минимальные потери мощности при работе на газе и максимальную экономию. Ошибки на любом из этапов установки ГБО приводят к повышенному расходу газа, необоснованному снижению мощности, снижению ресурса узлов и агрегатов как ГБО, так и двигателя авто. К сожалению, в Украине правильный подход в установке газобаллонного оборудования применяется не везде, так что при желании экономить на топливе необходимо найти хороших специалистов.

Тест-лаборатория

Мощностные характеристики двигателей проверяли в лаборатории столичной компании «Карсет», которая занимается чип-тюнингом. Нагружной динамометрический стенд VT4/B2 польской фирмы V-tech предназначен для определения мощности и крутящего момента двигателя, установленного на автомобиле. Точность измерений стенда - 0,1%.

Модель Сhevrolet Niva с 1,7-литровым инжекторным мотором оснащена ГБО 4-го поколения, т. е. с газовыми форсунками. Для достоверности полученных данных предварительно промыли бензиновые и газовые форсунки и заменили топливные фильтры. Измерения подтвердили информацию производителей и квалифицированных установщиков ГБО: мощностные характеристики мотора, работающего на газе, на 8-15% меньше, чем на бензине. После оптимальной настройки программы работы газовых форсунок мощность на разных оборотах оказалась ниже на 2-9 л. с., а крутящий момент - на 7-11 Нм. В экономичном режиме работы ГБО те же показатели уменьшились, соответственно, на 5-15 л. с. и 14-20 Нм.

ВАЗ-21011

В отличие от Chevrolet Niva, «ноль одиннадцатая» оснащена 1,3-литровым карбюраторным мотором, поэтому на ней установлено более простое ГБО второго поколения. Первая попытка измерить характеристики провалилась из-за экономичной настройки ГБО - двигатель раскручивался всего до 3500 оборотов, в то время как стенд рассчитан на работу в диапазоне до 5000 оборотов. Оперативное вмешательство специалиста по ГБО решило проблему, и мотор с легкостью раскрутился до 5500 оборотов. Самое интересное обнаружилось при проверке характеристик двигателя при работе на бензине. Крутящий момент и мощность во всем диапазоне отличались в пользу бензина всего на 3-6 Нм и 1-4 л. с. Объяснение оказалось простым - ГБО настроили на мощностной режим, а карбюратор «Солекс», который перед испытаниями перебрали, - на экономичный. Подобный режим работы ГБО, вполне понятно, требует и большего расхода сжиженного газа (в смешанном цикле не 9-10 л/100 км, а 11-12 л/100 км), и тем не менее газ при нынешней его стоимости 2,10-2,30 грн. (на 60% дешевле бензина) выгоднее в условиях интенсивной эксплуатации машины.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook