Можно ли ездить летом на зимней резине. Какие летние шины лучше использовать? Нешипованные зимние шины

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:



Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:


Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Одной из самых затратных и ответственных проблем, встающих перед автомобилистами с началом заморозков, становится выбор зимней резины.

Российские холода значительно отличаются от условий европейского и азиатского климата. Безопасное передвижение по замерзшим дорогам требует точного и расчетливого подхода к вопросу покупки покрышек.

Особенности эксплуатации зимней резины

Покрышки составляют одну из самых внушительных статей расходов автомобилиста. У многих это даже вызывает сомнения в целесообразности наличия двух комплектов резины. Прежде, чем давать однозначный ответ, стоит разобраться с основными понятиями.

Зимняя резина — это особый автомобильный продукт, успешно эксплуатируемый при температурах ниже +7 градусов по Цельсию. Их отличительными чертами служат не глубина и рисунок протектора, а свойства резины. Как известно, резина обладает свойством эластичности, напрямую связанным с температурой окружающей среды. Зачастую перед производителями встает вопрос изобретения химических составов, которые позволят покрышкам оставаться мягкими, и в то же время износостойкими.

Автомобильная обувь: тонкости выбора

В зимнее время автомобилисты сталкиваются не только с наледями на дорогах. Иногда машина попадает в капкан мокрого снега или грязи, в некоторых случаях приходится ездить по голому асфальту при очень низкой температуре. Выбрать автомобильные зимние шины проще, если знать следующие параметры:

  1. устройство зимней резины;
  2. рисунок и глубина протектора;
  3. виды покрышек;
  4. производитель;
  5. особенности тормозной системы.

Каждый из этих факторов сказывается на безопасности водителя и пассажиров. Именно поэтому к выбору покрышек стоит подходить очень внимательно.

Устройство

Все зимние покрышки отличаются довольно сложным устройством:

  1. Главный элемент покрышки — протектор. Он выполняется из прочного, износостойкого каучука. Протектор имеет два типа рисунка — европейский и скандинавский. На скандинавских колесах очень большое расстояние между шашками, при этом ламели достаточно глубокие. Их преимущество проявляется во время сырой погоды — при езде грязи и рыхлому снегу. Европейская резина больше подходит для сухого и мокрого асфальта.
  2. С внутренним элементом покрышки протектор соединен через базу, отвечающую за снижение качения и уменьшение толчков во время езды по ухабам.
  3. Стабильная форма колеса поддерживается стальным кордом. Металлическая конструкция повышает устойчивость автомобиля во время движения, а также увеличивает износостойкость покрышки.

Эти элементы представляют лишь малую часть составляющих зимней покрышки. Качество шины в конечном итоге зависит также от свойств материалов изготовления.

Рисунок протектора

Всего на рынке зимней резины представлено два вида протектора: сплошной и баттерфляй. Резину с такими типами рисунка зовут обычной и дождевой (баттерфляйкой). Сплошная делится еще на несколько типов.

Итак, особенности разных типов рисунка:

  1. Баттерфляйка призвана интенсивно отводить воду из пятна контакта. Возможно, название произошло от стиля спортивного плавания, а может из-за схожести с рисунком, оставляемым на поверхности. Не допускает эффекта аквапланирования на высокой скорости.
  2. Ненаправленная (обычная) резина. Подходит больше для сухой дороги, однако в таких шинах шипы держатся значительно надежней.

К вопросу о шиповке стоит подойти более серьезно. Существует множество преимуществ и недостатков такого типа резины.

Виды покрышек: липучка или шиповка?

Основная разница, как ни банально, заключается в отсутствии или наличии шипов. Многие скажут, что с шипами лучше, чем совсем без них, однако не все так просто.

Шипованные покрышки хорошо ведут себя на льду, в это никаких сомнений не возникает. Благодаря вгрызанию шипов в заледенелую поверхность сцепление колес с дорогой значительно увеличивается. Однако лед не везде одинаковый. Если на улице довольно тепло, шип входит в него полностью. Затвердевший лед не всегда так податлив. Шипы входят в него неполностью, иногда просто скаблят и крошат застывшую поверхность. В этом случае в действие идут ламели, которые ухватываются за покоробленные участки льда. Однако если лед настолько твердый, что шип в него практически на загнать, ламели почти не касаются поверхности, что, естественно, сказывается на сцепляющих свойствах.

Кроме того, при езде по асфальту гул от стука шипов нарастает пропорционально набору скорости. Это не всегда приятно, особенно если машина — не бизнес-класс с высокой шумоизоляцией.

Как ведет себя липучка на ледяной поверхности? Прежде всего, она никогда не липнет — ни к асфальту, ни ко льду. Это просто название современной нешиповки. Ее основным отличием служит увеличенное количество ламелей. Они более мелкие и мягкие. За крепкий лед липучка цепляется гораздо лучше. Это означает, что понижение температуры положительно сказывается на сцепляющих свойствах шин.

Производители зимней резины

В списке производителей одними из лучших оказались несколько компаний:

  1. Nokian — их шипованные зимние покрышки считаются эталонной резиной. Она неплоха как на снегу и льду, так и на асфальте.
  2. Continental — большей управляемости с ними можно добиться на льду.
  3. Michelin — отличаются высоким акустическим комфортом.
  4. Goodyear — специальные нити делают протектор жестче. Отлично справляется с зимним асфальтом, не боится льда и снега.
  5. Yokohama.

Эти производители, как и некоторые другие, выпускают качественные модели зимних шин, которые способны выдержать самые суровые испытания.

Выбор шин и тормозная система

Многие из современных автомобилей оснащены антиблокировочными системами. Они не допускают появления заносов и не дают колесам "юзить" при резком торможении. Для таких типов машин лучше приобретать шины с продольными ламелями.

Отсутствие антиблокировочных средств оказывается лучше при обувании покрышек с поперечными ламелями. Они отлично справятся в случае необходимости резко снизить скорость.

Итоги

Вопрос выбора зимней резины для автомобиля сложный и требует комплексного подхода, изучения специализированных форумов и отзывов владельцев. Сначала нужно выбрать тип шин (скандинавский или европейский), затем определиться с рисунком протектора далее выбрать производителя.

Сейчас подобрать и купить зимнюю резину можно в интернет-магазинах, например, на KOLESATYT.RU или КолесаДаром . Это быстро, удобно и надежно, а большой ассортимент шин с подробным описанием каждой модели позволят быстро найти нужный вариант.

Выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить . НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …


Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.


А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.


Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на , кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.


Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет


Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Зимние шины помогут вашему автомобилю перезимовать без эксцессов

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе - он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина - это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент - это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.


Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.


Шипованная резина предназначена для обледенелых дорог

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.


По такому покрытию вы сможете ездить только на шипованных шинах

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Плюсы Минусы

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины бытрее «вкопают» автомобиль и даже могут посадить его «на пузо».

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.


С мокрым снегом великолепно справляются нешипованные зимние покрышки

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Цветные метки на покрышках

Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.

Связь шин и ABS: проблема, которой нет

Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами. К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная — лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.

Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом - как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.


И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно. Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система - до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход — подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.

На первый взгляд все это может показаться незначительным и мелочным, но разница тормозного пути между покрышками, которые предназначены для автомобилей с АБС, и шинами, которые способны демонстрировать неплохие результаты при высоком коэффициенте проскальзывания, может достигать 10, а то и 15 процентов. Если перевести эти цифры в более привычные для нас значения, то получится, что при торможении в пол на скорости 50 км/ч при наличии АБС разница может составлять почти 10 метров. Вы все еще думаете, что это мелочи?

Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку - по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.

Лучшие зимние шины 2011 - 2012

Рисунок Марка
На первом месте шины Michelin X-Ice North , мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
Второе место было отдано шинам Goodyear Ultra Grip , которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster . По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой. Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta , которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения. Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
ТОП-5 замыкают покрышки Continental ContiWinterViking , которые идеально сориентированы на «электронных помощников».

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на… непредсказуемость.

Способы сэкономить на зимней резине

Неграмотная экономия

Использование зимой летней резины .
Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине - это неоправданный и при этом смертельный риск.

Использование зимней резины б/у .
Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае - это фантом, который породило ваше желание сэкономить.

Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.

Использование «всесезонки» .
Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» - это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы - это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?


Выбирайте шины с одинаковым протектором, чтобы избегнуть заноса

Использование неполного комплекта .
Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

В статье номер 12.5 кодекса об адмистративных правонарушениях говорится о том, что на автовладельца может быть наложен штраф в том случае, если на автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные покрышки или на одной оси автомобиля стоят разные шины.

Грамотная экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.

Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин - чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Индексы максимальной скорости шин

индекс max скорость км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Как выбрать правильную зимнюю резину

Производитель .
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора .
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели .
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег .
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Лучшие производители и марки зимней резины

Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.

Рисунок Марка
1 Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также непревзойденный контроль автомобиля в любых условиях.
2 Michelin (минимальная цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
3 Gislaved (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
4 Pirelli (минимальная цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типоразмеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
5 Goodyear (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
6 Dunlop (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): британская компания Dunlop является старейшей в мире по производству покрышек.
7 Vredestein (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
8 Cordiant (минимальная цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
9 Bridgestone (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
10 Hankook (минимальная цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
11 Kama (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.

  1. Nokian
  2. Bridgestone
  3. Michelin
  4. Continental
  5. Goodyear
  6. Vredestein

В следующем материале, посвященном зимней резине, мы представим обзор лучших моделей шин этого сезона. Не переключайтесь!

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем - водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение - со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример - «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая - при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, - разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат - ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при -5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет - зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом - разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая - шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая - скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше - 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine - из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача - сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже -5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.

Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие - в прохладную погоду.

Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин - при температуре, близкой к +10°С.

Bridgestone Turanza GR-80

В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога - переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.

Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.

Continental ContiPrеmiumContact 2

На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника - 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят - отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре - «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

KUMHO ecsta XT

В жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства - тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат - худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.

Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

В жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично - результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» - 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.

Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.

Nokian HAKKA V

На дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю». Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию. Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию - отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине. Мороз продолжает начатое - тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох.

Отношение к изменению температуры обычное. Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.

Pirelli Dragon

В жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м - третий результат. Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место. Отрыв от ближайшего конкурента - 0,6 м. Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом. На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» - 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных - 36,1 м!

Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.

Toyo CF1 PROXES

На горячей дороге исследуемые свойства посредственны - 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается - на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» - к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С - 40,1 м.

Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.

ЖАРКО - ХОЛОДНО

Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)

Средний тормозной путь - 39,5 м, разброс - 2,8 м.

На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер - «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» - чуть более 40 метров.

Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)

Средний результат - 38,6 м, среднее улучшение - 0,9 м, разброс - 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие - «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности - изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)

Средний результат еще лучше - 37,7 м, улучшение - 0,9 м, разброс - 0,7 м.

Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд - 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.

А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!

Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)

Средний тормозной путь - 38,1 м. Общее среднее ухудшение - 0,4 м, разброс - 3,3 м.

Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» - 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздух -6±1°С, Асфальт -5±1°С)

Средний тормозной путь - 39,4 м, ухудшение - 1,3 м, разброс - 2,0 м.

Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» - на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook