Как хранить шины на дисках. Как хранить зимнюю резину летом Как и где лучше хранить летние шины

Рост цен, в частности — на автомобильные шины, летние и зимние, все чаще заставляет автолюбителей задумываться о более бережном отношении к данному продукту. Более того, статистические данные подтверждают значительное (порядка 30 процентов!) падение продаж зимней «обувки» для машин. Но, чтобы получить возможность на протяжении длительного периода пользоваться ранее купленной зимней резиной, потребуется обучиться правилам ее хранения.

Достаточно важным моментом в организации хранения автопокрышек является подготовительная процедура, а именно — очистка их от загрязнений, которые способствуют быстрому старению резины. Загрязнения следует удалять тщательно, после промывки водой шины следует высушить.

Потребуется также очистить протектор от камушков, гвоздиков и других посторонних предметов случайно попавших под колеса авто.

Следует тщательно осмотреть боковую поверхность шин — наличие выраженных «грыж» и трещин — это симптом повреждения каркаса.

Чистые сухие шины желательно обработать силиконовой смазкой, впитывающейся в поры и вытесняющей влагу. Не следует путать этот продукт с химией, предназначенной для обновления цвета покрышек — в нем содержатся растворители!

Условия хранения, температурный режим

Современные шины изготавливаются из композиционных материалов, т.е. представляют собой полотно, созданное из разграниченных пластов компонентов, имеющих химически разнородную структуру.

Следует заметить, что при создании шины используется не только каучук, но и волокна капрона, металлическое армирующее волокно, кремний и сажа, и другие материалы, порядка 200 наименований. Естественно, каждый из компонентов имеет собственные уникальные характеристики.

Такое сложное строение шины вполне оправдано — оно позволяет придать изделию требуемые параметры упругости в одной части и твердости — в другой.

Отсюда несложно сделать вывод, что такие изделия должны храниться при строго определенных условиях, неправильная организация хранения может вызвать:

  • необратимые процессы в композиционном материале
  • стать причиной быстрого выхода его из строя
  • снижение важных характеристики

Получается, что условия хранения предполагают исключение воздействия:

  • прямых лучей солнца
  • сырости и грязи
  • слишком высоких и слишком низких температур

Идеальным можно считать хранилище темное, с умеренной влажностью воздуха, с температурой, не превышающей +25 С. Температурный фактор желательно учитывать и при хранении зимних шин — особенно высокие летние температуры они переносят плохо.

При хранении летних шин следует обеспечить стабильную плюсовую температуру, перемерзание приведет к изменению структуры материала, его растрескиванию и быстрому выходу из строя.

В помещении не должны использоваться электрообогреватели, они пересушивают воздух, что для шин не менее опасно. Допустимые границы влажности воздуха — от 50 до 80%. Расстояние от отопительных приборов до места хранения шин должно составлять не менее 1 м.

Выбранное место для хранения должно исключать возможность попадания на шины масел, растворителей, красок, в общем — любых агрессивных веществ. Желательно также наличие качественной вентиляции.

Как правильно хранить резину:

как хранить, вертикально или горизонтально

Если следовать инструкциям от производителей, то хранить колеса с дисками рекомендуется накачанными, в горизонтальном положении, допускается складывать их друг на дружку, по аналогу с колодезными кольцами.

Но такой вариант хранения категорически противопоказан резине без дисков: их располагают в вертикальном положении, как книги на полке, можно ставить их впритык.С периодичностью раз в месяц шины следует поворачивать.

как хранится резина на дисках

Более удобным считается вариант хранения резины на дисках, конечно, прибегнуть к нему можно в том случае, если покрышки и колеса имеются в двух комплектах. При смене сезона, в таком случае, можно будет выполнить перебортовку самостоятельно, не обращаясь к специалистам шиномонтажной мастерской.

Что касается самого процесса сезонного хранения, то преимущества будут заключаться в надежной защите внутренней части поверхности резины от пыли и влаги.

Если покрышки останутся накачанными, то им точно не будет грозить деформация.

Если планируется хранить диски сложенными стопкой, то давление в шинах желательно снизить до 1, 5 атм.

По завершению процесса хранения потребуется убедиться в целостности покрышек, появление дефектов может оказать негативное влияние как на качество езды, так и на вашу личную безопасность.

На всякий случай следует просмотреть дату изготовления шин — они могут использоваться на протяжении максимум 10 лет, но обычно срок их эксплуатации не превышает 5 лет.

как хранить резину без дисков

Если планируете хранить резину без дисков в первую очередь следует пометить шины — это избавит вас от проблем при обратной их замене по окончанию сезона. Кроме того, перед установкой можно будет сделать плановую рокировку шин, такая процедура способствует продлению срока их службы.

Направление установки можно пометить стрелками и подписать, к примеру — ПЗ — правое заднее или ЛЗ — левое заднее, вероятность ошибки в таком случае снизится к минимуму.

Хранить резину без дисков следует в вертикальном положении — такой вариант исключит возможность деформации, следовательно — характеристики сцепления протектора с дорожным покрытием будут сохранены на должном уровне, а износ протектора будет происходить медленно.

Складывать шины в вертикальном положении можно вплотную, чтобы предупредить деформацию в качестве опоры можно использовать округлую поверхность.

Ящики для хранения резины, плюсы и минусы

Приобрести специальные ящики для хранения шин можно в автомагазинах. Конечно-же они создают дополнительные удобства. Но не следует забывать, что применять ящики можно исключительно для летней резины.

Ни в коем случае нельзя организовывать хранение зимних шин в ящиках — летняя жара может вызвать непомерное повышение температуры в закрытом пространстве ящика, опыт показывает, что столбик термометра может подниматься до отметки + 70 С.

Естественно, такое температурное воздействие на шины может оказать на них пагубное воздействие, в частности — вызвать деформацию.

Большие перепады температур:

  • могут стать причиной изменения рисунка протектора,
  • приведут к снижению мягкости резины, что приведет к снижению качества сцепления колес с полотном дороги.

Поскольку материал изготовления зимних покрышек более мягкий, чем летних, то они подвержены негативному воздействию перепадов температуры в большей степени.

Следует также упомянуть о вопросе хранения шин в полиэтиленовых пакетах. Рациональность их применения зависит от условий хранения, если условия соответствуют требованиям, то использовать мешки нет смысла.

Кроме того, если резина хранится на дисках, то плотно запечатанный пакет может стать местом скопления конденсата, что в свою очередь вызовет коррозию металлических частей.

Даже в том случае, если храниться в мешках будут только шины, не рекомендуется закупоривать их герметично. Они должны быть открытыми, воздух в них должен циркулировать свободно.

Особенности хранения зимней резины

Не смотря на многочисленность, рекомендации о правильном хранении зимних шин чаще всего сводится к тому, как расположить шины. Хотя специалисты утверждают, что главное — выдержать условия оптимального температурного режима и влажности воздуха в хранилище.

Также специалисты рекомендуют перед отправкой шин на сезонный отдых пометить каждую шину таким образом, чтобы при установке ее обратно было ясно на каком колесе и в какую сторону она была установлена. Для того, чтобы пометить резину не снимаемую с диска можно использовать разные по цвету колпачки.

Перед консервацией следует убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности шин, обработать их специальными средствами.

Если принято решение о хранении шин в полиэтиленовых пакетах, то следует помнить о том, что они должны быть вентилируемыми, укупоривать шины герметично нельзя. Лучше всего воспользоваться специальными воздухопроницаемыми чехлами.

Идеальным вариантом будет хранение в сухом помещении, куда не проникают солнечные лучи, а температура воздуха не поднимается выше +25 С, более высокая может стать причиной образования микротрещин.

Особенности хранения летней резины

Главным условием успешного хранения летней резины является обеспечение ей защиты от сильного мороза.

  • на балконе, особенно не застекленном — перепады температуры, даже в условиях Средней полосы, будут достаточно большими
  • в ванной — слишком высокая влажность — одна из неотъемлемых характеристик данного помещения
  • с расчетом на то, что поверх шин будет размещен еще какой-то посторонний груз (заполненные ящики или коробки)

Вопрос о том, в каком положении следует хранить резину не самый важный, намного значимее — предупредить возможность нагрузок, которые могут вызвать деформацию.

При возможности летние шины лучше разместить в стоячем положении, как книги. Именно такому виду хранения отдают предпочтение на автосервисах.

Средства консервации резины, плюсы и минусы

Для обработки шин перед хранением желательно произвести обработку аэрозольными смазками. Они могут изготавливаться на разных основах, современные средства — чаще всего на силиконовых.

Для примера можно взять смазку CAR-master, она незаменима в уходе за автомобилем, также ее удобно применять в быту, для обработки поверхности резиносодержащих деталей и элементов конструкций. CAR-master имеет отличные влаговытесняющие свойства, цвет обрабатываемых деталей не изменяет, т.к. является полностью прозрачной.

Силиконовые смазки можно применять для обработки полимерной обмотки проводов — она существенно повысит диэлектрические и изоляционные свойства. Именно эти проблемы часто становятся причинами перебоев в работе мотора и сложностям с его запуском после длительного пребывания на холодной парковке.

Но главной предназначение силиконовой смазки — обработка резиносодержащих, а также хромированных частей авто и мотоциклов. Для того, чтобы обработать комплект шин потребуется от 1 до 1, 5 баллончика емкостью в 335 мл. Стоимость его совсем невысокая, от 60 руб.

При помощи этой же смазки владелец авто сможет устранить скрип дверной петли, в мороз она предупредит деформацию резиновых уплотнителей дверок, багажника, дворников.

Для защиты металлических частей деталей также можно воспользоваться смазками на восковой основе. Они образуют на поверхности тонкую пленку с высокой адгезией. Прозрачная пленка способна защитить метал от воздействия влаги, следовательно — уберечь его от коррозии, даже в том случае, если машина будет храниться под открытым небом.

Фирмы по хранению резины

Услугу складского хранения сезонных шин оказывают многие крупные автосервисы. Заключить договор на хранение шин владелец авто может при его покупке, в таком случае ему потребуется всего-лишь сдавать шины на хранение по окончанию летнего и зимнего сезонов.

В обязанности специалистов автоцентра входит:

  • качественная помывка шин и их просушивание
  • обработка специальными средствами, предназначенными для консервации и обеспечивающими защиту от негативного влияния внешней среды
  • складирование на специальных стеллажах.

Что касается стоимости хранения — то она разная, в зависимости от региона, и может составлять порядка 7-9 тыс. руб. за сезон, что вполне приемлемо, если учитывать, что грамотное хранения в идеальных условиях позволит существенно продлить период эксплуатации автопокрышек.

Единственный недостаток такого варианта хранения — не во всех небольших городах имеются фирмы, оказывающие услуги подобного рода.

Свод требований к местам хранения авторезины

Чтобы упростить процесс изучения вопроса о хранении шин можно свести все правила в два раздела: что обязательно требуется сделать и чего желательно избегать.

Вспомним, что полезно для наших шин в период хранения:

  • полная очистка от загрязнений, мытье и просушка — в грязи могут содержаться вещества, вредные для поверхности шин
  • чтобы замедлить процесс состаривания материала следует обработать его специальны аэрозолем-консервантом, ингибиторы окисления, присутствующие в его составе, существенно продляют срок службы покрышек
  • колеса с дисками хранят в накаченном состоянии, складывая их колодцем, т.е. размещая горизонтально
  • шины без дисков располагают вертикально, обязательно переворачивать их ежемесячно на 90 градусов, т.е. на четверть оборота
  • для хранения летней резины можно использовать чехлы или ящики, они защитят от воздействия солнечных лучей, ящики, кроме того, ящики предупредят смятие шин

Хранилище должно быть темным, сухим, идеальная влажность воздуха — порядка 50%, прохладным местом (с температурой не превышающей +15 +20 С.

Чего следует избегать:

  • использования сырых помещений — на шинах может появиться налет грибкового или плесневого происхождения, слой краски на дисках разрушится и они покроются ржавчиной
    организации мест хранения вблизи от источников тепла
  • хранения на балконах и под открытым небом — выдержать температурный режим в таких условиях будет невозможно
    воздействия факторов, которые могут вызвать деформацию автопокрышки
  • хранения шин на стенке, в подвешенном состоянии
    в процессе подготовки к хранению не следует повышать или сильно понижать давление в шинах

И еще полезные советы от профессионалов:

Совет профи: раз в месяц переворачивайте резину, почему?

Мы уже оговаривали условия правильного хранения резины без дисков — единственно правильным вариантом будет размещение шин в вертикальном положении. Идеальным местом может стать деревянный стеллаж, изготовить его можно своими руками.

Но даже в условиях соответствующих всем требованиям к хранению резины не следует забывать, что потребуется переворачивать резину не реже, чем один раз в месяц, примерно на четверть окружности.

Если пренебречь этим правилом — не исключен вариант значительной деформации покрышек, что, естественно, крайне нежелательно.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужную резину по сходной цене и бесплатной доставкой

По весьма доступным ценам приобрести резину летнюю и зимнюю для автомобиля можно воспользовавшись услугами популярной во всем мире торговой площадки .

Зарегистрироваться на сайте не составит особой сложности.

Отыскав подходящие и по сходной цене проверяем надежность продавца: просматриваем отзывы и рейтинг, на протяжении какого периода он занимается продажами на .

Заказывая резину для автомобиля следует предусмотреть вариант удобного ее хранения — здесь же можно заказать качественные полиэстровые чехлы для покрышек. Они легкие и прочные, предупредят возможность попадания на шины агрессивных жидкостей и пыли.

Кроме того, чехлы продаются в комплекте, на каждом из них схематически изображено место размещения данного колеса. Чехлы имеют ручки которые облегчают процесс переноски.

Все выбранные товары можно просмотреть в корзинке.

Владельцы шин с дисками или забортованных покрышек должны знать, как правильно хранить колеса на дисках. Осведомленность о нормах хранения автошин позволит избежать нежелательной деформации сезонной резины, например, в летний период времени, когда зимние покрышки будут «отдыхать», или наоборот. В рамках данной статьи рассмотрим основные моменты касательно хранения шин с дисками, а также распространенные ошибки и заблуждения.

Оглавление:

Нужно ли разбирать шины

Первостепенным является вопрос о необходимости вынимать диски из резины, которой предстоит длительное хранение. Считается, что содержание покрышек в собранном и накачанном виде является более простым и практичным, поскольку:


Техника хранения шин на дисках

Существует 3 способа хранения покрышек, которые выбирают в зависимости от количества комплектов резины и их состояния. Давайте рассмотрим основные виды размещения автопокрышек:

  • Хранение стопкой. Такой метод активно используется при размещении резины с диском и считается оптимальным для складирования крупных комплектов;
  • Подвешивание . Рекомендуется применять в отношении собранной резины, но следует применять для шин без диска. Если шина будет располагаться на складе в подвешенном состоянии, то автомобилисту необходимо позаботиться о снижении уровня давления вдвое по сравнению с обычным показателем;
  • Постановка шин в ряд. Этот вид хранения допустим для укладки автомобильных шин на дисках. Указанный способ может использоваться владельцем машины при размещении в хранилище одного или нескольких комплектов резины без вреда для покрышек.

Как подготовить шину к хранению

Перед помещением покрышек в место длительного хранения, водителю следует позаботиться о подготовке резины. Проведение подготовительных мероприятий позволит избежать возможных проблем с установкой изделий по истечении периода хранения.

Перед снятием шины с автомобильного колеса, следует поставить на ней особые отметки. Обозначение должно содержать точное указание на место, где располагались шины в момент снятия с автотранспортного средства. Также автовладельцу требуется отразить на шине данные о направлении протектора. Это поможет избежать путаницы покрышек во время переустановки в межсезонье.

Сняв автошины с колеса, следует заняться их тщательным очищением. С поверхности резины снимается грязь, пыль и влага. Сначала производится влажная очистка с помощью теплой воды. Когда резина станет чистой, ее можно протереть специальным химическим средством для консервации. После влажной обработки шина просушивается.

Требуется внимательно изучить протекторный узор и удостовериться в отсутствии камней и других твердых предметов. Такие нежелательные элементы с течением времени могут спровоцировать образование трещин и деформаций протекторного рисунка.

Условия хранения забортованных покрышек

Собранные шины можно хранить в полиэтиленовых пакетах или без них. Если водитель решает воспользоваться пакетом, то его не следует герметично закрывать, поскольку это вызовет образование конденсата, который может принести вред полимерному материалу, из которого изготовлена покрышка. В результате продолжительного теплового воздействия резина размягчается и теряет устойчивую форму. Кроме того, конденсат ускорит процесс коррозии металлического сплава диска.

Где хранить автомобильную резину

Обычно покрышки на дисках размещаются в помещениях, изолированных от попадания прямых солнечных лучей, влаги и пыли. Складское помещение должно регулярно проветриваться.

Покрышки следует располагать в помещении с температурой от -30°С до +35°С. Требуется убедиться, что резина лежит на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов и других источников тепла. Шины можно складировать:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • в поддонах.

Как размещать забортованные покрышки

Важно, чтобы поверхность места хранения была ровной и не имела острых участков. Изделия с шириной профиля до 205 мм рекомендуется складывать горизонтально, размещая их друг на друге. Если показатель ширины профиля превышает 215 мм, то покрышки ставят вертикально, то есть на ребре.

Один раз в месяц покрышки следует переворачивать, меняя точку опоры изделия. На стопку или ряд шин нельзя помещать посторонние объекты, так как дополнительная нагрузка может привести к потере первоначального вида.

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Где и как можно хранить резину

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

До холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас - это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины - ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков - дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота - залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Как хранить колеса в сборе

Подвесить колеса в дачном сарае или гараже - хороший вариант. В этом случае основная нагрузка придется на диск, что исключит деформацию резины.

Мешки для шин и полиэтиленовые пакеты актуальны и в этом случае. Добавим лишь, что их нужно оставлять приоткрытыми. В наглухо закрытой защите скапливается конденсат, что приводит к коррозии штампованных .

Что такое шинный отель

Колеса можно сдать и на хранение в шинный центр. Эта услуга называется «сезонное хранение резины». Стоимость хранения комплекта в течение семи месяцев колеблется от 1700 до 3500 рублей в зависимости от размера. Например, за комплект 13-дюймовых шин попросят 1700 рублей, а за 22-дюймовые - уже 2600 рублей.

Как правило, сервисменам без разницы, что вы отдаете на хранение - только или колеса в сборе, так как платите вы за место. Но некоторые могут попросить рублей 500 сверху за хранение именно колес. Хотя это редкость.

Там, где хранили шины, вовсе необязательно делать шиномонтаж, но, как правило, своим клиентам сервисмены всегда делают скидку, процентов десять.

Суть шинного отеля не в том, чтобы сдувать с колес пылинки, а в том, чтобы клиент не думал, куда деть сезонный комплект и не спешил разгребать хлам на балконе (хорошо, когда балкон вообще имеется), чтобы пристроить туда комплект колес. Ведь если квартира небольшая, а гаража и дачи нет, то хранение сезонной обуви превращается в проблему. В этом случае есть смысл пристроить ее на стороне.

Каждый уважающий себя автолюбитель 2 раза в год встречается с заменой шин (с летней на зимнюю). В связи с этим остро становится вопрос о том, где хранить шины и как правильно это делать. Давайте детально разберем этот вопрос и выясним какие чаще всего ошибки допускают автолюбители. Но, перед тем как начать необходимо выяснить с какими проблемами можно столкнуться при хранении шин.

Для чего хранят резину вместе с дисками? — спросите вы. Все достаточно просто необходимо это для сохранения эластичности самой шины и для маркировки, дабы не было путаницы с тем, какую шину на какой диск надевать.

Наиболее частые проблемы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.

Важно знать: если вы все-таки решите на свой страх и риск разметить шины в неподходящем для этого места, то не ждите хорошего исхода. За это время она может постареть, потерять свою эластичность, потрескаться и многое другое.

Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).

Подготовка резины

  1. Первым делом их рекомендуется тщательно промыть и просушить, чтобы избавить от засохшей грязи, мелких частиц различных химикатов и так далее. Сделать это можно на специализированных автомобильных майках, где вам предоставят множество чистящих средств.
  2. После того как шина просохла она обрабатывается неким консервирующим составом, который поможет сохранить ее, так сказать, в первозданном виде. Лучше всего для этих целей использовать смазку на основе силикона, так как он хорошо впитывается и создает тонкий защитный слой от пыли, грязи и воды.

Важно знать: проследите внимательно затем, чтобы диски также остались в идеально чистом состоянии. Их рекомендуется предварительно промыть и высушить, тем самым продлив их срок службы. Также убедитесь, что на дисках не осталось следов силикона.

Как нужно правильно хранить шины

Большинство автолюбителей считают, что хранение шин на дисках – это наиболее приемлемый способ сохранить резину на протяжении долгого времени, так как не теряется эластичность и она меньше находиться под воздействием разрушающих факторов.

Также считается, что лучше всего резина хранится в горизонтальном либо подвешенном положении. Запомните, если вы выбрали второй способ хранения, то обязательно закрепите диск за середину и только тогда подвешивайте.

Важно знать: помните, рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами.

Резину, хранящуюся стопкой обязательно необходимо защитить, используя специальные чехлы. Также в качестве пригодной альтернативы можно использовать обычные, плотные пакеты из полиэтилена.

Но, с хранением в пакетах связанны определенные трудности, так как если плотно его затянуть, то внутри образовывает конденсат, которые за продолжительное время портить шину, делая ее неэластичной и непригодной к дальнейшему использованию.

Где правильно хранить резину

  • Хранение дома. В этом случае первой претенденткой становится лоджия, которая защищена от воздействия внешних факторов, в ней всегда поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха, к тому же она не пропускает прямые ультрафиолетовые лучи (все как в гараже). Также можно использовать кладовую, в которой всегда сухо и темно. Как видите, мест для хранения даже дома предостаточно.

Важно знать: на балконе хранить резину с дисками не рекомендуется, так как он и солнечные лучи пропускает, и температура с влажностью воздуха постоянно скачут с одной отметки на другую. Но, если балкон застеклен, то он также подходить для хранения шин.

Хранение шин летом правильно

Летом особенно сложно найти подходящее место, если приходится хранить зимнюю резину. Первым делом нужно будет тщательно промыть шину, так из-за того, что зачастую на них нанесен распознавательный узор, то в нем наиболее часто застревают мелкая грязь и камушки.

Хранить резину летом лучше всего в гараже, так как в отличи от других всевозможных мест (имеется в виду лоджия и чулан), там температура не превышает отметку в 25 градусов по Цельсию. Также помещение летом должно быть хорошо проветриваемым. Поэтому, гараж нужно как можно чаще проветривать на долгое время.

Варианты хранения колес

Хранение резины зимой правильно

Сохранять летнюю резину зимой дело также не самое простое. После необходимой подготовки зимой (мойка, просушка, консервирование с помощью силиконового гелия) шину необходимо запаковать в мешочек либо неплотно завязанный пакет.

Частые ошибки:

  1. Резина хранится на мокрой или грязной поверхности. Так, делать нельзя, так как это, может, в дальнейшем сказаться на использовании материала.
  2. Шины хранятся недалеко от источников тепла (радиаторы, батарея, открытый огонь и так далее). Подобная халатность может привести к тому, что резина потрескается и использовать ее в дальнейшем будет затруднительно.
  3. Перенасыщение комнаты озоном. Это может привести к потере резиной своей эластичности из-за чего она может просто спадать с диска.

Хранение резины правильно включает в себя множество правил, так как необходимо выбрать правильное место для хранения (к примеру, в гараже), проверить отвечает ли оно нормам и правилам, а также определится со способы хранения. Но, при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций окажется, что подготавливать шины к длительному хранения не так уж и сложно, как кажется, на первый взгляд.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook