Если смешать синтетику с синтетикой. Можно ли смешивать масло для двигателя? Что будет если смешать масла на разной основе

Некоторые автомобилисты по тем или иным причинам меняют привычно заливаемое масло на другое. И здесь возникает логичный вопрос: можно ли смешивать моторные масла от разных производителей? Ниже мы ответим на этот вопрос.

В каких случаях смешивать масла разрешается

Моторное масло состоит из базы и пакета присадок. Базовые масла занимают в среднем 75-85% от всего объёма, на долю присадок приходится оставшиеся 15-25%.

За малым исключениям, во всём мире производятся по нескольким запатентованным технологиям. Всего известно несколько типов баз и способов их получения.

  • Минеральная база. Получается методом отделения лёгких фракций из сырой нефти и последующей фильтрации. Термической обработке такая база не подвергается, и, по сути, является отфильтрованной остаточной субстанцией после выпаривания бензиновых и дизельных фракций. Сегодня встречается всё реже.
  • Продукты гидрокрекинговой перегонки. В колонне гидрокрекинга минеральное масло разогревается до высоких температур под давлением и в присутствии химических реагентов. Далее масло вымораживается для удаления парафинового слоя. Жёсткий гидрокрекинг протекает при очень высоких температурах и огромном давлении, что разлагает и парафиновые фракции. После этой процедуры получается относительно однородная, стабильная база. В Японии, Америке и некоторых странах Европы подобные масла относят к полусинтетике. В России их называют синтетикой (маркируется HC-synthetic).
  • ПАО-синтетика (PAO). Дорогая и технологичная база. Однородность состава и устойчивость к высоким температурам и химическим изменениям сказывается на повышенных защитных свойствах и увеличенном сроке службы.
  • Редкие базы. Чаще всего в этой категории встречаются базы на основе эстеров (из растительных жиров) и созданные по GTL-технологии (из природного газа, VHVI).

Присадки сегодня поголовно для всех производителей моторных масел поставляет всего несколько компаний:

  • Lubrizol (около 40% от общего количества всех моторных масел).
  • Infineum (примерно 20% рынка).
  • Oronite (около 5%).
  • другие (оставшиеся 15%).

Несмотря на то что производители разные, сами присадки, как и базовые масла, имеют значительное взаимное сходство как в качественном, так и в количественном отношении.

Абсолютно безопасно можно смешивать масла в случаях, когда база масла и производитель присадок совпадают. Независимо от бренда, указанного на канистре. Также не будет большой ошибкой смешивание различных баз при совпадении пакетов присадок.

Нельзя смешивать масла с уникальными присадками или базами. Например, эстеровую базу мешать с минеральной или молибденовую присадку со стандартной не рекомендуется. В этих случаях даже при полной смене смазочного материала желательно перед заливкой использовать промывочное масло, чтобы выгнать все остатки из двигателя. Так как в картере, масляных каналах и головке блока остаётся до 10% старого масла.

Тип базы и пакет использованных присадок иногда указывается на самой канистре. Но чаще приходится обращаться к официальным сайтам производителей или поставщиков масел.

Последствия смешивания несовместимых масел

Критических химических реакций (пожар, взрыв или разложение деталей двигателя) или опасных последствия при смешивании разных масел для автомобиля и человека за всю историю выявлено не было. Максимально негативное, что может произойти, это:

  • повышенное пенообразование;
  • снижение рабочих характеристик масла (защитных, моющих, противозадирных и т. д.);
  • разложение значимых соединений из разных пакетов присадок;
  • образование балластных химических соединений в объёме масла.

Последствия смешения масел в этом случае неприятные, и могут привести как к снижению ресурса двигателя, так и к довольно резкому, лавинообразному износу с последующим выходом мотора из строя. Поэтому смешивать моторные масла без твёрдой уверенности в их совместимости нельзя.

Однако в случае, когда выбор такой: или смешать смазки, или ехать с критически низким уровнем (или вообще без масла) – лучше выбрать смешивание. При этом заменить микс из разных масел необходимо как можно раньше. И перед заливкой свежего смазочного материала не будет лишним промыть картер.

Современные двигатели требуют регулярной заливки моторных масел. Смазочные материалы обеспечивают сохранность элементов конструкции силовых агрегатов, увеличивают эксплуатационный срок последних и препятствуют негативному воздействию окружающей среды. Каждый автомобиль выходит на рынок с уже залитым маслом. Причем производитель в технической спецификации указывает, какой тип смазки соответствует требованиям конкретного мотора.

С связи с этим возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать масла разных производителей? Нередко подобное решение связано с тем, что автовладелец в силу определенных обстоятельств не способен приобрести требуемую смазку. Кроме того, часть водителей стремится улучшить характеристики своей машины, в связи с чем использует различные масла.

В идеальных условиях масло должно полностью вырабатываться в моторе. Однако даже при тщательной промывке двигателя некоторое количество смазки в нем все же остается. В результате при замене материала происходит смешение старого и нового масла.

На самом деле, сегодня нет точного ответа на рассматриваемый вопрос. Даже специалисты не пришли до сих пор к единому мнению, можно ли смешивать моторные масла.

По сути, все разговоры ведутся вокруг трех основных тем:

  1. Смешивание масел нельзя допускать.
    Масло в своем составе имеет определенные присадки, наличие и объем которых меняется в зависимости от той или иной марки. Соответственно, наличие разных соединений в двигателе может привести к «конфликту» между ними, из-за чего ухудшатся технические характеристики силовой установки. В частности, смесь может вспениться. В дальнейшем подобный подход приведет к тому, что потребуется проведение капитального ремонта мотора.
  2. Мешать масло разрешается.
    Приверженцы данного мнения допускают смешивание разных типов масел. Здесь стоит сразу оговориться, что указанный подход достаточно быстро испортит двигатель. Поэтому от него следует отказаться.
  3. Смешивать можно при условии соблюдения определенных правил.
    Возможно, эта рекомендация является наиболее верной в призме рассматриваемой проблемы.

Выше было описаны мнения автовладельцев. Но что говорят на этот счет производители? Примечательно то, что последние не сообщают ровным счетом ничего. Это объясняется тем, что производители ГСМ не стремятся рекламировать продукцию своих прямых конкурентов. Поэтому им проще молчать.

О смазочном материале

Моторное масло бывает трех основных видов:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Каждое из них обладает собственными преимуществами и недостатками. Самым дорогим является синтетическое масло. Оно хорошо выдерживает перепады температур, сохраняет вязкость при отрицательных значениях термометра и требует меньше присадок. Минеральная смазка включает в себя минимальное количество химических веществ, отличается низкой ценой и высокой универсальностью. Полусинтетический материал можно использовать на автомобилях, потребляющих как бензин, так и дизельное топливо. Такое масло дешевле синтетического.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Каждый из указанных типов смазки обладает своей собственной базовой основной. Кроме того, в их составе встречается определенный пакет присадок, состав которых является собственностью производителей ГСМ и не подлежит разглашению. Они обеспечивают определенные технические характеристики смазочного материала. Это означает, что все смазки отличаются химическим составом.

Так возможно ли добавление в мотор масел разных производителей?

О стандартах

Несмотря на то, что современный рынок предлагает достаточно большой перечень масел, каждый подобный продукт выпускается в соответствии с тем или иным стандартом.

Это означает, что вне зависимости от марки смазочной жидкости набор присадок в ней будет фактически одинаковым. Кроме того, в составе большинства подобной продукции входит соединение, препятствующее вспениванию.

Производители ГСМ придерживаются двух основных стандартов качества:

  • API (американский);
  • ACEA (европейский).

Данные стандарты определяют совместимость моторных масел. Иными словами, наличие соответствующей маркировки на упаковке продукции позволяет использовать ее одновременно со смазкой того же класса, но другого производителя. Причем смешивание основы никак не повлияет на характеристики двигателя.

При этом важно понимать следующее: недопустима заливка синтетического и минерального масел в случаях, когда они соответствуют требованиям одного стандарта. Хотя, с точки зрения условий сертификации такой продукции, подобные действия не запрещаются.

Какие типы смешиваний допускаются

Европейские автомобильные марки уже не первый год используют свою систему допусков ГСМ, ставя на их упаковку соответствующую маркировку. Последняя означает следующее: конкретная марка смазочного материала прошла внутреннюю проверку на заводе автопроизводителя, и ее состав соответствует требования конкретных типов двигателей.

При выборе масляной основы следует обращать внимание на эти допуски.

В остальном же можно придерживаться нескольких правил при доливке смазочных материалов в мотор:

Минеральная и полусинтетическая основы

Подобное сочетание вполне допустимо, так как последний материал частично состоит из первого. Однако, прежде чем использовать «синтетику», важно обратить внимание на ее химический состав.

Синтетические основы

Смешение синтетических материалов разных производителей также допускается. Но, как выше было указано, следует обратить внимание на наличие допуска. Использование «синтетики» различных марок также может привести к образованию осадка. Просто его будет в несколько раз меньше, чем при других сочетаниях. Еще одним обязательным условием является то, что первое техобслуживание автомобиля производится с использованием масла, рекомендованного автопроизводителем.

«Синтетика» и «полусинтетика»

Подобное сочетание также допускается. Причем можно использовать материалы с разной степенью вязкости. Однако наилучшим вариантов считается использование синтетической смазки после «полусинтетики», а не наоборот.

Применение смазочной основы одной марки.

Ранее было сказано, что производители ГСМ используют определенный набор присадок, состав которых хранится в строжайшей тайне. Соответственно, такой пакет используется сразу в нескольких видах смазочных материалах. Это означает, что смешивание нескольких масел, принадлежащих одному бренду, разрешается.

Другое дело, когда речь идет об использовании продукции разных производителей. В данном случае существует определенный риск того, что смазка начнет вспениваться. В подобных обстоятельствах следует помнить о существующих допусках и маркировках масел.

Еще одним важным условием, которое необходимо учитывать при смешении смазочной жидкости разных производителей, является коэффициент высокотемпературной вязкости: существует высокая вероятность, что он понизиться, в связи с чем не рекомендуется сильно нагружать мотор.

Основные правила

Подводя итог, можно сказать, что смешивание различных моторных масел между собой вполне допускается.

Однако нельзя не отметить то, что существует ряд правил, соблюдение которых обеспечивает длительную сохранность мотора:

  • Доливать рекомендуется ту смазку, которая использовалась ранее.
  • При выборе материала следует обращать внимание на допуск к той или иной машине.
  • Класс масел должен совпадать между собой.
  • Использовать смазку одинаковой вязкости.
  • Заливать материал, принадлежащий одному бренду (или производителю, так как смазки одной компании нередко выпускаются под разными марками).
  • Добавляя новую смазку, рекомендуется повышать ее качество. То есть, после минеральной основы следует использовать полусинтетическую.
  • Доливать разрешается не более 10-15% новой жидкости.
  • Исключить сочетание минеральной и синтетической основы.

Важно отметить, что в критических ситуациях разрешается использование любых типов масел. Но не стоит злоупотреблять этим. Регулярное нарушение правил эксплуатации мотора ведет к быстрому изнашиванию компонентов двигателя.

Видео: можно ли смешивать автомасла разных производителей

Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе? Этот вопрос возникает у многих автомобилистов в ситуациях, когда уровень моторной смеси достиг критического значения, а соответствующей жидкости для долива нет.

Причин, по которым автомасла, приходится мешать друг с другом в одном двигателе несколько:

  • при плановой замене остается до 1 л от отработанной смеси, которая смешивается с новым маслом;
  • замена жидкости одного производителя на другую;
  • увеличение пробега силового агрегата, возрастание зазоров в парах трения - необходимость в более густой жидкости;
  • форс-мажорные ситуации, приводящие к утечке масла, при этом аналогичная жидкость для долива отсутствует.

Отвечая на вопрос: «Что будет, если смешать автомасла в одном двигателе?», сначала необходимо ознакомиться с составом моторных жидкостей, понять отличия в базовой основе и присадках разных автомобильных смесей.

База может быть:

  • синтетическая;
  • полусинтетическая;
  • минеральная.

Синтетические масла производятся с использованием реакции синтеза углеродных соединений с полиальфаолефинов (ПАО), эфиров или гликолевых соединений. Минеральные жидкости являются продуктом переработки нефти. Полисинтетические моторные смеси получаются при смешивании минеральных и синтетических жидкостей в определенном соотношении, которое строго не регламентируется: каждый производитель, для создания полусинтетики может выбирать свои пропорции. Базовая основа не может защитить двигатель в должной мере от износа, поэтому к ней добавляются химические элементы - присадки, которые обеспечивают маслу определенные свойства для защиты силового агрегата.

Каждый производитель автомасел разрабатывает уникальный состав присадок для своей продукции. Он может мешать к базовой основе до 30% различных присадок, не вступающих между собой в конфликтные химические реакции.

Смешиваем правильно

В рамках одного бренда допускается смешивание синтетики на основе ПАО с минеральными или гидрокрекинговыми смесями. Гидрокрекинговая продукция получается путем переработки минеральной масляной основы.

Синтетические полиэфирные, силиконовые, гликолевые масла можно смешивать с минералкой только после получения разрешения на смешивание от дилера указанной продукции.

Допускается смешивать синтетику и полусинтетику, с учетом вязкости продукции. Например, если к смеси 10w - 20 долить 10w - 30, то изменится высокотемпературный показатель автомасла, отвечающий за защиту силового агрегата от перегрева. При этом текучесть жидкости уменьшиться, учитывайте этот факт, особенно если в вашем автомобиле масло выступает еще и в роли гидравлической смеси. Увеличение густоты моторного масла может привести к тому, что оно не сможет проникнуть в узлы трения элементов привода и не защитит мотор от износа, плюс гидравлическая система перестанет справляться со своими функциями.

Если, наоборот, залить более текучую смесь в достаточно густую жидкость, то образовываемая продуктом смешивания масляная пленка будет недостаточно плотной и с увеличением нагрузки или температуры разорвется - это приведет к сухому трению деталей привода. Исходя из всего вышеизложенного, смешав синтетику с полусинтетикой лучше не использовать продукт смешивания для продолжительной езды, а добравшись к месту назначения, заменить моторное масло.

Продукция различных брендов

Смешать масла разных производителей - это достаточно рискованная затея, которая может привести не только к капитальному ремонту мотора, но и отправить его на утилизацию. Дело в том, что разные торговые марки получают базовую основу из разного сырья с использованием различных схем его переработки. Для синтетики существует множество соединений, из которых можно получить синтетическое моторное масло с хорошими характеристиками. Минеральные смеси очищают от масляных фракций несколькими способами, разные производители могут выбрать схемы наиболее удобные по затратам для их производства. Изготавливая полусинтетику, производители могут выбирать различные пропорции для смешивания синтетики с минералкой. Очевидно, что качественный состав полученной при смешивании смеси предугадать невозможно, так как и сказать насколько она сможет защитить мотор от износа.

Наибольшую опасность при смешивании масел разных марок представляют присадки, добавленные к базовой основе. У каждого бренда используется свой состав присадок, поэтому при смешивании моторных жидкостей они могут вступить в реакции - это приведет к таким последствиям:

  • увеличения нагарообразования;
  • вспенивания моторной смеси;
  • изменению вязкости до критического значения;
  • быстрому старению масла;
  • забивки каналов мотора и смазочной системы.

К тому же на рынке присутствует гидрокрекинговая продукция, которую производители иногда выдают за чистую синтетику. Смешав ее с синтетической основой другой торговой марки, вы не можете быть уверены в совместимости жидкостей: для синтетики используются одни присадки, для гидрокрекингового масла - другие.

Заключение

При необходимости смешать моторные масла руководствуйтесь такими правилами:

  • смешивайте жидкости одного бренда;
  • выбирайте для смешивания масла, разница в вязкостях которых некритическая;
  • осторожно относитесь к смешиванию синтетики, основа которой не ПАО;
  • добравшись до пункта назначения, слейте моторную жидкость и залейте масло, рекомендованное производителем авто;
  • доливать без ощутимого вреда для двигателя можно до 10% от объема всей моторной смеси;
  • используйте сертифицированную продукцию, зарекомендовавших себя на рынке торговых марок, с соответствующей маркировкой на канистре.

Инженерами организаций API и ACEA разработаны классификации моторных масел. При крайней необходимости можно смешивать без ощутимого вреда для силового агрегата жидкости, у которых присутствует соответствующая маркировка указанных организаций. При этом между маслами не будут происходить ярко выраженные конфликтные реакции, но никто не утверждает, что маркированные моторные жидкости по API и ACEA обладают полной совместимостью, как поведет себя продукт смешивания через несколько тысяч километров пробега неизвестно.

Выбор моторного масла: синтетическое или полусинтетическое?

Этот вопрос мучает многих автолюбителей уже который год, а информация по этой проблеме противоречивая. Я стал искать ответ, когда находился в командировке. Мне понадобилось долить масла в двигатель, а подходящей мне марки на заправках не было.

Идеальная ситуация, когда твоя машина всю жизнь работает с одним сортом от одного бренда. Но реальность далека от идеального представления. На рынке постоянно появляются новые более качественные марки по привлекательным ценам или происходит исчезновение проверенного сорта с прилавков.


Даже сами автопроизводители меняют рекомендуемые марки для новых моделей автомобилей из-за жесткой конкуренции и предложения расходных материалов с минимальной наценкой. Отсюда и множество причин, по которым не понятно — можно ли смешивать моторные масла разных брендов. Например, произошла неисправность, при которой быстро уходит уровень и нет иного выхода, как долить масла и добраться до станции ТО. В такой ситуации будешь готов залить в машину что угодно только бы доехать до места.

Поэтому для начала стоит получить элементарные знания об автомобильных маслах. Существуют разные типы масел. Любой смазочный материал состоит из основы и присадок, которые влияют на характеристики качества. Основа может быть двух видов:

  • синтетическая;
  • минеральная;
  • полусинтетическая.

Бывают и другие отличительные признаки:

  1. Степень вязкости (обозначается символами SAE, может быть от 0W-60 до 15W-40).
  2. По типу двигателя (бензин, дизель, грузовой, легковой, коммерческий и пр.).
  3. Классификация API.

Любое из масел перед выходом на рынок тестируется на совместимость с другими брендами. Для получения сертификата из него исключаются конфликтные составляющие. Существуют некоторые «эталоны» с которыми сравнивается любой новый продукт. Это помогает узнавать какие моторные масла можно смешивать. К тому же любая смазка не должна вредить резиновым и металлическим деталям машины.

Что нельзя смешивать?

Сейчас предлагаю разобраться стоит ли рисковать смешивать синтетику с полусинтетикой и масла разных компаний. Помните, что это далеко не идеальный вариант. В любом случае вы наносите вред своему автомобилю. Производство основы может кардинально отличаться у любых производителей. Вся причина в использовании присадок благодаря которым достигаются нужные свойства.

Именно из-за разнообразного состава многие специалисты говорят, что можно смешивать моторные масла, но не гарантируют безопасной работы. Никто не знает, какая смесь получится в итоге, и как она будет влиять на работу агрегатов, плюс на рынке много производителей с индивидуальными формулами. Главное, не использовать смазку разных производителей одновременно, не убедившись лично или от проверенных источников, что это разрешается.

Многие профессионалы отвечают, что смешивать различные масла категорически нельзя. Первым примером, когда доливка запрещается можно назвать попытку соединить синтетическую основу с минеральной, потому что их состав абсолютно разный. К тому же присадки, которые в них входят просто не смогут раствориться как следует или поведут себя неизвестным образом. Последствия неправильного смешивания могут быть следующими:

  • зашлаковка двигателя: осадок, закоксовка колец и отложения;
  • часть присадок может выпасть в осадок;
  • повысится вязкость, оно может свернуться и забить все каналы;

Лично мне было интересно, какие моторные масла позволяют смешивать синтетику с полусинтетикой, потому что я лью в основном Кастрол. Удалось выяснить, что по составу база «синтетики» — это тяжелые растительные спирты, а в полусинтетике используются нефтепродукты. Если соединить такие варианты, то смесь сможет поработать примерно 500-1000 км. Это запасной вариант в дороге, когда кроме синтетику залить к полусинтетике нечего. Не исключается, что при более длительном вождении движок придётся отдать на серьёзный ремонт или вовсе сдать машину в утиль.

Смешиваем без вреда

Теперь приведу примеры, когда смешивание практически не вредит движку. Это более безопасный вариант. Масла разных производителей с одинаковой основой могут иметь схожую вязкость, а также предназначаться для одинаковых двигателей. Но лучше все же добраться до мастерской где залить подходящий материал.

Не нужно использовать «синтетику» разной вязкости даже одного производителя, лучше подберите такие же показатели. Я узнал, какие моторные масла можно смешивать разного производства у своего дилера, чтобы добраться до стоянки. Если в дороге с машиной что-то случилось обязательно берём телефонную трубку и звоним дилеру. Получаем нужную информацию и действуем исходя из ситуации. Это необходимо, чтобы не платить за ремонт в случае поломки.


У меня было залито синтетическое от «Castrol» 5W-40. Первая цифра показывает вязкость при минусовой температуре за окном, а вторая вязкость к горячей среде. Для России – это приемлемый вариант. Некоторые покупают 10W-40. Оно не сильно отличается от купленного мною варианта, но уже совмещать не рекомендуется из-за отличий в параметрах вязкости.

Продолжу. К сожалению, на тот момент в магазинах 5W-40 я не нашёл. Пришлось купить «синтетику» от Мобил с теми же показателями вязкости. Я не стал покупать даже полусинтетику от Кастрола с другими характеристиками вязкости, чтобы не навредить машине. Конечно, если у вас залита «минералка», то доливать нужно такое же. При использовании минеральной основы спастись другим вариантом не получится.

Даже в моём варианте я понимал, что так ездить долго нельзя, только до станции обслуживания. Там нужно слить получившийся коктейль, промыть двигатель после чего полностью заменить смазку. Вот список шагов, которые я сделал после заливки синтетики с такой же вязкостью.

  1. Я обратился в магазин за промывочным маслом. Можно применять в целях промывки и какую-то добавку.
  2. Приготовил емкость для слива.
  3. Слил получившийся коктейль.
  4. Залил в движок промывочное масло. Внимание! Помните, что промывку стоит применять лишь в серьёзных ситуациях, когда вы нарушили правила использования автомобилем. Например, в моём случае это совмещение синтетики с полусинтетикой. Случилось это со мной не в первый раз, поэтому я решил промыть движок. Ниже расскажу, когда пользоваться промывкой не стоит.
  5. После промывания слил остатки.
  6. Залил новое, качественное масло.



Ребята, никогда не спешите следовать этим шагам. Промывку стоит выполнять в крайних ситуациях. Если вы не спец в этом деле – обратитесь к нам за вопросом. Дело в том, что масла сами способны выполнить очистку движка, главное их чаще менять.

Теперь я всегда вожу с собой запасную канистру на всякий случай – так дешевле. Жизненный опыт учит, что лучше купить парочку канистр про запас.Вот еще несколько правил смешивания масел:

  • после практики с «коктейлем» нужно следующие пару раз поменять масло раньше срока из-за остатков в двигателе;
  • главное выбирать те же характеристики неважно какого производителя;
  • черный цвет «отработки» говорит и о необходимости замены фильтров;
  • знайте объем масла в вашей машине, чтобы при замене контролировать работу мастеров (просите открыть слив после откачки).

Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.

Масло разных марок

В любом масле имеется своя основа и набор присадок, благодаря им масло-основа приобретает ряд оригинальных качеств. Поскольку основы различных марок могут оказаться несовместимыми , то это может оказаться первой проблемой.

Каждый производитель имеет собственную технологию производства основного состава, поэтому в нем будут присутствовать разные свойства. Так как основы являются неодинаковыми, то могут возникать неприятности даже при смешивании масел, которые схожи, но произведены разными производителями. Это связано с тем, что действовать начинает фактор присадки. Дело в том, что для достижения равных показателей вязкости и температурного режима, производителями были решены задачи по-разному, в зависимости от основы, которая бралась за базовую.

Поэтому использовался различный набор присадок, что кардинально поменяло решение задачи, то есть итог оказался кардинально иным. Если же смешать два различных по химическому составу масла, то неизвестно какой результат будет при их взаимодействии.

Разные категории масел

Выше был рассмотрен простой пример, сложно представить, что произойдет, если будут смешиваться масла, принадлежащие к разным категориям, к примеру, минеральное с синтетическим.

Основной проблемой является то, что в минеральном масле не присутствует стабильная вязкость та, что имеется в синтетическом. Для того чтобы улучшить этот показатель потребуется применить определенную присадку, которая может только усугубить ситуацию в отношении взаимодействия с синтетическим.

Да и неизвестно каким образом поведут себя различные присадки по истечении некоторого времени. Именно поэтому не следует производить смешивание различных масел, поскольку неизвестен результат такого действия.

Главные проблемы, которые стоит ожидать от такого смешивания:

  • двигатель загрязнится: кольца могут закоксоваться, отложится шлак и прочее;
  • часть присадок выпадет в осадок или станут действовать менее эффективно;
  • вязкость масла повысится и возникнет вероятность того, что забьются масловыводящие каналы.

Итог может оказаться печальным - двигатель потребуется капитально ремонтировать или настолько загрязненным, что его рано или поздно все равно придется подвергнуть ремонту.

Причины смешивания масел

Уже многие знают о том, что нельзя осуществлять смешивание различных масел, также известны последствия такого действия, однако данный вопрос все равно остается актуальным.

Причины этого заключаются в следующем. Порой ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость срочного долива масла, а той же марки лили категории нет. Благодаря глобализации и унификации имеется положительное изменение на рынке, присадки и основы стали выпускаться меньшим количеством производителей, поэтому и совместимость масел стала постепенно увеличиваться.

Многие ориентируются на отзывы водителей, которые когда-то уже производили смешивание различных масел в двигателе и никаких последствий не увидели. Это подталкивает и других следовать их опыту. Каждый водитель самостоятельно должен принимать решение о готовности рискнуть, чтобы немного сэкономить или же не добавлять себе еще больших проблем и залить подходящее масло.

Если человек все-таки решит прислушаться к советам, что уменьшат вероятность того, что возникнут проблемы, то необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями:

  • Ни в коем случае не стоит смешивать масла, которые относятся к разным типам, к примеру, минеральное с синтетическим.
  • В случае крайне необходимости можно осуществить смешивание масел одного производителя, которые будут относится к разным видам (синтетика Mobile5W30 и синтетика Mobile5W40).
  • В дальнейшем лучше произвести замену масла и фильтра.
  • Если долить до 10 % похожего по составу масла, то это не отразится на его свойствах, поскольку именно такое количество компонента остается в двигателе, когда осуществляется его замена.
  • Смешивание разных масел от различных производителей следует делать лишь в исключительных случаях.

Несмотря на все предупреждения некоторые продолжают рисковать и смешивать масло в двигателе. В большинстве случаев это негативно на нем отражается, через какое-то время приходится производить капитальный ремонт сердца машины.

Поэтому. Перед тем, как произвести смешивание различных масел, особенно тех, которые принадлежат разным производителям, необходимо оценить возможные риски и подумать, что важнее ежеминутная ситуация или же нормальная работа вашего автомобиля.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook