Всероссийская забастовка расколола организации дальнобойщиков. Откровения таксистов. Как устроен бизнес, и с чем связана забастовка водителей

В преддверии всероссийской забастовки дальнобойщиков глава правительства встретился с представителями отрасли и поддержал ряд их предложений. В частности, тариф в системе «Платон» будет поднят не в два раза, а на 25%

Участники акции дальнобойщиков против системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон». Апрель 2016 года (Фото: Антон Новодережкин / ТАСС)

Премьер-министр и лидер «Единой России» Дмитрий Медведев в четверг, 23 марта, встретился с представителями нескольких объединений водителей-дальнобойщиков — это первая встреча на таком уровне за все время протестов против системы «Платон», которые начались в России в ноябре 2015 года. Накануне с дальнобойщиками встречалось руководство «Единой России» во главе с секретарем генерального совета партии Сергеем Неверовым, он участвовал и в сегодняшнем разговоре. Хотя на встрече Медведева с перевозчиками ни разу не упоминалась грядущая всероссийская забастовка дальнобойщиков, такие шаги властей отчасти связаны с намеченной акцией протеста, считает собеседник РБК в «Единой России».

В начале встречи Медведев объяснил, что к нему обратились коллеги из партии и сообщили о желании «пообщаться и обсудить наиболее актуальные темы, которые сегодня существуют в сфере автомобильных перевозок», передает корреспондент РБК. Премьер сам принял решение встретиться с дальнобойщиками, после того как выслушал доклад Неверова по итогам встречи 22 марта, знает собеседник РБК в партии. По его словам, та встреча единороссов состоялась по инициативе дальнобойщиков, которые сами обратились в партию. Часть из них готовились участвовать во всероссийской акции протеста, намеченной на 27 марта.

«Нелояльных» не позвали

Со стороны «представителей малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок», как они охарактеризованы в сообщении на сайте правительства, во встрече участвовали президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, директор Объединения добросовестных участников рынка перевозок «Эверест» Павел Осеев, индивидуальный предприниматель Станислав Мартынов, гендиректор транспортной компании «Трансхолод» Камо Саакян и глава объединения перевозчиков «12 тонн» Сергей Сапронов. Также участвовали вице-премьер Аркадий Дворкович и министр транспорта Максим Соколов.

После введения системы «Платон» появилось несколько объединений водителей большегрузов, у которых нет консолидированной позиции и тактики. На встречу к Медведеву позвали не всех, был отбор, в итоге пригласили «лояльных», говорит РБК источник в одном из объединений дальнобойщиков. Акцию протеста 27 марта организуют Объединение перевозчиков России (ОПР) и Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП), их представителей на встрече с премьером не было. Представитель МПВП сказал РБК, что ни о какой встрече с Медведевым не слышал. «С 27 марта мы начинаем пассивную акцию — отказ от перевозки грузов. В Москве акция планируется на 10 апреля», — сообщил он. Представитель Объединения перевозчиков сказал РБК, что МПВП, ОПР и региональные ассоциации, которые планируют стачку, объединяют частных перевозчиков, доля которых на рынке составляет 65-70%. «Власти же встречаются с представителями крупных грузоперевозчиков, доля которых на рынке составляет порядка 30-35%», — добавил он.



К «Платону» претензий нет

Участники встречи подчеркивали, что хотят обсуждать не только «Платон», но все накопившиеся проблемы рынка. Всего на ней обсудили около 20 вопросов, которые были объединены в пять тем: «Платон» и прозрачность распределения собираемых денег, весогабаритные параметры, стоянки, оплата (товарные накладные), обучение и контроль водителей, рассказал РБК Сапронов из «12 тонн». «Демпинг цен, переполненность рынка, квотирование погружают отрасль в упадническое состояние», — пожаловался премьеру Матягин. «Вопрос с «Платоном» актуальный, но это не первоочередной вопрос на сегодняшний момент. У нас вопрос связан с весогабаритными параметрами, со штрафстоянками, с коррупционными проявлениями, которые происходят на дорогах, с этими поборами — это в большей степени людей волнует», — сказал он. По словам Павла Осеева, его объединение оценивает систему «Платон» положительно: «Она очень многие фундаментальные вещи показала, она много чего сделала для государства и для транспортных компаний: в частности, показала тех перевозчиков, которые готовы соблюдать закон, работать вбелую, не хотят платить взятки». «Но есть контингент, который нарушает здоровую конкурентную среду. Мы как плательщики в систему «Платон» и иных сборов — мы их платим. Те, кто это не делает, жестко демпингуют рынок грузовых перевозок, и появляется нездоровая конкуренция», — рассказал Осеев главе правительства.

Организаторы «всероссийской стачки» 27 марта выступают за полную отмену системы «Платон» и прямо выдвигают политические требования — отставка правительства и недоверие президенту, следует из сообщения на сайте ОПР.

Тариф подрежут

Как сообщил РБК Владимир Матягин после встречи, перевозчики изложили премьер-министру и Минтрансу несколько предложений: во-первых, поднять тариф в системе «Платон» не в два раза, как запланировало правительство (с 15 апреля тариф должен быть повышен до 3,06 руб. с текущих 1,53 руб. за 1 км. — РБК ), а только на 20%. Медведев поддержал идею пониженной индексации тарифа, предложив увеличить его на 25%. «Я считаю, мы могли бы <...> растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному тарифу», — заявил премьер по итогам разговора. Постановление об индексации платы только на 25% (вместо двукратного повышения) с середины апреля выйдет в пятницу, 24 марта, сообщил по итогам встречи Дворкович.

Во-вторых, упростить схему для перевозчиков, особенно для индивидуальных предпринимателей, по транспортному налогу и вычетам по системе «Платон», говорит Матягин. Перевозчики также предложили рассмотреть возможность льготного дифференцированного тарифа для тех, кто ездит на большие расстояния. «Многие перевозчики проезжают небольшие расстояния, а некоторые по 20-30 тыс. км в месяц наматывают. Рассмотреть такую возможность для тех, кто очень много использует федеральные трассы, чтобы через определенное количество времени и расстояния была возможность платить по уменьшенному тарифу, это только помогло бы бизнесу», — говорил Матягин на встрече с премьером. По его словам, Медведев поддержал это предложение.

Проблема перегруза

В-третьих, снять ответственность с перевозчика за перегруз. Сейчас ответственность за это лежит на перевозчике, хотя он не осуществляет загрузку и разгрузку и не имеет возможности самостоятельно устранить перегруз, как, например, при перевозке грунта или бетона. Представители отрасли предложили ввести норму допустимого перегруза для некоторых типов транспортных средств. Это избавит водителей от необходимости платить штраф и оставлять машину на штрафстоянке, если у него нет возможности устранить перегруз.

Участники рынка также предложили автоматизировать сбор данных о перегрузе. Для этого по предложению участников рынка Минтранс будет устанавливать пункты весогабаритного контроля. До 2021 года на федеральных трассах планируется установить 387 автоматических таких пунктов, отмечалось в сообщении министерства в конце 2016 года. «Дорожные весы» охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км. Данные по таким замерам могут поступать сразу в систему «Платон», допустил Матягин. Пункты контроля позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения, то есть без необходимости остановки машины сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора. Исключение человеческого фактора призвано сделать контроль за нарушителями максимально объективным, следует из объяснения ведомства. «Сейчас ответственность за перегруз лежит на перевозчике, а предлагается ее переложить на грузоотправителя или грузополучателя», — объяснил РБК другой участник встречи, Сергей Сапронов.

В-четвертых, автоматизировать процесс применения вычетов из транспортного налога. По мнению отрасли, этот вопрос можно отдать в ведение РТИТС (оператор «Платона») и ФНС. Это позволит уменьшить административную нагрузку и избавит водителей от необходимости заниматься сбором документов и ходить в налоговую. В-пятых, урегулировать работу в сфере стоянок и штрафстоянок. «Сейчас стоянки, которые водители используют для отдыха и сна, неохраняемые. Более того, водители не могут там получить полный спектр необходимых услуг: гостиничных, ремонтных и т.д.», — сказал РБК Сапронов. Участники рынка предложили определить нормативное расстояние между стоянками, которые должны будут покрыть сеть федеральных трасс. Отрасль также хочет сделать более четкими нормы работы штрафстоянок. В действующих регламентах штрафстоянок не прописано, как забрать машину, как установить причину задержания. «Все выстроено таким образом, что надо прийти и договориться», — посетовал Матягин.

В-шестых, довести нормативы региональных дорог, соединяющих федеральные трассы, до уровня федеральных. В настоящее время у региональных дорог более низкие нормативы по нагрузкам на ось, в результате чего они быстрее приходят в аварийное состояние, из-за того что ими пользуются большегрузные машины при переходе от одной федеральной трассы на другую. В-седьмых, создать интернет-портал, посвященный ремонту дорог. Пользователи ресурса могли бы вносить свои предложения по дорогам, требующим безотлагательного ремонта, и контролировать расходование средств.

В России набирает обороты забастовка дальнобойщиков-частников, которые протестуют против несправедливой платы за использование дорог, которая съедает большую часть их дохода, передает УКРОП со ссылкой на postimees.ee.

Протест, начавшийся, как обычное выражение недовольства, все больше превращается в политическую акцию.

К водителям, держащим сидячую забастовку в торговом центре бывшего научного городка Реутов, неподалеку от Москвы, подходит дама в годах. «Я же понимаю, что вы бастуете за нас за всех», — говорит они и отдает мужчинам пятитысячную купюру (80 евро). Мужчины отказываются, они понимаю, что это, как минимум, четверть пенсии тетушки. «Нет, не нужно, это мой вклад в вашу поддержку», — заявляет она решительно и уходит.«Если бы все поняли, что наше вымирание на пользу только крупному бизнесу, которое приведет к подорожанию товаров для всех», — говорит Сергей Рудаметкин, водитель-дальнобойщик и представитель Общества перевозчиков товаров России (ОПР) в московском регионе.

Забастовка дальнобойщиков-частников, которая в течение многих недель продолжается по всей России, выражает протест против системы взимания платы за использование дорог, которую ввели осенью 2015 году и окрестили «Платон». По этой системе, грузовые машины в обязательном порядке должны оплачивать каждый, пройденный по федеральной трассе километр.

Системой управляет фирма сына друга детства Путина и прежнего партнера по тренировкам, сегодня – одиного из самых богатых предпринимателей России Аркадия Ротенберга. Именно поэтому забастовка начинает приобретать формы протеста против влияния бизнесменов, приближенных к Путину.

Больше всего от «Платона» страдают перевозчики-одиночки и мелкие транспортные фирмы, у которых система платы за дороги отнимает большую часть прибыли.

«Если раньше я мог заработать в месяц 50 000 – 70 000 рублей (800-1150 евро), вне зависимости от того, как часто приходилось ремонтировать машину, то теперь вообще нет смысла заниматься этой работой», — говорит бастующий в Реутове 45-летний дальнобойщик Борис Коркмазов.

Другой водитель Алексей Сороковой объясняет на бумаге, о насколько больших для дальнобойщиков деньгах идет речь. По его словам, по тарифу прошлого года (1,53 рубля или два евроцента за километр) средний водитель должен был заплатить 150 000 рублей (2460 евро) в год или отдать три месячные зарплаты. «Это большие деньги для нас, которые государство решило просто отобрать», — говорит Сороковой.

Большая часть дальнобойщиков выразила в прошлом году свой протест тем, что отказалась регистрироваться в обязательной налоговой системе. В системе-Платон, по данным ОПР, зарегистрировали 800 000 автомобилей, но, по частным оценкам, по дорогам России ездят 1,2-1,5 миллиона грузовых автомобилей.

Первая волна забастовок прокатилась полтора года назад, сразу после принятия Платона, но сошла на нет всего за месяц. Сейчас забастовка организована намного лучше, и в ней принимают участие дальнобойщики по всей России. Акция постоянно разрастается, сегодня к ней присоединились тысячи водителей, которые разбили свои лагеря у обочин большинства федеральных трасс.

Масштабнее забастовка в тех регионах, где частные перевозчики возят больше товаров, чем, например, в Москве. В столице больше крупных фирм, которые в забастовке не участвуют.

В России две трети грузов перевозят автотранспортом, которым доставляют товары широкого потребления. Уже сейчас, по данным ОПР, цены на перевозки поднялись местами на четверть или даже не треть.

«Скоро потребитель почувствует последствия забастовки. Приближается лето, и цены на доставляемые с юга овощи-фрукты в результате продолжающейся забастовки неизбежно поднимутся», — предсказывает Рудаметкин.

До сих по особой реакции на забастовку дальнобойщиков в России не было, поскольку государственные СМИ, включая телевидение, об этом не говорят.«Нам ясно, что единственная цель Платона выдавить с рынка таких как мы — единичных и мелких перевозчиков, чтобы вся наша работа ушла крупным фирмам. Нас просто принуждают идти на работу в крупные фирмы», — говорит Алексей Сороковой.

Кроме платы за дороги в последние месяцы дальнобойщиков по всей России раздражает и установка автоматических весов на трассах, которые опять же обслуживает фирма, которая занимается и Платоном. Сороковой показывает выписанный коллеге штраф на полмиллиона рублей за езду на перегруженной машине.

«Они официально сообщили, что автоматические весы могут ошибаться на плюс-минус 20 процентов. Это абсурд, поскольку из-за этого и 17-тонную машину можно оштрафовать», — говорит Сороковой. В России по шоссе разрешено ездить с грузом до 20 тонн.

«И обжаловать это по сути невозможно, поскольку этот конкретный штраф прислали через десять дней после предполагаемого нарушения, когда груз давно был выгружен, и доказать свою правоту уже просто нечем», — добавил водитель.

Поскольку власти прислушиваться к бастующим дальнобойщикам не планируют, к их требованиям уже начали добавляться и политические. Если сначала требовали отставки теряющего популярность премьера Дмитрия Медведева и его правительства, то теперь добавляется недоверие к президенту.

Забастовкой дальнобойщиков активно занимается полиция. Бастующим в торговом центре в Реутове восьми водителям нельзя прислать подмогу по той простой причине, что после первого же сбора машин полиция за два часа установила на парковке дорожные знаки, которые запрещают грузовикам въезд на площадку.

«Большинство наших ребят вокруг Москвы бастуют так, что просто сидят дома и не принимают заказы. Время от времени они приходят сюда, поседеть с нами», — говорит Рудаметкин.

13 марта 2017, 14:54

Дальнобойщики 27 марта начнут всероссийскую забастовку

Стоянка Дальнобойщиков в Петербурге © Фото ИА «Росбалт», Александр Калинин

Российские дальнобойщики 27 марта начнут бессрочную забастовку против повышения тарифов на проезд грузовиков по федеральным трассам и системы «Платон» в целом. Об этом на пресс-конференции в ИА «Росбалт» заявил председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин. По его словам, цель протестной акции — добиться от правительства пересмотра мер, регулирующих деятельность автомобильных грузоперевозок.

«Мы хотим максимально остановить грузопоток. Может быть, это будет болезненно для обывателей, но у нас нет другого выхода. Нас поддерживают уже 80% перевозчиков в стране. В крупных городах мы будем выстраивать колонны вдоль дороги, дальше у нас намечены митинги. У нас есть цель: сесть за стол переговоров», — сказал Бажутин.

Он отметил, что в случае, если власти не отреагируют на забастовку, протестующие будут призывать к отставке правительства. «Проблем у нас несколько. Основная — это система „Платон“, с которой мы не согласны, которую перевозчики саботируют. Нам до сих пор не объяснили, за что мы должны заплатить, какая форма ущерба нами наносится, в цифрах нам не было доказано ничего», — пояснил Бажутин.

Глава ОПР добавил, что перевозчиков также волнуют технические ошибки на весогабаритных рамках при въезде на трассы, а также режим труда и отдыха водителей. «Проходя через электронную рамку, машина может получить неправильные данные. Уже есть такие факты: люди проезжают по таким весам, сдают груз, разгружаются, уезжают домой, через некоторое время приходит штраф от 150 тысяч и выше. Хотя в тот момент он вез не перегруз. Это очень болезненно для перевозчика. Режим труда и отдыха должен быть основан на российских реалиях. Нам навязывают европейскую систему, которая нам не подходит», — подчеркнул Андрей Бажутин.

По его словам, в настоящее время инициаторы забастовки оповещают перевозчиков в регионах и согласуют протестные акции с местными властями. «Скорее всего ближе к 15 апреля будет митинг, привязываемся к этому сроку, потому что это время повышения тарифа. Период этой стачки — месяц, я думаю, минимум. Если мы встанем на днях, товарооборот не сядет — за исключением скоропортящихся продуктов. Это все длительный, долгоиграющий процесс, и все это будет разрабатываться поэтапно», — сказал председатель ОПР.

Он добавил, что о своем участии в акции заявили фермеры и таксисты из ряда регионов. Лидер движения таксистов «Стоп нелегал» Евгений Грек пояснил, что в рамках забастовки 27 марта водители не выйдут на работу в Москве и Области. Всего участие подтвердили 10 регионов. «По регионам сейчас собирается информация, ситуация разная. Форматы у акций будут разные: согласованные пикеты, согласованные митинги. Также невыход на работу, игнорирование определенных агрегаторов такси», — сказал он.

Водители Яндекс. Такси бастуют, уверяя, что их «оставляют без штанов» новые минимальные тарифы — 99 рублей за поездку в 5 минут. Сейчас это — одна из самых низких планок среди подобных сервисов, однако работники Яндекс, уверяют, что этот бунт надуман. Телеканал «360» узнал, как устроена работа агрегаторов, и как выглядят будни их работников. Но сначала мы решили разобраться, кто все-таки дешевле?

Как на самом деле рассчитывается стоимость поездки

Рассмотрим 3 самых крупных агрегатора — Яндекс. Такси, Gett и Uber. Рассчитаем поездку в 17 километров, в спокойные часы путь займет 35 минут.

Системы расчета не просты, например, мало кто знает, что Uber одновременно берет деньги и за километраж. и за минуты поездки, а в стоимость его вызова — 50 рублей — не входят льготные минуты. По минимальному тарифу, который застать не просто, за поездку в 17 километров заплатите по 8 рублей за каждый км, а еще 8 за каждую минуту — их примерно35. А еще 50 за подачу машины.

Итого: 466 рублей

В Gett такси система проще: 149 рублей за вызов, в сумму входят 10 минут поездки, остальное — 15 рублей за минуту, а ехать по нашему условному маршруту еще минут 25.

Итого 524 рубля

Яндекс.Такси

У Яндекс. Такси поездка получается самой дешевой, но и расчет — самый запутанный. Кроме того, у системы (как и в Uber) появились увеличенные в часы пик тарифы. В стоимость вызова за 99 рублей входят 5 минут, за это время без пробок мы проедем около 3 километров. Следующие 2 километра рассчитываются как 9 рублей минута — это еще примерно 36 рублей. Ну, а за оставшийся путь платим уже за расстояние — по 9 рублей с километра, а останется проехать примерно 12.

Итого 243 рубля


Представители самого дорогого агрегатора из тройки уверяют, что низкие тарифы помогают зарабатывать больше денег. «Это простой механизм. Если поездка будет доступная по цене, больше людей смогут поехать. На оборотах денег получается больше. Водителю не нужно ждать час одного заказа на 800 рублей, он за этот час сделает несколько заказов на большую сумму. С такими условиями согласны 40 тысяч наших водителей,» -сообщила Телеканалу «360» пресс-секретарь Gett такси Алена Балакирева.

Как устроена служба такси, и сколько получают водители

На работу в такси берут водителей со стажем вождения от 3-х лет, желательный возраст — от 25, лучше без ДТП в истории и с навыками использования видеооборудования.

Водитель может быть индивидуальным предпринимателем и ездить на собственной машине, в этом случае он отдает государству 6% заработка. По такой схеме работает Uber, там водителей называют «партнерами». «У нас нет такого понятия, как обязательная смена, обязательное количество часов. Основной принцип — гибкость в сотрудничестве, потому что мы работаем с партнерами — ИП и юридическими лицами,» — сообщила нашему телеканалу специалист пресс-службы Uber Евгения Шипова.


А если таксист арендует машину в таксопарке, то отдает около 5% арендодателям. Сейчас большинство таксистов подключены к крупным такси-агрераторам, которые распределяют заказы по своим тарифам. Водителям достается процент от выполненной поездки, деньги перечисляются на карточку. Яндекс.Такси отдает водителям 88% от стоимости заказа, Gett — 85%, Uber — 80%.

Минимальная сумма оплаты поездки водителю

Чтобы не быть «отставшей» компанией, приложения соревнуются в минимальной ставке. Заказать такси на 3-х человек от метро до дома — дешевле, чем проехать на автобусе. Короткие поездки по минимальному тарифу водителям не выгодны, а они сейчас очень популярны. Однако, крупные агрегаторы из своего кармана добавляют таксистам оплату за них. Например, у Gett пользуются спросом 10-ти минутные поездки за 149 рублей. Водителям за такую поездку Gett выплачивает 350 рублей, себе в убыток. А Uber при любой длительности поездки платит своему водителю 300 рублей. У Яндекс. Такси подобной системы нет.


«Здесь смысл в оптимизации. Мы поработали над тем, чтобы водитель не ждал клиента, а ехал до того, который от него в 500-х метрах. Он за 5 минут до него доехал, 5 минут вёз, высадил, и через 2 минуты у него новый заказ. Это как с производством конфет, чем больше партия, тем меньше себестоимость производства," — сообщила менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс» Элина Ставиская.

Владимир — водитель Яндекс. Такси поделился с нашим телеканалом: «Я не меняю Яндекс, потому что хочется быть патриотом. Яндекс. Такси — единственная крупная российская компания. А Uber и Gettaxi зарегистрированы за границей. За 10-часовой рабочий день получается 2000, максимум 3000 рублей. Иногда даже полторы тысячи. Чтобы получить 4 тысячи приходиться работать по 18 часов».

Зарплата водителей

В день водители выполняют в среднем 8−10 заказов. Таким образом, самая низкая зарплата у сотрудников Яндекс, так как там нет минимальной оплаты поездки для водителя. За 20 рабочих дней в месяц — около 50 тысяч рублей. В Uber и Gett расчетная зарплата колеблется около 80 тысяч.


Эльдар — водитель в Uber:

«Я подключился, потому что в «Убере» заказов больше, хотя минимальная подача автомобиля должна стоить 100 рублей, а не 50 рублей. Подбадривают «счастливые часы" — в будни и в выходные с 7 до 11 утра и в определенные часы вечером доплачивается 50 рублей за поездку. Если работать в пределах Садового кольца с 7 утра и до 23 развозить клиентов, то около 4000−5000 тысяч в день можно заработать.»

Сколько зарабатывают агрегаторы такси.

Себестоимость обработки заказа не превышает одного рубля. При этом по приблизительным подсчетам одна крупная компания-агрегатор выполняет около 4 миллионов заказов в сутки по России. Если она получает с одного заказа 20 рублей, ее доход составляет около 80 миллионов рублей за 24 часа работы. Так что агрегаторы могут опускать тарифы до того уровня, пока таксисты готовы по ним работать. И, очевидно, в случае Яндекс. Такси этот уровень достигнут.

Дарья Дементьева, Светлана Чудина

Российские власти усиливают нажим на водителей грузовиков дальних перевозок в попытке подавить всеобщую забастовку, которую те проводят с 27 марта. Так, в Москве после пресс-конференции был арестован организатор Объединения перевозчиков Дагестана Рустам Малламагомедов, в Челябинске задержан координатор Объединения перевозчиков России Сергей Малевский… Несмотря на репрессии. давление, словесные угрозы и присылку войск и полиции, водители грузовиков продолжают борьбу.

Перевозчики, не участвующие в стачке за отмену сборов в систему «Платон», жалуются на нападения со стороны протестующих, пишет газета «Ведомости». На объездной дороге у Элисты водитель увидел скопление транспорта и людей, трое из которых, вооруженные камнями и палками, остановили его фуру и ударили по лицу, рассказывает представитель «Деловых линий». В Волгограде протестующие закидали кирпичами грузовик компании, продолжает он, компания готовит заявления в полицию. В Дагестане расследуются нападения протестующих на дальнобойщиков, отмечает представитель Росавтодора. Участники стачки проезжающих водителей не бьют, утверждает председатель Объединения перевозчиков России (ОПР), организовавшего забастовку, Андрей Бажутин. Если фуры и останавливают, то только чтобы убедить – хорошо бы соблюдать профессиональную этику и не работать во время стачки, говорит Бажутин.

Ранее организаторы заявляли, что стачке примут участие 50 регионов. Однако, по данным Росавтодора, участником стал 21 город. По словам секретаря ОПР Сергея Рудаметкина, часть бастует в гаражах: в Москве в гаражах стоят 200 грузовиков из объединения. Пикет под Москвой попытались оцепить уже в первый день и намекнули, что могут аннулировать пропуска на МКАД, говорит он.

Представители «Деловых линий», «Росавтодора», «Балтика-транса» утверждают, что рынок не почувствовал стачку. В то же время сотрудник логистического департамента крупной компании рассказал газете, что ощущается резкая нехватка машин в направлении Северо-Кавказского федерального округа.

Дагестанские дальнобойщики продолжают бессрочную забастовку. По утверждению координаторов акции протеста, всего в Дагестане стоят более 40 тысяч дальнобойщиков. Главные события происходят в 40 километрах от Махачкалы, в Манасе. Поселок стал широко известен после того, как сюда прислали Росгвардию. Но протестующие сдаваться не намерены, рассказал на пресс-конференции перед арестом организатор Объединения перевозчиков Дагестана Рустам Малламагомедов: «В Дагестане зарегистрировано 39 000 грузовых автомобилей. Соответственно, на сегодняшний день 100% стоит. Помимо грузовых автомобилей, еще стоят и пятитонники, и газелисты. Будем стоять дальше, пока на нас не обратят внимание и не отменят систему «Платон». Мы никакие протесты, ничего не делаем, просто стоим».

Дальнобойщик Умар Гарисов ездил через Азербайджан в Иран. Чтобы доставить товар в Москву платили 2 200 долларов. Но после вычета всех расходов на жизнь практически ничего не оставалось. А у него четверо детей. Поэтому Умар намерен и дальше добиваться отмены «Платона». Умар Гарисов говорит: «Чтобы заехать из Дагестана в Иран и обратно выехать, мои расходы — 65-70 000 рублей. Плюс к этому мне доехать до Москвы 1,5 тонны солярки нужно. Плюс «Платон». Это в пределах 9 000 рублей. Остаются водителю около 40 000. Это в лучшем случае. Мне надо машину содержать на эти 40 000 или домой, семью прокормить? Что мне делать? Нереально жить вот так. Это сегодня 1,91 «Платон», а через год-два, кто может мне гарантию дать, что так и останется. Будет четыре-пять рублей».

Стачки проходят также в Забайкалье, Ростовской области и Ставрополье. В Объединении перевозчиков России заявили, что в акции принимают участие более половины всех дальнобойщиков страны. По словам председателя петербургского отделения Сергея Владимирова, уже наблюдаются серьезные перебои в поставках товара: «Стоит около 60% и встает каждый день все больше. Власть сейчас единственные два города пытается перекрыть, они бросили всех работающих, кто еще есть, и все крупные компании на то, чтобы закрыть грузоперевозки между Питером и Москвой. Стараются это сделать максимально. Но это бесконечно не может быть. Люди работают за рулем на износ. Насколько у них еще, у водителей этих, терпения хватит, неизвестно».

Несмотря на петербургские события последних дней, связанные с терактом в метро, колонна из полусотни фур, участвующих в стачке водителей большегрузов против сборов в систему «Платон», продолжает стоять на московской трассе на выезде из города. В день ЧП в гости к соратникам приезжали дагестанские дальнобойщики. Было опасение, что силовики начнут на них давить, но в Петербурге обошлось без инцидентов. Стачка в Петербурге не сворачивается, рассказал «Незавсимой газете» председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) петербуржец Андрей Бажутин.

Действительно, активность дальнобойщиков не уменьшается. Бажутин вчера выехал в сторону Волгограда к соратникам по движению – после того как в Москве стал свидетелем задержания после пресс-конференции лидера дагестанских протестующих дальнобойщиков Рустама Малламагомедова. С ним же, по его словам, полицейские разговаривали корректно и вежливо.

Продолжается «воспитание» штрейкбрехеров, которых ранее закидывали яйцами, к колонне подъезжают люди, подвозящие продукты, сигареты, деньги. Дальнобойщики поддерживают связь с забастовщиками из других регионов. Сейчас, по их словам, в Петербурге все-таки не особенно заметны проблемы с поставками товаров и продуктов – у крупных ретейлерских сетей свои логистические службы и свои фуры. Однако дагестанские коллеги им рассказали, что, например, в пекарнях Махачкалы уже заметен дефицит ставропольской муки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook