Получение прав на скутер. На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав На какие скутеры не нужны права

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен , возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Наказание

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5-15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100-200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200-300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50-70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять . Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500-5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50-60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Владение

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1-4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

Давние планы депутатов о введении подкатегорий для различных транспортных средств, в том числе добавление новой категории для мопедов, постепенно реализуются. Новые правила начали внедрять с 2013 и продолжают и в 2015-м. Однако действительно ли нужны права на скутер? Попробуем ответить на этот вопрос.

5 ноября 2013 был принят закон, обязывающий владельцев скутеров получать и иметь при себе водительские права. Долгое время оставалось неясным, что будет необходимо для получения водительского удостоверения.

Конец?двухколесного беспредела?

До апреля 2014 скутер с объемом двигателя до 50 кубов не считался механическим транспортным средством, а сейчас он относится к категории «М». Больше всего нововведение отразилось подростках, на которых до того не распространялась никакая ответственность. За рулем скутера объемом 50 и более кубов можно было встретить как 16-летних, так и 9-летних! По статистике, 15% лиц младше 18 лет, по своей вине попавших в ДТП при управлении мопедом, были в состоянии алкогольного опьянения.

Но как было запретить им водить скутер? Нет прав? нечего лишать. Наказания даже за грубые нарушения правил дорожного движения и мер безопасности на дороге носили скорее формальный характер. Вождение транспорта с двигателем в 50 кубов без прав не было основанием для штрафа, а?по заслугам? гонщики получали только попавшись во время грубого нарушения ПДД, и то если полицейские догоняли нарушителя, поскольку без номера идентифицировать скутер было невозможно. Не нужны были и документы на скутер.

Пьяного водителя мопеда штрафовали на 300 рублей. Создание помех участникам дорожного движения, создание потенциально аварийных ситуаций наказывалось 500 рублями штрафа. Проезд на красный?стоил? 200 рублей, а более серьезные инциденты с причинением по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести?оценивались? в 1000-1500 рублей.

Многие мопеды с двигателями 50 кубов могут развивать скорость до 90 км/ч и выше.

Введение прав на скутеры было необходимым шагом.

Кому можно водить скутер?

Управлять мопедом, скутером или квадроциклом с рабочим объемом двигателя не более 50 кубов, а также максимальной скоростью не более 50 км/ч, могут лица, достигшие 16-летнего возраста, сдавшие тест на знание правил дорожного движения. Граждане, уже имеющие водительскую категорию (А-Е), могут спокойно водить скутер, не добавляя в удостоверение букву?М?. Управление мопедом даже с двигателем менее 50 кубов при отсутствии каких-либо прав чревато административным взысканием в размере 800 рублей.

«Самоподготовка» к экзамену в ГИБДД была запрещена. Водительские права нового образца окончательно вводятся в 2015 году. Для того, чтобы их получить, необходимо записаться в аккредитованную автошколу, пройти курс обучения и получить соответствующее удостоверение.

После принятия закона честные владельцы 50 кубового двухколесного отправились в автошколы, но были глубоко разочарованы? курсов на права М-категории не существует, и получить права на скутер невозможно. Особенно это затронуло подростков 16-17 лет, которые не могли получить права на вождение автомобиля, как их совершеннолетние товарищи. Согласно последней информации, курс обучения вождению скутеров уже составлен, остается дождаться одобрения правительства, которое ожидалась к середине 2014 года. Остается надеяться, что в начале 2015 вопрос будет окончательно решен.

Процедуры в ГИБДД

Как было сказано выше, сдавать на категорию «М» не обязаны те, у кого есть категория от «А» до «Е». Поэтому можно получить любую другую категорию? и право водить скутер появляется автоматически! Однако, нужно учитывать, что если вы лишитесь таких прав, будучи за рулем скутер, вы не сможете водить ни мопед, ни автомобиль.

Водительские права на скутер можно получить аналогично всем остальным. Необходимо пройти курс обучения в автошколе и сдать внутренний экзамен, получить медицинскую справку, оплатить госпошлину, собрать ряд документов, удачно сдать экзамены в ГИБДД: теорию, площадку, практику в городе.

Первым делом нужно убедиться в том, что выбранная автошкола аттестована. Государство ужесточило требования к квалификации педагогов, курсам обучения и технической базе. Транспортные средства в парке автошколы должны быть в исправном состоянии, а автодром оборудован дорожными знаками, светофором и разметкой для выполнения элементов. К 2015 ожидается еще большее поднятие планки. Соответствие новым стандартам и получение лицензии обходится владельцам в немалые деньги, поэтому плата за обучение высока. В 2015 цена полного курса обойдется в среднем на 50% дороже, чем в прошлом году.

Медицинская комиссия должна признать вас физически и психически здоровым и годным вождению транспортного средства. Необходимо?понравиться? терапевту, офтальмологу, психиатру, наркологу, хирургу, отоларингологу, а женщинам еще и гинекологу. В медучреждении могут попросить пройти проверку на запрещенные вещества и алкоголь. Справка обходится в 500-2500 рублей.

С 1 января 2015 года увеличиваются госпошлины. Изменение правил оказалось новогодним?сюрпризом? от властей, полагающих, что новые правила повысят уровень ответственности кандидатов при подготовке и сдаче экзаменов. Если сегодня бумажные водительские права стоят 400 рублей, а пластиковые? 800, с 1 января 2015, они обойдутся уже в 2000 рублей! Кроме того, за каждый экзамен придется раскошеливаться по-отдельности. Правила дорожного движения и общая теория? 1000 рублей, проверка водительских навыков на площадке? 1500, экзамен по вождению в городе? 2000 рублей. Фактически, с 01. 01. 2015 экзамены будут стоить вам 4500 рублей. Но это еще не все, добавьте стоимость пластиковой карты, и в итоге получаем счет в 6500 рублей!

Какие бумаги следует представить? Чтобы собрать пакет необходимых документов для получения водительского удостоверения 2014-2015, нужны: квитанция об оплате госпошлин, удостоверения о прохождении курса обучения в автошколе, мед. справка, удостоверение личности, заявление о выдаче водительских прав, справка о регистрации по месту проживания или пребывания.

Как мощный мотоцикл, так и?слабый? скутер 50 кубов? это транспорт повышенной опасности. Для безопасности необходимы: шлем, защита спины, щитки для конечностей. Нужно соблюдать правила дорожного движения и не отвлекаться за рулем вне зависимости от того, какой объем вашего двигателя. Для собственной и чужой безопасности необходимо пройти должное обучение, сдать на права и только потом выезжать на дороги общего пользования.

Многих владельцев механических средств передвижения интересует вопрос: нужны ли права на скутер? В недалеком прошлом для управления скутером и мопедом не требовалось наличия водительского удостоверения. Теперь за проезд на мото технике без прав налагается штраф. Какие изменения произошли в законодательстве?

Новые правила

С 2013 года начали действовать права для управления скутером и иными малолитражными транспортными средствами. Таким образом, в категорию "М" вошли скутеры и мопеды, а также легкие квадроциклы. Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками:
  • двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов;
  • электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт
  • скорость движения не превышает 50 км/час.

Водители данной техники должны явиться в ГИБДД для прохождения обучающего курса и получения соответствующего документа. То есть, самостоятельная подготовка материала к сдаче экзаменов упразднена. При проверке сотрудниками Госавтоинспекции водитель обязан предъявить либо права на 50 кубовый скутер, либо временное разрешение на вождение данного ТС.

Закон дополнительно поясняет, что право на управление ТС данной категории "М" имеют водители, имеющие любую другую открытую категорию. То есть, при наличии прав на управление средством передвижения категории "В" или "А" управление мопедом разрешается.

Некоторые особенности

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются. Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.

То же относится и к правилам страховой ответственности. Получить полис ОСАГО можно в случае личной заинтересованности в этом процессе. Соответственно, полис ОСАГО проверке инспектором не подлежит, и штрафные санкции не накладываются. Взыскание штрафа за повреждение автомобиля мопедом возможно лишь в судебном порядке при обоюдном согласии сторон.

Штрафы и наказание

Штрафные санкции налагаются за:
  • отсутствие прав;
  • управление ТС подростком до 14 лет;
  • утерю/ удостоверения;
  • просроченные права.
Право получения водительского удостоверения принадлежит гражданам России, достигшим 16-летнего возраста. В отсутствии прав при езде на скутере налагаются штрафные санкции в сумме от 5 000 до 15 000 руб. В случае если за рулем оказался подросток, не достигший 14-летнего возраста, штрафные санкции предъявляются его родителям/опекунам.

Также инспектор вправе изъять мото средство у водителя без прав и отправить его на штраф стоянку, а это требует оплаты места за нахождение ТС на данной территории. Если водителю удастся дозвониться до родственников, и они успеют привезти права до приезда эвакуатора, в этом случае скутер не изымут.

Если водитель в оправдание отсутствия прав рассказывает историю о краже водительского удостоверения либо его утерю, это не является весомым аргументом в пользу невиновности. В случае утери/кражи водительского удостоверения владелец мото средства обязан сразу сообщить об этом факте в органы ОВД, написать установленное законом заявление.

После данной процедуры водителю выдается временное удостоверение, дающее право на управление обозначенным транспортным средством. В течение 60 суток выдаются права для постоянного пользования.

За просроченные права тоже налагается денежное взыскание. Наказания не избежать владельцу мото техники, доверившему управление своим ТС лицу, не имеющему водительских прав на скутер либо иное транспортное средство передвижения.

Более суровое наказание налагается за повторное правонарушение. Водитель, ранее лишенный прав на управление ТС и рискнувший вновь появиться на дорожном полотне без водительского удостоверения, будет оштрафован на сумму в пределах 30 000 руб. Альтернативой денежного взыскания являются исправительные работы (до 200 часов) либо арест на 15 суток.

Езда на скутере меньше 50 кубов без прав приравнивается к отсутствию водительского удостоверения и карается штрафными санкциями. Исключением вождения мото средства без наличия прав является учебная езда с инструктором.


Чтобы не получить штраф за езду на скутере, нужно соблюдать следующее:
  • производить движение либо по велосипедному треку, либо по правому краю дорожного полотна;
  • осуществлять движение по обочине дороги в случае отсутствия на ней пешеходов;
  • держать руль одной рукой, но лучше двумя;
  • включать фары в любое время суток во время передвижения;
  • перевозить багаж, не превышающий размеры мотосредства;
  • перевозить пассажиров только в случае предусмотренной конструкции ТС;
  • перевозить детей только в предусмотренном для этих целей месте;
  • осуществлять разворот только на дорожном полотне с одной полосой движения;
  • установить опознавательные знаки;
  • не передвигаться по автомагистралям;
  • пересекать дорожное полотно по пешеходным дорожкам запрещено.

На чем можно ездить без прав?

Итак, без прав в России можно ездить на:
  • сигвее;
  • моно колесе;
  • медицинской коляске;
  • велосипеде без навесного мотора;
  • квадроцикле по полям;
  • газонокосилке.
Без водительского удостоверения можно управлять и двухколесными средствами передвижения с достаточно сильным двигателем и внедорожными характеристиками. К ним относятся мопеды для мотокросса. Эти довольно мощные агрегаты причислены к спортивным снарядам и не требуют наличия прав на вождение. Однако выезжать на подобном мопеде на дорожное полотно общего пользования категорически запрещается.

Должны ли владельцы скутеров получать водительские права (видео)


Опыт развитых стран показал, что установка номерных знаков на скутер и получение прав на вождение дисциплинирует юных водителей и приучает к ответственности за движение по дорожному полотну. Штраф за нарушение ПДД и отсутствие при себе водительского удостоверения приучает к внимательности и осознанности при выезде на дороги общего пользования.

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию , допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено .

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно , а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг .
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте .

Любой, кто планирует купить свой первый скутер перед покупкой задумывался над вопросом: нужны ли права на подобное транспортное средство? Давайте разбираться!

Давайте сразу отметим тот факт, что скутеры бывают разной мощности. Часто производители выпускают транспортное средство с объемом до 50 сантиметров кубических. Также есть и более мощные модели с объемом от 50 см.куб. Раньше скутеры с объемом до 50 кубов выпускались по той причине, что их использовать можно было без водительских прав. Но права на скутер 2015 года теперь оказывается нужны для любых скутеров, разной будет только категория.

Поэтому для скутеров с низким объемом двигателя или скутеров с электродвигателем, имеющим мощность до 4кВт в 2015 году потребуется иметь права категории А1. Если же ваше транспортное средство имеет объем больше 50 см. куб. или 4 кВч, то вам потребуется получить права с категорией А.


Получить права на скутер 2015 можно в любой автошколе, где имеется лицензия на категории А, А1. Цена водительских прав может варьироваться в зависимости от выбранной вами школы или от региона вашего проживания. Пройти процедуру получения прав на вышеупомянутые категории может гражданин, которому исполнилось 16 лет.

Наказание за вождение скутера без прав

В 2015 году сотрудник ГАИ имеет право вас останавливать на скутере, потребовав у вас права на соответствующую категорию. Если же у вас нет такого документа, вам полагается штраф в размере от 510 до 595 гривен. Если вы уже лишились прав на вождение скутера, то вам полагается увеличенный штраф от 510 до 850 грн. Об этом сказано в статье 126 КУоАП. Но если вы все же взялись за ум и решились сдать на права, во время прохождения учебы вам разрешается эксплуатация подобного транспортного средства.


Вот в принципе и все рекомендации и информация про то, как получить права на скутер и нужны ли они вообще? Раньше этого не нужно было делать, а некоторые вообще делали так, что для того чтобы

Понравилось? Лайкни нас на Facebook