Платон кто платит и сколько. Система взимания платы для большегрузов платон.

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Аналитики компании CargoToGo подсчитали, что по итогам 2016 года спад объёмов перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта составит 7,3% | Фото: Lori.ru

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Год спустя

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов - это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год - 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья - просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги - это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники...

...оформляют «бомжуйский паспорт»

Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2016 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы... Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

...накрывают прибор «кастрюлей»

Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» - этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше - дело техники.

Бортовое устройство можно и просто отключить, но внутри есть аккумулятор, так что прибор некоторое время будет считать километры. Проще - накрыть коробочку «кастрюлей»

Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её - выключает. Самый простой способ - банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.

Частники исчезнут как класс?

Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс - 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.

Подотчетные суммы, в т.ч. на покупку бензина, можно выдать работнику не только наличкой, но и перевести по безналу на его «зарплатную» карту.

Система Платон: какие машины под нее попадают

Актуально на: 11 августа 2016 г.

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

Кто попал под плату

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД - это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 ).

Платон: на какие машины распространяется, а на какие нет

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ):

  • предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.

Осенью 2015 года начала функционировать система Платон. В соответствии с Федеральным законом №257-ФЗ от 08.11.2007 владельцы многотоннажных автомобилей должны выплачивать в пользу государства компенсацию за причинение вреда российским федеральным дорогам. Стали часто появляться вопросы после внедрения системы Платон – какие машины под нее попадают, а какие транспортные средства освобождаются от «платы за тонны».

Если речь идет о платных магистралях, то на них «плата за тонны» не применяется вообще, вне зависимости от массы и размерности автомобиля. Такие дороги являются исключением. Если же транспортное средство передвигается по трассам федерального значения, то взимаемая в системе Платон плата направляется в государственный бюджет.

Вырученные деньги используются для восстановления дорожного полотна и развития транспортной инфраструктуры страны. Но плата взимается не со всех автомобилей, а лишь с некоторых его категорий. Вот почему у грузоперевозчиков и других представителей бизнеса возникает вопрос, на какие машины распространяется Платон.

Федеральный закон четко устанавливает, что транспортные средства, максимально допустимая масса которых составляет больше 12 тонн, в обязательном порядке должны быть внесены в Реестр системы Платон. Владельцы таких автомобилей должны пройти процедуру регистрации и верификации, а после оплачивать проезд этих машин по федеральным трассам.

Под максимально допустимой массой транспортного средства понимается масса снаряженного автомобиля вместе с водителем, его пассажирами и перевозимым грузом. Этот параметр указывается сразу в нескольких документах:

  • ПТС машины;
  • ОТТС (выдается в момент сертификации авто и подтверждает соответствие установленным нормам);
  • свидетельство о БКТС (подтверждает безопасность эксплуатации машины и ее соответствие установленным законодательством нормам).

Технический регламент предусматривает отнесение таких многотоннажных фур к особой категории грузовых машин – N3. Такое же определение используется и в ГИБДД для учета и составления статистических данных.

Какие типы средств не подпадают под систему Платон?

Федеральный закон очень четко определяет, что в системе Платон должны быть зарегистрированы грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой в 12 тонн. Перечень таких транспортных средств огромен. В него входят автомобили отечественного и зарубежного производства. Неважно, КамАЗ ли это, МАЗ, Renault, Man или Daf.

Фирма никак не влияет на соотнесение автомобилей к системе. Был разработан Платон для грузовиков, серьезно воздействующих на качество дорожного покрытия вследствие большой массы. Владельцы некоторых типов транспортных средств были все же освобождены от необходимости вносить плату. Речь идет о следующих машинах:

  • военный транспорт, принадлежащий государству;
  • самоходные машины, имеющие вооружение на борту;
  • специализированный транспорт, позволяющий перемещать вооружение;
  • военная боевая техника и имущество;
  • автомобили, эксплуатируемые для перемещения людей (исключением из этой категории являются фургоны, которые можно использовать для транспортировки различных грузов и пассажиров);
  • машины, используемые специализированными службами (полицией, пожарными, работниками медицинских учреждений, оказывающих скорую помощь, и некоторыми другими – все они имеют на борту устройства, позволяющие подавать сигналы участникам дорожного движения при помощи звука и света).

В большей степени система Платон коснулась дальнобойщиков и грузоперевозчиков. Но если и в любой другой организации есть грузовой транспорт, имеющий максимально допустимую массу больше 12 тонн, то владелец такого транспортного средства должен вносить плату за передвижение по федеральным трассам.

С 15 ноября 2015 года введена в действие система «Платон», созданная на базе глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Ее предназначением является возмещение урона, наносимого дорожному покрытию федеральных трасс проезжающими по ним большегрузными автомашинами. Меры по взиманию денег касаются в первую очередь транспортных средств, у которых разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. По статистике, именно многотонники причиняют наибольший ущерб федеральным трассам. Проезд одной машины, масса которой больше дюжины тонн, наносит такой же вред, как проезд 35-50 тысяч простых легковых автомобилей.

Платон построен на отслеживании данных при помощи глобальных навигационных систем

Новые тарифы

До окончания февраля текущего года взимаемая плата рассчитывалась по тарифу примерно полтора рубля за километр пробега по федеральной трассе. Это уменьшенная величина запланированного тарифа, сначала предполагалось собирать 3,73 рубля за километр. Но с приходом весны тариф все равно увеличился, теперь плата за километр составляет 3,06 рубля и эта величина сохранится до окончания 2018 года.

По мнению экспертов, благодаря введенной в действие системе федеральный бюджет будет пополняться приблизительно на 50 миллиардов рублей каждый год. Полученные средства будут потрачены на ремонт автодорог и модернизацию всей дорожно-транспортной инфраструктуры. К концу 2018 года планируется произвести ремонт основной массы федеральных автотрасс страны.

Взимание дополнительных средств системой «Платон» сделает возможным реализацию крупных региональных проектов. Это будут автотрассы в Кавказском регионе, мосты, путепроводы, тоннели и подобные им проекты.

По заявлению Министерства транспорта Российской Федерации, благодаря улучшению качества дорог будет оптимизироваться доставка грузов, а также работа транспортно-логистических организаций. Все сферы народного хозяйства страны окажутся в выигрыше. Оперативное получение грузов будет способствовать быстрой и слаженной работе всех предприятий.

Платон позволит довести дороги до мировых стандартов, что снизит себестоимость перевозок

Как пользоваться системой «Платон»

Плата за пройденные по федеральной трассе километры вносится водителем большегруза либо заранее, либо начисляется по факту проезда через специальные дорожные рамки. Водителю необходимо зарегистрироваться на сайте системы и предоставить все необходимые документы для регистрации транспортного средства. Зарегистрировавшись, водитель вправе выбирать способ пользования системой:

  • оформлением маршрутной карты;
  • использованием бортового устройства.

Первый вариант подразумевает оформление специального документа – маршрутной карты. Для этого нужно заранее определиться с маршрутом и в точности соблюдать его при движении. Если водитель отклонится от маршрута, это будет считаться нарушением, поэтому потребует оплаты штрафа. Маршрутная карта может быть получена в ближайшем центре обслуживания системы. Взимание платы с водителя многотонного транспортного средства осуществляется еще до поездки. Все это, прямо скажем, не очень удобно.

Второй вариант более предпочтителен. В этом случае водитель большегруза получает от автодора специальное бортовое устройство. Выдается оно бесплатно. Каждое такое устройство становится закрепленным за конкретным транспортным средством, то есть его нельзя устанавливать в другую машину или заменять каким-либо аналогом.

Подключать устройство можно к прикуривателю. Индикатор показывает текущий баланс, состояние связи, число спутников. С помощью спутниковой связи рассчитываются пройденные километры. Баланс нужно пополнять заранее, так как денежные средства списываются в режиме реального времени. Взимание средств производится автоматически при проезде многотонника мимо специального оборудования, размещаемого на рамных конструкциях над поверхностью автодороги, либо мимо мобильных пунктов – автомобилей с установленным на них спецоборудованием. То есть от водителя никаких дополнительных телодвижений, кроме своевременного пополнения счета, не потребуется.

Установка бортового устройства не является обязательной, закон этого не требует. Обязательным для хозяина большегрузной автомашины является расчетный счет, который он может пополнять с банковской карты. Для этого на сайте системы «Платон» предусмотрен личный кабинет. Для пополнения счета можно воспользоваться онлайн-услугами, терминалами самообслуживания «Платон» или партнерской сетью QiWi.

Кроме того, для оплаты можно пользоваться не только банковскими картами, но и специальными топливными картами DKV и E100. Комиссия не взимается.

Чтобы получить доступ к услугам, предоставляемым в личном кабинете, с мобильного устройства (смартфона или планшета), можно воспользоваться соответствующим мобильным приложением. Оно доступно для свободного скачивания в Google Play и AppStore.


Приложение Платон доступно всем владельцам смартфонов

Немалые штрафы грозят нарушителям

Само название системы является сокращенным вариантом словосочетания «плати за тонну». На водителей большегрузов, проезжающих бесплатно по федеральным дорогам, налагаются немалые штрафы.

При первом нарушении водитель штрафуется на 5 тысяч рублей. Физическое лицо – владелец транспортного средства – штрафуется на 40 тысяч рублей. Взимание такой же суммы предусмотрено законодательством и для индивидуального предпринимателя. Относительно штрафов для юридических лиц, тут сумма существенно больше – 450 тысяч рублей.

Повторные попытки проехать бесплатно по федеральным трассам приводят к взиманию увеличенных сумм штрафов:

  • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – до одного миллиона рублей.

Штрафы за бесплатный проезд пока взимаются только в столичной области, но с мая нынешнего года меры будут введены и в других регионах России.

Важно понимать, что бесплатным (то есть нарушающим законодательство) является проезд не только без бортового устройства, но и в случае, когда оно выключено или неисправно. Также нарушением является продолжение движения, когда денежные средства на счете израсходованы. Правильное решение во всех этих случаях – обратиться к оператору, чтобы информировать о поломке или отсутствии средств.


Штрафы за неуплату пошлины Платон довольно высоки

Как влияет работа системы на уровень цен

С введением системы «Платон», осуществляющей и контролирующей взимание денежных средств с крупнотоннажного автотранспорта, возрастут затраты на перевозку грузов по федеральным дорогам. Однако аналитики утверждают, что это повышение не будет существенным. Ведь стоимость перевозок по российским дорогам составляет приблизительно 30 рублей за километр (в среднем). А плата, взимаемая нововведением, – чуть больше 3 рублей. Иначе говоря, повышение составляет около 10%. Кроме того, нужно понимать, что затраты на транспортировку товаров – это 5-10% от их конечной стоимости.

Так что, даже если при расчетах взять максимальную планку расходов, то итоговая цена перевозимых товаров увеличится не более чем на 1%.

Кроме того, перевозкой продовольственных товаров заняты лишь 8,5% большегрузов. Остальная часть транспортирует строительные и навалочные материалы. Это говорит о том, что основная масса пищевых продуктов и продовольственных товаров перевозится на небольшие расстояния, а используется наименее тяжелый автотранспорт.


Продукты питания редко перевозят большегрузами

Специфика российской экономики

Во многих странах уже давно грузовой транспорт возмещает убытки, связанные с его передвижением по автотрассам. Так что принцип введение таких мер в России не должно вызывать недоумения. Евросоюз имеет четкую позицию в этом вопросе: средства на восстановление дорог должны браться с тех, кто зарабатывает на автоперевозках.

Как отреагирует на нововведение российская экономика? Вряд ли всеми перевозчиками будут повышены тарифы на свои услуги. Вполне возможен и демпинг, и активное участие «черных» игроков, не собирающихся платить в государственную казну и ищущих способы ухода от уплаты налогов. Интересен в этом смысле опыт стран Балтии. Жесткая конкуренция, а также постоянное повышение уровня цен на товары вынуждают перевозчиков уменьшать, а не увеличивать стоимость своих услуг, привлекая тем самым больше клиентов.

Тарифная ставка, имеющаяся на данный момент, очень низкая по сравнению с европейской. Даже в Беларуси она выше в 6 раз, а в сравнении с австрийским тарифом российский ниже примерно в 20 раз.

«Платон» — система, предназначенная для сбора платы на проведение ремонта дорог с владельцев грузовиков, масса которых вместе с грузом составляет более 12 тонн.

Основная цель внедрения системы «Платон» — покрытие ущерба, причиняемого автодорогам РФ за счёт проезда по ним перегруженного грузового транспорта.

Расчёт суммы, которую владелец грузового ТС, попадающего под действие системы, должен оплатить, зависит прямо пропорционально от суммарного пробега грузовика за конкретный временной период.

Согласно прогнозам, к концу года бюджет страны получит от системы около 20 миллиардов рублей, часть этих доходов будет перечислена оператору (которым является «RT-Инвест Транспортные Системы») на покрытие расходов, связанных с обеспечением функционирования.

История внедрения

К концу 2013 г. количество зарегистрированных на территории РФ большегрузов достигло отметки 1,7 миллиона, а с учётом транзитных фур дорогами Российской Федерации в общей сложности пользовались порядка 2 миллионов автомобилей, чья максимально разрешённая масса превышает 12 тонн.

После проведения необходимых подсчётов было определено, что для поддержания автомобильной инфраструктуры требуется ввести дополнительный налог, уплачиваемый владельцами ТС, наносящих наибольший вред дорожному покрытию.

В 2014 г. стартовал сбор заявок на обслуживание будущей системы. Изначально к конкурсу были допущены иностранные операторы, однако из-за смены внешнеполитической ситуации в августе 2014 г. был заключён концессионный договор между Федеральным дорожным агентством и компанией «RT-Инвест Транспортные Системы».

Видеопрезентация системы Платон:

В ноябре 2014 г. правительством было высказано предложение облагать налогом передвижения грузовых машин, при этом сборы с перемещений ТС с максимально разрешённой массой более 12 тонн должны были направляться в региональные бюджеты и фонды, ответственные за содействие партнёрству между частными и государственными структурами.

18 мая 2015 года в Постановление №504 от 04.06.13, была внесена поправка, согласно которой плата за 1 километр пробега выросла до 3 рублей 73 копеек (предыдущее значение – 3,5 рубля).

Правительственное Постановление №1191 от 03.11.15, установило необходимость применения к ранее указанной размеру платежа за 1 километр коэффициента 0,41. Таким образом, плата за проезд для 12-тонников снизилась до 1,53 рубля за километр.

Видео — разъяснения Президента РФ о принципах работы «Платона» (в декабре 2015):

Обзор законодательства

Появление и функционирование «Платона» обеспечивается следующими законодательными актами:

  • ФЗ №257 (8.11.07) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ».
  • ФЗ №68 (6.04.11) о внесении изменений.
  • Постановление Правительства Российской Федерации №504 от 14.06.13 (в редакции №1191 от 03.11.15). В тексте данного постановления определяется вред, наносимый большегрузным транспортом дорожной системе РФ, приведены обоснования необходимости взимания платы с владельцев грузовиков с максимально разрешённой массой больше 12 тонн.
  • Распоряжение Правительства РФ №1662-р (29.08.14). Данный документ определяет компанию «RT-Инвест Транспортные Системы) как оператора, обеспечивающего стабильное функционирование системы «Платон».
  • Постановление Правительства Российской Федерации №1191 (03.11.15). В тексте документа разъясняются некоторые вопросы, связанные с введением и работой «Платона».

Кто обязан производить оплату через систему «Платон» за проезд по дорогам

Вносить плату за проезд по федеральным автотрассам РФ обязаны владельцы ТС, чья максимально разрешённая масса (масса автомобиля вместе с максимально допустимым для него грузом) превышает 12 тонн.

Тарифы и условия

Первая сумма, обозначенная в Постановлении №504 (14.06.13) и полученная после проведения необходимых расчётов экспертной группой, составила 3,5 рубля за километр, впоследствии размер платы был увеличен до 3,73 рубля за каждые 1000 метров пробега.

Постановление №1191 (03.11.15), определило на период до 29 февраля 2016 года действие коэффициента 0,41 к ранее принятому тарифу, таким образом, цена одного километра для большегрузного транспорта снизилась до 1,53 руб./км . Постановлением №139 от 27.02.16 был продлен срок действия этого льготного тарифа. Он и действует для автомобилей с максимально разрешённой массой свыше 12 тонн на сегодняшний день.

В планах правительства – увеличение тарифа сначала до 3,06 рублей за километр, затем – до 3 рублей 73 копеек за 1000 метров (после 2018 года).

Стоит отметить, что некоторые категории транспорта, имеющего максимально разрешённую массу больше 12 тонн, освобождаются от внесения платы в систему «Платон». К таким ТС относятся следующие виды транспорта:

  • ТС, используемые для транспортировки людей (сюда не включаются фургоны, предназначенные как для перевозки людей, так и грузов);
  • ТС, используемые для нужд медицинских, правоохранительных, пожарных, спасательных служб и ВАИ, оборудованные определёнными Правилами дорожного движения звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
  • ТС, используемые для перемещения вооружения и техники военного назначения.

Пользователи могут использовать налоговый вычет — уменьшать транспортный налог на сумму, уплаченную в систему «Платон».

Штрафы

Согласно тексту Постановления Правительства Российской Федерации №504 (14.06.13), штрафы могут взиматься с владельцев и водителей большегрузных ТС, двигающихся по федеральным трассам без внесения оплаты. Данная формулировка разбивается на несколько случаев:

  • водитель передвигается по федеральной автотрассе с неисправным или выключенным бортовым устройством, не проинформировав заранее Оператора и не заплатив за проезд предварительно;
  • водитель передвигается на ТС без бортового устройства, на личном счёте владельца большегруза отсутствуют средства в достаточном для оплаты размере;
  • изменение маршрута или времени его прохождения без информирования Оператора и при отсутствии бортового устройства;
  • продолжение перемещения по автотрассе при отсутствии средств для оплаты передвижения на лицевом счёте.


Согласно Федеральному закону №378-ФЗ от 14.12.15, внесшему поправки в КоАП РФ, устанавливаются следующие штрафы за нарушения:

  • 5000 рублей — штраф за движение по федеральным дорогам без внесения платы на водителей ТС иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских ТС;
  • 10000 рублей за повторное нарушение.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ:

«Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

- в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам;

- в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

- в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам;

- в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.»

При этом штраф может быть выписан на транспортное средство только за одно нарушение в сутки .

Принцип работы

Водители, владеющие ТС с максимально разрешённой массой более 12 тонн (или владельцы таких ТС, поручающих управление ими другим водителям), должны быть зарегистрированы на официальном сайте системы «Платон».

Оплата совершённых поездок осуществляется как в режиме авансовых платежей, так и по постоплате.

Передвижение большегрузов в круглосуточном режиме исследуется операторами системы по спутникам GPS и ГЛОНАСС, с помощью контрольных рамок и комплексов мобильного контроля (автомобили с символикой системы на обочинах, как правило, а/м «Lada Largus).

При выявлении фактов проезда по федеральным трассам без оплаты Оператор системы передаёт информацию в правоохранительные структуры, которые фиксируют факт совершения правонарушения административного характера и определяют размер штрафа для нарушителей.

Что такое бортовое устройство

Бортовое устройство – специальное устройство, закрепляемое в грузовом ТС и передающее информацию о его перемещениях и местонахождении на сервер системы «Платон» через спутники GPS и ГЛОНАСС.


Видео — как работает бортовое устройство Платон:

Более подробную информацию можете узнать в руководстве пользователя бортовым устройством - .

Что такое маршрутная карта

Маршрутная карта – документ, фиксирующий маршрут грузового ТС по дорогам федерального пользования и предоставляющийся владельцем большегруза заблаговременно до совершения рейса. На основании данных, занесённых в маршрутную карту, рассчитывается размер платежа для владельца грузовика.

Центры обслуживания

Центр обслуживания – место, где владелец или водитель большегрузного ТС может получить актуальную информацию о функционировании системы «Платон», зарегистрировать личный кабинет или свой грузовик, пополнить баланс лицевого счёта, внести изменения в данные, содержащиеся в личном кабинете, получить бортовое устройство, а также произвести множество иных действий.

Официальный сайт системы взимания платы «Платон»

Перед тем, как приступить к работе с системой «Платон», пользователю рекомендуется посетить официальный сайт системы Платон (platon.ru) и изучить имеющуюся там информацию.

На официальном сайте кратко рассказано о функционировании и развитии системы, размещены сведения об основных элементах системы, порядке оплаты водителями и владельцами ТС, выложен перечень основных нормативных документов.

Если у пользователя в процессе ознакомления с сайтом возникли затруднения, он может обратиться в раздел «Вопросы и ответы».

Личный кабинет

Все операции с системой владелец ТС или его водитель могут осуществлять в Личном кабинете.


Для регистрации и входа в личный кабинет следует перейти по ССЫЛКЕ .

Видео — вход в личный кабинет пользователя системы Платон, раздел профиль и обращения:

Личный кабинет «Платон» адаптирован для пользования людьми, мало знакомыми с коммуникационными технологиями: сайт не перегружен информацией и интуитивно понятен в управлении.

Видео — раздел транспортные средства при входе в личный кабинет на сайте «Платон»:

В Личном кабинете создаются маршрутные карты, вносятся оплата за совершённые или планируемые поездки, а также редактируются сведения о ТС, принадлежащих Перевозчику.

Скачать инструкцию по работе в личном кабинете можно .

Порядок регистрации

  1. Выбор кнопки «Регистрация» на официальном сайте системы.
  2. Выбор типа грузового ТС и статуса пользователя.
  3. Внесение необходимой информации.
  4. Отправка сведений для проверки Оператором.

Варианты оплаты

  • списание средств с ЛС пользователя системы;
  • совершение перевода безналичных средств по указанным на официальном сайте реквизитам;
  • платёж банковской картой (через ЛК или терминалы);
  • списание средств с топливных карт (DKV, E100).

Видеоинструкция по использованию терминалов системы взимания платы с большегрузов Платон:

Телефон службы поддержки

Бесплатный телефон горячей линии службы поддержки «Платон» 8-800-550-02-02 работает круглосуточно, по нему можно получить ответы на все возникающие вопросы.

Форумы и отзывы пользователей

Отзывы, мнения и советы тех, кто пользуется Платоном можно найти на различных форумах. Один из них — форум «оплатоне.ру» (oplatone.ru).

Акции протеста дальнобойщиков и последние новости

Дальнобойщики, как никто другой, почувствовали на себе все «прелести» введения платы за проезд фур по дорогам. После многочисленных акций протеста по всей стране правительством было принято решение о снижении тарифа за проезд и пересмотре некоторых других пунктов относительно первоначально утвержденных.

Все чаще через свои общественные и профсоюзные организации дальнобойщики предлагают искать оптимальные решения, касающиеся транспортного налога и оплаты за проезд по дорогам.

Видео — аргументированный ответ дальнобойщика на предложение о повышении тарифов системы «Платон» (слушания в Общественной палате):

При оценках того, какую пользу дает «Платон» государству и его гражданам, все чаще звучит фраза, которая стала уже крылатой — хотели как хорошо, а получилось как всегда .

Быстрого улучшения качества дорог за счет средств, собранных через «Платон», не происходит, зато растут цены на многие товары, в состав себестоимости которых входят автоперевозки.

Видео о том к чему может привести отмена льготного тарифа «Платона» (позицию водителей представляет координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко):

Видео — дальнобойщик высказал свое мнение о системе Платон:

Хотелось бы верить, что у всех, кто отвечает за решение этого вопроса, хватит мудрости найти и принять такое компромиссное решение, которое сохранит прибыльность работы автоперевозчиков и улучшит состояние дорог в стране.

Заключение

«Платон» — клон европейского опыта по сбору платы за проезд с владельцев больших фур. Эффективность таких систем в Европе высока: на вырученные деньги ремонтируются наиболее разрушаемые крупными грузовыми ТС дороги.

Как будет работать эта система в России? Время покажет.

В каких случаях требует обязательного переоформления документов.

Проезд по новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург достаточно дорогое удовольствие.

Одна только смена резины по сезону выльется для дальнобойщиков в копеечку.
3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар


Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook