Какое место в автобусе самое безопасное. Туристические автобусы. Краткий ликбез

С чего начать… Почему люди выбирают именно автобусные туры?

1. Главное и неоспоримое их преимущество – низкая цена, в сравнении с авиа-турами. Железной дорогой тоже, конечно, можно добираться до мест назначения, но цены на железнодорожные несколько дороже, чем на да и железнодорожные вагон не возьмешь с собой на экскурсию…

2. Можно за одну поездку сразу посмотреть несколько городов, а то и стран, в отличие от обычного тура, когда вы привязаны к аэропорту прилета-отлета и своему отелю.

Отели и хостелы у Красной Площади на карте района -
Цены, Отзывы, Схема проезда

3. Некоторые боятся летать самолетами. (Нечасто, но встречается – был у меня такой знакомый)

Куда ездят в автобусные экскурсионные туры:

Я не беру в расчет рейсовые автобусные маршруты – я говорю только про автобусные экскурсионные туры – в Европу (Скандинавия, Италия, Испания, Франция, Германия, Польша, Чехия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Голландия, Болгария) и в Великобританию. Есть, видимо, ограничение для комфортного пути или экономические причины ограничивают автобусные туры расстоянием в один конец в 2 – 2.5 тысячи км (Точнее не скажу, но, например, у Кругозора есть тур по Италии, где они доезжают почти до самого юга “сапожка”. Есть замечательные туры авиа+автобус.

Что брать с собой в автобусный тур:

1. Терпение, терпение и еще раз терпение =) Оно вам там пригодится более всего. В замкнутом пространстве автобуса вам придется провести очень много времени, и, если у вас есть склонность к клаустрофобии, или вас укачивает даже в вагоне метро – то путешествие автобусом – не для вас…

2. Берите с собой книги, плеер с кассетами, СD или MP3 – все это позволяет скоротать дальнюю дорогу, если в вашем автобусе есть видео, возьмите в дорогу несколько видеокассет, только таких, чтобы их было интересно смотреть всем, а не только вам =) Наилучшие по жанру фильмы для дороги - комедии.


3. Подушечка под голову в виде большой подковки очень удобна, поддерживает голову во время сна. Такие подушечки бывают надувные или тряпичные. Первые удобней брать с собой – места занимают меньше. Продаются они в разных местах - я встречал в подушной лавке в Праге, в магазинах Дьюти-Фри, народ встречал в туристических магазинах, в дорогих автосалонах. Еще мне прислали совет насчет подушек - брать небольшую пляжную надувную подушку и подкладывать ее под спину. Чесно говоря, я подушками не пользуюсь - если беру, их тут же отбирают мои спутники =)

5. Даже во время коротких остановок старайтесь выходить из автобуса и разминать затекшее тело =) Что касается сна – то это самое больное место автобусных туров, в которых есть ночные переезды. Сидя спать очень трудно, какие бы комфортабельные не были кресла – ну по крайней мере с моим ростом в 187 см сложно найти место для ног… Первый ночной переезд особенно неприятен, далее то ли тело привыкает и принимает форму кресла, то ли второе дыхание приходит – но второй и далее ночные переезды выдерживаются легко. Автобус становится почти родным домом =)

6. MONEY. Берите мелкие деньги (те, которые настоящие - зеленые или другого цвета, но твердые), так как проезжая мимолетом какую-нибудь страну вы можете столкнуться с тем, что в обменном пункте не будет сдачи и вам придется менять всю стодоллоровую купюру. А куда вы потом денете полный кошелек злотых или белорусских зайчиков? Менять обратно - очень невыгодно...

И, это уже не "брать", а совет - избавляйтесь от железных денег страны из которой выезжаете, еще до пересечения границы. Меняют только бумажные деньги =(Железные превращаются сразу же в бесполезные сувениры...

Полезно в автобусный тур брать некоторую сумму уже обмененных денег той страны, которая Вам встретится по дороге, иначе могут возникнуть проблемы с обменом. (Обменники закрыты и прочее..).

Пластиковые карты (VISA, MasterCard) - удобней всего, если вы едете по развитым странам (в материковой Греции мне не часто получалось воспользоваться карточкой). Выгодней оплачивать покупки, а не обналичивать деньги в банкоматах. Вы едете по нескольким странам и не заботитесь о том, где выгодно поменять, о том, чтобы поменять достаточно, о курсе разных валют, о том, чтобы выезжая из одной, избавиться от наличной валюты это страны - вы просто расплачиваетесь картой - это и вправду удобно.

Введение евро сделало путешествие в туре по нескольким европейским странам удобней - менять валюту уже почти не приходится, а брать евриков сразу из дома.

7. В дороге, то ли от пыли, то ли от воздуха, смешанного с выхлопными газами, часто першит в горле - берите какие-нибудь сосательные пастилки, леденцы, жевательную резинку и прочее.

8. Бутылку пластиковую с водой и мыльца маленький кусочек. Это поможет помыть руки на любой остановке. Либо спиртовые салфетки. Чистые руки в дороге - залог здоровья и хорошего самочувствия =)

9. Побольше аккумуляторов для видеокамеры. Поскольку перезаряжать их а автобусе негде, а экскурсия часто начинается без малейшего заезда в отель.

10. Медикаменты. Зная свои болезни и те лекарства, которые вам помогают, сделайте подборку таких лекарств в дорогу. Обязательно добавьте что-нибудь болеутоляющее, закрепляющее для желудка, хорошие мощные антибиотики, глазные капли, бинт или лейкопластыри. Простенькие поливитаминиы поднимут тонус. За границей в туре практически нет времени посещать аптеки, да и многие доступные у нас лекарства за границей без рецепта врача вам не продадут - так что обеспечьте ими себя заранее

11. Кружку и кипятильник (набор советского туриста=) - это по-прежнему актуально, поскольку вы, приехав поздно ночью в отель, например, не всегда сможете найти в себе силы искать где перекусить или попить чайку-кофейку. Да и кашку, супчик, второе можно заварить, используя этот проверенный временем набор. =)

12. Дорожный утюжок. Если не хотите ходить мятыми - а вам наверняка придется спать в одежде в автобусе, если у вас тур с ночными переездами, то приехав в отель, вы избавитесь от морщин на одежде легко и быстро. Весит такой утюг немного, за счет складной ручки места занимает мало.

13. Если вы берете с собой электроприборы (кипятильник, фен, утюжок, зарядное устройство для аккумуляторов, электробритву или еще что-нибудь), узнайте заранее в турагентстве о типе розеток в тех странах, куда лежит ваш путь и прикупите, если нужно, переходники для вилок ваших электроприборов.

15. Туалеты. Разумеется, в автобусах есть биотуалет. Но он предназначен только для экстренных случаев, чаще всего вы будете пользоваться туалетами на стоянках, которые автобус делает каждые 3-4 часа. Часть из них бесплатны, часть - платны, в придорожных кафе и ресторанчиках тоже есть туалеты. Так что не переживайте - это дело в автобусных турах продумано, отработано и проверено. Во время остановок в этих туалетах рекомендуется умыться, побриться - привести себя в порядок после длительного переезда.

16. Пакеты для мусора. Часто турфирма берет с собой такие небольшие пакеты с ручками и развешивает их на боковых, выходящих в проход, ручках кресел. А вы сами на остановках избавляетесь от накопившегося мусора. Это куда удобней, чем держать пакет под ногами. Если фирма вас не обеспечила такими пакетами, или они закончились то повесьте свой пакетик.

17. Путеводитель, лучше всего - с картой. Полезнейшая вещь, да и прочитать в дороге время найдется, а когда попадете в пункт назначения, то при ограниченном времени для осмотра вы оптимально его потратите.

18. Связь и Инет. Мобильный телефон сможет помочь в экстренных случаях, а вот болтать с родней, оставшейся дома, дешевле всего по телефонной карте, купленной на месте. Инет в гостиницах недешев, считается, что самый дешевый доступ в крупных игоровых центрах. Честно говоря, я не настолько Интернет-зависим, чтобы тратить время отпуска на веб-серфинг или на ответы из почтового ящика. Но это - сто раз ИМХО, конечно...

Если вы брали с собой еще что-либо полезное, или вам страшно чего-то не хватало в дороге, или у вас есть полезные проверенные советы, то напишите мне…

Когда ехать в автобусные туры

Мой практический опыт - это майские праздники, июль и сразу после Нового Года. Маловато для обобщений, согласен... Но тем не менее могу сказать:

1. В начале мая в средней Европе (Чехия и Польша) стоит замечательная погода - вишни в цвету вдоль дорог, тепло, но не жарко. Хорошее время для путешествий.

2. Начало января в Европе - не слишком холодно, а по московским погодным меркам - почти весна. В самом автобусе - скорее жарко, чем холодно... В Будапеште было аж +8С, а в Праге не было ни крошки снега, чешки ходили... Нет, не в "чешках", а в туфельках =) А на Шри Ланке январь - очень даже хорошая, высокого сезона погодка =) +30С, лето-с...

3. Июль - тоже вполне подходящий месяц для средней и северной Европы. Не жарко, длинный световой день. На юг (Италия и Испания) я бы не рискнул ехать в автобусный тур - жарковато там для экскурсий в это время.

Два периода - майские и НГ - пики сезона для автобусных экскурсионных туров, но в это время, как правило, можно поехать почти куда угодно, ибо нет проблем с набором группы. И не тратите свой драгоценный отпускной резерв - благодаря общероссийским выходным. (По секрету - в Европе после НГ - рабочие дни, и столпотворения, подобного майскому, не наблюдается...)

Кто ездил в другое время - добавьте своих впечатлений, пожалуйста.

Какие места самые удобные в автобусе:

Не буду касаться безопасности занимаемых Вами мест в случае автокатастрофы - даже думать об этом не хочу...

Если это обычный полутораэтажный автобус, то, как мне кажется лучше всего сидеть на 4-5-м рядах сидений, так как самые первые места обычно занимает второй водитель и сопровождающий туры сотрудник. Сзади них сидеть тоже не слишком здорово - во время ночных переездов вам придется выслушивать все, что они говорят, стараясь развлечь ведущего автобус водителя и не дать ему заснуть. Слева от прохода или справа? Считается, что справа - лучше, так как не саму дорогу видишь, а обочину и все, что за ней, не знаю, правильно ли это... На себе не проверял, меня мой инстинкт и судьба сажают всегда почти всегда слева от прохода =)

После среднего "выхода" сидеть, как показовало нытье сидящих там пассажиров - тоже не стоит, из двери - дует, тянет и прочее... Хотя и кофеварка рядом, и есть куда ноги вытянуть...

Спинки не всех кресел в автобусе откидываются! Это очень неудобно ночью, да и днем тоже. Это места перед кофеваркой и самые последние в автобусе. Старайтесь их избегать.

Да, насчет ног! Мне всегда было удобнее выкладывать их в проход (рост мой, а не ног - 187 см), так что у окошка место, хоть из него и больше видно - не для меня, увы...

Бывает, что автобус не полностью забит, и вам выпало счастье ехать одному сразу на двух местах. Тогда и ногами проблем нет, и спать куда проще. Но это вопрос везения, ибо, если желающих поехать будет совсем мало, то тур может и не состояться =(

Теперь про самые "сладкие" места - в хвосте автобуса... Некоторые фирмы, несмотря на то, что там есть 5 мест для сидения, продают туда только 2 места, решая проблему сна для этих пассажиров. Но такие места сразу занимаются и бронируются, так что "лося" на всех не хватит. Если вам такого счастья не выпало, утешайте себя тем, что спинки тех сидений не откидываются вообще, и там больше всего трясет-укачивает...

Бывают места, как в купе - 2 кресла напротив 2-х кресел, а между ними - столик. Кушать, играть в карты, безусловно, удобно, но, по отзывам прокатившихся таким образом, ноги девать некуда, да и долго глядеть не на дорогу, а в "эти глаза напротив" - неудобно...

Надеюсь, что я помог хоть кому-то решить вопрос выбора мест.

Если вам есть что к этому добавить, поправить - пишите!

Питание в автобусном туре.

Я хочу рассказать про питание в самом автобусе, а не про то, каково питание в странах пребывания автобусных туристов. Там уж каждый выбирает по кошельку, и по тому, что ему важнее - хорошо поесть или хорошо посмотреть. Мой приоритет - побольше увидеть в другой стране, но, если для вас неспешный обед из нескольких блюд важнее музея, в не буду вас осуждать. Вы проехали уже несколько тысяч километров и имеете право на любые чудачества =)

Итак, что и как едят в автобусе. Стоп-стоп! Не нужно доставать книги для записи кулинарных рецептов, я не знаю рецепта солянки по-Кругозоровски, или окрошки по-Вавилонски. На длинные перегоны (например, Москва - Минск, или Минск - Прага) нужно взять еду в дорогу заранее, не стоит надеяться, что по дороге вы сможете заехать в ресторанчик и перекусить. Представляете, насколько может удлиниться тур, если 40 человек из полутораэтажного или 70 из двухэтажного автобуса неспешно пообедают, позавтракают и поужинают в придорожном заведении?! Нет, не стоит и считать. В таких переездах время на стоянке хватает только в туалет сходить, и, иногда, в магазинчик заглянуть на заправке. Хорошие гиды предупреждают о переездах, где негде будет даже прикупить продуктов заранее, и завозят группу перед такие марш-броском, в какой-нибудь супермаркет, например. =)

Не увлекайтесь едой и питьем в автобусе, не стоит таким образом бороться со скукой или стрессом. Емкость бачка в автобусном туалете невелика, а остановки будут не чаще раз в 3-4 часа, так что заранее расчитывайте свои силы и свое терпение =) Так что вы - уважаемые автобусные туристы, почти как пилоты самолетов дальней авиации. А что едят пилоты в полетах? Точно не знаю, но, по данным разведки, - это шоколад и орехи. То есть продукты высококалорийные и компактные. Возьмите и вы с собой в дорогу эти вкусные вещи. Кроме того, сейчас в продаже много чего появилось из продуктов питания, для приготовления которых достаточно кипятка. Кашки, супчики, чай в пакетиках, кофе три-в-одном, вторые блюда на любой кошелек и вкус. Марок называть не буду (ненавижу скрытую и прямую рекламу). Копченая колбаска, плавленый сырок, печенье, иогурты (никакой не "био", а самый что ни на есть "мертвый" - пастеризованный!!!) - все это переносит дорогу довольно хорошо. Бутерброды, жареное мясо, мягкие фрукты и овощи - плохо. Пластиковая бутылка с несладкой водой (можно минеральной) будет всегда кстати в дороге.

Затаривайтесь едой в супермаркетах - там можно прикупиться и даже перекусить внесколько раз дешевле, чем в кафешке или ресторанчике. Хорошие гиды завозят в супермаркеты туристов просто по маршруту.

Уделите внимание и посуде. Одноразовая хороша тем, что ее не надо мыть. Употребил и выкинул.

Если вам есть что к этому добавить, поправить - пишите!


В этой статье речь пойдет про места в автобусе. Мы поговорим о том, какие лучше выбрать, чтобы чувствовать себя безопасней, а какие лучше проигнорировать, чтобы не испортить себе поездку. Рассмотрим также схемы различных автобусов.

Места в автобусах дальнего следования

Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору.

Места в автобусах - расположение

В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.

Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.

Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.

Безопасные места

Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.

Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:

  • одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
  • следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
  • лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.

Испортить вам поездку смогут следующие места:

  1. Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
  2. Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
  3. Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.

Примеры размещения мест

На фото ниже представлено расположение места в автобусе. Схема 47 мест является типовой.

Данная схема характерна для следующих марок: Higer KLQ 6119 TQ, YUTONG 6129.

На следующем фото - также расположение места в автобусе (схема). 49 мест - довольно часто встречающийся вариант.

Схема характерна для следующих марок: Higer KLQ6129Q, Автобус Neoplan 1116, Setra 315.

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.


Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя .

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…

Выбирая места в поезде, самолете или автобусе, многие из нас руководствуются своим комфортом, но почти никто – безопасностью. « Посадите меня у окошка, пожалуйста», « А можно первый вагон, чтобы поближе к вокзалу», - как часто мы слышим что-то подобное у касс и стоек регистрации.

Для тех, кому шансы выжить в самой страшной аварии важнее удобств в поездке, сухая статистика: какие места следует выбирать в разных видах транспорта, чтобы спастись.

Один из самых популярных в России видов транспорта – это маршрутки. Они пройдут где угодно, не привязаны к жесткому расписанию, а стоят, зачастую, почти столько же, сколько автобусы, троллейбусы и трамваи. В то же время машины типа « Газель» считаются одним из самых опасных видов общественного транспорта.

Лучше всего выбирать в маршрутке место спиной по ходу движения. Так вас, может быть, укачает, но шансов выбраться живым и здоровым из аварии будет значительно больше. Причина – при резком торможении все пассажиры полетят вперед со своих кресел, а вас лишь прижмет к спинке.

Кроме того, а « Газелях» эти места всегда расположены прямо за водителем, а он инстинктивно, доказывают исследования, будет спасать свою жизнь и выкручивать руль так, чтобы с его стороны авто пострадало как можно меньше.

Также не слишком опасными являются места в середине салона подальше от окон. А вот рядом с водителем и на заднем ряду у вас больше всего шансов погибнуть при лобовом столкновении или если кто-то впишется на полной скорости в заднюю часть маршрутки.

Междугородний автобус сам по себе транспорт довольно небезопасный, особенно зимой, когда на трассах гололедица, а вокруг дороги – метровые сугробы. И все-таки даже в нем можно выбрать более или менее безопасное место.

Во-первых, никогда не садитесь на первые и последние три ряда – в случае столкновения вас может запросто выбросить через лобовое стекло или буквально сплющить сзади. Во-вторых, как бы это ни было соблазнительно, не стоит покупать места у окон – разбившееся стекло при аварии может повредить вам лицо и руки, а то и вовсе перерезать артерию.

Лучше всего сесть в середине салона на правый ряд по ходу движения, поскольку он дальше всего от встречного транспорта, а, значит, от потенциального пьяного водителя, который не справился с управлением. Ну и конечно в проходе – так вы и место аварии покинете быстрее, и от осколков не пострадаете.

В самолете

Ученые со всего мира уже давно собирают статистику выживших в авиакатастрофах, чтобы понять, какие места на борту воздушного судна являются самыми безопасными. К сожалению, до сих пор однозначно это не определено, но некоторые советы дать все-таки можно.

Большинство авиакатастроф происходят во время взлета и посадки, и значительная часть погибших в таких крушениях задыхаются угарным газом при пожаре на борту. Поэтому в данной ситуации ваша жизнь зависит от того, успеете ли вы выбраться из салона прежде, чем перестанете дышать.

По результатам научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, больше всего шансов выбраться у тех, кто сел на один из пяти рядов кресел около аварийного выхода.

Принципиальной разницы сидеть у окна или у прохода нет – во втором случае выживает 65 процентов пассажиров, в первом 58. Так что, конечно, лучше выбрать место в проходе, но особенно переживать, если вас посадили к окошку не стоит – лучше насладиться прекрасным видом из иллюминатора.

А вот по вопросу о том, в какой части лайнера выбрать место у специалистов до сих пор возникают разногласия. По данным британских ученых, более безопасна передняя часть самолета: ее пассажиры выжили в 65 процентах случаев.

В выборе безопасного места статистика железнодорожных аварий нам не слишком поможет – то селевые потоки, то столкновения на жд-переездах, то рельсы скрутятся из-за неудовлетворительного состояния путей – сколько причин, столько и вариантов погибнуть в самых разных вагонах.

И все-таки некоторые общие правила сформулировать можно. Стоит по возможности избегать поездок в первом и последнем вагонах – чем ближе к центру состава, тем лучше. Купе тоже оптимально выбрать пятое или шестое, опять-таки из тех соображений, что в серединке безопаснее.

Полка по направлению движения всегда безопаснее противоположной - если поезд резко затормозит, то вы не скатитесь, а просто прижметесь к перегородке, а сосед с противоположной полки почти наверняка упадет.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook