Желтые номера ссср. Автономера ссср: размеры, итория. Автономера ссср — расшифровка, особенности использования

История присвоения регистрационных знаков в Советском Союзе ведет свой отсчет с 1931 года. Всего за 60-летнюю историю автономера СССР меняли свой внешний вид 3 раза. До сих пор на дорогах встречается достаточно автомобилей советского производства образца до 1980 года и после – периода до 1991 года.

Особенности номерных знаков

Первая послевоенная реформа прошла в 1959 году. Действовали автомобильные номера СССР этого образца до начала 1980 года. Особенностями это периода были следующие позиции:

По этой причине к топливу добавляются так называемые антикетоны. Один из них - это руководство, которое использовалось в течение многих лет. С одной стороны, он токсичен и, кроме того, повреждает катализатор. Поэтому его использование было запрещено. Другие антидетонационные добавки представляют собой соединения на основе марганца или железа. И последнее, но не менее важное: используют толуол, изооктан, эфир, этанол или метанол.

С пятидесятых годов двадцатого века производители топлива начали интенсивно работать с автопроизводителями. Затем появился бензин с более высоким октановым числом. Благодаря этому мы смогли записать изменения в коэффициентах сжатия, пространствах горения или системах впрыска в двигателях.

  1. Формат знака – четыре цифры с тире после первых двух символов, буквенный код с 3 буквами. Две буквы кодировали регион, а третья увеличивала число вариаций.
  2. Фон номера был выбран черным, а символы стали белыми.
  3. Другие особенности . Были введены автономера тракторов и тракторных прицепов.

Отдельно выдавались регистрационные знаки для сотрудников дипломатических миссий в СССР и иностранных сотрудников СМИ.

В Чешской Республике наиболее распространенным типом был 80-октановый нормальный свинец. Его продажа была отменена в течение года. Чем выше октановое число бензина, тем больше топливо устойчиво к детонации. Во время детонационного горения свежая смесь самовоспламеняется. Таким образом, смесь будет воспламеняться без внешнего источника, то есть свечи. Это означает гораздо раньше, чем это идеально.

Волна давления затем распространяется и сталкивается со стенками камеры сгорания, создавая стук двигателя. Если наш двигатель часто подвергается детонационным ожогам, это может быть дорого. Это может привести к механическому повреждению головки блока цилиндров, его уплотнения или поршней.

Вторая реформа произошла накануне Московской олимпиады в 1980 году. Среди основных отличий в изготовлении выделялись такие особенности:

  1. Появилось разделение автономеров на частные и государственные . Формат пластины частного авто имел вид – «буква – две цифры-две цифры – две буквы». Традиционно две буквы позади номера обозначали регион СССР. Государственные автомобили после 4 цифр имели три буквы.
  2. Форма номеров . Для частного транспорта применялись только линейные регистрационные знаки. Задний знак грузовиков, мотоциклов или автобусов применялись в виде квадратной формы.
  3. Цветовой формат . Автономера получили белый фон и черные символы.
  4. Особые номерные знаки . Такие таблички получали: сотрудники правительства с особым статусом, сотрудники посольств и торговых представительств, прицепы и трактора.

Среди особенностей особых автономеров выделяются:

Современные двигатели имеют наиболее часто заданный октановый номер 95, хотя, например, в Соединенных Штатах так называемый «обычный» автомобиль, омологированный для топлива с более высоким октановым числом, как правило, 98, имеет двигатели с более высокой степенью сжатия. Однако это зависит от количества факторов, которые, по мнению двигателя, имеют более высокий октановый показатель. Например, время прогрева зажигания, форма камеры сгорания, герметичность поршневых колец или эффективность охлаждения двигателя.

Топливо заправки с низким октановым числом двигателя не указывает. Но это не означает, что это всегда представляет опасность. Большинство производителей бензина с октановым числом 95 также допускают эти двигатели, но они не рекомендуют его для долгосрочного и первичного использования. Большую часть времени двигатель будет гореть на 90%, сохраняя проблему, описанную выше. Бензин с более высоким октановым числом также демонстрирует повышенную производительность, но особенно для двигателей, готовых к этому.

  • для иностранных граждан литера «Н» обозначала машину обычного гражданина, «М» – торгового представителя, «Р» – машина на экспорт из СССР;
  • для сотрудников посольств расшифровка букв следующая: «Т» обозначала машины административного персонала, CMD предназначались для консула или посла;
  • фон номеров авто дипмиссий стал красным , а буквы белыми – эта традиция сохранилась до сих пор.



Автономера большой страны расшифровываются в соответствии с закреплением (ГОСТ 3207-77), как и номера регионов в России. Разумеется, что хозяйствующих субъектов было намного больше. Но соответствующая таблица также разработана. Причем в таблице выделено несколько серий для авто с возможностью выезда за границу: «ВЕ», «ВМ», «ВС», «ЕЕ».

В этом случае разница может составлять до десяти лошадиных сил, конечно, в зависимости от нормальной мощности двигателя. Для чистоты и защиты такого двигателя достаточно заправлять добавку Природный датчик, часто стучащий в двигатель, омологированный октановым числом 95, не должен знать лучшего бензина, поэтому преимущества лучшего топлива, поскольку лучшее сгорание и повышение производительности могут не проявляться. Десятипроцентная доля этанола разрушает топливную систему старых автомобилей. До сих пор бензин с октановым числом 95 имел только пять процентов от этого алкоголя.

После распада СССР собственный формат в автомобильных номерах появился в разных странах не сразу. Некоторые страны внедрили на поверхность флаги, заменили кириллицу латиницей. Автотранспорт на старых автономерах до настоящего времени встречается на просторах России, Беларуси, Украины.

Использование автономеров СССР в настоящее время разрешается. Единственным ограничением является замена знака при совершении любого регистрационного действия. Владельцы автомобилей на старых номерах, помимо желания выделиться в потоке, отмечают сразу несколько преимуществ таких авто:

Он станет идеальным для старых двигателей, которые могут быть омологированы октановым числом 95, по другой причине, чем более высокое октановое число. В этом году мы встретим новый европейский стандарт с равномерной маркировкой топлива. Каждый тип топлива будет иметь свой собственный геометрический рисунок. Бензиновые топлива будут в круге, а мы будем тянуть черный пистолет на квадрат с квадратом. Газообразное топливо было приписано алмазу.

Есть тысячи автомобилей на досках в автосалонах с досками, которые смотрят только издалека. На самом деле это так называемая склеивание - копии оригинальных номерных знаков, напечатанных на куске пластика. При покупке автомобиля, например, в Германии, обычно необходимо отменить регистрацию - немецкий будет неохотно давать покупателю из другой страны автомобиль с вывесками. В этой ситуации выходы два: упакуйте автомобиль на прицепе или купите выходы.

  1. Не всегда удается проверить автомобиль по номеру .
  2. Легкость в противостоянии средствам фото и видео фиксации .
  3. Отсутствие необходимости оплачивать транспортный налог .

С учетом введения получения страховки после прохождения техосмотра, возникают сложности с получением полиса обязательного страхования. А для прохождения техосмотра требуется получение технического паспорта на авто.

Торговцы привозят автомобили на эвакуаторах, но для того, чтобы иметь возможность передвигать эти автомобили, они собирают поддельные таблетки, которые они должны были передать в отдел иностранной связи. Их можно легко распознать: они не выпуклые и не прессованы из металла, а напечатаны на пластике. В случае осмотра автомобильная поездка с псевдо-регистрацией обычно стоит 500 злотых и 1 штрафную, а если у полицейского будет плохое настроение, остановите машину, а затем вам придется заплатить за машину и парковать машину на стоянке.

С какими номерами вы можете ездить? Каждое транспортное средство, движущееся по дорогам общего пользования, должно иметь действительные и разборчивые номерные знаки. Это означает, что на польских дорогах вам запрещено управлять автомобилем или мотоциклом, оснащенным досками с нелатинскими буквами и неарабскими цифрами. Однако это еще не конец требований - для автомобиля недостаточно, чтобы иметь реальные неуправляемые номера, они также должны быть в курсе последних событий.

Общее количество самодвижущихся экипажей в дореволюционной России было очень невелико. Так, даже в Москве к 1914 году количество официально оформленных бензиновых машин составляло лишь 2200 штук.

Вопреки тому, что заявляют трейдеры, вы не можете использовать истекшие иностранные экспортные тарелки или таблицы, которые уже были удалены из записей в стране первичной регистрации. В случае автомобилей, зарегистрированных за границей, если свидетельство о регистрации выдается кому-либо, кроме лица, управляющего автомобилем, водитель должен иметь разрешение с ним. Если водитель является новым владельцем транспортного средства и не смог его перерегистрировать, у него должен быть документ, подтверждающий его покупку.

Согласно положению штаба полиции, если движется несанкционированное транспортное средство, водитель подвергается штрафу в размере 20-500 злотых в обязательной процедуре. Кроме того, такое транспортное средство может быть удалено с дороги за счет владельца, если невозможно обеспечить другой способ. Наиболее рискованными являются те, кто купил автомобиль «на немецком», но с поддельной табличкой - ни один полицейский не будет настолько наивным, чтобы поверить, что немцы продали автомобиль полюбу с ложной табличкой - там никто не пойдет по дороге на таких количествах.

После Октябрьской революции автомобилей особо не прибавилось, поэтому для регистрации транспортных средств вполне хватало табличек с цифрами, причем их вид каждый город мог определять самостоятельно. Однако в самом конце 20-х годов в стране начинается настоящий автобум, и одних цифр на номере стало уже не хватать.

Формат номера 1931 года

В 1931 году автономера СССР были приведены к единому стандарту, обязательному для всех регионов страны.

Даже после многих лет перерыва или несчастного случая из памяти водителя автомобиля вы можете извлечь информацию, которая позволяет воспроизводить, как произошло событие. Основной инструмент для большинства профессионалов и любителей, ищущих следы случайной истории автомобиля, уже много лет измеряет толщину лака. Это довольно полезный инструмент, но толщина слоя лака или шпателя не говорит о том, что произошло перед автомобилем.

Тот факт, что весло толстой, может быть связано с тем, что элемент был только слегка поврежден, и его даже не стоило исправлять. В свою очередь, «номинальный» слой лака также является результатом работы профессионала, который в серьезно поврежденном автомобиле обменивал пластины на новые и наносил их на заводскую толщину или после ремонта тщательно полировал избыток лака.

Теперь на машины крепилась белая на которой через черточку - дефис - черной краской были нанесены одна буква и попарно четыре цифры. Например, Г-41-73.

Однако в таком виде просуществовали всего три года.

Регистрационный знак 1934 года

В 1934 всех автомобилистов страны в течение шести месяцев обязали обменять старый номерной знак на новый, более информативный. В то время страна условно была поделена на сорок пять регионов - Дортрансы со своими столицами, название которых, по обновленному стандарту, и указывалось в нижней части таблички. Кроме того, буквенный индекс был отменен, его заменили на цифру. То есть теперь автономера СССР выглядели примерно так: 1-23-45 МОСКВА.

Итак, как вы проверяете, был ли автомобиль сломан, и если да, то сколько? Для большинства современных автомобилей это можно сделать в электронном виде. Драйверы, установленные в автомобильном реестре, намного больше, чем думают пользователи! В большинстве моделей автомобилей информация о столкновениях, в которых участвовало транспортное средство, хранится в драйвере подушки безопасности - соответствующее оборудование и знания позволяют его извлечь.

Этот метод проверки прошлого автомобиля может быть полезен во многих разных ситуациях. Данные, считываемые с контроллера, позволяют очень точно проверить, произошло ли столкновение в таких обстоятельствах, как утверждают его участники. Если неизвестно, кто из людей, участвующих в аварии, привел к этому, сравнение записей с водителями транспортных средств, участвующих в мероприятии, может помочь разрешить сомнения. В польской действительности одним из применений этого метода является вышеупомянутая проверка состояния автомобиля, выставленного на продажу.

Но и в этом виде регистрационная «жестянка» просуществовала недолго.

Автомобильные номера стандарта 1936 года

Буквально через два года после обновления номеров владельцы авто вновь были вынуждены снимать со своих машин устаревшие знаки и крепить новые, соответствующие последним стандартам.

На этот раз таблички поменялись довольно сильно. Теперь номера приобрели вид «негатива»: основной фон стал черным, а буквы с цифрами - белыми. Изменилась и сама форма надписи. Теперь автономера СССР (фото ниже) должны были обязательно содержать две пары цифровых индексов, разделенных чертой, а вместо названия Дортранса остались только две буквы, которые и должны были указывать принадлежность автомобиля к тому или иному региону.

Это зависит от того, с чем мы имеем дело. Как правило, чем больше новых и более автомобильных электромобилей, тем больше. Как правило, в большинстве новых моделей в ситуации, когда значения, считанные контроллером, например с ударом, превышают определенный порог, даже если подушки безопасности не срабатывают, контроллер сохраняет данные.

Крепежные ремни в отдельных местах. Насколько глубоко нажата педаль газа или насколько широка дроссель. Эффективность отдельных компонентов во время аварии. Ударные силы, перегрузки и угловые скорости, давление воздуха в колесах. Конечно, если вы запускаете подушки безопасности или другие пиротехнические защиты, эта информация также будет точно записана. Большинство контроллеров фильтруют хранящиеся данные - те, которые потенциально несущественны, то есть записываются в связи с событиями, которые не привели к запуску подушек безопасности и которые сопровождались относительно небольшой перегрузкой или световым стеклом, могут быть последовательно перезаписаны.

Кроме того, передние и задние таблички стали отличаться по виду и размеру. Фронтальный номер имел вытянутую форму, на которой все шесть индексов были вписаны в одну строку: АБ 56-78. Задний знак - почти квадратный, верхнюю строчку занимали буквы, а нижнюю - цифры.


Кстати, именно с этого стандарта и вплоть до наших дней было решено в буквенных обозначениях никогда больше не использовать литеры: Ё, Й, Ь, Ы, Ъ.

Более серьезные, такие как подушки безопасности, постоянно включены. Чтение данных после аварии обычно выглядит так же, как типичная служба подключения к компьютеру. Оборудование устанавливает связь с контроллером, а затем загружает информацию, хранящуюся в нем. Вы также можете подключить удаленный контроллер к диагностическому устройству.

На практике мы решили проверить, как это работает. Автомобиль можно считать безотходным. Воздушные подушки включены, и те, которые выглядят как оригинальные, минимальные следы вмешательства тела и краски. Стоит ли смотреть в автомобиль на содержимое водителя подушки безопасности, так как они никогда не запускались?

Черно-белые автономера стандарта 1936 года продержались целых 10 лет практически без обновлений. Единственное изменение коснулось задней «жестянки»: если до войны пара букв располагалась точно по центру знака, то потом их сместили влево.

После окончания войны с регистрационными номерами началась полная неразбериха. Огромное количество гражданских машин с наступлением военного времени было передано для нужд армии, соответственно, и на учет они ставились уже под армейскими номерами. После победы уцелевшая техника возвращалась «на гражданку». Только вот прежние «довоенные» документы восстанавливать заново было очень проблематично. Также в стране появилось много трофейного неучтенного транспорта.

Диапазон данных обычно такой же, как для полноразмерного столкновения, но есть существенная разница: данные, не относящиеся к развертыванию, могут быть перезаписаны в контроллерах, в отличие от полной записи об авариях. В случае с нашей машиной данные оставались на месте после нескольких лет. Водителю удалось получить подробную информацию, в том числе: на какой скорости произошло столкновение, в какой степени это было жестоким, был ли водитель заторможен, какое снаряжение было включено. Казалось, что пассажиры не прятали ремни!

В кресле есть вес, потому что автомобильная электроника должна знать, как заставить подушки безопасности. Стоит проверить, действительно ли это соответствует номеру, нанесенному на тело. Иногда получается, что вся электроника исходит из другой машины. Это серьезный предупреждающий сигнал.

Словом, автономера СССР срочно требовалось приводить к общему стандарту, что и было сделано в 1946 году.


Форма табличек не изменилась, но на этот раз они стали желтыми, с черными индексами. Кроме того, буквенные символы в новом варианте были значительно меньше по размеру, чем цифры, поэтому на фронтальном номере их стали писать в левом верхнем углу, на заднем они так и остались посредине.


Автомобили с желтыми знаками катались по Советскому Союзу до конца пятидесятых годов, пока интенсивное развитие автотранспортной сети страны не привело к тому, что в некоторых регионах буквенно-цифровые комбинации были полностью исчерпаны. Номеров для новых автомобилей стало не хватать, и с этим нужно было срочно что-то делать.

ГОСТ 1959 года

В 1959 году появился новый стандарт на автономера СССР.

Размеры табличек остались без модификаций, а вот окраску регистрационный знак поменял. Как и на довоенном образце, белые литеры и цифры наносились на черный фон.


На переднем номере буквы переместились с левого верхнего в правый нижний угол. Расшифровать регион, которому принадлежит автомобиль, стало гораздо проще: его название обозначалось первыми двумя буквами. Например, московские машины ездили с табличками, которые начинались с «МО» (МОС, МОР, МОТ), ленинградские с «ЛЕ» (ЛЕГ, ЛЕН), в Крыму соответственно с «КР».

Однако в течение нескольких лет, наряду с новыми номерами, часть машин получали регистрационные знаки еще старого образца, то есть желтые. Так продолжалось вплоть до 1960 года. А мотоциклетные были в ходу аж до 1965-го.

В 1967 году вышло распоряжение о приведении автономеров к единому образцу, только приказ был, а конкретных сроков исполнения поставлено не было, поэтому частные автовладельцы особого рвения в замене старых знаков на новые не проявляли, а ГАИ тоже на этом особо не настаивало.

Однако к 100-летию В. И. Ленина с такой неразберихой все же было решено покончить. Для ускорения процесса ГАИ получила инструкцию, вынудившую инспекцию активней работать с автолюбителями, принуждая их к обмену регистрационных знаков. Тем не менее желтые номера, хоть и редко, но все же встречались на дорогах страны вплоть до 1980 года.

Номера 1981 года

В преддверии московской Олимпиады формат автономера СССР снова претерпел изменения. Цветовая гамма опять была перевернута: черные символы писались на белом фоне. Кроме того, впервые за всю историю регистрационные знаки разделили на два вида: для частников и для государственного транспорта.

Номера для частных лиц были представлены в таком виде - маленькая буква, две цифры, черточка, две цифры и две большие буквы. Последние две литеры обозначали принадлежность к региону приписки. Первая же буква была переменная и могла быть любой из алфавитного перечня (кроме исключений).


Государственный транспорт снабжался номерами в формате - две цифры, черточка, две цифры и три большие буквы.

На грузовых автомобилях, автобусах и мотоциклах задний номерной знак был квадратным. В данном случае цифры занимали нижнюю часть таблички, а три больших литеры верхнюю.

Автономера СССР: размеры

Точной информации о габаритах номеров, которые устанавливались на машины до 1936 года, нет. А вот о параметрах более поздних регистрационных знаков говорится в ГОСТ 3207-36. В нем прописано все: и размеры цифр, букв, и даже окантовок. Ведь именно с этого стандарта задние и передние таблички стали разноразмерными.

Так, фронтальный номерной знак был длиной 58,5 см и шириной 12,5 см. Задний соответственно - 36х34,5 см.

Размеры желтых автономеров СССР представлены в ГОСТ 3207-46. Эти знаки стали немного меньше довоенных: передний - 38,5х11 см, задний - 28,5х18,5 см.

О параметрах так называемых черных номеров (1959 г.) говорилось в ГОСТ 3207-58.

После выхода этого стандарта размеры передних знаков учета стали - 46,5х11,2 см, задних - 29х17 см.

С самого начала 1980 года, а именно с 1 января, в СССР вступил в действие ГОСТ 3207-77. Этим стандартом были установлены следующие параметры для табличек: передние - 52х11,2 см, задние - 28,8х22,6 см. Кстати, именно в этом ГОСТе приводилась и расшифровка индексов, указывающих на регион.

Так, например, серия «уЧИ» на автономерах СССР должна была означать, что автомобиль зарегистрирован в Чечено-Ингушской АССР, а «вГР» - Грузинской ССР.

Сочи, как известно, находится в Краснодарском крае и, соответственно, имеет краевое подчинение. Однако несмотря на это знаменитый курорт был единственным региональным городом, который имел свои собственные номера. Если все машины края ездили с серией «КК», то автомобиль, стоящий на учет в Сочи, имел серию «СО».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook