Признаки попадания бензина в масло. Проверка форсунок инжекторной системы питания. Предупреждение отравлений продуктами перегонки нефти

Путей проникновения бензина в масло два (основной - через бензонасос). Нижняя его диафрагма защищает верхние от картерных газов, а в случае разрыва верхних - не допускает, чтобы бензин попал в картер. Поэтому необходимо периодически контролировать состояние диафрагм, это в ваших интересах.

Второй путь - через карбюратор, если в нем ненадежен запорный (игольчатый) клапан поплавковой камеры. В этом случае автомобиль может работать на «нагруженных» режимах, т. е. при большом расходе бензина. Когда потребление бензина снижается (например, на холостом ходу), его уровень в поплавковой камере начинает возрастать из-за негерметичности клапана, вплоть до переполнения карбюратора. Как правило, это сопровождается неизбежными при переобогащении смеси эффектами - темным дымом выхлопа, увеличенным содержанием СО, снижением оборотов холостого хода и даже полной остановкой двигателя.

Чтобы под карбюратором не скапливался слившийся бензин, для его отвода служит дренажная трубка, встроенная в коллектор. Но при ее засорении (а это бывает нередко) практически все излишки бензина попадают в цилиндры двигателя (если горячего, то они практически полностью испаряются). А вот при пуске холодного двигателя (при указанном выше дефекте) бензин по стенкам цилиндров стекает в картер, где смешивается с маслом. В дальнейшем при работе двигателя содержащийся в масле бензин тоже испарится, поэтому заметить его удается не всегда. Если вы попробуете обнаружить бензин, слив масло сразу после нескольких минут езды с высокой скоростью, то там его практически не окажется, хотя при пуске холодного двигателя вы отчетливо ощущаете его запах. Поэтому иностранные производители советуют при городской эксплуатации регулярно выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки для удаления из масла попавшего туда при частых запусках двигателя бензина.

Высокий процент содержания бензина в масле, как правило, выдает вспыхивающая на холостых оборотах лампочка аварийного давления в системе смазки.

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • Моторное масло является смазочным материалом, основная задача которого снижать силы трения между элементами и деталями автомобильного двигателя, и тем самым обеспечивать осуществление рабочего процесса. Кроме того, качественная моторная смазка должна выполнять следующие не менее важные функции:

    • снижать противозадирные свойства;
    • выводить в масляный фильтр металлические частицы, образующиеся в ходе работы;
    • выполнять антикоррозийного защиту элементов двигателя и производить их охлаждение;
    • осуществлять вывод не сгоревшей топливной смеси.

    Для выполнения указанных задач необходимо применять в двигателе автомобиля смазочное масло в соответствии с требованиями установленными компанией-производителем. Такие требования классифицируют моторную смазочную жидкость по следующим ключевым параметрам:

    • допустимая температура при эксплуатации;
    • тип двигателя;
    • наличие определенного типа присадок в целях создания необходимых рабочих характеристик;
    • вариант основы , на которой произведено масло (минеральное, синтетическое, полусинтетическое).

    Использование масла в соответствии с классификацией и требованиями производителя обеспечивает надежную и долговременную работу движка. Но также важным фактором следует считать соблюдение установленного уровня смазочного материала, визуальную проверку которого необходимо выполнять хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатация автомобиля.

    Выполнение регулярных проверок количества масла в двигателе позволяет не только своевременно обнаружить его снижение, но и заметить возможное отклонение от нормы смазочного материала. К таким переменам следует отнести:

    • изменение цвета;
    • повышение текучести;
    • появление запаха топлива.

    Кроме возникновения запаха в масле, на попадание бензина в смазку двигателя могут указывать следующие появившиеся не характерные признаки в поведении автомобиля:

    • потеря мотором своей мощности;
    • повышение расхода топлива;
    • появление посторонних шумов в силовом агрегате особенно при работе под нагрузкой;
    • возникновение сбоев в работе мотора, он периодически начинает троить и глохнуть;
    • срабатывание при запуске ДВС на приборной панели специального аварийного индикатора красного цвета;
    • выхлопные газы становятся густыми, приобретают серый цвет и обладают запахом горючего.

    При появлении запаха бензина в моторном масле, а также указанных признаков в поведении автомобиля необходимо сразу выполнить диагностику двигателя, так как бензин в масле практически убивает все качественные характеристики данной смазочной жидкости. Самыми опасными при этом считаются следующие негативные последствия:

    1. Уменьшается вязкость , что снижает защитную масляную пленку на взаимодействующих деталях.
    2. Увеличивается сила трения. Как следствие повышается износ элементов и деталей мотора.
    3. Повышение температуры в местах сопряжения деталей, что приводит к их деформации с последующим заклиниванием двигателя.

    Основные неисправности

    Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

    Инжекторный

    1. Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
    2. Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
    3. Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
    4. Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом .

    Карбюраторный

    1. К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
    2. Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
    3. Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
    4. Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
    5. Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

    Некачественное топливо

    Использование некачественного бензина также может служить причиной его наличия в моторном масле. При изготовлении поддельного топлива, для повышения октанового числа используется большое количество различных добавок и смол. Их применение способно испортить не только сам двигатель, но и моторное масло за счет содержащегося метанола. Это вещество несовместимо с основным набором присадок применяющихся при создании смазочного материала. Метанол разрушает такие присадки, что соответственно приводит к потере всех качественных характеристик масел.

    Основными признаками заправки некачественным топливом следует считать:

    • возникновение детонации;
    • увеличение расхода топлива, при этом ухудшается запуск мотора;
    • появление выхлопных газов черного цвета в результате неполного сгорания горючего;
    • потеря мощности силового агрегата и наличие дерганья при наборе скорости.

    Что делать если произошла заправка некачественным горючим. При возникновении сразу после заправки автомобиля указанных выше факторов необходимо срочно прекратить движение, так как его дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке двигателя, в том числе и за счет попадания бензина в масло с последующей полной потерей смазывающим материалом своих свойств.

    Заключение

    В случае появления признаков возможного попадания бензина в смазочную жидкость, необходимо по возможности прекратить движение автомобиля, иначе это может привести к очень негативным последствиям.

    Крайне отрицательным моментом следует считать попадание бензина в смазку мотора в небольших количествах. В таком случае водитель может не замечать данного факта достаточно длительное время, в течение которого автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, что с большой вероятностью увеличило износ мотора.

    Таким образом, можно сделать вывод, что бензин является агрессивным элементом по отношению к моторному маслу. Основой негативного взаимодействия веществ является наличие большого числа химических добавок, содержащихся в топливе. В качественном масле также содержится определенный набор присадок, который не рассчитан на взаимодействие с любым топливом. При попадании бензина в масло происходит постепенное изменение качественных характеристик смазочного материала, что является серьезной угрозой для работоспособности, а также надежности и долговечности автомобильного двигателя.

    Гаражные мастера, постоянно занимающиеся ремонтом машин, довольно часто случайно проглатывают бензин. Вызвав рвотный рефлекс, они считают, что ни к каким последствиям это досадная оплошность не приведет. Однако они ошибаются. Сотрудники Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи имени И. И. Джанелидзе подтверждают, что бензин действительно не накапливается в организме. Но вот ядовитые вещества, растворенные в нем, например, тетраэтилсвинец, даже после рвоты остается на стенках желудка. Это органическое соединение свинца обладает высокой липоидотропностью, то есть со временем оно депонируется в жировых тканях человека. Само вещество тетраэтилсвинец оказывает психотропное и нейротропное действие на пострадавшего, обусловленное возбуждением центральной нервной системы. Оно проникает в продолговатый мозг, в зрительные бугры, в мозжечок и в области передней центральной извилины головного мозга, чем и объясняется появление галлюцинаций у отравившегося бензином. Частично тетраэтилсвинец выделяется с мочой и калом и установить, что человек страдает именно из-за интоксикации бензином, можно определить, выявив наличие свинца в моче. Дело в том, что признаки отравления могут развиваться не сразу, после скрытого периода, который порой длится от суток до 5 дней и более. Это как раз зависит от накапливания тетраэтилсвинца в организме. Например, только спустя неделю после того, как человек за последние несколько дней не раз проглотил и затем сумел выплюнуть из себя топливо, без промывания желудка, у него отмечается повышенная потливость, слабость, пониженное давление и температура тела - около 35 градусов. Дальше интоксикация проявляется в виде нарушения сна, головной боли, головокружения. Одним их ярких признаков отравления именно тетраэтилсвинцом врачи Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи называют ощущение, которое испытывает такой человек - ему кажется что у него во рту - инородное тело и движением языка или пальцев он пытается удалить его. Но на самом деле ничего нет. К этому фантомному дискомфорту добавляется чувство страха, стеснение в груди, плохое настроение и постоянные ночные кошмары. В тяжелой форме наблюдается расстройство речи - пораженный неправильно употребляет и путает слова, может их недоговаривать, у него шаткая походка и некритическое отношение к своему поведению. Если к этому моменту пострадавшего не госпитализировать, в дальнейшем в структурах мозга могут произойти необратимые процессы.

    В автомобилях, оснащенных инжектором, впрыск топлива осуществляется под давлением с помощью специальных форсунок. При попадании бензина в масло мотора необходимо искать поломку.

    О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:

    1. Моторная жидкость стала менее вязкой.
    2. Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин - на щупе будет яркая вспышка.
    3. Увеличенный расход топлива.
    4. Уменьшение мощности силового агрегата.
    5. Появление постороннего шума в моторе.
    6. Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.

    Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.

    Самостоятельно находим и устраняем причины поломки

    О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:

    1. Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания - топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
    2. Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
    3. Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое - форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.

    Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.

    Причины, требующие вмешательства специалистов

    Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.

    Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.

    Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.

    Подведем итоги

    Причины попадания бензина в смазочной материал мотора машины оснащенной инжектором следующие:

    1. Неисправность системы зажигания
    2. Износ форсунок инжектора.
    3. Нарушение работы бензонасоса.
    4. Залегание, закоксовывание маслосъемных колец.
    5. Неисправность поршневой системы.
    6. Применение некачественного топлива.

    Последняя из причин - наиболее коварна. Бензин является агрессивной химической смесью с определенным количеством разнообразных присадок, которая не должна контактировать с моторным маслом автомобилей, оснащенных инжектором: она способна изменить свойства смазочного материала, разрушить его структуру - это приведет к поломке привода. Заметив примесь бензина в моторной жидкости, устраните причину появления такой ситуации, затем замените моторную смесь.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook