Подготовка мотоцикла к сезону. Подготовка мотоцикла к новому сезону. Что делать, если вы пренебрегли консервацией

Хай, дорогие читатели рубрики для не ленивых гостей сайт! Мы уже рассказывали Вам про особенности консервации мото на зиму . Были также и советы относительно зимней езды на байках . Теперь же пришла очередь описать подготовку мотоцикла к новому сезону, который наконец-то вступает в борьбу с мототоксикозом .

Перед тем, как переходить к активной эксплуатации двух/трехколесного, необходимо правильно его подготовить к очередному мотоциклетному сезону.

Снятие байка с "консервации"

Подготовка мотоциклиста к сезону начинается с осуществления нескольких правильных процедур, касающихся АКБ (аккумуляторной батареи). В холодный период года все аккумуляторы, как правило, существенно теряют емкость. Серьезная потеря энергии за время зимнего простоя, соответственно, приведет к явным эксцессам в дальнейшем пуске двигателя. Прежде всего это коснется байки, что оснащены электрическими стартерами.

Своевременная подготовка АКБ мотоцикла позволит вам ближе подобраться к успешному первому пуску двигателя стального коня после межсезонья. Важно помнить, что в перед зимним хранением (консервацией) вы наверняка установили заглушки во все отверстия двух/трехколесного. Теперь же пришло время избавиться от последних. Только такая подготовка мото до первого запуска даст гарантии успеха в сохранности работоспособности основных узлов байка.

Не пропустите в мото-подготовке!

Сняв заглушки из отверстий выхлопной системы (глушителя), воздушного фильтра, и бензобака, к примеру, можно переходить к следующей "нехитрой" процедуре. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания. Дальше мы несколько раз прокрутить основные валы двигателя, используя для данных целей кик-стартер или же электростартер . Такой подход позволит обезопасить свечи зажигания от "заливания" (засорения) чрезмерным количеством топлива или масла (последнее в процессе зимней консервации мото-техники заливает в цилиндры каждый заботливый механик). После всего этого возвращаем свечки на место.

Подготовка мотоцикла к сезону после холодов также предусматривает проведение обязательной проверки наличия достаточного количества всех рабочих жидкостей в основных узлах байка. Это касается машинного масла, антифриза, тормозной жидкости, т.п. (зависимо от того, какой у вас моцик). Все расходные материалы должны соответствовать уровню, который был задан заводом-изготовителем.

Не будет лишней и проверка воздушного фильтра в ходе подготовки мото до езды на большие расстояния. Последний лучше продуть при использовании сжатого воздуха. А еще лучше установить новый фильтр.

Вот теперь можно приводить в активное положение топливный краник под бензобаком и переходить к запуску двигателя. После старта работы мотора, нужно обязательно дождаться прогрева движка до рабочей температуры. Ну а дальше проверяем давление в шинах, работоспособность тормозной системы и после регулировки зеркал отправляемся покорять новые горизонты нового мотоциклетного сезона...

Простые способы подготовить мотоцикл к новому сезону
Для обеспечения стабильной работы байка перед каждым новым сезоном необходимо проводить полную диагностику вашего любимца и исправить выявленные неполадки. Кроме того, подготовка мотоцикла к сезону включает в себя зарядку аккумулятора, проверку работы токоприемников .

Зимний простой мотоцикла способствует появлению коррозии на контактах. Для избавления от ржавчины следует прочистить все клеммы и провода, смазав их специальной жидкостью.

Что произойдет, если эксплуатировать байк без подготовки?
Многие владельцы, увидев за окном солнце и сухой асфальт, выкатывают свой мотоцикл на улицу и после долгого периода выжимают все силы из байка. Достигнув большой скорости, начинается стук в моторе, потеря масла, стрельба в глушителе и другие проблемы. Происходит это из-за простоя и неподготовленности. Вот и выходит, что вместо радости от поездки хозяева занимаются ремонтом неисправностей. Если вы не хотите большую часть лета провозиться в гараже, заранее проводите подготовительные работы.

Простые способы подготовки

Итак, как подготовить мотоцикл к сезону теплых ночей и сухого асфальта? В случае, если у вас имеется бюджет, лучше всего будет отдать байк в сервисный центр. Там проведут полноценную диагностику и проверят двигатель и коробку переключения передач на динамометрическом стенде. Выявленные неисправности лучше заменять еще в начале весны.

Перед каждым новым сезоном стоит проводить:

  • проверку мотора на динамометрическом стенде;
  • замену свечей зажигания;
  • замену воздухофильтра;
  • замену масла и фильтров в двигателе;
  • чистку и регулировку карбюратора (для карбюраторных двигателей).

Каждые два сезона ни в коем случае не забудьте заменить:

  1. тормозную жидкость, с последующей прокачкой тормозов;
  2. тормозные колодки;
  3. антифриз.

Также существует регламент по эксплуатации, в котором прописана замена определенных деталей и расходных материалов по достижению определенного километража. Внимательно изучите этот список.

Основные неполадки

После долгого отдыха, в механизмах аппарата могут возникать поломки. Так, например, очень частой проблемой является телескопическая вилка. Уже при первой поездке может произойти срыв уплотнителей. Это происходит из-за их слипания с трубами и вилками. Для устранения данной проблемы перед эксплуатацией необходимо тщательно смазать все манжетные уплотнители антикоррозийными средствами.

Также проверьте давление в колесах. Долгое пребывание в гараже наверняка послужило спуску воздуха в шинах, особенно если они бескамерные. В то же время, нельзя забывать и о целостности резины. Проверьте протектор на наличие трещин и порезов. Такие дефекты могут послужить причиной разрыва в момент движения.

Перевод мотоцикла с летнего на зимний режим

В случае наступления холодного времени года, большинство владельцев покрывают хромированные детали своих любимцев вазелином и добавляют в цилиндры масла во избежание коррозии деталей. Однако, что делать тем, кто использует мотоцикл даже в холодное время года?

В первую очередь, эксплуатация в зимнее время быстро разряжает аккумулятор, поэтому необходимо как можно чаще производить его зарядку. Лучше всего заряжать на среднем токе длительное время. Также перед использованием следует заменить расходные материалы на:

  • масло зимнего типа в КПП и моторе;
  • устойчивую к низкой температуре смазку тормозов;
  • повышенную плотность электролитов АКБ;
  • зимние шины с применением шипов.

Сейчас чаще всего используется демисезонное масло, которое подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Если вы используете именно такое, тогда его замена необязательна.
Также не забудьте об удалении воды из всех деталей мотоцикла. Например, в топливном баке нередко скапливается значительная масса жидкости. Если не устранить ее перед поездкой, будет большой риск замерзания топливного шланга и закупоривания подачи топлива в камеру сгорания.

Таковы основные способы подготовки байка перед новым сезоном. Их соблюдение поможет обеспечить правильную эксплуатацию и долгую работу мотоцикла.


Наступила весна - пора готовить мотоцикл к новому сезону. Когда солнце начинает припекать, а снег на лужайках тает, многие мотоциклисты хотят побыстрее выкатиться на дорогу, и на правильную подготовку мотоцикла терпения может не хватить. Однако это чревато дальнейшими проблемами. Перед выездом из гаража стоит совершить несколько несложных действий, которые помогут сохранить мотоцикл в хорошем состоянии и минимизируют риски во время езды.
Ваши действия во время подготовки к мото сезону будут полностью зависеть от того, как вы подошли к консервации мототехники осенью.
Если вы подготовили мотоцикл к зимовке правильно: помыли его, обработали специальными средствами, заполнили свежим бензином, почистили фильтр и цепь и тд. (см. статью «Консервация мотоцикла»), то подготовиться к сезону не составит труда.


Какие проверки следует выполнить перед выездом?



1) Перед тем, как отправиться в гараж, не забудьте взять с собой заряженный аккумулятор (если вы сняли его после сезона). Хорошо заряженный рабочий аккумулятор должен показывать заряд 12,6В. Для зарядки гелевого аккумулятора используйте только импульсное зарядное устройство ! Если Вы забыли снять клеммы осенью, возможно, придется купить новый аккумулятор .

2) Тщательно смойте смазку, защищающую от коррозии, которую нанесли на мотоцикл осенью, иначе она соберет на себя всю дорожную пыль.

7) Проверьте на износ тормозные колодки, если не осмотрели их перед консервацией, при необходимости замените их. Качественные колодки – это безопасность. Большинство мотоциклистов отдают предпочтение таким известным производителям колодок, как Ferodo, Newfren, EBC , Nissin. Если колодки не заменить вовремя, начнется неравномерная выработка тормозных дисков, а их замена обойдется намного дороже. Если у вас возникли проблемы с выбором, обратитесь за помощью к нашим специалистам.

8) Проверьте наличие подтеков на вилке, их не должно быть. При отрицательных температурах резиновые сальники и пыльники могут потрескаться и вызвать течь масла. Купить сальники и пыльники для мотоцикла , а также вилочное масло можно в нашем магазине.

9) Проверьте давление воздуха в колесах. Осмотрите саму резину, насколько она изношена. Резину старше пяти лет стоит заменить на более свежую, так как она уже потеряла большую часть своих свойств.

10) Перед первым выездом проверьте все механизмы мотоцикла на работоспособность (тормоза, электрику, тросы и др.). Посмотрите, насколько затянуты болты, если они ослаблены, то могут самораскрутиться и выпасть во время движения. При длительном хранении электрические контакты иногда окисляются, их можно почистить специальным средством для контактов.


Что делать, если вы пренебрегли консервацией?

Если вы пренебрегли антикоррозионной консервацией осенью, на необработанных местах за зиму может появится ржавчина. В ненаполненном баке и карбюраторе может скопиться влага, а сам мотоцикл отказаться заводиться. В таком случае придется полностью очищать бак и карбюратор, а при сильной ржавчине заменять их.

Аккумулятор – одна из самых уязвимых частей мотоцикла во время зимнего периода. Разряженная батарея не даст мотоциклу ожить после холодов. Средний срок жизни аккумуляторов варьируется от 2 до 5 лет, но многое зависит от условий хранения и марки АКБ. Если батарею не удастся оживить с помощью качественного зарядного устройства , придется купить новый аккумулятор .

Проверьте состояние свечей. С испорченными свечами мотоцикл не будет заводиться, в таком случае стоит купить новые свечи . Мы рекомендуем японские свечи NGK .

Если после проведенных манипуляций мотоцикл не заводится и не оживает с помощью «толкача», стоит сразу же отвезти его в мотосервис на диагностику, понадобится помощь специалистов.

Итак, в этой статье мы разобрались, как произвести расконсервацию мотоцикла и начать мотосезон без проблем и поломок. Если вы хотите с наступлением теплых весенних дней сразу начать кататься на мотоцикле, не пренебрегайте простыми правилами консервации, ухаживайте за мотоциклом, следите за износом его деталей и механизмов, и храните его в защищенном месте. Тогда ваш байк будет служить вам долго, и сезон начнется для вас удачно. Помните, что после зимы на дороге могут находиться реагенты и прочая грязь, существенно влияющая на сцепление с дорожным покрытием, а асфальт будет недостаточно прогретым, будьте осторожны и соблюдайте скоростной режим.

Помнится, нынешней весной, одной из самых популярных тем на форуме samaramoto.ru была «Не могу завести мотоцикл». Эта тема адресована тем, кто хочет избежать подобных проблем после зимнего хранения, кто заботится о своем аппарате и делает все для его здоровья и долголетия:-)).
Итак, по пунктам.
1. Перед зимней спячкой необходимо залить полный бак. Бензин — это смесь углеводородов различной плотности, поэтому при долгом хранении имеет дурную особенность расслаиваться на фракции. Особенно активно этот процесс протекает в поплавковых камерах карбюраторов. Завести байк весной на таком топливе вряд ли получится. Залитые свечи, посаженный аккумулятор, прикуривание от авто и т.д. Чтобы избежать этой беды, в бензин добавляется Fuel stabilizer, химия, которая гарантировано препятствует расслоению бензина. Важно, чтобы эта штука попала и в карбюраторы, т.е. недостаточно просто залить ее бензобак, нужно, чтобы аппарат некоторое время поработал, предпочтительно не на холостом ходу, т.е. после добавления стабилайзера неплохо бы на мотоцикле прокатиться, хотя бы 1-2 км. Все эти меры позволяют также защитить бензобак и карбюраторы от внутренней коррозии.
2. Масло. Много дискуссий, много мнений. Даже в нашем коллективе нет конценсуса 🙂 по этому вопросу. Мы склоняемся к тому, что менять масло осенью целесообразно. Дело в том, что масло, которое отработало в двигателе, уже подверглось окислению, в нем растворены картерные газы. Предохранить детали от окисления при длительном хранении оно уже не способно. Кроме того, существует опасность, что все шлаки, примеси, металличесая и алюминевая стружка (куда ж без нее) за зиму отстоятся и опустятся на дно картера, т.е. к маслозаборнику… Последствия ясны. Поэтому мы считаем, что поменять масло осенью предпочтительнее, чем весной. Особенно это относится к форсированным движкам спортбайков и спорттуреров.
3. Цепь. Вымыть — почистить — смазать. Для здоровья О-рингов это будет очень полезно — не рассохнуться.
4. Цилиндры. Чтобы предохранить их от ржавчины, необходимо вывернуть свечи, залить в каждый по 5 — 10 мл моторного масла, прокрутить двигатель стартером 1 — 2 сек. Затем свечи закрутить.
5. Выпускной тракт. На глушители имеет смысл надеть полиэтиленовые пакеты, это предохраняет от выпадения конденсата и не только внутри них, но и во всем выпуске вплоть до клапанов. Надевайте пакеты только на остывшие глушители! 🙂
6. Резина. Обработать силиконовым спреем и при возможности вывесить колеса. Рекомендации по давлению в шинах противоречивы: кто-то говорит нужно стравить до 1 атм, кто-то считает, что надо поднять до 3.5 атм. Мы придерживаемся рекомендованных производителем значений.
7. Аккумулятор. Обязательно снять клемму массы. Лучше вообще снять аккумулятор и хранить его отдельно от мотоцикла в прохладном помещении с температурой чуть выше 0, например, в погребе. Очень желательно зимой 1 — 2 раза его «потренировать», т.е разрядить лампочкой, затем полностью зарядить. Если этого не сделать, то подуставшие аккумуляторы 2 — 3 лет от роду могут весной и не ожить:-(.
8. ЛКП и хром. Перед хранением байк нужно чисто вымыть, после чего обработать восковой полиролью (мы используем 3М Protect III). Популярную WD — 40 для этих целей использовать не стОит, она гигроскопична.

Вот, пожалуй, и все. Если педантично выполнить все эти нехитрые процедуры, то успешный пуск весной гарантирован на 95%. Да и в перспективе байк будет служить дольше. Если возникли вопросы или выполнить что-то из перечисленного по тем или иным причинам затруднительно (или лениво:-)), обращайтесь. Вся нужная мотохимия есть в наличии.

P.S. Неплохо также до зимы померять плотность антифриза, особенно если байк хранится в неотапливаемом гараже.

Очередной мотоциклетный сезон подходит к концу - позади остались чумовые прохваты по городу, костоломные вылазки в лес и дальние вояжи. Остается подготовка к сезону следующему, а именно консервация мотоцикла на зиму - о ее тонкостях мы подробно расскажем в этом материале.

Итак, начнем с неоспоримого в этом плане утверждения: если оставить мотоцикл на зимовку, не выполнив ряд подготовительных операций, есть риск не то что испытать трудности со стартом двигателя весной, но и попасть на очень дорогостоящий ремонт.

Выбор места зимовки


Очевидно, что двор дома - далеко не идеальный вариант, и лучше заранее позаботиться об отопляемой, а еще лучше - охраняемой парковке. Если такой нет, то вполне сойдет обычный холодный гараж. Ключевой момент - важно, чтобы он был проветриваемым, с хорошей вентиляцией, не сырой.


Непосредственно перед постановкой мотоцикла в гараж, на хранение до весны необходимо очень тщательно его вымыть. Лучше не лениться и сделать это самостоятельно, столичные автомойщики сделают это «в допуске», вам же следует сделать это до состояния «идеально». Необходимо тщательно очистить хромированные детали от битумных пятен, а спицы, обода колес - от ржавчины и других загрязнений, которые к весне могут изрядно подпортить внешний вид байка. После мойки необходимо как следует просушить мотоцикл. Тут два варианта: либо продуть все труднодоступные места компрессором, либо, если погода еще сухая, можно как следует прохватить на мотоцикле на высокой скорости - под действием набегающего потока воздуха и высокой температуры работающего двигателя остатки воды испарятся сами собой. Нам ближе второй метод.

Итак, мотоцикл чистый, сухой и уже в гараже, в котором ему предстоит провести всю зиму. Приступим.

Разборка и смазка


Для начала необходимо отсоединить клеммы и снять аккумулятор. Силовые провода и проводку обработать влаговытесняющим средством (WD-40) либо силиконом - это защитит их от окисления. Сам аккумулятор лучше забрать домой и периодически выполнять цикл разрядки-зарядки.

Следующим этапом будет тщательная чистка и смазка приводной цепи. Тут, пожалуй, обойдемся без подробных комментариев, надеясь на то, что вы делали это хотя бы каждые тысячу километров пробега в течение сезона.

Далее необходимо залить заранее заготовленный бензин с проверенной заправки в бензобак «под горлышко». Таким образом, чтобы под его крышкой оставалось как можно меньше воздуха. Не лишним будет воспользоваться стабилизатором топлива либо медицинским спиртом - он свяжет собой бензин и воду, так или иначе попавшую в бензобак в процессе эксплуатации. Делается это все для того, чтобы стенки бензобака не ржавели изнутри. Наверное, не нужно рассказывать, что сделает ржавчина, годами скапливавшаяся в бензобаке, с карбюратором или форсунками.

Цикл разрядки и зарядки особенно актуален для владельцев новых мотоциклов, так как чаще всего в них применяются литий-полимерные аккумуляторные батареи, полная разрядка которых навсегда выводит их из строя.

После выполнения этих, в общем-то, нехитрых процедур, предстоит заняться самым важным. Для этого пригодится немного моторного масла и шприц. Итак, выворачиваем свечу, набираем в шприц 5–20 мл моторного масла и впрыскиваем в цилиндр через свечное отверстие. Важно учитывать объем вливаемого масла: скажем, если у тебя мотоцикл с одноцилиндровым 500-кубовым мотором, например Yamaha SR500, то влить придется 15 мл, а если, к примеру, 500-кубовый V8 Moto Guzzi, то общую дозу из условных 20 мл следует распределить равными долями в каждый из восьми цилиндров. Для того чтобы вливаемое масло достигло цели, то есть попало в зазор между поршневыми кольцами и поршнем, нужно прокрутить коленчатый вал электрическим стартером либо с кика. После этого свечи можно ввернуть обратно.

К тому времени, когда возня со свечами закончилась, почти наверняка подошли к концу и запасы пива - самое время позвонить другу и попросить захватить еще. На самом деле, суть в том, что его помощь потребуется для выполнения заключительной стадии консервации пациента.

Делается это все для того, чтобы поршневые кольца за зиму не прикипели намертво к поршню и не пришлось тащиться в сервис в поисках компрессии.

Смазка резиновых элементов

Теперь самое время заняться смазкой основных резино-технических деталей. Речь в первую очередь о сальниках, пыльниках и манжетах вилки и амортизаторов, которые под воздействием мороза могут лишиться силики и потрескаться. Грозит это немедленным выходом из строя вилки и амортизатора, соответственно. И если выход амортизатора можно сразу и не заметить, то последствия вытекшего масла из вилки, которое неминуемо попадет на тормозные диски и колодки, вы заметите при первой же попытке остановиться. Итак, вооружившись силиконовым спреем следует тщательно смазать вышеупомянутые детали, а также патрубок карбюратора, виброгасители руля, если они имеются; тормозные шланги, резиновые демпферы ведомой звезды; манжеты главных тормозных цилиндров, а также цилиндров сцепления. По большому счету, предстоит смазать все резиновое, кроме шин, подготовку к зимовке которых можно ограничить понижением давления вполовину от рабочего (как правило до 1 бар).

Полировка


После этого почти на 100% поверхность мотоцикла будет абсолютно сухой. Самое время приступить к полировке. Крылья, бензобак, обтекатели - все то, что покрыто лаком и за зиму может помутнеть, необходимо отполировать. Можно вполне обойтись без полировочной машинки, пригласив, к примеру, своего приятеля. Пока один круговыми движениями губкой наносит тонким слоем полироль на поверхность деталей мотоцикла, другой вслед тщательно полирует ее тканью. В специализированном магазине вы найдете всевозможные наборы для неглубокой полировки. Процесс изнуряющий, но благодарный - весной придешь в гараж, протрешь влажной ветошью мотоцикл, и он как новый.

Упаковка

Финальный штрих - кусок хлопковой ткани в глушитель, чтобы защитить цилиндр двигателя от попадания влаги, и чехол. С ним тоже не все так просто. Мы рекомендуем использовать специальные чехлы для хранения мотоциклов изо льна или хлопка. Советуем избегать дешевых образцов из синтетики и полиэтилена. Ключевой параметр - вентилируемость.

Моторное масло и масляный фильтр рекомендуем поменять с приходом нового сезона. Тогда как озаботиться состоянием охлаждающей жидкости стоит до наступления морозов - из-за риска ее замерзания в системе, которая неизбежно повлечет за собой выход из строя шлангов системы охлаждения, водяной помпы или - еще хуже - блока двигателя.

Ряд этих, в общем-то, нехитрых операций позволит существенно сэкономить на услугах мотосервисов по подготовке мотоцикла к зимовке, а также уберечь технику от непредвиденных ремонтов к началу наступления теплых деньков в новом сезоне.

Текст: Адель Шангараев

Понравилось? Лайкни нас на Facebook