Авторазборка как бизнес отзывы владельцев. Бизнес по разборке авто

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни. До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).
  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.

Вариант 2. Поставка б/у запчастей на заказ

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

Основные инструменты:

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса. В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени). Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями. Если нет – к выбору ТК стоит подойти очень тщательно: начиная с изучения отзывов в интернете до анализа договора профессиональным юристом. Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.

Авторазборка считается одним из самых прибыльных бизнесов данной сферы, потому что она является основным источником подержанных запасных частей, которые могут быть слишком дорогими, если покупать новые, или слишком редкими, если их выпуск давно завершен. Поэтому составляя бизнес-план авторазборки, надо ориентироваться на спрос на запчасти.

Регистрация предприятия

Чтобы открыть свою фирму по разборке подержанных авто, надо зарегистрировать предприятие. Как правило, выбирают форму ИП. Для оформления понадобится минимальный набор документов, а сама регистрация проходит за две недели. Потом налоговый учет вести будет намного проще, чем при любой другой форме организации. Также понадобится соответствующая лицензия.

Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию обойдется в 800 руб., а письмо Росстата – 1400 руб. Если нет желания самостоятельно заниматься оформлением, можно отдать эту работу специальным фирмам. Тогда на регистрацию уйдет еще 2400 руб.

Где искать авто для разборки

Основной источник подержанных машин – автолюбители, которые хотят сбыть поврежденное или старое авто, не желая заниматься его восстановлением. Еще один источник – стоянки ГАИ, на которых содержатся арестованные машины. Неплохой источник – машины-конструкторы. Это автомобили, которые на таможне оформляются как запчасти, потому что слабо пригодны к использованию.

Существуют специальные аукционы подержанных и разбитых авто. Дешевле всего, конечно, скупать машины у угонщиков, но такие действия подпадают под Уголовный кодекс и могут свести ваш бизнес на нет, чего мы настоятельно не рекомендуем. К слову, при покупке машины у владельца всегда надо просить его показать соответствующие документы. Это убережет вас от возможной уголовщины.

Дополнительный заработок

Помним, что основной источник дохода авторазборки – продажа автозапчастей. Но вовсе не обязательно пополнять ассортимент закупкой и разборкой подержанных машин. Вполне можно закупить востребованные запчасти у конкурентов в своем регионе или даже завести из-за рубежа. Последний вариант окажется более затратным, в случае с редкими запчастями довольно оправданным.

Схема работы в таком случае простая. Вам нужно сформировать базу данных конкурентов по региону или даже по стране. В случае, когда поступает заказ на определенную запчасть, надо обзвонить конкурентов, выяснить, у кого она есть и во сколько обойдется доставка. К этой сумме прибавить собственную наценку, выяснить сроки доставки и предлагать клиенту. Если он согласен – закупать у конкурента и перепродавать. В целях экономии можно собирать несколько аналогичных заказов.

Это бизнес, в котором успех во многом зависит от опыта. Со временем вы научитесь сразу определять, стоит вам покупать предлагаемое подержанное авто или нет. Это поможет сэкономить и найди действительно ценные экземпляры.

Место разборки

Место, в котором надо открыть авторазборку, должно быть недалеко от трассы, в близости от остановок общественного транспорта. Важно организовать удобный подъезд, чтобы можно было легко доставить битое авто клиенту, а владельцу – вывезти мусор. Территорию надо зонировать на площадку хранения отходов, зону разбора, склад и офис. Общая территория зависит от того, какой объем работ планируется выполнять. В зависимости от этих показателей подбирается размеры и количество боксов, количество гайковертов и т. д. Как минимум необходима площадь около 500 м 2 .

На складском помещении должен царить идеальный порядок. Все стеллажи и полки должны быть подписаны и разбиты на сектора. Авторазборочный бизнес требует в первую очередь практического подхода, дизайн тут никакой роли не играет. Самое главное – суметь вовремя найти нужную запчасть. Также должна вестись электронная база учета деталей.

Пути сбыта

Основными покупателями на ваши запчасти будут владельцы старых автомобилей, которым сложно найти детали к собственному авто. Поэтому важно обеспечить рекламу вашему предприятию, чтобы как можно больше автолюбителей имели возможность ознакомиться с ассортиментом склада.

В этом смысле желательно создать собственный сайт, на котором представлять перечень запасных частей в наличии, возможность их заказа и оплаты по безналичному расчету. Это расширит круг ваших клиентов буквально до пределов страны, а то и больше. Варианты доставки сегодня тоже могут быть разнообразными.

Реклама авторазборки

Чтобы открыть успешный бизнес, важно наладить поток закупки битых автомобилей. Без рекламы в этом деле не обойтись. Хорошо работают рекламные объявления в метро, на пилларсах, ремонтных мастерских, шиномонтажах и автозаправках. Обязательно надо воспользоваться возможностями Интернета: разместить объявления на рекламных досках, на специализированных форумах. Самой лучшей рекламой всегда остаются положительные отзывы клиентов.

Финансовая сторона дела

Назвать точную сумму, которая понадобится, чтобы открыть авторазборку, сложно. Все зависит от масштабов бизнеса. Основными статьями расходов станут:

  • регистрация и оформления разрешительной документации;
  • аренда территории и помещения;
  • рекламы;
  • закупки оборудования;
  • закупки старых авто;
  • выплаты зарплаты.

За аренду 500 м 2 придется выложить от 15 тыс. долл. в год. На закупку нескольких подержанных автомобилей и рекламу вашего бизнеса необходимо заложить сумму как минимум в 500 тыс. руб., но иногда она может достигать и 2 млн руб. В разработке всегда должны находиться от 5 машин.

Чтобы оборудовать офис понадобиться купить компьютер, обеспечить ему выход в Интернет, установить специальной программное обеспечение. Следует предусмотреть несколько мобильных телефонов для работы и оплату связи. Конечно же, закупить нужный инструмент.

Автомобили для большинства мужчин – такая же страсть, как бриллианты для женщин. Наверняка у каждого есть такой знакомый, который готов часами возиться в гараже с любимым мотоциклом или Москвичом, просто, ради удовольствия. Наверное, не один из них мечтал бы, превратить хобби в прибыльный бизнес. Но обычно такие люди максимум пишут в поисковики «Хочу открыть авторазборку с чего начать», потом им кажется, что это сделать слишком сложно и они сдают позиции.

Обоснование актуальности идеи

Делать бизнес на основе любимого дела – это, конечно, хорошо, но насколько актуальна авторазборка как бизнес?

Давайте прикинем. Сегодня автомобиль – неотъемлемый атрибут жизни человека. Он есть почти у каждого гражданина. В странах СНГ далеко не каждый может позволить себе покупать новые авто, поэтому у нас процветает .

Старым авто постоянно нужна починка и детали, а значит, автовладельцы при первой же поломке побегут за запчастями. В странах Европы существуют целые супермаркеты, где продаются только детали для авто, но у нас продажа их пока ограничивается маленькими гаражными мастерскими. Эта область бизнеса считается очень рентабельной и быстро окупаемой, но и достаточно рискованной. Предпринимателю, выбравшему ее для своей самореализации, необходима осведомленность во всех новых автомобильных веяниях. Для этого стоит найти нескольких знакомых хороших автомастеров, которые свободно ориентируются на форумах автолюбителей. Иначе дело может прогореть, не успев раскрутиться.

Бизнес план

Теперь перейдем к разработке эффективной стратегии открытия автомастерской. Бизнес план авторазборки будет немного нетипичным, ведь если у вас уже есть гараж, то помещение искать не надо.

Реализация бизнеса начинается с регистрации вас как частного предпринимателя (ИП) и получении лицензии на проведение технического обслуживания автомобилей. Далее, должен быть пункт «Помещение», но он актуален только для тех, у кого нет собственного гаража. Если его все же придется арендовать – запишите в свою смету расход примерно в 150 долларов. Гараж должен быть расположен в местах с выгодным транспортным сообщением, удобными подъездными путями, желательно поблизости от трассы или крупных стоянок, чтобы как можно больше клиентов нашли вас.

Ремонт и оборудование

Помещение, в котором предстоит работать, должно быть, разделено на рабочие зоны:

  • Зона складирования запчастей;
  • Место для разборки авто на запчасти;
  • Отдельное пространство для общения с клиентом (здесь неплохо бы поставить пару кресел и стол);
  • Зона хранения мусора и отходов.

Вам надо оборудовать стеллажи или полки для хранения запчастей, сделать место для разборки авто более удобным. Также понадобятся инструменты (гаечные ключи, отвертки и другие).

Позаботьтесь о компьютере для ведения электронного учета. Каждая деталь должна быть помечена биркой, это значительно упростит поиск. Кроме того, всегда раскладывайте их по размерам: маленькие повыше, большие – пониже.

Всегда будьте на связи. Для этого вам потребуется интернет и несколько мобильных телефонов.

Закупка расходного материала

Для того чтобы начать более-менее эффективную работу, потребуется закупить автомобили на запчасти. Для начала понадобится не менее двух авто.

Чтобы купить их как можно скорее и дешевле, владелец бизнеса по авторазборке должен неустанно проводить мониторинг всех возможных ресурсов, ведь конкуренты не дремлют и тоже ищут битые машины. Особенно популярны старые автомобили 10-летней давности. В нашей стране таких еще много, но детали на них если и выпускаются, то все меньше и реже. Также машины можно приобрести на аукционах, с арестованными авто или купить детали у других владельцев и перепродавать их.

В покупке битых авто будьте внимательны, чтобы не попасться на крючок угонщиков машин. Если такая сделка будет замечена правоохранительными органами, то вам придется несладко. Кроме этого, можно выехать за границу и приобрести детали там. Это будет не очень дорого, зато качество автозапчастей вас приятно порадует.

В любом случае вы должны выбрать марки, на которых будете специализироваться, и знать о них все: где и почем можно достать детали, какие выходят новые модели авто, можно ли использовать автозапчасти от них в работе и многое-многое другое.

Расходы на все эти покупки обойдутся вам около 50 000 долларов.

Персонал

Персонал, который вам потребуется – это один хороший автомеханик, человек, который возьмет на себя ведение финансовой части и вы сами. Как вариант, можете заменить собой одного или даже обоих вышеупомянутых работников, если специализация позволяет вам вести все дела самостоятельно. Если вы не очень компетентны в вопросах авто, пригласите человека, который в этом разбирается.

Реклама

Еще одна статья ваших расходов – это реклама. Она обойдется, где-то в 300 долларов. Реклама в хороших автомобильных журналах, интернет-изданиях, на форумах, в специализированных группах Вконтакте и на Facebook – вот список основных ресурсов, способных привлечь к вам внимание потребителя. Не жалейте денег на раскрутку, так как она поможет вам достичь цели в короткие сроки. В принципе, можете создать для своей авторазборки сайт и выкладывать туда то, что есть в наличии. В качестве дополнительной услуги, предложите клиентам возможность заказа автозапчастей через интернет.

Вот, собственно, и все, что может понадобиться для открытия такого бизнеса. Ваши траты будут довольно большими, будьте готовы к этому, но если правильно все посчитаете, то сумеете вложить имеющиеся деньги максимально разумно.

Главное, чтобы вам нравилось возиться с автомобилями, ведь без интереса и хорошего уровня технической подготовки здесь не разобраться, а значит, все усилия пойдут прахом.

Как видите, открытие авторазборного бизнеса сопряжено с большим риском. Мы настоятельно рекомендуем вам хорошо подумать и взвесить все за и против. И только когда окончательно уверитесь в том, что справитесь, можете смело открывать свой небольшой гараж и ждать первых клиентов. Если же данный вид заработка покажется вам слишком сложным, можете заняться чем-то другим, например в своем городе.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Когда наша организация была относительно крупная, машины частично разбирали и на автоподъемниках в боксе. Но из помещения вытаскивать кузова не слишком удобно, поэтому «в поле» работать было проще, авто сразу разрезался на запчасти:
  • нужные куски кузова размещались на территории;
  • ненужное железо сдавалось в металлолом;
  • хорошие детали кладовщики уносили на склад;
  • весь хлам запихивался в мусорные бачки.
Когда у нас было много народа, на земле автомобили разбирали так: сначала автослесарь все детали снимал вверху, затем подходили несколько человек и переворачивали машину на бок, для подстраховки ставили распорку. Но можно и не переворачивать авто, разбирать снизу, подлезая под машину, так нам приходилось работать, когда в организации народа осталось совсем мало.

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Все запчасти после разборки поступали на склад, но мы, прежде чем складировать детали, фотографировали их и заносили в базу. Детали не мыли, да и невозможно отчистить все запчасти, хотя, если клиент настаивал, могли ножом и отверткой отскоблить основную грязь. Детали раскладывали в контейнерах на полках, у каждой запасной части была своя бирка, по номеру который можно было в компьютере узнать цену, прочитать небольшой комментарий (например, может быть указан каталожный номер или применяемость детали на других моделях авто).
Понравилось? Лайкни нас на Facebook