Ли бензин попасть в масло двигателя. Как определить, что бензин попал в масло? В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Июнь 17, 2015

Владельцам, как иномарок, так и отечественных машин знакома проблема аномального повышения уровня масла в картере, когда смазка сильно пахнет горючим. В двухтактном двигателе топливом служит смесь бензин / масло, но в четырехтактном ДВС эти две жидкости смешиваться, никак не должны. Циркуляция смазки в исправном двигателе происходит в замкнутом контуре: картер-блок цилиндров — топливный фильтр — масляный насос — ГБЦ — блок цилиндров — картер. Сильный запах топлива исходящий от щупа, которым измеряется уровень масла, говорит о том, что в масло, возможно, попал бензин, и следует искать причины.

Признаки утечки

О том, что произошла утечка, водитель может узнать, увидев черную лужицу под машиной. Масло может течь из-под прокладки клапанной крышки, поврежденных сальников и прокладки картера. При утечке во внешнюю среду масло, как правило, не смешивается с другими моторными жидкостями. Смесь масло / бензин может образовываться только внутри двигателя и только при определенных обстоятельствах. Случаи, когда в горючее попадает моторное масло, происходят и вне автомобиля, например на АЗС или по небрежности владельца перепутавшего канистры. Разделить эти вещества в гаражных условиях нереально, а заливать такую смесь в бак (кроме двухтактников) настоятельно не рекомендуется. Заметить, что в смазке присутствует значительное количество горючего можно по другим признака:

Если указанные признаки налицо, то пора посетить автосервис.

Правило хотя бы раз в неделю заглядывать под капот автомобиля и проверять уровень и состояние смазки, тормозной жидкости и антифриза будет хорошей привычкой для любого водителя независимо от марки машины. Своевременно обнаруженная утечка сэкономит время и деньги.

Причины утечки топлива в смазку

Бензин, вне зависимости от типа системы питания двигателя после бензонасоса должен кратчайшим путем поступать в конечную точку назначения – карбюратор (инжекторы) и далее в камеру сгорания. Камера сгорания это пространство между ГБЦ и головкой поршня, где происходит рабочее горение смеси бензин/воздух. Топливовоздушная смесь на пути в камеру сгорания минует впускные клапана, шейки которых постоянно смазываются циркулирующим в системе маслом. Многие предполагают, что в этом месте возможно и происходит утечка, и очень часто бывают правы. Дело в том, что клапана снабжены маслоотражетельными резиновыми колпачками. Они предназначены для того, чтобы масло, смазывающее шейки клапанов, отражаясь от них, не попадало в камеру сгорания. Если же из-за сильного износа колпачков масло туда попадает, то запах выхлопных газов машины будет напоминать мотоциклетный, а дым из выхлопной трубы будет идти густым сизым облаком. Вероятность того, что распыленная во впускном коллекторе и движущаяся с высокой скоростью в камеру сгорания топливовоздушная смесь по этому же пути попадет в систему смазки очень мала — разница в давлении будет затягивать смесь в цилиндры. Значит причины, по которым масло пахнет топливом, следует искать в другом месте.

При запуске в холодную погоду, горючее первые несколько минут работы сгорает не так эффективно как на прогретом моторе. Выхлоп часто пахнет сырым бензином, который не полностью воспламенился в камере сгорания, из выхлопной трубы может капать конденсат. Это нормальное явление, не имеет ни чего общего с проблемами, описанными далее.

Бензонасос

Устройство системы подачи топлива в различных моделях машин может отличаться. В современных автомобилях с инжекторным двигателем, бензин нагнетается с помощью электрического насоса, в котором масло с топливом не может встретиться физически, в отличие от карбюраторных машин штатно оборудованных механическим бензонасосом. Диафрагма механического насоса нагнетает бензин в карбюратор. Шток насоса в некоторых марках автомобилей приводится в движение от эксцентрика и получает масло из той же среды что и распредвал. При надрыве диафрагмы бензин может поступать в канал штока, и в очередной раз проверяя уровень смазки щупом водитель может заметить, что масло характерно пахнет. При незначительном повреждении мембраны топливного насоса уровень смазки может оставаться прежним, при значительных разрывах мембраны, бензин уже не будет эффективно нагнетаться в карбюратор, машина будет плохо заводиться, и при движении возможны проблемы. Проблема устраняется заменой мембраны новой из ремкомплекта бензонасоса. Конечно, не многие обращают внимание на запах смазки, но иногда бензином пахнет очень сильно, что справедливо вызывает беспокойство.

Форсунки инжектора

В инжекторном двигателе запах топлива исходящий от щупа может говорить неисправности форсунок либо системы зажигания. В первом случае речь идет о том, что одна или несколько форсунок не закрываются герметично и после остановки двигателя горючее из за остаточного давления сочится в коллектор откуда затем попадает в цилиндры. Конечно, поршневые кольца являются барьером на пути в картер, но если велик уровень их износа и есть залегание, то они не станут препятствием для стекания горючего. Пахнет горючим и в случае неисправности системы зажигания. При вышедшей из строя свече в одном из цилиндров горючая смесь в нем не воспламеняется и не совершает полезной работы. Топливовоздушная смесь нагнетается в цилиндр, где не происходит искры и часть горючего вылетает на выпуске, а часть его оседает на стенках цилиндров, опять-таки стекая в картер, отсюда и запах. Чтобы устранить эту неисправность следует снять топливную рампу и поочередно проверить герметичность каждой форсунки, подавая в нее под давлением керосин или жидкость для чистки форсунок из аэрозольного баллона. Подтекающие форсунки и поврежденные свечи заменяются исправными.

Общие проблемы

Итак, можно обобщить и выделить одну и ту же проблему, встречающуюся и в карбюраторном и инжекторном типе двигателя — высокий уровень износа компрессионных и маслосъемных колец. Именно в этом месте происходит контакт топлива со смазкой. Топливо стекает в картер, смазка поднимается в камеру сгорания –этот порочный круговорот говорит о необходимости капитального ремонта двигателя.

Силовая установка существенно теряет мощность при снижении компрессии хотя бы в одном из цилиндров из-за запавших в канавки компрессионных колец.

Излишки горючего в камере сгорания дают переобогащенную смесь, что тоже не хорошо. Слой нагара будет расти, станут неизбежны частые перегревы. Разжижение смазки, и как результат изменение уровня ее вязкости, опасно для ДВС работающего под нагрузкой на высоких оборотах.

Последствия

Бензин это довольно агрессивная химическая субстанция. В современных лубрикаторах ДВС содержатся сложные комплексы присадок, которые не рассчитаны на прямой и продолжительный контакт с этилированным горючим, которое может изменять физические и химические свойства смазки. Если уровень масла по щупу поднялся выше отметки «Мах», а масло визуально изменило консистенцию и имеет характерный запах, то меры нужно принимать немедленно. Ошибочно можно принять за бензин антифриз, упавший его уровень в расширительном бачке и то, как аномально поднялся уровень эмульсии в картере, может означать, что пробита прокладка ГБЦ. Заводить мотор с пробитой прокладкой запрещается во избежание гидроудара и клина — автомобиль буксируется в сервисный центр с выключенным сцеплением. Небольшие количества бензина в смазке конечно не могут навредить работе двигателя, да и заметить что уровень горючего падает невозможно, но вот задуматься о том куда оно уходит и каким образом, водителю стоит.

Бензин, его вред для здоровья человека

В статье Википедии Бензин - горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже −60°С.

В разделе "Влияние на здоровье человека" сообщается, что пары бензина очень токсичны для человека, и их вдыхание может вызвать как острое, так и хроническое отравление.

В случае отравления, вызванном вдыханием небольших концентраций паров бензина, наблюдаются симптомы, похожие на алкогольную интоксикацию: психическое возбуждение, эйфория, головокружение, тошнота, слабость, рвота, покраснение кожных покровов, учащение пульса. В тяжелых случаях могут наблюдаться галлюцинации, обморочные состояния, судороги, повышенная температура.

Хроническое отравление бензином выражается в повышенной раздражительности, головокружении, поражении печени и ослаблении сердечной деятельности.

Попадание бензина в лёгкие, при засасывании его в шланг, используемый как сифон с целью слива из бака, может привести к развитию «бензиновой пневмонии»: появляются боли в боку, одышка, кашель с ржавой мокротой, повышение температуры.

При попадании бензина внутрь появляются обильная и повторная рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул. Иногда отмечаются увеличение печени и ее болезненность, желтушность склер.

Бензиновая токсикомания

Бензиновая токсикомания обычно встречается среди подростков. При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации, быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

(Помещено в соответствии с Creative Commons Attribution-ShareAlike License от Wikipedia)
---

Отравление бензином встречается довольно часто. Бензин хорошо всасывается через кожу, через дыхательные пути, через желудок и слизистые оболочки. Особенно опасен для здоровья этилированный бензин, содержащий тетраэтилсвинец.

Если длительно вдыхать пары бензина при его испарении в закрытом помещении без вентиляции, то можно потерять сознание, появляются тонические и клонические судороги, гемипарезы.

При проглатывании бензина появляются боли в животе, тошнота, рвота, возможно с кровью, в дальнейшем, по мере всасывания и проникновения в кровь (через слизистые оболочки) появляется желтушность кожных покровов, болезненность и увеличение печени, в моче определяется уробилин - развивается токсическая гепатопатия. При более продолжительном вдыхании паров бензина, или большом количестве проглоченной жидкости возможна смерть.

При вдыхании жидкого бензина появляются боли в груди, кровянистая мокрота, одышка, температура, резкая слабость, посинение губ, кончиков пальцев, слизистых оболочек, развивается бензиновая токсическая пневмония.

При хроническом отравлении парами бензина пострадавшего беспокоит слабость, адинамия, дрожь в руках, головные боли, раздражительность, ощущение неустойчивости. Невропатолог обнаруживает повышение сухожильных рефлексов - развивается полиневрит, диэнцефальный синдром. Появляются катаральные симптомы, увеличивается печень, появляется небольшая желтушность склер; у женщин нарушается менструальный цикл, у мужчин снижается потенция.

Отличить отравление бензином и керосином несложно по запаху, исходящему от больного, от его дыхания, от рвотных масс.

Легкие отравления бензином проходят довольно быстро, за 2-3 дня, хронические интоксикации нуждаются в более длительном лечении.

Первая помощь пострадавшему

Больного нужно вывести или вынести из загазованного помещения на свежий воздух, обеспечить покой, тепло. Теплое питье, если есть - кислород, активированный уголь - 20-30 таблеток, вазелиновое или растительное масло - 50-70 грамм.

Если бензин выпит, не стоит вызывать рвоту специально, так как рвотные массы, содержащие бензин, могут попасть в легкие и вызвать токсическую пневмонию. Желудок нужно промыть через зонд.

Если рвота самопроизвольна, можно дать выпить 2-3 стакана слабого раствора соды - 2 грамма на стакан воды (чайная ложка - 5 грамм).

При тяжелых состояниях необходима квалифицированная медицинская помощь, введение противоядий, возможно - реанимационные мероприятия.

При хронической бензиновой интоксикации работникам нефтеперегонных предприятий необходимо периодическое профилактическое общеукрепляющее лечение витаминами, ванны, санаторно-курортное лечение.

Профилактика отравлений - регулярное проветривание помещений при пользовании бензином. Все технические жидкости в доме, в гараже должны иметь соответствующую наклейку с надписью, во избежание употребления не по назначению.

Вопрос:
5 лет работала старшим оператором на бензозаправке, страдала жесточайшей формой экземы кожи неповрежденной на пальцах рук не осталось!помогали только инъекции гормонов и то кратковременно! вот 2 месяца как сменила работу и забыла о мучениях с экземой! объясните пожалуйста каково токсическое влияние паров бензина на организм что именно страдает изначально? как пострадал гормональный фон?
Ответ:
Экзема может возникнуть от различных причин - от применения самых различных химических веществ, от воздействия бактерий, глистов, укусов насекомых, пищевых продуктов, шерсти животных, от стрессовых ситуаций, от заболеваний внутренних пищеварительных органов, в частности, печени, часто бывает связана с аллергическими реакциями и т.д. Под воздействием бензина, возможно, пострадали клетки печени, выводящие большое количество токсинов из организма. Возможно, бензин повлиял и на клетки иммунной системы. Гормональный фон при экземе обычно не страдает, возможны изменения от длительного систематического приема гормональных препаратов, но от периодических инъекций гормонов осложнений обычно не бывает. Самое правильное решение при экземе - прекращение контакта с веществом, которое может спровоцировать заболевание.

Вопрос:
Разлили в машине пол бака бензина. Деваться некуда - ездим уже 3 месяца, в этой машине..с детьми. У девочки - 12 лет, начался кашель,температура, пьёт антибиотики уже 5 дней, и дышит баллончиком для астматиков, кашель очень сильный, практически ничего не помогает. Можно ли это связать с парами бензина, которыми мы надышались? Муж кашляет, я тоже - помогает сироп от кашля, ребёнок 5 лет чувствует себя нормально.
Ответ:
Возможно токсическое воздействие паров бензина на слизистую оболочку органов дыхания. Также возможна аллергическая реакция - или реакция гиперчувствительности на пары бензина. Возможно также присоединение вторичной инфекции на уже раздраженную слизистую оболочку бронхов. В любом случае, бензин - вещество токсичное, и при уже имеющейся воспалительной реакции организма не стоит находиться в помещении, в том числе пользоваться автомобилем, в котором есть сильный запах бензина.

Вопрос:
Я работаю автомехаником. Недавно проходил мед.комиссию. В наркологии обнаружили, что в моей моче содержатся наркотические соединения. Я не наркоман! Медицинские препараты тоже не принимал. Ответьте пожалуйста! Может ли моя профессия быть этому причиной? Ведь невольно приходится дышать парами бензина,масла,антифриза и т.п.
Ответ:
Википедия в статье сообщает, что бензиновая токсикомания является социальной проблемой и встречается чаще среди подростков. При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

Кроме того, токсическое опьянение средствами бытовой и промышленной химии возникает от воздействия на ЦНС ароматических и алифатических углеводородов, которые содержатся в растворителях лака, эфире, бензине, различных видах клея, очистительных жидкостях, аэрозолях, амил- и бутил- нитритах и др.

И хотя этими видами токсикомании также занимаются наркологи, юридически эти вещества к наркотикам не относятся.

В то же время положительный анализ на содержание в организме наркотиков может дать, например, съеденная накануне булочка с маком.

Вопрос:
Нравится запах бензина. Набрал в пластмассовую бутылочку бензина и переодически наслаждаюсь этим запахом. Ну раза 3 в неделю по 4-5 вдоха. Особенно нравится и более возникает влечение,когда принимаю алкоголь. Знаю всё это влияет на здоровье. Вопрос: на какие органы и какой вред приносит всё это безобразие?
Вопрос:
Почти каждый день вдыхаю бензин по 20 30 вдохов, начинает кружится голова и щипать всё тело как буд то ноги когда отсидишь затекает. Очень очень сильно манит запах бензина. Что делать, как отучиться???
Ответ:
Как уже отмечено в вышеизложенном ответе: "Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию."
Иногда пристрастие к различным запахом бывает вызвано состоянием здоровья, например, при анемии. Советую вам обратиться к врачу и проверить общий анализ крови.

Вопрос:
В легкие попала солярка (при попытке перекачать солярку через шланг глотнут 2 больших глотка. Сказал, что чуть не захлебнулся, долго откашливался, человеку трудно дышать и говорить (говорит шопотом), двигать телом (еле ходит, в основном лежит), жалуется на боли в груди. Температуры нет.
Что за болезнь? (отравление какое-то) Как лечится?
Ответ:
Как уже написано выше: "при вдыхании жидкого бензина появляются боли в груди, кровянистая мокрота, одышка, температура, резкая слабость, посинение губ, кончиков пальцев, слизистых оболочек, развивается бензиновая токсическая пневмония." Если описанное в вопросе состояние не проходит - необходима квалифицированная медицинсая помощь, обратитесь к своему участковому врачу, или, если совсем плохо - вызывайте скорую.

Вопрос:
На расстоянии около 20 метров от жилого дома находится АЗС контейнерного типа. Могут ли пары бензина оказать вред здоровью жителям данного дома?
Вопрос:
Мы собираемся покупать квартиру возле заправки. Примерно до заправки 100метров. Не опасны ли это нам для здоровья?
Ответ:
Пары бензина вряд ли могут нанести вред здоровью с расстояния 20 местов (по СНИП 2.07.01-89 и НПБ 02-93 - расстояние от АЗС до жилого дома должно быть не менее 25 метров). Если АЗС функционирует правильно и без ЧП, то беспокоиться не о чем. Но вот если бензин разольется или загорится, то 20 метров - это очень маленькое расстояние. Кроме паров бензина, вредным фактором является поток постоянно сменяющихся автомобилей на заправке, в частности их отработанные газы.

Вопрос:
Я работаю на АЗС уже как 10 месяц стала замечать частое головокружение тошноту и слабость. Обратилась к врачу мне скзали что у меня началась интосикация организма. Мне выписали Фезам Кавинтон и Гингобелоба. Являются ли эти лекарственные препараты для лечения моего заболевания? Какие бы Вы посоветовали препараты для моего лечения?

Ответ:
Указанные препараты могут несколько улучшить самочувствие, но они не являются антидотами отравляющих веществ. Лечение вряд ли поможет, если не прекратить доступ отравляющих веществ в организм. Вам нужно перейти на другую работу, без контакта с вредными веществами.

Вопрос:
Я работаю заправщицей на АЗС уже 3 месяца, у меня начался постоянный кашель, что делать? Грозит ли такая работа тем, что в дальнейшем будет проблема завести детей???
Вопрос:
Как влияют пары бензина на мужской организм? Влияет ли работа на заправке на способность зачатия детей?
Ответ:
Бензин токсически влияет на организм человека, в том числе и на половые клетки, нарушает сперматогенез и может быть причиной бесплодия. Пары бензина раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, могут вызывать кашель и отделение мокроты.

Вопрос:
Как влияют пары солярки на потенцию?
Ответ:
Как и прием алкоголя, наркотические средства, а также средства токсикомании, в том числе бензин, снимая нервное напряжение в организме, дают кратковременную возможность забыть о неудачах, плохом настроении, семейных ссорах, недовольстве партнером и ненадолго возникает ощущение, что все замечательно, в том числе и потенция. Но это ощущение очень недолговечно. Бензин, а также и солярка / дизтопливо действуют разрушающе на организм и подавляют его жизненный тонус и функции, в том числе снижается и потенция, вплоть до полной импотенции.

Вопрос:
Вот мой друг дышал бензином от зипы это как нибудь влияет на здоровье он после этого чуствует себя хорошо это не от машины бензин хотя запах один и тот же может подскажете какие последствие может принести этот бензин и есть ли и пояевляеться ли ззависимость от него?
Ответ:
Бензин в зажигалке Zippo - это тоже бензин, то есть горючая смесь лёгких углеводородов, вызывающая при вдыхании состояние эйфории, которое является начальной стадией отравления. Повторяющееся желание вызвать состояние возбуждение и/или галлюцинации, то есть - отравление организма, ведет к привыканию - токсикомании и в последующем - к деградации личности.

Вопрос:
я работаю всего месяц на обезжировке дверей перед покраской имею контакт с бензином в основном постоянно и выступает сыпь на руках и уже на лице есть какой нибудь препарат от аллергии??
Ответ:
Препаратов от аллергии придумано очень много, но количество больных аллергией от этого не уменьшается. Сыпь при контакте с токсическими веществами может привести к хроническим дерматитам, экземам, которые очень трудно поддаются лечению. Если сыпь действительно является следствием контакта с бензином, то этот контакт нужно прекратить, то есть найти другую работу, без постоянного воздействия бензина.

Вопрос:
Работаю на заправке 3 года. У меня стала часто мочеспускание и болезненное это может быть из за паров бензина?
Ответ:
Очень сомнительно, пройдите обследование у терапевта, для начала нужно проверить общий анализ мочи.

Вопрос:
В гараже пролили бензин и сидели там походу все надышались парами бензина, а у меня уже второй день недомогание возиожно отравление бензином. Скажите - как лечить и чем сколько времени займёт лечение этого.
Ответ:
Если отравление проявляется только симптомами общего недомогания, нет необходимости проводить специальное лечение. Человеческий организм является прекрасно саморегулирующейся и самоочищающейся системой. Нужно ограничить в дальнейшем контакт с парами бензина, а также и с другими отравляющими веществами и самочувствие нормализуется. Пары бензина выводятся из организма в основном через легкие - дышите чистым воздухом.

Вопрос:
Согласно ФЗ 116:"д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно" Сообщите пожалуйста цифры, на основании которых этилированный бензин можно отнести к токсичным веществам.
Ответ:
Согласно статьи в Википедии - Тетраэтилсвине́ц (ТЭС) Pb(CH3CH2)4 - ядовитое металлоорганическое соединение. Применялось в основном как антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число. Название «этил» было выбрано специально, чтобы не пугать людей словом «свинец». ЛД50 - полулетальная доза тетраэтилсвинца (содержащегося в этилированном бензине), то есть доза, от которой умирают 50%, ее получивших - 12,7 мг/кг. Тетраэтилсвинец относится к СДЯВ - сильнодействующим ядовитым веществам.

Довольно часто водители на форумах жалуются на запах бензина в масле. Кому-то пахнет сильно, а кто-то ощущает только легкий запах. Но у каждого человека восприятие запаха индивидуальное, а правильно оценить ситуацию можно только с помощью специального оборудования.

Однако если в ВАЗ 2109 бензин в масле – это признак неисправности, и самые минимальные последствия в таком случае могут быть связаны с повышенным расходом топлива. В худшем случае двигатель может выйти из строя.

Как бензин попадает в систему смазки?

Бензин может попасть в систему смазки двумя основными путями:

  1. Через бензонасос. Это основной путь. Нижняя диафрагма является защитой для верхних от картерных газов. Если произойдет разрыв верхних диафрагм, она не пускает попадания бензина в картер.
  1. Через карбюратор. Если запорный клапан поплавковой камеры окажется ненадежным. В результате автомобиль работает на перегруженных режимах, расходуя большие количества бензина. При снижении потребления (холостой ход), в поплавковой камере уровень его по причине негерметичности клапана возрастает, пока карбюратор не будет переполнен.

Как выявить присутствие топлива?

Чтобы избежать скапливания бензина под карбюратором, предусмотрена дренажная трубка, которая вмонтирована в коллектор. Однако, если она засорена, что случается довольно часто, излишки бензина в обязательном порядке проникают в цилиндры двигателя. Если двигатель горячий – они испарятся, однако, при холодном двигателе, бензин стекает в картер и там смешивается с маслом.

Во время работы мотора топливо может испаряться из картера, поэтому заметить его не всегда удается. Даже если слить масло их картера сразу же, после нескольких минут высокоскоростной езды, там не окажется бензина. Но, запах в картере можно отчетливо ощутить во время пуска холодного двигателя.

О присутствии бензина в системе смазки ВАЗ 2109 информируют:

  • повышенный расход топлива;
  • посторонние шумы, а также стук в блоке поршней;
  • мощность двигателя при пуске с места и движении под гору;
  • уровень и цвет смазки в поддоне двигателя;
  • уровень жидкости охлаждения.

Если наблюдаются подобные признаки, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис. Но любой водитель может решить проблему самостоятельно. Как уже было сказано выше, кроме неисправностей бензонасоса и карбюратора, причиной данной проблемы могут стать неисправности форсунок на инжекторных двигателях и поршневой системы на всех типах двигателей.

Как решить проблему?

Если бензин в масле в ВАЗ 2109 обнаружен, нужно срочно устранить причину его попадания.

Замена диафрагм бензонасоса

Если при проверке обнаружилось, что диафрагмы бензонасоса неисправны – потрескались или прохудились, их обязательно нужно заменить.

Для этого снимается верхняя часть бензонасоса, вынимается диафрагменный узел, окручивается гайка на штоке и снимаются диафрагмы. После этого устанавливаются новые, и все собирается в обратном порядке.

Прочистка дренажной трубки под карбюратором

Для устранения загрязнений мелких каналов вроде дренажной трубки подойдет емкость с жидкостью для очистки карбюратора. С его помощью стоит почистить и сам карбюратор. Категорически не рекомендуется применять для этих целей металлическую проволоку.

Проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна из форсунок полностью не закрывается, топливо может проникать в цилиндр, а затем через поршневые зазоры в масло. Для проверки давления в системе питания нужно использовать манометр и резиновый шланг. Верхний предел давления не должен быть ниже 6 кгс/см².

Неисправности поршневой системы

Эта неисправность является самой дорогостоящей.

Заключается она в том, что в результате использования топлива и смазочных материалов низкого качества на поршнях может образоваться нагар, а поршневые кольца закоксовываются. Канавки, в которых установлены кольца, забиваются сажей, в результате кольца теряют упругость. Из-за образовывающегося зазора между поршнем и стенками цилиндра часть поступающего топлива ускользает.

Водителю со стажем нетрудно определить подобную проблему. А для ее решения, то есть устранения закоксовывания двигателя, применяются специальные жидкости. Однако, их использование иногда способно еще больше усугубить проблему. Поэтому, применять раскоксующие жидкости нужно в строгом соответствии инструкции производителя, а после окончания процедуры полностью заменить масло.

В случае отсутствия эффекта от применения прочищающих жидкостей, придется делать полную разборку двигателя, снимать поршни и проводить их ремонт. Такой ремонт будет сложно выполнить в домашних условиях.

Замена смазочных материалов

Нужно ли менять масло при попадании в него бензина? Ответ однозначный: менять бензо-масляную смесь нужно, и делать это рекомендуется в срочном порядке. Причина в том, что в противном случае, повышается его окисление, и в результате детали поражает коррозия, снижается вязкость, образовываются шлаки, снижается температура вспышки.

Однако, самым неприятным последствием является резкое ухудшение смазочных свойств масла. В результате рабочие поверхности деталей двигателя поддаются интенсивному износу. Особенно это касается тех частей, к которым смазка поступает не под давлением, а с помощью разбрызгивания: стенок цилиндров, распределительного вала, кулачков и др.

Потеря смазочных свойств масла становится причиной перегрева двигателя. В результате из-за расширения деталей при повышенной температуре их может заклинить.

На автомобиле ВАЗ 2109 слив масла и его замена может быть проведена в домашних условиях.

Проблема серной кислоты

Во время сгорания топлива часть газов, которые расширяются, попадает в пространство под поршнем. В этих газах содержится много веществ, среди которых – пары разных кислот. В результате количество серы, которая присутствует в топливе, влияет на количество сернистой и серной кислот, проникающих в масло. Соответственно, чем больше серы в топливе, тем больше ее кислот попадает в масло.

Серная кислота способствует ускорению окисления моторного масла, сокращая, таким образом, его рабочий ресурс. В результате получается довольно простая зависимость: чем меньше в топливе содержится серы, тем дольше масло сможет работать.

Нельзя сказать ничего о содержании серы в топливе только по одному его виду. Все, что может сделать водитель, это посмотреть соответствующий документ на АЗС.

В заключение

Как можно убедиться, причины попадания топлива в масло могут быть разными. Но в любом случае, если бензин проникает в систему смазки автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого, нужно срочно принять необходимые меры для устранения причин, а затем полностью поменять масло.

Если продолжать использовать транспортное средство в подобном состоянии, последствия могут быть самыми печальными. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть фото или видео состояния двигателей при окислении масла в результате попадания в него топлива. Опытные водители-мастера, конечно же, будут решать проблему своими руками, однако, тем, кто плохо разбирается в автомобильной технике, рекомендуется обращаться в автосервисы. Это, конечно же, окажется дороже, но – надежнее.

Как бензин попадает в масло? Во время эксплуатации транспортного средства временами возникают странные и неприятные явления. К таким ситуациям можно с полной уверенностью отнести бензин в масле, а конкретнее — попадание бензина в масло двигателя. Подобные случаи часто чреваты аварийными ситуациями и поломками. Чтобы этого избежать, нужно знать причины, по которым бензин все-таки оказывается в масле двигателя.

Попадание топлива в масло может привести к поломке автомобиля.

Чем опасно попадание бензина?

Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям. Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:

Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.

  1. Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
  2. Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
  3. Появляются неисправности в поршневой системе.
  4. Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.

Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.

Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.

Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.

Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:

  1. Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
  2. Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
  3. Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
  4. Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
  5. Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.

Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.

Вернуться к оглавлению

Как бензин, оказывается, в картере с маслом?

Бензонасос — один из путей попадания бензина в масло.

Как бензин попадает в масло точно неизвестно до сих пор, но специалисты в данной области утверждают, что есть два пути такого развития событий. Горючее может попасть в масло следующими способами:

  1. Первый путь заключается в том, что бензиновое топливо проникает в масло через основной бензонасос. Дело в том, что нижняя часть диафрагмы насоса защищает верхнюю часть от вредоносных картерных газовых паров. В случае разрыва верхних слоев, насос не позволяет, чтобы бензин попал в сам картер. Чтобы избежать такого неприятного развития событий, нужно время от времени контролировать положение диафрагм, их состояние. Так можно будет избежать попадания бензина таким путем в масло.
  2. Второй путь горючего к маслу лежит через карбюратор. Это может происходить, если в устройстве бракованный или просто ненадежный игольчатый клапан в поплавковой камере. В такой ситуации автомашина начинает работать в режиме перегрузки, что влечет за собой очень большой расход бензина.

Когда потребление бензина падает, его объем в поплавковой камере начинает резко возрастать из-за неисправности самого клапана. Итак, происходит вплоть до переполнения карбюратора. Этот процесс сопровождается тяжелыми эффектами, связанными с излишним обогащением смеси.

Темные выхлопные газы — один из показателей смешивания бензина с маслом.

Симптомы этого явления проявляются в темных выхлопах из дымохода, а в некоторых случаях — полной остановкой двигателя. В такой ситуации все, что остается, так это нести двигатель на дорогостоящий ремонт в автосервис.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо следить как за состоянием диафрагм, так и за поплавковым клапаном и карбюратором. Если проблема с карбюратором вовремя замечена автовладельцем, ему следует поторопиться. Чтобы под карбюратором не накапливался слившийся бензин, для его вывода нужна специальная дренажная трубка, которая встроена в коллектор. Но нюанс заключается в том, что если дренажная трубка подвергнется засорению, то случается часто, все излишки бензина обрушиваются прямо на цилиндры двигательного агрегата. Если температура высокая, то они почти сразу испаряются. Но при холодном пуске двигателя бензин стекает по стенам в картер, где в конечном счете он смешивается с маслом.

Часто происходит все так, что автовладелец не знает о попадании бензина в масло, даже если оно попадает давно и неоднократно. Как правило, водитель может узнать об огромном избытке бензина в масле, когда на приборной панели загорается лампочка аварийного давления в отделе смазки.

Но лампочка тревоги не всегда срабатывает. Уровень бензина в масле часто бывает небольшим или система предупреждения дала сбой. Как говорилось выше, в большинстве случаев это не ведет сразу к поломке, но сильно сокращает длительность рабочего процесса автотранспорта.

Вернуться к оглавлению

Некачественное топливо

Некачественное топливо — одна из причин смешивания бензина и масла в картере.

Еще одной причиной, по которой, как считается, бензиновая жидкость может проникать в картер, является плохое качество самого масла в картере. Дело в том, что продающийся бензин часто бывает очень некачественным.

Покупатель часто приобретет горючее, смешанное с добавками, которые по своей сущности уже являются вредоносными соединениями. Речь идет о бензоле, толуоле и т. д. Они могут гораздо быстрее попадать в картер с масляным элементом, чем качественное топливо. Производители в погоне за баснословными прибылями начали создавать новые присадки, смешивать то, что смешивать нельзя.

Масло, которое подверглось влиянию некачественного горючего, может быстро потерять свои эксплуатационные свойства. Это приведет к поломке топливно-распределительного механизма. Техническая неисправность необязательно может быть связана с дефектом диафрагмы или карбюратора. Часто причиной является просто некачественное топливо

Поэтому, чтобы нейтрализовать проблему в некоторых случаях надо просто поменять само горючее. Также нужно быть внимательней при выборе топлива, если появились признаки того, что в машину вливают суррогат. Нужно немедленно сменить эту марку горючего на другую. Это случается довольно часто, поскольку качество горюче-смазочных материалов нередко ставится под сомнение.

Бензин довольно распространен в повседневной жизни людей. Этим горючим не только заправляют автотранспортные средства, но и используют в роле растворителя. Бензин легко испаряется, поэтому быстро попадает в дыхательные пути человека, кроме этого, возможно случайное проглатывание данного вещества. По воздействию на нервную систему человека это топливо относят к наркотическому средству. Отравление бензином бывает острой и хронической формы.

Где можно отравиться бензином

Получить отравление парами бензина может большое количество людей, жизнь которых как-то связана с этим веществом. Хотя встречаются и случаи проникновения горючего вещества в организм через рот, чаще всего по неосторожности. Основные случаи, когда можно получить отравление:

  1. При выполнении работ на автозаправках.
  2. Работа на предприятиях, связанных с нефтеперерабатывающей промышленностью.
  3. Во время ремонтных работ, которые связаны с покраской поверхностей и использованием бензина в качестве растворителя.
  4. У автолюбителей во время переливания бензина при помощи воронки и резиновой трубочки, когда горючее засасывают ртом.

Есть большая вероятность глотнуть бензин при переливании, если он затягивается ртом. Для подсоса жидкости необходимо использовать резиновую грушу!

Общая характеристика жидкости

Ежедневно много людей применяют бензин для своих нужд. В первую очередь им заправляются автомобили и другая техника. Из-за своих технических характеристик он нашел применение в промышленности, которая выпускает лакокрасочную и резиновую продукцию.

Если в помещении тепло, то жидкость быстро испаряется и накапливается в нижних слоях атмосферы, так как бензин имеет большую плотность по отношению к воздуху.

Токсичность топливу придают углеводороды, которые обладают наркотическим свойством. Особую опасность представляют ароматные углеводороды. Благодаря повышенной летучести вдыхание паров бензина – это очень распространенное явление. Он чаще всего попадает в организм через дыхательные пути, но встречаются случаи, когда человек случайно хлебал бензин или отравление наступало вследствие воздействия вещества на большие площади кожных покровов.

В зависимости от того, сколько вещества попало в человеческий организм и насколько долго продолжался контакт с химическим веществом, различают интоксикации разной тяжести и с разными последствиями.

Острая и хроническая форма отравления бензином

Когда происходит контакт с горючим сравнительно непродолжительное время, у человека могут наблюдаться признаки отравления парами бензина, они очень схожи с алкогольным опьянением.

  • Пострадавший сильно возбуждается, у него развивается чувство эйфории и появляется безудержный смех.
  • В конечностях появляется слабость, кожные покровы немного краснеют.
  • Присутствует головокружение, происходит расстройство координации.
  • Раздражаются слизистые оболочки дыхательной системы.
  • Могут быть тошнота и рвотные позывы.
  • Возникает ощутимая тахикардия, больной чувствует учащенное сердцебиение.

Симптомы отравления парами бензина могут дополниться и другими изменениями в здоровье, такими как нервный тик, сопровождаемый подергиванием конечностей.

При сильном отравлении симптомы у пострадавшего усугубляются:

  • он впадает в бессознательное состояние;
  • происходит повышение температуры до очень высоких отметок;
  • заметны судороги;
  • могут появиться галлюцинации.

Молниеносная степень отравлений происходит в местах, где концентрация горючего вещества очень велика. Это обычно бывает при аварийных состояниях, когда бензин разливается на большие площади, но может быть и на производстве, при ручной очистке промышленных резервуаров. Человек, попавший в такую зону без средств защиты, теряет сознание и у него останавливается дыхание.

Устранять последствия аварий в результате разлива нефтепродуктов можно, но только используя средства индивидуальной защиты!

Бензиновое воспаление легких – это последствия аспирации топлива в разные отделы легких. Это может произойти при попытке сливания бензина из бака автомобиля и затягивания ртом в резиновую трубку. Последствия попадания вещества в рот и затем в легкие характеризуется изменениями в состоянии здоровья:

  • появляется боль в стороне легкого, которое повреждено;
  • кожные покровы приобретают синюшную окраску;
  • появляется отдышка при физической нагрузке, а если состояние тяжкое, то и в период спокойствия;
  • возникает кашель с примесью крови, у мокроты вид ржавчины;
  • общее состояние пострадавшего быстро ухудшается и поднимается температура.

Если бензин нечаянно был проглочен и попал в желудок, то это приводит к таким состояниям:

  • неукротимой рвоте;
  • диарее с примесью крови;
  • приступообразным болям в области живота;
  • кожа и оболочки глаз желтеют – это указывает на поражение печени;
  • ощущается общая слабость.

Отравление хронической формы получается при продолжительной работе с топливом и характеризуется симптомами:

  • нарушается нервная система. Это проявляется истерией и депрессивными настроениями;
  • снижается работоспособность, человек жалуется на хроническую слабость и усталость;
  • отмечается падение артериального давления, нарушается сон и ухудшается обоняние;
  • присутствуют систематические сбои в работе пищеварительной системы;
  • женщины детородного возраста страдают от нарушений менструаций, у них нарушается репродуктивная функция.

При постоянном контакте бензина с кожными покровами начинается экзема или хроническое воспаление эпидермиса.

Токсикомания – это распространенное увлечение, особенно в среде подростков. Они нюхают бензин, для достижения эйфории и галлюцинаций. Особыми характеристикам этого опасного увлечения являются быстрое привыкание и сбой в работе нервной системы, с тяжелыми последствиями для интеллекта.

Если взрослые вовремя не заметят изменения в поведении подростка и не прекратят пыханье, то подросток может остаться инвалидом!

Неотложная помощь при отравлении топливом

Первая помощь при отравлении бензином основывается на проведении ряда медицинских мероприятий, которые направленны на облегчение состояния пострадавшего. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Пострадавшего выводят на свежий воздух, если отравление произошло в закрытом помещении, или изолируют от места, где есть пары бензина.
  2. Дают много питья. Температура жидкости должна соответствовать температуре тела – это позволяет быстрее вывести токсические вещества из организма.
  3. Укладывают человека в постель и хорошо укрывают его. Голову нужно склонить набок, во избежание захлебывания рвотными массами.
  4. Дать адсорбенты для уменьшения всасывая токсинов в кровоток.

Если у больного тяжелая стадия отравления, можно использовать кислородную подушку.

Промывку желудка выполняют при попадании топлива в желудочно-кишечный тракт. Для этого используют зонд большого диаметра и промывают до тех пор, пока промывные воды не будут абсолютно прозрачными. После этого через зонд в желудок заливают чуть теплое постное масло или разведенный в воде активированный уголь.

Метод лечения при отравлении бензином

Если человек сильно надышался бензином или топливо проникло в желудок, то лечение требуется организовать в условиях стационара. Протокол выглядит так:

  1. Пострадавшему обеспечивают постельный режим в хорошо проветриваемой комнате.
  2. Практикуют специальную терапию, которая включает внутривенное вливание глюкозы и изотонического раствора.
  3. Если есть поражение печени или почек, назначают комплексные препараты, направленные на восстановление этих органов.

Помимо этого, врачи назначают диетическое питание, в основу которого входят продукты, обогащенные витаминами группы В и аскорбиновой кислотой. Отдельно назначают железосодержащие препараты и кальций.

Если человек дышал бензином непродолжительное время и его состояние здоровья не вызывает опасений, то госпитализация не требуется.

Отравление другими продуктами нефтеперерабатывающей промышленности

Отравления разными продуктами переработки нефти встречаются часто, особенно у детей всех возрастов. Керосин и солярка используются в народном хозяйстве почти наравне с бензином и точно также токсично действуют на организм человека.

Проглатывание продуктов перегонки приводит к раздражению слизистых желудка и пищевода, а если после этого возникает рвота, то может повредиться трахея. Эти химические вещества быстро всасываются из пищевого тракта, и токсины достигают легких – как результат тяжелая пневмония и отек. Если у пострадавшего появился кашель – это означает, что аспирация в легкие уже произошла. Первая помощь оказывается такая же, как и при отравлении бензином.

Нужно помнить, если возраст пострадавшего меньше 3 лет или это пожилой человек, то обращаться к врачу стоит незамедлительно!

Предупреждение отравлений продуктами перегонки нефти

Предупреждение всех подобных интоксикаций основывается прежде всего на неукоснительном соблюдении правил техники безопасности.

  • Система вентилирования должна быть хорошо продумана как на промышленных предприятиях, так и дома.
  • Все продукты нефтепереработки, которые используют в быту, должны стоять в недоступном для детей месте.
  • При работах с нефтепродуктами обязательно используется индивидуальная защита – противогазы, очки и перчатки.
  • Работники, у которых есть постоянный контакт с топливом, должны систематически проходить медицинский осмотр со сдачей всех анализов.
  • Человека, который надышался бензином, отстраняют от вредного производства и переводят на легкие условия труда.

Когда на предприятиях происходят случаи отравления продуктами перегонки нефти, то в известность ставят медицинскую службу и инструктора по технике безопасности.

Зная о том, что бензином и другими продуктами нефтепереработки можно отравиться, следует соблюдать элементарные правила безопасности. Особое внимание уделяется воспитанию подростков, если есть хоть малейшее подозрение на то, что они занимаются токсикоманией, стоит обратиться к врачу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook