Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей. Технические характеристики основных типов грузовых автомобилей Знак «негабаритный груз» — размеры по гост

Системы обозначений шин разнообразны. В обозначении шин обычного профиля двумя числами первое и второе число указывают ширину профиля и посадочный диаметр в мм (например, 240-508, 170-380) или в дюймах (например, 6.70-15). При обозначении по другой системе первое число показывает округленный наружный диаметр шины, а второе – округленную ширину профиля в мм (например, 1140´ 700). В некоторых случаях обозначение состоит из трех чисел: первое – наружный диаметр, второе – ширина профиля, а третье - посадочный диаметр обода в мм (например, 1200´ 500-508). Первым числом обозначения легковых шин часто указывают ширину профиля в мм , вторым - высоту профиля в процентах к его ширине, третьим – диаметр обода в дюймах, а радиальных - буквой R после второго числа (например, 175/70R13). Шина имеет порядковый номер, который наносят на боковине, перед ним указывают завод-изготовитель и дату выпуска. Камеры и ободные ленты обозначают чаще так же, как и покрышки, для которых они предназначены.

По габаритным размерам:

· легковых и легкогрузовых шин, являющихся наиболее массовыми;

· грузовых шин, включая строительно-дорожные, крупногабаритные (КГБ), сверхкрупногабаритные (СКГБ) и шины-гиганты;

· шин для тракторов и сельскохозяйственных машин;

· авиашин;

· мотошин и велошин.

Рабочие характеристики шин определяют их эксплуатационные свойства и включают грузоподъёмность, долговечность, сцепление с дорогой, сопротивление качению, амортизационная способность, комфортабельность, шум при движении, проходимость, надёжность, экономичность и др.

Грузоподъёмность является важнейшей рабочей характеристикой шины и выражается максимальной допустимой статической нагрузкой, при которой обеспечиваются заданные значения долговечности и других ее технических характеристик. От этого показателя зависят габариты и другие конструктивные параметры шин, внутреннее давление и число слоев корда в них. С нагрузкой на шину связана также ее радиальная деформация (прогиб), определяющая режим работы корда и резины. Зависимость между грузоподъёмностью Q и шириной профиля В выражается приближённым соотношением: Q =КВ 2 , где К – коэффициент грузоподъемности, равный 1,4-1,8 для легковых и 2,3-3,3 для грузовых шин. Грузоподъёмность шин изменяется в зависимости от условий их эксплуатации. Так, при снижении скорости движения она может быть увеличена, а при работе с большими динамическими нагрузками, особенно в плохих дорожных условиях, должна быть уменьшена.

Долговечность шины характеризуют пробегом до износа выступов рисунка протектора . По условиям безопасности движения и для защиты каркаса от повреждений минимальная высота выступов рисунка грузовых и легковых изношенных шин должна быть соответственно 0,5 и 1,0-1,5 мм . Долговечность выражают пробегом L в км в зависимости от высоты выступов рисунка h в мм новой шины и определяют по формуле: L =1000(h -h 1 )/Δh , где h 1 -минимально допустимая высота рисунка; Δh -удельный износ рисунка на 1000 км пробега. Долговечность шин зависит от эксплуатационных факторов, снижаясь при ухудшении дорожных и климатических условий, превышении допустимой нагрузки и увеличении скорости движения. На дорогах с булыжно-щебёночным покрытием долговечность шины составит 80-85%, а на дорогах в неудовлетворительном состоянии на лесоразработках, стройплощадках и в каменных карьерах – 50-60% долговечности на дорогах с усовершенствованным покрытием. По сравнению с пробегом шины на равнинных дорогах пробег на горных дорогах снижается на 15-20%.



Износ и разрушение шины ускоряется превышением допустимой нагрузки из-за увеличения деформаций и напряжений в материале покрышки. Коэффициент K L Q , учитывающий зависимость пробега L от нагрузки Q K L Q =L Q 1 /L Q =-0,2. При этом

L Q и L Q 1 характеризуют пробег при максимально допустимой нагрузке Q и нагрузке Q 1 соответственно, а K Q =Q 1 / Q . При увеличении скорости движения автомобиля износ протектора и теплообразование в шине растут вследствие большего проскальзывания элементов его рисунка по поверхности дороги. Коэффициент K L V , учитывающий изменение пробега L от скорости V , определяют приближённо по формуле: K L V =L V 1 /L V =-0,2, где L V и L V 1 -пробег при скорости 50 км/ч и скорости V 1 соответственно, K V =V 1 / V .



Правильная эксплуатация и достижение максимального пробега шины обеспечиваются поддержанием в них оптимального внутреннего давления . При повышении его уменьшается амплитуда напряжений и деформаций в шине, что способствует снижению теплообразования, но возрастают напряжения и соответственно опасность разрыва каркаса при наезде на препятствие. Изменение конфигурации шины под нагрузкой и рост удельного давления в площади её контакта с дорогой при повышении внутреннего давления вызывают ускоренный износ протектора. С повышением давления в шине растут амплитуды деформаций и напряжений, теплообразование и усталостное разрушение, что проявляется в отслоении от резины и разрыве нитей корда, а с повышением – перераспределяется давление по площади контакта с дорогой. Оно снижается в центральной части беговой дорожки протектора и повышается по ее краям, что обуславливает ускоренный износ протектора в этой зоне. Коэффициент K L p учитывает зависимость пробега L от внутреннего давления p и определяется по формуле: K L p =L p 1 /L p =- 1,2K 2 p +2,9K p -0,7, где L p и L p 1 – пробег при оптимальном давлении p и при давлении p 1 соответственно, а K p = p 1 / p .

Сцепление шины с дорогой – один из важнейших факторов безопасного движения автомобиля . Недостаточное сцепление является причиной 25-40% дорожно-транспортных происшествий на мокрых дорожных покрытиях и 5-10% - на сухих. Сцепление оценивают коэффициентом φ=Р φ /Q , где Р φ – сила сцепления шины с дорогой. Минимальные допустимые значения φ изменяются от 0,4 до 0,6 в зависимости от дорожных условий. Конструктивные особенности рисунка протектора не оказывают существенного влияния на сцепление шины с сухим твердым дорожным покрытием, но в значительной степени определяют сцепление с мокрым дорожным покрытием. В частности, от рисунка протектора зависит критическая скорость качения шины, выше которой вода на мокрой дороге не успевает выдавливаться из-под выступов рисунка (эффект аквапланирования). В этом случае тонкий слой воды, отделяющий шину по всей поверхности её контакта от дороги, снижает коэффициент сцепления до 0,02. В последние десятилетия активно решали также проблемы экологической безопасности путем уменьшения расхода топлива автомобилем и количества техуглерода в составе протекторных резин, загрязняющих среду обитания человека продуктами горения и износа.

Сопротивление качению шины определяет динамические качества автомобиля и расход топлива на его движение, от которого зависит количество выбрасываемых в атмосферу вредных продуктов его горения. При скоростях до 100 км/час на преодоление сопротивления качению затрачивается основная часть мощности двигателя автомобиля. Этот показатель существенно зависит от массы шины и конструкции протектора, а также от материалов, из которых они изготовлены. Коэффициент сопротивления качению f=Р к /Q , где Р к – сила сопротивления качению. При эксплуатации на мягких грунтах f= 0,3-0,4 и на хороших дорогах с асфальтобетонным покрытием f= 0,014-0,015.

Амортизационная способность - это свойство шины как элемента подвески автомобиля гасить динамические нагрузки, что проявляется в снижении уровня шума и повышении комфорта езды . Она зависит от жёсткости шины и измеряется нагрузкой на единицу радиального прогиба в кН /м или кгс /см . Амортизационная способность улучшается с увеличением отношения Н /В и ухудшается с увеличением толщины каркаса, угла наклона нитей корда в нём и внутреннего давления в шине. Оптимальная амортизация автомобиля достигается при правильном сочетании значений амортизационной способности шины и других элементов подвески автомобиля.

Все мы прекрасно знаем, что автомобили бывают разных конфигураций и габаритов. Многие согласятся с тем, что именно габаритные размеры — главная характеристика автомобиля.

Габаритными классами автомобилей, как правило, пользуются производители, с целью расстановки машин на рынке продажи.

Габариты легковых и грузовых машин

Если смотреть по габаритным размерам авто, то есть, по его длине, ширине, высоте, толщине, то автомобили делятся по классам. Еще машины делятся по видам.

В Европе введена достаточно не простая классификация машин, она составлена на основе размерных габаритов машин. Начнем с классов легковых. «А» – это автомобили, которые могут быть в длину не больше чем 3,6 метров, а ширина их имеет право составлять не больше 1,6 метров.

Класс «В» объединяет в себе авто, которые в длину не должны превышать больше 3,9 метров, а соответственно в ширину не больше 1,7 метров. «Средний» класс легковых автомобилей, или как их еще частенько называют «гольф» класс, объединяет в себе машины довольно большего размера, чем в «А» и «В». Их длина не должна превышать 4,4 метров, а соответственно ширина 1,75 метров.

Ну, а «D», «E», «F» более габаритные, чем все предыдущие классы, их длина может достигать 4,7 метров, ширина — 1,7 метров. Во все перечисленные классы не входят такие машины, как: внедорожники и спорткары.

В данном видео, вам расскажут, как определить габариты машины и что для этого нужно знать.

Классификация габаритов легковых автомобилей:

  • «А» — это автомобили типа «ОКА».
  • «В» — авто, которые больше, чем предыдущий класс, но не на много. Они размеров с «Таврию».
  • «Средний» класс или класс «С» — это очень распространенный класс автомобилей. Одним из представителей являются типичные «Жигули».
  • «D» — представителем данного класса является «Москвич».
  • «E» — это наиболее габаритный класс, отличается своей длинной от всех предыдущих классов, представитель «Волга».

Стоит отметить, что «C» — самый распространенный в Европе. Весь мир отдает предпочтение классам «С» и «D», хотя стоит сказать, что остальные классы совсем на малую часть отстают от них. Также существуют дополнительные классы, которые придуманы специально для автомобилей, не попадающих в выше перечисленные.

Итак, класс «S», к такому классу относятся машины, такие, как спортивные легковушки, купе или же кабриолеты. Класс «M», в данную категорию габаритов входят минивэны, или же автомобили, в которых повышенная вместительность. Класс «J», в данную категорию входят машины типа кроссоверов.

Также существует класс для внедорожников. Больше всего этот тип авто популярен и пользуется спросом жителей в США, так как такой тип машин достаточно престижный и комфортный.

Габариты Jaguar-X-type

Габариты грузовых автомобилей сделаны по международным стандартам, которые способствуют перевозке груза в контейнерах или других емкостях. Размеры грузовых машин специально сделаны для того, чтобы в них вместились грузовые контейнеры, которые обладают весом в двадцать или сорок футов.

Машины, которые созданы для перевозки груза, в размере двадцать футов содержат длину шесть метров и высоту с шириной 2,4 метра. Само собой грузовой автомобиль произведен с целью перевозки грузового контейнера с размером сорок фунтов, имеет длину, ширину и высоту значительно больше, чем предыдущий.

Длина такого авто для перевозки груза составляет двенадцать метров, а ширина и высота к удивлению не поменялась и составляет 2,4 метра. Очередной, так называемый стандарт габаритных размеров грузового автомобиля, имеет название «еврофура».

Кузов грузовика стандарта «еврофура» должен вмещать в свою ширину в два поддона европейского качества и размеров. И именно по этой причине длина данного грузового автомобиля составляет двенадцать метров, а ширина и высота 2,45 метров.

Из этого видео, вам станет понятно, как измерить габариты любого грузовика, таких к примеру как Камаз и даже любых видов фур.

Пятитонник может отличаться типом кузова. Длина кузова данной машины, которая сосредоточена на перевозке груза, составляет шесть метров, а ширина и высота два с половиной метра. Также достаточно популярен грузовик в мире под названием десятитонник. Машины, которые входят в данный тип, сильно отличаются размерами друг от друга.

Длина, которую составляет кузов, может быть от 5 до 8 метров, в зависимости от машины, ну а ширина тоже может быть разной, но ее размеры достаточно стандартны это – 2,4 либо же 2,7 метра. Груз, который способен поднимать данный тип автомобиля, составляет пять, десять, пятнадцать тонн.

Автомобили такого типа могут иметь два типа кузова. Ну а для грузовиков, которые в своих размерах не сильно уж и большие, не существует какой-то определенной нумерации в цифрах, так как они производят перевоз какого-либо груза по населенным пунктам.

, можно узнать, ознакомившись с интересной статьёй на нашем сайте.

Рекомендуем в данной , ознакомится с видео, из которого вы узнаете, как можно выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2107.
Как сделать сверхяркие светодиоды для авто своими руками, можно узнать . Данный материал, отлично подойдёт всем любителям тюнинга!

Также свои определенные размеры должен иметь общественный транспорт.

Они не могут быть дольше двенадцати метров (автобусы или же троллейбусы), высота не должна превышать 4-х метров.

Сравнение легковых и грузовых автомобилей

Каждый автомобиль имеет свою личную индивидуальность. Машины, как грузовые, так и легковые, имеют свои позитивные и негативные качества. Многие говорят, что автомобиль не роскошь, это средство, которое помогает сохранить силы и здоровье.

Легковые машины созданы для отдыха или же для личных потребностей (съездить на отдых, съездить на работу или же по делам).

А вот грузовые машины, которые созданы с целью перевозки разных типов грузовых материалов (стройматериалы или же мебель), созданы, чтобы на них зарабатывали деньги.

Каждый тип автомобиля покупатель выбирает по техническим характеристикам и конечно же по цене, которая вам подходит больше всего.

Часто по железной дороге или на автопоезде транспортируются грузы, размеры которых выходят за стандартные рамки. Они называются негабаритными, требуют специальной маркировки, фиксации и укладки при погрузке. Габарит - что такое и для чего он нужен? Существует несколько основных видов габаритов, которые служат для вычисления типа того или иного груза, оборудования, а также позволяют учесть маршруты проезда на проблемных участках.

Железнодорожные габариты

Учитывая, что поезда едут по строго фиксированному направлению и не могут свернуть, чтобы обогнуть неожиданное препятствие, существуют определенные габариты, относящиеся к строениям, грузам и подвижному составу, которые имеют четкие и фиксированные размеры.

Перпендикулярный по отношению к оси пути абрис, в котором должен помещаться стоящий на прямом пути железнодорожный состав, без выхода частей за пределы этого контура, независимо от загруженности, называется габаритом подвижного состава. Данные размеры относятся к вагонам и платформам, которые обращаются на всех видах путей общего предназначения железных дорог России и могут эксплуатироваться исключительно на линиях, где устройства и здания соответствуют требованиям, входящим в габарит строения.

Приближение строений

Габарит - что такое по отношению к приближению строений на ж/д? Максимальный поперечный контур, внутрь которого, кроме поездов и другого подвижного состава, не должны заходить прочие элементы устройств и сооружений, - это и есть габарит приближения строений.

Исключены из этого перечня только части, непосредственно связанные с железнодорожным составом (обеспечивающие его эксплуатацию). К ним относятся:

  • Горочные замедлители для вагонов.
  • Приспособления СЦБ и связи.

Размещение этих устройств внутри габаритного пространства должно быть скоординировано элементами, взаимодействующими непосредственно с ними. Госстандарт предусматривает два вида габаритов приближения строений: «С» и «Сп».

Грузы и оборудование (размеры)

Габариты и размеры грузов регулируются габаритом погрузки. Он представляет собой максимальный поперечный контур, в котором должен помещаться груз, без выхода каких-либо частей за пределы установленных норм. Данный показатель приближен к аналогичному показателю но имеет большие допуски по ширине на 15 см (340 вместо 325).

Продукция и товары, которые разместить в соответствии с габаритом погрузки не получается, относятся к негабаритным элементам. Их перевозка осуществляется в порядке, предусмотренном управлением РЖД. Чтобы контролировать правильность размещения транспортируемых объектов в точках массовой погрузки (на подъездных путях, в портах, на перегрузочных пунктах), монтируются габаритные ворота, которые контролируют свободу прохождения загруженного транспортного состава.

Габариты контейнеров

Для обеспечения безопасности, эффективности и максимальной производительности работ при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, все контейнеры имеют определенные фиксированные размеры, в зависимости от типа. Ниже представлены габариты контейнеров, которые чаще всего используются при перевозке грузов.

Стандартная двадцатифутовая модификация:

  • Внешняя длина/высота/ширина - 6096/2591/2370 (мм).
  • Аналогичные внутренние показатели - 5935/2383/2335 (мм).
  • Максимальный вес (с тарой) - 24 тонны.
  • Объем - 33,9 куб. м.

Сорокафутовый рефрижератор-контейнер:

  • Внешняя длина/высота/ширина - 12192/2591/2438 (мм).
  • Аналогичные внутренние габариты - 11555/2280/2286 (мм).
  • Масса брутто (максимальная) - 30,48 т.
  • Тара (вес) - 4,37 т.

Требования и размеры, предъявляемые к негабаритным грузам

Негабаритный груз - это транспортируемая продукция, размер которой выходит за пределы норм, установленных соответствующими пунктами правил перевозок, а также техническими показателями транспортного средства (ТС). Подобные товары не предназначены для перевозок на обычных грузовых машинах или вагонах.

Как гласят правила дорожного движения, негабаритный груз должен перевозиться транспортом, которого имеют такие показатели:

  • По ширине (мм) - 2500.
  • По длине (мм) - 20 000.
  • По высоте от уровня дороги - 4000 м.

Если габариты, размеры груза более четырех метров в ширину, его обязательно нужно транспортировать под наблюдением и в сопровождении сотрудников Госавтоинспекции.

Ограничения функционала ТС в плане вместимости:

  • Высота - 2500 мм.
  • Длина - - 13 600 мм.
  • Ширина - - 2500 мм.

В случае превышения хотя бы одного показателя, продукция причисляется к негабаритному грузу. Размеры при этом влияют на стоимость транспортировки.

Особенности

Зная понятие "габарит", что такое это и в чем его особенности, намного проще сориентироваться в оптимальном выборе транспортировки груза. Перевозить товар, имеющий размеры выше нормативных показателей, не всегда приемлемо. Следует учесть все плюсы и минусы.

К достоинствам относится следующее:

  • Гарантии перевозчика о сохранности продукции и обеспечение безопасности движения.
  • Возможность использования различного вида транспорта, в зависимости от характеристик груза.
  • Как варинт может эксплуатироваться железнодорожный подвижной состав.

Среди недостатков имеются такие аспекты:

  • Сложность монтажа и укладки груза, размеры которого не дают возможности оптимально поместить его на транспортной платформе.
  • Необходимость согласования подобных перевозок с Федеральной службой автоперевозок.
  • Высокая стоимость.

Способы транспортировки

Габариты оборудования или прочих грузов, которые превышают нормативные размеры, требуют индивидуального подхода к их перевозке в каждом конкретном случае.

Если у товара чрезмерно большая масса, то уместно использовать платформы с надлежащим показателем грузоподъемности и максимально возможным числом осей, которые служат для предохранения от деформации дорожного полотна и обеспечивают распределение веса по всей грузовой плоскости.

Транспортировка негабаритного груза может осуществляться спецтранспортом (паромами, баржами, перевалочными судами, седельными тягачами повышенной мощности, специальным железнодорожным подвижным составом).

Вывод

В перевозке грузов очень важно учитывать любой габарит. Что такое он собой представляет, было рассмотрено выше. Вкратце можно подытожить, что стандартный размер является ориентиром, превышение которого требует иного подхода к перевозке товара, с учетом его ширины, длины, высоты и веса. Эти же параметры преимущественно влияют и на выбор транспортного средства, которым будет осуществляться транспортировка. При этом ТС должны оборудоваться специальными знаками и табличками, предупреждающими о негабаритном грузе.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook