Свой бизнес: восстановление шин холодным способом. Технология и оборудование для восстановления шин, расчет затрат и список необходимых документов для старта. Восстановленные шины (наваренные) Восстановление протектора легковых шин

Чуть ли не каждый уважающий себя и свой труд предприниматель, владеющий автотранспортным предприятием, знает, что покупать новую резину для такого транспорта, как тягачи-прицепы, грузовые авто и т. п., достаточно дорого. Давайте же рассмотрим, что такое восстановление шин, и как создать свой небольшой бизнес в данном направлении.

С чего начать?

Безусловно, все этапы бизнеса крайне важны, однако именно успешностью старта определяется многое. Так как восстановление автомобильных шин – это бизнес, который работает даже в условиях кризисной ситуации, то он крайне перспективен и заманчив. Начинать нужно с грамотно продуманного бизнес-плана. В него должны входить:

  • расчёт затрат;
  • анализ рынка конкурентов;
  • место создания сервиса;
  • получение пакета документов;
  • покупка оборудования;
  • аренда помещения (с возможным дальнейшим приобретением) и т. п.

Стоит обратить внимание, что именно профессионалы должны составлять бизнес-план, так как это позволит избежать грубых ошибок и просчётов. Но если у вас есть хоть какой-то опыт, то можно попробовать сделать его самому. Так как восстановление шин холодным способом позволяет отреставрировать резину таким образом, что её пробег будет равен 90% от точной такой же, только новой покрышки. В то же время стоимость наплавки составляет всего 65% от первоначальной цены на новую резину.

Оборудование для восстановления шин

Итак, список необходимых агрегатов, которые участвуют в технологическом процессе, относительно невелик. Тем не менее дешёвыми эти установки назвать нельзя. Первое, что нужно купить - это станок для надевания конверта. Его назначение - фиксация протектора на время вулканизации, после чего вакуумный конверт снимается.

Не обойтись и без станка, позволяющего нанести протекторную ленту. Это же касается и устройства, которое монтирует/демонтирует кольца и ободья. Также жизненно важным является автоклав. Это устройство для вулканизации, позволяющее регулировать температуру, давление и влажность.

Но это еще далеко не весь список. Если мы хотим, чтобы наше предприятие успешно функционировало и, что самое главное, приносило прибыль, то необходимо обзавестись и специальными емкостями, где будет храниться жидкая резина. Нелишним будет и фиксатор покрышек, который позволит выполнять работы в комфортных условиях.

Потом можно приобрести ультразвуковой пистолет, он позволяет сделать процесс более качественным, так как без проблем обнаруживает все повреждения. Всё это - необходимое оборудование для восстановления шин, которое способно сделать ваш бизнес прибыльным.

Расчёт основных затрат

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом - дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем - через полгода.

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Восстановление покрышек: технология

Наша основная цель – это полный ремонт протектора и боковой части. Первым делом нужно выполнить проверку резины при помощи ультразвука, что позволит обнаружить скрытые повреждения. Далее на специальном стенде покрышка проходит проверку на наличие в её каркасе невосстанавливаемых участков, которые в дальнейшем обрабатываются на пневматическом инструменте.

Следующий, он же наиболее ответственный этап – шерохование. Основная задача – это придание покрышке правильной формы, что достигается путём удаления старого каркаса. Далее резина отправляется на вулканизатор. После этого процесс восстановления окончен, и мы справились с поставленной задачей.

Как вы видите, технология относительно простая. Более того, основное преимущество перед горячим восстановлением заключается в том, что мы можем ремонтировать как грузовые покрышки, так и легковые, а это более выгодно с экономической точки зрения.

Собираем необходимые документы

В принципе, количество бумаг ограничивается лицензией, документами об утилизации. Также понадобится открыть собственное предприятие. Это может быть ООО, ОАО или ЗАО. Предпочтительнее общество с ограниченной ответственностью, так как пакет документов в этом случае наименьший, а процесс оформления не занимает много времени.

Так или иначе, нужно понимать, что лучше обратиться к специалистам, иначе получить ту же лицензию за месяц-другой будет практически невозможно. Желательно иметь сертификат качества, подтверждающий, что вы и ваши сотрудники - профессионалы, знающие своё дело даже не на 100, а на все 110%.

Безусловно, нужны бумаги, разрешающие производство данной продукции, всё это можно получить в соответствующих органах своего города. Важно официально трудоустроить своих рабочих, оформить трудовые книжки, давать отпуска и т. п.

Немного полезной информации

Так как одну шину можно восстанавливать 2-3 раза, а её пробег составляет порядка 50000-70000 километров, это выгодно в первую очередь автовладельцам.

Нельзя не заметить, что температура вулканизации при холодном восстановлении составляет всего 100-110 градусов по Цельсию, что значительно продлевает срок службы резины, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Если сравнивать с горячим методом, то там температура превышает 150 градусов, а это негативно влияет на каркас.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что повторное восстановление шин не сокращает километраж, поэтому ваш клиент отъездит еще столько же, то есть порядка 50000 километров.

Если персонал вашего сервиса будет работать на качество, то по окончании работ отремонтированную покрышку будет практически не отличить от новой, это обязательно заметит ваш клиент, чем останется очень доволен.

Заключение

Теперь вы знаете, сколько вам потребуется денежных средств для успешного старта. Максимум 50000 долларов, минимум 30000. Это с учётом з/п персоналу и мелких расходов, таких как покупка жидкой резины и т. п. Нужно помнить о том, что бизнес должен быть легальным, только так можно заработать хорошие деньги и репутацию.

Безусловно, холодный метод наплавки имеет массу достоинств перед горячим, с чем мы тоже уже ознакомились. Более того, в нашем случае оборудование требуется не такое серьёзное. В результате мы имеем очень прибыльное занятие, которое приносит хорошие деньги.

Шины являются одним из самых дорогих расходников автомобиля. Если говорить о легковом транспорте, то стоимость их не слишком высокая, чего не скажешь о грузовых машинах. Поэтому становится актуальным вопрос о том, как сделать шины из старых шин? Другими словами, как восстановить покрышки с целью повторного их использования? Особенно это касается владельцев фирм, занимающихся грузовыми перевозками, ведь чем больше машин, тем больше трат на каждую из них. Как не только сэкономить собственные средства, но и суметь их заработать?

С чего начинать

Оборудование для холодного восстановления шин довольно дорого, чтобы приобретать его только для личного пользования, поэтому необходимо с самого начала продумать грамотный бизнес-план. Каждый его этап очень важен, однако успех всего предприятия, как правило, определяет именно хороший старт. Бизнес на том, как делать шины из старых шин, будет работать даже в условиях кризиса, ведь это экономия средств, так что сама идея достаточно заманчива и перспективна.

Бизнес-план

Сначала предпринимателю необходимо понять, подходит ли его местоположение для подобного бизнеса. Как правило, такие предложения пользуются спросом в городах с населением от пятидесяти тысяч человек. Важно и обилие грузового транспорта, например, наличие каких-либо логистических компаний. Также стоит убедиться, что подобных предложений в этой местности нет.

Даже в самый жестокий кризис люди не перестают пользоваться автомобильными средствами. А они требуют постоянных расходов, даже попросту на смену летней резины.

Элементы шин

Чтобы лучше понимать специфику процесса, необходимо знать конструктивные элементы шин. Главной силовой основой, от которой зависит прочность шины, является каркас. Его составляют несколько слоев корда - это текстильные нити, закрепленные на бортовых кольцах. Последние представлены в виде нескольких слоев проволоки или металлических тросиков и придают борту шины жесткость и форму. Бортом называется посадочная часть. Она делается из жесткой резины и фиксирует шину на

Корд каркаса заворачивается вокруг твердого наполнительного шнура из резины и бортового кольца. Боковиной называется эластичный слой резины, он имеет толщину от полутора до трех миллиметров и защищает каркас, а точнее его боковые стенки, от проникновения воды и от механических повреждений.

Протектор - это наружная часть покрышки, где расположен рельефный рисунок. Он состоит из беговой дорожки, контактирующей с дорогой, и плечевой зоны - толстого слоя резины, устойчивого к износу. Именно беговая дорожка обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием, а также защищает от повреждений силовой каркас.

Между протектором и каркасом располагается брекер - несколько слоев корда в виде кольца, он может быть сделан как из металла, так и из текстиля.

Износ покрышки

Если говорить о боковине, то нити корда являются автономными носителями жесткости и формы шины, так как по всей их длине не происходит пересечения с другими нитями.
В все нити корда расположены параллельно, и это одна из основных проблем такой шины, ведь при наличии повреждений в корде на боковой поверхности жесткость в этом месте восстановить полностью уже невозможно. Поэтому даже качественный ремонт на шине не сможет вернуть покрышку к полным показателям. Стоит помнить, что во всех других местах характеристики будут отличны от тех, что показывает отремонтированное место прокола. Радиальные шины имеют меньшее сопротивление качению и высокую износостойкость.

Конечно, при езде по хорошему покрытию на легковом автомобиле разница может быть незаметна, и восстановленная покрышка даже при наличии боковых порезов будет хорошо показывать себя на дороге. Однако, стоит попасть в любые экстремальные условия, будь то поворот при высокой скорости или резкое торможение, она может преподнести неприятный сюрприз. Это стоит учитывать, если предприниматель решает заняться бизнесом по восстановлению шин.

С диагональными шинами в этом плане гораздо проще. Здесь нити корда в разных слоях каркаса расположены внахлест под углом, поэтому даже повреждение некоторых нитей в одном месте практически не влияет на показатель сохранения формы и распределения нагрузки. Диагональные шины могут быть подвергнуты ремонту после боковых порезов.

Две технологии

Старые автомобильные покрышки восстанавливают двумя способами: холодным и горячим. Холодное восстановление рентабельно и просто, однако стоит знать преимущества и недостатки обеих технологий.

Восстановление резины (летней и зимней) горячим способом требует наличия пресс-форм и вулканизатора. Это дорого вначале, зато материал для ремонта шин - старые покрышки - обходится в копейки.

Холодный способ

Технология ремонта шин холодным способом показывает обратные результаты. Никаких дорогостоящих механизмов не потребуется, и это сразу делает вариант привлекательным для мелкого бизнеса, так как вложения действительно минимальны. Однако расходные материалы, а именно протекторы в виде ленты или кольца, надевающихся на шину, по цене выходят гораздо дороже, чем сырая резина.

Тем не менее если возникает вопрос: "Как сделать шину из старой шины? Холодным или горячим способом?" - то сразу можно сказать, что холодный действительно выгоднее, даже несмотря на относительно высокую стоимость расходников.

Еще один нюанс относительно различия двух методов: холодный - медленнее. На самом деле если одинаковые покрышки идут потоком, то гораздо проще восстанавливать их с помощью горячего метода. Именно горячим способом чаще всего приводят в порядок покрышки для легковых автомобилей.

Так как установить оборудование для горячего способа требует немалых вложений, то в случае с малым бизнесом, как правило, проще начать с более быстрого и окупаемого холодного способа. Оборудование для горячего восстановления можно докупить со временем и совмещать виды работ в одном шиномонтаже.

Грузовики и легковые

Плюс холодного метода еще и в том, что предпринимателю не нужны пресс-формы, а значит, он сможет обслуживать различные виды транспорта: и грузовые автомобили, и легковые. Мгновенно расширяется круг клиентов.

Почему выгоднее обслуживать именно грузовой транспорт? Дело в том, что владельцы логистических фирм тоже зарабатывают деньги. Автомобили для них - источник дохода, поэтому для них в кризис особенно актуален вопрос: как сделать шину из старой шины?

Подготовка

Сам факт восстановления шины можно назвать ее капитальным ремонтом. Протектор подвергается полному восстановлению, боковая часть тоже ремонтируется. Это не опасно, так как изначально производитель при изготовлении ориентируется на повторное использование старых шин. Такие изделия, возвращенные к жизни современными методами, практически ничем не отличаются от новых. Здесь можно озвучить еще одно преимущество холодного способа: при горячем восстановлении повторный ремонт уже невозможен, шину нужно будет утилизировать, а при холодном таких восстановлений может быть еще много.

Проверка

Холодная наварка шин должна начинаться с полной проверки. Для этого используют ультразвуковой сканер, позволяющий выяснить, произошло ли отслаивание резины от брекера. Также можно использовать и шерографические машины, которые с помощью лазерной технологии выполняют ту же работу более современно и точно. Однако их главный недостаток - высокая цена. Малому бизнесу это не по карману.

На следующем этапе производится инспекция шины. В этом помогает специальный стенд с оборудованными лампами подсветки. На нем мастер раздвигает боковины шины и вращает ее. Старые автомобильные покрышки должны быть тщательно проверены на наличие участков, непригодных для восстановления. Если таковые имеются, мастер отмечает их на шине и обрабатывает вручную с помощью пневматического инструмента. Такими повреждениями могут быть, например, трещины на боковине шины.

Восстановление

После того как проверка окончена, приходит время самого главного процесса, который называется шерохование. Мастер устанавливает покрышку на шероховальный станок, с помощью которого происходит удаление остатков старого "каркаса", а шине придается правильная форма. После завершения этого этапа можно приступать к вулканизации. Повреждения удаляются при помощи клея для ремонта шин, подходящего для холодной вулканизации.

Экономика

Что можно сказать о деньгах? Себестоимость восстановления не превосходит двадцати процентов от стоимости новой покрышки. Продажа восстановленной шины на рынок производится по цене, сниженной относительно нового изделия примерно на тридцать процентов. Ритейлеры говорят, что при хорошем подходе и правильном выборе места оборудование окупает себя уже через несколько месяцев. В России около двадцати подобных предприятий, и они физически не в состоянии обеспечить весь рынок страны даже на десятую часть от возможного объема.

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно восстановить рисунок протектора автомобильной покрышки своими руками. Также рассмотрим технологии реставрации наварки и нарезки протекторов шин с наглядными схемами и фото

Чтобы понять, куда обращаться за восстановлением шин, стоит вначале изучить особенности услуг, предоставляемых различными сервисными предприятиями. Вполне возможно, что этот тип восстановления нельзя применять к используемым вами колёсам либо он связан с чрезмерным риском. Рассмотрим способы восстановления протектора.

Нарезка Эта методика увеличения срока службы автомобильных шин применима исключительно к резине для грузового транспорта. При этом далеко не каждая грузовая шина может подвергаться нарезке — чтобы убедиться, что ваша резина пригодна для такого восстановления, стоит найти на ней надпись «Regroovable». Представители крупных автопарков предпочитают заказывать шины непосредственно у производителя либо связанного с ним импортёра, чтобы не столкнуться с подделкой, способной прийти в негодность при нарезке. Сущность методики очень проста — шины «Regroovable» имеют достаточно большой защитный слой резины, расположенной под протектором. Её химический состав полностью идентичен верхнему слою, поэтому новый протектор не отличается по характеристикам от использовавшегося ранее. Специалист использует термонож, разогретый до высокой температуры и подключенный к высокочастотному генератору колебаний.

Идея восстановления протектора на старой резине пришла в Россию из Европы. Там технологии восстановления применяются уже давно, особенно для грузовых автомобилей, 70% из которых передвигается именно на восстановленной резине. Восстановленный протектор не отличается от оригинального заводского. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок, каркас же колеса является практически вечным, и его можно использовать несколько раз.

В США существует практика двукратного восстановления протектора. Если в России такая практика появилась сравнительно недавно, в странах Европы и США она применяется с 90-х годов.

Способы восстановления шин

Существует два метода восстановления протектора на старой покрышке – это горячая и холодная наварка.

Метод холодной наварки. Восстановление шин холодным способом удается провести, если каркас покрышки сохранился. Перед тем как начать процедуру восстановления протектора, специалист тщательно изучает каркас. Если на нем нет повреждений, то мастер приступает к работе.

Старый протектор потребуется удалить, поэтому неважно, насколько он сохранился. Ненужную резину срезают при помощи специального станка. Оставшийся каркас ремонтируют, если это требуется, устраняют проколы и прочие незначительные дефекты. Поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру. На него накладывают слой жидкой резины, которая в дальнейшем обеспечит плотный контакт с новым протектором. Для грунтовки используется натуральный каучук. После этого мастер переходит к восстановлению протектора: для этого на колесо накладывают протекторную ленту. Это своеобразная заготовка, которая и станет новым протектором. Временно лента закрепляется при помощи скоб.

Когда он прорезает защитный слой шины, резина сразу запаивается, что предотвращает её ускоренный износ. Для восстановления одной грузовой шины методом нарезки требуется примерно час, после чего она должна остывать ещё столько же перед установкой на транспортное средство. Горячая вулканизация Даже если дополнительный слой, предназначенный для нарезки протектора, отсутствует, можно нарастить протектор, или, как говорили ранее, «наварить». Вначале шину обрабатывают абразивным инструментом, производя так называемую шероховку. На колесе остаётся только 1,5 миллиметра резины поверх корда — минимальный безопасный слой. После этого становятся видны все повреждения, полученные шиной при эксплуатации — последствия ударов, порезов и прочих негативных внешних воздействий.

Их обрабатывают «пластырями» из сырой резины, после чего колесо отправляют на вулканизацию. Предварительно обработанное колесо подвергают контролю качества, после чего наносят на него связующий слой и новую резину с предварительно нарезанным протектором. Теперь начинается горячее восстановление — вулканизация при температуре, достигающей 160–175 градусов. Процедура получается быстрой и эффективной — шина становится очень прочной и долговечной. Однако существует и ряд недостатков горячего восстановления:

Повышенный износ резины при высокотемпературной обработке; Повреждение верхнего слоя протектора, которое приводит к уменьшению допустимого пробега; Высокая вероятность разрушения нейлонового или металлического слоя корда. Холодная вулканизация Минусы горячего способа привели к тому, что многие компании нашли способ уменьшить температуру, при которой выполняется вулканизация. Восстановление осуществляется аналогичным способом — при шероховке обнаруживаются дефекты, которые устраняются путём заклеивания сырой резиной, а после предварительной вулканизации поверх минимального слоя наваривается новый протектор.

Шину перемещают на станок, где заворачивают в конверт вместе с камерой и ободом и отправляют на вулканизацию. Этот процесс автоматизирован и проходит в автоклаве, благодаря которому конструкция становится прочной и монолитной. По окончании данных работ обод и камеру снимают.

После этого покрышку проверяют на стенде и устанавливают на автомобиль. Некоторые автосервисы дают гарантию на такую покрышку и уверяют, что она пройдет 40-60 тысяч километров.

Горячая наварка. При этом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины также очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Если проблем нет, каркас делают гладким и подготавливают к восстановлению протектора. Для этого при помощи экструдерной станции ленту сырой резины наматывают на каркас. Шину отправляют в пресс-форму, где под воздействием повышенной температуры и давления лента приклеивается к каркасу. Точно так же создаются новые колеса. В этой же камере происходит формирование протектора и вулканизация резины. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

Плюсы и минусы разных способов

Данные методы имеют преимущества и недостатки. Так, горячий метод дает возможность провести процедуру в сжатые сроки и получить не отличимые от заводских шин покрышки, которые проходят столько же, сколько прошли уже износившиеся изделия. Этот метод не вредит экологии и экономит природные ресурсы, однако он требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, и автосервисы редко прибегают к горячей наварке шин. Этим методом чаще пользуются специализированные предприятия.
Холодная наварка шин распространена больше, ее применяют в автосервисах. Однако такой метод требует немалых трудозатрат, занимает не один час времени и может обойтись владельцу автомобиля дороже, чем способ горячей наварки. Получившаяся резина по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше, чем прошла пришедшая в негодность покрышка. При некачественной наварке слой с протектором нередко отклеивается.


Степень эффективности восстановления

Главное преимущество наваренной шины – умеренная цена: она зачастую ниже на 30-60%, чем стоимость нового колеса, при этом протектор выше, чем у любого колеса, бывшего в употреблении. Покупка такой покрышки выгодна для владельцев грузового транспорта, который передвигается на малых скоростях. Для легковых автомобилей такой вариант подходит не всегда, так как дать окончательную гарантию на то, как покрышки себя поведут на увеличенной скорости, не сможет никто.

Приобретая наваренную покрышку, требуется исходить из соображения, что она проходит не так долго, как новая. Срок жизни составляет 70% от срока службы новой покрышки. Дело в том, что масса восстановленного колеса выше, чем нового, а это влияет и на устойчивость машины, и на полный износ протектора.

Состояние резины-донора для покупателя остается загадкой, только если это не были ваши же восстановленные шины. Если покупать такой комплект, то есть вариант, что каркасы окажутся разных производителей, что сокращает жизнь покрышек. Для восстановления резины используют не такой качественный состав, как при создании на заводе. Восстановленные шины повышают расход топлива, так как стенки шире заводских, а сама резина отличается податливой структурой.

При этом используется состав, который разработчики держат в секрете — именно особый материал позволяет проводить восстановление при относительно низких температурах. Ремонт холодным способом хорошо подходит для колёс, ранее проходивших восстановление — он считается щадящим благодаря температуре в 100 градусов, не изменяющей физические свойства резины. Кроме того, корд сохраняет максимальную прочность и эластичность, что позволяет сохранить идеальные параметры, влияющие на управляемость и безопасность. Однако не все шины могут подходить для восстановления холодной вулканизацией — это нужно иметь в виду, отправляясь в специализированную мастерскую. ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОЦЕДУРА?

Стоит понимать, что перечисленные способы восстановления изначально разрабатывались для грузового транспорта. Если говорить о нарезке протектора в дополнительном слое резины, то для легковушек такая опция недоступна — это связано с малыми размерами колёс и высокими требованиями к комфортабельности ходовой части. Следовательно, владельцы легковых машин могут воспользоваться только вулканизацией — холодной и горячей. Однако и в этом случае есть ограничения. Сразу же стоит исключить восстановление шин с малой прочностью корда — то есть, бюджетных моделей российских, китайских, турецких и корейских производителей.

Кроме того, не стоит восстанавливать шины скоростных моделей, поскольку поведение мощного автомобиля с такой резиной будет попросту непредсказуемым. Остаётся лишь несколько категорий шин среднего класса — да и они после восстановления проходят лишь 20–40% первоначального ресурса. Можно сделать вывод — восстановление легковых покрышек практически не имеет смысла. БЕЗОПАСНОСТЬ Многие водители опасаются, что после установки такой резины на машину они подвергнут свою жизнь опасности, поскольку шина может в любой момент взорваться, что приведёт к тяжёлой аварии. Говорить так несправедливо — статистика показывает, что при восстановлении методом вулканизации доля брака достигает лишь 0,06%. Кроме того, взрыва колеса не происходит даже в этом случае, поскольку внутренняя часть шины не соприкасается с поверхностью асфальта. Наиболее вероятное повреждение — это отслоение верхнего слоя резины, которое не приводит к опасным последствиям.

Нарезка протектора шины - необходимость или возможность некоторой экономии средств? Что такое протектор? Как его нарезать? Какой инструмент применить - самодельный или профессиональный? Лучше проделать все самостоятельно или обратиться к специалисту? Подобные сомнения и вопросы терзают массу автомобилистов у которых износились покрышки или подошёл срок их замены. Сначала же необходимо определиться с тем, что такое протектор, и лишь после этого готовиться к его реанимации.

Протектор - часть покрышки, предназначенная для целенаправленного увеличения пятна контакта шины с дорожным покрытием.

Кроме этого, он оберегает внутреннюю часть «резины» от различных повреждений (разрывы, проколы и пробои, боковые порезы и т. д.).

Практически все шины по типу протектора можно поделить на 4 категории:
Слики и полуслики. В данном случае протектор почти отсутствует. Используется исключительно в гонках, в обычных условиях не применяются из-за аквапланирования.

Летние и всесезонные шины. Данный тип не имеет массы разрезов и насечек по бокам, а глубина рисунка относительно невелика.

Зимние покрышки (включая шипованные). Протектор такой резины глубокий, а также отличается наличием большого числа ламелей (насечек и надрезов).

Резина для бездорожья и шины низкого давления. Характеризуется крупными шашками рисунка, позволяющими обеспечивать сцепление с любым покрытием, а также быструю очистку от грязи.

Кроме этого, протектор может быть:
направленным;
ненаправленным;
симметричным;
асимметричным.

НАРЕЗКА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ СВОИМИ РУКАМИ

Жёсткой нужды в данной процедуре не имеется - при наличии отжившей свой век покрышки проще выбросить ее и купить новую или б/у шину хорошего качества. Но ведь нередки ситуации, когда автовладелец оценивает состояние шин перед установкой и приходит к выводу, что их почти хватит еще на один сезон. В данном случае имеется резон в нарезке протектора, который поможет резине «дотянуть» до последнего рубежа.

Можно ли нарезать шины? На этот счет имеется масса диаметрально противоположных мнений. Некоторые утверждают, что делать это можно и нужно, оправдывая подобные действия теми дивидендами, которые сэкономит хозяин авто. Другие же предостерегают от подобной практики, указывая, что во время данной процедуры почти 100-процентно будет поврежден корд, а резина безвозвратно испорчена.

На самом деле нарезать резину можно, однако только ту продукцию, что отмечена одной из следующих маркировок:
«Regroovable»;

Подобная отметка значит, что производитель допускает нарезку протектора на данной шине. В таком случае, во время производства на предприятии, сознательно создается специальная прослойка резины, что позволяет проводить данные манипуляции с ней, без опасений, что прочностные характеристики будут снижены, а целостность изделия нарушена.

Проблема разногласий заключена в том факте, что многие народные «кулибины» не обращают внимания на подобную маркировку и нарезают протектор на всех шинах подряд. Естественно, на высокой скорости последствия будут плачевными, поэтому уповать на авось не рекомендуется.


Какой инструмент купить?

Существует масса вариантов для сооружения самодельного резака, но специалисты рекомендуют отказаться от такой идеи и применять только сертифицированную продукцию.

Для работы необходимо использовать исключительно профессиональный инструмент и подходящую для нарезки резину!

Машинки для нарезки протектора могут быть разными - от самых простых, не имеющих защиты от перегрева и с ограниченным числом режущих лезвий, до «продвинутых», обладающих регулировкой мощности, защитой аппаратуры от перегрева, трапециевидными и скругленными лезвиями и другими «девайсами».

Самые простые модели можно приобрести по цене до 8 000 рублей. К примеру, немецкое устройство S125B, ценой в 7 800 рублей. Она применяется только для работы с шинами легковушек и обладает всеми перечисленными выше недостатками и ограничениями.

Что касается топовых версий, то весьма популярным остается немецкий прибор S146B, продающийся за 17 500 рублей. Такой инструмент обладает специальным термодатчиком, а также корпусом, снабженным тороидальным трансформатором. Все это повышает производительность труда. Трансформатор выполнен в литом исполнении, с влагозащитной изоляцией. Прибор снабжен удобным держателем, а также гибким кабелем питания, что значительно упрощает работу. Имеется выключатель (высокотемпературного типа) и дополнительная возможность регулирования настроек ножей, причем она полностью совместима с ножами типа RILLCUT (уже имеющимися). Данный прибор рассчитан на нарезку канавок глубиной от 2 до 12 мм., а также шириной от 2 до 20 мм.

Технология процесса

Перед началом работ требуется запастись профессиональным инструментом, после чего тщательно вычистить покрышку и осмотреть ее на предмет дефектов или повреждений. При наличии таковых их требуется устранить (если это возможно) и только после реставрации приступить к работе.
Удостовериться в том, что данная покрышка пригодна для нарезки протектора - сбоку должна быть надпись «Regroovable». При ее отсутствии углубление протектора недопустимо. Также стоит обратить внимание на индикаторы нарезки, что имеются на многих шинах. Именно они помогут четко определить необходимость процедуры.

Провести замеры глубины протектора, но делается это исключительно в самой изношенной точке. В случае неравномерного износа требуется работать так, чтобы толщина под протектором равнялась как минимум 3-м мм.

Демонтировать шину и осмотреть ее внутреннюю поверхность - герметизирующий слой (внутренний) не должен иметь повреждений. Еще требуется вытряхнуть из протектора все камни, а также реализовать ремонт ламелей и канавок, если таковой требуется.

Установить резец. Как правило, это значение равняется 3-4-м мм., однако бывают и другие показатели.

Начать непосредственно нарезку. Работать необходимо в хорошем темпе, потому как наличие гари и запаха горелой резины свидетельствует либо о слишком высоком параметре мощности, либо о недостаточной скорости работы. Нарезка должна производиться небольшими полосами - до 15 см., а срезанный материал требуется незамедлительно удалять.

По окончании работ рекомендуется вычистить канавки от залипших отрезков резины, после чего можно устанавливать эти колеса на авто. Допускается их установка, как на переднюю, так и на заднюю ось. Но предпочтительнее все же на заднюю, либо вообще на прицеп.

Качественные шины являются важной составляющей безопасной, комфортной и экономичной а. Не стоит недооценивать роль резины, поскольку она имеет большое значение для любого автомобиля. Когда шины изнашиваются, рисунок протектора серьёзно стирается, большинство автовладельцев попросту отправляют резину на свалку, покупая ей на замену новый комплект. При этом не все знают, что в определённых ситуациях возможно восстановление шин, которое осуществляется на специальном оборудовании. В некоторых случаях работа выполняется своими руками. Это позволяет вернуть покрышки к жизни и дать им ещё некоторое время послужить транспортному средству. Причём порой срок службы оказывается достаточно продолжительным. Многое зависит от того, какой метод реставрации был использован. Важно понимать, что восстановление возможно не всегда. Особенно это касается шин, предназначенных для легковых автомобилей.

Способы самостоятельного восстановления рисунка протектора шин.

Способы восстановления

Если заглянуть внутрь шины, то окажется, что она состоит не просто из резины. В действительности резину определённого состава применяют для изготовления наружного слоя. Он закрывает основной каркас покрышки. Сам каркас является многослойным элементом, выполненным из металлического корда. Также тут используется нейлоновая или же синтетическая ткань, в зависимости от модели шин и их производителя. Каркас практически , поскольку вся нагрузка приходится на наружный резиновый слой протектора. Именно он постепенно по мере эксплуатации стирается, что заставляет автомобилистов снимать старые покрышки и покупать новые комплекты. Но такая структурная особенность позволяет восстановить протектор, даже если резиновый слой уже не может полноценно выполнять свои функции. Каркас остался целым и невредимым, что играет в такой ситуации ключевую роль.

Само восстановление протектора заключается в том, чтобы изношенный наружный слой покрышек заменить на новый, применяя тот или иной способ. В результате колесо можно повторно эксплуатировать достаточно длительный период времени, не опасаясь за сниженный уровень безопасности, качество сцепления или комфорт для находящихся внутри транспортного средства людей. Но восстановленные шины будут уступать абсолютно новым покрышкам, поскольку срок годности у них меньше, а характеристики хоть и не утрачены, но до эталонных уже не дотягивают. Существует несколько основных , которые заключаются в:

  • нарезке;
  • горячей вулканизации;
  • холодной вулканизации.

Каждый метод имеет свои особенности, преимущества, недостатки и ограничения. Важно понимать, что далеко не все шины подлежат реставрации. А иногда это просто экономически невыгодно. Намного проще приобрести новый комплект, нежели тратить силы, время и деньги на восстановление резинового слоя проектора.


Метод нарезки

Одним из первых методов восстановления протекторов шин стала нарезка. Она направлена на то, чтобы увеличить срок службы автомобильных колёс. Тут следует сделать крайне важную оговорку. Метод нарезки применяется исключительно в отношении резины, предназначенной для грузового транспорта. Категорически запрещается применять методику для реставрации покрышек для легковых автомобилей. Даже не все грузовые шины могут подвергаться методу нарезки. Чтобы проверить пригодность к такому восстановлению, следует поискать на резине соответствующие надписи. Обычно это слово Regroovable. Если эта отметка имеется, значит, ещё с завода производителем предусмотрена возможность реставрации.

Суть здесь простая. Восстанавливаемые покрышки, имеющие соответствующий запас толщины, обладают увеличенным слоем резины, которая располагается под протекторной поверхностью. Химический состав полностью аналогичен внешней основной оболочке, которая . В связи с этим после восстановления шины будут иметь те же свойства, что до реставрации. Чтобы выполнить нарезку, используется специальный термонож. Это лезвие, разогреваемое до высоких температур с помощью высокочастотного генератора колебаний. При нарезке расплавленная резина сразу же запаивается, тем самым предотвращается повышенный износ. На реставрацию этим методом одной грузовой шины требуется 1 специалист и около часа времени. Затем покрышка обязательно остывает, резина окончательно схватывается, и её можно обратно устанавливать на грузовой автомобиль.


Горячий способ

Если требуется выполнить восстановление протектора шин для легкового автомобиля, нарезка здесь не подойдёт. А вот метод горячей вулканизации станет весьма эффективным. Подобное восстановление шин осуществляется в автоклавах, то есть в аппаратах, предназначенных для нагрева. Ранее горячая вулканизация называлась навариванием. Хотя от названия суть не поменяется. Приведём примерное описание того, как осуществляются горячие вулканизационные мероприятия при реставрации покрышек.

  1. Сначала шина обрабатывается абразивными инструментами. Это делается специально, чтобы создать на подготавливаемой поверхности шероховатости.
  2. Сверху каркаса или корда резины оставляют после обработки около 1,5 миллиметра резины. Это минимальный слой, который считается безопасным.
  3. Черновая обработка позволяет увидеть все дефекты и возможные повреждения, образовавшиеся на покрышке в процессе эксплуатации.
  4. Если есть повреждения, их обрабатывают специальными заплатками из сырой резины.
  5. Далее колесо идёт на процедуру самой горячей вулканизации.
  6. Перед обработкой шины обязательно проходят контроль качества. Это позволяет определить, можно ли такой каркас использовать для дальнейшего восстановления.
  7. Если всё хорошо, наносятся связующий слой и резина, на которой предварительно уже сделаны нарезки рисунка протектора.
  8. Далее начинается воздействие теплом. Автоклавы разогревают до 160 – 180 градусов Цельсия.
  9. Восстановление происходит достаточно быстро, но при этом эффективно. На корд наплавляется новая резина. За счёт шероховатой поверхности она лучше цепляется за каркас, создавая прочный и долговечный слой.


Горячий метод отличается высокой степенью эффективности. Таким способом осуществляется качественное восстановление достаточно большого количества автомобильных покрышек. Но чтобы добиться положительного результата, требуется максимально грамотно и аккуратно проводить горячую вулканизацию. Это обусловлено наличием у методики нескольких недостатков. А именно:

  • резина начинает изнашиваться интенсивнее из-за высокотемпературной обработки;
  • при наличии повреждений корда допустимый пробег заметно сокращается;
  • металлические и нейлоновые слои легко повредить по причине высоких температур.

Потому горячую вулканизацию следует проводить только у хорошо зарекомендовавших себя специалистов, которые обладают достаточно большим опытом и имеют в арсенале качественное оборудование. Заниматься таким восстановлением самостоятельно практически невозможно. Для этого придётся покупать дорогостоящие аппараты и детально изучать методику вулканизации под высокой температурой. Это экономически нецелесообразно ради одного комплекта шин.

Холодный метод

Поскольку горячее восстановление шин имеет ряд недостатков, специалисты начали думать над решением сложившейся проблемы. Главной задачей было снижение температуры, при которой осуществляется процедура. В итоге появился метод ремонта холодным способом. Такое восстановление рисунка протектора шин осуществляется практически аналогичным способом. Наносится шероховатость, позволяющая выявить имеющиеся дефекты. Далее наносится сырая резина, которая заклеивает проблемные участки. Когда предварительная подготовительная обработка выполнена, сверху небольшим слоем наваривают свежий состав. Ключевой особенностью методики является то, что сами изготовители не хотят раскрывать секреты применяемого состава резины. А ведь материал удаётся наваривать при достаточно .

Холодный метод вулканизации хорошо подходит автомобильным шинам, которые ранее восстанавливали. Это обусловлено тем, что такая обработка подразумевает более щадящее температурное воздействие. При вулканизации температура находится на уровне 100 градусов Цельсия. За счёт этого физические характеристики и свойства не меняются, что является главной проблемой горячей вулканизации. Плюс холодный способ реставрации позволяет сохранить в целостности сам корд, который не теряет своей прочности и нужной эластичности. В результате получаются шины с отличными техническими характеристиками, позволяющими обеспечить уверенное управление транспортным средством и высокий уровень безопасности. Проблема заключается в том, что далеко не все покрышки можно реабилитировать путём использования холодного метода вулканизации.


Изначально все способы восстановления покрышек разрабатывались на продления срока службы грузовых шин. Нарезка для легковой автомобильной резины вообще под запретом, поскольку колёса имеют небольшой размер, а требования к комфорту и безопасности повышенные. Потому в случае с легковыми автомобилями остаётся лишь метод горячей и холодной вулканизации, где также есть свои дополнительные ограничения. Придётся забыть о любом из двух способов, если корд обладает незначительной прочностью. Потому сразу исключаются практически все бюджетные шины отечественного, китайского, корейского и турецкого производства. Также восстановлению не подлежат так называемые спортивные покрышки, предназначенные для скоростной езды на автомобиле. Вы просто не будете знать, чего ждать от восстановленной шины, если разогнаться на машине более чем до 120 километров в час.

В конечном итоге остаётся средний класс и дорогие шины. Но если автовладелец покупает дорогой автомобиль и выбирает для него резину соответствующего уровня, то заниматься восстановлением с целью сэкономить он точно не станет. Легковые шины не смогут получить новую жизнь на 100%. То есть после реставрации их ресурс составит не более 40% в сравнении с новыми покрышками аналогичной модели. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод. Восстанавливать резину, которая используется для легковых машин, лишь за редким исключением – бессмысленное мероприятие. Но каждый сам для себя решает, стоит ли заниматься подобными манипуляциями, либо же намного проще приобрести новый комплект подходящей резины.

Преимущества и недостатки

Подобное восстановление протектора автомобильных шин имеет свои сильные и слабые стороны. Определённые преимущества и недостатки есть у каждого способа реставрации. Если говорить о реабилитации резины для легковых машин, то в случае легковушек объективно лучшим способом будет холодная вулканизация. Намного реже применяется горячий метод, а нарезка полностью исключается. Потому говорить о плюсах и минусах последней методики не актуально относительно легковых транспортных средств. Горячий метод занимает немного времени, но позволяет получить качественный результат. В некоторых случаях ресурс восстановленной покрышки ничем не уступает новой резине. Метод экологически безопасный. При этом горячая вулканизация требует применения дорогого и громоздкого оборудования. Из-за этого довольно тяжело найти автосервисы, которые готовы оказать такую услугу. Самостоятельно реставрировать покрышки этим методом невозможно.

Холодный метод получил большее распространение. Он проще в реализации, потому его применяют многие автосервисы, а не только специализированные предприятия. Но этот способ требует больших временных и финансовых затрат, из-за чего далеко не всегда целесообразно восстанавливать колёса. Большую роль играет качество выполненной работы. Если резину наварят плохо, есть высокая вероятность того, что новый слой вскоре отклеится. Главным достоинством наварки или вулканизации является стоимость. Она действительно зачастую меньше, чем цена новых покрышек для автомобиля. При этом удаётся создать достаточно прочный и долговечный протектор. Покупка уже восстановленных колёс или же самостоятельная реставрация подходит владельцам грузового транспорта, который передвигается на относительно небольшой скорости.


Если у вас легковая машина, нужно хорошо подумать относительно целесообразности реставрации или покупки восстановленных покрышек. Их проблема в том, что на них отсутствует гарантия. Водителю сложно предугадать, как поведёт себя машина на таких колёсах при высоких скоростях. Шины точно не прослужат столько же, сколько новая резина. Максимально удаётся продлить срок службы на 70%. Но и это получается в редких случаях. В основном речь идёт о 20 – 40%. Есть несколько основных загадок, найти ответы на которые покупателю восстановленных шин будет крайне сложно:

  • какой состав используется для вулканизации;
  • являются ли покрышки одной фирмы, либо это шины разных производителей;
  • насколько повысится расход топлива;
  • как долго прослужит шина после реабилитации;
  • поменяется ли уровень комфорта при установке такого комплекта.

Чтобы получить ответы, нужно купить резину и поставить на свой автомобиль. А это потенциальный риск, о котором нужно всегда помнить.

Признаки восстановления

Не забывайте, что существуют целые предприятия, которые занимаются именно восстановлением старых покрышек. Это крупные организации, обладающие соответствующим профессиональным оборудованием, высококачественным сырьём и квалифицированными кадрами. Определить качественное восстановленное изделие несложно, если речь идёт о работе подобных предприятий. У них сбоку всегда наносится отметка. Этот маркер указывает на то, что покрышка восстановлена. То есть производитель даже не пытается скрыть этот факт, а прямо указывает на реставрацию. Встречается три основных варианта надписей:

  • Regummerat;
  • Remould;
  • Retread.

Отметку о восстановлении также делают компании, которые занимаются реставрацией в России, Украине и других странах СНГ. Есть ещё несколько отличительных особенностей при условии отсутствия маркера:

  • сгустки из резины с внутренней стороны;
  • сетка из трещин сбоку покрышек;
  • следы заплаток из резины;
  • затёртые надписи производителя и пр.

Если шины сделаны кустарным методом и их пытаются выдать за новые, подобные признаки легко позволят выявить подделку. Когда работа проводится качественно специализированными предприятиями, не в их интересах делать работу плохо или скрывать факт реставрации. Они показывают, что им удалось вернуть покрышки к жизни, и по своим характеристикам они мало чем уступают новым шинам. Потому клиенты захотят к ним обратиться вновь, поскольку стоимость восстановленной резины намного ниже, чем цена за новые комплекты. Зная, как отличить восстановленные шины, вы сумеете избежать покупки заведомо некачественных изделий. Старайтесь внимательно осмотреть внешний вид покрышки, имеющиеся маркировки, следы износа боковых частей.

В действительности определить восстановленную автошину и заметить отличия от новой несложно. Уличить продавца в подделке также не составит труда. А чтобы у вас не возникало проблем с тем, как отличить новую шину от отреставрированной, можете просто отдавать предпочтение свежим комплектам. В случае с легковыми машинами это наиболее правильное решение, учитывая все недостатки и нюансы, связанные с попытками дать изношенным колёсам вторую жизнь. Как вы уже поняли, это целесообразно только в случае с грузовыми шинами. От идеи реставрации и покупки восстановленных колёс для легковой машины лучше отказаться. Слишком высокие риски при незначительной выгоде, которую автовладелец получит от такой манипуляции.


Стоит ли покупать

Чтобы принять окончательное решение, нужно акцентировать внимание на некоторых моментах. Выгода покупки шин после реставрации заключается в стоимости такого комплекта или отдельной покрышки. Но параллельно существуют серьёзные риски. Зная о существующих способах восстановления, можно сделать выводы, что не всегда и не все их них подходят для применения. Плюс для качественной реставрации нужно профессиональное оборудование, высококачественное сырьё и квалифицированные специалисты. Использование отечественного сырья вызывает сомнения в его качестве, а импортная резина для вулканизации стоит дорого.

На практике восстановить можно лишь небольшое число изношенных шин, которые сумели сохранить достаточно хорошее качество корда. Если основой выступает плохая покрышка, возникнут проблемы с балансировкой, расходом топлива, комфортом водителя и его пассажиров. Если машина имеет внушительный пробег, часто эксплуатируется и не передвигается на больших скоростях, то для неё восстановленные покрышки мало чем будут отличаться от нового комплекта. Здесь вопрос только в достаточно качественном выполнении работ. Если удастся отыскать хорошего мастера, либо купить продукцию проверенного производителя, который занимается реанимацией шин, удастся получить больше преимуществ, нежели недостатков.

Самостоятельная нарезка

Вам уже известно, что в теории только метод нарезки может применяться самостоятельно. Но он не подходит для восстановления колёс легковых автомобилей. Потому такая методика актуальна только для тех, кто хочет своими руками продлить срок службы пригодных к реабилитации грузовых шин. Нарезка может осуществляться до определённой глубины, предусмотренной производителем. Крайне важно, чтобы на колесе оставался рисунок, поскольку канавки только углубляются, а не нарезаются заново. С помощью специальных инструментов для восстановления шин автовладелец грузовой машины в теории может своими руками увеличить срок службы комплекта покрышек. Такие инструменты называются регруверами.


Принцип работы заключается в том, чтобы углублять канавки протектора путём воздействия на резину горячего лезвия. Нагрев происходит прямым или непрямым способом. В первом случае нагрев осуществляется за счёт тока, проходящего через лезвие. Либо же раскалять инструмент можно паяльником или жалом от выжигателя. Непрямой нагрев используется на самодельных регруверах. Но для качественной и безопасной работы настоятельно рекомендуется применять заводские аппараты с прямым нагревом. Если у вас есть регрувер, можно приступать к работе. Восстановление осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается шина, которая подлежит самостоятельной реставрации путём нарезки специальным регрувером.
  2. Перед операцией обязательно внимательно изучите состояние покрышки. Если она уже сильно изношена, рисунок местами пропал, то такую шину лучше отправить на свалку. Реставрация возможна только при условии наличия чёткого рисунка и достаточного запаса глубины резины.
  3. Убедитесь, что ваша шина относится к категории восстанавливаемых. Это определяется по специальной маркировке.
  4. Проводить нарезку нельзя, если есть видимые дефекты и повреждения, а также глубина оставшихся канавок менее 3 миллиметров. Если всё хорошо, двигаемся дальше.
  5. Удалите с покрышки все загрязнения, вытащите застрявшие в канавках камешки.
  6. Если есть какие-либо повреждения, позволяющие проводить восстановительные работы, избавьтесь от них.
  7. Определите схему, по которой будет осуществляться нарезка.
  8. Изучите инструкцию по эксплуатации регрувера, чтобы настроить его должным образом под требуемый размер и глубину канавок.
  9. Нарезать канавки нужно быстро, поскольку при длительном воздействии регрувера на одну точку резина начнёт плавиться.
  10. Двигаться следует по направлению канавок протектора.
  11. Резина, которая срезается, должна сразу же убираться с поверхности колеса.
  12. Параллельно наблюдайте за температурными показателями регрувера, чтобы не начинался перегрев выше нормы. Если температура возросла, остановите работу, дайте аппарату остыть.
  13. На последнем этапе все остатки очищаются. Внимательно посмотрите, не повредили ли вы при нарезке сам корд. При наличии повреждений эксплуатировать такие покрышки категорически запрещается. Корд восстановлению не подлежит.

Для тех, кто на собственном грузовом автомобиле занимается тем или иным видом бизнеса, наличие дома регрувера порой позволяет сэкономить внушительную часть бюджета. Стоимость резины для грузовиков значительно выше по сравнению с покрышками для легковых автомобилей. Важно и то, что множество грузовых шин пригодны для восстановления путём нарезки, чего не скажешь о легковом транспорте. Но всё равно будьте внимательными и грамотно подходите к вопросу восстановления. Если реставрация не предусмотрена производителем шин, заниматься подобными манипуляциями, вне зависимости от выбранного способа, не стоит. Это слишком большой риск и неоправданная попытка сэкономить.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Расходы на содержание автомобиля с каждым годом все больше возрастают, однако есть различные способы сберечь свой бюджет. Например, восстановление шин грузовых авто позволит немного сэкономить, ведь новая резина ощутимо дорога. Рассмотрим все особенности этой технологии и определимся, действительно ли есть смысл реставрировать уже сносившиеся покрышки.

Зачем восстанавливать резину?

Ответ на этот вопрос банально прост – экономия. Недооценивать роль покрышек мы не имеем права, ведь от их состояния напрямую зависит наша безопасность, особенно это касается зимней либо дождевой резины. Но к сожалению, новая качественная обувка для транспортного средства стоит достаточно дорого. Рисунок протектора снашивается в разы быстрее чем каркас, брекер и прочие конструктивные элементы. В связи с этим можно наварить верхнюю часть и подарить шинам еще одну жизнь. Их стоимость в этом случае составит около 20 % от новых, а будет практически такой же. Согласитесь, в случае грузовых покрышек это будет приличная экономия.

Но имейте в виду, реставрации подлежит только верхний слой, если обнаружены дефекты с боковой стороны, скорее всего с шиной придется распрощаться. Еще одна особенность – после восстановительных работ рисунок протектора будет значительно отличаться от первоначального.

Существует два способа восстановления автомобильных шин – горячий и холодный. Уделим внимание каждому из них. Первый метод по праву можно считать устаревшим, так как с каждым годом он пользуется все меньшей популярностью из-за большого процента брака. Кроме того, термическое воздействие негативно сказывается на характеристиках каркаса, а сам протектор имеет меньшую износостойкость, чем при холодном способе восстановления. Дело в том, что под влиянием высоких температур из резины испаряется часть влаги, она пересыхает и велика вероятность преждевременного старения. Несмотря на монолитную структуру частенько появляются расслоения. И последнее, отдав предпочтение такому виду реставрации, больше подарить новую жизнь покрышке вам не удастся.

Но все же есть и некоторые достоинства горячего способа автомобилей. Прежде всего резина будет легче переносить перегрев. Да и появляется возможность отремонтировать еще и остальные части шины, а не только ее протектор. А вот холодная наварка не имеет перечисленных выше недостатков, так как нет пагубного воздействия высоких температур. Материал и остальные элементы сохраняют свои свойства. Еще одно достоинство подобного метода восстановления шин – возможность оживлять старые покрышки несколько раз. Правда, после трехкратной реставрации их все равно придется утилизировать.

Технология наварки протектора шин – работа не для каждого

Нельзя сказать, что технологические процессы этих двух способов отличаются друг от друга в корне, просто они происходят под воздействием различных температур. Прежде чем приступать непосредственно к наварке, сначала следует выявить дефекты. Для этого внимательно осматриваем всю поверхность. Вполне возможно, что обувка нашего автомобиля имеет повреждения, не подлежащие ремонту, и тогда продолжать не имеет смысла. Обязательно очищаем поверхность от всех загрязнений и хорошенько просушиваем изделие. После чего необходимо снять испорченный слой. И еще раз изучаем поверхность, но уже с помощью специальной аппаратуры – сканеры, ультразвуковые либо рентгеновские установки. Следует отметить, что при выборе холодного способа восстановления покрышек к подготовительным операциям предъявляются повышенные требования.

Теперь нужно наложить новый слой. На подготовленную поверхность шины наносится специальный клей и тонкий слой резины. Используются две технологии нанесения нового протектора. Можно наложить толстый слой не вулканизированной и не рифленой резины. Эта технология более простая. Однако все равно потрудиться придется, так как нужно подогнать материал по длине и обязательно удалить все остатки воздуха между слоями. Последнее делается путем прикатки.

Главная особенность горячего метода – вулканизация. Это процесс получения резины из каучука и серы путем нагревания их до 140 градусов. Правда, уже существуют материалы, вулканизирующиеся при более низких температурах (до 100 градусов), тогда речь идет о холодном методе. В любом случае эту операцию проводят в специальной установке. Ее внутренняя поверхность сделана из металла и имеет рельефную форму будущего рисунка протектора.

Следует отметить, что о восстановлении покрышек в домашних условиях даже и думать не стоит, только если вы желаете зарабатывать этим на жизнь. Для этого необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Приобретать его для разового использования нет смысла, даже если планируется ремонт дорогостоящих грузовых шин. Да и нужны определенные знания с навыками.

Определяем восстановленную резину

У нас продлевать жизнь грузовых и не только автомобильных покрышек стали относительно недавно; в Европе эта технология пользуется популярностью уже много лет. Реставрацией занимаются даже солидные фирмы-производители, в этом случае на поверхность наносится специальная отметка «Regummerad» (Германия), «Retread» (Англия, США) или «Восстановленная» (Россия) . Если же никаких опознавательных знаков нет, то определить восстановленную резину можно и визуально. Внимательно осмотрите боковую поверхность. На ней остаются следы износа – мелкие трещины, царапины, потертости и т. д.

Нужно оговорить, что в подобной процедуре не всегда есть смысл, ведь неизвестно, как восстановленная обувка поведет себя при больших нагрузках. Но если вы ответственный водитель и не нарушаете ПДД, то можно и сэкономить. Наиболее целесообразно проводить такие операции с покрышками грузовых авто, ведь их стоимость очень велика и экономия будет существенной.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook