Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Покупка автомобиля, завезенного как распил – проблемная покупка

Для неопытных автолюбителей определить, распил машина или нет, - довольно непростая задача.

Большинство автовладельцев слышали о таких необычных терминах, как «конструктор», «распил», «машинка Лего», которые применяются к транспортной технике. Подобные автомобили попадают в нашу страну из-за границы. Но, слышать, это одно. Другое дело подробно ознакомиться с подобным автотранспортом, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от необдуманной и опасной покупки. Будем разбираться в этом.

Характеристика термина «автомобиль-распил»

Под этим понятием скрывается частичная разборка транспортного средства, при этом его кузов и рама также частично распиливаются. Благодаря этому, значительно удешевляется стоимость ввоза автомобилей в нашу страну. Также существенно снижается стоимость самой иномарки, которая после проведения процедуры распила кузова транспортным средством уже не является.

Стоит отметить, что распил автомобиля с целью его последующей продажи во многих случаях осуществляется для того, чтобы скрыть серьезные повреждения кузова в случае аварии. В ходе этой процедуры кузов частично распиливается, зачастую на три части, и с автомобиля практически ничего не снимается. Стоимость распила намного дешевле стоимости конструктора, либо карпила.

Что такое карпил авто?

Этим термином характеризуется ввоз частично разобранного транспортного средства, то есть, с автомобиля снимаются основные узлы (силовой агрегат и трансмиссия), разбирается его кузов и салон. Помимо этого аккуратно отрезается передняя часть машины.

Заметим, что карпил более щадящий, нежели распил , поскольку после его проведения жесткость кузова практически не страдает. Узнать, что автомобиль подвергся процедуре карпила невозможно без его полной разборки. Стоимость такого транспортного средства значительно выше, чем стоимость распиленного. Поэтому свой выбор лучше остановить на нем. После проведения процедуры на кузове машины тяжело найти следы механического воздействия (распила), да и выглядят такие транспортные средства вполне презентабельно.

Процедуры распила, карпила и последующей сборки автомобилей после них выполняют профессионалы, поэтому без специальных знаний и наличия определенных устройств (например, толщиномера) определить машину, которая была ввезена таким образом на территорию нашей страны, нереально. Чтобы обезопасить автомобиль в период его эксплуатации и предотвратить разрыв кузова на куски в случае аварии кузов в местах распила дополнительно усиливается металлическими листами.

Автомобиль-конструктор: что это такое?

Таким термином характеризуется полная разборка одного либо нескольких транспортных средств, после чего все их детали и составные части ввозятся в страну, например, под видом металлолома. Это позволяет значительно сэкономить на оплате госпошлины при ввозе автомобиля-конструктора в страну. Особенностью конструктора является то, что при выполнении этой процедуры полностью исключен распил кузова автомобиля.

Такие транспортные средства распространены как доноры у автовладельцев, машины которых находятся в неудовлетворительном техническом состоянии вследствие аварии, старости либо других причин. В таком случае с конструктора демонтируются необходимые узлы, агрегаты и детали большинство из которых находятся в идеальном состоянии и устанавливаются на ремонтируемый автомобиль. По факту получается практически новое транспортное средство, при этом удается сэкономить половину стоимости всех запчастей.

Когда и почему это все появилось?

Предпосылкой к возникновению всех этих полулегальных схем ввоза транспортных средств в нашу страну послужило увеличение госпошлины на ввоз автомобилей в конце 2009 года. В результате этого стало крайне невыгодно ввозить автомобильную технику, объем силового агрегата которой начинается от 2.0 литров, а возраст составляет более пяти лет. Чтобы обойти это нововведение и сэкономить на уплате налога большинство транспортных средств попали под разборку и ввезены в страну виде металлолома. Заметим, что такие понятия как «карпил» и «распил» автомобильной техники появились относительно недавно. Причем массово распиливать возимые из-за границы машины начали после увеличения пошлины, вот и возникла мысль удешевить ввоз транспортных средств на территорию нашей страны.

Главным минусом распила является то, что после проведения этой процедуры, довольно проблематично либо просто нереально оформить распиленные части кузова как единую конструкцию. Такая машина выгодна лишь для ее приобретения на запчасти.

Как обезопасить себя и не приобрести распиленный автомобиль либо конструктор по цене целого транспортного средства?

Одно дело заказать для определенных целей карпил либо распил, но совсем другое - стать жертвой обмана и приобрести такое транспортное средство в восстановленном состоянии на ходу. Нет никакой гарантии, что автомобиль-конструктор либо распил будет иметь настоящие документы, а не «липовые». Чтобы не попасть на такое транспортное средство, перед покупкой следует полностью проверить автомобиль.

Приведем несколько советов:

  1. Следует обязательно проверить номера кузова и силового агрегата (если двигатель имеет номер) в базе ГАИ.
  2. Во время осмотра автомобиля не стесняться пользоваться толщиномером и исследовать при помощи его приспособления места, которые вызывают сомнения (например, видимые сварочные швы). Зачастую сборкой таких машин занимаются профессионалы, которые умело маскируют места сварки элементов кузова. Они всегда располагаются во внутренней его стороне, поэтому, чтобы их осмотреть необходимо будет снять обшивку. Не трудно догадаться, что большинство продавцов попросту не разрешат это сделать.
  3. Обратиться за помощью к опытному человеку, который занимается скупкой автомобилей, знает все особенности и нюансы конструкторов, карпилов и распилов.
  4. Обратить внимание на состояние уплотнителей дверей и осмотреть все стекла в автомобиле. Если на машине с пробегом стоят новые уплотнительные элементы, значит что-то здесь не то, и, скорее всего, транспортное средство подвергалось разборке. Переходим к осмотру стекол. Здесь следует заметить, что при транспортировке конструктора лобовое и заднее стекла снимаются с автомобиля. Их некачественная установка сразу бросается в глаза. Дополнительно следует сверить все номера на стеклах, если они не совпадают, лучше всего отказаться от приобретения такого транспортного средства.
  5. Оцениваем состояние лакокрасочного покрытия. Осматриваем петли, пороги, капот и багажник. В таких местах наиболее часто можно обнаружить следы недавней сборки.

Что имеем в итоге?

Что можно сказать по поводу покупки конструктора, распила или карпила? Однозначно, стоит приобретать такой автомобиль, если его покупка полностью оправдана, например, использование деталей и агрегатов для восстановления своего транспортного средства. Если же покупать ввезенный по подобной схеме автомобиль для его последующей эксплуатации или перепродажи, лучше всего отказаться от этой идеи. Почему? Потому что назвать законными такие схемы не получается, поскольку честно продать такой автомобиль, равно, как и эксплуатировать его вряд ли удастся. В любом случае, придется рискнуть и нарушить закон. Понятно, что лишние проблемы здравомыслящему человеку никак не нужны.

Следует понимать, что распил представляет собой повышенную опасность в случае возникновения дорожной аварии, поскольку такой автомобиль попросту распадется на части.

Сегодня не у каждого автолюбителя есть возможность приобрести хорошее приглянувшееся транспортное средство в каком-нибудь автосалоне. По этой причине многие автовладельцы или же потенциальные покупатели находятся в поиске экономных вариантов. Все чаще они вынуждены обращаться к услугам вторичного рынка. А тут, как известно, можно и кота в мешке приобрести. К тому же, в последнее время можно встретить разнообразные понятия, о которых знают лишь опытные водители и многие продавцы. Новичкам же даже неизвестно, что такое авто-распил.

Также есть и другие не совсем понятные определения. Многие такие транспортные средства попадают в нашу страну из-за границы и преимущественно из Японии. Сами слова может и могут сказать, что за автомобиль такой, но стоит более детально разбираться в таких терминах. Это позволит выявить для себя некоторые преимущества, хотя недостатки тоже имеются. Но обо всем по порядку.

Автомобили-распилы

Здесь имеется в виду частичная разборка какого-нибудь автомобиля, причем и кузов, и сама рама тоже распиливаются. За счет этого существенно снижается стоимость пошлины для ввоза в Россию. При этом цена на саму иномарку тоже значительно падает, поскольку транспортным средством это вряд ли уже можно назвать.

В большинстве случаев распилам подвергаются те автомобили, которые пострадали в результате аварии и получили серьезные повреждения. Потом они перепродаются. А в результате такой процедуры можно скрыть дефект.

Что такое авто-распил? Как правило, данная процедура предусматривает разделение транспортного средства на три части, но с автомобиля практически ничего не снимается. Итоговая стоимость гораздо ниже, чем у конструкторов и карпилов, о которых речь пойдет далее.

Особенности авто карпил

В этом случае автомобиль частично разбирается:

  • Снимаются основные узлы:
    • Двигатель.
    • Трансмиссия.
  • Ведется разборка:
    • Кузова.
    • Салона.

Помимо этого, передняя часть также отрезается, причем делается это очень аккуратно. И тут есть один плюс в отношении карпила перед распилом. После проведения процедуры жесткость кузова практически остается прежней. По этой причине итоговая стоимость таких автомобилей выше, чем у распиленных машин.

Несмотря на относительно высокую цену, останавливать свой выбор стоит именно на данном варианте. После аккуратного отрезания невозможно найти следы механического воздействия на кузов. К тому же, у такого транспорта сохраняется презентабельный вид, в отличие от распила авто из Японии. Что это такое - теперь немного понятнее.

Вся процедура как распила, так и карпила с последующей сборкой выполняется только профессионалами своего дела. По этой причине невозможно определить такие машины без особых знаний и средств (к примеру, толщиномера).

Места распила дополнительно усиливаются при помощи металлических листов. Это позволит избежать разрыва кузова во время аварии в процессе эксплуатации транспортного средства.

А что такое конструкторы?

Теперь подошла очередь до очень интересной разновидности автомобилей вторичного рынка. Это своего рода лего для взрослых - машина или несколько транспортных средств подвергаются полной разборке. После этого все эти детали импортируются, к примеру, в нашу страну. Это уже не распил авто из Японии (что это такое - уже известно), и, как правило, такой ввоз оформляется как металлолом.

Это позволяет существенно снизить размер госпошлины на ввоз в страну. Главная особенность конструктора, как, наверное, можно догадаться (и оно же его преимущество) заключается лишь в разборочном процессе. То есть распил кузова автомобиля отсутствует. А это уже предпочтительнее.

В большинстве случаев такие транспортные средства служат в качестве доноров для других автомобилей. Обычно это те машины, у которых неудовлетворительное техническое состояние из-за аварии, естественного износа и по ряду прочих причин.

Тогда с донора демонтируются необходимые детали, узлы или агрегаты и ставятся на транспортное средство, которое подлежит ремонту. Что характерно, большая часть составляющих обычно находится в отличном техническом состоянии. В итоге, автомобиль становится практически новым и потом его можно более выгодно продать при желании.

Предпосылки для появления автомобильных терминов

Любой, кто интересуется, что значит распил авто, может задаться вопросом: что же послужило причиной для образования таких схем ввоза автомобилей? И причем не все из них являются легальными. А все дело в увеличении государственной пошлины на ввоз транспортных средств из-за границы, которая с 2009 года составляет 343 000 руб. (5000 евро), а то и более.

Теперь уже просто невыгодно привозить автомобиль, у которого объем силового агрегата составляет 2.0 литра или более, а его возраст превышает 5 лет. Поэтому большая часть автомобилей, ввозимых из-за границы, предварительно подвергались разборке и как металлолом доставлялись до места назначения. Это позволяло сэкономить средства по уплате налога.

А такие понятия, как «карпил» и «распил», появились не так давно. И вот как раз после увеличения пошлины распил приобрел массовый характер. Но тут есть один нюанс - очень трудно распил японских авто оформить как полноценное транспортное средство. Такой автомобиль выгоден лишь в качестве донора.

Возможные последствия

Многие автолюбители опасаются отдавать свои кровные за распил, карпил или конструктор. И это отчасти понятно. Тем не менее, всегда находится свой покупатель на распиленные или разобранные транспортные средства.

Но тут стоит знать, что если кто-то идет на такую покупку осознанно, то придется столкнуться с возможными последствиями. Одно дело, если подобный автомобиль приобретается в качестве донора, когда необходимо восстановить работоспособность своего транспортного средства. И такое обновление пойдет ему лишь на пользу.

Но совсем по-другому обстоит дело, если конструктор или любая другая подобная машина берется для разных целей, к примеру, перепродажа. В качестве наглядного примера послужит фото распила авто ниже.

Оформить такую сделку легальным способом вряд ли удастся. К тому же, будущий владелец сильно рискует, а это уже похоже на криминал.

Непростой выбор

Если уж возникла необходимость рискнуть, то тогда необходимо учесть все особенности будущей эксплуатации транспортного средства. Чтобы взять отдельные детали, узлы и агрегаты вполне подойдут распиленные машины.

В этом случае ни повода для беспокойства, как впрочем, и самого риска, здесь нет. Все составляющие еще смогут прослужить долгое время. Однако для личного пользования лучшим приобретением будет авто вида карпила или конструктора. Причем последний вариант более предпочтителен.

Как не угодить в ловушку

Если подобные «аварийные» автомобили приобретаются для личных целей - это одно. Но совсем другое, когда распил либо карпил продается под видом хоть и Б/У, но как цельное транспортное средство. Никто не даст гарантий, что у него будут легальные документы.

Мало понимать, что такое авто-распил, нужно знать, и чем может обернуться приобретение такого транспорта. Не дай Бог, владельцу попадется такой автомобиль, то он серьезно рискует. И дело может не только закончится штрафными санкциями. Дело в том, что распиленный кузов уже никогда не вернет свою прежнюю жесткость. Сварные швы могут распасться при ударе во время аварии. Автомобиль в буквальном смысле разрывается на части, что не оставляет шансов для выживания ни пассажирам, ни самому водителю.

По этой причине распиленные транспортные средства в народе называют не иначе как «гробы на колесах». Поэтому, чтобы не стать жертвой обмана, необходимо проявить бдительность, в чем могут помочь некоторые полезные рекомендации.

У распиленных машин нет ПТС, поскольку невозможно поставить их на учет. А вот если будет обнаружен факт езды на таком автомобиле, то водителю не избежать штрафа. Более того, его могут лишить водительских прав, а транспортное средство будет отправлено на штрафстоянку.

Как определить распил авто? В этом помогут следующие советы:

  • Перед покупкой любого автомобиля следует проверить номер кузова и двигателя (если таковой имеется) в ГАИ.
  • Стоит воспользоваться помощью опытного человека, деятельность которого связана со скупкой машин. Он точно должен знать все особенности распилов, конструкторов и карпилов.
  • Оценить, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. В особенности обратить внимание на петли, пороги, капот и багажник. Именно эти места могут выдать недавно произведенную сборку.
  • Должно насторожить новое состояние дверных уплотнителей у автомобиля с пробегом. Возможно, они закрывают следы распила и прочие дефекты.
  • Обычно у конструкторов оба стекла (лобовое и заднее) на время транспортировки снимаются. Обнаружить их некачественную установку не составит труда. Также стоит сверить все номера стекол и при их несовпадении эту машину брать не стоит.
  • В ходе осмотра автомобилей есть смысл использовать толщиномер. Но если хозяин будет этому противиться, есть повод насторожиться. Самые проблемные места - это обычно район стоек, передняя, задняя часть кузова. Здесь можно выявить следы швов, которые искусно полируются профессионалами. Однако здесь будет более толстый слой, что прибор с легкостью обнаружит.

Все эти рекомендации помогут не только разобраться, что такое авто-распил, но и позволят избежать опасной покупки. Ну, и самое главное, что должно настораживать, - это несоизмеримо низкая стоимость транспортного средства с малым пробегом.

Конечно, риски есть при покупке любой машины. Однако распиленные автомобили представляют серьезную опасность, которая может привести к ДТП с летальным исходом всех, кто находится внутри. Очень сложно выжить, когда транспорт разваливается на ходу или при внушительном ударе.

В заключение

Покупать распилы, карпилы, конструкторы или же нет - прерогатива каждого автолюбителя. Такое решение необходимо принимать осознанно. Ведь, если такой автомобиль приобретается сугубо для личных целей, к примеру, восстановление своего железного коня, то этот шаг оправдан.

Но в случае дальнейшей его перепродажи для личного пользования другими людьми, здесь могут быть разные последствия. И обычно они не самые радужные, ведь это уже может попасть под уголовную ответственность.

Возможно, многие отзывы по авто-распилам, карпилам, конструкторам, коих найдется немало в сети интернет, смогут отговорить многих автолюбителей от приобретения проблемных транспортных средств. Только так можно обезопасить себя и близких. Но в то же время не стоит подвергать опасности других людей.

Каждый из вас, наверное, слышал о машинах-конструкторах, машинах-распилах, "Лего" и т. д., которые приходят к нам из-за границы. Однако, одно дело слышать и совсем другое - знать, что такое машина-распил или конструктор. Некоторые неправильно понимают эти термины, в результате чего совершают необдуманные покупки.Для того чтобы внести ясность во всю эту "кухню", я решил разобраться во всем этом и написать обо всех этих терминах, как говорится, "человеческим языком".

Что такое машина-распил?


Под этим термином подразумевается частичная разборка автомобиля, в том числе и распиливание кузова для транспортировки в Россию из-за границы, с целью удешевления стоимости транспортного средства. Ввоз иномарок таким образом позволяет существенно снизить стоимость автомобиля, который, по сути, таковым не является, следовательно, на ввозе и выплате госпошлины можно сэкономить около 200 тыр.

В некоторых случаях распил авто производят для того, чтобы скрыть следы аварии дорогих иномарок после ДТП или других катастроф, повлекших за собой повреждение определенных частей кузова. При распиле, как правило, ничего не снимается, разве что в местах разреза, колеса, двигатель и даже салон остаются нетронутыми. Купить распил дешевле, чем купить карпил или конструктор.

Что такое карпил?

Карпил предусматривает ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии, т. е. демонтируются бампера, крылья, двери, в общем все, что можно снять, достается все из салона и демонтируется двигатель с трансмиссией. Кроме того, отрезается передняя часть автомобиля, так называемый "телевизор". Разница между распилом и карпилом в том, что при карпиле не страдает прочность и жесткость кузова как при распиле, который предусматривает распиливание кузова практически пополам. Карпил сложно разглядеть, это практически невозможно сделать без разборки автомобиля. После карпила на кузове не остается видимых швов и следов разборки. Цена карпила выше по сравнению с распилом, поэтому если вам нужен автомобиль на запчасти, лучше выбрать второй вариант.

Разборка и сборка карпилов и распилов выполняется профессионалами, поэтому после сборки найти место, где автомобиль был распилен очень сложно, хотя и возможно, например, имея такой прибор как толщиномер. Чтобы во время эксплуатации машины-распила не возникло неприятностей или в случае ДТП ее не разорвало на куски, места распила свариваются не только между собой, но и укрепляются дополнительными слоями металла, который добавляет кузову жесткости.

Что такое конструктор или машина-конструктор?

Машина-конструктор - это один из подвидов данного бизнеса, и предусматривает он полную разборку автомобиля или нескольких автомобилей на запчасти, после чего детали от этого автомобиля(лей) ввозятся в страну как запчасти или металлолом, а не транспортное средство. В итоге, существенная экономия на госпошлине. Распил кузова в случае ввоза автомобиля-конструктора не производится. Купить конструктор-авто нередко предпочитают те, кто имеет легальный автомобиль с документами, однако в плохом техническом состоянии (после ДТП, старость и т. д.). В итоге, с автомобиля-донора, например, 2005 г. в., могут быть сняты и установлены на ваш автомобиль такой же модели только 2000 г. в. силовой агрегат, трансмиссия и навесное оборудование. В итоге, вы получаете практически .

Толчком для возникновения всех этих, не совсем легальных схем, послужил рост пошлины в 2009 году на импорт автомобилей. В итоге, импорт машин старше 5 лет и объемом двигателя 2,0 и более литра стало крайне невыгодно. Чтобы "уйти" от необходимости выплачивать большой таможенный налог, автомобили стали разбирать и ввозить как запчасти или металлолом. Распил автомобилей и карпил появился в этом бизнесе относительно недавно. Распил стал набирать популярность после того, как в 2008 году государство ввело таможенную пошлину не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Тогда-то и появилась у кого-то из смышленых русских "Кулибиных" мысль о том, что ввозить авто по запчастям будет куда дешевле и прибыльнее, если учесть, что пошлина на распил меньше раз 10 приблизительно. Проблема распила лишь в том, что распиленный кузов – это запчасть, которую после ввоза очень сложно, а иногда и невозможно оформить. Поэтому распиленный автомобиль выгоден лишь в том случае, если вы покупаете его для ремонтных целей. Если же вы собираетесь на нем ездить по дорогам общего пользования, вам придется заплатить пошлину или каждый раз переступать закон и рисковать собственной "шкурой" ради такой мнимой выгоды. Помните - езда на "леваках", то есть на авто без документов - преступление, которое преследуется по закону!

Как не купить машину-распил или машину-конструктор по цене целого автомобиля?

Как вы понимаете, купить распил или заказать карпил из Японии для себя, для каких-то конкретных целей, понимая всю сложность этой процедуры - это одно, и совершенно другое - покупать машину за солидные деньги и при этом попасть на конструктор или тот же распил с "липовыми" документами, или перебитым, врезанным VIN-номером... Чтобы не быть обманутым или, как сейчас говорят, "кинутым", необходимо быть предельно осторожным и при покупке проверять машину "по полной".

Что проверять куда смотреть?

  • Пробивать VIN-номер кузова и номер двигателя по базе ГИБДД.
  • Проверять места сварки при помощи "пистолета" толщиномера. Правда, если автомобиль дорогой и распиливали его и собирали профессионалы, то во время сборки сваривание швов могли произвести с внутренней стороны, то есть в салоне, поэтому чтобы к ним добраться потребуется снимать обшивку, а это уже проблема. Вряд ли продавец согласится это делать...
  • Взять с собой опытного человека «перекупщика», который знает все эти секреты и без труда определит распил это или конструктор, или наоборот - полноценный автомобиль с "чистыми документами".
  • Присмотрись к дверным уплотнителям и стеклам. Если уплотнители выглядят подозрительно новыми, возможно они недавно менялись, а это уже повод задуматься. , а также заднее стекло в случае перевоза конструктора через границу снимаются, поэтому следует присмотреться, возможно вклейка была некачественной, и вы обнаружите подвох. Также сверьте номера стекол, они должны совпадать, если есть отличия, а продавец удивительным образом ничего не знает или не в курсе - откажитесь от покупки такого автомобиля.
  • Обратите внимание на в целом, загляните под капот, и на дверные петли, убедитесь в отсутствии следов недавней сборки или покраски.

Подведем итоги

Стоит ли покупать распил, карпил, конструктор? Стоит, если вы покупаете такой автомобиль сознательно и понимаете, что делаете. Я имею ввиду, что ваша цель купить автомобиль-распил для того, чтобы взять оттуда необходимые детали и обновить (восстановить) таким образом свою машину. Если же вы собираетесь купить конструктор для дальнейших махинаций с документами, для последующей продажи такого автомобиля или самостоятельной его эксплуатации - настоятельно не рекомендую вам этим заниматься. Почему? Да потому, что незаконно это! Продать такой автомобиль честным путем не выйдет, равно как и ездить на нем самому… Так что так или иначе вам придется переступать закон. А теперь дайте себе ответ на вопрос: «Нужны ли мне такие проблемы?». Думаю, ответ очевиден - «Нет!».

Кроме того, вы должны понимать, что распил в отличии от карпила и конструктора, это еще и смертельная опасность в случае ДТП. Если машина-распил была разрезана, то так или иначе прочность кузова была нарушена, поэтому, скорее всего, во время аварии при боковом ударе машина просто развалится на две части. Шансы выжить в таком ДТП у пассажиров практически равны нулю.

На этом у меня все. Теперь вы знаете, что такое распил , что такое карпил и чем они отличаются от машины-конструктора. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто .

P.S. Если что упустил или ошибся где, можете меня поправить, используя форму для комментариев. Берегите себя!

Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор », или «распил » (официально — не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.

В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15 % от таможенной стоимости авто).

Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский набор» из трех составляющих - двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.

Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах - например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС ) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.

Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС ) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.

Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D » можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно - рамочные.

Машина распил - что делать?

В распиле для каждого типа автомобиля есть свои нюансы:

  • конструктор-распил джипов предполагает отсоединение рамы, двигателя и кузова, кузов затем распиливается на 2 части либо спереди, либо сзади;
  • конструктор-распил легковых безрамных автомобилей также предполагает разбор их на кузов, двигатель и ходовую часть с распилом кузова спереди или сзади;
  • микроавтобусы разбираются на те же составляющие, но кузов распиливается только спереди;
  • минивэны разбираются и кузова распиливаются либо спереди, либо сзади.

Можно привезти конструктор-распил как рамной, так и безрамной машины, но в оформлении и эксплуатации таких авто будет существенная разница.

Чем плох распил машины?

  1. Если границу пересекает распил безрамного автомобиля, то в результате на руки выдаются Грузовые Таможенные Декларации (ГТД ) на двигатель, переднюю и заднюю части кузова, но не на целый кузов. Чтобы нормально оформить авто, не хватает Таможенной Декларации на кузов. Поэтому необходимо найти такой же кузов, снять с него планку, переварить ее на ввозимый кузов, оформить замену двигателя - в общем, ГИБДД вводится в заблуждение и это противозаконно.
  2. В случае оформления рамного автомобиля дело обстоит проще: можно купить Таможенную Декларацию от такого же раннее ввезенного кузова, и оформить все в ГИБДД - номера на кузовах рамных автомобилей не выбиваются. Поэтому из Японии ввозят в основном рамные автомобили, обойти Закон и оформить их проще.

Есть еще один немаловажный аспект: безопасность в сваренном кузове в случае дорожно-транспортного происшествия. Если Вы хотите эксплуатировать рамный джип - на здоровье. После аккуратной повторной сварки жесткость рамного авто не нарушается, так как все основные нагрузки ложатся на раму, а не на кузов.

Этого нельзя сказать про безрамные автомобили, там кузов выполняет роль рамы. Поэтому ездить на таком пиленом авто небезопасно.

Как определить машину-распил

Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.

Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить - невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.

Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это - нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.

Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.

Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.

Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.

Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.

Другие советы как определить распил авто — на следующем видео

Можно ли ездить на машине-конструкторе?

Так как проверить машину на распил вполне возможно, дальше встает вопрос — можно ли на ней безопасно ездить и как долго она будет эксплуатироваться без особых проблем.

Если, например, продается рамный джип, в котором кузов хорошо и профессионально сварен - можно рискнуть и приобрести такой автомобиль. Только особое внимание опять же на документы - чтобы оформление в ГИБДД прошло без проблем, нужно иметь на руках технический паспорт (ПТС ) от автомобиля-донора.

Езда на таком джипе вполне безопасна, так как в случае какого - либо происшествия основную нагрузку от удара берет на себя рама, которую никто не пилил.

Другое дело - безрамные автомобили. Первая неприятность в том, что растаможить такой автомобиль гораздо проблематичнее (нужно заменить номера на кузове) и рискованнее (нужны хорошие документы), иначе ГИБДД может просто отказать в оформлении.

Кроме этого, езда на таких авто опасна. Часто в случае дорожно-транспортного происшествия их просто разрывает пополам. Понятно, что судьба пассажиров в такой ситуации плачевна.

Поэтому подумайте хорошенько, стоит ли связываться с машиной-распилом. Если же вы хотите уберечься от покупки автомобиля-конструктора под видом нетронутой, то будьте предельно внимательны, а лучше обратитесь к профессионалам.

У всех на слуху многочисленные примеры проблемных покупок, с которыми можно столкнуться на вторичном рынке автомобилей. Одним из наиболее серьезных случаев является покупка автомобиля, завезенного как распил , поскольку эксплуатация таких машин может иметь самые неприятные последствия.

Автомобили, завезенные как распил – суть вопроса

Среди наиболее распространенных видов проблемных покупок на вторичном авторынке можно выделить следующие случаи:

  • приобретение автомобиля после ДТП («битого» автомобиля);
  • покупка автомобиля, завезенного как распил.

Распил автомобилей можно считать одним из наиболее неприятных случаев проблемной покупки. Это связано с тем, что такая машина может не только стать причиной финансовых проблем покупателя, но и зачастую представляет серьезную угрозу безопасности.

Такое явление, как распил возникло на отечественном рынке в 2009 году. В этом году государством были значительно повышены ввозные пошлины на б/у иномарки. Ушлые дельцы, занимающиеся ввозом таких машин, принялись искать способы ухода от таможенных пошлин. Одним из самых популярных способов стал распил автомобилей.

Суть заключается в том, что автомобиль, купленный за границей, после демонтажа съемных узлов буквально распиливается на две части. После этого он завозится в Россию где снова собирается по частям. Для таможни это уже не целая машина, поэтому повышенные пошлины не применяются. Однако для покупателя покупка автомобиля, завезенного как распил может стать причиной серьезных проблем.

Последствия покупки автомобиля, завезенного как распил

Проблемы могу иметь как юридический , так и эксплуатационный характер. Многое зависит от типа конструкции автомобиля, а именно рамной или безрамной. Особенности распила таких машин приведены в таблице:

В любом случае оформление проводится на грани фола. Поэтому покупка автомобиля, завезенного как распил может стать причиной неприятностей с ГИБДД. Однако более серьезную проблему представляют технические изменения. Главная угроза относится к безрамным автомобилям. При столкновении они могут буквально разрываться пополам, что приводит к страшным последствиям при ДТП.

Как не купить автомобиль, завезенный как распил

Проверить автомобиль, завезенный как распил , неспециалисту очень сложно. Первое, что должно насторожить, это слишком низкая цена на сравнительно новую иномарку. Если возникли подозрения, то нужно обследовать машину.

Следы распила можно обнаружить в районе стоек кузова, в задней и передней частях автомобиля. Если здесь есть места со слишком свежей краской, это один из признаков сборки распила. Также можно воспользоваться толщиномером, который позволит обнаружить дополнительные слои лакокрасочного покрытия.

Однако лучше всего доверить проверку автомобиля, завезенного как распил , специалисту . Это даст вам полную уверенность в результатах.

Остерегайтесь покупки автомобиля, завезенного как распил!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook