Гусеничные тракторы – испытанные помощники. Гусеничные тракторы – испытанные помощники Сколько весит дт 75 казахстанец

Самой популярной моделью гусеничного трактора общего назначения уже более полувека является детище Волгоградского тракторного завода, а именно, ДТ-75 - бульдозер с высокими эксплуатационными показателями.

Область применения

За время существования данный агрегат прошёл множественную модернизацию, что привело к созданию комфортных условий для работы бульдозериста и повышению производительности в широком круге применения, например:

  • при разработке и разрыхлении грунта на стройках;
  • в гидромилиоративных манипуляциях;
  • для выкорчёвывания пней;
  • при очищении улиц и магистралей от грязи и снежных заносов;
  • при работе на бездорожье и в болотистой местности;
  • для перемещения сыпучих материалов;
  • для погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

Преимущества

Преимуществом данного агрегата является его высокая проходимость, благодаря широкому гусеничному полотну. Исходя из типа исполнения, габариты полотна находятся в пределах от 390 до 470 мм, а дорожный просвет - от 326 до 380 мм, что позволяет бульдозеру ДТ-75 работать на сложных типах грунта, не снижая производительность и качество действий.

К тому же, при норме расхода топлива ДТ-75 в 15 л/ч, бульдозер имеет возможность двигаться со скоростью до 12 км/ч.

Кроме этого, агрегат имеет ещё ряд достоинств, а именно:

  • оптимальные размеры;
  • повышенная устойчивость;
  • высокая ремонтопригодность, т. е., легко заменяемые механизмы;
  • значительные показатели производительности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • наличие предпускового нагревательного элемента ПЖБ-200, позволяющего работать в суровых минусовых температурах;
  • оптимальные технические характеристики и т. д.

Чтобы увидеть все преимущества применения бульдозера ДТ-75, не обязательно искать его на улицах и стройплощадках - достаточно посмотреть видео в интернете и вы убедитесь, что покупка или аренда данной спецтехники, будет рентабельным капиталовложением.

Устройство бульдозера ДТ-75

Изначально трактор был оснащён четырёхтактным двигателем СМД-14 с 4 цилиндрами и жидкостной системой охлаждения. Работал он на дизельном топливе и имел мощность 75 л/с.

Конструкционная схема представлена ниже.

Болотоходная модель ДТ-75Б, благодаря увеличению ширины гусеничных звеньев, получил улучшенные опорные показатели. Эта модификация была оборудована двигателем СМД-14НГ с мощностью 80 л/с.

«Обратите внимание!В данный момент бульдозер ДТ-75 имеет турбированный дизельный агрегат А-41 с номинальной мощностью 90 л/с.»

Модель трактора ДТ-75Н оборудован двигателем СМД-18Н с турбонаддувом и мощностью 95 л/с, запускающийся при помощи электростартера. А такая модификация, как ДТ-75ДЕ оснащён ДД - А41СИ. За счёт использования таких двигателей повысился класс тяги до 5 уровня.

Более современная модель ДТ-75А имеет реверс, ходоуменьшитель, заднюю гидронавеску, возможность установки кондиционера и т. д.

КП землеройного агрегата ДТ-75 и задний мост находятся в одном и том же корпусе. При этом данная землеройная спецтехника имеет 10 передач переднего хода и 5 скоростей при движении назад. Такая трансмиссия позволяет преодолевать различные неприятные сюрпризы, в том числе, условия работы под уклоном до 20 градусов.

Муфта сцепления - всегда замкнутая, двухдисковая, сухая.

Хорошее качество торможения при любом движении обеспечивают ленточные тормоза.

Изначально данный агрегат имел закрытую герметизированную кабину автомобиля ГАЗ-51. Модель ДТ-75М оборудован был кабиной с увеличенной высотой над головой бульдозериста и рычагами управления, согнутыми к водителю. Сейчас в кабине водителя за счёт герметичности значительно повышена звукоизоляция, а для поддержания внутри нормальной температуры можно дополнительно установить кондиционер или систему подогрева.

К тому же, наличие современной световой оптики и расположение всех приборов и элементов управления находятся по всем правилам эргономики, позволяющим повышать производительность труда оператора.

В зависимости от типа исполнения ДТ-75, могут применяться стационарные или поворотные отвалы.

Отвал - это металлическая конструкция, перекрывающая размеры бульдозера по ширине, с криволинейным лобовым листом. При работе гидроцилиндра отвала бульдозера ДТ-75, за счёт давления рабочей жидкости, шток проделывает возвратно-поступательные движения, обеспечивая эффективность определённых манипуляций.

Стационарный механизм применяется для засыпки ям, котлованов и траншей. Отвал поворотного типа используется для снегоочистительных и других работ такого характера.

Благодаря возможности применять широкий ассортимент навесного оборудования, например, скрепера, кустореза, корчевателя и т. д., данная спецтехника эксплуатируется почти во всех областях народного хозяйства.

Технические характеристики

Принцип работы

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.»

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Нюансы эксплуатации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 - в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 - может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 - похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Заключение

Несмотря на вес ДТ-75 и маленькую скорость передвижения, данный бульдозер больше 50 лет сохраняет первенство среди аналогичной техники, что заставляет производителей разрабатывать новые модернизированные агрегаты с большими функциями и высокими показателями производительности.

В силу обширности сельскохозяйственных угодий, а также развитой строительной отрасли СССР нуждался в большом количестве техники соответствующего назначения вроде тракторов. Наиболее массовой гусеничной советской моделью является ДТ-75. Казахстан наладил его производство в 1986 г. на Павлодарском тракторном заводе. Это модель тягового класса "3". Далее рассмотрена общая история машины, ее характеристики, а также особенности казахстанских версий.

История

ДТ-75 разрабатывали в качестве замены ДТ-59. Первые опытные машины собрали в 1956 г. По результатам испытаний через 4 года начали модернизацию Волгоградского тракторного завода под производство новой модели. Она заняла 3 года, и в 1963 г. начали выпуск. С тех пор по 2009 г. произвели более 2,7 млн машин. В 2013 г. отметили полувековой юбилей модели.

ДТ-75 "Казахстан" начали выпускать в 1968 г. на Павлодарском тракторном заводе, так как российский завод в одиночку не мог удовлетворить спрос на эту машину. Ее производили в нескольких модификациях до 1998 г., когда предприятие обанкротилось.

Рама

Все узлы и агрегаты машины установлены на сварной раме. Она включает два продольных лонжерона прямоугольного сечения с поперечными связями.

Двигатели

Изначально трактор оснащали Это дизельный силовой агрегат мощностью 75 л.с. Версию 75Н укомплектовали СМД-18Н, отличающимся от вышеназванного двигателя наличием турбонаддува, что обеспечило прирост мощности в 20 л. с. Модификация 75М имеет мотор А-41 мощностью 90 л.с. Варианты 75Б и 75К оснащали силовым агрегатом СМД-14НГ производительностью 80 л.с. На текущей версии 75ДЕ установлен дизельный двигатель А-41СИ.

Трансмиссия

7-ступенчатая четырехходовая коробка передач находится с задним мостом в едином корпусе. постоянно замкнутая, двухдисковая, сухая. Версия 75К отличалась наличием реверс-редуктора.

Ходовая часть

Задний мост оснащен двумя планетарными поворотными одноступенчатыми механизмами с ленточными тормозами. Сама ходовая часть включает направляющие и ведущие колеса, поддерживающие ролики, балансирные каретки, две гусеничных цепи. Особую ходовую часть имела болотоходная версия 75Б. У нее расширили звенья гусениц и обеспечили возможность опускания направляющих колес для увеличения опорной поверхности и снижения давления на грунт.

Кабина

Первые модели имели кабину, унифицированную с ГАЗ-51, представленную двухместным цельнометаллическим герметизированным отсеком. На версии 75М увеличили выштамповку потолка и загнули рычаги управления к трактористу. Кабиной особой конструкции отличалась модификация для работы на крутых склонах 75К. Она имела органы дублированного управления. С 1978 г. стали устанавливать новую подрессоренную кабину с оперением. Ее сместили вправо от оси, а на освободившееся место установили топливный бак повышенной емкости.

Казахстанские модификации

Павлодарский был основан в 1966 г. изначально с целью выпуска данных тракторов. В 1968 г. он начал производство деталей трансмисии ДТ-75. В том же году запустили ДТ-75 "Казахстан". Его производили в версиях 75М, 75МЛ, 75Т, 90П, 75МЛК. Далее они рассмотрены подробнее.

Производство ДТ-75 "Казахстан" начали с данной модификации, а чуть позже ее выпуск полностью передали на Павлодарский тракторный завод, где сборка продолжалась до конца 80-х гг. Эта машина предназначена для сельскохозяйственных работ.

Рассматриваемую модификацию первой оснастили 7,43-литровым двигателем А-41И мощностью 94 л.с. Позже на нее стали устанавливать 4,75-литровый мотор Д-245.552 мощностью 95,2 л.с. Новый двигатель при незначительном преимуществе в производительности существенно превосходит А-41И в экономичности.

КПП та же, что и у первоначальной версии, 7-ступенчатая четырехходовая, смонтированная в едином корпусе с задним мостом. Сцепление также осталось исходным, представленным сухой однодисковой постоянно замкнутой муфтой. В качестве опции трактор ДТ-75 "Казахстан" оснащали реверс-редуктором, который позволяет понизить минимальную скорость и увеличить эффективность применения машины. Стандартно устанавливали вал отбора мощности, а опционально предлагалась его усовершенствованная версия с частотой вращения, повышенной с 540 до 1000 об/мин.

Для поворота используется два планетарных одноступенчатых механизма заднего моста. Торможение осуществляется механизмами ленточного типа.

Конструкция ходовой части также осталась первоначальной. Ширина гусеничной цепи равна 390 мм.

Кабину, в сравнении с первой моделью, на ДТ-75М сдвинули вправо, увеличили ее высоту и оснастили новым оперением.

С 1986 г. на Павлодарском тракторном заводе начали выпуск ДТ-75МЛ. От рассмотренной выше модификации он отличается, прежде всего, конструкцией кабины и внешне облицовкой моторного отсека. Кабина увеличилась, вследствие чего высота возросла до 2923 мм, тогда как данная характеристика ДТ-75 "Казахстан" прежней версии составляла 2304 мм. Новая кабина отличается каркасной конструкцией и закреплена на основании шестью амортизаторами. Изменили приборную панель, органы управления и оснащение кабины.

В начале 90-х гг. ДТ-75МЛ подразделили на промышленную (ДТ-90П) и сельскохозяйственную (ДТ-75Т) модификации.

ДТ-75Т и ДТ-90П

Данные модели были сходны по ходовой части и трансмиссии с вышерассмотренной модификацией ДТ-75 "Казахстан". Технические характеристики при этом отличались: эти версии оснащены двигателем Д-440-21 с турбонаддувом мощностью 95 л.с. В остальном конструкция та же, что у прежней машины. К тому же технически данные модификации полностью идентичны между собой.

ДТ-75МЛК

Эта машина отличалась, прежде всего, колесной базой вместо гусеничной. Кроме того, ее оснащали двигателем мощностью 170 л.с. и гидротрансформатором сопротивления. Благодаря этому ее легко трансформировали в бульдозер ДТ-75 "Казахстан". Производство данной модели запустили в начале 90-х гг.

Заключение

В 1998 г. деятельность Павлодарского тракторного завода прекратилась в связи с банкротством, а производство преемников данных машин продолжается на Владимирском заводе.

Обзор гусеничного трактора ДТ-75 начнем с информации о его производителе. Им стал Волгоградский тракторный завод, запустивший в 1963 году массовое производство гусеничных тракторов общего назначения ДТ-75. Это самый востребованный трактор СССР, завоевавший огромную популярность благодаря отличным тяговым и эксплуатационным характеристикам. Отличительной чертой данного трактора является простота управления, возможность проведения ремонтных работ, наличие запасных частей и комплектующих и доступная цена. Чуть позже, с 1968 года было налажено серийное производство модернизированных гусеничных тракторов ДТ-75М на Павлодарском тракторном заводе в Казахстане.

Эта тяжелая агротехника за весь период своего существования доказала свою универсальность, выполняя различные дорожные, сельскохозяйственные и строительные работы с различным оборудованием.

Обзор модельного ряда

Технологии не стоят на месте, поэтому модернизация коснулась и этой техники общего назначения. Заводы-изготовители выпустили следующие улучшенные модификации трактора ДТ-75:

  • ДТ-75Н
  • ДТ-75Б
  • ДТ-75М
  • ДТ-75К
  • ДТ-75С
  • ДТ-75Д
  • ДТ-75Т
  • ДТ-75ДЕ
  • ДТ-75РМ
  • ДТ-75МЛ
  • ДТ-75ДМ
  • ТДТ-75
  • ВТ-90
  • Агромаш-90ТГ

Рассмотрим более полно самые популярные модификации советского гусеничного трактора. Предлагаем сравнить технические данные этих моделей.

ДТ-75Б

На фото изображен ДТ-75Б, получивший название “болотоходный”. Этот болотный трактор снабжен дизельным мотором СМД-14НГ.

Производительная мощность составляет 80 л. с. Конструкционные особенности модели:

  • гусеница расширена;
  • имеется защита силовой установки;
  • защитный трансмиссионный поддон.

Предназначение модели — работа в заболоченной местности, на торфяниках, в условиях повышенной влажности и при вязкой почве.

Характеристики

Тип трактора гусеничный, болотоходный
3000
Масса трактора, кг 7130
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 95
Число передач, вперед/назад 7/1
Марка двигателя СМД-14
Тип двигателя
Номинальная мощность, л.с. 75
195
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 6,33
Масса двигателя, кг 675
Емкость топливного бака, л 245
Пуск двигателя ПД-10М-2 с электростартером

ДТ-75К

Эти трактора часто применяются в горнодобывающей промышленности, так как оснащены специальной системой, не дающей трактору опрокидываться, даже при работе на склонах с уклоном в 20 градусов.

Встроенный указатель крена точно определял и показывал водителю положение машины в пространстве. На тракторную машину установлен дизельный мотор СМД-14МГ. Особенностью кабины являются ее сидения, расположенные одно напротив другого.

Характеристики

Тип трактора гусеничный, крутосклонный
Номинальное тяговое усилие, кгс 3000
Масса трактора конструктивная, кг 7700
Число передач: вперед/назад 7/7
База, мм 2365
Дорожный просвет, мм 326
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,41
Марка двигателя СМД-14 (позже СМД-14НГ)
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный
Номинальная мощность, л.с. 75
Запас крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива, г/э. л. с. ч. 195
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 6,33
Масса двигателя, кг 675
Емкость топливного бака, л 245
Пуск двигателя ПД-10М с электростартером

ДТ-75С

Эта модель оснащена сверхмощным дизельным турбированным двигателем на шесть цилиндров СМД-66 производительностью 170 л. с.

Конструкция содержит также встроенный гидротрансформатор сопротивления, позволяющий трактору выполнять тяжелые сельскохозяйственные и дорожные работы, трансформировавшись в бульдозер.

Характеристики

125,0 (170)
Частота вращения, об/мин:
-коленчатого вала 1900
-ВОМ 504 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
251,6 (185)
360
Колея, мм 1330
Продольная база, мм 1700
Дорожный просвет, мм 335
Ширина башмаков, мм 500
Габаритные размеры, мм:
-длина 5193
-ширина 2475
-высота 3085
Масса конструктивная, кг 7450

ДТ-75М

Трактор получил более производительную силовую установку А-41, мощностью 90 л. с., потребовавшую установку более емкого топливного бака на 315 л.

Кабина была увеличена и сместилась вправо, а слева был установлен топливный бак. Такая конструкция в народе получила название “почтальон”. Вес данной модели составляет 6640-7210 кг.

Характеристики

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 66,2 (90)
Частота вращения, об/мин:
-коленчатого вала 1750
-ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251,5 (185)
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1330
Продольная база, мм 1612
Ширина звена гусениц, мм 390
Габаритные размеры, мм:
-длина 3480
-ширина 1890
-высота 2650
Масса конструктивная, кг 6550

ДТ-75Н

Этот агрегат был запущен в производство в 1984 году. Его масса составила 6330-6900кг.

Трактор оснащен четырехцилиндровым двигателем СМД-18Н, производительностью 95 л. с. В остальном эта модель полностью унифицирована с предыдущей модификацией ДТ-75М.

Характеристики

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 70,0 (95)
Частота вращения, об/мин:
-коленчатого вала 1800
-ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251,6 (185)
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1330
Продольная база, мм 1612
Дорожный просветмм 376
Ширина звена гусениц, мм 390
Габаритные размеры, мм:
-длина 3480
-ширина 1890
-высота 2650
Масса конструктивная, кг 6490

ДТ-75Д

Сколько весит трактор ДТ-75Д с дизельным мотором А-41И? Эксплуатационный вес агрегата составляет 6295 кг., из которых только масса двигателя составляет 960 кг. Производительность силовой установки 94 л. с. Это универсальная модификация, пригодная для всех типов сельскохозяйственных и других работ.

Характеристики

ДТ-75МЛ

Выпуск данной модели начался с 1986 года и производился трактор на Павлодарском тракторном заводе.

Кабина снова была увеличена с 230,4 см. до 292,3 см. Облицовка моторного отсека также была изменена. ПТЗ проводил эксперименты и по выпуску колесных тракторов ДТ-75 МЛ.

Характеристики

ТДТ-75

Модель ТТД предназначена для трелевочной обработки стволов деревьев, их погрузки и разгрузки, а также их волочении (частичном или полном) в условиях бездорожья.

Широкие гусеницы, мощная силовая установка, вмонтированный в кабину, универсальные шасси, металлическая защита днища, КПП на 5 скоростей вперед и реверс.

Характеристики

Тип трактора Трелевочный трактор
Вес трактора, т 11
Число передач, вперед/назад 5/1
Тяговой класс 3
Колея по краям гусеничной ленты 1,91 м
База, м 2,72
Габаритные размеры, м 5,50*2,37*2,7
Объем топливного бака, л 315
Заправка горючего, л 110
Удельный расход топлива, л.с./ч 205
Удельное давление на почву, кгс 0,42
Марка двигателя Д-75Т-АТ
Номинальная мощность, л.с. 75
Маса мотора 1150кг

Агромаш-90ТГ

Это современная модернизация популярного ДТ-75 с гусеничным ходом. Кабина стала просторнее, на замену рычагам пришли электродатчики.

Машина получила более производительную силовую установку:

  • А-41СИ-02 производительностью 95 л. с. с Алтайского ТЗ;
  • Sisu 44-DТA, производительностью 94 л. с.;
  • Д-245.5S2 производительностью 110 л. с от Минского тракторного завода.

Топливный бак снова установлен позади кабины, здесь же установлены и гидрораспределители. Появилась вторая дверь, капот выполнен из стеклопластика. Стоимость трактора, зависимо от модификации варьируется от 21000 до 24000 долларов.

Характеристики

Тяговый класс трактора 3,0
Модель двигателя А-41СИ-02
Эксплуатационная мощность л.с. 94+8,2
Номинальная частота вращения коленвала двигателя, об/мин 1750
Рабочий объем, л 7,43
Число цилиндров, шт 4
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), 245(180)
Число передач:вперед/назад 7*1
Задний ВОМ, об/мии 540
Номинальное тяговое усилие (на стерне), кН: 34
Гидронавесная система Раздельно-агрегатная
Грузоподъемность, кг 1800
Максимальное давление жидкости кГс/см2 180-200
Дорожный просвет, мм, не менее 370
Ширина гусениц, мм стальные, 390
Длина, мм 4700 / 4240
Ширина, мм 1850
Высота, мм 2990 (2700)
Масса, кг: 6070-7250
Среднее давление на почву, кПа 50

Устройство

Универсальная гусеничная техника ДТ-75 принадлежит к третьему тяговому классу и отличается высокой надежностью конструкции. Изначально на ДТ-75 были установлены четырехцилиндровые моторы СМД-14 производительностью 75 л. с. Мощная рамная конструкция сварена из лонжеронов (2 шт), объединенных прочными трубами.

На эту сверхпрочную конструкцию установили следующие элементы:

  • подвеску;
  • роликовый механизм;
  • блоки направляющих катков;
  • блоки ведущих катков;
  • гусеничные тележки.

Трансмиссия

Трансмиссия гусеничной машины включает в себя:

  • КПП четырехходовой, обеспечивающей 7 скоростей переднего хода и реверс;
  • плавающей тормозной системы ленточного типа;
  • двухдисковой муфты сцепления.

Чтобы еще более увеличить тяговые характеристики трактора ДТ-75 и крутящий момент, конструкторами были внесены следующие дополнения:

  • ходоуменьшитель;
  • редуктор (планетарного типа) ;
  • реверсный редуктор.

Эти дополнения позволили применять трактор с гусеницами в качестве бульдозера с присоединенным отвалом (лопатой).

Трактор снабжен валом отбора мощности, благодаря которому машина превращается в универсальное устройство, с различным функциональными целевыми агрегатами.

Приводом для ВОМ может служить планетарный редуктор или уменьшитель хода, заключенные в единый корпус трансмиссии.

Агрегация с навесным оборудованием происходит благодаря следующим системам и механизмам:

  • задней навеске;
  • прицепному механизму;
  • гидросистеме.

Кроме того, гусеничный трактор может агрегатироваться и целевыми агрегатами бокового полунавесного типа.

Кабина

Герметичная кабина на два места установлена на рессорах. Водительское сидение регулируемое. Внутри кабины встроены вентиляция и печка. Кабина тракторов ДТ-75 второго поколения была усовершенствована. Увеличились ее размеры, угол обзора, появилась небольшая асимметрия, позволившая установить снаружи возле боковой части кабины более емкий и вместительный топливный бак.

В народе трактора ДТ-75 получили название “почтальоны”.

Трактор ДТ-75М “почтальон” не сразу прижился, сельскохозяйственникам пришлось привыкать к его увеличенной асимметричной кабине, которая была не всегда удобна при пахоте вод кронами деревьев.

Управление машиной рычажное, производится непосредственно из кабины. Запуск мотора от электростартера, модели, предназначенные для работы в условиях пониженных температур дополнительно снабжены ручным пускателем.

Навесное оборудование

Наличие ВОМ и сцепки предусматривает возможность подсоединения активных навесок: фрез, культиваторов, бороны, отвала и множества других агрегатов которые увеличивают функционал тракторов. Так, с помощью присоединения плуга можно эффективно проводить пахоту на больших земельных участках различной сложности.






Фреза
Снегоуборщик
Косилка роторная


Грабли
Борона дисковая

Инструкция по эксплуатации

Для увеличения моторесурса машины, необходимо:

  • Правильно обкатать двигатель.
  • Вовремя производить технический осмотр и последующее обслуживание агрегата.
  • Изучить возможные причины неисправностей, подробно описанные в инструкции.
  • Консервация.

Первый запуск, обкатка

Эта процедура длится 8-10 часов. Двигатель прогревается и первые несколько часов работает без нагрузок. Проверяются все системы, передачи и т. д. Постепенно нагрузки увеличиваются и доводятся до ¾ мощности силовой установки. По окончание приработки обязательно производится замена масла.

Техническое обслуживание

В инструкции размещена таблица проведения планового осмотра гусеничного трактора (согласно проработанных моточасов), включающая в себя замену масла. Эта процедура начинается с прогрева мотора. Масло слегка нагревается и легче циркулирует по системе. Когда масло слито, нужно слить и отработку. Затем чистятся фильтры и центробежный очиститель.


Для тракторов ДТ-75 используются следующие марки моторных масел:

  • М-10ДМ;
  • М-10Г2к.

Проверка гидросистемы требует контроля давления масла. Давление менее 1 кгс/см3 требует прочистки фильтров и долива масла. Если оно поднялось к отметке 2,5 кгс/см2 и более — требуется промыть фильтры с обязательным сливом масла.


Трансмиссионное масло ТАП-15В

Для гидросистемы применяют гидромасла следующих марок:

  • 15W-40;
  • ТАП-15в.

Основные неисправности и способы их устранения

Зная причины возникновения неисправностей и способы их устранения, оператор гусеничного трактора ДТ-75 может самостоятельно выполнить ремонт своего агрегата.

Мотор не запускается:

  • топливо отсутствует либо не соответствует качеству;
  • компрессия в цилиндре, вызванная износом компрессионных колец;
  • масло закончилось или низкокачественное;
  • ТНВД требует очистки;
  • фильтры засорились.

Гидросистема не работает:

  • нехватка масла в гидросистеме;
  • выключен гидронасос;
  • предохранительный клапан засорился.

Тормозная система не работает:

  • износ тормозной колодки;
  • износ тормозного диска;
  • требуется регулировка подшипника или шестерни.

Видео обзор

Обзор запуска трактора ДТ-75

Обзор уборки снега трактором Агромаш-90ТГ

Обзор пахоты пятикорпусным плугом трактором ДТ-75

ПО ОБЪЕМАМ выпуска он превзошел даже пресловутый «ХТЗ» и «Т-190», хотя сейчас в сельском хозяйстве редкость: аграрии давно используют энергонасыщенные колесные тракторы. Но дорожники, строители и мелиораторы не торопятся списывать технику, которой нет износу. Такой случай. В Добруше около года назад на «ДТ-75» с моста упала… маршрутка. И что вы думаете: у трактора лишь кабина прогнулась, он, образно говоря, отряхнулся и дальше поехал. Правда, с запчастями есть проблема. В продаже нет, пригодные детали берут в списанных экземплярах, в итоге из двух тракторов компонуют один. Так чем же еще так полюбился «ДТ-75» и почему с ним не торопятся расставаться?

В 1963 году на Волгоградском тракторном заводе выпустили «ДТ-75» третьего тягового класса, который сменил устаревшую модель «ДТ-54». «Семьдесятпятку» использовали для сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Максимальная его скорость — чуть больше 10 км/ч вперед и более 4 км/ч назад, производительность - на 30 процентов выше, чем у «ДТ-54».

С 1978 года у трактора - новая подрессоренная кабина, смещенная вправо от оси. А топливный бак увеличенной емкости конструкторы поместили с левой стороны кабины, и это дало повод назвать «ДТ-75» «почтальоном».

Это название закрепилось и за модификациями исходного агрегата: «ДТ-75В» с двигателем СМД-14НГ и его болотоходным вариантом «ДТ-75БВ». «ДТ-75М» и «ДТ-75МВ» с двигателем А-41. «ДТ-75Н» с двигателем СМД-18Н и его болотоходным вариантом «ДТ-75НБ» и другими. В 70-е колхозы делали все больше заказов на эти тракторы, и мощностей одного только Волгоградского завода стало не хватать. С 1969 по 1992 год «ДТ-75» стал выпускать Павлодарский тракторный завод в Казахстане. Причем павлодарский трактор подписывали «Казахстан», волгоградский - «ДТ-75».

НЕБОЛЬШОЕ лирическое отступление. В Сабакаевской восьмилетней школе Ульяновской области в 1966-67 учебном году ребята собирали металлолом. Его хотели отправить на завод, чтобы там сделали трактор.

Железо сдавали октябрята, пионеры. Те, кто помладше, искали лом, а те, кто постарше, собирали и отправляли в приемный пункт. Перевозили на лошадях, тележках, даже вручную приносили. Школьники горели идеей. Но сомневались, хватит ли металла. И вот наступил волнующий момент.

Физрук школы Василий Глустенков построил учащихся во дворе школы, где стоял «ДТ-75». Новый, ярко-оранжевого цвета. На дверке надпись: «Родному колхозу от пионеров Сабакаевской школы».

Митинг открыла директор школы Татьяна Бекетнова. Выступила председатель совета дружины Наталья Борисова. Она вручила ключи председателю колхоза имени Ленина Николаю Коровкину. Руководитель поблагодарил пионеров, передал ключи лучшему трактористу. Он завел технику и отправился со школьного двора в сельхозпредприятие.

Старые модели «ДТ-75» - сейчас редкость, можно сказать раритет. Одну такую отыскали в Толочинском ПМС. Кабина с одной распашной дверью. Салон – рай для любителей что-нибудь подергать. Много рычагов – но все они нужные. На почетном месте – рычаги планетарного механизма поворота. Водитель манипулирует - ими и трактор разворачивается.

У ТРАКТОРА более десяти модификаций - так называемых младших братьев. Один из них «ДТ-75С». Начало выпуска - 1983 год. Диапазон рабочих скоростей - от 9 до 19 км/ч. Коробка передач - автомат. Мощность двигателя - 170 «лошадок».

Созданием «ДТ-75С» занимались и комсомольцы завода, молодые изобретатели и рационализаторы. Они наполовину спроектировали опытные образцы.

Сделали акцент на условия труда водителя. Кабина герметизирована и хорошо изолирована от шума. При работающем двигателе можно разговаривать, не повышая голоса. Хороший обзор и вентиляция - дополнительные удобства. В жару кондиционер охлаждает и увлажняет воздух в кабине, - вспоминает на тот момент главный конструктор завода Владимир Шевчук.

Изюминка конструкции - гидротрансмиссия. Трактористу легче управлять машиной, не нужно часто переключать передачу на вспашке или бороновании. Гидротрансформатор регулирует скорость автоматически, в результате увеличивается срок службы двигателя. У «ДТ-75С» всего две основные передачи, скорость до 22 км/ч. Некоторые модификации имеют ходоуменьшитель с двумя дополнительными технологическими передачами. Они незаменимы на минимальных, как называют полеводы, «ползучих» скоростях при орошении посевов.

В то время заводчане работали и над перспективными моделями гусеничных тракторов «ВТ-200» с двигателем мощностью 200 лошадиных сил. Он на 25-30 процентов увеличил производительность по сравнению с «ДТ-75С». В его кабине - максимум удобств. Рычаги управления снабжены пневмоусилителями. Позаботились конструкторы и о безопасности. Кабину по требованию заказчиков оснащали каркасом. Он предохранял от деформации при опрокидывании.

ВЫПУСКАТЬ на основном конвейере «ДТ-75» Волгоградский тракторный завод перестал в 2009 году. Всего здесь их сделали более 2741000 штук. В Советском Союзе трактор стал самым массовым среди гусеничных. Сейчас «ДТ-75» собирает Волгоградская тракторная компания. Здесь уточняют, что только ВТК производит легендарный «ДТ-75».

Последняя модернизация - самая глубокая. Название новой модели «АГРОМАШ 90ТГ». Трактор стал более универсальным. Проведены такие работы, как установка пластикового капота, разработка новой современной кабины, расширение серии двигателей, улучшение ходовой части. Список навесок пополнился снегоочистителем, трубоукладчиком. Трактор продают и с водоотливной установкой. Ее используют на откачке грунтовых, талых и дождевых вод из котлованов, траншей, колодцев.

В агрегате с «ДТ-75» сварочный аппарат. Крепится к задней гидронавесной системе. Установка вырабатывает электричество для двух сварочных постов с напряжением 30 вольт при постоянном номинальном сварочном токе 250 ампер у каждого. К тому же генератор переменного тока мощностью 4 кВт запитывает осветительные приборы и электроинструмент.

Погрузчик на базе «ДТ-75» называется фронтально-перекидной ПФП-1,2. Он не такой массовый, но сам по себе уникален. Ковш перемещает груз поверх кабины трактора – сзади вперед и наоборот. При этом ПФП-1,2 остается на месте.

Модель МЗЦ-75 на «ДТ-75» может прорезать щели в мерзлом грунте при рытье котлованов, монтаже электросетей, прокладке трубопроводов и водоснабжения, канализации. Завод выпускает и бульдозер на базе «ДТ-75» с прямым, поворотным и универсальным отвалом с гидроперекосом.

В надежности «ДТ-75» нет сомнений. Сам пройдет и другую технику поведет. Только прочность последней тоже немаловажна. В мае 2012 года возле хутора Покручинский в Волгоградской области застрял туристический автобус. Его вытягивал «ДТ». У автобуса прицепное устройство вырвало вместе с фарой.

МАСТЕР-КЛАСС на «ДТ-75» дает машинист бульдозера Толочинского ПМС Геннадий Пушкин (на снимке). За рычагами тридцатилетнего трактора он десять лет.


Потянул рычаг, планетарный механизм освобождается, и начинает свободно вращаться шестерня. Гусеница отключается, но продолжает вращаться. Поворот трактора плавный.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 Казахстан является самой массовой и выносливой техникой со времен СССР. Его начали выпускать в 60-х гг. Прототип техники производился в Волгограде (на ВТЗ). Это был трактор-легенда, без которого не снимался ни один советский фильм про поднятие целины. Для нужд сельского хозяйства в Казахстане нужна была качественная техника. С этой целью построили Павлодарский тракторный завод им. Ленина, где и стали производить знаменитый трактор ДТ-75М Казахстан. Первый агрегат сошел с конвейера тракторного завода в 1968 г. — это был знаменитый ДТ-75 Казахстанец.

Описание трактора ДТ Казахстан

За долгие годы производства трактор не раз видоизменялся. Несмотря на это, машина и по сей день сохранила несложную конструкцию. За все эти годы были выпущены самые разные модели. Не раз менялся дизайн кабины трактора. Он был округлым, выпуклым, смещенным вправо, угловатым и т.д.

Вообще при выборе трактора принято подразделять кабины на 3 вида: маленькую (круглую), «почтальон» (бак с боку), «казахстанец» (большая стеклянная).

С изменением внешнего вида менялись и технические характеристики машины.
Модель ДТ-75Б была разработана для неустойчивой почвы. На ней были увеличены гусеницы и изменен мотор.


Трактор ДТ-75К был модифицирован для неустойчивых работ на крутых склонах. При работе на подобных поверхностях система была предохранена от опрокидывания.

Модель ДТ-75С использовалась в качестве бульдозера благодаря мощному мотору из 6 цилиндров.

Трактор ДТ-75 МЛ имел иное покрытие моторного отсека, большую кабину машиниста, благодаря которой увеличилась высота машины.


В настоящее время используется модель ДТ-75М. Это техника общего назначения, имеющая класс тяги 3.

Описание и технические характеристики машины:

  1. Двигатель и КП. В начале на тракторе устанавливался 4-тактный и 4-цилиндровый дизель — СМД 14, мощность которого составляла 75 л. с. Мотор оснащался жидкостным охлаждением. В модели ДТ-75М поставлен мотор А-41 (90 л. с.), ДТ-75Н — СМД-18Н (95 л. с.) с турбонаддувом.
  2. Для того чтобы запустить дизель, используется электростартер. Есть также подогреватель ПЖБ-200, который применяется в условиях низких температур (ниже -5ºС), в качестве предварительного подогрева. Мотор имеет 15% запаса крутящего момента при рабочем объеме 7,4 л.
  3. Диаметр цилиндра равен 13 см, а ход — 14 см. В качестве горючего применяется дизельное топливо. Запуск механизма производится при смешивании бензина с моторным маслом. Топливный бак заправляется на 315 л.
  4. Трактор ДТ-75 вперед передвигается со скоростью 11,18 км/ч, а назад — 4,54 км/ч. Коробка передач ручная, имеет 7 ступеней. Муфта сцепления — сухая, 2-дисковая, постоянно замкнутого типа.


Агрегат собран на сварной раме, на которой находятся также узлы и механизмы. Торможение обеспечивается благодаря заднему мосту. Для этого существуют система торможения и 2 механизма поворота с 1 ступенью.

В гидравлической конструкции применен вал, совершающий 540 и 1000 об/мин. Механическая система для навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, который может работать с любыми агрегатами, включая бульдозер и прицеп.

Кабина изготовлена из сплошного листа металла, поэтому и герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Сиденье водитель может регулировать по своему усмотрению. Внутри кабины вмонтирована система вентиляции и очищения воздуха. Она срабатывает самостоятельно, сразу после закрытия дверей кабины.

Вес и размеры трактора

Рассмотрим, сколько весит агрегат. Вес зависит от модели и внесенных видоизменений. Легче всех ДТ-75 — его вес варьируется от 5900 до 6050 кг. Масса трактора ДТ-75М равна 6550 кг, других моделей — до 7200 кг.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook