Что означает хэтчбек у авто. Какой кузов называют хэтчбеком и в чём его главные отличия и плюсы
Определение
Хэтчбек – в переводе с англ. «люк сзади» . Да, этот тип кузова отличается наличием задней двери со стекло (окном). Конструкция кузова имеет два отсека: в одном располагается мотор, в другом водитель, пассажиры и багаж. Багажное отделение разделяется только спинкой задних пассажирских сидений.При недостаточном знании типов кузова, хэтчбек можно спутать с универсалом. Однако наш кузов имеет меньший задний свес. Это и позволяет отличать его от универсала.
Хэтчбек, может иметь как три, так и пять дверей. Внутри него водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно, за счет компактности и большой вместительности багажного отделения.
На базе данного кузова большинство автопроизводителей создает экономичные или скоростные автомобили, так как он отличается своей отличной аэродинамичностью, управляемостью и небольшой массой.
Лифтбек – разновидность хэтчбека
Также относиться к хэтчбеку, но внешность автомобиля, в таком кузове, обманчива. Дело в том, что внешне, данный тип кузова, не сильно отличается от седана, так как имеет такой же массивный зад и большой вес. Однако, когда открываешь багажник такой машины, то понимаешь, что это не крышка багажного отделения, а полноценная задняя дверь, которая открывается полностью с задним стеклом. Лифтбек смог вывести современные авто на новый уровень и дать им больше универсальности.
Хэтчбек vs Седан
Сегодня назвать хэтчбек классикой пока невозможно. К классическому типу можно отнести . Но современный автопром решил, что выпускать автомобили в кузове хэтчбек, куда выгодней. Поэтому седан постепенно теряет свой авторитет и, кто знает, возможно, в скором времени производство автомобилей в кузове седан приостановиться и наступит эра хэтчбеков. Хотя, если взглянуть на дороги, то она уже наступила.В принципе, вот и все основные характеристики, которые присущи этому типу кузова. И зная их, можно с легкостью ответить на вопрос: «какой же кузов можно назвать хэтчбеком? », а также объяснить, что он из себя представляет.
Многих новичков при выборе и покупке автомобиля интересует простой, но в то же время важный вопрос – какой тип кузова выбрать, хэтчбек или седан и что лучше, поэтому в данной статье постараемся разобраться, чем отличается седан от хэтчбека и какие есть плюсы, и минусы у этих типов кузова легковых автомобилей.
Что такое седан?
Седан – это тип кузова легкового автомобиля, в котором может быть 2 или 3 ряда полноразмерных сидений, а багажник отделен от салона. Кузов у седана может иметь 2 или 4 двери.
Примеры седанов можно посмотреть на фото ниже:
Преимущества седана
- Во многих моделях зарубежных и отечественных авто седан имеет более представительный и солидный внешний вид;
- В седанах более оптимальное и равномерное распределение всей массы автомобиля на колеса (на оси), так как моторный отсек и багажник выступают от колес на примерно одинаковое расстояние;
- Более больший размер багажного отделения, а также зачастую более объемный и удобный салон;
- Салон изолирован от багажника, поэтому в него не поступают неприятные запахи от перевозимого груза (например, при перевозке канистры с бензином), а также не так отчетливо слышны звуки из багажного отделения (например, когда незакрепленный небольшой груз перемещается в багажнике при поворотах);
- Лучший обзор через заднее стекло, так как оно больше и немного ближе расположено к водителю;
- За счет багажника повышается безопасность пассажиров и водителя во время аварии (при ударе сзади), так как багажник выступает дополнительным барьером + вещи, находящиеся в багажнике не вылетают в салон авто, что возможно в хэтчбеке;
- В холодное время года салон автомобиля прогревается быстрее при включенной печке за счет более меньшего объема обогрева (не нужно дополнительно обогревать багажник, который совмещен с салоном в хэтчбеках). Соответственно летом в седане быстрее охлаждается салон при работе кондиционера.
Недостатки седана
- Более высокая стоимость по сравнению с хэтчбеком, если сравнивать 2 одинаковые модели (например, Форд Фокус);
- В седане нет возможности перевозить более габаритные грузы, которые можно вместить в хэтчбек, если сложить задние сиденья (получается большое пространство за счет багажника и части салона авто);
- Из-за более больших габаритов по сравнению с хэтчбеком – хуже маневренность на дороге во время езды;
- На седане сложнее парковаться, опять же, за счет больших габаритов автомобиля, а также выступающего багажника (можно зацепить бордюр задним бампером при низкой посадке автомобиля).
- В седанах часто меньше клиренс (просвет между днищем автомобиля и дорогой), что негативно влияет на езду по дороге с плохим покрытием.
Что такое хэтчбек?
Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором багажник соединен с салоном автомобиля и закрывается отдельной дверью, а в салоне авто расположен один или два ряда сидений. Хэтчбеки можно встретит с 3 и 5 дверями.
Примеры хэтчбеков можно посмотреть на фото ниже:
Преимущества хэтчбека
- За счет меньшего габаритного размера хэтчбеки более маневренные;
- Удобнее использовать багажник, так как он закрывается отдельной дверью, а также в хэтчбеке удобнее перевозить более объемный груз (можно сложить задние сиденья и объединить часть салона с багажным отделением);
- На хэтчбеке удобнее парковаться, так как он компактнее в размерах;
- Более низкая стоимость по сравнению с седаном.
Недостатки хэтчбека
- За счет того, что багажник соединен с салоном ухудшается комфорт для водителя и пассажиров (отчетливее слышны звуки из багажника, а также хорошо может доносится запах, если в багажном отделении перевозить сильно пахнущие продукты или вещества);
- В холодное время года при открытии двери багажника холодный воздух быстро попадает в салон, соответственно быстро понижается температура в салоне автомобиля;
- Хэтчбек менее безопасен при ударе машины сзади, в отличии от седана;
- В хэтчбеке худший обзор через заднее стекло в отличии от седана, при этом при езде в плохую погоду (дождь, снег), грязь может попадать на заднее стекло (необходим стеклоочиститель с омывателем для заднего стекла).
Что лучше – хэтчбек или седан?
Ответить на вопрос, что лучше – седан или хэтчбек не так просто, так как оба типа кузовов имеют ряд преимуществ и недостатков, поэтому нужно выбирать исходя из своих потребностей и личных предпочтений.
Седан более комфортабельный, безопасный и удобный автомобиль для поездок по городу по ровной асфальтированной дороге, при этом дороже в цене и менее удобен, если нужен семейный автомобиль (ежедневые поездки, выезд за город, перевозка различных грузов, парковка на узких улицах в городах с большим траффиком).
Хэтчбек часто выбирают, как первый автомобиль, а также данный тип кузова пользуется большей популярностью у женщин, так как он более маневренный и компактный (легче парковаться, ездить по различным типам дорожных покрытий), а также чаще имеет более легкий и спортивный внешний вид.
В заключение к статье можно отметить, что зная, что такое седан и хэтчбек, и в чем разница между ними, Вам легче будет сделать выбор при покупке нового автомобиля для себя и своих близких, исходя не только из внешнего вида автомобилей, но и из своих потребностей, а также учитывая преимущества и недостатки этих типов кузовов автомобилей. Свои отзывы и полезные советы по теме, чем отличается хэтчбек от седена и что лучше выбрать, оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.
Приобретаем машину мы не каждый год и при ее выборе предъявляем большой список требований. Производитель, цена, расход топлива, пассажировместимость - все это должно быть учтено. Важным критерием является и тип кузова. Именно от него зависит внешний вид, комфорт при эксплуатации, проходимость автомобиля. Существует много видов кузова: кабриолет, купе, пикап, лимузин, кроссовер и другие. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся на российских дорогах: седан, хэтчбек, универсал. И попробуем разобраться, что лучше.
Типы кузова
Разберем наиболее распространенные типы кузова:
- Седан - это кузов легковой машины с багажником, отделенным от салона сидениями. Такой тип еще называют трехобъемным: салон и багажник представляют собой два замкнутые прилегающие пространства (третьим считается моторный отсек). Крышка багажного отделения называется капотом. Заднее стекло сопоставимо по углу установки и площади с лобовым. Преимущественно модели машин имеют 4 двери и 2 ряда сидений.
- Хэтчбек - это кузов с укороченным задним свесом, то есть расстоянием от заднего колеса до заднего бампера. Кузов двухобъемный - багажник — часть салона и расположен за пассажирскими сидениями. Чтоб скрыть содержимое багажника и обезопасить пассажиров, предусмотрена производителем натягивающаяся тканевая сетка. В задней стенке есть подъемная дверь, обеспечивающая доступ в салон. У подавляющего большинства современных хэтчбеков эта дверь наклонная. Модели выпускаются как с 3, так и с 5 дверями.
- Универсал - легковой автомобиль, имеющий 5 дверей и багажное отделение, объединённое с салоном. Отличается большим объёмом багажника. Пятая задняя дверь может быть подъемной, открывающейся набок, двустворчатой. В салоне возможно установить дополнительный ряд пассажирских сидений. Седан и универсал имеют одинаковую длину кузова.
Отличие седана от хэтчбека
Мы выяснили характеристики кузова седана и хэтчбека. Теперь разберемся, чем они отличаются и какими обладают преимуществами.
- Длина машины . Хэтчбек на 30-40 сантиметров меньше за счет укороченного заднего свеса. Это влияет на маневренность и значительно упрощает парковку. Это важно в городе, где каждый дюйм парковочного места на счету.
- Развесовка по осям . Седан имеет преимущество за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
- Задний свес . У хэтчбека он укорочен и благодаря этому его проще припарковать задним ходом, не боясь задеть бордюр. Из-за брызг с дороги хэтчбеку необходимы задний стеклоочиститель с омывателем.
- Объем салона . За этот параметр плюс получает седан, так как здесь более удобный салон для пассажиров. И хотя у его конкурента салон считается больше за счет багажника, он не настолько комфортен. Тем более, чтобы сделать подходящий микроклимат в хэтчбеке, понадобиться больше времени на обогрев салона или, наоборот, его охлаждение.
- Объем багажника . Трудно сказать, кто выигрывает. Объем самого багажника в седане больше. Но в хэтчбеке можно сложить пассажирские сидения, что даст дополнительное пространство. При этом полезное пространство соизмеримо, но погрузить, например, телевизор или длинные предметы, в седане затруднительно. Хэтчбек делает практичным и большое погрузочное окно.
- Безопасность . Седан явно выигрывает, так как при аварии разгерметизация салона сзади практически невозможна. Пассажиры хэтчбека при столкновении часто получают травмы предметами, которые находились в багажнике. В некоторых странах даже обязывают использовать специальную разделительную сетку.
- Соединение кузова . Сложно сказать, на чьей стороне преимущества, скорее это зависит от ситуации. Плюсы соединенного пространства салона и багажника:
- доступ к багажу, не выходя из машины;
- в нестандартной ситуации возможно попасть в машину через заднюю дверь;
- увеличение объема багажника за счет салона.
Положительные стороны изолированного багажника:
- При перевозке канистры с топливом или открытой банки краски, запаха вы не почувствуете, и это не скажется на вашем самочувствии.
- Открывая багажник, вы не изменяете микроклимат в салоне автомобиля.
- Безопаснее перевозить небольшие вещи.
- Удобство управления . В хэтчбеке граница корпуса автомобиля проходит по краю задних колес, это дает возможность водителю лучше почувствовать габариты машины. Практически у всех моделей седанов низкий клиренс, что не дает свободно ездить по грунтовым дорогам или разбитому асфальту.
- Задний обзор . Начинающие автолюбители обратят внимание, что в седане он шире. Это достигается в результате большого заднего стекла и небольшого расстояния до водителя. В хэтчбеке это расстояние больше, а само стекло меньше, таким образом, получается туннельный эффект или уменьшенный угол обзора.
- Внешний вид . У седана более солидный, презентабельный вид. Хэтчбек же ближе к спортивной машине.
Что выбрать?
Выбирая машину, определитесь, какие функции, кроме доставки из пункта А в пункт Б, она должна выполнять.
Если вы планируете переезд, ремонт, пополнение в семье или частые выезды загород, то лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Он поможет перевести крупногабаритные грузы, например, небольшой холодильник, телевизор, коляску или карниз. А также справиться с ухабами на дороге благодаря более высокой посадке и адаптированной подвеске.
Российский покупатель предпочитает седан за его комфорт, респектабельный вид, безопасность. Если же вы возите множество мелочей - лучшим вариантом будет машина с закрытым кузовом.
Как мы видим, характеристика вида кузова в разных ситуациях может играть как на нас, так и против. При покупке автомобиля ориентируйтесь не только на эстетику внешнего вида, но и на свои потребности и практичность. Машина расскажет окружающим о вашем статусе, образе жизни и даже характере.
Производство легковых автомобилей отличается не только разнообразием моделей, но и вариантами исполнения кузова. Среди закрытых версий корпуса легкового авто наибольшее распространение в потребительском сегменте получили две – седан и хэтчбек. Какую конструкцию машины выбрать? В чем преимущества каждого варианта? Если хэтчбек – это маневренная городская машина, то седан является самым распространенным типом кузова во всех моделях зарубежного автопрома. В статье рассматриваются отличия этих типов конструкций, преимущества их эксплуатации в условиях плотного транспортного потока города.
Конструктивные особенности седана
Седан представляет собой модель автомобиля с задним капотом, под которым размещается багажный отсек. Открывается этот отсек аналогично крышке двигательного отделения автомобиля. Машины в кузове седан занимают больше объема, благодаря чему выглядят массивнее и мощнее. В премиум сегменте седан является несомненным лидером. Зарубежные и отечественные производители автомобилей выпускают большинство моделей этой конструкции.
Достоинства
Модель кузова в форме седана всегда выглядит внушительно за счет оптимального сочетания вместимости салона и красивого внешнего вида. Седаноподобные очертания машины нравятся многим пользователям не только дизайном, но и дополнительными преимуществами.
К ним относятся следующие достоинства:
- внушительный экстерьер;
- хорошая аэродинамика;
- вместимость багажного отделения;
- изолированное расположение «заднего» капота;
- комфортный интерьер;
- дополнительная функциональность;
- удобная конструкция хвостовой части машины;
- быстрый прогрев салона в зимнее время.
Помимо внешней привлекательности конструкции кузова седан отличается повышенной комфортностью салона. Благодаря повышенной изоляции багажного отсека в нем можно перевозить различные грузы, не беспокоясь о проникновении запаха внутрь машины. Разделение салона и багажника приводит к незначительным затратам времени для прогрева салона при низких температурах внешней среды.
По сравнению с хэтчбеком интерьер салона авто более комфортабелен и функционален. Седан чаще оснащается сложными мультимедийными системами и дорогим оборудованием, что повышает удобство при его эксплуатации.
Недостатки
При всех видимых достоинствах седана, авто с такой конструкцией кузова имеют несколько недостатков, которые ощутимы в условиях городской транспортной среды:
- Снижение маневренности в плотном транспортном потоке за счет крупных габаритов ТС (например, трудности с парковкой).
- Недостаточная проходимость авто на дорогах с плохим покрытием за счет низкого клиренса (дорожного просвета между опорной поверхностью и нижней частью кузова).
Габариты и невысокие клиренс делают передвижение на седане недостаточно удобным в условиях неприспособленных дорог и транспортной загруженности мегаполисов.
Хэтчбек
Очевидно, что чем компактнее автомобиль, тем выше его маневренность в ограниченном пространстве. Таким преимуществом обладает хэтчбек, представляющий собой машину с трех или пяти дверным кузовом. Термин «хэтчбек» берет свое начало от английских словоформ: «hatch» – люк и «back» – сзади.
Достоинства
Такой вариант автомобиля составляет серьезную конкуренцию седану. Что лучше выбирать: седан или хэтчбек? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть преимущества Hatchback.
К ним относятся следующие положительные характеристики модели:
- повышенная маневренность за счет укороченной хвостовой части (более равномерная нагрузка на оси машины, что повышает управляемость на любом дорожном покрытии и парковку задним ходом);
- более высокий клиренс и жесткая подвеска по сравнению с седаном, что позволяет комфортно преодолевать расстояния на сложной дороге (без асфальтового покрытия);
- возможность увеличения вместимости багажного отделения путем сложения задних сидений (можно перевозить громоздкие грузы);
- экономичность расхода топлива;
- более низкая стоимость авто (хоть и незначительная) по сравнению с седаном.
Недостатки
К недостаткам версии «хэтчбек» можно отнести следующие:
- В связи с конструктивной особенностью машины (объединение багажника с салоном) устраняется барьер между перевозимыми грузами и пассажирским отделением, что приводит к снижению шумоизоляции, повышению проницаемости звуков и запахов в салон.
- Усеченный «хвост» машины приводит к высокой степени загрязненности заднего стекла автомобиля за счет выбросов грязи из-под колес при движении ТС (поэтому необходимо устанавливать дворники сзади).
На видео о седане и хэтчбеке
Таким образом, чтобы сделать выбор между седаном и хэтчбеком, необходимо учитывать их конструктивные особенности и технические характеристики. Если для городской среды лучше подходит седан (объемный багажник, комфорт, функциональность, низкий клиренс, оптимальный при движении на качественном дорожном покрытии), то при движении за городом и в ограниченном пространстве для парковки лучше выбирать хэтчбек. Эта машина отлично справляется с любым типом дорог, является высокоманевренной, устойчива в движении, при разворотах, очень удобна в управлении. Автомобиль подойдет для семейного использования, перевозки длинноразмерных грузов, поездки на дачу. Кроме того, по сравнению с седаном, хэтчбек-универсал отличается более экономичным расходом топлива, что, несомненно, добавляет ему преимуществ.
Нет (всего их около 13 видов) — паркетники, лимузины, минивены, пикапы и т.д. НО самые распространенные во всем мире только два, это — седан и хетчбек. Многие предпочитают одно строение, другие — другое. Но вот какая из этих форм действительно лучше? Дело вкуса скажите вы! Да согласен — но я предлагаю подумать что же (если не лучше), что практичнее…..
Прежде чем вывести, так сказать, самый практичный тип кузова, я постараюсь перечислить все плюсы и минусы этих двух таких различных вариантов. Начнем, пожалуй с самого распространенного.
Первым в нашей статье идет исполнение — седан. Имеет четыре двери и изолированный задний багажник. Наиболее популярен в России. По статистике хетчбеков продают около 40 %, а вот седанов — 60 %. Поэтому автопроизводители, из разряда «народных», выпускают сначала этот тип. Я говорю про Renault Logan, Volkswagen polo sedan, Hyundai solaris, New Kia Rio, . Почему же так? Покопав множество форумов, посмотрев кучи видео, послушал друзей. Я пришел к такому выводу.
Плюсы
1) Нет лишнего шума в салоне, все шумы от груза в багажнике и причем достаточно хорошо отделены.
2) Нет лишних запахов, опять же все запахи в багажнике.
3) В зимний период времени, быстрее прогревается (до 15%) и дольше держит тепло, так как объем салона меньше. Одна из основных причин по которой их покупают.
4) Лучше шумоизоляция (у оппонента иногда скрипит пятая дверь, а также гремит пластиковая полка)
Минусы
1) Пожалуй самый большой минус, это менее практичный багажник, сами понимаете ограниченное пространство, у конкурента он намного больше — там можно сложить задние сиденья и он намного увеличится. Можно будет перевозить крупно габаритные грузы (холодильник, стиральная машинка)
2) Меньше салон автомобиля. Как правило, у седанов чуть меньше салон, также у хетчбека большая задняя полка, туда можно положить много вещей. А вот здесь такой задней полки нет.
3) НА некоторых моделях не раскладывается задний диван, как например на начальных версиях .
Пришло время поговорить о прямом конкуренте идет вторым по популярности в России.
Вторым в нашей статье идет — хетчбек. Пять дверей, задняя пятая дверь большая открывает багажник. Менее распространенная версия автомобиля в России. Однако в Европе совершенно другой расклад, 70 % — хетчбеки и 30 % — седаны. Ну, всегда было известны, что европейцы, любят путешествовать, поэтому , им, что говорится, прописан. Также есть ряд плюсов и минусов
Плюсы
1) Большой багажник, если разложить задние сиденья то вообще аэродром, в прямом смысле слова можно перевозить холодильник.
2) Больше и вместительнее салон.
3) Есть задний стеклоочиститель, тоже плюс.
Минусы
1) Запах в салоне из багажника, если везете что-то в багажнике, пластиковая перегородка практически не сдерживает запахи.
2) Шумы от полки, от пятой двери и от груза
3) Зимой дольше нужно прогревать, ибо объем салона больше, также он быстрее выветривается, постоянно нужно подогревать. Что негативно сказывается на расходе топлива.
4) Шумоизоляция хуже, чем у седана. Все потому что днище багажника не обработано шумоизоляцией, а соответственно все эти шумы будут в салоне.
Вот такая статья получилась. В России, выбирая из этих двух кузовов — выбор падает на седан, что и свидетельствуют цифры статистики. Однако как ни крути, мне нравится хетчбек, наверное, из-за того, что перевезти на нем можно больше, то есть с практичной точки зрения выпадает хетчбек. Да и чисто внешне форма мне нравится. Для себя сделал такой вывод, седан более комфортный, а хетчбек более практичный.
Сейчас небольшой ролик, где сравнивают разные варианты на примере Lanos и Sens, смотрим достаточно полезное и легкое видео (там и про крупногабаритные грузы есть)
На этом буду заканчивать, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях, будет интересно.