Близнецы кроссоверов Ford Kuga и Mitsubishi ASX провалили краш-тесты IIHS. Оборудование по безопасности

В общем случае сrash test (англ. испытание аварией) или краш-тест — это имитирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) в лабораторных условиях. Впервые такие испытания начали проводить в 50-х годах прошлого века для того, чтобы выяснить, что происходит с пассажирами во время аварии и как себя при этом ведут автомобили. В настоящее время краш-тест — обязательная процедура, осуществляемая в процессе разработки и производства любого автомобиля.

Существует несколько методик проведения такого тестирования (EuroNCAR, ANCAR, IINS, ARCAR и др.). Все они в какой-то степени отличаются друг от друга, но в целом похожи: автомобиль разгоняют внешним мотором до определенной скорости и затем он ударяется о неподвижное препятствие. Внутри салона установлены манекены с датчиками перегрузок. Момент удара снимают скоростными видеокамерами с разных точек. Анализируя видеозаписи и данные, считаные с датчиков, определяют, что происходит с автомобилем и манекенами. По результатам анализа вносят изменения в конструкцию кузова и систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров во время ДТП.

Кроссовер Mitsubishi ASX

Компактный городской кроссовер Mitsubishi ASX появился на мировом авторынке в 2010 году и с тех пор постоянно находится в поле зрения как автолюбителей, так и профессионалов. Авторитетные издания и известные лаборатории постоянно тестируют этот оригинальный автомобиль, определяя его соответствие не только заявленным техническим характеристикам (тест-драйвы), но и требованиям безопасности (краш-тесты).

Один из таких краш-тестов кроссовер Mitsubishi ASX прошел в 2011 году:

Провели его по стандарту EuroNCAR с программой, включающей:

  • фронтальное столкновение с барьером на скорости 64 км/час;
  • боковое столкновение с симулятором другого автомобиля на скорости 50 км/час;
  • столкновение с жесткой металлической штангой на скорости 29 км/час (Pole Test).

По результатам этого краш-теста Mitsubishi ASX получил 5 звезд из пяти возможных.Анализируя результаты тестирования, эксперты установили, что во время лобового столкновения пассажирский салон сохраняет свою целостность, но передняя стойка при этом деформируется. Колени и бедра водителя и сидящего впереди пассажира защищены хорошо. Ноги водителя защищены неплохо, а вот защита лодыжек оценена как недостаточная.

Важно! За боковое столкновение с имитатором другого автомобиля кроссовер получил максимальную оценку.

Оценивая уровень безопасности пешеходов, эксперты установили, что:

  • передний бампер хорошо защищает ноги, но опасен для пешеходов своими краями;
  • передняя часть капота способна нанести повреждения в области таза, но исключает повреждение головы взрослого пешехода.

Кроме того, в рамках тестирования дополнительно проводился ESC-test, который кроссовер, оснащенный системами ABS и ESC также успешно преодолел:

Оценки, которые получил кроссовер Mitsubishi ASX по результатам краш-теста по методике EuroNCAR:

  • защита водителя и пассажира на переднем сидении — 31 балл (86% от максимально возможного значения);
  • защита пассажиров-детей — 38 баллов (78%);
  • защита пешеходов — 22 балла (60%);
  • системы обеспечения безопасности — 5 баллов (71%).

Высокий результат, полученный при прохождении краш-теста по стандарту EuroNCAR — не единственное достижение кроссовера Mitsubishi ASX. Так, в:

  • 2010 году автомобиль получил высший балл по безопасности, пройдя непростой краш-тест по версии Австралийской программы оценки новых автомобилей ANCAR;
  • 2012 году кроссовер был удостоен почетного титула Top Safety Car 2012, присуждаемый за успешное прохождение краш-тестов по методикам IINS.

Mitsubishi ASX — самый безопасный автомобиль 2012 года

В начале 2012 года кроссовер Mitsubishi ASX был подвергнут тестированию в лаборатории Insurance Institute Highway Safety (IINS).

Институт страхования дорожных рисков — именно так расшифровывается аббревиатура IINS — это частная организация, которая считается наиболее авторитетной в области испытания автомобилей, и к тому же ведет собственный рейтинг их безопасности. Кроме того, IINS ежегодно определяет самый безопасный автомобиль, присваивая ему по результатам прохождения ряда испытаний титул Top Safety Pic.

В 2012 году титул Top Safety Car получил кроссовер Mitsubishi ASX, успешно прошедший ряд краш-тестов, имитирующих:

Благополучно пройдя все испытания, Mitsubishi ASX получил оценку «хорошо», что является высшей оценкой , которая может быть получена по результатам тестирования.

Получить почетный титул Top Safety Car 2012 кроссоверу удалось благодаря удачной конструкции кузова. Высокопрочные стальные листы, из которых выполнены основные кузовные детали, не только позволили снизить общую массу автомобиля, но и обеспечили эффективную защиту водителя и пассажиров в салоне при аварии. Повышению общего уровня безопасности способствовали также оптимизация конструкции кузова и использование боковых подушек безопасности, защищающих колени водителя.

Особенности конструкции кузова Mitsubishi ASX 2017

Конструкторские подразделения компании Mitsubishi Motors постоянно работают над повышением уровня безопасности популярного кроссовера. При создании новой версии Mitsubishi ASX, показанной в начале 2017 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, например, была использована оригинальная кузовная концепция, позволившая повысить уровень пассивной безопасности автомобиля.

Новая кузовная концепция, разработанная конструкторами компании Mitsubishi Motors, заключается в сохранении структурной целостности кузова, созданного с использованием методов авторегрессивного моделирования. Эта концепция, запатентованная Mitsubishi Motors, получила название RISE (Reinforced Impact Safety Evolution — усовершенствованная система безопасности усиленного кузова).

Конструктивно новый кузов представляет собой каркас, выполненный из элементов, имеющих различную прочность. В момент аварии часть этих элементов, деформируясь, поглощает энергию удара, в то время, как другие, оставаясь целыми, отводят ее в разные стороны. Такая конструкция позволяет:

  • избежать деформации кузова при боковом ударе или ударе сзади;
  • защитить топливную систему автомобиля при ударе сзади;
  • улучшить степень защиты водителя и пассажиров в момент аварии.

Кроме того, конструкция кузова позволила максимально низко расположить центр тяжести кроссовера, что обеспечило ему высокую устойчивость на дороге.

Лобовой удар (14 баллов)

Голова
Контакт головы водителя с подушкой безопасности стабильный
Контакт головы пассажира с подушкой безопасности стабильный
Грудь
Пассажирское отделение стабильный
Смещение передней стойки назад 4мм
Смещение рулевого колеса назад 4мм
Смещение рулевого колеса вверх нет
Контакт грудной клетки с рулевым колесом нет
Верхняя часть ног, колени и тазобедренная область
Контакт с твёрдыми элементами передней панели нет
Точечные нагрузки на колени нет
Нижняя часть ноги и ступни
Сжатие углубления для ног нет
Смещение педалей назад педаль тормоза - 130мм
Смещение педалей вверх педаль тормоза - 24мм

Боковое столкновение с автомобилем (8 баллов), и со столбом (6 баллов)

Удар сзади (защита позвоночника) (баллов)

Дети-пассажиры. Общий балл 38 | 78%

Ребёнок до 18 месяцев
Марка кресла Fair G0/1 S Лобовой удар
Возростная группа 1 Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом назад Ускорение головы максимальная оценка
Крепление слабая
Боковой удар
Оценка защиты 9,3 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
Ребёнок старше 3-х лет
Марка кресла Fair G0/1 S Лобовой удар
Возростная группа 1 Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом вперёд Ускорение головы максимальная оценка
Крепление ISOFIX крепление и опорная рама слабая
Боковой удар
Оценка защиты 11,9 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ 5 Предупреждение о наличии подушки безопасности Текстово-графическое предупреждение нанесены на пассажирский солнечный козырёк

Пешеходы. Общий балл 22 | 60% Система акт. безопасности Общий балл 5 | 71%

Защита взрослых пассажиров:

При лобовом ударе пассажирский салон Mitsubishi ASX сохранил целостность, хотя небольшая деформация передней стойки все же имела место быть. Автомобиль показал хорошие результаты защиты коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Кроме того, тесты выявили, что защита автомобиля одинаково распространяется на водителей и пассажиров разного роста, веса, а также сидящих в разных положениях. Однако с защитой нижней части ног и ступней Mitsubishi ASX справился лишь на троечку. Боковое столкновения автомобиля с препятствием машина набрала максимум возможных очков, на пять баллов защитив все части тела водителя и пассажира. Однако с более жестким столкновением с колонной автомобиль справился не до конца, показав слабую защиту области грудной клетки. Защита шейных позвонков во время наезда на автомобиль сзади была оценена на три балла.

Безопасность детей-пассажиров

Во время фронтального столкновения манекен, изображавший трехлетнего ребенка, сидел по направлению движения и хорошо перенес столкновение, оставшись неподвижным. Во время бокового столкновения с препятствием манекены полуторогодовалого и трехлетнего ребенка надежно удерживались специальными детскими креслами. Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, что позволяет осуществлять перевозку детей лицом против направления движения. Однако информация об использовании подушки содержит неточности. Тем не менее, водитель предупрежден специальной несмываемой краской об опасности перевозки детей без предварительного отключения подушки.

Защита пешеходов

Бампер Mitsubishi ASX в целом обеспечивает хорошую защиту пешеходам при столкновении, однако боковые части все же несут опасность. Передняя часть капота не справилась с защитой пассажира и получила самый низкий балл. Зато в большинстве мест, куда теоретически может попасть голова взрослого или ребенка, автомобиль оказался достаточно безопасным.

Защита пешеходов

Система курсовой устойчивости входит в список оборудования всех комплектаций Mitsubishi ASX, кроме одной, где ESC предлагается опционально. Она продается в некоторых странах Европы. Этого оказалось достаточно для получения трех баллов. Присутствует сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности для водителя и переднего пассажира.

Общая информация об автомобиле

Комплектация системами безопасности:

Преднатяжители передних ремней безопасности Есть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Одноступенчатая
Передняя подушка безопасности пассажира Одноступенчатая
Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности для головы Соответствует стандартом безопасности
Подушка безопасности для коленей водителя Есть
Система динамической стабилизации Опционально: система динамической стабилизации
Напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности Водительское кресло и кресло переднего пассажира

Американский Страховой институт дорожной безопасности провел новую серию испытаний компактных кроссоверов. На этот раз целью была оценка безопасности паркетников BMW X1, Chevrolet Equinox и его бейдж-инжиниринговой версии GMC Terrain, Jeep Compass, Mitsubishi Outlander и Outlander Sport, а также Ford Escape при ударах с малым (25%) перекрытием пассажирской стороной. Последние две машины являются двойниками известных у нас моделей Mitsubishi ASX и Ford Kuga. И - обе они заслужили нелестные оценки.

Удар пассажирской стороной вошел в постоянную программу IIHS - причиной стала хитрость автопроизводителей, несимметрично усиливавших передок специально для прохождения краш-тестов. Теперь этот вид испытаний учитывается институтом при присвоении автомобилям категорий Top Safety Pick. А вместе с участниками нынешней серии IIHS уже оценил по этой программе 16 компактных кроссоверов, представленных на американском рынке.

Высший балл за сохранение силовой структуры не получил ни один из вышеперечисленных паркетников. Хотя по условиям IIHS достаточной считается и «желтая» оценка (Acceptable) - такую заработали BMW, Chevrolet, GMC, Jeep и Mitsubishi Outlander. По всем остальным критериям у Х1 и Аутлендера самые высокие баллы, а обе джиэмовские машины и Jeep при прочих отличных показателях получили четверки за защиту правой голени и стопы переднего пассажира.

На этом фоне удар Форда обернулся катастрофой: передняя стойка в районе верхней дверной петли сместилась назад на 270 мм, что вдвое больше, чем при аналогичном ударе этой же машины водительской стороной! При этом смятая дверь на 100 мм вдавилась в салон, совместно с передней панелью зажав бедро манекена. Специалисты института заключили, что в реальной аварии неизбежны тяжелые травмы, и выставили Форду твердую двойку.

У паркетника Mitsubishi Outlander Sport наибольшее смещение стойки составило также внушительные 220 мм, однако травмы менее вероятны, поэтому нарушение силовой структуры американские специалисты оценили на троечку. Но японскую машину подвела надувная шторка безопасности! При ударе она не сработала, а манекен, скользнув головой по фронтальной подушке, ударился о внутреннюю обшивку двери. Двойка за работу удерживающих систем и тройка за краш-тест в целом. Впрочем, та же самая напасть подстерегала и Ford Escape: надувная шторка не раскрылась и у него, хотя фронтальная подушка отработала лучше, чем в Mitsubishi, а голова манекена не коснулась твердых деталей интерьера.

Mitsubishi Outlander Sport

Специалисты IIHS высказали обеспокоенность подобными результатами, подчеркнув, что нераскрытие подушек безопасности крайне нетипично для машин 2018 модельного года. А Mitsubishi Outlander Sport и Ford Escape стали новыми антигероями в своем классе, сравнявшись по результатам удара пассажирской стороной с худшими до сих пор моделями: Subaru Forester (тройка) и Toyota RAV4 (двойка).

Модификация 2WD, 1,8 diesel ‘Invite’

Тип кузова 5-дверный универсал

Год выпуска 2011

Снаряженная масса 1450 кг

Класс Компактный вседорожник

Оборудование по безопасности:

Передние преднатяжители ремней безопасности, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, надувные занавески, подушка безопасности в рулевой колонке, крепления для детского сиденья ISOFIX, напоминание о непристегнутых ремнях безопасности спереди.

Комментарии экспертов:

Защита взрослых . Передние стойки крыши практически не деформировались во время лобового удара. Хорошо защищены колени и бедра водителя и переднего пассажира, этому способствует и подушка безопасности в рулевой колонке. Однако существует опасность травмировать ступни. Боковое столкновение оценили максимальным количеством баллов, а вот при ударе о столб слабо защищена грудная клетка. Безопасность шеи оценили как удовлетворительную.

Защита детей: Манекены детей в возрасте 1,5 и 3 лет хорошо защищены при всех тестах и удержаны в своих сиденьях. Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, однако ее индикатор плохо заметен.

Защита пешеходов: Большая часть бампера не слишком опасна для пешеходов, а вот передний край капота не получил ни одного балла. Капот в большинстве зон обеспечивает хорошую защиту как для детей, так и для взрослых.

Оборудование по безопасности . Напоминание о непристегнутых ремнях безопасности - стандарт на всех ASX. Система стабилизации является частью базового оснащения в большинстве европейских стран.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook