Когда проходить техосмотр на новой иномарке. Что нужно для того чтобы успешно пройти техосмотр? Некоторые другие транспортные средства

  • Частота прохождения техосмотра прямо зависит от возраста конкретного автомобиля. Сегодня привязывается не к хозяину, а к машине. То есть новому хозяину проходить процедуру техосмотра не обязательно, если старый еще действует.
  • Чем старше авто, тем чаще придется проходить техосмотр. Но по желанию владельца его можно пройти раньше положенного срока. Это может быть необходимо при выезде в другую страну, где сроки техосмотра машин отличаются (не забудьте оформить ).
  • Транспортным средствам, возрастом до 3 лет, проходить техосмотр нет необходимости.

Нужно помнить, что этот срок начинается с месяца производства машины, а не со времени ее приобретения. К примеру, автомобиль выпущен в январе 2016 г, а куплен в июне 2016 г. Значит, техосмотр этой машине нужно проходить в январе 2019 г.

О том, требуется ли проходить ТО в России, расскажет специалист в видео ниже:

О том, как часто проводится, делается техосмотр автомобиля, расскажем ниже.

Частота проведения

Для легковушек

  • Новые транспортные средства освобождены от техосмотра до того времени, когда им будет 3 года.
  • Легковым машинам, которым от 3 до 7 лет, следует проходить процедуру осмотра раз в 2 года.
  • Легковому транспорту, которому более 7 лет с даты выпуска, придется проходить техосмотр каждый год.
  • Для такси категории «В» техосмотр нужен один раз каждые пол года. При этом неважно, сколько транспортному средству лет.
  • Автомобили, используемые для , обязаны проходить ТО раз в год.
  • Автомобили со спецсигналами должны проходить процедуру техосмотра раз в 1 год.

К данному автотранспорту ГИБДД предъявляет повышенные требования по безопасности, потому что они связаны с перевозкой людей или выполнением других специальных действий. У водителей таких автомобилей дорожный инспектор вправе потребовать диагностическую карту о пройденном техосмотре.

О том, как часто нужно проводить (проходить) техосмотр грузового автомобиля для ОСАГО и иных целей, расскажем ниже.

Для грузовых машин

  • Если грузовой автомобиль имеет массу до 3.5 тонн, на него распространяются те же условия, как на легковые машины.
  • Новому транспорту до 3 лет техосмотр не нужен.
  • В период от 3 до 7 лет техосмотр проходится раз в 2 года.
  • После 7 лет техосмотр грузовику до 3.5 тонн нужно проходить каждый год.
  • Если вес грузовой машины больше, чем 3.5 тонны, то техосмотр нужно проходить ежегодно.

Для специализированных грузовиков установлены другая периодичность прохождения техосмотра, потому что их деятельность связана c большой ответственностью. Для предотвращения внештатных ситуаций нужно быть уверенным, что машина исправная.

  • Грузовым машинам, оборудованным для перевозки людей, в которых мест для сидения больше 8, процедура техосмотра нужна раз в 6 месяцев.
  • Грузовой технике, перевозящей опасные , ТО необходимо раз в 6 месяцев.

У водителей этих грузовиков сотрудники ГИБДД тоже могут попросить диагностическую карту, чтобы проверить наличие и давность пройденного техосмотра.

Инициатива достойная называться «трендом XXI века» поступила от Министерства экономического развития РФ. Министерство планирует нанести удар по незаконной выдаче диагностических карт на пунктах технического осмотра, без которых как известно ни один водитель в стране не может получить полис Обязательного страхования гражданской ответственности. Почему разработка поправок идет в ногу со временем? Да просто наряду с ужесточением ответственности за нарушение законодательства самими пунктами техосмотра, процесс проведения работ на ПТО будет сниматься на видео. То есть за полным циклом проведения работ по техосмотру будут в буквальном смысле следить, причем отснятые кадры будут автоматически передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.


Законопроектом вводятся новые понятия, такие как:

Диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования, иного оборудования, включая средства видеофиксации, и программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений о проведенных технических осмотрах;

Передвижная диагностическая линия - совокупность диагностической линии и средств ее доставки, разгрузки, погрузки и энергообеспечения, позволяющие провести технический осмотр вне пункта технического осмотра;

Пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых на определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени.

Контроль за работой ОТО (операторов технического смотра) переходит к РСА (Российский союз автостраховщиков). Изменение контролирующего органа вызывает у экспертного сообщества особое опасение, из-за возможного ослабления контроля за операторами.

Поправки, вносимые в Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств № 170-ФЗ (ссылка на проект поправок) могут быть одобрены депутатами Государственной Думы уже этой осенью. Что с ними конкретно изменится и как это отразится на водителях?

Вопрос-ответ

Будет ли сложнее водителям проходить техосмотр?

Для законопослушных водителей, которые честно следят за своим автомобилем и у которых есть все необходимое для успешного прохождения процедуры технического осмотра повода для беспокойства нет. Все будет, как и прежде и даже лучше, по всей видимости некоторые нечистые на руку работники пунктов осмотра не смогут предлагать «по быстренькому» пройти осмотр автомобиля без предоставления последнего, навязывая свои противозаконные услуги.

А вот для тех автовладельцев, кто привык проходить, вернее покупать диагностические карты, настанут не очень светлые времена. Им придется реально подготавливать свои машины к осмотру. Для этого много не нужно и в принципе должным образом автомобиль может подготовить любой автолюбитель.

Что нужно для того чтобы успешно пройти техосмотр?

Если уж начали говорить о , скажем пару слов о том, что нужно предоставить для его успешного прохождения.

Во-первых , технически исправный автомобиль. Ознакомьтесь с перечнем неисправностей, которые по закону должны быть устранены и при необходимости устраните их самостоятельно или в специализированном сервисе.

Во-вторых , в автомобиле должна быть непросроченная аптечка.

В-третьих , огнетушитель, также с актуальным сроком годности. Проверьте его.

Что будут снимать на камеру фото- видеофиксации?

На кадрах, согласно законопроекту, вносящему изменения в ФЗ, должен быть виден госномер и автомобиль, указана дата и время начала и окончания диагностики. Фото данные с номерным знаком авто должны будут вносится в диагностическую карту.

Видео должны будут загружать в единую базу данных, которую будут вести РСА и Госавтоинспекции.

Диагностические карты останутся, как и прежде бумажными?

Выдержка из законопроекта: « , сформированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств немедленно по окончании проведения технического осмотра транспортного средства, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью оператора технического осмотра, содержащий в обязательном порядке сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств , фотографию транспортного средства во время проведения технического диагностирования, а также заключение о возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами или заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства» .

Таким образом диагностическая карта станет электронной.

Камеры видеофиксации нарушений ГИБДД будут фиксировать автомобили без техосмотра на дорогах и выписывать штрафы?

Действительно, такая инициатива может быть принята. Водителям, не прошедшим техосмотр своих автомобилей, вновь смогут выписывать штрафы. Пока предпологается что это будет распространяться на камеры видеофиксации.

Статья 12.1 КоАП дополняется частью 3 следующего содержания:

«3. Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи ».

Какая ответственность будет грозить ПТО за недобросовестное исполнение своих обязанностей?

Согласно закону, будет ужесточена административная ответственность за нарушения при проведении техосмотра. За этим будет следить Ространснадзор. В несколько раз будут увеличены штрафы для операторов ПТО, как в случае непредоставления данных в базу (штраф увеличится в два раза, до 10 тыс. рублей), а в случае если диагностическая карта будет выдана на автомобиль не пошедший осмотр, то будет введен новый штраф, также в размере 10 тыс. рублей. Помимо этого документом вводится еще ряд штрафов за нарушения законодательства в сфере проведения ТО.

Будут ли действенными предложенные меры?

На наш взгляд, составляющую обмана этими мерами искоренить полностью будет невозможно, поскольку отследить проведет ли автовладелец ремонт после того как в его автомобиле будут выявлены недостатки или нет, просто-напросто нельзя. За этим, исправил владелец неисправности или нет, должен следить сам пункт ТО. Ну а если не редко они сами выдают диагностические карты без фактического осмотра, то о какой надзирающей норме может вообще идти речь?

Сейчас понятие «талон технического осмотра», как и сам документ полностью вышли из трактовки в законодательстве. Талон технического осмотра был заменён диагностической картой автомобиля.

Этот документ выдаётся в любом сервисном центре, но только после прохождения техосмотра машины. В карте содержится информация о том, какие узлы и детали автомобиля подвергались проверке, а также показаны результаты этой проверки.

При покупке машины у нового владельца может возникнуть много вопросов по поводу техосмотра, так как существует ряд нюансов, раскрытых в данной статье.

Правила

В большинстве случаев новый автомобиль приобретается через автосалон. Естественно, что новая машина должна быть в исправном техническом состоянии, поэтому возникает вполне резонный вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину из салона.

Официально – нет. Законодательством не предусмотрен ТО автомобилей, возраст которых менее трёх лет.

При этом каждый водитель вправе провести техосмотр своего автомобиля в любом месте по собственному выбору. Но стоит помнить, что эта процедура платная.

Максимальные цены по этой услуге устанавливаются Федеральной службой по тарифам. Однако местные власти вправе указывать свои расценки, которые не будут превышать установленной федеральными органами стоимости.

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине

Перед многими покупателями автомобиля возникнет вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину из салона? Это одна из хлопот, с которыми придётся встретиться новоиспечённому автолюбителю.

Но не стоит заранее беспокоиться. Срок действия диагностической карты, и, как следствие, срок прохождения техосмотра, зависит от года выпуска машины.

По закону () водитель имеет право не отправлять автомобиль на ТО в случае, если возраст автомобиля менее трёх лет.

Это значит, что новым машинам проходить техническое освидетельствование не обязательно, хотя в принципе автолюбитель может пройти эту процедуру по собственной инициативе.

Если Вы владеете относительно новым автомобилем (возраст машины более 3-х лет), то всё равно нужно подготовиться к прохождению технического осмотра.

Естественное желание каждого автолюбителя – закончить ТО с первого раза. Но, даже если автомобиль находится в идеальном тех. состоянии, техосмотр не будет пройден при отсутствии некоторых обязательных вещей.

Обязательно в машине должны присутствовать:

  1. , которая комплектуется необходимым количеством лекарственных препаратов и средств, прописанных в правилах.
  2. Огнетушитель, объёмом не менее двух литров.
  3. Знак аварийной остановки нового образца.

Не стоит надеяться на снисхождение проверяющего, если хотя бы один из перечисленных предметов будет отсутствовать в комплектации машины – ТО она не пройдёт.

Также многие автомобилисты со стажем вождения менее двух лет могут попасться на нарушении – отсутствии специальной наклейки в виде знака с ограничением скорости в 70 км/ч. Она обязательно должна находиться в правой части ТС.

Необходимый пакет документов

Раньше для прохождения ТО нужна была медицинская справка, сегодня это требование упразднено. Обязательно потребуется официальный документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.

Полный пакет документов, которые нужны для прохождения ТО:

  • паспорт гражданина РФ;
  • если машина зарегистрирована – свидетельство об её регистрации;
  • если автомобиль новый – паспорт транспортного средства и договор купли/продажи;
  • удостоверение водителя;
  • если автомобиль управляется по доверенности – нужна сама доверенность.

В генеральной доверенности обязательно должен быть пункт, в котором указано, что собственник автомобиля доверяет право прохождения техосмотра данному гражданину.

В каком порядке проводится

До вступления в силу нового Закона, автовладелец в первую очередь приобретал полис ОСАГО, потом ставил автомобиль на учёт и только после этого проходил технический осмотр.

Сейчас эти манипуляции происходят в ином порядке: сначала проводится техосмотр автомобиля, потом покупается полис ОСАГО (без подтверждения того, что автомобиль может эксплуатироваться, ни одна страховая компания не продаст полис ОСАГО), и только потом можно будет поставить машину на учёт.

Подтверждение пригодности машины можно получить только у операторов.

По новым правилам наличие полиса ОСАГО является подтверждением того, что техосмотр успешно пройден. Поэтому теперь инспекторы не проверяют наличие талона техосмотра. Но существуют и исключения из правил.

Ответственность за непройдённый техосмотр сохранилась для водителей такси, автобусов и всех, кто занимается коммерческими перевозками. Отсутствие полиса грозит не только оплатой штрафа, но и может стать причиной лишения ТС государственных знаков.

Установлено, что осмотр имеет право осуществлять эксперт, после чего владельцу осмотренного автомобиля выдаётся , в которой указывается возможность дальнейшей эксплуатации машины.

Если в процессе прохождения ТО будут обнаружены несоответствия, то их необходимо устранить в обязательном порядке. В противном случае диагностическая карта не выдаётся.

Требование устранения неполадок обусловлено простой причиной: в случае ДТП по причине неисправностей, которые были упущены при проведении ТО, взыскание полной суммы ущерба страховая компания будет проводить с оператора техосмотра.

После ликвидации неполадок водитель обязан пройти повторный техосмотр. Если водитель обращается к тому же оператору, у которого проходил первичный ТО, то проверке подвергнутся только те узлы и агрегаты, которые не прошли предыдущую аттестацию.

Если же выбор пал на другого оператора или с момента осмотра прошло более 20-ти дней, то осмотр будет проводиться по полной программе. В этом случае и стоимость осмотра будет полной.

Повторный осмотр платный, и в коммерческих структурах может стоить половины стоимости от цены первоначального осмотра. Повторный же осмотр в ГИБДД осуществляется бесплатно.

Для устранения неполадок выделяется вполне достаточно времени – двадцать суток. Но затягивать с ремонтом авто не стоит.

Как показывает практика, некоторые автолюбители попросту забывают, что бумага о разрешении передвижения ТС после первичного осмотра действительна на протяжении сравнительно короткого промежутка времени.

Если уже есть страховка

Для сравнительно новых автомобилей, которые были произведены от 3-х до 7-ми лет назад, законодательством регламентировано обязательное прохождение технического осмотра раз в год.

Что касается абсолютно новых автомашин, купленных в салоне, то тут действуют немного другие правила. Полис ОСАГО оформляется по паспорту транспортного средства, а новые автомобили имеют право не проходить ТО в течение трёх лет после их производства.

Потом, при постановке на учёт, можно получить талон ГТО (государственного технического осмотра). Поэтому, если у вас возник вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину при оформлении Осаго, ответ – не нужен.

При выезде за границу

Для большинства автомобилистов санкции за отсутствие талона ГТО отменены, но, тем не менее, его лучше получить. Ведь он обязателен при покупке КАСКО и для выезда за пределы РФ.

Технический осмотр является обязательным требованием международной конвекции. Поэтому провести ТО нового автомобиля просто необходимо.

Но при малейшем сомнении в технической исправности машины, служащие пограничного перехода могут проверить ее состояние самостоятельно. Все пункты пограничного пропуска снабжены необходимым оборудованием.

В случае, если окажется, что автомобиль не соответствует международным требованиям технического состояния, его не пропускают за границу. Пограничники вправе так поступить, даже при наличии бумаги подтверждающей исправность ТС.

Однако, исходя из практики замечено, что при прохождении границы гражданами РФ, зарубежные служащие таможни не всегда контролируют наличие техосмотра. А порой попросту игнорируют эту процедуру.

На новую грузовую машину

Каждый водитель понимает, что прохождение технического осмотра и техническое обслуживание автомобилей это не прихоть дилеров, инспекторов или автопроизводителей.

Это суровая необходимость, регламентированная государственными стандартами и продиктованная, к сожалению, горьким опытом.

Каждый автомобиль должен пройти ТО, но особенно тщательно и внимательно, со всей ответственностью к этому процессу, должны подойти водители грузовых машин.

Закон предписывает обязательное прохождение техосмотра вне зависимости от года выпуска, некоторым специальным машинам, в том числе и автомобилям с массой более 3.5 т., то есть грузовикам. Причём, в этих случаях ТО должен проводиться раз в год.

Особенно важно пройти техническое освидетельствование грузовым машинам, ведь они постоянно работают с большими нагрузками.

Техосмотр грузовых машин имеет свои особенности. Он не зависит от модели, марки и производителя автомобиля.

Существует запланированная периодичность технического обслуживания грузовиков и три вида ТО автомобиля. Так же существует межсервисный интервал, который измеряется в пройденном километраже.

Для грузовиков установлена следующая периодичность обслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание машины.
  2. Первое ТО. Осуществляется при пробеге не менее чем 4 000 км.
  3. Второе ТО. Проводится при пробеге не менее 16 000 км.

Для эксплуатации автомобилей в российских реалиях установлен ещё один вид технического обслуживания – сезонный ТО. Он проводится осенью и весной и имеет целью подготовить машину к изменению температурного режима и погоды.

Получается, что грузовой автомобиль в течение всего одного года должен проходить 2-3 техосмотра в зависимости от интенсивности его использования. Это, конечно же, требует некоторых денежных вложений.

Но такие затраты вполне оправданы. Ведь лучше потратить деньги на своевременное и запланированное техническое обслуживание, чем на внезапный и дорогостоящий ремонт.

Для автомобилей на временной регистрации

До октября 2013 года процедура временной регистрации автомобиля производилась только в двух случаях:

  1. Если человек, купив автомобиль в другом регионе, перегоняет его в город, где проживает и зарегистрирован на постоянной основе.
  2. Если гражданин уезжает с места постоянной регистрации на долгий срок, например на работу, и получает на новом месте жительства временную регистрацию.

С 15 октября 2013 года таких понятий, как «временная регистрация» или «временный учёт» автомобиля больше не существует. Машины не снимаются с учета, им изменяют регистрационные данные.

Каждый собственник автомашины, который имеет постоянную регистрацию в России, обязан поставить свой автомобиль на постоянный учет. А за машиной закрепляется постоянный номерной знак.

Из вышеизложенного следует, что поскольку не существует понятия «временная регистрация», то и нет каких-либо особенных правил и предписаний для прохождения ТО. Закон един и действует одинаково для всех типов автомобилей.

Цены

В 2017 году правила прохождения ТО значительно упрощены, поэтому при его осуществлении для автомобилиста не должно возникать никаких сложностей.

Более того, теперь инспекторам не надо показывать талон прохождения ТО, достаточно показать полис ОСАГО.

Но существует и неприятный момент – любое прохождение ТО платное:

Однако не во всех регионах тарификация одинакова и зависит не только от типа транспорта. Каждый регион имеет право установить свою тарифную сетку. Но при этом расценки не должны превышать установленных Федеральной службой цен.

Законодательством установлено, что на новую машину техосмотр не обязателен в течение трех лет с момента выпуска. Даже полис ОСАГО можно получить, не проходя эту процедуру.

Но в некоторые моменты стоит проявить бдительность, особенно если у вас есть дети, так как на дороге происходит большое количество ДТП.

Поэтому для собственной уверенности никто не запрещает провести ТО машины, даже если она младше 3х лет. Безопасность на дороге – превыше всего.

Видео: Техосмотры

Как часто нужно проводить проверку технического состояния транспортного средства? В последние годы были внесены изменения закон, регулирующий периодичность проведения технического осмотра, которые значительно облегчили жизнь некоторым автовладельцам. Постараемся подробно рассказать обо всех изменениях. Начнем с легковушек.

Легковые автомобили

Новые легковые автомобили, до трех лет с момента выпуска авто (а не с момента продажи и начала эксплуатации), полностью освобождаются от прохождения ТО. То есть, если машина была выпущена в 2013 году, но продали ее только в 2015 году, то техосмотр надо проходить в 2016 году. на такие машины не выдаются. Поздравляем всех владельцев новых автомобилей! Наконец-то одной абсурдной формальностью стало меньше.

Легковые авто в возрасте от 3 до 7 лет обязаны пройти технический осмотр раз в 2 года.

Легковые машины от 7 лет, должны проходить ТО ежегодно.

Другие категории транспортных средств

Грузовые автомобили

С максимальной массой менее 3,5 тонны:

  • Возрастом до 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО.
  • Возрастом от 3 до 7 лет — необходимо посещать пункт техосмотра раз в 2 года.
  • Возрастом от 7 лет — обязаны проходить технических осмотр ежегодно.

С максимальной массой более 3,5 тонн (а также прицепы с максимальной массой более 3,5 тонны) — ежегодно должны проходить ТО.

Мотоциклы и квадроциклы

Необходимость техосмотра на мотоцикл также зависит от возраста:

  • До 3-х лет — освобождаются от прохождения техосмотра
  • С 3 до 7 лет — ТО раз в 2 года.
  • От 7 лет — требуется ТО ежегодно.

Автобусы, такси и грузовые автомобили

Предназначенные для постоянной перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 мест должны проверять техническое состояние раз в полгода. Данное требование относится, в том числе и к техосмотру для такси.

Тракторы, самоходная строительная техника и т.п.

Подобные транспортные средства проходят ТО ежегодно, техника для сезонных работ должна пройти техосмотр перед началом эксплуатации (не позже 15 дней после начала работ).

Некоторые другие транспортные средства

Машины, на которые разрешена установка специальных сигналов - требуется ТО ежегодно.

Транспортные средства использующиеся для перевозки опасных грузов - обязаны появляться на пунктах ТО не реже, чем один раз в 6 месяцев.

Учебный транспорт - проходит техосмотр ежегодно

По новому закону, прицепы, которые принадлежат физическим лицам и имеют максимальную массу менее трех с половиной тонн , не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

В случае же, если прицепы принадлежат юридическим лицам, они обязаны пройти ТО с периодичностью:

  • Возрастом до 3-х лет — освобождаются от ТО.
  • Возрастом от 3 до 7 лет — ТО раз в 2 года.
  • Возрастом от 7 лет — требуется ТО ежегодно

Прицепы, использующиеся для перевозки опасных грузов - должны проходить ТО раз в полгода.

Что касается остальных прицепов (массой более 3.5 тонн, не предназначенных для перевозки опасных грузов), то периодичность проведения технического осмотра для них законом не регламентирована, вероятно, законодатели просто забыли установить необходимые сроки прохождения техосмотра для них.

Напоследок хотелось бы напомнить уважаемым автолюбителям о том, что по состоянию на 2015 год, диагностические карты, выдаваемые операторами технического осмотра, нет необходимости постоянно возить с собой. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать этот документ. Но диагностическая карта необходима для получения страхового полиса ОСАГО и, конечно, для того чтобы убедиться в безопасности собственного авто. Ведь именно из соображений безопасности была законодательно закреплена необходимость периодических проверок транспортных средств. Но иногда об этом, почему-то, некоторые автовладельцы забывают.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook