Врет ли одометр в автомобиле. Спидометр и одометр - в чем же разница

Многих автомобилистов интересует вопрос: одометр — что это за такое устройство и для чего оно предназначено? Современные автомобили оснащаются множеством различных девайсов и приборов, поэтому разобраться в предназначении всех устройств бывает затруднительно. В этой статье мы расскажем об устройстве и принципе работы одометра, его разновидностях, а также погрешностях.

[ Скрыть ]

Описание одометра

Итак, что такое одометр в автомобиле и в чем разница между ним и спидометром? Рассмотрим описание устройства, начнем с его конструкции и предназначения.

Устройство и назначение

Одометр представляет собой механизм, предназначенный для замера числа оборотов колес транспортного средства во время езды. То есть это узел позволяет осуществлять замер пройденного расстояния машиной. Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля — это общий пробег машины и суточный. В частности, эти две шкалы расположены на самом спидометре.

Что представляет собой устройство, мы разобрались, теперь перейдем к его конструкции.

Устройство прибора включает в себя:

  • непосредственно сам счетчик, предназначенный для считывания оборотов колеса транспортного средства;
  • контроллера, непосредственно связанного со счетчиком и фиксирующего обороты;
  • индикатором, расположенным на спидометре и демонстрирующим пройденный транспортным средством километраж.

Принцип действия

Теперь перейдем к принципу функционирования. Сам по себе прибор представляет собой или механическое (в зависимости от вида), или электронное устройство, позволяющее точно определить число оборотов, которое осуществляет колесо. Эти данные позволяют водителю определить пройденный километраж — то есть полный пробег автомобиля за всю его эксплуатацию, а также пробег за определенный временной промежуток. Данные, которые в конечном итоге получает автолюбитель, отображаются на приборной панели в числовом виде, а именно в километрах.

В этом и заключается принцип работы — колесо транспортного средства осуществляет определенное количество оборотов за каждый пройденный километр. Причем этот показатель всегда будет одинаковым. Если знать, сколько именно оборотов совершило колесо, вполне возможно просчитать пройденный путь, который демонстрируется на счетчике.

При необходимости водитель всегда может обнулить информацию на одометре (суточный пробег), если нужно определить расстояние от одного пункта к другому. Благодаря этому можно также узнать расход топлива транспортного средства. Естественно, если не работает одометр, определить это будет проблематично.

Виды

Смотать или скрутить километраж машины — не сложно. Это подтверждают множественные фото и видео, которые можно найти в сети. Скрученный километраж автомобиля позволяет увеличить его стоимость на рынке, поэтому скручивание — это распространенная практика среди перекупщиков. Но чтобы смотать и скрутить километраж, необходимо точно знать, какой тип прибора используется в авто.

Программатор одометров должен использоваться в соответствии с типом прибора. А тип девайса, в свою очередь, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, его года выпуска.

В общей сложности различают три типа приборов:

  1. Механический — этот тип является одним из самых старых. Смотка одометра может осуществляться с применением любой крутилки. Вращение колеса автомобиля учитывается с помощью счетчика, в частности, механической составляющей. Под действием механических сил счетчик осуществляется считывание оборотов и производит их конвертацию в километраж.
  2. Электронно-механические приборы — это более усовершенствованная версия вышеописанных девайсов. В данном случае коррекция одометра осуществляется с использованием CAN-крутилок. Обороты колеса счетчик считывает при помощи механических связей, но впоследствии вся эта информация конвертируется в сигналы. В итоге данные поступят на приборную панель.
  3. Цифровой вариант на микроконтроллере в настоящее время является наиболее современным. В этом случае все необходимые показатели считываются и конвертируются в видимые параметры в цифровом виде. Коррекция спидометра в данном случае производится с применением специального оборудования, поскольку такое устройство — это обычно компонент (автор видео — ГК БОРАВТО).

Погрешности прибора

Практически любой современный прибор работает с погрешностью. На сегодняшний день есть некий стандарт погрешностей, к примеру, для механических девайсов он составляет 5%. Если транспортное средство используется в жестких и разных условиях, этот параметр может быть увеличен до 15%. Здесь учитывается износ различных узлов и деталей авто. К примеру, пробуксовка колес.

Формально транспортное средство движется, так как колеса вращаются, но по факту машина находится на месте. Помимо этого, на показания девайса влияют и зазоры, ослабленные пружины в конструкции, ослабление троса или плохое сцепление. Девайсы электромеханического типа осуществляют считывание сигналов, которые исходят от контроллера скорости за единицу времени. В таком случае погрешность будет более низкой, а точность — более высокой. Фактически электромеханические приборы редко выдают данные с погрешностью более, чем в 5%, даже если автомобиль достаточно старый.

Что касается цифровых приборов, то они самые точные из всех, так как в этом случае механические связи не задействованы. Но такие девайсы могут иметь погрешность, напрямую связанную с износом колес и их заменой (автор видео — Илья Григорьев).

Основные акспекты

Как мы уже сказали — намотка одометра — это часто встречаемая процедура, в частности, при проведении предпродажных работ. Коррекция показаний одометра дает возможность требовать за машину больше денег, что, естественно, выгодно для каждого автовладельца, решившего продать свой автомобиль. Для того, чтобы сматывать километраж, даже применяется специальное оборудование для корректировки одометров, к примеру, крутилка 5 pro. Но как же понять, что с прибором были проведены манипуляции?

Механических

Как понять, производилась ли коррекция одометра механического типа? Подмотка одометра в данном случае может быть проведена даже автолюбителем, не имеющим опыта в этом процессе. Если производилась корректировка одометра своими руками, выявить это впоследствии будет достаточно сложно. Но автовладелец всегда может произвести диагностику крепления привода девайса. Если само место фиксации чистое, то это значит, что с прибором все нормально, но если вокруг видна грязь, то это свидетельствует о том, что гайка в свое время выкручивалась.

Электромеханических

Корректор одометра позволит без проблем отмотать показания электромеханического прибора, для этого необходимо вскрыть его корпус и отсоединить шестерни. Если вы заметили, что целостность мест соединения была нарушена, а на крепежных элементах видны следы, то это говорит о возможной отмотке показаний.

Электронных

Для электронного прибора также можно использовать калькулятор одометров. Следы вмешательства можно выявить по нарушению целостности корпуса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как определить, скручивался ли пробег?»

Подробнее об этом вы узнаете из видео ниже (автор ролика — SULTAN).

Вне зависимости от того, как именно спидометр показывает скорость, он считается одним из наиболее важнейших устройств современного автомобиля. Мы вынуждены смотреть на его показания, иначе не получится избежать наказания за нарушения скоростных ограничений, действующих на территории страны.

Что собою представляет комбинация спидометр/одометр

Комбинированный прибор обозначает ведомую скорость в машине, измеряет пройденный пробег, показывает километраж одной поездки и мгновенную скорость движения.

Внимание! Значение шкалы спидометра помогает водителю определить срок замены моторной жидкости и фильтров и рассчитать топливный расход.

Спидометр бывает оснащён одометром - механизмом, замеряющим количество оборотов колеса машины. Таким образом, выявляется километраж, пройденный машиной. Удаётся рассчитать суточный и общий пробег.

Состоит одометр из:

  • счётчика количества оборотов автомобиля;
  • индикатора, демонстрирующего пройденный путь в км или милях;
  • устройства, фиксирующего обороты.

Одометр классифицируются на следующие типы.

  1. Механический прибор считается прародителем современных устройств. Он был придуман ещё в Древней Греции.
    Скручивать такой одометр проще простого, достаточно воздействовать на механизм кручения. Счётчик механического одометра реагирует на обороты и преобразовывает их в километры. Однако недостатком такого устройства является самопроизвольное обнуление данных при достижении определённого значения.
  2. Комбинированный одометр - усовершенствованная модель, дающая возможность корректировать данные посредством CAN-крутилки.
  3. Цифровой прибор, действующий на основе микроконтроллёра. Всё в таком одометре происходит в цифре, а воздействовать на показания устройства можно только с помощью высокопрофессионального оборудования. Электронные одометры входят в систему бортового компьютера автомобиля.

Принцип функционирования спидометра хорошо виден на примере механического устройства. Изменение скорости осуществляется за счёт механической связи между редукторным валом и стрелкой. Оба элемента соединяются тросом достаточной длины, поскольку вал расположен далеко от трансмиссии. Скорость его обусловлена конечной амплитудой вращения колёс.

Особая шестерёнка в главной передаче вращается вместе с выходным шкивом и тоже напрямую связана с тросиком, заключённым в специальный защитный кожух.

Ещё один обязательный элемент - дискообразный магнит, поставленный рядом со стальным барабаном. Последний закреплён на игле, а полученные показатели выводятся на шкалу.

Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.

Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой - гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.

Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.

Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.

  1. 60 км/ч - погрешностей почти не бывает.
  2. 110 км/ч - погрешность составляет 5-10 км/ч.
  3. 200 км/ч - среднее значение доходит до 10%.

Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.

  1. На автомобилях с передним приводом погрешность проявляется, чуть ли, не на каждом повороте. Причина - спидометр интегрирован с одним колесом. Из-за этого поворот влево снижает показания, вправо - увеличивает их.
  2. На погрешность влияет нестандартный размер колёс. Разница в 1 см увеличивает погрешность до 2,5%.
  3. Немаловажное значение имеет диаметр резины. При малейшем несоответствии со стандартом показания спидометра занижаются или завышаются.
  4. Влиять на погрешность может давление в шинах и износ протектора. К примеру, если колесо плохо накачено, это приводит к занижению показателей максимальной скорости.

Наиболее точные показания даёт, как и говорилось, только цифровой девайс или устройство, подключённое к GPS-навигатору. Преимущества спутникового позиционирования трудно недооценить. Современные системы демонстрируют точную скорость транспортного средства без каких-либо погрешностей.

Стандартный спидометр помечен шкалой в 10 км/ч, а его стрелка дёргается на ухабах. Он может лишь завышать показания, но не занижать. В противном случае дорожная обстановка будет ложно оценена, и возникнет аварийная ситуация. Например, если будет показываться 100 км/ч вместо реальных 120 км/ч.

Несколько слов о погрешностях, связанных с размерами шин. Тут вступает в силу сама конструкция спидометра. Он состоит из двух приборов, объединённых в едином корпусе. Один прибор измеряет скорость, другой - показывает пробег автомобиля. Так они и называются: скоростным и счётным узлами.

Теперь конкретно: если автомобиль обут в резину, порядком поношенную, спидометр будет завышать показания, так как вступает в силу система градации через каждые 10 км/ч и закон округления чисел, используемый в одометрах.

Отличия: спидометр и одометр

Счётчик показаний пробега монтируется непосредственно в сам спидометр. По этой причине многим кажется, что устройство является единым прибором. На самом деле это не так:

  • спидометр показывает только скорость движения автомобиля;
  • одометр - указывает пройденный путь в км.

Функционал обоих приборов не взаимосвязан, а комбинирование обеих шкал сказывается всего лишь на удобстве водителя.

На всех автомобилях установлен одометр. Что это такое, знает каждый автолюбитель. Однако далеко не всем известно устройство данного прибора, принцип работы, неисправности и способы ремонта. Кроме того, современные автомобили оснащаются электронным оборудованием, с которым трудно разобраться. Давайте рассмотрим все, что касается одометров.

Назначение и устройство

Что являет собой данный прибор? Это специальный механизм, который предназначен для измерения количества оборотов колес автомобиля в процессе езды. Другими словами, данный элемент позволяет замерять пройденный машиной путь. Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля. Прибор показывает водителю суточный, а также общий пробег. Обе эти шкалы располагаются непосредственно на блоке спидометра.

Итак, назначение одометра понятно. Теперь нужно перейти к конструкции механизма. Данный прибор состоит из счетчика, который предназначен для подсчета количества оборотов колеса автомобиля. Также в устройстве имеется специальный контроллер. Он напрямую соединен со счетчиком и необходим для фиксации оборотов. И наконец, имеется индикатор. Элемент находится на спидометре и непосредственно демонстрирует водителю пройденные километры.

Принцип действия

Теперь следует перейти к тому, как работает одометр. Что это такое, уже более-менее понятно. Принцип работы данного измерительного прибора сильно зависит от типа устройства. Это может быть электронный одометр или же механический. Итак, колесо автомобиля в процессе прохождения каждого километра совершает определенное число оборотов. При этом данный показатель всегда одинаковый вне зависимости от скорости движения машины. Если точно знать, сколько оборотов сделало колесо, тогда без труда можно рассчитать пройденное расстояние в километрах (или милях для американских авто), что и демонстрируется на счетчике. Самые старые механические измерительные приборы работают за счет гибкого тросика. Последний вращается с той же скоростью, что и колесо. Такое вращение передается от выходного вала КПП. Тросик отдает усилия на барабанный счетчик, установленный в приборной панели автомобиля. На устройстве пять барабанов с цифрами.

Они связаны друг с другом червячной передачей. Сам тросик соединен с первым барабаном через редуктор. Механические устройства хороши тем, что ремонт одометра такого плана несложен и потребует замены изношенных деталей.

Чем он полезен?

Казалось бы, чем может быть полезен для автовладельца этот небольшой прибор, считающий километры. Но на самом деле роль одометра в жизни автомобилиста довольно велика. Это важный инструмент, используя показания которого, определяют момент проведения технического обслуживания машины, замены масла, регулировки клапанов, замены ремня ГРМ, проверки развала-схождения и других операций.

Прибор лучше всего свидетельствует о состоянии автомобиля. Ведь не просто так опытные автолюбители, приобретая машину с рук, интересуются именно пробегом. Отталкиваясь от этого, некоторые недобросовестные продавцы научились уменьшать количество пройденных километров. Поэтому, покупая авто на вторичном рынке, нелишним будет провести небольшой тест-драйв. Необходимо во время поездки наблюдать за стрелкой спидометра. Если одометр двигается рывками, с заеданиями, стрелка спидометра двигается не плавно, то пробег был изменен. Перед продажей продавец скрутил одометр. Что это такое, отлично знают продавцы, поэтому на вторичном рынке честных пробегов практически не найти.

Как применять суточный счетчик?

С помощью данного прибора водитель может точно определить расход топлива автомобиля. Иногда может показаться, что двигатель стал потреблять слишком много. В этом случае не стоит сразу же ехать на СТО и делать диагностику. Вначале нужно точно определить расход топлива. В багажник ставят канистру с бензином, ждут, пока в баке все топливо закончится, затем сбрасывают суточный счетчик в ноль, заливают бензин из канистры и ездят на авто в обычном режиме, пока в баке снова станет пусто. Затем останется разделить количество литров на общий пробег суточного счетчика, а полученный результат помножить на 100.

Таким нехитрым способом можно получить точную цифру расхода топлива. Зная информацию о том, сколько машина «ест» горючего, можно точно вычислить, на сколько хватит залитого в бак бензина. Опытные автомобилисты рекомендуют сбрасывать суточный счётчик после каждой заправки. Также можно определять пробег за определенное время или расстояние между различными местами на трассе.

Конструкции одометров разных видов

Данный элемент представляет собой циферблат. Но это только часть устройства. На вторичном валу КПП находится шестерня, которая находится в зацеплении с шестеренкой привода счетчика. Эта деталь соединена гибким тросиком с блоком, который отвечает за спидометр-одометр. Механические устройства являются одними из самых старых. Скрутить пробег на таких можно при помощи любых приспособлений, которые могут вращаться. Счетчик считает обороты, а значит, с помощью любого электрического двигателя можно как скрутить, так и накрутить цифры на счетчике. Электромеханические счетчики - это системы на основе той же шестеренки на вторичном валу коробки передач (причем неважно, автоматическая это или механическая трансмиссия).

Но она приводит в действие уже электромеханический датчик. Сенсор вырабатывает электрические импульсы, которые через провода попадают в блок спидометра, где по частоте их поступления крутится небольшой электрический двигатель - привод счетчика пробега. Данным устройством оснащено большинство автомобилей, в том числе и современных. Корректировка одометра здесь осуществляется при помощи CAN-устройств. Электронные одометры имеют отличие от электромеханических в полностью электронных датчиках и ЖК-индикаторах. Они широко распространены на легковых и грузовых автомобилях. Их распространение связано с тем, что корректировка одометра такого плана будет затруднена. Однако сейчас и это не составляет особой проблемы. Коррекция осуществляется с применением специальных приборов.

Виды датчиков для одометра

Применяются импульсные датчики, основанные на эффекте Холла.

Также используются устройства индукционного типа, работающие на принципе электромагнитной индукции. В механических элементах применяют комбинированные системы. Это шестереночный датчик, который соединен со вторичным валом коробки передач, и импульсный.

Одометр и погрешности

Практически все измерительные приборы имеют погрешности. Одометры не исключение. Сейчас есть некий стандарт на погрешности. Для механического оборудования он составляет не более пяти процентов. Если автомобиль используется в жестких условиях, тогда уровень погрешности увеличивают до 15 процентов. К жестким условиям можно отнести пробуксовку. Автомобиль как бы движется, ведь колеса вращаются, но сам остается на месте. Кроме того, на уровень погрешности сильно влияют зазоры, ослабленные пружины в конструкции, слабый трос, плохое сцепление. Показания электромеханического одометра ВАЗ считываются от контроллера скорости. В этом случае погрешность будет очень низкая. Стоит отметить высокую надежность устройств. Такие девайсы редко выдают цифру, погрешность которой выше чем 5 %. Электронный одометр является одним из самых точных.

Конструкция не предусматривает никаких механических связей между компонентами. Однако погрешность имеется и здесь. Связана она часто с износом колес или их заменой.

Резюме

Итак, мы выяснили, как устроен одометр, что это такое и каких типов бывает. Это нужная вещь в автомобиле. С ее помощью можно сделать многое. Одометр позволяет точно определить, когда менять масло, также поможет определить расход топлива.

Многие автолюбители наверняка сталкивались с таким словом, как «одометр». Что это — одометр? Где он используется и какой принцип его действия? Рассмотрим подробнее эти вопросы.

Одометр (в быту — счетчик) — это специальное устройство, которое измеряет обороты колеса и, как следствие, пройденное расстояние. Многие путают этот прибор со спидометром, но отличие одометра от спидометра значительно. Спидометр предназначен для определения скорости движения транспортного средства, в то время как одометр не способен давать такие показатели. Его предназначение заключается в определении пробега транспортного средства (если речь идет об автомобиле).

Как правило, одометр состоит из датчика, который связан с осью вращения колес, и счетчика с индикатором, который выводит результат для наблюдателя. И для того, чтобы наблюдателю был виден нужный результат, водителями часто используется корректировка одометров.

Виды одометров

На сегодняшний день различают три вида одометров: механический, электронный и электромеханический. На современные автомобили чаще всего устанавливаются датчики Холла, которые основаны на электромагнитном воздействии проводников и магнитного поля.

Механический одометр видел каждый водитель. Во всех устаревших отечественных моделях авто установлены именно механические приборы, которые представляют собой барабанный индикатор, показывающий пройденное расстояние.

Электронный одометр устанавливается на современные автомобили и предусматривает считывание поступающих импульсов (вращений) с измерительных приборов (датчика одометра) на счетные входы и дальнейшее их преобразование в необходимые физические единицы измерения (метры, километры, мили).

Электромеханические одометры состоят из механического датчика оборота колес и электронного датчика, который выводит информацию на электронное табло.

Погрешность одометров

Что такое одометр? Любое подобное устройство не является сверхточным измерительным прибором, поэтому для них предусмотрены установленные погрешности в показаниях. По наблюдениям многих автомобилистов, погрешность одометра составляет порядка 5-10%. Производители, опираясь на законодательство, уменьшают реальный срок гарантийной службы автомобиля, увеличивая показатели на неизвестные величины. Именно поэтому скрутка одометра в пределах нескольких километров не является серьезным нарушением или сокрытием информации про пробег авто.

Как скрутить одометр перед продажей?

Перед продажей владельцы авто уменьшают реальный пробег, тем самым увеличивая конечную стоимость транспортного средства. Как правило, скрутка разных типов одометров проводится по-разному:

  • Электронный одометр требует вмешательства опытного специалиста, который сможет разобрать панель датчика, провести резку дорожек и перепрограммировать с помощью компьютера электронный чип. Для скрутки электронных одометров используются различные программы наподобие VDO Research, Combiset 1.6 и др.
  • Механический одометр может скручиваться любым механиком. Для этого снимается небольшой трос одометра с коробки передач и перематывается в обратную сторону с помощью небольшого электродвигателя или обычной дрели. После этого трос устанавливается на прежнее место.
  • Электромеханические одометры скручиваются так же, как и механические. После скручивания показателей и повторного запуска двигателя на датчике будут значения, которые были заданы пользователем.

В Германии скручивание одометров не считается правонарушением, поскольку его показатели не относятся к юридически значимой документации. Именно поэтому скручивание одометра в Германии — это прибыльный бизнес. В Украине и Беларуси на многих СТО также предлагают подобные услуги при предварительной подготовке авто перед продажей. За 20-50 долларов механик запросто поменяет все показатели.

В качестве вывода отметим: уменьшение показателей одометра — это не только неэтичное и неправильное отношение (и даже обман) к потенциальному покупателю, но и противоправное действие, в особенности если в договоре купли-продажи оговаривается этот момент как существенный.

Измерение пройденного расстояния – вот основное назначение прибора, который есть в каждом автотранспортном средстве. Называется это устройство одометр. С помощью счётчика расстояния автолюбитель всегда сможет уточнить общий или суточный пробег своего авто.

Счётчик пути – незаменимая вещь для автовладельца.

Ведь измеритель пути помогает определить, когда необходимо заменять расходные материалы авто (например, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания и прочее), или эксплуатационные жидкости (моторное масло, тормозная жидкость и так далее).

Измерение расстояния. Одометр автомобильный: что это такое, конструкция, разновидности

Одометр – счётчик, измеряющий обороты колёс. Все современные автомобили имеют индикаторы пройденного расстояния. Пройденный путь преобразует в показания именно измеритель расстояния. По умолчанию измеритель пути имеет в составе датчик вращения колёс и счётчик с индикацией на дисплее.

Индикатор – видимая автовладельцу часть измерительной системы. Вид индикатора зависит от разновидности счётчика. Если прибор механический или электромеханический, то пробег отображается обычными цифрами, которые крутятся с помощью шестерёнок и тросиков. В случае электронных счётчиков применяются дисплеи с подсветкой.

Коррекция одометра. Скручивание пробега автотранспорта

Автолюбителям часто приходится прибегать к процедуре коррекции автомобильного одометра. Что это такое?

Коррекция счётчика – изменение его показателей в случае какой-либо неисправности. Причин для корректировки – множество. Перечислим самые распространённые:

  • - замена вышедшего из строя ДВС. Установка нового «сердца» автотранспорта требует обнуление измерителя пути;
  • - при прохождении ТО раньше установленных сроков;
  • - при установке колёс диаметра, отличного от стандартного;
  • - реализация автотранспорта. Здесь показатели одометра уменьшаются для привлечения покупателей.

Следует различать корректировку счётчика расстояния и «скрутку» его показателей. Корректировка – это вынужденная мера, осуществляемая при ремонтных работах. А скручивание пробега, которое делается перед продажей, является обманом покупателей.

Если выявить неправильные показатели счётчика пути, то продавец может существенно уступить в цене.

Как определить скрученные показатели счётчика

Противодействие есть всему. И скручиванию реального пробега тоже. Чтобы определить, реальны ли показатели, нужно знать, как их меняют.

Механические счётчики пути корректируются довольно легко. Трос спидометра перематывается с помощью обычной дрели. Перед этим трос отсоединяют от КПП. В конце всё соединяется обратно. Проверка такая: крепление привода счётчика расстояния чистое – всё отлично, грязное – гайку недавно откручивали.

Электромеханические счётчики расстояния корректируются так: панель приборов снимается, вскрывается корпус счётчика и сбрасываются показания. Как обнаружить: нарушена целостность соединений кожуха, остаются следы на крепёжных деталях.

Электронные счётчики пути тоже скручиваются. Для изменения показателей применяют электронную аппаратуру и специальное ПО. При этом нужно разобрать щиток приборов, а после разъединить печатные платы и прочее. Такие манипуляции тяжело не увидеть.

Одометр автомобильный - что это такое? Теперь каждый начинающий автолюбитель нашел ответ.

Автовладельцы должны всегда следить за исправностью счётчика расстояния. С исправным пробегом автолюбитель всегда знает, когда заменить масло или какой-либо расходник. Показатели пройденного расстояния помогают высчитать расход автотранспорта (при отсутствии бортового компьютера).

«Скручивание» пробега – явление довольно частое. Не поленитесь свозить интересующую машину в автосервис к знакомым, тогда никакие уменьшенные показатели не смогут ввести вас в заблуждение.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook